- Как самостоятельно подключить усилитель в автомобиле
- Подключение усилителя к аккумулятору
- Проводка
- Предохранитель
- Клеммы аккумулятора
- Наконечники
- Минус на кузов или от аккумулятора
- Защита проводки
- Подключение усилителя к магнитоле
- Межблочный кабель
- Remote
- Важные моменты
- Подключение магнитолы: возможные трудности
- Remote: что это и как подключить
- Метки: remote control
- Комментарии 51
Как самостоятельно подключить усилитель в автомобиле
Для подключения усилителя потребуются: силовые кабели, предохранитель с держателем, выносной кабель, защитная изоляция, клеммные колодки и кабельные наконечники, кабель RCA. Разберем подключение по шагам.
Содержание
Подключение усилителя к аккумулятору
«Черный – минус, красный – преимущество, это знает каждый ребенок!»
Мощность – основа системы, она влияет на безопасность компонентов и качество их звука. Поэтому очень важно ответственно подойти к его подключению.
Проводка
Перед подключением усилителя нужно выбрать толщину шнура питания, она должна соответствовать величине потребляемого тока. В инструкциях вы вряд ли найдете значение энергопотребления, так как общепринятого метода измерения нет и поэтому вам придется рассчитывать его самостоятельно. Обратите внимание, что данные для расчета должны быть взяты из минимального сопротивления, при котором усилитель может работать, например, если: выходная мощность для 2 Ом: 240 Вт x 2 и выходная мощность для 4 Ом: 160 Вт x 2 – мы взять 240.
Допустим, у нас есть двухканальный усилитель номинальной мощностью 2 х 240 Вт – добавляем каналы 240 + 240 = 480 Вт – общая мощность.
Мы умножаем эти 480 Вт на 2, потому что потребляемая мощность в два раза превышает выходную мощность из-за больших отклонений и пиков потребления: 480 * 2 = 960 Вт.
Теперь разделим полученную мощность на напряжение в бортовой сети автомобиля – 14,4 В (имеется в виду заведенный автомобиль) и находим потребляемое напряжение: 960 / 14,4 = 66,7 Ампер.
По паспортной табличке выбираем сечение кабеля:
Соотносим потребляемое напряжение с длиной проводки (если тянуть к магистрали, обычно до 5 метров) – получаем необходимое сечение 2 Га (сокращенно от American Wire Gauge – американское измерение сечения провода).
Важно: первая таблица актуальна только для медных проводов. Если у вас сверху алюминий с медным покрытием (обычно во всех готовых соединительных наборах), сделайте запас в 35-40%.
Предохранитель
Жгут питания автомобильной системы представляет собой объект, который представляет опасность возгорания, поэтому для положительного провода требуется предохранитель, который при повышении напряжения и перегреве провода во время короткого замыкания расплавит систему и обесточит ее. Не путайте с предохранителями в усилителях!
важно подобрать правильное значение, чтобы оно не задыхало питание и не таяло зря, а при этом сгорало перед проводкой, иначе пропадет смысл защиты.
Типы предохранителей (слева направо): AGU, ANL, mini ANL
Агрегаты AGU обычно рассчитаны на ток до 80 А и устанавливаются на воздушных шарах. Предохранители ANL достигают до 300 Ампер, для их установки используются различные корпуса. Мини-ANL обычно не используются для защиты основной проводки, но устанавливаются в распределителях питания для прокладки кабелей.
Типы носителей (слева направо): баллон, ящик, машина, диспенсер
Отдельно следует отметить автомат, который не содержит предохранителя как таковой, но отключается от перенапряжения. Несмотря на удобный функционал, не пользуется большим доверием у любителей автозвука, считается, что в некоторых случаях может не успеть выключиться и «атаковать».
Рекомендуется устанавливать предохранитель или автоматический выключатель на расстоянии не более 20 см от положительной клеммы. Дело в том, что участок провода к предохранителю не защищен, поэтому чем короче, тем лучше.
Клеммы аккумулятора
Подключить кабели к аккумулятору можно несколькими способами. Самый простой способ – прикрутить гофрированный наконечник под какой-нибудь стандартный клеммный болт. Это довольно распространенный вариант (при подключении обязательно зачистите место контакта наждачной бумагой). Более практичный способ – установка нового терминала с дополнительными точками подключения (продается в автосалонах и стоит недорого). Бескомпромиссное решение – установка специализированных клеммных колодок с мощными клеммами и экономичной проводкой. Если за результат звукового давления не бьешься, большой разницы на музыке вы вряд ли услышите, главное, чтобы контакт был надежным (громким и чистым), хотя практичность и аккуратность тоже могут иметь значение.
