Трещит реле стартера на мотоцикле или автомобиле. Что делать?

Трещит реле стартера на мотоцикле или автомобиле. Что делать? Ремонт и обслуживание

Трещит реле стартера на мотоцикле или автомобиле. Что делать?
Некоторые мотоциклисты, владельцы не только Stels SB 200, Racer Skyway 200, но и абсолютно любых других мотоциклов Stels, Racer, Patron, Irbis, Minsk, Omaks, Lifan и любых других, могут столкнуться с неприятной ситуацией, когда байк не заводится. И есть только один симптом: треск. В этой статье мы поможем вам разобраться с этой проблемой.

Для начала подробно опишем эту ситуацию. Подойдите к байку, поверните ключ зажигания, нажмите кнопку остановки двигателя. Затем нажмите кнопку электрического запуска. И вместо того, чтобы запустить стартер и, конечно же, коленчатый вал, вы слышите неожиданный треск где-то внутри мотоцикла. Кроме того, вы можете увидеть на вольтметре (если у вашего байка, такого как Stels SB 200, есть вольтметр), как падает напряжение. Так в чем проблема?

Если вы начнете разбирать байк и искать источник потрескивания, вы услышите его от реле стартера. Да это трещит реле стартера. Причин может быть две. Начнем с самой частой причины: слабый заряд аккумулятора. Вам может показаться, что это ерунда, ведь вы недавно заряжали аккумулятор или еще какой-то повод не верить. Но поверьте мне и заряжайте аккумулятор хорошо. О том, как правильно зарядить аккумулятор, вы можете прочитать на нашем сайте. После этого вы сможете заводить мотоцикл. Если аккумулятор постоянно разряжается во время езды, и в результате мотоцикл не запускается в какой-то момент, рекомендуется проверить реле зарядки.

Если все-таки вы не можете завести мотоцикл с правильно заряженным аккумулятором, менее распространенной проблемой является плохой контакт проводов, составляющих систему запуска двигателя. Это провода от аккумулятора к реле, от реле к стартеру и масса к раме и двигателю. Необходимо осмотреть все провода на предмет хорошей затяжки, чистоты контактов.

Таким образом, вы решите проблему не заводящегося мотоцикла Stels SB 200, что сопровождается треском. Регулярно проверяйте техническое состояние вашего мотоцикла.


Почему трещит стартер при запуске мотора, поиск причин и устранение

Если вы просто слышите громкий треск при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека, не спешите сразу винить стартер во всех своих бедах. Причин такого явления может быть несколько, и выход из строя втягивающего реле стартера – лишь одна из самых частых неисправностей. Сегодня мы поговорим о том, почему начал ломаться стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

Причины возникновения неисправности

Перед тем, как приступить к изучению причин неисправности, напоминаем, что ниже речь идет о потрескивании стартера, которое очень похоже на сильный дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышен неприятный скрежет металла, то он появляется из-за неполного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем иная проблема.

Читайте также:  Ман командор отзывы водителей

Чаще всего трещит стартер при повороте ключа зажигания по трем причинам:

    1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы понять причину дребезжания из-за разряда аккумулятора, вспомним стартерное устройство. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его реле подзавода. Возникающие электромагнитные силы заставляют якорь устройства двигаться. Он замыкает силовые контакты, с помощью которых стартер соединен с аккумулятором, и, кроме того, заставляет шестерню изгиба сцепляться с маховиком.

Трещит реле стартера на мотоцикле или автомобиле. Что делать?

При разряженном аккумуляторе его энергии может хватить, чтобы притянуть металлический сердечник – но его не хватит, чтобы осуществить проворачивание коленчатого вала. Как только контакты стартера замыкаются и на его электродвигатель подается питание, напряжение падает до такой степени, что электромагнит не может удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановленное натяжение облегчает повторное втягивание якоря, и ситуация воссоздается многократно.

Трещит реле стартера на мотоцикле или автомобиле. Что делать?

Чтобы убедиться, что причиной проблемы является глубокая разрядка аккумулятора, просто включите несколько систем сразу (освещение, двигатель электрического обогревателя и т.д.) и нажмите звуковой сигнал. Последний либо не зазвучит совсем, либо будет хрипеть или амплитуда звука будет уменьшатся или затухать.

