Любой автомобильный аккумулятор нужно заряжать – это своего рода аксиома! После запуска двигателя потери энергии восполняются генератором автомобиля, но не всегда! Например, при холодном пуске, когда предельно низкая температура за бортом -20, -30 градусов. Батарея остыла и не может нормально поглощать энергию, ее необходимо нагреть, и если вы перемещаетесь на короткие расстояния, батарея разряжена. В результате может развиться сульфатирование пластин и снижение емкости. В общем, раз в три месяца (а может и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и понятно, что зарядное устройство для этого нужно! Но как его выбрать? Ведь доступны ли аккумуляторы в разных технологиях? Эта статья будет подробным руководством. Однозначно полезно, так что давайте читать – давайте посмотрим …
Конечно, сейчас аккумуляторы прошли долгий путь, если не брать технологии AGM, GEL и EFB, даже обычные аккумуляторы делятся на три основных подвида: сурьмяные, кальциевые и гибридные. Если сурьма, этот зверь на наших прилавках встречается довольно редко, потому что он безнадежно устарел, то кальциевые и гибриды широко размещаются на наших прилавках. И для каждой АКБ нужно подходящее зарядное устройство, например, для футбола многие производители рекомендуют зарядку токами 16-16,5 В. А это, как вы понимаете, совсем другая память!
КЛАССИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
– ПРИЯТНО заряжать аккумулятор до 10% от его емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Ампер.
– Вы должны учитывать напряжение вашей батареи, есть как 12, так и 24 Вольт
– Напряжение нужно выставить – чтоб заряд пошел! Я объясню. Для версии на 12 В необходимо подавать 13,2 – 14 В (это то, что подает генератор), если заряд идет от 12,7 – 12,8 В, то аккумулятор не будет заряжаться или будет очень медленно
– Режим бережной зарядки. Лично я всегда РЕКОМЕНДУЮ всем заряжать в так называемом экономичном режиме, это примерно 3-4% от емкости. То есть, если 60 Ач, установите около 2 – 3 А и заряжайте, пока ток зарядки не упадет до 0,5 А
Эта инструкция подходит для большинства типов аккумуляторов, но не для всех. Поэтому, если вы выберете зарядное устройство с максимальным напряжением 14,5 В, современные варианты не смогут его запитать.
ИМПУЛЬС ИЛИ ТРАНСФОРМАТОР
Сейчас есть только два типа зарядных устройств:
1) Трансформатор
2) Импульс
Трансформаторы – это устаревшие модели, основанные (как следует из названия) на трансформаторах. Они громоздкие, тяжелые и в настоящее время практически не производятся. Достоинства этих моделей – надежность и отказоустойчивость.
Модели Pulse намного легче и компактнее, а главное дешевле, сейчас они просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.
ПОСМОТРЕТЬ АККУМУЛЯТОР
Соответственно, исходим из домашней работы, то есть если вы используете старые аккумуляторы, возможно, даже сурьмяные, то для них подойдет практически любое зарядное устройство. Но если у вас кальциевый или GEL – AGM аккумулятор, то зарядное должно быть совсем другое, более совершенное.
Например, вариант сурьмы: если приложить напряжение выше 14,2 В, то закипит очень сильно.
К тому же кальциевые батареи заряжаются током больше 16В, не все устройства могут его испускать.
Система десульфатации будет большим плюсом, с ее помощью можно восстановить аккумулятор (если это еще возможно).
Хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше возможностей оно может заряжать или даже сбрасывать.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ И ЗАПУСКА-ЗАРЯДКИ
При выборе следует отметить, что некоторое время на рынке присутствует два типа агрегатов:
1) Обычные системы зарядки: они просто заряжают аккумуляторы.
2) Системы запуска и зарядки: не только восстанавливают заряд, но и могут завести автомобиль с полностью разряженным аккумулятором.
Многие могут подумать, что обычное зарядное устройство может даже запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТО! У них нет высоких пусковых токов и они могут просто перегореть. Ведь когда автомобиль заводится, он на короткое время потребляет сотни ампер, например, среднее значение для легковой машины около – 300 ампер, а зимой можно и больше. Именно этот ток может дать пусковое зарядное устройство.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ, НЕ АВТОМАТИЧЕСКИЙ
Лично для меня качественное зарядное устройство – это то, с помощью которого я могу проверять и выходить руками. Например, напряжение, сила тока, время зарядки и т.д. Однако сейчас на рынке существует множество так называемых автоматических устройств (автоматических зарядных устройств). Обычно производится в Китае, сомнительного качества. На самом деле на них нет ни обозначений, ни напряжения, ни силы тока – просто подключите его, и он должен автоматически зарядить аккумулятор! Должно, но не обязательно! Кроме того, откуда вы знаете, какая батарея была к нему подключена? Да банально, даже текущее напряжение на клеммах не проверить!
