Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Ролики и пальцы цепи привода ГРМ со временем изнашиваются, и цепь растягивается. Кроме того, изнашиваются зубья звездочки и рабочая поверхность колодки натяжителя. Следовательно
ослабляется натяжение цепи, меняются фазы газораспределения и зажигания – ухудшаются характеристики двигателя, увеличивается его шум. Чрезмерное растяжение может вызвать выпрыгивание цепи, перекручивание клапанов и повреждение двигателя.
Основным внешним признаком ослабления цепи является характерный звенящий хрип в передней части двигателя, возникающий при резком повышении-понижении оборотов. При значительном растяжении звук превращается в устойчивый глухой звук.

Перетянул цепь грм ваз 2107

Поэтому необходимо периодически восстанавливать натяжение цепи; завод рекомендовал делать регулировку каждые 10 тысяч километров. Для этого в конструкции двигателя предусмотрен полуавтоматический натяжитель поршня.

Перетянул цепь грм ваз 2107

Цепь можно натягивать со снятой крышкой клапана или без нее. Первый способ более удобен, так как позволяет визуально оценить степень провисания и натяжения цепи, проверить износ и целостность деталей ГРМ. Лучше совместить работу с регулировкой зазора клапанов.
Однако этот способ более трудоемкий, поэтому проанализируем натяжение цепи, не снимая клапанную крышку, как изначально рекомендовано производителем.

Для этого нам понадобятся:
– Головка или ключ 13
– Ключи на 8, 10
– Отвертка с плоским лезвием
– специальный ключ для запуска коленвала (опция)
– Динамометрический ключ (опция)

Для начала снимаем аккумулятор, открыв доступ к натяжителю.

Перетянул цепь грм ваз 2107

С помощью ключа «13» ослабьте гайку накидной гайки натяжного ролика примерно на 0,5–1 оборот. При этом плунжер натяжителя должен отпускаться, «стреляя» с характерным щелчком – часто бывает, что он заклинивает. Если этого не произошло, можно слегка постучать по гайке или полностью открутить ее и надавить на поршень отверткой.

Перетянул цепь грм ваз 2107

Теперь необходимо провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота и остановиться в момент максимального сопротивления вращению, избегая отдачи в обратном направлении. Это можно сделать с помощью специального ключа для гайки храповика шкива коленчатого вала, но он может быть не всегда доступен, и пролезть до гайки, особенно на форсунке, довольно проблематично. Поэтому в этом случае предпочтительнее приводить коленчатый вал через трансмиссию (ни в коем случае не стартером!).
Для этого заранее закрепляем машину на колесах на ровной площадке, поднимаем заднее колесо, включаем 4-ю прямую передачу, отпускаем стояночный тормоз.

Перетянул цепь грм ваз 2107

Медленно поверните колесо на 1–1,5 оборота в направлении движения до достижения максимального сопротивления качению.

Перетянул цепь грм ваз 2107

Затягиваем глухую гайку с усилием 5,2 кгс * м. Откручиваем машину и заводим двигатель, по производимому шуму проверяем степень натяжения цепи.
Если регулировка не помогла, повторяем операцию, убедившись, что натяжитель работает: его можно снять и проверить. Если и это не поможет, то, возможно, критичен износ деталей и длины натяжителя просто не хватит – необходимо снять крышку и отремонтировать детали, при необходимости заменить звезды и цепь ГРМ.
Небольшое видео:

В статье мы расскажем, зачем нужно регулировать натяжение цепи ГРМ, что может случиться, если этого не делать и как натянуть цепь на ВАЗ 2107.

Когда следует регулировать натяжение цепи?

  • если цепь натянута. Об этом свидетельствует появление высокого звука с металлическим оттенком спереди двигателя, в конце или по стуку из-под крышки клапана. Это хорошо чувствуется, если двигатель набирает обороты.
  • если цепь была снята или двигатель ремонтировался.
  • перед регулировкой зазоров клапанов;
  • после замены амортизатора или натяжителя.
  • затяжка требуется после длительной эксплуатации, после пробега 10-20 тыс км.

