так получилось, что сейчас на работе машина стоит в дороге, а зима сейчас немного суровая, чтобы не форсировать двигатель и аккумулятор, я решил начать подогрев охлаждающей жидкости и даже сэкономить топливо. Я выбрал обогреватель «Старт-М», потому что у меня уже второй год на рабочем оборудовании стоит Старт-М и проблем с ним пока не было, хотя бывает, что он работает сутками. Делать покупки было некогда, зашла в магазин, где точно был комплект на Грант, но оказалось, что у них был только комплект на Грант 8в с коромыслом, куда идет отсос охлаждающей жидкости от блока, а от тросового редуктора пускатель разворачивается в этом направлении. Беда Проблемы… Но оказалось у них на шланге радиатора большая рубашка, схватили и быстро побежали в гараж для установки!
Попробовал куда можно крепить ТЭН и слепил держатель, ввел большую тройник в нижний шланг радиатора и маленький тройник в шланг, идущий к печке. С коромыслом Гранта это можно было сделать немного по-другому, забор охлаждающей жидкости можно было сделать так же из нижнего шланга радиатора, а нагретую охлаждающую жидкость подать в блок (через сливную пробку), чтобы он вероятно, было бы намного эффективнее. Но у нас есть то, что есть…
В общем собрал все, залил тосол и полетел))
Попутно открутил верх ствольной коробки и расширил коллектор, гайки растянули на 1-2 оборота. Интересно…
Вот еще думал и думал, и недавно (на пробеге 15300 км) решил залить в КПП триботехнические составы «Супротек МКПП-100», залитые через датчик ZX из расчета 25-30 мл состава на 1 литр масла. Сразу никаких изменений не заметил…
Ах да, тоже видел и купил такую штуку, она называется розетка с таймером, взял простейшую механику, поставил в гараж и воткнул в отопитель, выставил таймер на нужное время, утром приезжаю в гараже и двигатель уже прогрет. Раз уж включил обогрев, надо пользоваться…
ОБЩИЙ:
Электронагреватель охлаждающей жидкости “Старт-М” 1,5 кВт – 1855р
Тройник на шланг радиатора – 50р
Зажимы – 35р * 2шт = 70р
Супротек МКПП-100 – 875р
Feron TM-50 – розетка таймерная 410р
На большей части территории России зимы довольно суровые. Многие автолюбители сталкиваются с тем, что замерзший двигатель с утра сложно завести. Для некоторых такие попытки терпят неудачу. На это есть несколько причин. Одно из них – загущенное моторное масло, если его характеристики не соответствуют температуре окружающего воздуха. Даже недостаточно заряженный или «уставший» аккумулятор не может эффективно провернуть коленчатый вал холодного двигателя. Этих проблем можно избежать, установив предпусковой подогреватель двигателя на 220 В.
- Для чего предназначен и как устроен
- Устройство и работа предпускового подогревателя
- Сфера применения и разнообразие моделей
- Видео: эффективность и особенности электрических предпусковых подогревателей
- Другие разновидности предпусковых подогревателей
- Автономные подогреватели моторов
- Видео: работа, достоинства и недостатки автономных подогревателей
- Тепловые аккумуляторы
- Подогреватели дизельного топлива
- Инструкция по установке предпусковых подогревателей на автомобиль ВАЗ-2190 «Гранта»
- Как установить подогреватель «Старт-М» на Lada Granta с тросовым приводом КПП (16V)
- Видео: установка предпускового подогревателя «Старт-М» на авто «Лада Гранта»
- Как установить предпусковой подогреватель «Северс» на ВАЗ-2190 «Гранта» с кулисным приводом МКПП (v8)
- Последствия неправильной установки и эксплуатации предпусковых подогревателей 220 в
- Подогреватели «Старт»
- Модели, их особенности
- «Старт»
- «Старт-Турбо»
- «Старт-Классик»
- «Старт М»
- «Старт М1» и «Старт М2»
- «Старт МП»
- Способы установки
Для чего предназначен и как устроен
При запуске двигателя после длительной остановки в первые несколько секунд его части соприкасаются друг с другом без смазки. Масло холодного двигателя имеет более высокую вязкость, чем диапазон рабочих температур двигателя. Поэтому смазочной жидкости требуется некоторое время, чтобы просочиться через узкие маслопроводы к деталям двигателя. Детали поршневого узла в основном страдают от холодного пуска. Следовательно, запуск холодных двигателей снизит их ресурс до 1,5 раза. Чтобы этого избежать, помимо облегчения запуска двигателя в случае мороза, спроектированы предпусковые подогреватели, питающиеся от сети 220 В.
