- Как совместить отметки ВМТ (верхняя мёртвая точка) на РВ (распредвал) и КВ (коленвал)
- Вопросы и ответы по теме “совместить метки ВМТ на РВ и КВ”
- Как правильно выставить метки ГРМ на Шевроле Нива. Фото + видео
- Когда нужна смена ГРМ ремня?
- Тонкости выставления ГРМ меток
- Необходимые инструменты и запчасти для замены ГРМ
- Пошаговая регулировка и проставление меток ГРМ инжекторной Шевроле Ниве
- Как регулировать фазы при их несовпадении
- Механизм сборки
- Метки ГРМ на Шевроле Нива
- Что такое метки и их назначение в механизме Шнивы.
- Установка фаз механизма газораспределения по специальным меткам
- Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА
- Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле. NIVA Chevrolet
- Простой АВТОСКАНЕР
Как совместить отметки ВМТ (верхняя мёртвая точка) на РВ (распредвал) и КВ (коленвал)
Сегодня занимался мелким ремонтом двигателя, нужно было совместить отметки ВМТ (верхняя мёртвая точка) на РВ (распредвал) и КВ (коленвал). Решил оставить запись здесь, чтобы не забыть)), а может еще кому пригодится.
Метка на распредвале – единственная.
Также есть крепление отметчика датчика фаз, но оно нам не нужно.
Чуть сложнее КВ на демпфере, из-за труднодоступности (ну если радиатор не снят). Но все станет понятным если посмотреть на снятый шкив. Нужно отыскать место, которое без зуба на ощупь и отсчитав 20 зубьев против часовой стрелки, отыскивать метку.
Напротив отметки нужно маркером нарисовать риску, чтобы ее видно было хорошо.
Для ее нахождения ничего дополнительно не снимаем, рука залазит беспрепятственно, нужно повернуть шкив до состояния, когда можно хорошо пририсовать риску. Ну и в конце, проще сперва поставить метку на звёздочке РВ, а затем отыскивать метку на демпфере, она будет ну где то поблизости с датчиком (ДПКВ) коленвала. Та как за один оборот РВ, коленвал сделает два уже оборота, то отыскивать нужно в районе где-то +- 5 зубьев.
Вопросы и ответы по теме “совместить метки ВМТ на РВ и КВ”
Вопрос: я так понял метка на шкиве должна быть напротив датчика коленвала это и есть вмт?
Ответ: Да, как на третьем фото. Но, метка на РВ должна тоже совпасть, или быть рядом, т.к за один оборот РВ, коленвал делает два оборота.
Вопрос: я так понял метка на шкиве должна быть напротив датчика коленвала это и есть вмт?
20-й зуб должен быть напротив датчика, а метка ВМТ там отдельно есть — там, где несколько зубов пропущено и для нее ответная часть — на крышке отлив.
Ответ: Здесь такая уж микро-микро точность не нужна, по крайней мере, по ездовым характеристикам не поймешь. На РВ отклонение метки на +-0,5 звена цепи в допуске, а это 2-3 зуба по шкиву КВ. Так что, шпонка с люфтом тут ни о чем.
Вопрос: да ну? между зубами РВ 9,5гр., если опережение на 213 вале рекомендуют 3 гр., то как ты точно это выставишь. Я выставлял разрезной 213 по перекрытию и ставил в опережение 3гр. — небо и земля. Я не считаю это мелочью, это тонкий механизм и настраивать его надо точно.
Ответ: Только разрезной. Для большинства, главное ручки от мазды на отопитель. Все зависит от фанатизма организма))).
Как правильно выставить метки ГРМ на Шевроле Нива. Фото + видео
Правильное функционирование цепи распредвала зависит от того, насколько правильно выставлены метки ГРМ на Шевроле Нива. Регулярная диагностика и контроль его напряжения помогают предотвратить сбои со временем и продлить срок службы двигателя.
Когда нужна смена ГРМ ремня?
- при плановом ТО (если автопробег превышает 100 тыс. км);
- при расхождении риски на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников,
- выявленной при диагностике фаз;
- при поломке помпы, вызывающей движение «водяного насоса»;
- при проблеме цепи (износ, растягивание или образование трещины), которая требует экстренной замены и настройки по меткам.