Чем опасен преждевременный подъем?

Границы фаз газораспределения смещаются постепенно, двигатель начинает работать с перебоями, увеличивается нагрев и износ деталей цилиндро-поршневого узла.

Какой натяжной инструмент вам нужен?

  • простой несъемный ключ на 13;
  • фиксированный ключ для поворота коленчатого вала на 38;
  • трубчатый ключ 10 для снятия крышки головки блока.

Последовательность необходимых операций:

1. Снимите корпус воздушного фильтра с карбюратора. Затем отключаем тягу “газа” от ролика

Перетянул цепь грм ваз 2107

2. Затем нужно снять рычаг с тягами.

Перетянул цепь грм ваз 2107

3. Наконец, отсоедините топливопровод от кронштейна от топливного насоса к карбюратору.

Перетянул цепь грм ваз 2107

4. С помощью накидного ключа 10 снимите крышку головки блока цилиндров. Это необходимо сделать для того, чтобы можно было вручную проверить натяжение цепи.

Перетянул цепь грм ваз 2107

5. Ослабьте натяжитель. В картере рядом с насосом с правой стороны перед автомобилем отверните накидную гайку гаечным ключом на 13 мм.

Перетянул цепь грм ваз 2107

6. Натяжитель цепи разгружается, башмак «щелкает» со специфическим звуком. Если щелчка нет и натяжитель «застрял», можно аккуратно постучать по гайке молотком и отпустить плунжер натяжителя.

Читайте также:  Киа Соренто не крутит стартер

7. При открытой крышке вы можете легко определить, ослаблена ли цепь, нажав на нее сбоку. Стоит вспомнить, какая степень его «слабости».

8. Используя гаечный ключ 38, проверните коленчатый вал по часовой стрелке в среднем на полтора-два оборота. Когда возникает максимальное сопротивление движению, цепь будет максимально натянута. Главное, убедиться, что коленчатый вал не откатывается назад из-за хода из-за сжатия, и что не ослабляется натяжение цепи. Если ключа на 38 нет, можно включить зажигание и провернуть коленвал стартером. Чтобы не «упустить» момент и не затянуть цепь, нужна сноровка, ведь на долю секунды нужно включить стартер. Вы даже можете управлять коленчатым валом без ключа и без аккумулятора. Придется подвесить задний мост и включить для вращения самую «легкую» 5-ю передачу. Затем, поворачивая колесо по часовой стрелке, приведите цепь в желаемое положение.

9. Закручиваем гайку обратно, удерживая коленвал от «амортизации» обратно. Затем проверяем результат натяжения, снова нажав на цепь рукой.

Перетянул цепь грм ваз 2107

Отклонения быть не должно. Теперь поставим крышку головки блока на место.

10. Регулировка завершена. Теперь заведем двигатель и проверим работу на слух. Если у вас получится правильно натянуть цепь привода ГРМ, металлическое кольцо исчезнет.

Такой способ натяжения можно рекомендовать всем. Опытные автомобилисты не могут снять крышку головки блока, при условии, что почувствуют по сопротивлению однозначно найти точное положение коленвала, где цепь будет максимально натянута.

На классические автомобили семейства ВАЗ устанавливали цепной привод ГРМ. Поскольку это один из важных элементов газораспределительного механизма, необходимо периодически контролировать его состояние и напряжение. В случае выхода из строя частей, отвечающих за работу цепи, ремонтные работы необходимо проводить немедленно, чтобы избежать серьезных последствий и дорогостоящего ремонта.

Цепной привод ГРМ ВАЗ 2107 — описание

Цепной привод механизма ГРМ ВАЗ 2107 имеет большое преимущество, но когда-нибудь пора его заменить. Необходимость в этом возникает из-за удлинения звеньев, когда натяжитель цепи уже не справляется со своими функциями. Кроме того, детали, отвечающие за нормальную работу привода ГРМ, также подвержены износу с течением времени.

