Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками

Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками Обслуживание

Карбюраторы ОКА 1111 и ОКА 11113: устройство, настройка, регулировка

ВАЗ Ока с двигателем 0,75 литра – популярный малолитражный легковой автомобиль девяностых и двухтысячных, покоривший сердца многих автолюбителей своей достаточно высокой маневренностью, ходовой способностью и экономичностью. Но расход топлива не всегда мог быть одинаковым, во многом он зависел от того, как настроен карбюратор Ока 11113.

Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками

В настоящее время эти малолитражки по-прежнему ходят по дорогам нашей страны, и автозапчасти пользуются спросом. Также для Окушки продаются карбюраторные детали различных модификаций, ремкомплекты, жиклеры, прокладки и другие узлы, их можно приобрести в специализированных магазинах, а топливную систему налаживают и ремонтируют не только специалисты, но и сами автовладельцы.

Устройство карбюратора автомобиля Ока

Автомобили под маркой «Ока» выпускались с 1987 по 2008 год, изначально производилась модификация ВАЗ-1111 (с двухцилиндровым двигателем объемом 0,65 литра). Обновленная модель ВАЗ-11113 была запущена в производство в 1995 году и получила двигатель объемом 749 см3. Изначально карбюратор ДААЗ 1111 разрабатывался Димитровградским автомобильным заводом для двигателей объемом 0,65 литра, сочетая в себе элементы карбюраторных узлов типа «Озон» и «Солекс». Впоследствии модель ДААЗ-11113 стала выпускаться под двигатель внутреннего сгорания объемом 0,75 литра (ДВС), который в дальнейшем подвергся небольшой модернизации.

Карбюратор 11113 – устройство для создания топливовоздушной смеси в определенной пропорции, задающее стабильную работу двигателя автомобиля на всех режимах. Корпус данного агрегата состоит из 3-х частей: верхней крышки, центральной (основной) части, где расположена поплавковая камера, и нижней части с дросселями (заслонки), само устройство карбюратора – двух камерное, с последовательным открытием дросселя.

Карбюратор в сборе состоит из

  1. главной дозирующей системы (ГДС),
  2. системы холостого хода,
  3. экономайзера,
  4. насоса педали газа,
  5. пускового устройства,
  6. поплавковой камеры
  7. и переходной системы.

ГДС функционирует во всех режимах и состоит из диффузоров, топливных и воздушных форсунок для обеих камер.

Система холостого хода позволяет двигателю стабильно работать на минимальных оборотах и с минимальным расходом топлива.

Экономайзер обогащает топливную смесь при высоких оборотах и нагрузках.

Насос педали газа обеспечивает равномерную работу без провалов при нажатии на педаль газа. Кроме того, он обеспечивает бесперебойный запуск при низких температурах воздуха с помощью пускового устройства.

Наконец, поплавковая камера поддерживает постоянный уровень бензина в карбюраторе для стабильной работы двигателя, а переходная система обеспечивает плавные обороты без рывков при открытии вторичной камеры.

Каждая система этого агрегата выполняет свою конкретную задачу, а регулировку и настройку производим с помощью регулировочного винта, подбираем жиклеры, устанавливаем углы положений дроссельных и воздушных заслонок.

Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками

Очистка карбюратора ВАЗ Ока своими руками

Самая распространенная проблема неисправности двигателя ОКА – это засорение карбюратора в сборе, и как жиклеры, так и различные каналы могут забиться крупинками и грязью. Это может привести к:

  1. потере холостого хода;
  2. недостаточным оборотам двигателя;
  3. повышению оборотов двигателя;
  4. увеличению расхода топлива и появлению черного дыма из выхлопной трубы.

В некоторых случаях ремонт может не потребоваться, так как достаточно просто почистить карбюратор. Часто встречающейся проблемой на малолитражных автомобилях ВАЗ является засорение каналов ГДС, что приводит к невозможности достижения оборотов при открытой заслонке 1-й карбюраторной камеры при сохранении холостого хода. Для решения этой проблемы достаточно продуть сжатым воздухом каналы карбюраторных узлов на месте, не снимая топливно-смесительного устройства. Если после этой операции работа двигателя придет в норму, потребуется установка воздушного фильтра.

