Механический натяжитель цепи. Это первая «тюнинговая» деталь, устанавливаемая на автомобиль семейства «Нива». Двигатель 60-х годов прошлого века с масляным насосом, предназначенный для подачи масла на двигатель объемом 1,2 л, не превышающий порог скорости 4000 об / мин. Чем занимаются конструкторы АвтоТАЗа. Они навешивают гидравлический натяжитель цепи на плохой масляный насос, поэтому 8 гидравлических опор совсем не расточены. Что мы имеем в результате? Маленькое северное пушистое животное, которое подошло очень близко. В России танки и ракеты неплохие, но все, что «конструктор» вносит в конструкцию фиатного двигателя, он отвергает.
Несколько вариантов того, с чем я столкнулся:
- холодная погода, около 20 градусов мороза, двигатель заводится. Моторное масло холодное и густое. Цепь ужасно дребезжит и, наконец, подскакивает до 6 зубцов (как показало вскрытие), занавес для двигателя упал.
- нормальное время. На холостых оборотах сантехнические системы «свистят», цепь «шепчет», просто не хватает давления масла.
- внедорожные условия. Машина стоит боком на горе, из масляного бака течет масло. В первую очередь отсутствует гидравлический натяжитель и гидравлические опоры. Двигатель начинает издавать смертоносное ворчание.
Сравнение натяжителей цепи ГРМ Нива (Исай, Пилот, штатный гидронатяжитель) – видео
Механический натяжитель цепи. Основные производители.
На фото представлены три основных варианта, распространенных в России. Первый продукт произведен компанией «Автомобильный Стандарт», популярно и на форумах АНК «Автопилот». Второй продукт выпускает «Русмаш», обычно именуемый «пилотом». Третий натяжитель принадлежит конструктору Исаеву, в просторечии Исай. Моя команда и я лично установили на автомобиль несколько десятков натяжителей каждого типа, поэтому я имею право рассказать о статистике и рабочих характеристиках. Что-то из-за кулис. Первые два талрепа принадлежат ручке одного и того же человека. Дизайнер Игорь Медведев. На автомобильных форумах с ником Rhodes-M. Насколько мне известно, на его имя зарегистрированы патенты на эти изобретения или полезные модели. Я сотрудничаю с этим человеком вместе с другими проектами, поэтому получаю информацию из первых рук о проектах и особенностях производства.
Автопилот. Принцип действия. Стойка. Из этих трех это явный лидер. Недостатков в работе не заметил. Уже приехали машины с пробегом более 150 000 км, где я установил автопилоты с самых первых партий. При замене распредвала работать очень удобно, снимать его с ГБЦ не нужно. Дефект. Сложно найти «оригинал», прошедший контроль качества. Медведев ушел из компании «Автомобильный стандарт» и сразу качество на входе резко упало. Продукция стала дешевле.
Пилот. Принцип работы – зубчатая рейка. Натяжитель хорошего качества. Старший брат «автопилота». Постоянное качество. Также возможна работа без разборки ГБЦ. Главный недостаток – огромный процент подделок на рынке. Этот натяжитель был первой удачной конструкцией, и китайцы ухватились за нее. Если автопилот не может быть найден, то найти «оригинального» пилота очень сложно. По питерскому рынку распространенность подделок на этот натяжитель я оцениваю в 70%. Я работаю напрямую с Русмашем, так что это не существенный минус.
Исайя. Принцип действия – часовая пружина. Чтобы не было вопросов и намеков, я напрямую связался с дизайнером и на 2015 год мы установили несколько десятков. Главный недостаток продукта, который дизайнер называет его преимуществом, – это отсутствие точных деталей. Когда аукцион не сильно продвинулся, все в порядке. Когда цепь изношена, а вал находится на полпути, он много “ходит”. Если мы говорим о скромном тюнинговом производственном движке, это может быть приемлемо. Если двигатель «посерьезнее», это недопустимо. Допуск осевого «пути» цепи и звездочек на пути ГРМ составляет всего 0,3 мм.
Резюме. Пробуем установить Автопилот на тюнингованную ГБЦ (при наличии). В основном мы работаем с Pilot, но если клиент, основываясь на форумах или его мнениях, просит установить Isai, мы не отговариваем его. Аналогичная ситуация для двухрядных цепей и двигателей-213.
Натяжитель цепи. Установка.
При замене гидронатяжителя цепи и установке механического натяжителя приходится снимать клапанную крышку и, «вытащив» регулятор, совершаю полный оборот коленчатого вала храповым ключом. Таким образом можно избежать «мелкого» момента. Из пазов колодки натяжителя и цепного амортизатора может выйти ослабленная цепь, и если этого не заметить и не исправить, возможны очень неприятные последствия (это касается однорядной цепи). Кроме того, после первого вращения выбирается первичный люфт цепи и, как правило, стержень выходит сразу после еще одного или двух щелчков, относящихся к первому выстрелу.
Вопрос – ответ
может у людей разная длина штанги натяжителя? Насколько я понимаю, они бывают двух размеров по длине и если размер не тот, то могут быть проблемы..
На моей 214 по морозным зимним утрам он начал рычать, пока не прогреется, думаю заменить гидро на “автомат”. Но когда есть сомнения. Не будет ли от этого чрезмерного натяжения цепи? Это тоже довольно вредная вещь и сокращает срок службы как самой цепи, так и других близлежащих частей. Почему ВАЗовцы продолжают монтировать гидроэлектростанцию, несмотря на ее «лишние» детали и трубы? Автомат, имхо, проще и, возможно, дешевле производить.