Это устройство способно прогреть двигатель за 30 минут даже в сильный мороз
Устройство и работа предпускового подогревателя
Современный обогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от бойлера. Принцип его действия заключается в нагреве охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) до рабочей температуры, от 60 до 70 ° С. При нагревании жидкость начинает двигаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая детали двигателя. Для ускорения теплопередачи многие модели оснащены насосами, создающими давление в небольшом контуре системы охлаждения.
Для создания давления за счет разницы температур безнасосные нагреватели подключаются к системе охлаждения в самой нижней точке. Насосное устройство можно подключить к системе охлаждения где угодно. Когда температура достигает заданного значения, реле просто отключает ТЭН. Если температура снова упадет, реле снова активирует нагрев антифриза. Таким образом, можно заранее подключить устройство, не опасаясь перегрева теплоносителя.
Помимо обогрева рубашки охлаждения двигателя, обогреватели могут параллельно:
- зарядить аккумуляторы;
- закачка горячего воздуха в салон автомобиля;
- дистанционное управление, включение и выключение дистанционным управлением.
Таким образом, вы можете подключать обогреватели с насосами и без них
Мощность нагревательных элементов колеблется от 500 Вт до 4 кВт. Набор дополнительных функций зависит от модели и комплектации каждого из этих устройств. Также в продаже есть довольно простые отопители, которые вкручиваются в пробки или сливные пробки систем охлаждения двигателя.
Сфера применения и разнообразие моделей
Простое и дешевое устройство – основные преимущества подогревателей 220 вольт перед другими типами. Эти устройства можно установить самостоятельно на любой автомобиль. Вам просто нужно решить, как установить прибор в моторном отсеке и следовать инструкциям производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения, – это обязательное наличие поблизости электрической розетки.
Есть модели с дистанционным управлением, на которых можно установить температуру нагрева жидкости и таймер времени нагрева
Эти обогреватели лучше всего подходят владельцам частных домов или автовладельцам, проживающим на нижних этажах многоэтажных домов. Те, у кого рядом есть гараж с электричеством, тоже останутся довольны. Ведь электронагревателем можно управлять дистанционно, с расстояния до 1 километра (в пределах прямой видимости). Если на пути прохождения сигнала есть препятствия, расстояние будет значительно сокращено.
Сегодня автомобилисты могут приобрести предпусковые подогреватели как российского, так и зарубежного производства. Китайские устройства Longfei, а также норвежские устройства DEFA пользуются популярностью у автомобилистов. Немецкие обогреватели Webasto не очень доступны по цене из-за сложности монтажа, к тому же они дороги. Среди продукции российского производства можно отметить марки «Северс» и «Старт», которые выпускаются с комплектами сборочных запчастей для отечественных и иномарок. У каждой модели свой набор крепежных деталей и инструкция по установке.
В зависимости от объема двигателя можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт
Видео: эффективность и особенности электрических предпусковых подогревателей
Другие разновидности предпусковых подогревателей
Помимо электронагревателей выпускаются и другие устройства, отличающиеся принципом работы. Их главное преимущество – полная автономность работы.
