Доливать антифриз на холодный или горячий двигатель

Доливать антифриз на холодный или горячий двигатель Ремонт и обслуживание

Антифриз – это жидкость, используемая для охлаждения двигателя автомобиля. Иногда начинающие автомобилисты не обращают внимания на антифриз и не проверяют его уровень в расширительном бачке. Это может вызвать проблемы. Их можно избежать, регулярно наблюдая за жидкостью и состоянием крышки, обеспечивающей герметичность емкости.

Необходимость проверки охлаждающей жидкости

Доливать антифриз на холодный или горячий двигатель

Как часто нужно проверять антифриз? Это зависит от типа автомобиля, возраста и общего технического состояния. Если не проверить количество жидкости в бачке и своевременно его долить, проблемы с двигателем неизбежны. Во время работы двигатель постоянно нагревается, особенно в жаркую погоду, а для нормальной работы ему необходимо регулярное охлаждение.

Срок службы двигателя вашего автомобиля напрямую зависит от состояния охлаждающей жидкости.

Почему нужно регулярно контролировать этот процесс:

  • антифриз охлаждает двигатель, предотвращая перегрузки и поломки;
  • его состав, циркулируя в замкнутой системе, «продлевает жизнь» двигателя;
  • потеря внешней жидкости может привести к появлению грязи на поверхностях автомобиля, которую трудно удалить;
  • внутренние протечки опасны: попадание антифриза в цилиндры может вызвать гидроудар и полную поломку двигателя автомобиля.

Любой антифриз – это жидкость с характерным запахом и цветом. Благодаря особому химическому составу он не превращается в лед при низких температурах и остается в неизменном состоянии при любых погодных условиях.

Ошибки при обращении с антифризом и их последствия

Доливать антифриз на холодный или горячий двигатель

При проверке уровня антифриза в баке часто бывает необходимо долить. Зимой он интенсивно испаряется, поэтому необходимо чаще проверять его состояние в это время. При низких температурах все элементы расширительного бачка частично теряют герметичность, так как меняются свойства резины и пластика. Это чревато утечкой антифриза. Как правило, они не смертельны, но это не избавляет от необходимости следить за процессом и своевременно доливать новую порцию антифриза.

Типичные ошибки при обращении с антифризом следующие:

  • пробка откручивается «в горячем состоянии», не дожидаясь остывания мотора;
  • на баке нет тряпки (если бак не успел полностью остыть, это может быть опасно);
  • добавляется антифриз «на горячее»;
  • в пустую емкость заливается антифриз;
  • при заливке использовать не дистиллированную, а обычную воду.

Что бы ни говорили легкомысленные «бывалые» водители, открутить крышку на горячем двигателе невозможно. Хотя смельчакам неизменно везет, не факт, что в следующий раз все будет точно так же. Поскольку давление в закрытой системе велико, «горячая» жидкость может разбрызгиваться на руки или даже на лицо при отвинчивании колпачка. При сильных ожогах всегда остаются шрамы, поэтому не стоит торопиться и испытывать судьбу.

Бывают ситуации, когда нет времени ждать полного остывания системы. В этом случае на крышку перед тем, как ее открутить, кладут тряпку. Он закроет сливное отверстие и предотвратит сильное разбрызгивание антифриза, но не сможет защитить его от брызг. Однако во избежание травм лучше подождать, пока двигатель полностью не остынет, и только после этого приступать к работе.

Уровень жидкости в расширительном бачке нельзя проверять «горячим». Никогда не добавляйте новый антифриз, пока система полностью не остынет. Помните, что при прогреве есть риск вылиться за максимальный уровень, выдавить антифриз в пространстве под капотом автомобиля и повредить его внутренние детали.

Резервуар нельзя опорожнять полностью. При добавлении антифриза в пустую емкость вместе с ним в систему может попасть воздух. Двигатель перегревается и выходит из строя. Однако, если бак пуст, его необходимо залить свежим антифризом на СТО.

Во всех инструкциях по применению антифриза написано, что при отсутствии подходящей жидкости допускается доливка дистиллированной воды. Обычная вода доливается только в экстренных случаях, а когда появляется возможность обратиться на СТО, это нужно делать как можно быстрее. Постоянно использовать природную воду невозможно – увеличение содержания содержащихся в ней минеральных отложений приведет к появлению ржавчины внутри двигателя и других элементов автомобиля.