Конечно, такие варианты очень помогают новичкам, которые ничего не понимают в подобных системах! Оказывается, как в мобильном телефоне, подключи терминалы и забудь, в этом есть какая-то рациональность. Однако если вы возьмете такие системы, вы возьмете серьезные компании, по крайней мере, как BOSCH.
Как я уже писал сверху, я лично за контролируемый вариант. Я люблю сам выставлять токи и напряжения, устанавливать алгоритмы (кстати, все серьезные зарядные устройства сейчас запрограммированы). Например, для кальциевых батарей требуется так называемая осцилляция: если переборщить, когда ток будет один в течение нескольких минут с одним напряжением, а следующие несколько минут – с другим, с другим напряжением. Дешевые игровые автоматы по умолчанию не могут этого сделать.
РЕЖИМ ДЕСУЛЬФАЦИИ
Это действительно полезный режим. От тепла или от глубоких разрядов на пластинах могут образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет уменьшаться. Эти сульфаты герметизируют пластины, и емкость аккумулятора значительно снижается. Иногда потеря емкости может достигать 70 – 80%! При таких показателях запустить двигатель автомобиля не получится.
Удаление этих сульфатов затруднено. Однако есть устройства, которые делают это в штатном режиме, в циклах заряда-разряда. Просто подключите аккумулятор, и он будет стоить несколько часов, а скорее всего дней. Сульфаты разрушаются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Следует отметить очень полезный режим.
ПРОВЕРКА РАБОТЫ АККУМУЛЯТОРА
Многие батареи не требуют обслуживания, так сказать, не могут быть открыты (без хирургического вмешательства), и действительно невозможно определить, когда одна из банок вышла из строя. Это бывает банально. Если в восстановленном аккумуляторе вы откручиваете вилку и видите темный электролит, то в необслуживаемом аккумуляторе этого сделать нельзя. Хотя напряжение падает до 10 – 10,5 В. Так что современные зарядные устройства могут обнаружить закрытую банку и объявить вердикт, это тоже полезная функция.
ИЗМЕРЕНИЕ И ПРОВЕРКА ЕМКОСТИ АККУМУЛЯТОРА
Опять же, не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость аккумулятора. Также как остаток, так и то, что они берут. Очень полезная функция. То есть вы можете четко видеть, сколько у вас ушло аккумулятор, сколько Ампер за какое время.
ТЕПЕРЬ ДЕЛАЕМ ЛЕТО:
Итак, пройдемся по основным этапам выбора автомобильного зарядного устройства:
– 12 или 24 Вольт. Часто, если у вас есть машина, достаточно 12-вольтовой системы.
– Автомат – это не автомат. Лично я рекомендую агрегат, настраиваемый вручную.
– Зарядное устройство или стартовое зарядное устройство. Если у вас есть собственный гараж, стартер и зарядное устройство не будут лишними. Запустите двигатель вашего автомобиля, даже если в нем нет аккумулятора. Однако стоит такой агрегат почти вдвое.
– Возможность зарядки аккумуляторов AGM, GEL и кальция. Многие современные устройства хранения указывают эту информацию. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому что аккумуляторы сейчас развиваются. Часто это означает подачу напряжения от 15 до 16,5 вольт.
– Наличие режима десульфатации.
– Программируемая зарядка. Будет полезно, если можно запрограммировать цикл зарядки, т.е сейчас подаются ток и напряжение, через несколько минут – другой и т.д.
Собственно, это все функции, производителей я особо не назвал, потому что их действительно много, даже на нашем российском рынке есть очень хорошие устройства, такие как ORION VIMPEL, AirLine и так далее (программируются очень гибко.). Также многие спрашивают меня, можно ли заряжать автомобильные аккумуляторы IMAX B6? Конечно возможно, это устройство в целом универсальное. Главное правильно выбрать блок питания и установить правильную программу.
ЭТО ВСЕ.
Надеюсь, эта статья будет для вас ПОЛЕЗНОЙ.
