Ваз 2131 спальное место

СОВЕТСКИЙ ДЖИП

Что можно было купить за 330 000 руб. в 2011 году? Полно приводное, новое, пяти дверное (что бы залезать на задний ряд не в позе знака зодиака) изучив интернет я пришёл к выводу что только нашу Ниву, вообще то уже не совсем нашу. Правильнее сказать Ладу 4 х 4, а именно ВАЗ 2131 о котором и пойдёт дальнейшая речь.

Всё же в угоду удобства я буду называть её по старинке Нивой. Стоил авто на тот момент 331 500 руб. но приобретался по программе утилизации старых автомобилей, и с учётом всех утилизационных махинаций и навязыванием дополнительных опций конечная стоимость составила 307 000 руб. Комплектация предлагалась одна единственная, выбрать было позволено только цвет, что и было сделано в пользу Кварц. Именно в этом цвете, на мой взгляд, Нива выглядит более удачно.

Итак, выбор сделан и предо мной стоит он… официальный распил, который не стесняются продавать на территории нашей страны т.к. делают длинную базу путём разрезания короткой и добавлению посередине проставки. Нужно ехать домой и получать первые впечатления, но перед этим следует уютно расположится за рулём, потратив минуты две, я понял что сделать этого не получится, то педали слишком близко, то руль с ручкой КПП далеко. Вообще чтобы расположится с комфортом в Ниве нужно иметь более длинные руки по отношению к ногам, левую на сантиметра четыре, а правую и вовсе на восемь, не меньше. Так как мои пропорции более стандартны ловлю себя на позе «Шахматного коня» при управлении данным автомобилем в городе и по сей день. На трассе полегче с этим, нет частой нужды в переключениях, но вот что бы включить пятую передачу нужна рука уже длиннее сантиметров на 15 точно (некоторые говорят, что у Нивоводов правая рука действительно длиннее чем левая). Оптимальное положение не найдено, можно ехать домой. Ключ на старт… стоп! А где замок зажигания? Вау слева, непривычно, в дальнейшем многократно тыкал ключом с правой стороны, привычка что поделаешь. Нива завелась с небольшой вибрацией из под капота, которая пробежала по всему кузову как бы говоря «Брррр» и отряхивая с себя капельки дождя (позже выяснилось что так бренчит цепь ГРМ из за отсутствия на первых секундах масла в гидронатяжителе цепи) Пока прогревался мотор настроил зеркала, а они очень и очень большие, слепые зоны минимальны. Осмотревшись, обратил внимание на просторность салона и «аквариумность» Нивы, вердикт – нужно тонироваться. Начав движение сразу же отметил немощность двигателя, что бы тронуться уверенно с места нужно крутить до 3000 оборотов! Так же заиграл оркестр имени Сверчкова. Ручка КПП трясётся, руль вибрирует, зеркало заднего вида дрожит. Первые мысли были что то вроде: А может пока далеко не уехал… нет нет, выбор сделан обратного ходу нет, двигатель наверняка обкатается, а Сверчкова с его недосонатой будем изгонять. Так же в общую мелодию вышеупомянутого оркестра добавляла свою ноту и раздаточная коробка, напевая мне мантру несостоявшейся первой любви с Нивой. Но не всё так мрачно, из положительных моментов отметил наличие ГУР, лёгкая педаль сцепления, неплохие тормоза, а дозировать обороты двигателя электронной педалью просто, точно и легко. До дома ехать 20 км, доехал без приключений, ничего не отвалилось, не открутилось и не сломалось. По приезду заглянул в бардачок, не комплектуют ли они случаем Ниву в закрепление первых впечатлений успокоительными или антидепрессантами? ан нет, не обнаружил ни тех ни других. Дальше как и у всех постановка на учёт, страховка и эксплуатационные будни.

Что установлено в салоне:

– Сигнализация Star Line B9.
– Подкрылки.
– Сделан антикор.
– Коврики резиновые.