Данную операцию своими руками выполняем примерно так:

  • при выключенном двигателе открываем капот и первым делом снимаем корпус воздушного фильтра;
    Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками
  • Используя сжатый воздух (из ручного насоса, «груши» или компрессора) продуем каналы ГРС;
    Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками
  • после данной очистки запустим двигатель, проверим, как двигатель набирает обороты;

Если работа ДВС после нормализации работы вернулась, можно вставить воздушный фильтр, в противном случае прокачку повторим еще раз.

Регулировка уровня бензина Ока 11113

Если уровень топлива в поплавковой камере (ПК) намного ниже предписанного, топливная смесь будет обедненной, машина будет плохо разгоняться и есть вероятность повышенного расхода топлива. С повышением уровня топлива в поплавковой камере увеличивается и расход топлива, в обоих случаях необходимо отрегулировать положение поплавка до нормы. Если карбюратор залит, причина проблемы, скорее всего, связана не с регулировкой, а с ослаблением стопорной иглы на седле и, в этом случае, уже требуется замена стопорного механизма в поплавковой камере.

Регулировка достаточно проста даже для водителя с базовыми слесарными навыками, делается это следующим образом:

  • так же, как и в случае с продувкой, сначала удалите корпус воздушного фильтра КВФ;
  • затем отключаем трос подсоса:
    Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками
  • отсоединить топливопроводы («обратный» и основной);
  • откручиваем пять винтов, которыми крепится верхняя крышка карбюратора;
    Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками
  • уберем крышку и прокладку в сторону;
  • с помощью штангенциркуля или специально обрезанного куска линейки, измерим расстояния от кромки корпуса (вверху) до поверхности с бензином, должны быть измерения 22-23 мм;
    Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками
  • если показатели отличались от нормы, подгибаем язычок поплавка в ту или иную сторону, для достижения желаемого результата;
    Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками
  • если он отрегулирован правильно, закройте крышку, установите на место корпус в сборе с воздушным фильтром.

При проведении всех этих операций следует учитывать такой нюанс: при снятии и установке крышки карбюратора 11113 из нее выпадает запорная игла, снимать нужно аккуратно, чтобы не потерять иглу, а установить создание вакуума (например, с помощью резиновой груши, за счет вакуума игла удерживается и не падает).

Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками

Настройка холостого хода

Потеря холостого хода, нестабильность низких оборотов, частые остановки двигателя доставляют много проблем автовладельцам; для устранения таких неисправностей необходимо снимать карбюратор. Но в некоторых случаях можно обойтись без разборки / повторной сборки карбюратора, просто его продув.

Канал холодного хода можно очистить следующим образом:

  • выключив двигатель, сняв корпус воздушного фильтра и отсоединив силовой кабель, открутить электромагнитный клапан холодного хода;
    Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками
  • затыкая пальцем канал в месте выключения электромагнитного клапана (ЭМК), запускаем двигатель, несколько раз газуем, чтобы мотор поработал немного;
    Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками
  • далее идет продувка жиклера и электромагнитного клапана, после установим эти устройства на место, подключаем проводку;
  • с помощью регулировочного винта прибавляем немного оборотов, и запускаем двигатель;
  • если очистка прошла успешно, двигатель уже будет работать на холостом ходу, но с повышенными оборотами;
  • теперь, затягивая винт качества, регулируем топливную смесь, закручиваем до тех пор, пока двигатель не начнет немного уменьшать обороты, т.е. “давать сбои»;
  • слегка открутив винт качества, как только двигатель будет стабильно работать, с помощью  винта количества установим холостой ход в пределах предписанного стандарта (850-900 об / мин).

Если продув не помог, уже необходимо снять карбюратор, разобрать его и тщательно очистить. При завышении расхода топлива можно поэкспериментировать с холостым ходом, например, купить в автосалоне жиклер электромагнитного клапана меньшего сечения и установить его вместо штатного.

Переливает карбюратор

Часто на Оке возникает ситуация, когда залит карбюратор, при такой неисправности обычно очень сложно завести автомобиль, а в других случаях двигатель вообще не заводится. Причин проблемы может быть несколько:

  • не держит игольчатый клапан;
  • топливный насос создает слишком большое давление топлива (если не установлена «обратка»);
  • уровень в ПК выставлен неверно (больше нормы);
  • поплавок не герметичен.

