Управляющий провод на магнитоле

Управляющий провод на магнитоле

Для переключения акустического оборудования головы используются жгуты кабелей, обшитые изоляцией различных оттенков. Цветовая кодировка проводов магнитолы позволяет правильно подключить плеер и дополнительные устройства. Цветовая гамма защитного слоя стандартизирована в соответствии с требованиями ISO, что обеспечивает совместимость разъемов на магнитолах и проводке автомобиля.

Оранжевый провод

Оранжевый провод предназначен для изменения интенсивности подсветки дисплея вместе с сигнальными лампами элементов, расположенных на панели приборов. Кабель должен быть подключен к плюсовой клемме регулировочного потенциометра или к гнезду подсветки штатной розетки или прикуривателя. На некоторых автомобилях предусмотрено автоматическое затемнение при включении габаритных огней или фар. Если пользователь не планирует пользоваться функцией, кабель от магнитолы скручивается и аккуратно фиксируется на проводке или вилке.

Управляющий провод на магнитоле

На некоторых магнитолах кабель имеет обозначение больной или ламповый, цвет изоляции в этом случае произвольный. Можно использовать 2 отдельных кабеля, обеспечивающих отрицательную и положительную мощность. В этом случае отрицательный вывод не подключен к кузову.

Желтый провод

Желтый провод имеет большее сечение жилы и утолщенную изоляцию, предназначен для коммутации основного блока с аккумулятором, питание осуществляется в постоянном режиме. Благодаря большему диаметру обеспечивается электропитание без риска перегрева элемента. Для защиты оборудования от коротких замыканий в цепи присутствует штатный плавкий предохранитель. Устройство находится в розетке на задней панели магнитолы, номинал зависит от мощности встроенного усилителя.

Управляющий провод на магнитоле

При использовании отдельного провода, ведущего к положительной клемме аккумулятора, рекомендуется дополнительно защитить цепь. Предохранитель установлен в отдельном корпусе на расстоянии 300-400 мм от вывода аккумуляторной батареи. Кабель прокладывается по штатной разводке; пластиковые зажимы используются для соединения кабелей в одну линию. Стандартные отверстия в капоте автомобиля используются для доступа в салон.

Желтый и красный провод

Желтый и красный провода отвечают за положительный источник питания. Разница между красным проводом (имеющим большее сечение) заключается в том, как он проходит через замок зажигания. Когда ключ повернут в положение ACC, подается положительный сигнал 12 В для обеспечения работы устройства. Допускается прямое подключение кабеля к плюсовому полюсу АКБ, но в этом случае магнитола остается активной и способствует ускоренной разрядке АКБ.

Управляющий провод на магнитоле

Изолированный красный провод обеспечивает сохранение настроек основного блока при выключении зажигания. При некорректном подключении параметры плеера сбрасываются, которые необходимо заново настраивать после каждого запуска силового агрегата автомобиля. Для подключения к отрицательному полюсу аккумулятора (корпусу) используется провод, покрытый черной изоляцией. Кабель подводится к ближайшему болту заземления, приваренному к корпусу. Крепление осуществляется с помощью хомута, который затягивается шестигранной гайкой.

Синий провод

Синий провод подает управляющий сигнал на антенный усилитель или электропривод, который выталкивает штырь приемника сигнала из полости крыла. Если автомобиль не оборудован таким оборудованием, кабель тщательно скручивают и изолируют. Цвет проводов на электроприводе антенны зависит от версии автомобиля.

Управляющий провод на магнитоле

Кроме того, синяя изоляция используется для защиты кабеля, необходимого для управления внешним усилителем. Похожая цветовая гамма используется на головных устройствах Sony. При активации плеера по «удаленному» кабелю посылается управляющий импульс, который обеспечивает начало работы внешнего усилителя и акустики. После выключения двигателя и прерывания работы радио усилитель также автоматически обесточивается, обеспечивая поддержание заряда аккумуляторной батареи автомобиля.

Сине-белый провод

Синий и белый цвета изоляции используются для маркировки провода, используемого для управления внешним слаботочным оборудованием. Положительный сигнал на кабеле появляется только после включения головной акустики. Допустимый ток, передаваемый по кабелю, не превышает 200 мА. При повышенной нагрузке происходит перегрев и необратимое разрушение электронных контроллеров, находящихся внутри плеера. Если пользователь намерен сменить мощное оборудование, необходимо ввести в схему реле разряда.