Автономные подогреватели моторов
Устройства этого типа работают на том же топливе, что и автомобильные двигатели. Преимущество автономных устройств в том, что они могут нагревать силовой агрегат в любом месте, не требуя дополнительного источника питания. Это качество важно при использовании транспортных средств в отдаленных районах Сибири и других местах, где нет близкого доступа к источникам энергии. Недостаток автономных предпусковых подогревателей – более сложная конструкция и высокая цена по сравнению с электрическими. К тому же их сложнее установить из-за большего количества коммуникаций, а также большего размера и веса.
Автономные устройства могут работать на бензине и дизеле
Основное назначение таких устройств – прогрев мощных дизельных и дизельных двигателей при температуре ниже -15 ° С. Автономные отопители бывают двух типов – жидкостные и воздушные. Жидкие расходуют от 0,5 до 1 литра топлива за час работы. Нагрев происходит быстро, за 15-20 минут. Вся работа контролируется электронным блоком управления (ЭБУ) в автономном режиме. Воздушные устройства дешевле и потребляют до 250 граммов топлива за час работы. Но главное их предназначение – обогрев салона, а не силового агрегата.
Видео: работа, достоинства и недостатки автономных подогревателей
Тепловые аккумуляторы
Конструкция представляет собой большой термос, сохраняющий тепло нагретого теплоносителя до двух суток. Когда двигатель необходимо запустить, включается электронасос, который закачивает горячий антифриз в небольшой контур охлаждения. В этом случае двигатель прогревается за несколько минут. Достоинство – автономность и отсутствие необходимости в дополнительной энергии. Недостаток – большой объем конструкции. Такие аккумуляторы под брендами Gulfstream, Avtoterm и др. производятся в России.
Теплоаккумулятор представляет собой двухслойный цилиндрический сосуд с высокоэффективной вакуумной порошковой изоляцией
Подогреватели дизельного топлива
Помимо устройств, нагревающих двигатели, выпускаются также модели, нагревающие топливные системы дизельных двигателей. В сильный мороз дизельное топливо может загустеть, и дизель не запустится. Эти обогреватели нагревают дизельное топливо до приемлемой температуры. Они питаются от батарей 12 В постоянного тока. Эти устройства марки «Номакон» производятся в Беларуси. Выпускаются в нескольких модификациях, устанавливаемых в разных узлах энергосистемы.
Устройства просты по конструкции, легко подключаются и недороги
Инструкция по установке предпусковых подогревателей на автомобиль ВАЗ-2190 «Гранта»
Ниже будет представлена установка предпусковых подогревателей (котлов) «Северс-М» и «Старт-М» на автомобиль Lada Granta с разными схемами подключения системы охлаждения.
Как установить подогреватель «Старт-М» на Lada Granta с тросовым приводом КПП (16V)
Для начала необходимо приобрести комплект «Старт-М» для данной марки автомобиля. В конце упаковки находится список моделей. Там должна быть пометка Granta вместе с пометкой о тросике и АКПП (16-клапанный инжекторный двигатель). Это связано с конструктивной особенностью – в этом варианте стартер закрывает отверстие для слива охлаждающей жидкости в двигателе. Поэтому ввернуть переходник в него не получится. Придется разрезать нижнюю трубу радиатора и трубу, ведущую к печке. Для этого нужны две тройники. Вы можете купить комплект дооснащения с 8-клапанным двигателем и коробкой передач с коромыслом, но вам все равно нужно купить тройник 33 x 33 x 16.
В комплект должны входить следующие детали:
- кронштейн, 1 шт.;
- тройник 19 х 19 х 16, 1 шт.;
тройник 33 х 33 х 16, 1 шт.; - болт М6-35, 2шт.;
- гайка М6, 2 шт.;
- пружинная шайба 6, 2 шт.;
- зажим 16 х 27, 6 шт.;
- зажим 30 х 45, 2 шт.;
- гильза 16 х 25 (входная длина 270 мм; выходная длина 580 мм);
- защитная оболочка 25 х 40, длиной 50 мм;
- фиксирующий ремень, 4 шт.
