Почему вытекает масло из спидометра снегохода тайга

Рыбинский магазин снегоходов онлайн. Вы можете купить снегоход онлайн, комплектующие для снегоходов Буран, Тайга

Самые частые поломки двигателя снегохода Тайга и способы их устранения.

Отечественные снегоходы славятся надежностью работы и ремонтом простаты. Однако возникают неожиданные неисправности, и в этой статье мы расскажем вам о самых распространенных проблемах, с которыми может столкнуться владелец снегохода Тайга.

Неисправность: в двигателе обнаружены отдачи.

Методы устранения неполадок:

1. Осмотрите свечи зажигания, если на них присутствует нагар, их необходимо очистить или заменить.

2. Соблюдайте зазор в электродах свечи зажигания (зазор увеличен). Отрегулируйте согласно инструкции.

3. Проверить систему зажигания (раннее зажигание). Отрегулируйте согласно инструкции.

Неисправность: остановка двигателя.

Методы устранения неполадок:

1. Проверить двигатель на герметичность. Осмотрите уплотнения на предмет повреждений и проверьте уплотнение картера. Заменить неисправные детали. Устраните дефекты уплотнения в картере.

2. Заклинившие поршни. Быстрое увеличение оборотов при холодном двигателе. Цилиндр расширяется медленнее, чем поршни. См. Раздел «Процедура прогрева двигателя» в Руководстве оператора.

3. Заклинившие поршни со стороны выпускного отверстия надира (обычный цвет нижней части поршней). Осмотрите упорную трубку бензобака на предмет перегибов, если вы обнаружите эти недостатки, исправьте или замените на новую.

Проверьте топливные магистрали на наличие повреждений, если таковые имеются, обязательно замените их. Засорены жиклеры карбюратора. Удалите грязь или замените. Диапазон нагрева свечи высокий. Замените свечой зажигания на нужный диапазон.

Неправильная установка свечи зажигания. Отрегулируйте в соответствии с инструкциями производителя. Появление нагарообразования, в результате которого произошла усадка выхлопной системы. Удалите нагар, при возможности замените. Степень сжатия очень высокая. Заменить детали. Плохая смесь. Отрегулируйте карбюратор, следуя рекомендациям производителя.

4. Дно поршня обгорело или оплавилось, в межтрубном пространстве произошел плавление. Поршень достигает верхней мертвой точки, горючая смесь воспламеняется в камере сгорания из-за перегретых участков. Часто это связано с некачественным маслом. Очистите камеру сгорания от нагара, обязательно замените масло, при необходимости поршневую. Настоятельно рекомендуем использовать масло, рекомендованное производителем.

Диапазон нагрева свечи высокий. Переключитесь на подходящую свечу. Раннее зажигание. Отрегулируйте согласно рекомендациям производителя. Топливо низкого качества. Мы рекомендуем заправляться топливом, рекомендованным производителем снегохода. Плохая смесь. Отрегулировать карбюратор необходимо согласно рекомендациям производителя.

5. Поршень заедает, по всей окружности дефекты в виде надира (поверхность сухая). Недостаточно топлива, неисправен топливный насос, повреждена топливная магистраль. Устраните дефектные детали.

6. Найдите канавки на поршне только на стороне, обращенной к впускному отверстию. В двигатель попал снег, в результате чего вышла из строя топливная пленка. Далее следует обязательная замена поршня.

7. Цвет поршня стал темным, образовались надиры на выпускной и впускной сторонах. Ремень вентилятора порван или ослаблен. Отрегулируйте ремень или замените его новым. Засорены жиклеры карбюратора. Очистить карбюратор от грязи.

8. Поршень треснул или поршень сложился. Очень большой зазор между цилиндром и поршнем, переизбыток высоких оборотов двигателя, из-за этого образуются трещины и приводит к полному разрушению поршня. Необходимо заменить поршень и измерить зазор.

Неисправность: образование царапин на поршневых кольцах и на поверхности цилиндра.

Методы устранения неполадок:

1. Проверить качество масла. В этом случае, если вы использовали некачественное масло, необходимо обязательно перейти на снегоходное масло той марки, которая рекомендована производителем снегохода.

Неисправность: двигатель не набирает максимальную мощность, нет развития максимальных оборотов.