Управляющий провод на магнитоле

Розовый провод

В комплекте кабелей для автомобильной стереосистемы может быть кабель, покрытый розовым защитным слоем. Элемент используется на головных устройствах, способных воспроизводить видео. Используется для подключения внешней камеры заднего вида, обеспечивающей передачу сигнала. При использовании этого типа оборудования требуется совместимость сигналов, иначе дисплей будет перевернут.

Для подачи питания на камеру используется обратный кабель, позволяющий передавать сигнал при использовании заднего хода. Кабель подключается к цепям питания фонарей заднего хода. При использовании штатных парктроников к разъему контроллера можно подключить кабель.

Управляющий провод на магнитоле

возможно использование в конструкции основного блока дополнительной жгута, обеспечивающего уменьшение громкости звука при включении задней передачи. Тот же кабель, покрытый желто-черным изолятором, должен отключать передачу при поступлении телефонного звонка. Если в автомобиле нет сотовой связи, кабель не используется.

В комплекте также 8 кабелей для подключения тыловых и передних динамиков. При использовании компонентной акустики необходимо подключить элементы к общему каналу, контролируя импеданс и мощность. Все отрицательные выходы катушек динамиков должны быть выведены на соответствующие разъемы усилителя.

Не допускается соединение опор в одну линию и замыкание узлов на кузов.

Для установки сабвуферов используется отдельный кабель. На некоторых автомобилях сабвуфер представляет собой штатное устройство, расположенное в нише запасного колеса или во внутренней полости его привода. Для коммутации используются отдельные кабели, цвет изоляции зависит от модели автомобиля.

Читайте также:  Богатая смесь ваз 2107 карбюратор

На основном блоке есть плоский кабель, предназначенный для передачи информации на дисплей, который выводится в отдельный карман на приборной панели. Электропроводка состоит из большого количества проводов, покрытых белой и серой изоляцией. Благодаря защитному слою гарантируется прочность изделия. Плоский кабель фиксируется специальными зажимами, обеспечивающими надежную защиту от прикосновения и влаги.

Некоторые головные устройства Pioneer имеют дополнительный кабель для подключения системы безопасности. Кабель подключается к вилке, точка подключения обозначена как Тревога. Использование цифровой шины CAN или шины CAN K-Line в автомобиле требует подключения цепи и радио. Для этого используются отдельные кабели, которые подводятся к общему патч-разъему.

Подключение магнитолы

Вопрос, как самостоятельно подключить магнитолу, сегодня актуален. Есть комплекты автомобилей без предустановленной магнитолы, возможно, вам потребуется ее замена из-за неисправности или, может быть, вы захотите установить магнитолу получше.

Размеры

Есть два основных форм-фактора для магнитолы, это 1-DIN и 2-DIN (DIN (сокращенно) – German Deutsches Institut fur Normung eV – Немецкий институт стандартизации).

Управляющий провод на магнитоле

Глубина не нормируется, но обычно составляет 160 мм для обоих вариантов.

На сегодняшний день заменить магнитолу 1-DIN на 2-DIN и наоборот несложно, этому способствует наличие огромного количества переходных рамок, спасибо нашим китайским братьям!

Управляющий провод на магнитоле Управляющий провод на магнитоле

Переходник для магнитолы

Самый простой, безопасный и точный способ подключения магнитолы – использование переходника.

Разъем ISO – это международный стандарт для современных автомобильных ресиверов.

Управляющий провод на магнитоле

Вводный соединитель ISO-001 (вилка»)

Управляющий провод на магнитоле

Вводный разъем ISO-002 (розетка»)

Скорее всего, разъем Intro ISO-001 («папа») будет выступать изнутри панели вашего автомобиля, его аналог – разъем Intro ISO-002 («мама»), который будет с одного конца адаптера, от с другой стороны должен быть подходящий разъем для вашей магнитолы.

Управляющий провод на магнитоле Управляющий провод на магнитоле

Если у вас нет вилки ISO-001 и в вашем распоряжении только связка кабелей, мы рекомендуем вам разобраться и установить ее, что значительно облегчит вашу работу в будущем с возможной заменой или разборкой приемника.

