Автомобили ГАЗ 3110 «Волга» теперь считаются редкими моделями. Однако такие машины эксплуатируются повсеместно. Срок службы двигателя обусловлен хорошей работой системы охлаждения и, в частности, печки. Обогрев салона, создание комфортных условий во время движения, вентиляция пространства – все эти функции выполняет печка. Есть простые советы по эксплуатации данного автомобильного агрегата, а также инструкция по замене в случае выхода из строя печки.
- Устройство печки ГАЗ 3110
- Блок управления печкой
- Роль резистора в обогреве салона
- Как демонтировать печку, не снимая панели
- Какие инструменты понадобятся для работы
- Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её
- Видео: замена печки своими руками
- Как правильно подключить печку, схема подключения
- ГАЗ 31 1998, двигатель бензиновый 2.4 л., 150 л с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг
- Машины в продаже
- ГАЗ 31029 Волга, 1993
- ГАЗ 3110 Волга, 2003
- ГАЗ 3110 Волга, 2003
- ГАЗ 3102 Волга, 2004
- Комментарии 51
- Установка дополнительной печки в салон автомобиля
- Усовершенствование стационарной печки
- Установка дополнительной помпы
- Установка дополнительного радиатора
- Установка дополнительного резистора
Устройство печки ГАЗ 3110
Отопитель любого автомобиля – это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 установлен довольно простой механизм, позволяющий не только нагревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность нагрева.
Конструктивно печь состоит из следующих узлов:
патрубок подачи хладагента;
патрубок отвода теплоносителя;
Выполнение печкой своих функций будет зависеть от работоспособности каждого мелкого элемента
Если посмотреть на печку изнутри (то есть с водительского сиденья автомобиля), то не видны все ее составные части. Сразу за электрощитом монтируется небольшой радиатор, к которому подключаются две трубы для циркуляции антифриза.
Когда мотор достигнет рабочей температуры, печь может начать теплообмен. Антифриз понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагретый по патрубкам антифриз попадает в радиатор печки, который можно нагревать как обычную батарею.
В то же время лопасти вентилятора пропускают свежий воздух в радиатор. В результате теплообмен происходит снова. Выделяемое тепло проходит через радиатор в печь, а от нее – в гостиную.
Принцип работы печки на Волге 3110 можно назвать циклическим: в течение всего периода работы двигателя радиатор отопителя нагревается и охлаждается, то есть непрерывно выделяется тепло.
На ГАЗ 3110 печка также играет роль дополнительного радиатора охлаждения. Итак, если автомобиль не отапливается, вторичное охлаждение системы производится при запуске печки. Это приводит к тому, что влажность воздуха в салоне увеличивается, из-за чего на радиаторе быстрее появляется ржавчина, и двигатель долго не может достичь рабочей температуры. Поэтому рекомендуется запускать печь только после того, как силовой агрегат будет хорошо прогрет.
Небольшое радиаторное устройство, предназначенное для упрощения работы системы охлаждения
Блок управления печкой
Для удобства эксплуатации крышка термоэлемента расположена на панели управления. На откидной створке есть две ручки:
Рычаг для фокусировки воздушных потоков. Если он находится в крайнем левом положении, воздух будет выходить только через сопло на лобовом стекле и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычаг в среднее положение, поток будет направлен на лобовое стекло и передние двери. В крайнем правом положении рычага воздух будет направлен к ногам водителя и переднего пассажира.
Ручка управления краном. У него всего два положения: крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять более теплый воздух внутрь автомобиля.
Для удобства водителя на блоке управления печкой всего две ручки
Автовладельцы ГАЗ 3110 давно разрабатывают своеобразный порядок использования печки. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычаг и кран в разных положениях:
при запотевании стекол необходимо полностью открыть вентиль печки и установить рычаг управления воздухом в центральное положение; затем включите вентилятор на полную мощность;
зимой для быстрого прогрева салона рекомендуется после прогрева двигателя зафиксировать обе ручки в крайнем правом положении;
вентиляцию воздуха в салоне можно организовать, закрыв кран печки и переведя рычаг в нужное положение.
Роль резистора в обогреве салона
На печке ГАЗ 3110 устанавливается только один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от ТЭН максимальную производительность, монтируют одновременно два прибора переменного тока.