Итого насчитали 18 000

Что установлено собственноручно:

– Музыка. Вообще ставить в гудящую и гремящую Ниву даже более менее аудио систему непрактично, т.к. из за шума не удастся насладиться ею в полном объёме, но я был не настолько практичен и в итоге поставил ГУ Alpine CDE 111R, фронт и тыл JBL в дверях с полной ШВИ. В дополнение проклеил все другие пластиковые детали интерьера карпетом и антискрипом, общий уровень шума несколько снизился.
– Бортовой компьютер Multitronics X15. Очень удобно наблюдать за не предсказуемыми параметрами и считывать коды ошибок.
– Фаркоп Bosal.

Итого 17 000

Так же посещал так называемое нулевое ТО на 2000 км. только ради того что бы продлить гарантию, было сделано:

– Мойка.
– Поменяно моторное масло на BP Visco 3000.
– Поменяно трансмиссионное масло на TNK BP Trans Gipoid Super 75W-90(впоследствии, когда второе ТО делал сам, решил проверить уровень. Выяснилось что в мостах масло не меняли, слил чёрную жижу с металлической стружкой и послал лучей добра мастеру на СТО)
– Поменян масляный фильтр.
– Сделан сход – развал.

Итого содрали 6 500

Второе ТО оно же первое, на 10 000 проводил сам:

Заменено моторное масло на ZIC A+ 10W – 40.
– Поменян масляный фильтр.
– Заменено трансмиссионное масло на ZIC G – F TOP 75W – 90.

На сегодня пробег составляет 19 000 км. И самое время поговорить о достоинствах и недостатках данного автомобиля, начнём с недостатков, о них можно говорить много и долго.

НЕДОСТАТКИ:

Слабый кузов на скручивание. Считаю самым главным огрехом этого авто, в голове сразу возникает ассоциация с хлипкой картонной коробкой. При диагональном вывешивании закрывая, открывая двери становится понятно что кузов сильно деформирован, а багажник и вовсе не закрыть. Из за этого эффекта, даже на дороге с лёгкой неровностью начинает в салоне щёлкать и скрипеть вся тоненькая пластиковая начинка кузова. К ней также присоединяется дверь багажника, из за постоянных амплитудных смещений из стороны в сторону, начинает скрипеть резиновый уплотнитель. Как я не пытался это побороть, полностью так и не получилось.

– Слабый двигатель. Сначала я даже думал что то не так, ну не может машина так хреново ехать! Нет оказывается, может! Под капотом расположился двигатель объёмом в 1690 куб. см. с мощностью как пишет производитель «80 л. с.» может быть он имел ввиду ленивых свиней? Тяги с низов никакой, только вибрирует вся, да так что уши закладывает. Когда цепляешь прицеп и загружаешь его, педаль газа работает только в двух режимах – включено и выключено. Летом очень сильно греется, не зря поставили два вентилятора, включаются очень часто и с таким турбулентным звучищем, что пешеходы шарахаются.

– Большой расход горючего. По трассе 9 – 12, в городе 12 – 16.

– Большой радиус разворота, в городе на парковке и в лесу между деревьев очень трудно маневрировать. Производитель указывает 6.45 метра.

– При скорости свыше 100 км/ч начинаются отчётливые вибрации трансмиссии, да такие что мой инстинкт самосохранения намекает, что сейчас там может что ни будь очень важное отвалиться и нам лучше бы сбавить скорость.

– Холодный салон. После -10 градусов начинает затягивать окна. После -15 градусов в салоне ощутимо холодно и не комфортно. После -20 градусов за бортом хочется развести костёр прямо на пассажирском сидении из вечно громыхающей обшивки. Ещё заметил такую особенность, в поворотах в салон прокрадывается холодный воздух, виной тому дверные уплотнители как понял. Плюс ко всему доставляет шумная печка. На максимальных оборотах шумит так, что переднему пассажиру в ухо орать приходится, а с задним рядом вообще лучше разговор не заводить.

– Устаревшая система управления отопителем на тросах. Приходится лезть под торпедо рукой и до открывать кран вручную, т.к. с теплом и так не богато.

– Очень скрипучие передние сиденья. Я даже приноровился определять в какой весовой категории находится мой пассажир. С увеличением массы тела появляются новые звуки, а при абсолютном максимуме звук, напоминающий последний вздох утки.