    2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая, с той лишь разницей, что тест на разряд аккумулятора заканчивается отрицательным результатом: все потребители, включая звуковой сигнал, не работают на полную мощность.

Трещит реле стартера на мотоцикле или автомобиле. Что делать?

И при этом определить, что причина неисправности – плохой контакт между аккумулятором и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети автомобиля ниже нормы, поворот ключа зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному угасанию яркости сигнальной лампы (как и у всех остальных).

В случае, если причина треска втягивающего реле стартера это плохая «масса», то запуск ДВС приведет к полнейшему ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. При этом другие индикаторы практически не меняют интенсивность свечения.

Трещит реле стартера на мотоцикле или автомобиле. Что делать?

Объясняется все очень просто: «масса» датчика давления масла, как и стартера, – это корпус. Следовательно, как только электрический контакт между двигателем и аккумулятором теряется, оба этих устройства перестают работать синхронно.

     3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одна причина выскакивания электромагнитного реле – короткое замыкание между витками или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилия электромагнита становятся недостаточными для удержания силовых контактов реле стартера в замкнутом состоянии и для зацепления шестерни свободного хода с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходное положение, а контактная площадка, расположенная на якоре, размыкает электрическое соединение. Впоследствии снова включается втягивающая обмотка, и ситуация повторяется много раз, что становится причиной трескотни.

Трещит реле стартера на мотоцикле или автомобиле. Что делать?

Определить, что реле катушки стартера вышло из строя в этом случае, можно по поведению сигнальных ламп, расположенных на панели приборов. В момент, когда слышны громкие щелчки зажигания стартера, их яркость не меняется: переключение стартера происходит на такое короткое время, что напряжение аккумуляторной батареи практически не падает.

Читайте также:  Плохо выжимается сцепление и тяжело включаются скорости

Как устранить треск стартера

Устранение неисправности зависит от ее причины. Если стартер не может нормально работать из-за разряда аккумулятора, просто зарядите его до необходимых параметров. Зарядка обычно производится током 0,1 C, где C – емкость аккумулятора в ампер-часах. При этом сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи необходимо заряжать малыми токами (1-2 А) не менее чем до 25% заряда (этот параметр контролируется плотностью электролита). Режим сохранения продлится дольше, но убережет аккумулятор от многих неприятных моментов.

Трещит реле стартера на мотоцикле или автомобиле. Что делать?

Примечание! Часто при низком заряде аккумулятора автовладельцы пытаются запустить двигатель «с буксира». Учтите, что этот способ подходит только для более простых силовых агрегатов, но не для двигателей с инжектором. Запуск последнего «толкачом» часто приводит к программному сбою электронного блока управления.

В этом случае ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо, например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Исправить ситуацию можно только перепрошивкой “мозга”, а это, как вы сами понимаете, дополнительные и совершенно неоправданные траты.

В случае поломки втягивающего реле из-за плохого контакта с «массой» автомобиля достаточно восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать дальнейших проблем, рекомендуется снять шину, соединяющую двигатель с кузовом, и очистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой вазелина или универсальной смазки ВД-40.

Трещит реле стартера на мотоцикле или автомобиле. Что делать?

Если причиной неисправности является удерживающая катушка соленоида стартера, попробуйте ее отремонтировать. Если это невозможно, принимается решение о замене блока электромагнитного реле. Как видите, с устранением неисправностей, в результате которых происходит взлом стартера, может справиться даже начинающий водитель.

– Видео: Почему трещит стартер. Полезный совет автоэлектрика.

Реле щёлкает, но двигатель не заводится. Ремонт

Иногда бывает такой эффект: нажимаешь кнопку пуска и под сиденьем четко щелкает реле, но стартер не схватывает. Или в какой-то момент он (стартер) на долю секунды вроде схватывается, но сразу перестает работать. Это особенно актуально зимой, когда для запуска стартера требуется большой ток. Для этого может быть две причины.