Методы устранения неполадок:

1. Отвинтите и осмотрите свечи зажигания. Свечи зажигания залиты бензином, их следует продуть или заменить.

2. Убедитесь, что в топливе нет жидкости (воды). Я обнаружил воду в бензине. Слейте топливо, залейте новое.

3. Соблюдайте настройку и степень загрязнения карбюратора. Регулировка карбюратора вниз, карбюратор забит. Вымойте и отрегулируйте в соответствии с рекомендациями производителя.

4. Осмотрите приводной ремень. Произошел износ, если ширина ремня на три миллиметра меньше, чем у нового, его необходимо заменить.

5. Проверьте выравнивание следа. Отслеживайте перекос или чрезмерное натяжение. Отцентрируйте, отрегулируйте натяжение гусеницы. Стоит рассмотреть инструкцию по эксплуатации.

6. Осмотрите центробежный регулятор. Проверить износ втулок. При необходимости замените их новыми.

7. Проверьте ведомый шкив. Регулировка пропущена или забит привод. Отрегулируйте по инструкции, очистите рабочую поверхность от инородных тел.

8. Проверьте выхлопную систему. Углеродные отложения образовались в процессе эксплуатации, в этой ситуации произошла усадка. Рекомендуется удалить нагар и по возможности заменить их.

9. Проверьте правильность установки угла опережения зажигания. Стоит поздний розжиг из-за этого происходит снижение мощности. Мы записываем в соответствии с рекомендациями производителя.

10. Проверьте степень сжатия. Поршневые кольца и поршни амортизированы. Заменяем их на новые.

11. Проверьте систему охлаждения двигателя. Двигатель быстро перегревается. Ремень вентилятора ослаблен, затяните.

Неисправность: детонация двигателя на максимальной скорости.

Методы устранения неполадок:

1. Проверить сорт бензина. Если вы используете марку бензина с самым низким октановым числом, вы должны заменить ее маркой с наивысшим октановым числом. При выборе типа топлива рекомендуем руководствоваться рекомендациями производителя для вашей модели снегохода.

Читайте также:  Треск при разгоне форд фокус 2

2. Убедитесь, что вы используете правильную модель свечи зажигания. Установленная вилка не соответствует рекомендованному производителем оборудования температурному диапазону. Замените на соответствующий.

3. Проверьте выхлопную систему. Мы проверяем наличие нагара, если таковой имеется, поэтому он способствует усадке. Мы рекомендуем заменить или почистить.

4. Проверьте правильность установки угла опережения зажигания. Зажигание было установлено ранее. Мы записываем в соответствии с параметрами, рекомендованными производителем вашего автомобиля.

5. Проверяем топливную смесь, образующую процесс. Карбюратор нуждается в чистке. Очистите и установите соответствующие детали карбюратора, руководствуясь инструкцией по эксплуатации.

6. Проверьте объем камеры сгорания и степень сжатия. Степень сжатия высокая, рекомендуется замена деталей.

Неисправность: двигатель запускается без запуска.

Методы устранения неполадок:

1. Посмотрим на переключатели. Выключатель аварийной остановки на руле снегохода одновременно является выключателем зажигания, а выключатель со шнуром останова находится в положении «выключено». Ставим переключатели в положение «Работа» или «Вкл» в зависимости от модели.

2. Контроль обогащения топливной смеси. Для запуска холодного двигателя смесь бедная. Нужно использовать подкачивающий насос и корректор топлива.

3. Проверка свечи зажигания. Свеча зажигания неисправна (нет искры). Свечу зажигания следует заменить на исправную.

4. Проверьте свечу зажигания на наличие топлива. Двигатель работает в режиме «заливки» (искры разбрызгиваются топливом). Не рекомендуется слишком часто пользоваться дроссельной заслонкой или топливным насосом. Выкручиваем забрызганные свечи в обязательном порядке. Поворачиваем ключ зажигания в положение «Выключено», затем 2-3 раза проворачиваем двигатель. Вкручиваем новые свечи зажигания, заводим двигатель ключом зажигания.