Поиск причины неисправности обычно начинается с осмотра деталей поплавковой камеры, и при значительном переливе и запахе бензина в первую очередь следует внимательно осмотреть запорный механизм.
Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками

Установка «Солекса» на Оку

Установка карбюратора «Солекс» на автомобиль «Ока» может стать отличным способом улучшить экономию топлива и способствовать более стабильной работе двигателя. Замена ремкомплекта и проведение необходимых регулировок может помочь, однако некоторые водители все равно могут быть недовольны производительностью или приемистостью двигателя. Инвестирование в карбюратор Солекс от моделей 2108–09 является доступным решением, хотя для этого потребуются дополнительные детали, такие как:

  • толстые прокладки,
  • тонкие прокладки,
  • хомуты
  • топливные трубки.

Кроме того, потребуется доработка корпуса воздушного фильтра, которая может заключаться либо в модернизации существующей детали, либо в покупке детали от модели Ваз-2108 (09). Последний вариант является более экономичным.

Для замены обычного карбюратора в сборе на карбюратор Солекс необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимите старый карбюратор (демонтируйте блок воздушного фильтра, отсоедините топливные шланги, дроссельную заслонку и трос дроссельной заслонки; ослабьте четыре крепежные гайки);
  2. Установите тонкие прокладки на прокладку коллектора и поместите между ними проставку;
    Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками
  3. Закрепите Солекс с помощью четырех гаек;
  4. Подсоедините дроссельную заслонку, обычно проблем не возникает, регулировка здесь обычно не требуется;
  5. Закрепите провод ЭМГ;
  6. Закрепите топливные трубки хомутами, если на автомобиле нет «обратки», подключите ее к соответствующему фитингу;Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками
  7. Трос дроссельной заслонки необходимо «перевернуть», иначе его длина будет слишком короткой;
  8. После подключения и установки всех компонентов, кроме «воздушного», закачайте топливо в поплавковую камеру и попытайтесь запустить двигатель.

Перед любой регулировкой оборотов холостого хода двигатель следует прогреть. Это делается путем вращения винтов качества и количества. Начните с увеличения оборотов примерно до 1000, затем затяните винт качества, пока двигатель не будет работать ровно, без заиканий и пауз. После этого с помощью винта количества добейтесь устойчивой скорости холостого хода в пределах 850–900 об/мин.

Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками

После этого проведите пробную поездку, и если расход топлива или обороты холостого хода окажутся неудовлетворительными, вы всегда сможете произвести регулировку на ходу, не снимая корпус воздушного фильтра.

Карбюратор «Ока»

Силовые агрегаты автомобиля «Ока» 1111 и 11113 оснащались карбюраторной топливной системой. Сейчас такая система морально устарела и не применяется, но на момент запуска производства она была приоритетной, форсунки на отечественных автомобилях тех лет выпуска не применялись.

Основным элементом такой топливной системы является карбюратор. ВАЗ-11113 и его «младшая» версия получили отдельный карбюратор ДААЗ. Просто позаимствовать этот агрегат у других моделей не удалось из-за того, что двигатели Ока двухцилиндровые, а показатели работы карбюратора той же ВАЗ-2108 просто не соответствовали требуемым.

Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками

Но конструкторы взяли за основу ДААЗ-2108-1107010 от «Восьмерки» (он же «Солекс») и на его базе создали ДААЗ-1111-1107010, который установили на «Оке».

Интересно отметить, что при создании карбюратора «Ока» использовался не только Солекс, но и некоторые конструктивные решения были заимствованы у карбюраторов Weber и Ozone».

Карбюратор ВАЗ-11113 по общему принципу устройства схож с Солексом от ВАЗ-2108, но есть некоторые особенности, например, в блоке Ока на корпусе есть две заглушки, которые можно разобрать, чтобы добраться до жиклера бензина без разборки самого карбюратора.

Конструкция и составные части

Карбюратор «Ока» – двухкамерный, с электромагнитным клапаном холостого хода (ХХ). Этот клапан – единственный электронный компонент.

Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками

Карбюратор «Ока» состоит из 3 основных частей:

  • Крышка;
  • Главный корпус;
  • Корпус дроссельной заслонки.

Эти компоненты скреплены болтами.

Крышка

В крышке есть штуцеры для подключения топливных магистралей от насоса и слива излишков (возврата). Для дальнейшей очистки подаваемого бензина под штуцер подачи устанавливается небольшой сетчатый фильтр.

В одном из колодцев крышки установлена воздушная заслонка, ось которой соединена тросом с ручкой обогащения топливовоздушной смеси, установленной в салоне автомобиля (называемым «ручным подсосом»).
Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками

Также на крышке находятся штифты для крепления корпуса фильтра.

