Неисправное реле катушки стартера часто приводит к отказу автомобиля от запуска при повороте ключа зажигания. Возможно, это не самые приятные моменты в жизни любого гонщика. Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить реле втягивающего устройства стартера и как завести автомобиль при его выходе из строя.
Мы расскажем вам о назначении реле втягивающего стартера и его устройстве, о том, как его проверить и произвести несложный ремонт своими руками.
В конце статьи посмотрите видео, показывающее, как завести автомобиль при выходе из строя втягивающего реле стартера.
Также на нашем сайте вы можете найти информацию о других распространенных причинах неисправности стартера с подробными инструкциями, что делать, если стартер выходит из строя.
Когда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает на холостом ходу, реле втягивания могло быть причиной этой неисправности. Но прежде чем приступить к его диагностике, следует знать назначение этого электроагрегата.
- Назначение втягивающего реле стартера
- Проверка втягивающего реле стартера
- Порядок демонтажа стартера
- Как проверить втягивающее реле стартера
- Ремонт втягивающего реле стартера
- Как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера
- Comments 17
- Устройство
- Неисправности и ремонт
- Схема подключения реле стартера
- Замена втулок и сборка стартера
- Замена стартера
- Сколько стоит стартер и его ремонт
Назначение втягивающего реле стартера
Как известно, стартер – это электродвигатель, работающий от аккумуляторной батареи. При запуске двигателя звездочка стартера должна быстро зацепиться за кольцо маховика коленчатого вала. При этом включается стартер, который вращает коленчатый вал – этот процесс в действии хорошо виден на анимации ниже.
Реле втягивающего устройства стартера отвечает за быстрое соединение двух частей шестерни: маховика и односторонней муфты (бендикс). На корпусе стартера установлено втягивающее реле, которое рычагом соединяется с муфтой спереди. Если реле не толкает шестерню вперед, стартер запускается сам по себе.
Однако виновником такой неисправности может быть не только реле втягивающего, но и односторонняя муфта (подробно о ремонте бендикса). Если сцепление заклинило, реле втягивания недостаточно сильно, чтобы его выдвинуть.
Проверка втягивающего реле стартера
Чтобы определить причину отсутствия связи элементов шестерни стартера и двигателя, необходимо проверить исправность электромагнитного реле. Для удобства диагностики чаще всего необходимо разбирать стартер целиком.
Однако перед тем, как приступить к разборке стартера, желательно выполнить несколько простых шагов, которые помогут выявить проблему:
- Проверить состояние АКБ, надежность клемм, удалить окислы с клемм АКБ;
- Убедитесь, что жгут электропроводки надежно закреплен на стартере гайками. В случае появления коррозии очистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой;
- Найдите в машине реле стартера и проверьте его состояние.
Порядок демонтажа стартера
Чтобы снять стартер, нужно отсоединить подходящие к нему провода, затем открутить болты крепления (обычно два-три).
Часто автомобилисту приходится тратить много времени и усилий на выполнение этих, казалось бы, простых операций.
Объясняется это тем, что стартер на многих моделях автомобилей хорошо спрятан в подкапотном пространстве, и чтобы добраться до него, необходимо удалить из-под капота множество мешающих узлов и механизмов. А в некоторых автомобилях, таких как Volkswagen Golf или Passat, вам понадобится опора двигателя, чтобы ее разобрать.
лучше всего проводить эти работы на смотровой яме или на эстакаде.
Как проверить втягивающее реле стартера
После успешного извлечения стартера из моторного отсека его необходимо очистить от загрязнений, а окисленные контакты отшлифовать.
- Теперь нужно поместить стартер рядом с аккумулятором и подготовить два электрических кабеля достаточной длины. Лучше использовать «осветительные» провода, которыми оснащены «крокодилы”.
- Первым делом нужно соединить плюсовой вывод аккумуляторной батареи электрическим проводом с соответствующей клеммой электромагнитного реле.
- Далее к минусовой клемме АКБ подключается еще один провод.
- Осталось только прикоснуться к свободному концу отрицательного электрического кабеля на корпусе стартера и узнать результат:
- если при подключении происходит быстрый и отчетливый щелчок в районе соленоидного реле, значит, оно работает;
- если признаков «жизни» нет, соленоидное реле необходимо отремонтировать или заменить.
При исправном соленоидном реле причину неисправности следует искать в силовой цепи. Что ж, можно попробовать исправить неисправный узел своими руками или заменить на новый.
Ремонт втягивающего реле стартера
Для начала предлагаем вам посмотреть видеоинструкцию, как самостоятельно заменить втягивающее реле, потом мы расскажем, как его отремонтировать.
В зависимости от производителя стартеры комплектуются разборным или неразборным соленоидным реле. Чтобы решить проблему неразрывного элемента, достаточно приобрести новую деталь. Осталось открутить два болта крепления, снять неисправное реле и установить на его место новое (см. Видео выше).