Наконечники
Концы кабелей, клемм или розеток должны быть надежно обжаты. Расплющивание молотком – плохой контакт, лучше всего прижимать тиски с помощью формы. Наша рекомендация – ручной пресс (механический или гидравлический) – может потребоваться зажать в автозвуковой студии, а если у вас его нет, вы можете спросить промышленного электрика, возможно, на какой-нибудь заправке. Попробуйте найти, оно того стоит: идеальный контакт.
Минус на кузов или от аккумулятора
Как подключить усилитель: реже от корпуса или напрямую от аккумулятора.
Не так давно поклонники автозвука развенчали устоявшийся миф о том, что минус нужно убирать с аккумулятора. Фактически, в одном кабеле потерь больше, чем в теле.
Если у вас дневной строй на пару киловатт, отрицательный знак со стороны тела будет подходящим решением. Кроме того, это сэкономит вам деньги. Главное: не забудьте тщательно очистить место контакта с металлом и плотно затянуть все соединения. Не лишним будет накинуть под капот дополнительный проводник от минуса АКБ к кузову.
Если у вас система, ориентированная на SPL, каждое дополнительное нажатие будет уменьшать просадку. Там, где идет борьба за каждый децибел и сотую долю вольта, это очень важно.
Так что для повседневной жизни будет достаточно одного отрицательного аспекта тела. К тому же будет лучше и дешевле отдельной прошивки. Главное, подобрать нужное сечение как для плюсового провода, так и для отрезков минусового. Надежно зачистите, вытяните и обработайте соединения.
Защита проводки
Как было сказано выше, электропроводка является пожароопасным элементом и поэтому требует дополнительной защиты от повреждений. Не советую легкомысленно относиться к этому вопросу, ведь новая машина может стать ценой следующей.
Каждый решает для себя, какую степень защиты изоляции обеспечить, но минимальные и логичные требования – дополнительная изоляция под капотом, под крыльями, во всех точках, где кабели проходят через кузов и элементы интерьера. А также в местах, где возможно натирание: под задним сиденьем, в местах выхода из-под кожуха, в местах перегиба троса и т.д.
В основном используется мягкая гофра или тесьма из змеиной кожи. Лучше не использовать жесткую (обычно светло-серую) рябь, так как на морозе она трескается. Мягкая, удобная в использовании, имеет невысокую стоимость. «Змейка» максимально защищает кабель (даже ножом его сложно разрезать), выглядит красиво, но дороже и не везде есть.
Тесьма из змеиной кожи
Подключение усилителя к магнитоле
подключить усилитель к магнитоле достаточно просто. Он подключается с помощью двух типов кабелей: соединительного кабеля RCA и кабеля дистанционного управления.
Все соединения должны выполняться в обесточенной системе (положительный кабель отсоединен от аккумуляторной батареи)!
Межблочный кабель
Чтобы избежать помех, прокладывайте акустический и сигнальный кабели с противоположной стороны от кабелей динамиков, если вы не можете избежать пересечения, делайте это под прямым углом.
Блокировки или RCA подключаются к линейным выходам магнитолы и передают аудиосигнал на усилитель. На линейных выходах есть левый и правый канал (возможно моно для сабвуфера), не путайте их при подключении к усилителю, чтобы не пропустить настройку баланса на магнитоле (левый / правый).
Remote
Минимальное сечение проводки, по которому передается сигнал на включение усилителя при включенном радио, такое же, когда оно выключено. Обычно в магнитоле для этого есть отдельный кабель, если его нет, можно подключить к активному управлению антенной или подключить к постоянному плюсу, установив тумблер самоконтроля зажигания усилителя. Настоятельно не рекомендуется включать его с постоянного +12 на прямой, так как ваши усилители будут постоянно работать, что будет ненужной нагрузкой.
Важные моменты
В конце резюмируем все основные аспекты, которые необходимо соблюдать, чтобы правильно и безопасно подключить усилитель:
- Выбирайте силовой кабель достаточного сечения, желательно с запасом.
- Выберите правильный предохранитель.
- Все контакты должны быть зачищены и затянуты или обжаты (чем больше площадь контакта, тем лучше).
- Исключите качественную медную проводку.