Читайте также:  Сливная пробка масляного поддона ваз

– Легко поджигается сцепление, для внедорожья оно мало рассчитано.

– Очень слабое ЛКП и антикоррозийные свойства. Очень легко царапается, грунтовки нет. С внутренней стороны облицовок кузова красили с гимном «И так пойдёт». На стыках кузовных панелей ржавчина появилась уже после первой зимы, этому и способствует «разгуляй кузов». Вообще нивы начинают покрываться ржавчиной ещё в салоне у дилера, не зря «АвтоВАЗ» не так давно заявил, что планирует повысить антикоррозионные свойства кузова в 5 раз, видимо есть над чем работать.

Слева краска пузырями, справа из трещины вырывается ржавчина

– Неприятный стук рулевой колонки на неровностях. Поэтому приходится её вечно прижимать тяжестью рук вниз, появилась хорошая привычка держать обе руки на руле.

– Катушка ремня безопасности переднего пассажира мешает попасть пассажирам на задний ряд. Да и без неё места мало.

– Тугие задние кнопки открывания дверей. Женскому полу не совладать с ними.

– Зазоры кузовных деталей везде разные, а в некоторых местах такие, что палец лезет.

Как отлично подогнаны

Тут в пороге вообще сквозная дыра, правда щяс она льдом забита.

– Передние конические ступичные подшипники нуждаются в периодической регулировке, плохой накат.

О никакой безопасности и говорить не стоит. При лобовом ударе есть все шансы встретится… с запаской.

ПОЛОМКИ, НЕПРИЯТНЫЕ МОМЕНТЫ:

– Сразу же было замечено что, что то вытягивало аккумулятор, виной тому стал антифриз капающий из патрубка помпы прямо в генератор на диодный мост, это я выяснил когда снимал его из за пропажи зарядки, заменил реле регулятора напряжения. Поменял все хомуты.

– На пробеге 8 000 первый раз загорелся check engine. Поняв, что это явление будет не редкостью, было решено ставить бортовой компьютер. Что бы не ездить каждый раз на диагностику. БК показал ошибку «Слабый сигнал датчика детонации», зайдя на форум Нивоводов, обнаружил два способа решения этой проблемы:

1) Поставить датчик BOSCH 0261231046 от волги и забыть про проблему, но по уверению матёрых Нивоводов этот датчик выдаёт не совсем требуемый сигнал, хотя ошибка не загорается.

2) Вступить в большую армию борцов с этим конструктивным недостатком. Варьируя степенью закалки и длиной болтика, количеством шайб и наличием гравёра, а так же степенью затяжки в Н/м. добиться правильных показаний на осциллограф.

Я выбрал первый пункт.

– Передняя крышка двигателя постоянно потеет маслом, подтяжка не помогла.
– Через уплотнитель лобового стекла, в салон пробиралась вода. Промазал герметиком, пока сухо.
– Постоянно свистел ремень генератора, подтяжка не помогала, поставил другой.
– Загудел подшипник правой полуоси заднего моста.
– При артикуляции заднего моста, раздаются глухие стуки. Наружный осмотр не выявил каких либо неисправностей.
– В салоне с крыши капает конденсат.
– Вышел из строя привод гидрокорректора правой фары, крепящий хомут перетёр шланчик.
– Металлический, до мурашек противный визг пепельницы при закрытии.
– При сильном ветре лучше не оставлять капот открытым, может лишнего открыть.
– За год помутнели передние фары, снимал, промывал. Виной тому стало маленькое дренажное отверстие снизу через которое даже насекомые пролезали, залепил.

ДОСТОИНСТВА

– Самым большим плюсом этого авто является конечно же его стоимость, конкурентов просто нет в этой ценовой категории. Собственно благодаря только этому и был сделан выбор в пользу нашей Нивы.

– Просторный салон, огромный багажник – 420 куб. дм. и 780 куб. дм. в разложенном состоянии. Спинка кстати цельная.

– Хороший обзор, большие зеркала, видно в них всё! Габариты чувствуются отлично, а если даже и ошибся то алюминиевые бампера «парктроники» сильно не обидятся, самое то ими машины на парковке расталкивать.