Сопротивление находится прямо под панелью самой печки – это необходимо для полноценной работы при нагреве. Именно этот прибор обеспечивает силу воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если по какой-то причине выйдет из строя резистор, водитель не сможет регулировать работу печки.
Внешне резистор выглядит как небольшая плата с прикрепленной петлей проводов
Как демонтировать печку, не снимая панели
Чаще всего разборка печки ГАЗ 3110 предполагает снятие панели в салоне. Однако снятие панели занимает не так много времени. К тому же установка панели на место при установке новой печки не всегда может быть выполнена правильно – малейший зазор или отклонение от нормы может привести к неправильной вентиляции. Поэтому чаще всего любители снимают печку, не снимая панелей.
Я добавляю еще немного, так как только что разобрался с этой процедурой. Слейте охлаждающую жидкость и под капотом открутите кран отопителя и снимите два шланга с штуцеров радиатора. Все под капотом. Затем снимается нижняя полка кабины, открутив три винта. Далее откручиваем перчаточный ящик двумя винтами, затем снимаем боковую стенку, закрывающую ЭБУ, затем снимаем крышку стояка тремя винтами. Затем откручиваете панель, саморез внизу справа и четыре самореза вверху: они находятся под декоративными лицевыми панелями, закрывающими форсунки обдува лобового стекла. После этого панель можно немного оттянуть назад. Затем откручиваете нижнюю правую половину ТЭНа, она на 7 саморезах, 6 по кругу и один по центру. Отвинтить их непросто, а завинтить их еще сложнее. Затем вы оттягиваете панель и вынимаете сначала нижнюю часть обогревателя, затем радиатор. Лучше вместе: так удобнее. Соберите в обратном порядке.
Андрей82
https://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=71433
Какие инструменты понадобятся для работы
Чтобы правильно, быстро и безопасно снять плиту и заменить ее на новую, вам понадобится стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже каждого автомобилиста можно найти:
набор ключей;
отвертка с плоским жалом;
отвертка Phillips;
емкость не менее 10 литров для слива теплоносителя;
Водители часто покупают стандартные наборы инструментов, чтобы всегда иметь под рукой подходящую отвертку или плоскогубцы
В первую очередь, еще до работы с электрическими приборами нужно обезопасить себя: отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Следовательно, электрические устройства и системы обесточиваются.
Далее потребуется слить антифриз из системы охлаждения:
Полностью откройте вентиль радиатора отопления вправо.
Подставьте емкость под крышку и открутите крышку.
Подождите, пока весь антифриз стечет в емкость.
Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её
Также подготовив машину, можно приступать к разборке печки с кузова:
Снимаем шланг с верхней части радиатора печки (проще всего сначала ослабить хомут отверткой, затем снять сам шланг).
Затем снимаем шланг с нижней части радиатора печки.
Открутите две крепежные гайки, которыми клапан радиатора крепится к брызговику.
Снимите кран со шпилек.
Снимите резиновые уплотнения с обоих соединений.
снять трубки очень просто – достаточно ослабить зажимное соединение
Далее нужно поработать со стороны салона. Для простоты рекомендуется снять приборную панель, но вы можете сэкономить время и обойтись, просто отодвинув панель в сторону, чтобы извлечь саму печь:
Отсоедините имеющиеся силовые разъемы (от резистора и источника питания резистора).
Снимите опоры термоэлемента, отсоединив тягу.
К корпусу печка крепится тремя гайками: необходимо открутить гайки и, опуская панель, осторожно извлечь саму печку из полости.
Самый простой способ снять печку в сборе – это. Это самая быстрая процедура. Однако водителю остается только разобрать поврежденные детали печки, заменив их новыми. Но эта процедура рекомендуется только тем любителям, которые имеют практический опыт самообслуживания ГАЗ 3110.
В итоге установка новой печки проводится в обратной последовательности.
Видео: замена печки своими руками
Как правильно подключить печку, схема подключения
При установке нового отопителя очень важно не перепутать патрубки подачи антифриза к радиатору печки. При снятии лучше всего отметить, какой шланг соединяется с верхней частью радиатора, а какой с нижней. Трубы работают для подачи и отвода хладагента и, если они подключены неправильно, не позволяют системе нормально функционировать.
Одновременно с заменой форсунок рекомендуется менять хомуты крепежа
Плита подключается через резистор по следующей схеме.
Поскольку плита – еще один элемент системы охлаждения, схема подключения этого устройства будет связана с другими частями всей системы охлаждения
Чтобы пребывание в салоне ГАЗ 3110 было максимально комфортным, водитель должен следить за работоспособностью печки. Самостоятельная разборка и установка новой печки возможна, но займет много времени. Также нужно разбираться в электрических схемах и проводке.
Правильная версия правильная
Решил установить дополнительный насос, чтобы было теплее, и при этом заменить всегда открытый домовой кран печки на водопроводный.
Профессионалов
1. Горячий воздух начинает дуть с 40 градусов.
2. Когда насос включен, воздушный поток становится необычайно теплее.
3. Машина стала нагреваться немного быстрее
Эффект получился в машине с включенной помпой Ташкент, как в “хороших Жигулях” даже при 30 градусах мороза=)
Спасибо за внимание =) Комментарии приветствуются=)
Цена к оплате: 800
ГАЗ 31 1998, двигатель бензиновый 2.4 л., 150 л с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
ГАЗ 31029 Волга, 1993
ГАЗ 3110 Волга, 2003
ГАЗ 3110 Волга, 2003
ГАЗ 3102 Волга, 2004
Комментарии 51
А где родная нить?
Машину недавно забрал а помпы нет хочу вернуться
Сохраните другу, подробное фото в личку плиз, а то не могу предугадать что где((
давно была другая печка и другая схема. С четвертого баллона натягивается на печку на верхнем патрубке печки, от нижнего патрубка печки натягивается на комплемент, от него к патрубку, идущему к насосу.
Немного не понял, но попробую спасибо)
Что именно вы не поняли?
Да смотрю в Волге до сих пор не особо шарю)) про эту штуку, где, где уж не понимаю
Нижний шланг выходит из блока вот из него и тяните его в сторону радиатора отопителя к верхнему штуцеру
Зачем сделали печку на выходе из радиатора? Как себя чувствует основной насос с течением времени? То есть я ставил его у входа в радиатор печки, но недавно подумал, что делать, как ты.
помпа еще с завода
есть 2 вопроса: 1. Запитывалась ли помпа через реле от замка зажигания? те при вкл помпа зажигания начинает непрерывно крутиться? и 2. Сильно ли гудит во время работы? Установил с правой стороны, при работе сильный гул и вибрация, как лечили?
Никакое зажигание не проходит через ключ, если зажигание выключено, ключ не работает, слабо фиксируется оттуда и гудит. Насос слышен только если автомобиль не заводится
чувак, помогавший, сделал то же самое буквально сегодня. (дополнительный насос) подогрева не было а может из-за радиатора? У меня есть большой, возможно, из автономного блока. 5 патрубков для входа / выхода. У вас 30 колен между входом и выходом, что-то вроде давления не хватает?
Если у вас радиатор, как на фото, то, скорее всего, он внутри, так как у него нереально большое сечение.
Понял. Предыдущий хозяин (идиот) снял радиатор. И включил печку через испаритель кондиционера, который там когда-то был рабочий
Решил сделать забор на печку с изголовьем – посмотрим, как получится.
ГАЗ-3110 или «Волга» – автомобиль среднего класса с кузовом седан. Обновили систему обогрева автомобиля, но все же она имеет ряд явных недостатков. Хоть печка и греется хорошо, но ее мощности недостаточно, чтобы быстро нагреть достаточно большую кабину. К тому же из-за конструктивных недостатков стекло со стороны водителя не обдувается горячим и постоянно запотевает. Учитывая такие проблемы, многие владельцы ГАЗ-3110 совершенствуют систему отопления. Одни автолюбители выполняют простую изоляцию автомобиля, другие устанавливают дополнительное оборудование.
Установка дополнительной печки в салон автомобиля
Сегодня в автомагазинах или интернет-магазинах можно найти множество различных моделей отопителей для салона автомобиля. Здесь важно понимать, что дополнительная печка все равно войдет в штатную систему охлаждения. Хозяину просто нужно все правильно спланировать и аккуратно установить технику. Мы можем предложить следующий алгоритм действий:
- Найдите подходящую модель обогревателя. Идеально подходит устройство высотой 80 мм. Оно хорошо поместится под сиденье переднего пассажира и не помешает его регулировке. У него должно быть три вентилятора на 12 В и четыре сопла с противоположной стороны. Лучше всего подойдут алюминиевый радиатор и медные трубы диаметром 16 мм.
- Отопитель лучше всего устанавливать в переднем положении, где он никому не будет мешать и не портит вид салона. Важной деталью будет то, что это облегчит ее крепление к ребру жесткости.
- Сбрасываем давление в системе охлаждения двигателя.
- Соединяем трубы нового устройства последовательно с основным отопительным агрегатом. Для этого требуются шланги диаметром 16 мм и соединительные шланги.
- Все трубы прячем под кожух ГАЗ-3110.
- Собираем регулятор новой печи по той же схеме, что и для основной системы отопления.
- Выводим ручку регулировки на панель управления.
- Выносим заглушку кабельного вывода от основной печки в тоннель. Это увеличит поток горячего воздуха от основного обогревателя к передним сиденьям.
Несмотря на то, что в салоне становится намного теплее, необходимо быть готовым к некоторым неудобствам. На прогрев двигателя уйдет гораздо больше времени и в салоне появится постоянный шум, как от исправного компьютера. К тому же вентиляторы могут собирать пыль с пола машины, что тоже создает дискомфорт.
Усовершенствование стационарной печки
Учитывая эти недостатки, многие владельцы Волги ГАЗ-3110 предпочитают не устанавливать дополнительный отопительный агрегат, а усовершенствовать стационарную печку.
Установка дополнительной помпы
Установка дополнительного насоса на систему охлаждения двигателя помогает повысить эффективность перекачивания охлаждающей жидкости и тем самым сделать обогрев салона более эффективным. Для выполнения этих работ вам потребуется приобрести насос. Это могут быть совершенно разные варианты: от китайской помпы до помпы Газель. Соединительные патрубки можно оставить как есть. Насос необходимо подключить к входу в печь. Это сделано для того, чтобы помпа засасывала охлаждающую жидкость из радиатора, иначе при закрытии крана давление может резко возрасти и радиатор может протечь. Затем необходимо установить дополнительные реле на 30 А, чтобы снизить нагрузку на кнопку расхода помпы – 5 А. Кабели не нужно протягивать в салон, но можно запитать от разъема обогрева стиральной машины насадка – кнопка, но двух функций.
Установка дополнительного радиатора
Некоторые автолюбители рекомендуют установить на Волгу дополнительный радиатор, который значительно повысит температуру внутри автомобиля. Для самостоятельного выполнения этой работы вам потребуются:
- Снимаем обшивку в районе дворников, которая находится под капотом.
- Разбираем амортизатор.
- Устанавливаем дополнительный радиатор параллельно основному.
- Дополнительный радиатор следует разместить на небольшом подиуме. Это заставит радиатор всасывать воздух сверху, а не снизу, и только потом направлять его в вентилятор.
- Заклеиваем снизу, чтобы снизу не поступал холодный воздух.
- Соединяем трубы и фиксируем хомутами. Подсоединение к стандартным трубам можно осуществить через тройник или вырезать старую трубу и вставить тройник.
- Находим подводящую трубу, направленную на основной радиатор, разрезаем ее и устанавливаем в этом месте дополнительный кран. Надо будет летом отключать отопление.
- Ставим под изолятор, покрытый пленкой. Это предотвратит перегрев металлической панели.
- Закройте рециркуляционное отверстие.
- Обклеиваем все по периметру поролоном.
- Укладываем оборку на место и проверяем качество своей работы.
Установка дополнительного резистора
Автомобилисты, у которых в салоне стоит старомодная печка, часто замечают, что для комфортного самочувствия явно не хватает скорости вентилятора. С этой целью часто предпочитают устанавливать дополнительный резистор на отопитель ГАЗ-3110. Для мастеров это совершенно несложная работа. Нам понадобится:
- Выключатель вентилятора радиатора.
- Дополнительное сопротивление.
- Женские клеммы – 8 стандартных, 3 малых. Один – «папа».
- Провода.
На том месте, где был старый резистор, необходимо немного расширить старую розетку и вставить скобу под саморез и установить на это место резистор.
Если вас не устраивает ваша печка на Волге, всегда можно найти наиболее подходящий вариант переделки системы отопления автомобиля.