Аккумуляторная батарея (аккумулятор) – одна из основных частей автомобиля, особенно это актуально в холодное время года.
Старые гаражные советы и инструкции по использованию или зарядке современных аккумуляторов часто уже не работают и, более того, вредны. С приобретением и началом эксплуатации Mazda CX-5 я сам столкнулся с этой проблемой: мои прежние (пусть и поверхностные) знания и правила зарядки аккумулятора были полностью стерты. Мне было дико читать в инструкции по эксплуатации этого аппарата, что рекомендуется подзаряжать аккумулятор каждые 2 месяца, также было непонятно с алгоритмами зарядки.
Видимо, мало того, что я был не в курсе новых аккумуляторов и особенностей их работы: продавец радостно и недолго думая сварил мою первую нормальную батарею по старинке в течение первого года эксплуатации, после чего добросовестно поменял аккумулятор по гарантии , потому что старые методы не помогли. Вторую батарею я сам старательно по незнанию убил (не заряжая вовремя и давая напряжению в АКБ упасть ниже допустимого уровня).
Третий – это Bosch S6, который я купил и который в настоящее время работает в автомобиле, пока не вызывает вопросов, но у меня была возможность (и время) поэкспериментировать с предыдущей стандартной батареей.
Так в чем же дело?
Пожалуй, начну с небольшой ликбез:
Типы батарей
Все автомобильные аккумуляторы можно разделить на 4 класса: с низким содержанием сурьмы (Sb / Sb), гибридные (Sb / Ca), кальциевые (Ca / Ca) и AGM / гелевые (Ca / Ca).
В чем ключевое отличие?
Батарея с низким содержанием сурьмы – это обычная старомодная свинцово-кислотная батарея с добавками к пластинам из сурьмы.
Гибридный аккумулятор имеет несколько составов пластин. Положительная пластина – до 1,5–1,8% сурьмы и 1,4–1,6% кадмия, отрицательная пластина – свинцово-кальциевая или с добавкой серебра. Эти батареи – самый универсальный и самый большой класс батарей. Они мало отличаются от обычных старых батарей и отличаются в основном повышенной термостойкостью.
Аккумулятор кальция (Ca / Ca) – аккумуляторы кальция называются батареями, в которых свинец легирован (добавлены десятые доли процента Ca от общей массы сплава, примерно 0,07-0,1%) кальцием.
Ну про AGM, а значит все знают . кстати, EFB и AGM аккумуляторы обычно полностью кальциевые.
Преимущества и недостатки
Конечно, у каждого типа автомобильного аккумулятора есть свои сильные и слабые стороны. И вам обязательно стоит с ними познакомиться, чтобы не создавать себе лишних хлопот с неправильно подобранным аккумулятором и последующей неправильной работой или зарядкой.
Следовательно, батареи с низким содержанием сурьмы подвержены максимальному саморазряду и испарению воды из раствора электролита. Но они не боятся глубоких разрядов, легко заряжаются даже при почти «водяной» плотности электролита”.
У футбольных технологий много преимуществ, и они очень важны. Некоторые из них:
– Свинцовые пластины становятся прочными, и батарея приобретает очень важное свойство: устойчивость к вибрациям.
– Кальций снижает процесс «выкипания» воды из электролита. Многие модели кальциевых батарей вообще не имеют отверстий для заполнения водой.
– Содержащийся в свинце кальций защищает аккумулятор от перезарядки. Кальциевые батареи выдерживают повышение бортового напряжения до 14,8 В.
– Свинцовые пластины из кальциевого сплава хорошо защищены от коррозии.
– Стандартная технология позволяет делать пластины тоньше, тем самым увеличивая количество пластин.
– Стоимость кальциевых аккумуляторов ниже гибридных, AGM, гелевых аккумуляторов.
– Расчетный срок до 5 лет.
– Низкий саморазряд.
Кальциевые батареи легко выдерживают зарядку во время длительных путешествий, но глубокие разряды противопоказаны: важно, чтобы они постоянно заряжались. Не рекомендуется разряжать Ca / Ca ниже 70% заряда. Кальциевые батареи, выдержавшие хотя бы 1 полную разрядку (ниже 10,8 В), теряют до 50% своей емкости!
Они особенно подходят для тех, кто много путешествует на большие расстояния, кому нужны виброустойчивые батареи, которые хорошо переносят постоянную подзарядку (из-за продолжительности поездки).