Управляющий провод на магнитоле

Распиновка переходника ISO

Подключение магнитолы самостоятельно (без переходника)

Переходника нет или использовать нет желания, поэтому подробно на распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов кабелей и способов их использования.

Входы в магнитолу

  • Желтый провод (BAT) – при постоянном +, независимо от положения переключателя зажигания, напрямую к АКБ через предохранитель 10-20А.
  • Красный провод (ACC) – к клемме выключателя зажигания, где появляется + при повороте ключа зажигания. На многих машинах в блоке уже есть отдельная резьба. Вам просто нужно его найти (просто тестером или контрольной лампочкой). Также его можно подключить к любой клемме, на которой появляется +12 при включении зажигания.
  • Черный провод – минус или земля, что то же самое. Подключается к корпусу хорошим контактом (есть постоянный минус) или минусом батареи.
  • Синий / бело-синий (REM) провод – это провод управления, который при включении магнитолы автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
  • Автомобильная стереосистема (или вариант) оранжевый провод (ILL) – подключается к выводу переключателя света или любому другому выводу, на котором появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
  • Желто-черный (варианты) провод (MUTE) – это удаленное отключение или отключение звука. Подключается к соответствующему кабелю автомобильной громкой связи. Если комплект отсутствует, никуда его не подключайте. Эта опция никак не влияет на работоспособность магнитолы и качество работы.

Выходы магнитолы

Выходы – это в основном акустические кабели к динамикам. У них есть подходящие цвета. К каждой цветовой паре подключен определенный динамик:

Пара белых кабелей – передний левый динамик;

Серая пара – передний правый динамик;

Зеленая пара – левый задний динамик;

Фиолетовая пара – задний правый динамик.

Каждая пара акустических кабелей состоит из однотонного кабеля и кабеля с черной полосой. Минус обозначается черной полосой.
Следите за правильным подключением кабелей колонок, иначе при несоблюдении цветовой схемы регулировка баланса не будет работать должным образом, а при несоблюдении полярности колонки будут звучать в противофазе, это проявится в виде диффузного звука.

Управляющий провод на магнитоле

Схема подключения радио

Дополнительно магнитола может иметь линейные выходы для передачи аудиосигнала на усилитель.

Различные варианты схемных и буквенных обозначений магнитол различных марок

Акустическая группа:

  • R = правый динамик.
  • L = левый динамик.
  • FR +, FR- или RF +, RF- = Фронтальный динамик – правый (соответственно более-менее).
  • FL +, FL- или LF +, LF- = Передний динамик – левый (соответственно более-менее).
  • RR +, RR- = Задний динамик – правый (соответственно более-менее).
  • LR +, LR- или RL +, RL- = Задний динамик – левый (соответственно более-менее).
  • GND SP = Общий кабель динамика.

Разъём питания:

  • B + или BAT, или K30, или Bup +, или B / Up, или B-UP, или MEM +12 = с питанием от батареи (плюс)
  • GND или ЗАЗЕМЛЕНИЕ или K31 или только обозначено меньше = Общий провод (земля) без аккумулятора.
  • A + или ACC, или KL 15, или SK, или S-kont, или SAFE, или SWA = +12 от замка зажигания.
  • N / C on / co N / A = Нет контакта (физически контакт есть, но он нигде не подключен).
  • ILL или LAMP или обозначение солнца, или 15b, или Lume, или iLLUM, или K1.58b = Освещение панели. На контакт подается напряжение +12 В при включенных габаритных огнях. Некоторые радиостанции имеют два провода, -iLL + и iLL-, отрицательный провод гальванически изолирован от земли.
  • Ant или ANT + или AutoAnt или P.ANT = После включения радио с этого контакта подается напряжение +12 В для управления выдвижной антенной, если она явно присутствует.
  • MUTE, или Mut, или mu, или изображение заблокированного динамика, или TEL, или TELMUTE = Вход для отключения звука при получении телефонного звонка или других действий (например, реверсирования).
Читайте также:  Как подключить вольтметр в машине автозвук

Другие возможные контакты:

Amp = вывод управления включением внешнего усилителя
DATA IN = ввод данных
DATA OUT = Вывод данных
Линейный выход = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = управляющее напряжение (усилитель, активная антенна)
ACP +, ACP— = Автобусные линии
CAN-L = линия шины CAN
CAN-H = линия шины CAN
K-BUS = двунаправленная последовательная шина (K-линия)
SHIELD = Соединение с экранированной проволочной оплеткой.
AUDIO COM или R COM, L COM = общий (земля) входа или выхода предусилителя
CD-IN L +, CD-IN L-, CD-IN R +, CD-IN R- = балансные линейные аудиовходы для загрузчика
SW + B = коммутируемая мощность + батарея B.
SEC IN = Вторая запись
DIMMER = изменить яркость дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации магнитолы для выполнения функций безопасности автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Связь по шине с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = линейный выход и вход соответственно.
D2B +, D2B- = Оптическое подключение аудиосистемы

В разделе загрузок вы можете скачать материалы с большим количеством распиновок различных марок, которые помогут вам подключить магнитолу.

Подключить магнитолу в машине качественно. Рекомендации:

Если мы рассматриваем магнитолу для создания хорошей неординарной звуковой системы и получения отличных басов, то нам необходимо знать, как правильно подключить магнитолу. Это очень важно, так как влияет на качество звука.

  • Рекомендуется подавать питание по отдельной проводке напрямую от аккумулятора к магнитоле, как положительной, так и отрицательной.
  • Диаметр жгута питания должен быть как минимум в полтора-два раза толще радиоразъема. Провод должен быть медным.
  • обязательно установить предохранитель на плюсовом проводе, соответствующем сечению, на расстоянии не более 15 см от клеммы аккумулятора.
  • При включении магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый – для питания памяти, красный – для выключения радио и предполагает наличие выхода для замка зажигания. Это значит, что после выключения зажигания автомагнитола также отключится автоматически. Не рекомендуем вариант с параллельным подключением желтого и красного проводов, чтобы радио выключалось только при нажатии кнопки на радиопанели. Рано или поздно вы можете забыть выключить и тогда ваша батарея пострадает.

Управляющий провод на магнитоле
Читайте также:

Управляющий провод на магнитоле

желтый + с аккумулятором, красный + с выключателем питания оранжевый – к размеру панели / подсветке (выключение подсветки радио), синий – к антенному усилителю, если есть

Следовательно, это деталь, соответствующая разъему, который у вас есть на магнитоле, вам нужно будет ее приобрести. Так что все очень просто: как правило, провода на этом аналоге уже промаркированы – на изоляции написано, что это за провод и куда его подключать. Левая половина разъема на рисунке – это выходы на динамики. Они скажут что-то вроде Front Left Positive, Front Left Negative и т.д. Лево-правое, как ни странно, лево-правое, передне-заднее – передне-заднее. Лучше найти именно такую колодку, особенно если нет отдельного усилителя и колонки подключены напрямую к магнитоле.

Положительно-отрицательно – важно подключить их одинаково ко всем динамикам. Нити швеллера имеют одинаковый цвет, только одна из ниток сплошная, другая полосатая. То есть нужно подключить, например, все сплошные к клеммам левого динамика, все полосатые к правым. Если его перемешать, то ничего не сгорит, но звук будет хуже, потому что динамики будут работать в противофазе, если правильно подключить, будет какая-то сцена.

Далее идет правая половина разъема. Здесь все, что связано с питанием и управлением, у меня будет хорошая репутация.

Черный провод. Большой и большой. Масса. Нет комментариев. Желтая нить. Тоже большой и толстый. Основная еда. Его необходимо постоянно подключать к аккумулятору, отсюда запитывается магнитола и ее память. Отключение желтого провода приведет к сбросу всех настроек.

Теперь о том, куда их зацепить. В случае, если вы цепляетесь за прикуриватель или где-нибудь еще за существующую проводку, не удивляйтесь позже, что «магнитола мерцает и выключается, когда я выключаю ее вслух», потому что вы подключаете ее, и вы просто получаете такую мусор. Посмотрите на шнуры питания – они неслучайно толще, чем другие в блоке. Также посмотрите радиовзрыватель – 10А, не меньше. При пиковых нагрузках, особенно если он работает на своих динамиках а не на усилителе – сильно жрет и если провод тонкий, не хватает тока и падает напряжение, магнитола не дает динамикам необходимую мощность, в сам по себе не хватает мощности, динамики шипят, магнитола пытается выключиться, фигня короче полная.