– Традиционные Ниве внедорожные качества. Машина имеет пониженный ряд и блокировку межосевого дифференциала, в купе с малой массой в 1390 кг. (так показали весы). В заснеженных городских дворах, на дачу, на рыбалку и грибалку самое то, но лопатку из багажника всё же лучше не выкладывать. Машина то и делает, что провоцирует тебя на внедорожные подвиги «Смотри какая ледяная горка! Интересно сможем взобраться? О сугробчик!»

Не застрял, но без пониженного ряда не обойтись, иначе всё сцепление там оставишь

– Вместительный топливный бак в 65 литров.

– Недорогие запчасти с возможностью купить в любом посёлке.

Увы, но плюсы на этом закончились, а теперь немного об эксплуатации. Управлять машиной довольно легко, вся подвеска перекочевала от Шевроле нивы, по управлению больше напоминает легковушку чем внедорожник. С завода стоят покрышки Кама – 232 185/75 R16 резина узкая и возможны сносы, но т.к. машина не «гонка» и не располагает к интенсивному вождению, это не является серьёзным аргументом для их замены. Напротив малая ширина способствует уменьшению сопротивлению качения, что благотворительно сказывается на итак не малом расходе топлива. До 5 000 км. двигатель просыпался довольно интенсивно. На мой взгляд он достиг наилучших мощностных характеристик только к 10 000 – 12 000 км. До -25 градусов заводился всегда, холоднее не было. Блокировка дифференциала включается с большим трудом, я сначала даже не понимал, включена ли она. Что бы её включить может потребоваться проехать немного вперёд или назад, то же самое и с выключением. Но и нередки случаи, когда она сама выключается при штурме плохих дорог. Штатно установлена тонкая защита картера двигателя с поролоном, в большей мере лишь для того что бы снизить шум от двигателя и пройти по Евро – 3, а не уберечь двигатель от ударов. Из опыта эксплуатации других автомобилей были даже случаи возгорания масла на поролоне от нейтралитического катализатора.

В заключении хочется сделать вывод, на какую местность ориентирован этот автомобиль и для каких целей. Это сельская местность или мало населённый город с плохим дорожным покрытием где нет необходимости передвигаться со скоростью больше 90 км/ч. Где выпадает много осадков в виде снега, а дороги чистят редко. Местность с богатой природой и живописными местами, куда закрыт доступ обычным «пузотёрам». При этом можно взять с собой немало вещей. В общем то Нива, достаточно универсальный автомобиль и вариаций использования на самом деле очень много. Пусть она будет выполнять поставленные цели не так хорошо, но всё же будет. Только от серьёзного бездорожья и дальних поездок лучше отказаться. Постоянные изломы кузова не пойдут на пользу, а на трассе от шума и не удобной посадки быстро устаёшь. Исходя из всего этого, создаётся впечатление вместительного, хрупкого легкового автомобиля с повышенной проходимостью.

Справа вместо замка зажигания – «аварийка»

Под капотом плюсом к запаске, с успехом расположился домкрат (с правой стороны)

Основной целью этого обзора было объективно рассказать о плюсах и минусах пяти дверной Нивы. Какими болячками страдает сваренный из трёх частей кузов, о которых кстати мало где написано, видимо не любят об этом говорить. Автомобиль получился очень и очень не однозначный, подкупающий своим честным полным приводом и размерами, но с большим количеством недостатков, стоит ли с которыми мирится каждый решит для себя сам.

Ну и совсем коротко о себе. Живу я в маленьком городке под названием Волжск в котором три светофора. Расположился он на берегу реки Волги. Мне 24 и я не женат, водительский стаж около 8 лет. Мои габариты 1.82 м. и 63 кг. веса. Люблю всё что связано с автомобилями. С детства мечтал об автоспорте, но как известно у нас в стране с этим проблемы, как и с автопромом в целом. Кроме этого увлекаюсь космосом, музыкой. Особых предпочтений в автомобилях не имею, т.к. поездить не довелось, а судить по картинкам к примеру о спорт карах, не совсем корректно. Но всё же, что то меня тянет к причудливым формам ретро автомобилей.