Перетянул цепь грм ваз 2107

Успокоитель

В цепном приводе газораспределительного механизма ВАЗ 2107 используется демпфер для гашения толчков и колебаний цепи. Без этой детали при увеличении амплитуды вибрации цепь может слететь с шестерен или даже полностью оборваться. Выход из строя цепного привода наиболее вероятен при максимальной частоте вращения коленчатого вала, что происходит мгновенно. В момент перерыва выходят из строя впускные и выпускные клапаны. После такого повреждения двигатель в лучшем случае потребует капитального ремонта.

Перетянул цепь грм ваз 2107

По своей конструкции амортизатор представляет собой пластину из высокоуглеродистой стали с двумя монтажными отверстиями. Еще один элемент, который одновременно отвечает за успокоение и натяжение цепи, – это обувь. Его трущаяся поверхность изготовлена из высокопрочного полимерного материала.

Перетянул цепь грм ваз 2107

Натяжитель

Из названия можно понять, что устройство предназначено для устранения провисания цепи ГРМ при работе двигателя. Есть несколько видов таких механизмов:

  • автоматический;
  • механик;
  • водопроводчик.

Автоматические натяжители появились не так давно, но уже показали свои плюсы и минусы. Основное преимущество продукта в том, что нет необходимости в периодической регулировке натяжения цепи, так как механизм держит ее постоянно в натянутом состоянии. Среди недостатков автоматического натяжителя – быстрая поломка, дороговизна, плохое натяжение, о чем свидетельствуют отзывы некоторых автовладельцев.

Гидравлические натяжители приводятся в действие маслом под давлением, подаваемым системой смазки двигателя. Такая конструкция не требует вмешательства водителя в части регулировки цепного привода, но иногда механизм может заклинивать, что сводит на нет все его преимущества.

Читайте также:  Реле свечей накала Рено Трафик

Самый распространенный натяжитель – механический. Однако у него есть существенный недостаток – изделие забивается мелкими частицами, в результате чего поршень заклинивает и механизм не может выполнять свои функции при регулировке напряжения.

Перетянул цепь грм ваз 2107

Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленвала и распредвала – у них есть шестерни, на которые вставляется цепь. После пуска моторного агрегата через цепную передачу обеспечивается синхронное вращение этих валов. Если синхронность нарушается по какой-либо причине, синхронизирующий механизм не работает должным образом, в результате чего нарушается стабильная работа мотора. В такой ситуации наблюдаются перебои в подаче электроэнергии, ухудшение динамики и повышенный расход топлива.

Перетянул цепь грм ваз 2107

При использовании транспортного средства цепь будет растягиваться, поскольку она подвергается высоким нагрузкам. Это указывает на необходимость периодической регулировки. В противном случае выход из строя приведет к пропуску звеньев на шестернях, в результате чего работа силового агрегата будет остановлена. Чтобы этого не произошло, завод рекомендует регулировать натяжение цепи каждые 10 тысяч км пробега.

Даже если отсутствуют характерные звуки (шорох), свидетельствующие о натяжении цепи, желательно проверить натяжение, тем более что процедура простая и не занимает много времени.

Признаки и причины неисправности цепного привода

Цепной привод ГРМ, в отличие от ременной, находится внутри двигателя и для оценки состояния элементов потребуется частичный разбор двигателя в сборе. Есть некоторые признаки того, что с цепным приводом не все в порядке и его необходимо подтянуть или заменить.

Гремит цепь

Проблемы с цепью могут проявляться следующим образом:

  • гремит на морозе;
  • стучит горячо;
  • при загрузке есть посторонний шум;
  • устойчивый лязгающий звук.