Я не знаю Pilot-Rhodes, но согласно ISAI я могу с уверенностью сказать, основываясь на моем опыте, что он не может создавать чрезмерного натяжения, а только выбирает “провисание”, возникающее в результате удлинения цепи и износа цепи звездочки, то есть поддерживает нормальное напряжение.
это действительно так: пружина нужна только для снятия люфта, она не затягивается (в отличие от давления масла в гидронатяжителе). Но даже чрезмерно натянутая цепь на большом участке немного «гуляет», что, на мой взгляд, может привести к дополнительному натяжению все-таки, например, даже на наручниках (там, где подобный узор есть, а нет ни одного пружина “рулевой тяги”), обеспечивая тем самым защиту от зажатия и повреждения рук (отдельный стопорный штифт или поворот ключа в обратном направлении)
производители автоматических натяжителей, напротив, гордятся качеством и «пожизненными гарантиями» хм, в любом случае гарантия на сам натяжитель, а не на то, что он тянет
в общем сомневаюсь так как масло поменяли, больше весна, теперь прогрелось, лишние звуки (тьфу-тьфу-тьфу) вроде пропали, а зимой, если начинает зазе, заводится еще раз подумал, скорее всего ставил, хорошие отзывы преобладают.
Есть ли способ определить степень натяжения цепи у некоторых “попугаев”? Например, как измеряется степень натяжения ремня в миллиметрах при нажатии рукой на определенном участке, конечно, не на работающем двигателе, а для цепи можно как-то определить наличие «перегиба?
Отзыв о натяжителе цепи ГРМ для автомобилей ВАЗ Пилот
Всем привет, кто заглянул на мою страничку! Хотел написать небольшой отзыв о натяжителе цепи ГРМ для автомобилей ВАЗ Пилот, который устанавливается на классические модели отечественного автопрома, в том числе на Ниву. При сборке автомобилей Нива на конвейере устанавливается гидравлический натяжитель цепи ГРМ.
Кто его придумал и кто решил установить на автомобили ВАЗ, придумали красивых дизайнеров. Действительно, их изобретение – полнейший бред и, в частности, естественный саботаж. У Опеля и Шевроле тоже есть гидронатяжители ремня ГРМ, но они работают до тех пор, пока машину не отправят в металлолом, ведь все продумано до мелочей. Вот мой рассказ о натяжителе Нивы. После пробега 25000 из-под клапанной крышки раздался явный шум. Крышку сняли: цепь не натянута, значит, гидронатяжитель неисправен и не отделяется, причину отсутствия натяжения на «холодном» определить не удается. Заменяем натяжитель на новый, история повторяется после проезда 5000 км, снова грохот утром для холодного старта. Снова переключаемся на новый, и даже после 5-6 тысяч пробегов явный “холодный” гул. Машина с производства, ездить надо каждый день, поэтому мы решили запустить ее, несмотря на шум. В результате, как вы думаете, амортизатор и башмак натяжителя цепи ГРМ (они оба сделаны из пластика), цепь полностью расслабляется и слетает с зубьев нижней звездочки коленчатого вала. В итоге погнуты все восемь клапанов, жаль, что нет фото, выглядят как грибы, а стоимость ремонта очень большая куча рублей. Получив выговор от властей, они стали думать, что делать в сложившейся ситуации, организовать 5 машин НИВА и все с гидронатяжителями.
Поразмыслив, для теста на время машины был куплен автоматический натяжитель цепи раздачи PILOT
Аппарат продается в яркой, красивой и надежной упаковке, ну очень надежной.
Производитель автоматического натяжителя цепи ГРМ – ООО «Русмаш», ООО «Электторосталь». Об этой компании в интернете много писали, все рассказывать не буду, скажу, что ООО «Русмаш» имеет собственную научно-производственную базу и занимается разработкой запасных частей для автомобилей с улучшенными характеристиками.
Запчасти имеют улучшенные характеристики. Натяжитель работает примерно как реечный домкрат, когда цепь ослабляется на один разрез, подпружиненная рейка открывается и фиксируется храповым зубом, все как в ломовом устройстве. На первый взгляд все просто и понятно, но без жесткости бывают неудачи. Несмотря на это, при пуске холодного двигателя нет абсолютно никакого шума. Вместе с этим натяжителем установили старомодный цепной амортизатор, который установили на «копейку», металлическую, с твердым резиновым покрытием. Пробег уже достиг 30 000 000 км. – к ANC Pilot претензий нет.
Очень легко установить.
В комплекте идет прокладка и колпачок с медным кольцом, при снятии кронштейна цепь растягивается и остается отверстие, которое надо заглушить этой самой заглушкой. Предыдущий гидронатяжитель сняли вместе со шлангом и тоже заглушили. На мой взгляд, вся процедура не заняла и двух часов, при условии, что рембаза присутствует в компании.
Гарантия производителя распространяется на весь срок службы автомобиля.
При желании вы можете удалить защитный слой и ввести открытый код на сайте для проверки подлинности приобретенного товара.
В заключение хочу предостеречь владельцев автомобилей Нива от плохой конструкции гидравлических натяжителей цепи ГРМ, установленных на конвейере. Я считаю это естественным саботажем. Не стесняйтесь менять гидравлические натяжители на автоматический натяжитель Pilot, это избавит вас от лишних хлопот.
В настоящее время разработаны и установлены натяжители ISAI, но об этом мы поговорим в следующей доработке.
Всем здоровья и удачи на дорогах, господа! Заботиться о себе!