Проверка герметичности пробки и бачка

Одной из важных процедур в техническом обслуживании автомобиля является проверка герметичности пробки и бачка. В ходе эксплуатации автомобиля клапан пробки может подвергаться тряске и постоянному движению, что способствует проржавлению из-за постоянного контакта с жидкостью. В связи с этим необходимо регулярно проверять состояние пробки, чтобы предотвратить возможные утечки.

Важно отметить, что проверку пробки рекомендуется проводить только после полного охлаждения двигателя, а также после доливки жидкости. В первую очередь следует осмотреть клапан пробки и убедиться, что он надежно закреплен. Если замечается слабое закручивание клапана или другие дефекты, рекомендуется его заменить.

Для проверки герметичности бачка можно воспользоваться специальным стендом. Обычно данную процедуру выполняют на станциях техобслуживания, но при наличии желания такой тест можно провести самостоятельно. Сначала следует аккуратно снять бачок с автомобиля. В бачке есть три отверстия, два из которых нужно закрыть, а в третье подать воздух с помощью насоса, используемого его для накачки шин. Важно убедиться, что пробка надежно закручена во время проведения теста. Если в процессе создания высокого давления внутри бачка клапан пропускает воздух, это служит сигналом к его немедленной замене.

Кроме того, стоит обратить внимание на то, что клапан пробки также должен удерживать давление от 1,3 до 2 атмосфер. Если клапан не соответствует этим параметрам, он также признается нерабочим. Оптимальным показателем хорошего состояния пробки является открывание и сбрасывание избытка давления при значении от 1,4 атмосфер и выше.

После того, как насос отсоединен, давление в бачке должно сохраняться. Это служит гарантией того, что бачок находится в исправном состоянии и готов к дальнейшему использованию.

В заключение, регулярная проверка герметичности пробки и бачка является важной процедурой для поддержания исправной работы системы охлаждения автомобиля. Это предотвращает возможные утечки и обеспечивает надежную работу двигателя. Если вы не уверены в своих навыках или желаете получить профессиональную оценку, рекомендуется обратиться в специализированную автомастерскую или станцию технического обслуживания.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Доливать антифриз на холодный или горячий двигатель

Проверка уровня жидкости: важный аспект технического обслуживания

Одной из важных задач при техобслуживании автомобиля является проверка уровня жидкости охлаждающей системы. Во время работы двигателя постепенно расходуется антифриз, и его уровень требует регулярной проверки и поддержания в необходимых пределах.

Для проверки уровня жидкости следуйте следующему алгоритму:

  1. Дожидайтесь максимальных охлаждений двигателя. Это необходимо для безопасной работы и предотвращения возможных ожогов.
  2. Снимаем крышку радиатора и осматриваем уровни отводящего шланга. Уровень жидкости должен быть в уровень нижнего края отводящего шланга. Это является оптимальным показателем.
  3. В бачке с антифризом обычно имеется две отметки: минимальная и максимальная. Идеально, если уровень антифриза находится между этими отметками.

Если уровень антифриза ниже минимальной отметки, то требуется его долить.
После доливки запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (90-95°C). После прогрева двигатель нужно охладить. Если после этой процедуры жидкости в бачке стало значительно меньше, это говорит о нарушении герметичности системы охлаждения, и данную проблему необходимо незамедлительно устранить. Если же уровень жидкости остается стабильным после проверки, нет необходимости беспокоиться.

Системы охлаждения в различных автомобилях могут отличаться друг от друга. Если бачок выполнен из прозрачной или светлой пластмассы, следить за уровнем антифриза легко. Благодаря его яркой окраске, он всегда хорошо виден.

Если на бачке есть отметки “min” и “max”, то крышку можно не открывать, так как уровень антифриза всегда будет виден водителю. Однако, есть автомобили, где расширительный бачок отсутствует, и долив антифриза проводится через горловое отверстие, расположенное на радиаторе. В этом случае необходимо осторожно открутить крышку радиатора и проверить уровень антифриза внутри.

Важно подчеркнуть, что норма антифриза в бачке охлаждающей системы должна находиться между максимальной и минимальной отметками. Недопустимо допускать минимальный уровень антифриза, так как это может привести к перегреву двигателя. Также не рекомендуется переливать антифриз, так как он может выплескиваться наружу из-за высокого давления.