При появлении посторонних шумов рекомендуется в ближайшее время посетить СТО или самостоятельно разобраться с проблемами в распределительной трансмиссии и оценить состояние всех элементов, отвечающих за ее работу (натяжитель, башмак, амортизатор, цепь, шестерни). Продолжение движения автомобиля с дребезжащей цепью увеличивает износ деталей.

Перетянул цепь грм ваз 2107

Основными причинами, которые приводят к выходу из строя компонентов раздачи, являются:

  • преждевременная замена масла в двигателе или использование не той марки, которая рекомендована производителем;
  • использование некачественных (неоригинальных) запчастей);
  • низкий уровень моторного масла или низкое давление;
  • преждевременное обслуживание;
  • неправильная эксплуатация;
  • некачественный ремонт.

Одна из вероятных причин, по которой цепь начинает вибрировать, – это ее растяжение и неисправный натяжитель. В результате цепной привод не может быть натянут должным образом, и в двигателе появляется равномерный шум, подобный шуму дизельного двигателя. В большинстве случаев звук слышен при работе на холостом ходу с холодным двигателем.

Видео: почему гремит цепь на «классике»

Перескочила цепь

При низком натяжении цепь довольно быстро растягивается и может перепрыгнуть через зубья шестерни. Это возможно из-за сломанного башмака, натяжителя или амортизатора. Если цепь пропускается, возникает сильное смещение зажигания. В этом случае необходимо провести диагностику деталей привода газораспределительного механизма.

Ремонт цепного привода ГРМ ВАЗ 2107

Если цепной механизм не работает должным образом, откладывать ремонт не стоит. В противном случае могут возникнуть последствия, которые приведут к дорогостоящему ремонту. Рассмотрим пошаговую процедуру ремонта узлов ГРМ трансмиссии на «семерке».

Замена успокоителя

Для замены цепного демпфера потребуется подготовить следующий список инструментов:

  • набор ключей и розеток;
  • отвертка;
  • длинный пинцет, магнитная телескопическая ручка или крючок из твердой проволоки;
  • прокладка крышки ГБЦ;
  • автомобильный герметик;
  • новый цепной амортизатор ВАЗ 2107.

Процедура замены цепного амортизатора сводится к следующим пошаговым действиям:

    Снимаем воздушный фильтр, для чего откручиваем 3 гайки крепления крышки корпуса и 4 гайки крепления карбюратора.

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Видео: как заменить успокоитель на «семёрке»

Замена натяжителя

Замена натяжителя цепи требует минимум времени и инструментов. Работа разделена на несколько этапов:

    Откручиваем 2 гайки крепления натяжителя к силовому агрегату гаечным ключом на 13.

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перед установкой натяжителя нужно открутить гайку и прижать шток, после чего затянуть гайку.

Замена башмака

Ремонтные работы по замене обуви начинаются с подготовки инструмента:

  • отвертки;
  • английские ключи;
  • монтажное полотно;
  • ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала или обычный 36.

Последовательность действий по замене детали следующая:

  1. Разбираем ограждение кожуха силового агрегата.
  2. Ослабив крепление генератора, снимаем с него ремень и шкив коленчатого вала.

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Видео: как заменить натяжитель цепи на «Жигулях»

Замена цепи

Цепь заменяется в следующих случаях:

  • когда он растянут, то есть когда натяжитель не справляется с натяжением;
  • проехав 80-100 тыс км.

Из инструментов нужно подготовить:

  • молоток;
  • отвертки;
  • английские ключи;
  • монтажное полотно;
  • кусок проволоки;
  • ключ для поворота коленвала.

Процедура замены цепного привода выполняется в следующем порядке:

    Снимите клапанную крышку с двигателя.

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Если метки не совпадают, коленчатый вал необходимо поработать до совмещения.

После сделанных шагов можно приступать к установке новой схемы:

    Сначала надеваем деталь на шестерню коленчатого вала.