Читайте также:  После замены сайлентблоков появился стук

Правда, может все наоборот – это она, Нива, издевалась надо мной.

Итак я купил новую машину, вернее поменял – на трассе передо мной неожиданно тормознул Lexus до полной остановки, я, естественно, тоже, а вот 2115 сзади проспала и въехала в меня (скорость перед торможением 110 км/ч). Принято решение не ремонтировать свою старушку (21213 94 г.) – сильно уж покалечена, а купить новую.

После недельного привыкания к новой машине (21214М действительно сильно отличается в лучшую сторону, но об этом много писалось), начало ощущаться раздражение от отсутствия мелких, но привычных удобств, бывших на старой машине, которыми она понемногу незаметно обросла, а после первой же рыбалки недовольство приняло такие размеры, что в ближайший день работы оптового рынка было сделаны закупки и начато "восстановление" машины.

Прошло уже больше года, поэтому эмоции подзабылись, но помню сильно раздражало отсутствие стеклоподъемников, сигналки (вернее электрозамка, ночью, особенно новым ключом, попасть в замок это . ), отсутствие нормального света в салоне и Free Hand для телефона, а после рыбалки – отсутствие привычных мест для хранения всякого барахла и невозможность нормально поспать.

Итак план доделок-переделок:
1. Заднее сиденье;
2. Стеклоподъемники;
3. Свет в салоне и багажнике;
4. Калитка;
5. Багажник;
6. Печка;
7. Маршрутный компьютер;
8. Приемник;
9. Стеклоочистители и омыватели;
10. Шумоизоляция.

Работа растянулась на полгода, т.к. делалось все так, чтобы простои были минимальными, и с учетом того, что машина была куплена в ноябре, а такие работы, как переделка печки и шумоизоляция зимой невозможны (в моих условиях).

1. Заднее сиденье.
Все, как и писалось на форуме: долой ось между спинкой и сиденьем (на новой выпрессовать не получилось, срезал болгаркой без сожаления). Единственное отличие: штатные петли прикрутил к доске 50х120 мм, а уже саму доску прикрутил на штатные места крепления сиденья. Доску тупо обтянул кожзамом. В получившееся пространство под задним сидением можно положить много всякого барахла, я вожу ручную лебедку, кол, инструменты, тент от палатки, зарядку, преобразователь 220 В, аптечку с треугольником и подпорки для задней спинки – они же подставки под колеса если садишься на брюхо, доску. Пользоваться отсеком удобно, доступ и из салона и из багажника:

Все это, естественно, затевалось для получения спальных мест, доп. отсек – побочный эффект. Раскладка сидений при полупустом багажнике занимает 1-2 мин. Достаются и ставятся подпорки, отстегивается спинка сиденья и кладется поверх багажа (багаж не выше подпорок) на подпорки, все – спи не хочу. Подробности:

За 5 лет пользования на старой машине никаких нареканий, и про палатку забыл.

Да, еще я отпилил полочки для динамиков – так удобнее раскладывать сиденье, но можно и не пилить. Основная причина отпила – увеличение емкости багажника.

2. Про стеклоподъемники и не писал бы, если бы купил штатные крепления для переключателей, но в тот раз не было, а, как я говорил – достало, поэтому купил аж за 200 р. ручки от Шнивы. На фото – то что получилось:

3. Свет в салоне тоже из форума только с газелевским фонарем. Хоть читай ночью, хоть крючки привязывай:

Еще удобно за панель засовывать разные бумажки и очки.

Когда фотографировал, очки не догадался сунуть, а при просмотре фото увидел справку за панелью на пассажирском месте и вспомнил. Свет в багажнике – такой же фонарь на левой панели. Включается или принудительно, или при габаритах и открытой задней двери.:

4. Калитка обычная, только переделаны запоры и добавлен замок. Родные никуда не годные: или болтаются, или не открываются, особенно если примерзнут, и добавлен амортизатор:

Пришлось также перенести дополнительный фонарь тормоза наверх.