Что можно доливать и в каком количестве

Доливать антифриз на холодный или горячий двигатель

Различные виды антифриза и правильные методы доливки

Правильное обслуживание системы охлаждения автомобиля включает не только проверку уровня жидкости, но и выбор подходящего вида антифриза. При работе с антифризом следует соблюдать определенные рекомендации, чтобы избежать негативных последствий и повреждений автомобиля.

Существует несколько видов антифриза, и очень важно не смешивать их между собой. Для достижения оптимальных результатов при доливке антифриза следует придерживаться рекомендуемых указаний и доливать антифриз только в соответствии с предусмотренными отметками. Несмотря на то, что некоторые автолюбители полагают, что некоторые виды антифриза совместимы по химическому составу, рекомендуется не рисковать и не смешивать их. Для предотвращения проблем и поломок лучше всего использовать один вид антифриза и покупать его у надежных производителей.

При доливке воды (обычной или дистиллированной) в антифриз существует риск замерзания этой смеси зимой. Поэтому, если у вас отсутствует новая порция антифриза, рекомендуется доливать воду только в теплое время года. Никогда не следует разбавлять антифриз другими химическими веществами. В крайнем случае, можно использовать обычную воду, но следует избегать частого и чрезмерного разбавления с антифризом.

Необходимо обратить внимание на уровень антифриза в бачке охлаждающей системы, чтобы избежать неприятностей перед зимними холодами. Рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость перед наступлением зимы, чтобы избежать недостатка антифриза.

Контроль над состоянием охлаждающей жидкости требует внимания и времени, так как недостаток антифриза может привести к серьезным проблемам для автомобиля. При своевременной проверке уровня антифриза двигатель будет работать должным образом, а автомобиль прослужит вам многие годы.

Важно помнить, что система охлаждения автомобилей предназначена для хранения и циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, радиатор и систему обогрева салона. В зависимости от характеристик антифриза, он может использоваться в течение определенного времени, указанного производителем. Более того, доливку антифриза следует осуществлять по мере необходимости и регулярно следить за уровнем жидкости в системе.

Наличие специальных присадок в антифризе, что часто отражается в его цвете, помогает предотвратить коррозию и накипь.

Необходимо понимать, что добавление антифриза в тосол и наоборот может привести к нежелательной химической реакции, осадкам и ухудшениям характеристики жидкости. Это запрещено

Покупая тосол, знайте, что ряд производителей могут окрашивать свои продукты в целях маркетинга.

Замена ОЖ

Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) является важной процедурой обслуживания автомобиля, которую необходимо проводить в соответствии с рекомендациями производителя и определенными условиями эксплуатации. Регулярная замена ОЖ не только обеспечивает оптимальное функционирование системы охлаждения, но и увеличивает срок службы двигателя.

Хладагент, или антифриз, следует заменять по истечении определенного срока его работы, а также после активной эксплуатации автомобиля в летнее или зимнее время. Для правильной замены ОЖ рекомендуется следующий процесс:

  1. Полностью удалите старую охлаждающую жидкость, включая жидкость из системы обогрева. Для этого выставьте регулятор печки на максимум и поместите автомобиль на склон, закрепив его фронтальную часть вверх.
  2. Откройте расширительный бачок и крышку радиатора. Затем выкрутите пробки на блоке цилиндров и радиаторе, чтобы слить старую ОЖ.
  3. Если предыдущая охлаждающая жидкость исправно выполняла свою функцию, рекомендуется использовать такой же тип антифриза. Однако перед заливкой нового антифриза желательно промыть систему охлаждения водой, предпочтительно дистиллированной. При этом рекомендуется прокачать воду через все патрубки и радиаторы, прогревая двигатель до температуры, при которой клапан открывается и жидкость циркулирует по системе.
  4. В случае серьезного загрязнения ОЖ, например, если применялись герметики, обычная вода или смешивались антифризы с различными составами, необходимо применить специальное промывочное средство. После этого систему следует промывать используя дистиллированную воду перед заполнением новым антифризом.
  5. Для удаления излишков воздуха после заполнения ОЖ рекомендуется осуществить стравливание через патрубок в верхней части блока цилиндров. По мере необходимости можно дополнительно наполнить расширительный бачок антифризом до нормального уровня.

Замена охлаждающей жидкости выполняется для поддержания надлежащего функционирования системы охлаждения автомобиля. Регулярное обслуживание и замена ОЖ помогут предотвратить проблемы с перегревом двигателя и значительно продлить его срок службы. При выполнении замены ОЖ рекомендуется следовать указанным процедурам и рекомендациям производителя автомобиля.