Кроме того, следует подготовить набор гаечных ключей, торцевую отвертку, острый нож, охлаждающую жидкость (1-1,5 литра), тюбик герметика и емкость для слива антифриза. Работа выполняется в следующем порядке:
- Загоняем машину на смотровую яму.
- Откроем капот. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом для более удобной установки.
- Спускаемся в яму. Откручиваем пробку сливного отверстия антифриза, находящуюся внизу радиатора, и сливаем охлаждающую жидкость.
- Разрежьте втулку размером 16 x 25 с помощью ножа на две части – входную и выходную, как указано в списке выше. Затем мы вставляем более длинную часть в выходное отверстие нагревателя и более короткую часть во входное отверстие. Оба рукава закрепляем на патрубках хомутами.
Во избежание протечек антифриза при установке труб арматуру необходимо смазать герметиком
Как только труба печки будет разрезана, лучше сразу с обоих концов закрепить хомуты, не зажимая их
Видео: установка предпускового подогревателя «Старт-М» на авто «Лада Гранта»
Как установить предпусковой подогреватель «Северс» на ВАЗ-2190 «Гранта» с кулисным приводом МКПП (v8)
Моторный отсек Гранты с 8-клапанным двигателем и механической коробкой, управляемый не тросом, а коромыслом, немного отличается по конструкции. Расположение стартера отличается от описанной выше модификации. Схема подключения Северсов мощностью 1,5 кВт также отличается от описанной выше. Приобретать котел необходимо вместе с монтажным комплектом 32 на ВАЗ – 2190.
В комплекте хомуты, втулка, кронштейны, тройники и вся необходимая фурнитура
Перед установкой нужно подготовить необходимые инструменты:
- набор ключей;
- отвертка плоская;
- герметик;
- острый нож;
- антифриз, объемом от 1 до 1,5 л;
- емкость, в которую будет стекать охлаждающая жидкость.
Работа выполняется в следующей последовательности:
- Загоняем машину в смотровую яму.
- Прикрепляем кронштейн к котлу.
Для установки используются шпильки, втулки, шайбы и гайки, входящие в комплект
Перед тем, как надеть рукава, смажьте фитинги ТЭНа герметиком
Для крепления используются болты, гайки и контргайки M6 x 60 или стандартные болты и гайки M6 с шайбами
Перед установкой тройника на концы патрубка и втулки следует поставить хомуты
Последствия неправильной установки и эксплуатации предпусковых подогревателей 220 в
Обязательным условием правильной работы отопительных котлов является их правильная установка. Если нагреватель неправильно встроен в систему охлаждения двигателя, он не будет эффективно нагревать двигатель. В лучшем случае это займет много времени, если котел встроен в большой охлаждающий контур. Тогда ему придется прогреть весь антифриз, а термостат уже будет бесполезен.
На завершающем этапе монтажа важно правильно закрепить силовой кабель. Он не должен касаться движущихся частей в моторном отсеке и подвергаться воздействию тепла двигателя. Лучше, если вилка или розетка будут выдергиваться в районе решетки радиатора автомобиля. Его необходимо закрыть крышкой, чтобы предотвратить попадание воды и грязи. Кабели с такими концами можно приобрести в специализированных магазинах, там же, где продаются обогреватели.
Нагреватель нельзя включать, если в системе охлаждения нет жидкости, иначе он выйдет из строя. Если стыки труб плохо загерметизированы, протечка приведет к потере охлаждающей жидкости и перегреву двигателя. Повреждение изоляции электрического провода чревато коротким замыканием при подключении. Если котел установлен правильно, соблюдая все рекомендации производителя, моторы будут быстро нагреваться. Отзывы автомобилистов Скандинавских стран подтверждают эффективность и практичность подобных устройств.