5. Проверьте топливопровод. В двигателе нет топлива, а свечи зажигания сухие. Наблюдаем наличие бензина в топливном баке, осматриваем топливный фильтр на предмет загрязнения, при возможности заменяем. Проверяем герметичность и состояние топливопровода и его соединений. Устраняем разгерметизацию.

6. Проверьте степень сжатия двигателя. Низкая степень сжатия, нерабочие детали заменяем.

Неисправность: двигатель не работает ровно на холостом ходу.

Методы устранения неполадок:

1. Осмотрите бустер, топливный насос. Утечка топлива через арматуру. Устранить дефекты.

2. Необходимо проверить топливный корректор. Плунжер топливного корректора приоткрыт. Осуществляем настройку.

3. Осмотрите переходник карбюратора. Трещины, через которые проникает воздух. Замену производим в обязательном порядке.

4. Смотрим регулировочным винтом качество смеси на минимум. Присутствует богатая или бедная смесь – отклонение от нормы. Нормальная горючая смесь – это смесь со стандартным содержанием кислорода (15 кг воздуха на 1 кг топлива). Регулируем по стандартным инструкциям.

5. Осмотрите жиклер холостого хода. Попадание инородных тел в жиклер из-за несоответствия топливовоздушной смеси. Рекомендуется продуть сжатым воздухом и промыть.

6. Проверьте двигатель на герметичность. Подача воздуха через незакрепленные уплотнения или ослабленные соединения. Советуем заменить вышедшие из строя детали, исправить соединения.

Неисправность: высокая рабочая температура двигателя.

Методы устранения неполадок:

1. Проверьте ремень вентилятора. Слабое натяжение ремня приводит к его проскальзыванию. Вносим изменения в соответствии с рекомендациями, содержащимися в инструкции по эксплуатации.

2. Проверить регулировку смесеобразования. Неправильно отрегулированный карбюратор, несоответствие используемых компонентов топливной смеси. Отрегулируйте согласно рекомендациям производителя, поменяйте топливную смесь.

3. Убедитесь, что двигатель затянут. Прокладки изношены или повреждены, а соединения карбюратора ослаблены. Меняем прокладки, фиксируем соединения.

4. Проверьте регулировку угла опережения зажигания. Раннее зажигание. Настройку делаем по рекомендации разработчика.

5. Осмотрите глушитель впуска. Трещины, протечки. Замена или ремонтные работы.

6. Осматриваем состояние свечей зажигания и проверяем тепловой диапазон. Электроды расплавились, диапазон температур не совпадает. Это должно было измениться.

Неисправность: трос стартера не намотан.

Методы устранения неполадок:

1. Осмотрите пружину намотки шпульки. Пружина пришла в негодность. Это должно было измениться.

Неисправность: не включается кулачок стартера.

Методы устранения неполадок:

1. Осмотрите пружину держателя. Механическое повреждение пружины. Замените на новый.

Неисправность: при работающем двигателе слышен щелкающий звук.

Методы устранения неполадок:

1. Осматриваем топливную систему. Слабая подача топлива, перегиб топливопровода. Выпрямите или замените топливопровод.

2. Убедитесь, что карбюратор чистый. Карбюратор загрязнен. Его следует промыть и очистить.

3. Убедитесь, что угол опережения зажигания отрегулирован правильно. Выявлено раннее возгорание. Отрегулируйте в соответствии с рекомендациями разработчика автомобиля.

4. Проверьте степень сжатия. Степень сжатия высокая. Замените топливо на топливо, рекомендованное производителем снегохода. Замена деталей.

Неисправность: мотор во время работы вибрирует.

Методы устранения неполадок:

1. Осмотр опор двигателя. Двигатель не работает или вышел из строя. Его следует подтянуть или заменить.

2. Убедитесь, что карбюраторы работают синхронно. Высота дроссельных заслонок карбюраторов разная. Отрегулируйте дроссельные заслонки.

Утечки воздуха: сильное истощение горючей смеси.