Кстати о вреде калитки. Я все- таки ставлю калитку, так незагруженная машина гораздо меньше крутит задницей на неровной скользкой (грязь, снег и т.п.) дороге, и еще, если бы калитка не демпфировала удар, последствия аварии могли быть гораздо более плачевными.

5. Багажник это громко сказано. Обычные рейки для перевозки лодки или неразобранных удочек. Но в этом году одну рейку сорвал, проезжая под веткой, поэтому укоротил стойки реек (рейки стали ближе к крыше), а сами рейки обрезал под углом по размеру стоек, чтобы не торчали и меньше цеплялись:

6. ПЕЧКА на НИВЕ это что-то. Шуму много, толку мало, греет она вообще-то хорошо, но вот запотевание стекол – беда. На старой Ниве передние (центральные) рефлекторы последний год были заглушены, стоял МК ШТАТ114, наверно поэтому дело было чуть лучше, больше воздуха шло к стеклам. На новой, начитавшись форума, решил ставить вентилятор от 08, также хотелось нормальную рециркуляцию и контроль/управление температурой в салоне. Ну и хотелось все сделать с минимальными затратами труда, поскольку молодой задор уже прошел, и я стал старый и ленивый.

После достаточно долгих раздумий над конструкциями, подсмотренными в сети (в том числе на форуме), и анализа причин плохого обдува стекол родилась вот такая конструкция:

К улитке вентилятора крепится тройник 100 мм (на схеме и фото №3, далее просто номера), к нему Г-образный переходник на плоскую прямоугольную трубу (все свободно в ассортименте продается в строймагазинах), заслонка рециркулятора (2), вырезанная из двухмиллиметрового полистирола, ставится в тройник так, чтобы поток воздуха к улитке вентилятора шел либо сверху, либо прямо. Сапог (6) разрезается на две части:

На нижнюю часть на герметике прикручивается металлическая пластина с отверстием под улитку и приваренными кронштейнами для крепления вентилятора. Верхняя часть обрезается так, чтобы наделась на тройник и улитку. У меня она используется только как переходник между тройником и отверстиями для забора наружного воздуха, на нее же я прикрутил моторредуктор (2110-8127200-11) для поворота заслонки. Резистор мотора используется для индикации положения заслонки в салоне: линейный индикатор над кнопкой управления заслонкой, кнопка от стеклоподъемника. На металлической пластине расположены резисторы регулирования скорости вентилятора. ВАЖНО! не располагайте резисторы в салоне поблизости от ручки управления (просится, так как провода получаются короче): у меня сгорел термопредохранитель, и вентилятор крутился только на 4-ой скорости, а здесь резисторы охлаждаются воздушным потоком. Вообще-то просится ШИМ, всех делов 1 микросхема и полевичок, и ничего не греется и энергия экономится, людям уже делал, себе пока лень.

По месту, примерно над рулевым карданом, вырезается отверстие для рециркуляции, и саморезами через уплотнитель прикручивается прямоугольная труба, которая соединяется с Г-образным переходником. Нижняя часть сапога прикручивается штатными болтами, верхняя часть (вентилятор, тройник, сапог и все остальное) прикручивается/откручивается 2-мя винтами к кронштейнам на нижнем сапоге. Пока снимал-ставил только во время подгонки при монтаже.

Ну вот сверху и все.

На радиаторе (12) вместо штатного крана ставится просто короткая гнутая трубка, которая по форме и размерам заменяет родную трубку и кран в сборе (я взял длинную, обрезал и приварил под нужным углом). Длинная трубка разрезается, и в разрез ставится кран управления отопителем с электроприводом РКНУ.8109030. Все, дальше радиатор ставится на штатное место.

В корпусе печки удаляются все внутренние перемычки, снимается нижняя крышка (10), вырезаются отверстия (8) по бокам ближе задней по ходу движения) стенке, на место вырезанной пластины ставится без доработок штатная заслонка воздухозаборника (7), забыл пояснить что сверху она убирается, крепятся алюминиевые пластины (9) (у меня был кусок листа 2 мм), примерное расположение на рис 1. Потом на левую стенку снаружи крепится моторедуктор распределения воздушного потока 2170-8127100. Все готово.