Читайте также:  Сигнализация файтер 90 отзывы

Итак: в идеале вы берете провод сечением не меньше, чем на колодке, в идеале в полтора-два раза толще, и накидываете его прямо от аккумулятора на желтый провод. Обязательно вешайте предохранитель рядом с аккумулятором, номинал в полтора-два раза выше, чем у магнитолы (т.е. 15-30А). Если лень вытаскивать трос из-под капота, держитесь за замок зажигания.

Было подключено питание. Дальше.

Красная нить. ACC. Менеджер. Радио включится только при наличии на этом проводе +12 В. Сделано для буржуйских замков зажигания, где есть положение АСС: все электрические компоненты включены, а зажигание нет. В таврических замках такого положения нет, поэтому в принципе эту резьбу можно смело вкручивать параллельно желтой. Однако есть один нюанс: в некоторых магнитолах при подаче питания на АСС включаются выходные каскады усилителей и увеличивается потребляемый магнитолой ток. Вы можете очень быстро уронить аккумулятор. Есть такая штука в вашей конкретной магнитоле – ХЗ, убедился сделав развязку на два диода.

То же самое и с заземляющим проводом. Он тоже не может никуда цепляться.

Подключение следующих проводов не является обязательным, некоторые могут вообще отсутствовать.

Синие, сине-белые полосы – ANT и REMOTE. Управляющие сигналы для внешнего усилителя и выдвижной электрической антенны. При включенном радио на них появляется +12. Если у вас нет усилителя и выдвижной антенны, оберните концы кабелей изолентой и не касайтесь их. Один из проводов можно использовать для управления АСС, чтобы не прикручивать к блоку питания. Возьмите два диода на ток больше 300 мА, скрутите катоды и подключите туда красный провод. К одному аноду подключаете один из синих проводов, ко второму – провод от замка зажигания, тот, на котором появляется +12 при включении зажигания. Соответственно, чтобы включить магнитолу, включите зажигание, включите магнитолу и тогда магнитола будет работать вне зависимости от того, включено зажигание или нет.

Схема такого подключения здесь:
Управляющий провод на магнитоле

Апельсин. ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ. Подключается к габаритным огням. При включении габаритов некоторые магнитолы могут тускнуть подсветку панели или включать подсветку панели, если магнитола выключена, а габариты включены. Это для удобства, чтобы в темноте магнитола не отвлекала ярким светом и была видна в темноте.

Желто-черная полоска. НЕМОЙ. При подключении масс сюда отключается звук. Предназначен для сопряжения радиоприемника с мобильным автомобильным комплектом. Он подключается к соответствующему выходу автомобильного комплекта. Если такого нет – изолировать и забыть или подключить землю через кнопку на приборной панели, очень удобно выключить звук, например, при повторном звонке мобильного телефона.

1. Отсоедините аккумулятор. Это может прозвучать забавно, но точно не повредит.
2. Используем переходник под конкретную машину. Самое простое решение.
3. Переходника нет или желания его использовать, поэтому подробно о проводах. Сразу скажу, что 99% производителей придерживаются в этом вопросе стандартной номенклатуры, цветов ниток и их назначения.
– желтый провод (BAT) – при + постоянном, независимо от положения переключателя зажигания;
– Красный провод (ACC) – к клемме замка зажигания, на котором появляется + при повороте ключа зажигания, на многих иномарках уже есть отдельный провод в замке. Вам просто нужно его найти (вам всегда поможет тестер). Или, в случае затруднения, на любую клемму, где появляется + при включении зажигания.
– Черный провод – масса.
– Синий / белый – синий провод (REM) – подключение к активной антенне, конечно +. Кроме того, дистанционное включение усилителя, если последних больше двух-трех, необходимо использовать дополнительное реле (подойдет простое пятиконтактное, гламурные «особые» не запрещены).
– Оранжевый провод (или варианты) (ILL) – подключается к выводу переключателя света (к любому другому выводу, где появляется + при включении габаритных огней).
– Синий / белый – синий провод (REM) – подключение к активной антенне, конечно +. Кроме того, дистанционное включение усилителя, если последних больше двух-трех, необходимо использовать дополнительное реле (подойдет простое пятиконтактное, гламурные «особые» не запрещены).
– Желто-черный провод (варианты) (MUTE) – подключается к соответствующему проводу автомобиля комплекта громкой связи. Не получится, без последнего будет работать. Если комплект отсутствует, никуда его не подключайте.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.