Несмотря на то, что в регионе эксплуатации автомобиля зимы относительно мягкие, есть смысл установить обогреватель. Главное, чтобы его можно было подключить к сети 220 В. Да и стоят такие устройства совсем недорого. Провести установку сможет даже начинающий автомобилист, так как инструкция прописывается производителем отдельно для каждой модели автомобиля. После этого двигатель долгое время будет радовать автовладельца безотказной работой. А сидеть в отапливаемой кабине морозным утром гораздо приятнее.
Зимний период доставляет автовладельцам большое количество проблем, в том числе затрудненный запуск двигателя, остывшего за время простоя. Подогреватели могут помочь справиться с такой неприятностью.
Наибольшей популярностью пользуются такие устройства, которые работают от сети 220 В (благодаря большой мощности обеспечивают быстрый нагрев) и предназначены для вставки в систему охлаждения.
Подогреватели «Старт»
Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение приборам российского производства, в том числе отопителям «Старт» тюменского производства.
Такие решения обусловлены тем, что продукция достаточно качественная, хорошо справляется со своей задачей, устройства недорогие, их несложно установить в автомобиле.
Линейка утеплителей довольно большая. В него входят модели с разной мощностью, обеспечивающие принудительную и гравитационную циркуляцию теплоносителя по системе в процессе эксплуатации.
В целом принцип работы предпусковых подогревателей очень прост. Имеется корпус с кабелями для подключения к патрубкам системы охлаждения. Нагревательные элементы: Нагревательные элементы размещены внутри этого корпуса.
По сути, работа ТЭНа ничем не отличается от работы обычного котла. Единственное, в устройствах с насосом есть еще и электродвигатель с крыльчаткой, принудительно обеспечивающей движение жидкости. В гравитационных устройствах циркуляция осуществляется за счет перепада температур.
Модели, их особенности
Линия предпусковых подогревателей «Старт» включает следующие серии:
«Старт»
Классические нагреватели горизонтального резервуарного типа большой мощности (2,5 и 3,0 кВт). Движение жидкости в них – это сила тяжести. Предназначен для установки на грузовик;
«Старт-Турбо»
Единственная серия тепловентиляторов, оснащенная центробежным насосом для принудительной циркуляции. Устанавливаются на автомобили в вертикальном положении, клеммы для подключения к системе перпендикулярны. «Серя» включает три комплекта: «Универсал №1» (мощностью 1,0 кВт, 1,5 кВт и 2,5 кВт.
В комплекте есть аксессуары для последовательного способа установки), «Универсальный №2» (нагреватели одинаковой мощности, но набор содержит множество элементов для установки, что позволяет производить подключение разными способами) и «Универсальный № . 3 “(набор такой же, как и набор № 1, но сам прибор другой: его мощность 3 кВт). Эти устройства подходят как для легковых, так и для грузовых автомобилей;
«Старт-Классик»
Нагреватели вертикальные гравитационные баковые. Доступны модели двух мощностей: 1,5 и 2,0 кВт. Они предназначены для использования в автомобильных двигателях;
«Старт М»
Устройства гравитационного резервуара, имеющие горизонтальную конструкцию. Мощность устройств 1,5 и 2,0 кВт. Они предназначены для средних грузовиков ГАЗ и ЗИЛ, но часто используются владельцами легковых автомобилей. Одна из моделей оснащена разъемом для бампера;
«Старт М1» и «Старт М2»
Нагреватели с низким расходом. Модели М1 (мощность 0,6 кВт) предназначены для установки на двигатели ВАЗ (в конструкции системы охлаждения которых использован укороченный подводящий патрубок). А подогреватели М2 предназначены для использования с двигателями автомобилей ГАЗ. Их мощность 0,7 кВт;
«Старт МП»
Серия проточных нагревателей малой мощности (0,7 кВт). В него вошли три модели, которые отличаются друг от друга диаметрами соединительных штифтов (26 мм, 32 мм и 39 мм). Эта серия подходит для использования на легковых, грузовых и любых других транспортных средствах с системой жидкостного охлаждения (например, снегоходах);
Каждая модель каменки укомплектована всем необходимым (переходники, тройники, монтажные скобы, хомуты, резиновые шланги) для проведения монтажных работ. Также есть варианты, когда устройства поступают в продажу без надстроек в комплекте.