Да, еще снимается воздуховод для стекол, выход на центральные сопла заглушается, а если планируется ставить 2х диновый аппарат, как у меня, то сначала укорачивается по максимуму, а потом заглушается, все щели промазываются герметиком и ставится обратно на место.

Для управления всем хозяйством в бороду, на место магнитолы, ставится контроллер САУО 2170-8128020-01, а над пепельницей, на место кнопок подогрева сидений (у меня были при покупке) – датчик температуры воздуха в салоне ВАЗ 2110 2110-8128050.

Читайте также:  Доработка карбюратора солекс 21083 наиля порошина

Параллельно вентилятору печки прицепил два вытяжных вентилятора в задней правой панели.

В ручку регулировки температуры поставил двухцветный светодиод, красный – печка вкл. зеленый – выкл. (имеется ввиду клапан открыт/закрыт), также установил переключатель для принудительного управления печкой (клапаном). И то, и другое на всякий случай и для отладки, которой не потребовалось. Все собрал включил – работает, хотя когда рисовал схемы, были сомнения, слишком разномастные комплектующие, чтобы все правильно согласовать. Переключателем еще не пользовался, не было необходимости, хотя периодически проверял, как работает, а на светодиод все время поглядываю, видимо нужен.

Все органы управления температурой и обогревом сгруппированы внизу бороды. Штатный блок управления заслонками и все тросики выброшены, заслонка рециркуляции – далеко тянуть, проще поставить привод, управление краном (клапаном) автоматическое, управление потоками стекло-ноги есть в блоке САУО. Обогрева сидений пока нет, потом, если захочется, но чтобы потом больше не ковыряться сделал всю проводку, поставил выключатели и вывел разъемы к сиденьям.

Все установил в конце мая, сейчас конец декабря. Результат:

Летом, если машина стоит или движется на малой скорости, надо включать вентиляцию (при закрытых стеклах). Скорость вентилятора в зависимости от температуры и к-ва людей от 1 до 3, если я один, то достаточно 1ой скорости.

Зимы еще толком не было (конец декабря, Ростовская обл.) Как обычно, около 0, сыро, вентилятор включен постоянно на 1-й, иногда на 2-й скорости, переключатель печки во втором положении (как на фото), при одном водителе стекла не потеют, если еще 2 пассажира – появляется налет но не успевает затянуть так, чтобы надо было протирать или ждать пока отпотеет, это при сильной влажности, моросит, туман, видимость примерно 30 м.

Кран управления отопителем щелкает, в салоне не холодно и не жарко. Один раз было -8, салон прогрелся быстро, специально не засекал, думаю сделать позже при устойчивых минусах. При +3 на улице, при максимальной скорости вентилятора, салон прогревается (клапан срабатывает) через 2-3 мин (при нагретом двигателе открывались все двери, салон остужался, потом все закрывали, заводили и включали печку).

Задние вентиляторы судя по пыли на решетках (см. фото), работают достаточно эффективно.

За прошедшие полгода эксплуатации вентиляции и 2-х месячной работы печки (включил в начале ноября) пока никаких проблем.

Обнаружился один недостаток – из верхней половины корпуса печки справа, из отверстий для трубок радиатора сильно дует теплый воздух, надо было предусмотреть заглушку (штатную я убрал, не подумав), летом буду доделывать.

7. Поставил БК ШТАТ114 со старой машины, установив в бороду на месте штатных переключателей убрав перемычки. Раньше, когда стоял вместо сопел, было удобней. Если бы не задушила жаба, правильней было бы поставить вместо штатной приборной панели такую же с компьютером, стоит 6-7 т.р. решил, что плюсы БК столько не стоят, хотя панель прикольная.

8. Давно хотелось 2-х диновый аппарат с GPS, маленькие экраны уже не для моего зрения, и обязательно блютуз для телефона – очень удобно. Единственное приемлемое место в верхней части бороды, убрал оттуда БК (см. п.7), вырезал необходимые отверстия, в свободное место поставил кнопки (на месте штатных теперь БК), в торпедо поставил кронштейны для крепления. Все готово:

Динамики: передние в дверях, задние в облицовке салона у задних сидений:

Cлушаю в основном радио и аудиокниги, внучка смотрит мультики.

