Основным источником энергии в автомобиле является генератор, это своего рода «мини-электростанция». Неправильная или нестабильная работа данного агрегата чревата низким уровнем заряда аккумулятора (аккумулятора). Неисправный генератор не обеспечивает зарядку, поэтому бортовая сеть автомобиля будет работать от аккумулятора, которого хватит ненадолго. В результате аккумулятор полностью разряжен, двигатель «глохнет» где-то за городом и у вас новая «головная боль» и необходимость замены генератора.
Чтобы не допустить подобного сценария, необходимо регулярно контролировать состояние этого устройства, а также уровень заряда, который оно обеспечивает. Если вы заметили какие-либо перебои в работе, вам необходимо проверить генератор, и теперь вы узнаете, как это сделать.
Но сначала, думаю, необходимо поговорить о мерах предосторожности и некоторых правилах, которые необходимо соблюдать при проверке этого прибора, чтобы не повредить его.
Запрещено:
- Проверить работоспособность генератора на короткое замыкание, т.е. «на искру».
- Подключите клемму «30» (в некоторых случаях «B +») к массе или клемме 67 (в некоторых случаях «D+»).
- Чтобы генератор работал без включения потребителей, особенно нежелательно работать с отключенным аккумулятором.
- Провести сварочные работы на кузове с подключенными проводами генератора и аккумулятора.
Важно:
- Проверка проводится с помощью вольтметра или амперметра.
- Клапаны управляются напряжением не более 12 В.
- При замене проводки электрогенератора необходимо подбирать провода одинакового сечения и длины.
- Перед проверкой устройства убедитесь, что все соединения исправны и приводной ремень правильно натянут. Правильно натянутым считается ремень, который при нажатии к центру с силой 10 кг / с прогибается не более чем на 10-15 мм.
Как проверить генератор мультиметром или вольтметром?
Проверка регулятора напряжения
- Для проверки регулятора напряжения понадобится вольтметр со шкалой от 0 до 15 В. Перед началом проверки необходимо прогреть двигатель около 15 минут на средних оборотах с включенными фарами.
- Измерьте напряжение между клеммами «массы» генератора и «30» («B +»). Вольтметр должен показывать нормальное напряжение для конкретного автомобиля. Например, для ВАЗ 2108 он будет соответствовать – 13,5-14,6 В. Если напряжение ниже или выше, то, скорее всего, требуется замена регулятора.
- Также вы можете проверить регулируемое напряжение, для этого подключите вольтметр к клеммам аккумулятора. Следует отметить, что это измерение будет неточным, если вы уверены, что проводка на 100% исправна. В то же время двигатель должен работать на близких средних оборотах при включенных фарах и других потребителях электроэнергии. Величина напряжения должна соответствовать определенному значению для конкретной модели автомобиля.
Проверка диодного моста генератора
- Включите вольтметр в режиме измерения переменного тока и подключите его к «массе» и клемме «30» («B +»). Напряжение не должно превышать 0,5В, иначе есть вероятность выхода из строя диода.
- Для проверки замыкания на землю необходимо отсоединить аккумуляторную батарею и отсоединить кабель генератора, идущий к клемме «30» («B+»).
- Затем подключите устройство между клеммой «30» («B +») и отключенным проводом генератора. Если ток разряда на приборе превышает – 0,5 мА, можно предположить, что имеет место пробой диодов или изоляции обмоток диода генератора.
- Ток отдачи проверяется с помощью специального щупа, который является дополнением к мультиметру. Это что-то вроде зажима или зажима, который зажимает провода, таким образом измеряя ток, протекающий по проводу.
Проверка тока отдачи
- Для измерения тока отдачи необходимо прикрыть провод щупом, идущий на вывод «30» («B+»).
- Затем запустите двигатель и произведите измерение; во время измерения двигатель должен работать на высоких оборотах. Включите приборы по очереди и снимите мерки для каждого потребителя отдельно.
- Затем посчитайте показания.
- Следующий тест необходимо провести при одновременном включении всех утилит. Значение измерения не должно быть меньше суммы показаний каждого из потребителей, при измерении каждого из них по очереди допускается расхождение в 5 А в нижнюю сторону.
Проверка тока возбуждения генератора
- Чтобы проверить ток возбуждения генератора, запустите двигатель и дайте ему поработать на высоких оборотах.
- Поместите измерительный зонд вокруг провода, подключенного к клемме 67 («D +»), показания на приборе будут соответствовать значению тока возбуждения, на работающем генераторе – 3-7 А.
Для проверки обмоток возбуждения потребуется снять щеткодержатель и регулятор напряжения. Может потребоваться очистка контактных колец, а также проверка на обрыв обмотки или замыкание на массу».
- Для этого испытания используется омметр, его щупы необходимо приложить к контактным кольцам, значение сопротивления должно быть в пределах 5-10 Ом.
- Затем подключите один щуп омметра к любому контактному кольцу, второй щуп к статору. На исправном генераторе мультиметр покажет бесконечно высокое сопротивление, иначе – обмотка возбуждения замкнута на массу».
Видео как проверить генератор автомобиля своими руками
Встречаются в свободное время и в своё удовольствие, проверенные проститутки Курска по вызову избирательны во встречах, поэтому просьба о свидании договариваться заранее. Умелая путаны подарят вам массу ярких ощущений, доведя до исступления. Красивые проверенные проститутки Курска по вызову, сладкие и ухоженные, они такие заботливые и стройные, что невозможно отказаться от удовольствия. Не упусти свой шанс.