Наша организация не раз сталкивалась с утечками воздуха через сальник коленчатого вала на снегоходе с двухтактным двигателем, будь то новый снегоход или давно работающий снегоход, будь то отечественный или импортный снегоход. Основная причина потери воздуха через сальник коленчатого вала – качество самого сальника, хотя на снегоходе «Тайга» (Швейцария) есть сальники импортного производства, качество сальников «желает лучшего» и исключает Последствия утечки воздуха – дело очень и очень дорогое: замена поршневого узла, замена коленчатого вала, замена картера и т д. Как узнать, не течет ли воздух из сальника? Есть два способа: первый и самый правильный – опрессовать двигатель, второй – визуальный, появление пятен на самом сальнике.

Читайте также:  Заклинило ремень безопасности уаз патриот

В общем, столкнувшись с этой неисправностью и поменяв пять сальников на опробованном двигателе (а почему пять ?, тут же герметизировали и не промахнулись!

КАК Я «ПОПАЛ» НА «ТАЙГУ»

В журнале «Мото» прочитал про «Тайгу» – «снегоход нового поколения». Изучив технические характеристики, оценив внешний вид (один к одному – Bombardier) и цену вопроса (вдвое ниже цены импортных аналогов), я пришел к выводу, что Тайга – это то, что вам нужно. В начале декабря 2001 года, заплатив 115 800 рублей дилеру завода «Рыбинские моторы», он стал владельцем «Тайга» СТ-500Д (заводской номер 41090038). «Подготовку предпродажной подготовки проводил дилерский центр», – засвидетельствовала штамп в паспорте.

После изучения «Руководства по эксплуатации» мы с сыном начали бегать. Потом все и началось. Не всегда удавалось запустить двигатель электростартером. Зарядка АКБ позволяла стартеру 1-2 раза «завестись». И мы не использовали такую опцию, как обогрев руля и дроссельной заслонки, чтобы не разряжать аккумулятор.

На холостом ходу «гулял», двигатель внезапно останавливался как на ходу, так и на месте. Также не было возможности запустить его сразу. Но мы не унывали, надеясь, что все привыкнет и заработает.

Гонки в щадящем режиме (с полуоткрытой дроссельной заслонкой, с водителем, по компактной заснеженной дороге) длились всю зиму, пока на одометре не появилась цифра «300». На дворе март, на Ладоге корка снега, температура воздуха минус 7. В итоге я решил проверить, на что способна эта машина. После прогрева и небольшого пробега полностью открываю дроссельную заслонку. Снегоход едет хорошо, на спидометре скорость приближается к 65 км / ч и резкий удар и тишина. Внешний осмотр неисправностей не выявил. Даже тросовый стартер не запустил двигатель. Тушу свечи зажигания: в правом цилиндре свеча из алюминиевой стружки, боковой электрод прижат к центральному. Эвакуация снегохода со льда заняла четыре часа и усилия четырех помощников, так как они не решились проехать за снегоходом по слабому весеннему льду.

Специалисты ТехноСпортЦентра доставили устройство в гарантийный ремонт. Причина поломки, по их словам, – плохое качество поршня (оторвана его верхняя часть). Заменил цилиндр, головку, поршень с поршневыми кольцами, свечи зажигания, отрегулировал зажигание, проверил карбюратор и подал сигнал о необходимости новой обкатки. Настоятельно рекомендовалось использовать только бензин Shell и качественное импортное масло (забегая вперед, скажу, что следование этим рекомендациям не спасло вас от подобной поломки в будущем). Но в ту зиму нельзя было ни бегать, ни ловить рыбу на снегоходах. Во время ремонта растаял и снег, и лед.

Зима 2002-2003 гг. Прошла в очередной обкатке и испытании наших сил и нервов.

Однако разрыв резинового переходника между карбюратором и впускным коллектором снизу, где это трудно заметить, заставил долго искать причину неожиданных остановок двигателя. А как не порваться, когда на нем свисают карбюратор и глушитель впуска? Закрепленный винтом через резиновую втулку, смещенный на 300 мм от оси карбюратора, глушитель может быть достаточной опорой для карбюратора только в том случае, если снегоход находится в теплом кабинете главного конструктора и не подвержен всем видам вибраций на морозе. Короче пришлось заменить переходник и установить дополнительный держатель глушителя впуска. Теперь вся конструкция держится крепко.

Электростартер перестал работать. Под защитным резиновым колпачком на стартере обнаружил сломанную клемму. Его материал оказался слишком тонким и хрупким и не выдерживал вибраций.