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Видео: замена цепи ГРМ на ВАЗ 2101–07

Установка цепи по меткам

Если ремонтные работы проводились с приводом ГРМ или цепь имеет сильное натяжение, при котором метки на шестерне распределительного вала и шкиве коленчатого вала не совпадают с соответствующими метками на корпусе подшипника и на блоке двигателя, необходимо произвести регулировку и правильно установите цепь.

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • набор отверток;
  • ключ для вращения коленвала;
  • связка ключей.

Чтобы установить цепочку, выполните следующие действия:

  1. Снимите крышку, фильтр и корпус.
  2. Отсоедините выпускное отверстие картерного газа от карбюратора, а также ослабьте крепления впускного троса, чтобы снять трос.

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Перетянул цепь грм ваз 2107

Видео: выставление фаз газораспределения на ВАЗ 2101–07

Натяжение цепи

Как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107 должны знать все владельцы этого автомобиля. Для выполнения работы необходимо подготовить:

  • ключ на 13;
  • ключ на 36 для вращения коленчатого вала;
  • молоток.

Процедура выполняется в следующем порядке

  1. С помощью гаечного ключа размером 13 открутите глухую гайку натяжителя.
  2. Используя шпонку коленчатого вала, поверните шкив на несколько оборотов.
  3. Останавливаем коленвал в момент максимального сопротивления вращению. В этом положении растягиваемся.
  4. Заворачиваем глухую гайку.

Видео: натяжение цепи на «классике»

Иногда бывает, что при ослаблении гайки натяжитель не отрывается. Для этого необходимо постучать по корпусу механизма молотком.

Чтобы понять, действительно ли у цепи хорошее натяжение, необходимо сначала снять клапанную крышку.

Виды цепного привода

ВАЗ «Семерка», как и другие «классики», оснащается двухрядной цепью ГРМ. Однако есть однорядная цепь, которую при желании можно установить на «Жигули».

Однорядная цепь

Цепной привод с одним рядом имеет меньший шум двигателя, чем двухрядный. Этот фактор – один из основных факторов в пользу выбора однорядных цепей. Поэтому некоторые владельцы ВАЗ 2107 принимают решение о замене узла ГРМ. Более низкий уровень шума обусловлен меньшим количеством приводных звеньев. Кроме того, для всего двигателя такую цепь легче вращать, что положительно сказывается на увеличении мощности. Однако из-за низкого уровня шума при натяжении такой цепи не всегда понятно, что деталь нуждается в натяжении.

Перетянул цепь грм ваз 2107

Двухрядная цепь

Несмотря на преимущества однорядной цепи, двухрядный цепной привод является наиболее распространенным, поскольку он очень надежен и не разрывает всю цепь при разрыве звена. Кроме того, нагрузка на детали привода ГРМ распределяется равномерно, в результате чего цепь и шестерни изнашиваются медленнее. Протяженность рассматриваемой детали превышает 100 тысяч км. Хотя в последнее время производители автомобилей устанавливают однорядные цепи для уменьшения веса силовых агрегатов.

Перетянул цепь грм ваз 2107

Замена двухрядной цепи на однорядную

Если вы подумываете о замене двухрядного цепного привода на однорядный цепной привод, вам необходимо приобрести следующие детали:

  • шестерни коленчатого, распределительного и масляного насоса однорядной цепи;
  • успокаивающий;
  • обувь;
  • однолинейная цепь;
  • автоматический натяжитель.

Перетянул цепь грм ваз 2107

Все эти детали взяты, как правило, от ВАЗ 21214. Работа по замене цепи не должна вызвать затруднений. Единственное, что нужно – это заменить звездочки, для чего откручиваются соответствующие крепежи. В остальном процедура такая же, как и при замене обычной двухрядной цепи.

Видео: установка однорядной цепи на ВАЗ

Несмотря на то, что замена цепного привода ГРМ на ВАЗ 2107 – процесс непростой, каждый владелец Жигулей сможет это сделать, если следовать подробной инструкции. Главное, по окончании работ правильно выставить метки, что обеспечит синхронную работу коленвала и распредвала.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.