Совет: если движок не едет нормально и не может набрать обороты, нужно перепроверить метки ДПКВ, ГРМ и выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку мотора) по маховику. Два шкива (впуск и выпуск) выставляются по рискам при достаточно натянутой цепи.
Тонкости выставления ГРМ меток
Метки — это насечки и риски, которые расположены на шестернях газового распределителя. Для убедительности, ниже есть образец установки насечки на задающем зубчатом диске. Они соотносятся с центром ДПКВ (датчика положения коленвала).
Метки на шкиве распредвала нужно фиксировать против отлива на корпусе подшипников, который фиксирует главный вал на платформе.
Необходимые инструменты и запчасти для замены ГРМ
Подготовьте отвертку и гаечные ключи на «8» «13» и «10», устройства для проворачивания коленвала и доп. детали:
- сальник (лобовой);
- свежую прокладку ГБЦ;
- прокладку помпы;
- натяжитель;
- планку-демпфер, ограничитель и успокоитель цепи;
- герметик;
- моторное масло и масленые фильтры;
- охлаждающую жидкость;
- уплотнитель коленвала;
- шестерни.
Важно! Квалифицированно поставить метки ГРМ Шевроле Нивы получится при использовании надежной цепи, исключающей наличие повреждений и растяжений. Если нынешняя цепь не функционирует нормально, то нужно приобрести новую.
Пошаговая регулировка и проставление меток ГРМ инжекторной Шевроле Ниве
- Установка риски на Ниву 1, 7 с 8 кл (согласно нормативу) проводится на смотровой яме.
- Установите автомобиль на парковочный тормоз. Под передними колесами подложите фиксаторы.
- Необходимо вымыть движок и подкрылки.
- Снимите воздушный фильтр.
- Слейте машинное масло, открутите масляный фильтр.
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Отвинтите крепеж крышки клапанов.
- Для избежания вытекания моторного масла в области головки блока, предписывается сменить прокладку головки блока цилиндров.
- Путем вращенья шкива коленвала выставляются риски на шестерне распредвала и подшипниках.
Как регулировать фазы при их несовпадении
Если выемки не совместились, работа возобновляется:
- Отгибаем «усы» стопорной шайбы. Откручиваем зафиксирующий болт ключом на «13», ослабляем положенье звездочки распредвала.
- Включаем первую передачу на КПП, дозволяя не допустить прокрутку при отворачивании болта шестеренки коленвала.
- Крепление достается со запорной шайбой. Для недопущения падения шурупов в поддон мотора, следует прибегнуть к ключу с глубокой головкой или отвинтить штырь руками.
- Демонтируем натяжитель цепи с помощью отвёртки. Его следует сменить при растяжениях или натяге, при плановом ТО, спустя 60-80 тыс. км автопробега.
- Далее снимается звездочка распредвала. Если ее потянуть на себя (расстояние примерно 5-10 см), она снимется совместно с цепью. Проверьте износ зубьев перевернутой “V” звездочки. Деталь нужно заменить, если на передней части зубьев имеются выемки.
- На рабочем механизме цепь движется по зубьям. Шаг скольжения – один зуб.
- Звездочка цепи установлена на фланце распределительного вала. Когда цепь насаживается на звездочку, ее отверстия не совпадают со штифтом. Проверните коленчатый вал в указанном направлении, пока метка и штифт не совпадут.
- Важно закрепить деталь болтом с шайбой (не затягивать полностью). После двухкратного поворота коленчатого вала специальным ключом проверяется положение меток на шестерне распределительного вала и подшипниках.
- Если отметки совпадают, их корректировка успешно завершена. Звездочки коленчатого и распределительного валов плотно затянуты.
Важно: Если есть несоответствие, нужно повторить действия.
Полученный результат сравните с примером на изображении.
В верхнем углу – обзор выемки, расположенной напротив сердечника ДПКВ. Ниже на фланце стоит звездочка. Точка видна перед станиной в алюминиевом блоке цилиндров.