Для поддержания температурного режима в конструкции ТЭНов используются термовыключатели, что исключает возможность перегрева ТЭНа и его выхода из строя.
Способы установки
Способ установки устройства может быть самым разным, поэтому перед началом установки следует внимательно изучить инструкцию. Для многих моделей при вставке необходимо строго соблюдать позиционирование устройства относительно мотора. В противном случае циркуляция жидкости (особенно в гравитационных моделях) может быть прервана, и прибор не сможет полноценно выполнять свои функции.
Рассмотрим самые распространенные способы установки предпусковых подогревателей на авто. Поскольку модель «Старт» конструктивно и внешне идентична версиям «Старт М» (разница только в размерах и мощности), рассмотрим установку на примере последних (их чаще предпочитают автомобилисты).
Параллельно проводится установка подогревателя двигателя «Старт М» по инструкции. Особенность этой схемы в том, что подача антифриза на обогрев осуществляется от блока цилиндров.
Для этого на блоке вместо сливной пробки устанавливается специальный переходник. В некоторых случаях вилка на блоке может использоваться для питания (в некоторых комплектах с ТЭНом есть такая же вилка, но с отверстием для штуцера). Нагретая жидкость отводится в верхнюю трубу, идущую от радиатора к двигателю.
В этом случае нужно соблюдать некоторые правила, чтобы обогреватель нормально работал после установки:
- В инструкции по установке нагревателя «Старт М» указано, что устройство должно располагаться ниже точки всасывания (под сливной пробкой или пробкой, на месте которой устанавливается фитинг);
- Приточно-вытяжная труба должна иметь небольшой уклон, при этом не допускается наличие изгибов и неровностей (из-за них нарушается циркуляция);
- Положение устройства по отношению к двигателю только горизонтальное (допускается наклон не более 15 градусов), при этом выходное отверстие должно быть обращено вверх;
Нагреватели «Старт Турбо», поскольку имеют в своей конструкции насос, не требуют столь жестких условий монтажа, так как циркуляция жидкости принудительная.
Способ его установки выбирается исходя из приобретенного комплекта. Поэтому комплект «Универсал №1» предназначен для последовательной установки.
Этот способ подразумевает, что устройство врезается только в один патрубок: подача или слив теплоносителя на радиатор печки. То есть для монтажа достаточно разрезать необходимую трубу, установить в этот разрез утеплитель и зафиксировать стыки хомутами. Далее нужно подключить устройство вертикально с помощью кронштейна к мотору.
Но набор «Универсал №2» содержит все элементы, необходимые для встраивания в систему как последовательно, так и параллельно. Что касается второго способа, то часть нагретого антифриза сливается не в верхнюю трубу радиатора, а в трубу, питающую печку.
Что касается каменки «Старт Классик», то ее установка ничем не отличается от установки модели «Старт М» с одним отличием: устройство необходимо разместить вертикально (возможно с небольшим углом наклона).
Все остальные модели – М1, М2, МП, так как они проточные, устанавливаются только по последовательной схеме и срезают трубы, ведущие от радиатора.
Милые путаны Рыбинск, страстные и желанные, они такие грациозные и профессиональные, что мужчины тают под их чарами. Они ждут твоего звонка. Встречаются для души, путаны Рыбинск стараются сделать Встретят незабываемой для вас - wowrybinsk.ru. С появлением опыта общения с проститутками, ваша интимная жизнь наберет новые обороты и оттенки прекрасного.