Не работает спидометр на Волге
На легковых автомобилях Волга (ГАЗ-3110) с инжекторным двигателем ЗМЗ-406 установлен спидометр, принимающий информацию о скорости автомобиля с датчика скорости (ДС), расположенного на корпусе коробки передач (КПП). На этих автомобилях в зависимости от года выпуска устанавливались как четырех-, так и пятиступенчатые коробки передач, на которых были разные датчики скорости по количеству импульсов. На 4-ступенчатых коробках передач – DS была 10-ти пульсная, на 5-ступенчатых – 6-пульсная DS. Визуально их можно было отличить по форме фигуры. Для 10 SD импульса он был круглым, а для 5 SD импульса – прямоугольным.
Если спидометр отказывается нормально работать, то в первую очередь необходимо проверить, засчитываются ли километры, пройденные автомобилем, одометром, так как датчик скорости передает информацию на оба этих устройства. Следовательно, если одометр работает, а спидометр – нет, датчик скорости в этом случае не может быть проверен, так как он подлежит ремонту. В случае отказа не будет работать не только спидометр, но и одометр. Кроме того, при выходе из строя датчика скорости на комбинации приборов должна загореться галочка, свидетельствующая об ошибке, номер которой можно узнать при соответствующей диагностике. Значит, в этом случае придется искать неисправность в печатной плате приборов панели приборов или в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ), поскольку сигнал от датчика скорости к спидометру проходит через ЭБУ.
Но это может сделать только электрик, имеющий соответствующую квалификацию и необходимое оборудование. Единственное, что может сделать водитель – это попытаться проверить работу спидометра, заменив комбинацию приборов на такую же, но новую. Их производят на приборных заводах в Латвии и в городе Владимире. Если вы собираетесь купить комбинацию устройств от производителя, отличного от вашего автомобиля, вам необходимо убедиться, что выводы клемм блоков совпадают.
К возможным «глюкам» работы также могут быть причастны механические неисправности, связанные с выходом из строя коленвала датчика скорости, в результате которого изношены кромки, что приводит к его пробуксовке и от этого начинает сжиматься стрелка спидометра спидометр. Другой механик связан с нарезкой зубьев шестерни коробки передач, установленной на вторичном валу коробки передач, от которой коленчатый вал датчика скорости получает крутящий момент.
Поделитесь статьей с друзьями:
ГАЗ 3110 | Спидометр | Волга
Раньше мы привыкли к спидометру, который приводился в движение гибким валом – валом спидометра. В Audi 80 все по-другому: спидометр – это электронный индикатор, похожий на спидометр. Как и спидометр, он получает импульсы скорости не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Здесь измеряется скорость колеса. Устройство коррелирует количество оборотов в минуту с коэффициентом времени и, таким образом, получает эталонное значение скорости.
Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути работает частично электрически: так называемый шаговый двигатель поворачивает приводной контрвал шаг за шагом, в зависимости от количества оборотов-импульсов.
Достоинства электронного спидометра: тихая езда, более точные показания.
Если не работает спидометр, необходимо сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке предохранителей.
Датчик пульса спидометра
Слева на передней части коробки передач мы видим штекер переключателя фонарей заднего хода (1) и датчика импульсов спидометра (2). Чтобы снять датчик пульса спидометра, после нажатия на предохранительный зажим отсоедините штекер (3), нажмите фиксатор (стрелка), поверните датчик пульса и снимите его.
Импульсы оборотов для спидометра поступают от геркона слева от коробки передач. Геркон – это герметичная контактная группа, расположенная в газовой оболочке. Контакт замыкается, когда на него действует магнитное поле. Чтобы герконовый переключатель выдавал импульсы, он должен закрываться и размыкаться со скоростью. Таким образом, шестерня, вращающаяся перед датчиком, воздействует на магнитное поле, действующее на контактную группу.
Проверка датчика пульса спидометра
|
Снятие генератора импульсов спидометра
|
ГАЗ 3110 | Снятие и установка на место привода спидометра
Снятие и установка на место спидометра трансмиссии
На автомобили этих моделей устанавливаются два типа механического привода спидометра. На автомобилях до 1987 года используется обычный тросовый привод, который состоит из косозубой шестерни, приводимой непосредственно от дифференциала. Шестерня дистанционно передает вращение на спидометр, поворачивая внутренний гибкий вал троса.
Неправильные и нестабильные показания спидометра, такие как падающая или прыгающая стрелка, которые нельзя исправить заменой троса привода спидометра, могут быть результатом износа шестерен; Подробное описание процедуры снятия и установки шестерни приведено в следующем подразделе.
Автомобиль после 1987 года оснащен электронным датчиком вместо коробки передач. В этой системе измеряется частота вращения главной передачи трансмиссии, результаты которой преобразуются в электрический сигнал, который затем отправляется в модуль спидометра на приборной панели. Сигнал также используется в качестве одного из входных сигналов контроллера электронной системы управления двигателем (и, при наличии, контроллера электронного таймера, бортового компьютера и электронного контроллера системы управления тяговым усилием.
Механическое действие спидометра
При снятии ведущей шестерни с трансмиссий с заводским серийным номером до 310568 существует риск того, что шестерня случайно упадет в трансмиссию после снятия стопорного кольца; конструкция последующих трансмиссий не допускает такой возможности.
1. Найдите датчик скорости, расположенный на кожухе дифференциала в задней части картера трансмиссии. 2. Снимите жгут с датчика на разъеме. | |
3. Ослабьте крепежный винт датчика и открутите блок от крышки трансмиссии. | |
4. Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо. |
Переустановка
При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
Снятие и установка на место спидометра трансмиссии
На автомобили этих моделей устанавливаются два типа механического привода спидометра. На автомобилях до 1987 года используется обычный тросовый привод, который состоит из косозубой шестерни, приводимой непосредственно от дифференциала. Шестерня дистанционно передает вращение на спидометр, поворачивая внутренний гибкий вал троса.
Неправильные и нестабильные показания спидометра, такие как падающая или прыгающая стрелка, которые нельзя исправить заменой троса привода спидометра, могут быть результатом износа шестерен; Подробное описание процедуры снятия и установки шестерни приведено в следующем подразделе.
Автомобиль после 1987 года оснащен электронным датчиком вместо коробки передач. В этой системе измеряется частота вращения главной передачи трансмиссии, результаты которой преобразуются в электрический сигнал, который затем отправляется в модуль спидометра на приборной панели. Сигнал также используется в качестве одного из входных сигналов контроллера электронной системы управления двигателем (и, при наличии, контроллера электронного таймера, бортового компьютера и электронного контроллера системы управления тяговым усилием.
Открутили трансмиссию спидометра и на дороге все развалилось. Какая трансмиссия идет к двигателю 3110, 406
Непонятно, чего вы хотите?
Вот такой “Волговский спидометр
Вот он стоит на коробке
Здесь если открутить, то только трос спидометра.
Но даже если как-то трос спидометра и болт No. 3 открутились и выскочил блок спидометра. Так что покупайте новый, цена его 300 руб. Передаточное число 10/20 для газа 3110.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате