Регулировка задних тормозов
1. Отпустите стояночный тормоз.
2. Нажмите педаль тормоза не менее 10 раз, пока звук регулировочной пружины на регулировочной гайке не перестанет вибрировать на каждом тормозном барабане.
3. Поднимите и надежно закрепите автомобиль.
4. Снимите задние колеса.
5. Открутите гайку.
6. Снимите тормозной барабан.
7. Используя гайку регулятора заднего тормоза, поверните регулятор внутрь до достижения достаточного тормозного усилия на тормозном барабане.
8. Убедитесь, что упоры рычага стояночного тормоза упираются в край ребра тормозной колодки. В противном случае ослабьте трос стояночного тормоза на уравнителе.
Установка
1. Установите задний тормозной барабан и затяните установочный винт до 200 Нм.
2. Установите задние колеса.
Внимание: необходимо нажимать педаль тормоза более 10 раз. Расстояние между тормозными колодками и барабаном будет отрегулировано, когда щелчок больше не будет слышен.
3. Нажимайте педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится щелчок регулировочного привода.
Господа, о чем речь ?! Эквалайзер и колдун – разные вещи! уравнитель находится на рычаге стояночного тормоза, за него цепляются тросы стояночного тормоза двух задних колес. Колдун – регулятор давления тормозной жидкости в заднем контуре, в зависимости от нагрузки, жестко установлен на кузове, регулируется подпружиненным рычагом от оси.
Кстати: проверьте регулировку эксцентриков после установки колодок по «Камасутре» на автомобиль. После каждой замены колодок ОБЯЗАТЕЛЬНО их регулируйте. Проверьте наличие возвратной пружины в тормозном механизме. Убедитесь, что трос стояночного тормоза на соответствующем колесе содержит кислоту. Если менял на заправке, проверьте правильность установки передней колодки (вроде есть рычаг с упором на эксцентрик. Повернул, заклинило, за неделю колодка развалилась в хлам Потом подошел, увидел, поменял колодки рычага и отрегулировал). Рабочий тормозной цилиндр также неплохо проверить, как и люфт тросов стояночного тормоза (около 14 мм, если мне не изменяет память).
В автомобиле ГАЗ-3110 тормозная система разделена на 2 подсистемы – рабочую и парковочную. Во-первых, тормозная система ГАЗ-3110 – гидравлическая. Он идет вперед и назад. Имеет вакуумный усилитель, регулятор давления. А еще есть индикатор, показывающий уровень специальной тормозной жидкости в системе. Если одна подсистема отказывается функционировать, вторая берет на себя полную нагрузку. Торможение происходит, но с более длинным тормозным путем.
Так выглядит тормозная система ГАЗ-3110
Система тормоза
На передних колесах установлена дисковая тормозная система (металлические диски) с поршнем, суппорт плавающий. Когда система дает команду на торможение, поршень прижимается к колодке, внутри прижимается к диску (дисковый механизм). Между тем, распорка снаружи действует на блок в обратном направлении. Тормозные колодки изнашиваются постепенно.
Если стирание произошло более чем на 3 миллиметра, колодки необходимо срочно поменять, иначе машину нельзя будет использовать. Тормозные диски ГАЗ-3110 устанавливаются на ступицу и крепятся болтами. Диск может изнашиваться на 19 мм во время работы, если необходимо заменить больше. Кронштейн крепится к поворотному механизму двумя болтами. Тормозной цилиндр ГАЗ-3110 расположен в соединении суппорта.
Для защиты от внешних факторов цилиндр покрыт резиновой защитой. Внутри цилиндра имеется паз, внутри него помещен браслет (кольцо, играющее роль пломбы). Во время работы плунжер (поршень) поднимается, манжета сжимается, а по окончании работы плунжер возвращается обратно. Это создает зазор между диском и тормозной колодкой. Сам баллон имеет специальный клапан.
Задние колеса имеют барабанные тормоза. Цилиндры имеют 2 поршня. После блока остается заготовка, она настраивается самостоятельно (автоматически). Для предотвращения свободного движения поршня ставятся специальные кольца, называемые упорными кольцами. Следовательно, есть фиксированный зазор. Количество стирания блока равно количеству движения колец.
Внешний вид задних тормозных колодок ГАЗ-3110
Главный цилиндр прикреплен к основанию усилителя, которое не имеет диффузии. Над цилиндром находится датчик и ствол. Датчик выдает данные о количестве жидкости, предназначенной для тормозов.
После замены задних колодок на 105 при менее интенсивном торможении блокируется правое колесо, и должна ли у такого человека быть короткая колодка сзади или спереди? прямо в книге сзади написано, а газелисты говорят, что лучше заранее поставить, мол лучше торможение.
Комментарии 54
Уважаемый ВОЛГОВОД! Всем спасибо за советы, много нового и интересного для себя узнал, пойду колдовать! Всем удачи.