В случае разборного электромагнитного реле его можно попробовать отремонтировать. Ремонт такой:
- Откручиваются винты крепления крышки корпуса.
- Иногда бывает необходимо дополнительно отпаивать концы обмотки.
- Снятие крышки открывает доступ к поиску возможной проблемы – это силовые контакты, которые могут быть изношены или сожжены:
- в первом случае поможет замена контактов,
- во втором случае проблему можно решить с помощью наждачной бумаги.
Напоследок рекомендуем посмотреть видео, показывающее, как запустить двигатель при неработающем реле катушки стартера.
Как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера
Стартер заболел: (смотрите видео:
Это дерьмо началось около 2 недель назад, но сегодня стало проблемой. Решено было починить воздушную заслонку, поменять щетки, почистить втягивающий механизм, почистить воздушную заслонку, что и было сделано. Вал с шестерней крутится отлично… Стартер закреплен и… И та же фигня! Угощайтесь советом!
Z не обращайте внимания на мокрую головку, это из радиатора разливает жидкости по моторному отсеку:(
Comments 17
Один в один описывается так же, как и у меня. Сделал – купил новый ретрактор, отдал в мастерскую на проверку подшипников и щеток и поставил дроссель УЖЕ ПРОВЕРИЛ В МАГАЗИНЕ. Стоимость: втягивающий от 1450 руб., Капремонт от 700 руб. И время установки 30 мин. Проблема решена, надеюсь, давно. Новый стартер стоит 6500 (в Иркутске)
Новый втягивающий 1200, для проверки стартера 2000, новый стартер стоит 8700)
Я бы так не поступил. Монетные нити были полностью намотаны, а сами монеты повернуты в футляре так, чтобы в крышке не осталось краев. В крышке ретрактора.
Ах, тогда конечно!
У меня было подобное несчастье. Как то стоял без кузова, пинал после замены двигателя, как только поставил кабину, он перестал работать, просто щелкает, теперь поднимайся и стреляй… Закон злобы называется)))
Не спорю, глубже будут копать, их обязательно нужно почистить, отшлифовать, собрать, привести в порядок и потом через некоторое время выбросить в мусорное ведро.Проверено не раз.Я про ретрактор.
для выбрасывания втягивающего устройства необходимо закоротить обмотку, а это большая редкость, поэтому в 90% случаев лечится и работает больше года) Как думаете, магазин хороший? Не раз его сжигали красивые коробки с дерьмовыми деталями.
но зачем, машина сразу)) не для уазоводоски она есть, запчасть сначала нужно разобрать, а уже потом менять)
ну да это похоже на копейку ретрактора. Заметил давно, что переборка всяких мелочей 5050 дала результат. И даже с учетом того, что все ремкомплекты откровенно говно все равно бывает при плохой массе или подключении акума. А этот агрегат вообще на токи жадный. Поменять втягивающий на такой. Наверное поищите стартер в запчастях для груза от газ 53 в УАЗ, такого ретро вы наверняка не найдете)). Взамен он бы изменился. Но это как с финансами. Груз на двигатель следует забрасывать прямым проводом от кнопки останова, если таковая имеется.
Стартер УАЗ – необходимый механизм для запуска силового агрегата транспортного средства.
Устройство
В состав стартера входят следующие детали и механизмы:
- крышка снабжена промежуточным кольцом;
- резиновая заглушка;
- направляющая ручка;
- тяговое реле;
- крышка коллектора;
- щетка;
- коллекционер;
- сердечник тягового реле;
- катушки электромагнитного реле;
- пружинное щеточное устройство;
- удерживающее кольцо;
- крепежный болт;
- еще;
- статор;
- муфта свободного хода с редуктором;
- ограничительное кольцо;
- застежки.
Когда ключ повернут в замке зажигания, реле электростартера направляет поток напряжения на реле катушечного типа, которое переводит шестерню в зацепление с короной маховика и активирует вращение стартера, питая его от аккумулятора. Когда ключ зажигания поворачивается в другое положение, реле отключает питание стартера.
Электромагнитное реле имеет две катушки. Один потребляет больше тока, чем другой. Катушка с большим количеством тока активируется только в тот момент, когда срабатывает стартер, а вторая помогает удерживать сердечник системы зажигания.
После срабатывания электромагнитного реле на корпус стартера подается питание от аккумуляторных батарей. В это время на обоих выводах катушки тяги есть положительный потенциал.
Неисправности и ремонт
Чтобы правильно отремонтировать пусковой механизм силового агрегата, необходимо определить причину поломки.
К основным причинам выхода этого механизма из строя можно отнести:
- пробуксовка муфты свободного хода;
- выход из строя рычага отключения механизма;
- преждевременный износ ручек;
- неисправность механизма буферной пружины;
- износ приводного кольца;
- повреждение зубов;
- слабое натяжение болтов крепления зубчатого механизма;
- повреждение опорной втулки и штифтов на якоре;
- слабая фиксация якоря;
- повреждение тягового реле;
- заедание трансмиссии на трансмиссионном валу или раме.