Тем, кто редко ездит, как на короткие расстояния, так и в режиме с очень низким зарядом аккумулятора (система старт-стоп, частые запуски двигателя, холостой ход) – этот тип аккумулятора противопоказан.
Гибридные аккумуляторы – слабое место. Они довольно устойчивы к глубоким разрядам, но гораздо менее подвержены закипанию и саморазрядке, чем низкосурьмянистые.
Какой у вас тип аккумулятора: прочтите маркировку на аккумуляторе (некоторые производители указывают) или найдите документацию на веб-сайтах производителя. По батареям, установленным в Mazda CX-5, могу сказать только: они футбольные.
Итак, возьмем стандартную батарею с Mazda CX-5 и посмотрим: у нас есть современная капитально отремонтированная батарея (с заглушками на элементах), сделанная из типа EFB (Enhanced Flooded Battery) – это более толстые пластины, чем у традиционной батареи, вставлен в корпус из микрофибры) и фирменной микрогибридной технологии (особенно для автомобилей с системами старт-стоп) производства Exide. Кальций так или иначе присутствует в пластинах.
В результате предыдущей эксплуатации этой батареи, изучения разной информации, многочисленных попыток зарядки, замеров плотности электролита и NRC, т.е короче говоря, в результате экспериментов с этой батареей могу констатировать следующее:
1. В современных кальциевых батареях плотность упаковки пластин в пакетах такова, что на самом деле батарея скорее AGM, чем простая. Пластины очень компактные и электролит в банках несвободный (свободен только в верхних слоях над пластинами). На моем фото этой батареи вы можете быть уверены в этом:
Отсюда следующие последствия и нюансы:
– «кипятить» такую батарею зарядным устройством похоже на смерть, по сути, как и в AGM – из-за выделяющихся при «закипании» пузырьков газа, плотно растекающиеся по пластинам просто схлопываются (но не крошатся).
– внутри «гамбургера» из слоя мешка / тарелки плотность электролита намного выше, чем над пластинами (над пластинами электролит практически не участвует в химическом процессе), кроме того, серная кислота тяжелый (он сосредоточен в нижней части электролита) – поэтому измерение плотности электролита ареометром – пустая трата времени.
Для таких аккумуляторов совсем не редкость, когда напряжение на выводах аккумуляторов бывает выше 13 В при плотности электролита ниже 1,27 – и я сам в этом убедился не раз (и сначала я тоже подумал, что мой ареометр ошибочен) неисправен).
Да, плотность верхнего слоя электролита увеличивается от «закипания» зарядного устройства (после «закипания» ареометр обычно сразу показывает высокую плотность), но она увеличивается из-за барботажного перемешивания электролита (т.е кислотные пузыри в верхних слоях). Но зачем нам кислота в верхних слоях электролита? Кислота больше всего нужна внутри «конвертов», в намазках на пластинах, в порах и в пропитке конвертов. В «кипячении» нет смысла – нет.
Вообще совет «кипятить» батарею по старинке (или «тупая» автоматическая подзарядка) касается только старых сурьмяных батареек. Для этих батарей внутреннее устройство корпуса было даже другим: там, в нижней части корпуса, делались специальные карманы с разделителями, а сульфаты заливались из банок простым кипячением. Также для современных аккумуляторов «закипание» может быть чревато коротким замыканием внутреннего аккумулятора.
Поэтому даже после ежедневного осаждения заряженного аккумулятора верхние слои электролита очень неохотно и медленно увеличивают плотность и измерять реальную плотность ареометром практически бесполезно. Иногда необходимо подождать несколько дней для смешивания электролита после зарядки, периодически встряхивая или встряхивая батарею (для ускорения перемешивания).
2. Батарея с содержанием кальция не очень любит глубокие разряды. Сульфат кальция не растворяется в воде и с большим трудом растворяется в электролите. Поэтому при глубоких разрядах сульфат кальция закупоривает поры (закупоривание пластин) и затрудняет последующую зарядку: напряжение при зарядке может быть даже выше 15 В, но требуемая плотность не достигается. Каждый цикл глубокой разрядки снижает емкость аккумулятора до кальция, поэтому лучше не запускать режим KTC (контроль цикла зарядки / разрядки во время тренировки) без крайней необходимости. Даже из старых советских учебников известно, что использование свинцово-кальциевых сплавов вызывает образование сульфатной пленки с высоким электрическим сопротивлением на границе раздела решетка / активная масса, которая не окисляется до диоксида свинца даже при длительном заряде.