- Защитите кабели от повреждений дополнительной изоляцией.
- Прокладывайте акустические и сигнальные кабели как можно дальше от силовых (силовых) кабелей).
- Если у вас есть несколько усилителей и наименьшее из них отводится от тела, то в какой-то момент вы подключаетесь ко всем из них.
- Все соединения выполняйте при обесточенном состоянии системы (положительный полюс разомкнут с аккумулятором).
Магнитола по праву считается сердцем автомобильной акустики. Поэтому его часто называют основным блоком или просто ГУ. Любой автолюбитель, купивший новую машину, знает агонию выбора хорошей магнитолы, ведь очень часто «родная» магнитола не отвечает всем потребностям. Это связано с тем, что на нем доступны только самые простые функции, а качество звука оставляет желать лучшего. Наиболее рациональным в данной ситуации было бы купить еще одну улучшенную магнитолу.
Использование пультов дистанционного управления
Подключение магнитолы: возможные трудности
Самый часто задаваемый вопрос – какой провод системного дистанционного управления на магнитоле и как его подключить?
Довольно часто помимо ОЖ есть бесплатное обучение. Например, для модели Ford 6000cd, в инструкции к которой дано подробное описание радиосвязи.
Однако не всем так везет, и очень часто в руководствах к производителям ГУ от Sony или JVC ни слова не сказано о способе подключения пульта ДУ к магнитоле.
Кабели дистанционного управления системой на радио
Remote: что это и как подключить
пора ответить на главный вопрос. Пульт дистанционного управления радиоприемника Pioneer и пульт дистанционного управления радиоприемника Sony: что это такое и одно и то же?
Кабель дистанционного управления на радиостанции – это выход на удлинителе, предназначенный для включения и выключения периферийным оборудованием путем подачи и снятия напряжения 12 В. Эта нитка традиционно выполняется в синем цвете.
Рем провод на магнитолу
Выход Remote организован через транзисторный переключатель, расположенный на плате звуковой системы. В среднем его пропускная способность ограничена 200 мА. Более точная информация указана в инструкции к модели.
важно помнить, что если в аудиосистеме несколько усилителей звука, провод подключается к каждому из них по очереди. Сделать это можно, натянув нити паутиной. То есть нужно протянуть провод от первого усилителя ко второму, от него к третьему. Таким образом можно подключить до пятидесяти усилителей.
Однако бывает, что после такого подключения несколько усилителей не работают. Причина может заключаться непосредственно в их закономерностях. Затем последовательность действий меняется. Перед каждым удаленным входом, прямо в терминале, установлен диод. Сам провод просто припаивается.
При подключении по этой схеме усилители начинают исправно работать, не вызывая дальнейших проблем.
Иногда возникает необходимость установить реле на пульт дистанционного управления. Сопротивление катушки должно быть не менее 80 Ом. Лучше всего для этого подходит реле ВАЗ. После его установки удаленный выход не перегружается и не перегорает.
Подключение осуществляется по следующей схеме:
- релейный блок 85 подключен к проводу;
- Кроме того, он проходит через предохранитель к блоку 87;
- Предохранитель ставится на место смены секции. В большинстве случаев это будет дистрибьютор.
- блок 86 вставляется на минусовой провод или корпус.
Удаленное кабельное соединение
В этом случае 30-й блок будет выносным кабельным выходом на магнитолу с упрочнением. Важно помнить, что устанавливать реле не всегда необходимо. Надо исходить из ситуации.
Стоит отметить, что при работе с ПК следует помнить о технике безопасности. В это время не прикладывайте большую нагрузку к устройству с питанием и не закорачивайте провода. В противном случае розетка может перегореть, а отремонтировать ее удастся только в специализированном сервисе.
Кроме того, если усилителей несколько, их следует подключать один за другим. В этом случае установка реле невозможна.
Его можно установить только в том случае, если у вас есть периферийное оборудование, которое будет работать вместе со звуковой системой.
всем привет! Помогите с советом, куда подключить кабель дистанционного управления. Kicx 2.95 и усилитель Pioneer 2220 ub, усилитель понятно где а в основном блоке? попадает в проводку, где именно!
Метки: remote control
Комментарии 51
Только сейчас подключил 1400ub, этот провод питает антенну…
скачайте руководство по радио и посмотрите назначение проводов внутри него.
На вашем фото написано Remote, где антенна).
да, полдня слежу, все новые факты=)
Ну это твое фото)? Антенный провод всегда был пультом дистанционного управления.