Разъемы для модема (выход в интернет) и 2-й ТВ антенны установил на полочке под бардачком, там же 2-й прикуриватель и USB разъем для разных зарядок и т. д. Антенну навигатора прилепил на скотч на торпедо за приборной панелью:

Аппарат достался приличный (частично на халяву), поэтому прицепил к нему парктроник и камеру заднего вида:

Можно еще антирадар и контроль давления в шинах.

Камеру тоже давно хотелось, так как часто приходится разворачиваться в лесах в тесноте, а всякие пеньки или высокие камни просто не видно, с парктроником, в таких условиях вообще красота.

9. Бачок заднего омывателя еще на старой машине после пары ремонтов двигателя был выброшен (снимать панель каждый раз. ), да и жидкость доливать в багажнике не всегда удобно и не видно, сколько в бачке, трубку удлинил и поставил большой бачок с двумя движками под капот на место штатного, провод сзади перемещен туда же, плюс ко всему перестал цепляться в багажнике за горловину бачка. На новой сразу сделал так же:

После первого же дождя был неприятно удивлен воспоминаниями о работе штатных щеток, казалось, обзора в очищенном пространстве на лобовом стекле катастрофически не хватает, заменил щетки на длинные – по 45 см.

10. Про вибро-шумоизоляцию рассказывать нечего, все, как в многочисленных описаниях: штатную на фиг, потом обработка, потом вибра, потом шумка, потом полик.

По мелочи: Сигналку установил почти сразу, доп. канал использовал для управления замком багажника, также багажник отпирает кнопка на торпедо слева от регулятора подсветки:

Штатная ручка тоже работает где-то за сиденьем (вдруг понадобится). На этом же фото кнопки управления светом фар и противотуманкой. После закона о ближнем свете, поставил схемку из транзистора, резистора и пары диодов. После начала работы генератора (можно – после нормализации давления масла) фары включаются, если поднять ручник – гаснут. Ставится за панель приборов и к ней же подсоединяется, да там же стоит еще один транзистор, включающий светодиод аварийной остановки на панели.

Наверно, есть что-то еще: – про предохранители и транзистор для аварийки вспомнил только сейчас.

Заранее извиняюсь за краткость описания, условные схемы (не люблю чертить в Word) и качество фото, если кому-то будет интересно, то перефотографирую и подробно отвечу отвечу на конкретные вопросы.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Подскажите, как устроиться на ночлег в крокодиле? В мануале не написано, при беглом осмотре – надо демонтировать подушку заднего сиденья, может как-то попроще можно? А то места много, а поспать с удобством .

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 39
Авто: 21214-20/2004г.в/

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 39
Авто: 21214-20/2004г.в/

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 29 / 1184
Откуда: Москва, СВАО
Возраст: 57
Авто: 2131, 2006г, 1.8i

Рег.: 04.07.2006
Сообщений: 194
Откуда: Обнинск работа
Возраст: 57
Авто: 000

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 29 / 1184
Откуда: Москва, СВАО
Возраст: 57
Авто: 2131, 2006г, 1.8i

Рег.: 04.07.2006
Сообщений: 194
Откуда: Обнинск работа
Возраст: 57
Авто: 000

Рег.: 02.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: москва
Возраст: 36
Авто: vw-bus: 21214М 2012г.в.

Leona
делается очень легко.
отодвинуть передние сиденья вперед. откинуть спинки как на 21213. (там на сиденьях есть снизу кручки, которые отодвигаешь и спинка откидывается). откручиваешь два болтина на нижней части заднего сиденья и продвигаешь его вперед (чтобы она частично легла на сидячие место передних сидений) и просто кладешь спинку заднего сиденья лежа. получается спальное место около 2-х метров в длинну.

Добавлено спустя 51 секунду:

если что могу фотки тебе скинуть.

Рег.: 19.05.2006
Тем / Сообщений: 1 / 62
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21213 2000 г.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.