лучше никогда не подвергать автомобильные аккумуляторы воздействию кальция для глубокого разряда и, в случае разряда, не менее 11,8 В (в то же время с риском невозврата прежней емкости аккумулятора) или 12 В (поверхностный CTC), потому что 11,8 В V NRC (напряжение холостого хода) на кальциевой батарее показывает 0% ее SOC (напряжение 100% заряженной батареи составляет 12,8 В). Недаром в официальных рекомендациях Mazda говорится, что если плотность электролита аккумулятора меньше 1,17 г / см3 (SOC менее 25%, что соответствует напряжению менее 12 В), то такой аккумулятор необходимо заменить с новым, так как в этом случае нормальная работа аккумулятора по зарядке уже невозможна (!).
необходимо заряжать кальциевый аккумулятор напряжением не более 14,4 В и зарядным током не более 10% от номинальной емкости аккумулятора (действительно при температуре наружного воздуха + 20С). Правильный алгоритм зарядки, например, от компании Ctek (зарядка происходит в несколько этапов) выглядит так:
Итого кратко резюмирую кальциевые батареи:
1. Если кальциевый аккумулятор разряжен ниже 11,8 В – с большой долей вероятности этот аккумулятор уже не восстановит прежнюю емкость. Достаточно 2-3 раз такого глубокого разряда и кальциевый аккумулятор можно смело утилизировать.
2. В процессе восстановления заряда режим KTC не должен выполняться без крайней необходимости.
3. Не «кипятите» кальциевую батарею. Заряжать кальциевый аккумулятор необходимо напряжением не более 14,4 В.
4. Если у вас короткие поездки, частые запуски двигателя и длительные остановки, это повод решать вопрос о подзарядке кальциевого аккумулятора не реже одного раза в 2 месяца. Или покупайте новый аккумулятор каждый год.
Дело в том, что производители совершенно не заинтересованы в длительном функционировании своей продукции или сохранении заявленных свойств своей продукции на протяжении многих лет. Главное – цикличность покупки, т.е.постоянная и частая поддержка от производителя своими деньгами. Кстати, гарантия на современный аккумулятор (по крайней мере, на стандартный аккумулятор CX-5) обычно не превышает 12 месяцев.
Это теперь, когда батарея ушла . глубокая разрядка и . можно идти покупать новую батарею.
Ищите батареи, содержащие добавки серебра вместе с кальцием. Только такое сочетание может быть более устойчивым и долговечным.
1. В сети, также здесь, на Drive2, есть много разных предложений о кальциевых батареях, почти все они пишут, что их особенность заключается в высоком напряжении для зарядки – предположительно, им для зарядки требуется около 16 В. Из таких рекомендаций мне удалось выяснить, «откуда ноги растут». Оказывается, давно и давно на сайте VARTA, а также в их буклетах и инструкциях была рекомендация заряжать аккумулятор напряжением 16В. Но со временем технологии меняются, и инструкции забыли переписать под современные реалии.
Нашел в интернете, этакий официальный ответ на рекомендацию заряжать до 16В на сайте VARTA:
«Информация на сайте в разделе« Все о батареях »устарела, содержит неточности и будет обновляться.
стр. 2.2 предназначена для аккумуляторов со стандартными вилками, которые ранее поставлялись в сухозаряженной версии, а теперь сняты с производства.
Для современных аккумуляторов со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряжать током 10% от номинальной емкости до напряжения 14,4В.
Это стандартный режим зарядки автомобильных аккумуляторов. Если вы продолжите заряжать аккумулятор на 16 В, это приведет к потере воды из электролита.