Перед тем как приступить к ремонту электростартера, необходимо установить транспортное средство на подходящую площадку или смотровую яму и отключить силовой агрегат.
Неисправности и ремонт стартера УАЗ своими руками:
- Разряд аккумулятора. В этом случае рекомендуется зарядить аккумулятор.
- Окисление проводов. Чистить наконечники необходимо зубной щеткой.
- Небезопасное напряжение пальца ноги. Чтобы обеспечить хороший контакт, необходимо подтянуть наконечники.
- Повреждение электрической цепи. Необходимо провести внешний осмотр и устранить дефект.
- Якорь прикрепляется, соленоидное реле не крутит. В этом случае замените изношенный механизм.
- В случае короткого замыкания между витками следует провести внешний осмотр обмотки электромагнитного реле. В случае обрывов или других дефектов рекомендуется перемотать нить.
- Если контакты в конструкции замка зажигания вышли из строя, их следует заменить новыми, так как они не подлежат ремонту.
- Если при работе силового агрегата сгорает коллекторное устройство, необходимо полностью заменить весь коллектор.
- Если щеточный механизм застревает или быстро изнашивается, нужно заменить щетки, предварительно разобрав весь механизм стартера.
- Если стартер включается, но коленчатый вал не вращается, необходимо заменить привод стартера и буферную пружину и устранить застревание привода.
- Если шестерни не входят в зацепление с маховиком, необходимо проверить работоспособность буферной пружины, удалить насечки и отрегулировать ход шестерен.
Схема подключения реле стартера
Реле стартера расположено на монтажной колодке предохранительного устройства. Цветную схему подключения можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Для подключения реле электрического запуска необходимо подключить провод автомобиля к клемме триггера. Впоследствии плюс передается через генераторную установку на замок зажигания. После замыкания контактов катушка реле промежуточного типа замыкается.
Замена втулок и сборка стартера
Для замены втулок стартера необходимо снять клемму аккумулятора, затем отсоединить два провода от электромагнитного реле. Далее откручиваем все крепления, которыми стартер крепится к блоку сцепления.
Затем отсоедините корпус электромагнитного реле, открутив два болта. Затем снимите ротор с пластины изгиба и с помощью гаечного ключа снимите заднюю крышку стартера. Стопорное кольцо снимается плоской отверткой. Необходимо открутить две гайки, которые находятся на шпильках, снять изношенную втулку с посадочного места и установить новую.
Чтобы собрать стартер, выполните следующие действия:
- Вдавите передний подшипник в крышку стартера со стороны привода.
- Надеть гильзу на якорь спускового крючка.
- Установите предохранительное кольцо.
- Установите упорную шайбу.
- Зацепите рычаг сцепления с приводом стартера и установите сцепление вместе с якорем.
- Установите резиновую заглушку.
- Вставьте ось в переднюю крышку.
- Установите шплинт на переднюю крышку.
- Прижмите заднюю панель к задней крышке.
- Установите щетки, щеткодержатели и пружины.
- Установите изолирующую трубку.
- Установите защитную крышку.
- Вставляем толкатель, в который предварительно необходимо установить пружину.
- Установите обмоточный кабель.
Замена стартера
Замена стартера на УАЗе проводится только в смотровой яме.
Для начала нужно снять клеммы с аккумуляторных батарей, снять аккумулятор с кузова автомобиля, разобрать элемент воздушного фильтра и открутить кронштейн, на котором расположен патрубок системы охлаждения двигателя.
После этого можно приступать к отключению всех проводов идущих от АКБ. Для этого гаечным ключом открутите стопорную гайку, фиксирующую плюсовую клемму, затем снимите провод, ведущий к контактам управления реле втягивающего типа.
Затем нужно отвернуть нижнюю гайку гаечным ключом на 13 и снять верхние болты. Устройство необходимо отвести от корпуса к сиденью пассажира, это приведет к выходу бендикса из сиденья рядом с маховиком.
надо через верх протянуть старый механизм. После этого можно будет установить новый механизм. Сборка системы производится в обратной последовательности.
Если на УАЗе установлен силовой агрегат, оборудованный 16 клапанами, рекомендуется приступить к разборке правого переднего колеса и устройства усилителя коллектора выхлопной системы, а также задней подушки двигателя.
Сколько стоит стартер и его ремонт
Средняя стоимость электростартера для автомобиля УАЗ – 5700 рублей. Ремонт этого оборудования обойдется в среднем в 3000 рублей.
Встречаются строго в оговоренное время, реальные шлюхи в Калининграде - встречи индивидуально на oopskaliningrad.ru. Реализуй всё, что накручивал в своих ночных фантазиях или хотели попробовать в сексе. Темпераментные реальные шлюхи в Калининграде, горячие и прелестные, они такие активные и стройные, что ты не устоишь перед ними. Они ждут твоего звонка.