Основной корпус

Основная рабочая часть карбюратора состоит из:

  • главной дозирующей системы (ГДС) с диффузором;
  • поплавочной камеры;
  • ускорительного насоса;
  • экономайзера с инерционным обогатителем;
  • системой холостого хода с электронным клапаном;

Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками

Это все предназначено для дозировки количества топлива в соответствии с режимом работы двигателя и смешивания бензина с воздухом, обеспечивая стабильную работу силовой установки на холостом ходу.

Корпус заслонок

В корпусе дросселя установлены два заслонки (1-я и 2-я камера). Конструктивно все выполнено так, что трос, идущий от педали акселератора, соединен с рычагом оси только заслонки первичной камеры. Воздействие на вторую заслонку осуществляется посредством рычагов, соединяющих между собой обе заслонки.

Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками

Благодаря такому устройству заслонки могут открыться только асинхронно, то есть сначала срабатывает дроссель 1-й камеры, который тянет за собой дроссельную заслонку 2-й камеры. Это позволяет отключать 2-ю камеру при малых нагрузках двигателя для экономии топлива.

В карбюраторе «Ока» для регулировки используются винт качества и винт количества.

Конструктивные особенности

Карбюратор «ОКА» имеет ряд конструктивных особенностей, отличающих его от карбюраторов «Солекса» от «ВаЗ 2108», таких как:

  • расположение поплавка и запорной иглы в отдельных частях;
  • расположение одной поплавковой камеры сбоку от главной дозирующей системы;
  • поплавок, который фиксируется для обеспечения постоянной подачи топлива при разгоне;
  • жиклеры с сечением отверстия меньше, чем на ДААЗ от 2108.

Единственное различие между моделями 1111 и 11113 заключается в калибровке жиклеров. В модели 1111 используются топливные жиклеры, откалиброванные на 95 для обеих камер, воздушные жиклеры установлены на 190 для первой камеры и 95 для второй.

Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками

Версия 11113 имеет 95-е топливные жиклеры (на обе камеры) и 170 (1-я), 85 (2-я камера).

Поскольку размерные параметры жиклеров СОЛЕКС идентичны и отличаются только сечением, на Оке можно модернизировать карбюратор для увеличения мощности за счет установки больших по сечению жиклеров (но это может повысить расход бензина).

Принцип работы

Карбюратор ВАЗ-11113 работает по тому же принципу, что и Солекс. Суть процесса очень прост – в поплавковой камере всегда находится бензин, который за счет вакуума через ГДС подмешивается в воздушный поток, образуя с ним топливно-воздушную смесь.

Все работает так: водитель, нажимая на педаль акселератора, воздействует на дроссели, изменяя тем самым расход воздуха, всасываемого цилиндрами.

Поток воздуха, проходящий через диффузоры, создает разрежение в соплах, в результате чего топливо всасывается в поплавковую камеру. Бензин, всасываемый потоками, проходит через топливные жиклеры, которые из-за небольшого сечения отверстия разбивают жидкость на мелкие капельки, способствующие ее испарению. И уже в испаренном виде бензин подмешивается в воздух через распылитель.

Мотор в работе использует в разные режимы, а под них ГДС не всегда может успевать подстраиваться (выдавать нужное количество топлива), из-за этого иногда возникают рывки и провалы.

Для устранения подобных проблем в конструкцию карбюратора включены экономайзер и насос ускоритель. Первый обеспечивает большее количество бензина при высоких нагрузках двигателя. Это достигается путем подачи части топлива в распылители обходя топливный жиклер.

Ускорительному насосу нужно отвечать за подачу нужного количества топлива при резком открытии дросселя. Это достигается за счет впрыска топлива через дополнительный распылитель. То есть при резком нажатии на газ бензин подается в воздушный поток не только через ГТС, но и через распылитель ускорителя.

Работа двигателя на ХХ обеспечивается системой “Холостой Ход”. Система состоит из каналов, по которым топливо подается под нижнюю заслонку. Воздух, необходимый для работы двигателя при закрытых заслонках, поступает через отверстия в заслонках. Следовательно, даже при полностью отпущенной педали газа в камеру сгорания идет подача топливовоздушной смеси, необходимой для работы мотора на минимальных оборотах.

Обслуживание, регулировка

Благодаря простоте конструкции и минимальному количеству электроники карбюратор Оки представляет собой довольно надежный агрегат. Но для того, чтобы он оставался полностью работоспособным, требуется периодическое обслуживание.