Как доливать хладагент

Хладагент, или охлаждающая жидкость, иногда требует долива в систему охлаждения автомобиля. Это может потребоваться при низком уровне жидкости или если она была истрачена в результате ремонта или замены каких-либо элементов системы. Важно знать, как правильно доливать хладагент, чтобы обеспечить оптимальную работу системы охлаждения и предотвратить возможные повреждения двигателя.

  • Во-первых, при доливке хладагента крайне важно использовать охлаждающую жидкость с таким же составом, желательно от того же производителя. Разные марки и составы охлаждающих жидкостей могут несовместимы между собой и привести к образованию отложений или коррозии в системе охлаждения.
  • Во-вторых, перед доливкой хладагента желательно, чтобы двигатель был холодным или немного остывшим. Это позволит избежать возможных ожогов и повреждений из-за высокой температуры.

Для начала откройте крышки системы, которые обычно находятся на расширительном бачке и на радиаторе. Затем начните наполнять радиатор охлаждающей жидкостью почти до краев или до рекомендуемого уровня, указанного в инструкции к автомобилю.

Если уровень охлаждающей жидкости был слишком низким, и в системе образовались воздушные пробки, рекомендуется дать мотору поработать несколько минут с открытыми крышками, чтобы избыточное давление стравилось и воздух вышел из системы.

Важно отметить, что в летнюю жару можно добавлять дистиллированную воду к антифризу, чтобы поддерживать необходимую концентрацию охлаждающей смеси. Однако не рекомендуется смешивать обычную воду, тосол или антифриз между собой, так как это может привести к нарушению рабочих свойств охлаждающей жидкости. Если такая смесь все же была получена, то в ближайшее время рекомендуется промыть систему и залить новую охлаждающую жидкость.

После доливки хладагента важно закрыть все крышки системы охлаждения и убедиться, что уровень охлаждающей жидкости находится в нормальных пределах, указанных в инструкции или на расширительном бачке. Это поможет обеспечить оптимальную работу системы охлаждения и сохранить двигатель в хорошем состоянии.

Контроль уровня антифриза

Для этого прибегают к нескольким методам:

  • Смотрим на индикатор на панели приборов.
  • Контроль уровня охлаждающей жидкости прямо в расширительном бачке.

В нормальных условиях эксплуатации это следует делать раз в месяц и всегда перед дальними поездками. Если по пути на разделительной панели появляется знак перегрева, эта проблема иногда возникает из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Зимой на это может указывать медленный нагрев и плохая работа печки.

Отмечая нестандартное поведение силового агрегата в отношении температурного режима его работы, необходимо посетить СТО для диагностики системы, так как работа с перегревом чревата деформациями многих деталей ДВС. Понимание того, как правильно заливать и добавлять антифриз в систему охлаждения, поможет водителю защитить двигатель от перегрева.

Можно добавить антифриз и если да, то как это сделать?

Именно этот вопрос интересует начинающих водителей, когда они пытаются устранить проблемы со снижением уровня охлаждающей жидкости (СОЖ). Отвечаем сразу:

да, антифриз можно добавить, правда, с некоторыми оговорками по поводу типа антифриза и последовательности самой процедуры.

Далее мы поговорим об этих нюансах и о том, как правильно выбрать охлаждающую жидкость, как правильно ее долить, а также разберем процесс заправки на примере популярного в нашей стране автомобиля Hyundai Solaris.

Функции антифриза

Прежде чем перейти непосредственно к описанию процедуры замены охлаждающей жидкости, хотелось бы остановиться на функциях, которые она выполняет. Это нужно для того, чтобы в будущем была понятна цель операций, выполняемых автовладельцем, а также факторы, которых нужно опасаться.

Итак, первая и основная задача антифриза – охладить силовой агрегат автомобиля. Однако помимо этого охлаждающая жидкость снижает нагрузку на отдельные детали двигателя, а также предотвращает появление коррозии на их поверхностях. Это обеспечивается наличием в жидкости специальных присадок и добавок.

Доливать антифриз на холодный или горячий двигатель

Антифриз или Тосол?

Многие считают, что TOSOL или Antifreeze нельзя использовать в одном автомобиле. Итак, что лучше выбрать и в чем разница

Из-за постоянной циркуляции в системе антифриз постепенно теряет свои свойства. Точнее, добавки, входящие в его состав, теряют их, и из жидкого состава улетучивается вода. Сам состав темнеет и теряет теплопоглощающие свойства.