Искренне Ваш,
Дмитрий Тищенко
дмитрий тищенко
джонсон проверяет решения для мощности полета
подкопаевский для. 4
109028 москва, россия
электронная почта: [email protected]
веб: www.johnsoncontrols.com
Для тех, для кого Varta не авторитет и кто продолжает читать устаревшие рекомендации с сайтов отечественных производителей аккумуляторов и медленно, но верно продолжает убивать аккумуляторы (и советовать это делать другим (возможно, для увеличения уровня продаж этих аккумуляторов)), Привожу в качестве примера инструкцию к аккумулятору ведущего мирового производителя – Battery Furukawa (Fujitsu / Nippon / Asahi / Yokohama):
Кроме того, известная компания FIAMM для своих свинцово-кислотных аккумуляторов типа AGM (с пластинами из сплава с добавлением кальция) обычно рекомендует зарядное напряжение 14,4 В (2,4 В на элемент) в течение дня, вот фрагмент скриншота инструкции:
2. То же самое и с официальными дилерами, которые по большей части убивали батарею пользователей, применивших их по старинке, и тем самым отказываясь от гарантийной замены. Ведь на самом деле вышедшая из строя система i-stop – это явный индикатор, «будильник» того, что аккумулятор постоянно недозаряжается и уже не может быть полностью заряжен в условиях городского движения обычным транспортом. Отсюда – сильное сульфатирование, потеря емкости, глубокая разрядка аккумулятора и, как следствие, бесполезность восстановления такого «запущенного» аккумулятора. Напомню владельцам CX-5, что система i-stop перестает функционировать, когда показатель Batt_Soc (т.е состояние заряда) меньше 68%, что примерно соответствует плотности электролита менее 1,21 г / см3 и напряжение ниже 12,3 В – это буквально «один шаг», т.е пару месяцев погонять на таком аккумуляторе – и все, так плотность 1,17, напряжение меньше 11,8 В – такой аккумулятор на металлолом. Итак, изначально, даже на этапе приема (покупки) автомобиля у дилера, попросите его показать вам требуемую плотность и напряжение нового аккумулятора на новом автомобиле, поэтому необходимо обязательно решать проблему почти ежемесячно (или, согласно официальной рекомендации, каждые 2 месяца) путем подзарядки кальциевой батареи. Или покупайте новый аккумулятор каждый год.
Большая часть информации, которую я собрал здесь: FAQ по ГЛУБОКОМУ ЦИКЛУ АВТОМОБИЛЯ И АККУМУЛЯТОРА, 2015 г и отсюда, а также «опыт» и личные наблюдения.
Также всем неверующим обязательно прочтите это сообщение!
UPD от 21.12.2017: Написал как логическое продолжение этой темы, теперь спрашиваю здесь – Алгоритмы зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов
Все автомобилисты знают, что автомобильный аккумулятор нужно периодически подзаряжать. Поэтому у многих есть зарядное устройство (зарядное устройство) и при необходимости заряжают аккумулятор с его помощью. В принципе, ничего сложного в этом нет, кроме «но». Сейчас на рынке представлено много разных типов аккумуляторов, которые различаются по характеристикам, условиям эксплуатации и обслуживания. Один из самых распространенных типов аккумуляторных батарей – кальциевые. Сегодня мы поговорим о том, как заряжать автомобильные кальциевые аккумуляторы.
Основные виды современных автомобильных аккумуляторов
Прежде всего необходимо сказать несколько слов о типах аккумуляторных батарей, используемых сегодня в автомобилях. Самыми распространенными аккумуляторами на сегодняшний день являются:
- Низкая сурьма;
- Футбол;
- Гибридный;
- EFB (Enhanced Flooded Battery);
- Гель (AGM и GEL).
Первые четыре относятся к классу WET, то есть с жидким электролитом внутри. Гелевые батареи содержат связанный электролит. В батареях AGM он представляет собой пропитку из стекловолокна, а в GEL – соединение оксида кремния.
В настоящее время наиболее распространены батареи с низким содержанием сурьмы. Их часто используют на отечественных автомобилях, а также на дешевых иномарках и подержанных автомобилях. Свое название они получили потому, что сурьмы в составе их блюд менее 6.
Такие аккумуляторы устойчивы к глубокому разряду и без проблем восстанавливают емкость. Эти батареи имеют довольно высокий расход воды. Поэтому необходимо регулярно контролировать уровень электролита в таких аккумуляторах и при необходимости доливать дистиллированную воду.
Кальциевые батареи отличаются низким расходом воды. В их случае свинцовые сетки положительного и отрицательного электродов сделаны с добавлением кальция. Ниже мы подробнее расскажем об особенностях и характеристиках кальциевых аккумуляторных батарей.
Гибридные автомобильные аккумуляторы представляют собой компромисс между аккумуляторами с низким содержанием сурьмы и кальция. Такие батареи еще называют Ca +. Решетки содержащихся в них положительных электродов выполнены с добавлением сурьмы, а отрицательных – кальция. Результат – определенный баланс собственности. Гибридные аккумуляторы обладают низким саморазрядом и устойчивы к глубокому разряду. Но при этом расход воды в них выше, чем в моделях Ca / Ca. Эти модели в основном сделаны полезными с возможностью наполнения водой.