Важно! Большие отметки для датчика фазы не учитываются в сборке нашей шестеренки. Используем мелкую риску. Датчик положения коленвала устанавливайте против 20-го зуба шестерёнки. При получении сходства, закрутите болты фиксации звёзд коленвала и распредвала.
Механизм сборки
- Установите переднюю крышку головки блока цилиндров, нанесите небольшой пласт герметика.
- Затяните болты.
- Поставьте воздушный фильтр, домажьте герметик и закрутите поддон.
- Открутите штуцер для стравливания всего воздуха из нашего блока перед тем как заполнить охлаждающей жидкостью.
- Залейте жидкость в сам радиатор. После того как она начнет вытекать из штуцера, далее барашек закрутите на место.
- Заполните моторным маслом.
- Шланг и вентиляционную трубку картера подведите к штуцерам, а медный провод к катушке зажигания.
- Присоедините наконечники высоковольтных ВВ проводов к свечам.
- Возможна такая ситуация, когда после выворачивания свечей, остаток воды в колодце проникнет в цилиндр. Возьмите длинную спицу, чистую ветошь и удалите влагу.
Важно! Эта регулировка цепи оптимизирует фиксацию газораспределительного механизма и работу самого шкива. Важно поэтому обеспечивать систематический контроль этого расположения.
Метки ГРМ на Шевроле Нива
Нива Шевроле из семейства джипов оснащена цепным приводом в механизме ГРМ. Производительность цепи даже выше, чем у ременной передачи. Цепь также имеет лучшие технические характеристики, что влияет на крутящий момент привода. Если ослабление ремня приводит к проскальзыванию зубьев шкива, ослабленная цепь этого не допустит. Но при работе автомобиля распределительная цепь также имеет свойство изнашиваться, растягиваться, взрываться и приходить в негодность, что требует ее замены. При замене цепи важно выполнять установку с соблюдением этикеток. Эта статья расскажет, что такое бирки, их предназначение и как их ставить на ВАЗ-2123.
Что такое метки и их назначение в механизме Шнивы.
Метки ГРМ на автомобилях Шевроле Нива – это специальные насечки и отверстия, которые размещаются на зубчатых шкивах. На фото показаны шкивы с метками, по которым выставлена цепь ГРМ.
Цепь выставляется по знакам, чтобы она лучше фиксировалась и удерживала сам газораспределительный механизм. Если установить цепь, не соблюдая метки, работа шкивов будет несогласованной и, следовательно, приведет к их преждевременному износу. Поэтому, в принципе, каждый раз при замене цепи или деталей газораспределительного механизма устанавливайте их согласно меткам. При ослаблении или затягивании цепи может возникнуть неисправность системы газораспределения. Чтобы правильно выставить механизм ГРМ по специальным отметкам, рассмотрим порядок установки фаз газораспределения на ВАЗ-2123.
Установка фаз механизма газораспределения по специальным меткам
Поэтому установка ступеней в систему распределения по специальным знакам на автомобиль Шевроле Нива включает в себя следующую последовательность действий:
- Для начала убеждаемся, что у нас есть необходимые инструменты: отвертка и гаечные ключи на 8 13 и 10. Также понадобится специальный инструмент, которым придется провернуть коленвал.
- Автомобиль ВАЗ-2123 устанавливается на смотровую яму и колеса фиксируются ручным тормозом. Обувь можно разместить под колесами.
- Открываем капот Шевроле Нива и снимаем следующие предметы: снимается вентилятор; опоры радиатора откручиваются и выносятся в сторону. Нет необходимости снимать трубки и слить жидкость; воздуховод удален.
- Как только вы дойдете до крышки клапана, вам нужно открутить ее крепеж и осторожно снять, чтобы внутрь не попала грязь и другие предметы.
Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА
Установка ГРМ на ВАЗ (LADA) 21214 НИВА. Простите за качество. Села камера.
Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле. NIVA Chevrolet
Простой АВТОСКАНЕР
И конечно если вы устали выбрасывать деньги, и постоянно ходить по автомастерским, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любой машине и через обычный смартфон вы всегда сможете найдете проблему, убрать CHECK и сэкономить очень.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах, и он показал отличные результаты, теперь мы рекомендуем его ВСЕМ!