да? как умно) (НЕ ВСЕГДА)
Так зачем выкладывать фото проводки от другого мафона? Если им показаны цвета для этой фотографии, а мафон другой, он не подключится должным образом). Вывод, нефиг выкладывает фото, не относящиеся к вашему мафону, чтобы вы могли дать правильный совет и не вводить в заблуждение других.
Цвет ниток у всех ГУ по идее должен быть такой же, как у “ГОСТа”, хоть те, с которыми я столкнулся, были у всех одинаковые.
На фото нитка бело-голубая, у меня чистая голубая…
да, полдня слежу, все новые факты=)
ничего нового просто не могу дождаться, когда многие введут свои 3 копейки) делайте как вы обсуждали и будет счастье)
аТП для подтверждения! второе фото с форума, оно не мое, но коса выглядит точно так же, поэтому выложил в паблик, не уставая=)
да, спасибо ребята, я добавил фото! пока подключил к Remout который как на фото + антенны, попробую использовать =) если не работает то цепляюсь за красный, по инструкции там написано что ток идет туда когда включенный! все еще раз спс, но если что пишите=)
комментирует фото, штамп 1 подключен к штампу 2 и где он нарисован + антенны подключены к командному проводу и ВСЕ!
но если я просто ввел 1 в терминал, это сработает?=)
Тоже к антенне прикрепил=))
раздача коннектора сверху не написана?
+1, синий с белой полосой, это плюс радиоантенны, пульт заброшен.
тонкая синяя или белая нить на блоке! скажи ему сейчас! он особенный))))
Можно просто прикрутить к корпусу и все)
На корпусе есть винты, я открутил один и закрепил там проводку.
О чем ты говоришь? Вы знаете, где и почему подключен ДИСТАНЦИОННЫЙ провод? Зачем бросать это в массы?
Конечно знаю, иначе зачем писать?
Можно просто прикрутить к корпусу и все)
На корпусе есть винты, я открутил один и закрепил там проводку.
То же, лол, не пробовала – звездочек нет)
Можно просто прикрутить к корпусу и все)
На корпусе есть винты, я открутил один и закрепил там проводку.
я бы не стал возражать)
Кстати, антенна у меня отдельная, работает только на магнитолу и отдельно на сиденье)
В других странах, где нажимную антенну сделать намного проще, я согласен.
Тоже мысленно, примерил на корпусе – все заработало как надо.
какое здание? ты учил физику? тело масса! то есть MINUS и PI обслуживаются в VCL !
Знаю, что плюс подан!
Но опять же, попробовал запустить вот так: все заработало.
значит у вас такая магнитола на которой тело преимущество
возможно, вы этого не отрицаете.
вдобавок ко всему ваше тело было заряжено положительно и отрицательно вся проводка внутри
возможно, вы этого не отрицаете.
Есть усилители, которые включаются сами по себе при появлении сигнала на входе…) так что ваш минус явно лишний)
Можно просто прикрутить к корпусу и все)
На корпусе есть винты, я открутил один и закрепил там проводку.
У ребят тоже машинки что вместо – на кузове + и в проводах для раскрутки вместо + —
Чепуха для меня
есть еще много чего для вас NON SENS))
невозможно знать все на свете означает, что для всех людей есть больше, чем много нового
Чепуха для меня
Ха-ха . не увлекайтесь . он только клеммы АКБ перепутал :))))
должен быть сине-белый провод, это активный блок питания антенны. Подключитесь к нему.
+1 уже должен выступать из блока
должен быть сине-белый провод, это активный блок питания антенны. Подключитесь к нему.
для управления усилителем провод с маркировкой Amp cont, Rem, MA не используется в качестве источника питания для активной антенны (за исключением моделей радио, где один провод – Amp cont), если в иномарке можно использовать провод от ‘зажигания ACC включаем магнитолу, она красная (пока оп подключен по схеме и на нем пропадает + при повороте ключа в положение 0)
За всю жизнь не сразу видел маркировку на проводе “AMP cont”, всегда было написано REMOTE, этот провод идет на моторизованную антенну (при включении радио выдвигается) но если нет мотоциклетных антенн, все это всегда привязано к этому проводу так что, как и антенна, запускается вместе с зажиганием мафуна. В ущерб АСС в отечественных автомобилях такого расположения нет, но как всегда есть альтернатива первому контакту замка зажигания, предусмотрен плюс вставке ключа