Выбор антифриза для замены

Перед тем как добавить антифриз, нужно определиться с его типом. Помните, что в идеале вы всегда должны использовать только охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля. Вы найдете подробную информацию в руководстве или справочной литературе. В большинстве случаев допускается использование хладагентов разных классов и марок. А при перезаливке использовать только то, что было залито ранее. Несоблюдение этого правила может привести к неисправности системы охлаждения.

Что касается автомобиля Hyundai Solaris, то можно использовать следующие виды антифризов:

G-11. Такие составы относятся к группе гибридных – hybr.

Если необходимо добавить более 30% от общего объема, лучше не добавлять антифриз, а полностью заливать новую жидкость.

Следовательно, вы можете смешивать только гибридый с гибридным, карбоксилатный с карбоксилатным и а лобридовый с лобридовым. Категорически запрещено смешивать антифризы разных классов. Единственное исключение – антифриз G12 +, который можно добавлять в жидкости G11 и G12. Кроме того, в антифриз нельзя добавлять бытовой «Тосол», так как их химический состав сильно различается.

Помните, что антифриз продается в магазинах в двух составах: полностью готовый для заливки в систему охлаждения и в виде концентрата. Обратите на это внимание, так как чистый концентрат нельзя добавлять в охлаждающую жидкость, присутствующую в системе автомобиля. Даже если они принадлежат к одному классу. Поэтому, если вы приобрели концентрированный антифриз, разведите его согласно инструкции на упаковке. Выбор состава раствора обычно диктуется температурой замерзания.

Можно ли доливать воду в антифриз

Существует множество споров и мнений о возможности добавления воды в антифриз. Смеем сказать, что в охлаждающую жидкость можно добавлять воду, но есть пара важных моментов.

Во-первых, вода должна быть дистиллирована или хотя бы хорошо очищена через фильтры. Это необходимо для того, чтобы элементы в жидкости не забивали систему охлаждения двигателя и не вступали в химическую реакцию с присадками и добавками, присутствующими в антифризе.

Во-вторых, можно добавить совсем немного воды – 100 200 мл. В противном случае он значительно разбавит «охлаждение» и оно потеряет свои эксплуатационные свойства (критично зимой). Поэтому использовать воду в качестве подпиточной жидкости можно только в крайних случаях, когда уровень в системе упал до критического уровня и у вас нет под рукой аналогичного антифриза.

Теперь давайте более подробно рассмотрим аргументы, согласно которым воду все же можно смешивать с антифризом:

  1. Вода, добавляемая в антифриз, не снижает его эффективности. В отличие от хладагентов, принадлежащих к другим классам, перечисленным выше. Такое утверждение можно сделать на основании того, что свойства антифриза во многом зависят от объемных соотношений добавок, входящих в его состав. Если они нарушаются (что происходит при смешивании разных типов ОЖ), указанные свойства сводятся к нулю. Вода пропорционально уменьшает их объемное количество, то есть их соотношение остается прежним.
  2. Вопреки распространенному мнению, добавление воды в антифриз снижает температуру замерзания охлаждающей жидкости. Это утверждение можно сделать исходя из того, что уменьшение объема теплоносителя в системе происходит в основном за счет испарения воды. Этот процесс происходит при открытии предохранительного клапана расширительного бачка. Сначала испаряется вода, а затем этиленгликоль. В результате, если добавить воды, точка замерзания восстановится.

Возможность добавлять воду также связана с тем фактом, что большая часть антифриза состоит примерно на 70% из воды. Во многом это связано с испарением жидкости летом. Но помните, что очень сильно разбавлять антифриз зимой все же не рекомендуется.

Когда доливать антифриз

Доливать антифриз на холодный или горячий двигатель

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Следующий интересный вопрос – как часто нужно добавлять антифриз и в каких случаях эту процедуру нужно делать. Рассмотрим эту информацию подробнее. Причин перезагрузки несколько. Особенно:

Заметное снижение уровня антифриза в системе. Это явление может произойти в любой момент из-за утечки на корпусе расширительного бачка, радиаторе, трубах, соединениях и так далее. На расширительном бачке автомобиля Hyundai Solaris две отметки: L и F (соответственно LOW и FULL, низкий и высокий уровень). Если уровень опустился ниже отметки L, необходимо долить антифриз. На других машинах вместо упомянутых марок могут быть другие знаки, но суть их будет такой же.

Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости

Помните, что при недостаточном количестве охлаждающей жидкости накладывается дополнительная нагрузка, с которой, во-первых, он не всегда может справиться, а во-вторых, свойства антифриза в этом случае теряются намного быстрее. Также в такой ситуации охлаждающая жидкость может не в полной мере справиться с возложенными на нее задачами, и в результате двигатель перегреется (это может увеличить расход масла и другие неприятные последствия). На этом теоретическая часть материала заканчивается, и мы переходим к практике, то есть непосредственно к заправке.

Как правильно доливать антифриз

Рассмотрим процедуру на примере вышеупомянутого автомобиля Hyundai Solaris. Однако большая часть перечисленных действий и рассуждений будет верна для большинства других машин. Отличия касаются только положения отдельных узлов и механизмов (в частности, расширительного бачка).

Так, в Hyundai Solaris расширительный бачок системы охлаждения расположен с правой стороны моторного отсека, непосредственно на корпусе вентилятора системы. Сама процедура проводится по следующему алгоритму:

Расположение расширительного бачка охлаждающей жидкости на Hyundai Solaris

  1. Рекомендуется устанавливать машину на склоне, чтобы передняя часть была выше. Это сделано для того, чтобы воздух мог беспрепятственно выходить из системы. Однако, если вы планируете добавить небольшое количество жидкости, эту рекомендацию можно проигнорировать.
  2. необходимо взять тряпку и, прикрыв ею крышку расширительного бачка, аккуратно открутить. Это необходимо для защиты одежды и кожи от брызг в случае чрезмерного давления в системе.
  3. Немедленно долейте охлаждающую жидкость. Помните, что доливать нужно тонкой струйкой, чтобы воздух в ней параллельно выходил из системы и не образовывал воздушную камеру. То есть, чтобы при наполнении на поверхности жидкости не образовывались пузырьки воздуха. В противном случае придется «выбивать» шип, что связано с дальнейшими проблемами.
  4. Добавьте жидкость до уровня примерно 2/3 объема бака, ближайшего к максимальной отметке. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать 3,5 минуты. За это время антифриз разольется по системе, и его уровень в баке может снизиться.
  5. В этом случае необходимо повторить процедуру доливки, а затем перезапустить двигатель. Это следует делать до тех пор, пока после следующего запуска двигателя уровень жидкости не останется на том же уровне (в большинстве случаев, если необходимо добавить небольшое количество жидкости, достаточно одного из этих циклов).
  6. По окончании процедуры удалите тряпкой брызги антифриза на поверхности бака или других элементах моторного отсека и снова закрутите крышку бака.

Желательно не выбрасывать баллончик с антифризом. Если осталась жидкость, вы можете добавить ее снова в будущем. А если емкость останется пустой, у вас всегда будет под рукой информация о марке используемого хладагента. В итоге в будущем вы сможете приобрести новый подобный состав.

Промывка системы

Необходимость промывки системы охлаждения автомобиля может возникнуть в таких случаях:

  • Используемый антифриз очень черный и / или густой. В этом случае его необходимо заменить полностью, несмотря на указанный срок его эксплуатации. Этот факт может быть вызван двумя основными причинами: либо вы забыли поменять жидкость по регламенту, либо купили подделку.
  • При необходимости добавить антифриза более 30% к имеющемуся объему. В этом случае имеющееся «охлаждение» необходимо слить и с помощью дистиллированной или обычной воды промыть систему. Также для этого можно использовать другие, более эффективные средства.

Доливать антифриз на холодный или горячий двигатель

Как промыть систему охлаждения двигателя

систему охлаждения двигателя можно промывать как минимум 4 способами. Один из них – это ополаскивание снаружи обычной водой, а внутри лучше промыть раствором лимонной кислоты или специального средства
Подробнее

Итоги

Доливка охлаждающей жидкости – процедура несложная и с ней справится даже неопытный автовладелец. Главное – соблюдать технику безопасности (проводить процедуру при холодном двигателе и системе охлаждения), а также правильно выбрать антифриз, который вы планируете добавить. Постарайтесь убедиться, что во время зарядки нет воздушных пробок. Во время эксплуатации автомобиля регулярно следите за уровнем охлаждающей жидкости и при необходимости не забывайте доливать или менять ее полностью.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.