Признаками того, что карбюратор Ока требует ремонта, являются следующие симптомы:

  • Трудный запуск двигателя;
  • Неустойчивая работа холостого хода;
  • Возникшие провалы, рывки при нагрузке и при резком открытии дросселей;
  • Потеря мощности;

Поскольку по таким же симптомам определяют проблему системы зажигания, не лишне будет проверять ее работоспособность совместно с системой питания.

Основным недостатком карбюратора является наличие большого количества каналов и узлов с отверстиями небольшого сечения, которые со временем забиваются мусором, в них оседают смолистые отложения, содержащиеся в топливе.

Техническое обслуживание карбюратора сводится к полному разбору, промывке и продуванию каналов, форсунок, патрубков. При этом не рекомендуется использовать для чистки металлические предметы (иглы, шило), чтобы не повлиять на сечения отверстий, хотя использование деревянных предметов (зубочисток) для чистки разрешено.

При легких загрязнениях в специальных предложениях также помогают средства для чистки карбюраторов, использование которых не требует разборки и разборки агрегата – промывка проводится на установленном карбюраторе и работающем двигателе.

Из возможных отказов агрегата можно отметить:

  • Неисправность электромагнитного клапана;
  • Порванная мембрана ускорительного насоса;
  • Изнашивание посадочного отверстия оси дросселей;
  • Коробления плоскостей корпуса дросселей из-за неравномерности затягивания;

На ДААЗ «Ока» настроек не так уж и много: регулируется уровень в поплавковой камере и обороты холостого хода.

Первая настройка выполняется так:

  • Снимите крышку;
  • Замерьте высоту выступа вершины запорной иглы над плоскостью крышки, держа крышку строго горизонтально (чтобы игла «смотрела» вниз). Нормально если высота выступа равна 10 мм. Если же показатели не такие, необходимо добавлять прокладки под седло иголки
  • Поставьте крышку на место;
  • Используя ручную подкачку насоса накачайте бензин в карбюратор (он должен быть заполнен полностью);
  • Снимите крышку;
  • Замерьте расстояние от поверхности бензина до верхней плоскости корпуса. При стандартной регулировке этот показатель должен соответствовать 23-24 мм. Если расстояние больше или меньше, отрегулируйте его, подгибая язычок на поплавке (чтобы уменьшить количество, загните вверх, а для увеличения – вниз).

Регулируем обороты холостого хода с помощью винта качества. Работу рекомендуется проводить при горячем двигателе и включенных электроприборах (для создания нагрузки). Суть регулировки сводится к тому, что необходимо поворачивая винт, достичь оборотов двигателя уровня 800-1000 об / мин.

Конструкция и особенности карбюратора Ока

Карбюратор является основным элементом в системе управления двигателем на автомобиле ВАЗ 11113. В разное время устанавливались различные модификации карбюратора, которые в целом имеют одинаковое устройство и отличаются лишь некоторыми настройками.

Конструкция

Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками

Ока карбюратор

Карбюратор автомобиля ОКА довольно простой, так как включает в себя минимум электроники. Среди его основных элементов имеются:

  1. Пусковые устройства;
  2. Клапана;
  3. Рычаги регулировки соотношения смеси на низких оборотах и их блоки;
  4. Штуцера;
  5. Дроссельная заслонка;
  6. Оси заслонки 1-ой и 2-ой камер;
  7. Рычаги механизмов запусков;
  8. Фиксаторы тросов приводов заслонок воздуха на рычагах механизмов запуска;
  9. Штуцера подводящие выхлопные газы;
  10. Фиксаторы тросов управлений заслонками.

Кроме того, механизм объединен в единый корпус, над которым расположена крышка. Такая конструкция обеспечивает надежную работу всего мотора в разных погодных условиях. А если возникнут проблемы, можно попробовать исправить с помощью минимального набора инструментов.

Принцип работы

Карбюратор на автомобиле OKA работает так же, как и аналогичные модели на других автомобилях. Бензин из поплавковой камеры направляется по топливной системе в скважины для образования смеси с воздухом. Впоследствии за счет форсунок эта смесь поступает в диффузоры основного механизма, то есть карбюратора на ОКЕ.

Устройство на холостом ходу забирает бензин из колодцев, после чего движется по жиклерам и создает определенную смесь с воздухом в заданной пропорции. Кроме того, воздух поступает из первой и второй камер карбюратора. Кстати, его количество регулируется вручную поворотом специального винта, отвечающего за уровень открытия дроссельной заслонки.