Эти аккумуляторы устанавливаются в современные автомобили с системами Start-Stop и являются более дешевой альтернативой AGM. На самом деле они отличаются от гелей только тем, что содержащийся в них электролит находится в жидком состоянии.
Есть и другие типы автомобильных аккумуляторов, о которых вы можете прочитать по указанной ссылке. А теперь о кальциевых батареях.
Особенности кальциевых аккумуляторов
Для начала перечислим достоинства кальциевых батарей:
- низкий саморазряд аккумулятора;
- при правильном функционировании служат до пяти лет;
- за счет легирования кальцием пластины таких аккумуляторов обладают повышенной прочностью и устойчивостью к вибрациям;
- добавление кальция снижает процесс электролиза воды, и многие модели батарей Ca / Ca не требуют обслуживания и не имеют возможности добавлять воду;
- легирование свинцовых пластин кальцием снижает коррозию;
- добавление кальция дает батарее некоторую защиту от перезарядки. Перезаряжаемые кальциевые батареи выдерживают напряжения в бортовой сети автомобиля до 14,8 вольт;
- стоит отметить, что технология производства аккумуляторов кальция позволяет изготавливать плиты тоньше. В результате вы можете увеличить их количество и увеличить начальный заряд аккумулятора.
К недостаткам кальциевых батарей можно отнести следующее:
- чрезвычайно чувствителен к глубоким разрядам;
- не очень подходит для автомобилей с системой «Старт-Стоп» и в целом для проезда в городских условиях с пробками и частыми запусками двигателя.
Кальциевые батареи могут быть рекомендованы тем, кто часто путешествует на большие расстояния. Они также подходят для условий эксплуатации, где требуется более высокая виброустойчивость. Кальциевые батареи не рекомендуются для коротких поездок с частыми запусками двигателя. Теперь о том, как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы.
Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля и её особенности
В Интернете есть много разных советов по зарядке кальциевых батарей. А иногда они противоречивы. Среди всего этого разнообразия можно порекомендовать вариант, который представлен ниже. Стоит сказать, что данный способ в Интернете описан в основном на примере использования зарядного устройства Орион модели Вымпел-55. Но вам не обязательно его использовать. Вы можете получить зарядное устройство, которое дает аналогичные характеристики и имеет такие же режимы.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как проводится обслуживание автомобильного аккумулятора своими руками.
- Сначала выставляем ток зарядки 0,1 * С. То есть на 55 Ач выставляем 5,5 ампер. Напряжение зафиксировано на уровне 16,1 вольт. В этом режиме (на «Вымпел-55» он называется «алгоритм 1») кальциевый аккумулятор заряжается до тех пор, пока ток заряда не упадет ниже 0,5 ампер. Этот процесс занимает несколько часов. Электролит в аккумуляторе немного закипает. Если этот процесс слишком интенсивный, необходимо уменьшить силу тока. Если батарея закипит, уровень электролита быстро упадет. Этого нельзя допускать.
- Затем начинается второй этап. Для режима на этом этапе характерны периодические изменения напряжения и тока (на «Вымпел-55» он называется «Алгоритм 3»). Зарядный ток установлен на 3 ампера. Пределы напряжения устанавливаются на уровне 16,1-13,1 вольт.
- В этом режиме кальциевый аккумулятор будет заряжаться волнообразно, пока не достигнет полной емкости. Необходимо следить за процессом и не кипятить электролит. Паузы зарядки должны составлять около одной минуты. Чтобы поддерживать этот диапазон, вы можете изменить более низкое значение напряжения (13,1 вольт). По мере приближения заряда к 100% пауза будет увеличиваться, а время зарядки уменьшится. Когда зарядка продолжается несколько секунд, кальциевый аккумулятор заряжен. Таким способом действительно можно довести напряжение аккумулятора до уровня 13,2-13,4 вольт.
Как видите, в зарядке кальциевого аккумулятора нет ничего сверхсложного. Аккумулятор достаточно современный и требует немного другого подхода к зарядке и обслуживанию. Но при наличии исправного зарядного устройства зарядить кальциевый аккумулятор не составит труда. У кальциевых батарей есть несколько существенных преимуществ, но они не лишены недостатков. Помните, они плохо переносят глубокие выделения. Также не забывайте периодически заряжать кальциевый аккумулятор от зарядного устройства для коротких или коротких поездок.
Где узнать про