Первая – неисправность реле втягивающего устройства стартера (артикул детали 9010-150310-1000). Обычно это проявляется в окислении контактов внутри корпуса реле. Хоть и герметично оно, но вода всегда найдет трещину. В этой ситуации необходимо заменить реле. Или попробуйте открыть его и почистить изнутри. Об этом рассказывается во второй части статьи.

А есть еще второй вариант – окисление контактов проводов стартера. Я даже не думал, что может быть значительное окисление, но это то, что я вижу на самом деле.

Снял разъем и открутил оба конца кабеля питания стартера головкой на 10.

Реле квадроцикла

Вытащил реле – а потом оказалось, что контактная площадка заметно окислилась. Но именно в этом месте течет ток. Хорошо, теперь давайте очистим это.

Но это полбеды! Снял зеленую часть с контактами (ее надо тонкой отверткой вынимать из замков), увидел, что здесь вообще кошмар: на одном контакте много окисления, а на другом – вообще толстый слой ржавчины! Как это работало, неясно. Я счистил ржавчину ножом и инструментом Dremel.

Теперь норм. Можно устанавливать.

Реле квадроцикла после очистки

Только перед этим смазал все контакты тонким слоем смазки. Конечно, было бы неплохо иметь токопроводящую смазку для контактов или клемм аккумулятора, но где ее найти вечером на даче… Не беда, моя смазка Castrol LMX тоже хороша для электрических контактов;). По крайней мере, все контакты, которые я когда-либо смазывал ею, в отличном состоянии, нигде не было окислов и коррозии, а ток шел. Так что все будет хорошо. Вообще правильно смазывать не сами контакты, а их стороны снаружи, но что делаю, то делаю, пусть и неправильно.

Читайте также:  После промывки инжектора загорелся чек

Да, и, конечно же, мы должны не забыть очистить и смазать клеммы проводов. Для этого хорошо подходит мелкая наждачная бумага, например, я использовал наждачную бумагу с зернистостью 1000.

Так что даже если у вас все работает нормально, я рекомендую вам потратить 10 минут на то, чтобы разобрать, почистить и смазать контакты этого блока.

– Вскрываем реле

Если процедура очистки внешних контактов не помогла, то реле можно вскрыть. Правда, можно сказать, что операция эта разовая, так как придется нарушить конструкцию корпуса. Другого варианта у меня нет по открытию корпуса.

Видим, крышка удерживается тремя вдавленными замочками. И как их разгибать – я не понял. Металл толстый, поэтому тонкой отверткой или шилом его не расправишь.

Я взял дремель и отрезал эти замки фрезой.

Реле квадроцикла ремонт дремелем

Вскрываю реле, а там очень мокро. И весь металл сильно покрыт окислами. Да, и обратите внимание, что реле не расстыковать на 2 половины, тк со стороны контакта его провода держат.

Как реле вообще работало? Питание стартера проводом идет к 2м силовым контактам. М/у ними есть изнутри подпружиненная перемычка. Всё это медное. На перемычку давит подпружиненный сердечник из стали (вы увидите его справа, он вынутый). Эта пружина – сильнее, чем пружина перемычки. Посему в обычном состоянии контакты разомкнуты. И если на релешку поступают сигналы запуска, то включается обмотка электромагнита и она втягивает стальной сердечник внутрь электромагнита. Поэтому перемычка замкнет контакты.

Реле квадроцикла в разборе

Проблема в том, что необходимо очистить контактную группу от оксидов изнутри (!). Было бы неплохо сделать это с кислотой (немного цилита), но есть опасность повредить пружину. Вы можете на короткое время налить в крышку слабую кислоту, например, уксусную кислоту. И нажмите перемычку, чтобы механически очистить поверхности.

Если у вас есть очиститель контактов, обязательно используйте его.

Зальем, оставим отмокнуть, прочистим.

Заканчиваем чистку хорошей просушкой.

Корпус реле собираем на клей. По-другому корпус не держится. Возможно чуть загибать уголки молоточком и отвёрткой.

Но самый лучший способ отремонтировать реле – это заменить его. Кстати, реле от какого-нибудь ВАЗа вполне могло прийти сюда, хотя подробностей я не знаю. Может кто поделится своим опытом в комментариях.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.