При небольшом открытии дроссельной заслонки смесь бензина и воздуха направляется в камеру. Если уровень топлива колеблется, экономайзер сам настраивается и обеспечивает плавную работу двигателя.

Настройка

Карбюратор на автомобиле ОКА представляет собой немного доработанный и доработанный механизм от «классики», разработанный специально для расположения в двигателе ВАЗ 11113, а также имеет соленоидный клапан и жиклеры, адаптированные под небольшие объемы.

Карбюратор под капотом расположен поперечно, не так, как это принято в других автомобилях, поэтому при быстром повороте влево топливо может вытечь из жиклеров, что приведет к отказу двигателя.

Решить эту проблему призвана настройка карбюратора, основная задача которого – регулировать уровень бензина в камерах. Для этого необходимо установить расстояние 2,2 см от прокладки в верхней части карбюратора, так как это значение рекомендовано производителем. Сделать это без снятия самой крышки невозможно.

Регулировка карбюратора ВАЗ ОКА 1111 и ОКА 11113 своими руками

Настройка карбюратора автомобиля Ока

На автомобиле «ОКА» этой проблеме стоит уделить особое внимание, так как переизбыток топлива приведет к «переливу» бензина. Топливо должно быть немного ниже трубки экономайзера. В противном случае постоянно будет появляться обогащенная смесь, свечи зажигания будут переливаться, и двигатель рано или поздно выйдет из строя. Чтобы избежать неприятных ситуаций на поворотах, используется специальный экономайзер.

Регулировка карбюратора в первую очередь связана с регулировкой работы жиклеров. Эту процедуру следует выполнять только на полностью работающем двигателе, в противном случае ее эффект снижается. Карбюратор необходимо отрегулировать так, чтобы с момента максимального истощения эмульсии обеспечивался уровень 1,5 оборотов. На автомобиле OKA это делается винтом качества. Также в зависимости от скорости выполняется регулировка.

Также необходимо отрегулировать подачу количества топлива с помощью специального винта. Это устройство необходимо вращать до того момента, когда наступит стабильная и плавная работа мотора на ОКЕ.

Низкие обороты установлены таким образом, чтобы карбюратор работал четко и не глохнул. В этом случае необходимо предварительно включить все электрооборудование. Правильная настройка карбюратора позволяет добиться на автомобиле ОКА расхода бензина до 6 литров в городе.

Неисправности и их диагностика

Конструкция карбюратора на автомобиле ОКА такова, что картерные газы отводятся не лучшим образом. Это приводит к тому, что двигатель не может максимально использовать свои возможности. Также, благодаря своей конструкции, масло может попасть в карбюратор и загрязнить его. Эти проблемы решаются довольно просто. Для начала можно подвести шланг к фильтру для воды. Кстати, все фильтры нужно менять очень часто, так как они быстро пачкаются, а это, в свою очередь, негативно сказывается на работе двигателя.

При работающей системе зажигания могут возникнуть следующие проблемы:

  • Плохая смесь, проблемы с электромагнитным клапаном или грязный жиклер, что приводит к нестабильной работе двигателя;
  • Засоренная форсунка также может стать причиной неадекватной и неинформативной работы педали акселератора;
  • На низком уровне танка наблюдается плохая динамика, рвется на малых и средних оборотах;
  • При нарушениях движения топлива в поплавковой камере могут возникать рывки при работе двигателя на максимальных оборотах;
  • Неисправность ускорительного насоса, если резкое нажатие на педаль акселератора приводит к выходу из строя;
  • При повышении уровня бензина в поплавковой камере или нарушении герметичности игольчатого клапана могут возникнуть затруднения при запуске и без того прогретого двигателя;
  • Неправильная настройка пускового механизма приводит к проблемам с запуском двигателя на холодных и нестабильных оборотах и т. Д

Следует отметить, что основным признаком любой неисправности является увеличение количества потребляемого бензина. Например, это может произойти, если регулировка спускового механизма была произведена неправильно, когда жиклеры не соответствуют требованиям или загрязнены.

Кроме того, на расход топлива влияют погодные условия, шины и стиль вождения OKA. Если возникнут проблемы, необходимо настроить устройство и все будет работать без сбоев.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Валера

    Нужен настройка карбюратора ока

    Ответить
  2. Егор

    Хочу купить настройка карбюратора ока

    Ответить
  3. Андраник

    Где узнать про настройка карбюратора ока

    Ответить
  4. Люба

    Где узнать про настройка карбюратора ока

    Ответить