Следующая ошибка – просто анекдот. Во время рыбалки на глазах у сотен зрителей руль упал. Платформа отломилась от рулевого вала, поэтому ее приварили «х . ну». Переставив вручную «лыжи дома», потихоньку доехали. Что, если это произойдет в лесу или в глубоком снегу?

Обрыв троса заднего хода в месте крепления к ручке КПП уже не удивил. Сходил в сервис, купил новую. Однако установить его оказалось не так-то просто. Чтобы заменить эту копейку, нужно разобрать часть вариатора, снять и разобрать коробку передач, заново собрать и отрегулировать все. Оценив предстоящий объем работ, я решил обрезать внешнюю оболочку разорванного кабеля на 2-3 см, так как ее длина позволяла, и закрепил как есть. Как долго это будет продолжаться? Снова начались перебои в работе двигателя. Замена свечей (купил уже не один десяток) принципиально ничего не меняет. Левая или правая свеча отказываются работать: их забрызгивают. Причина раскрыта не сразу. Выяснилось, что внешняя изоляция высоковольтных проводов по непонятной причине растянулась на 4-5 мм (или внутренняя «села») и контакт кончика иглы с центральной медью провода стал ненадежным. Значит – искра, то есть ее нет. Отрежьте выступающий утеплитель – так лучше.

Читайте также:  Сброс настроек старлайн а61

Однако в течение зимы двигатель периодически останавливался, работал неравномерно и запускался с большим трудом. Такая «ерунда», как разрыв резинового кожуха рычага переключения передач и утечка масла из КПП, уже не огорчает. Просто стараюсь не смотреть на картер, а постоянно проверяю уровень масла.

Нынешняя зима принесла новые «радости». Самая первая рыбалка 3 января закончилась разрушением поршня, и снова того же злополучного правого цилиндра (первого от вентилятора принудительного охлаждения). Ремень вентилятора на месте, правильно натянут. Перегрев левого цилиндра все же можно было как-то объяснить, однако поступает уже нагретый воздух, и здесь снова правый. Произошло это в 5 км от берега. Этой зимой толщины льда не хватит, чтобы перевезти это «чудо техники» на машине. Как они затащили домой 300-килограммового «бегемота» и сколько он стоил – отдельный разговор.

Вскрытие показало, что верхняя часть поршня со стороны выпускного отверстия была порвана, часть верхнего поршневого кольца отсутствовала, а головка блока цилиндров забита металлоломом.

Как так получилось, ведь бензин и масло качественные, смесь обкатана (1:40), на льду почти нет снега, мороз 11 градусов, а пробег от дома всего около 5 км? В сервисе сказали, что это не единичный случай, двигатели Тайга ненадежные, перегреваются, часто перегорают поршни. Если двигатели склонны к перегреву, почему производитель не оснащает эти «чумоходы» датчиками температуры цилиндров или какой-либо другой сигнализацией?

Теперь о ценах на запчасти и ремонт. В сервисном центре стоимость ГБЦ 600 руб., Цилиндра 2000 руб., Поршня с кольцами и пальцем 2060 руб. Если повезет и окажется, что нужно поменять только один комплект поршней, стоимость ремонта в сервисе с возвратом снегохода обойдется в 300 долларов… Немного дороже, если стоимость нового двигателя «Жигули» в полной комплектации стоят чуть больше тысячи долларов? И это расходы на поездку на снегоходе на 800 км! Всего 10% ресурса, заявленного производителем снегохода. Чего ждать от него дальше? При расчете гарантийного срока на ремонт менеджеры сервисов и механики отводят взгляд и заикаются что-то непонятное. Что вы спросите у них, если предприятие предоставляет «гарантийный срок эксплуатации снегохода 12 месяцев со дня покупки снегохода с пробегом не более 3000 км, в зависимости от того, что наступит раньше». Летом нельзя крутить педали, зимой крутить педали только по выходным, более 400 км проехать сложно. Вывод: залоговый срок составляет четыре месяца для северо-западного региона страны и еще меньше для центральной части России.

В цитируемом в «Мото» материале есть фраза: «В современном виде« Тайга »могла бы занять нишу утилитарных машин для здоровых пользователей. В конце концов, соотношение цены и качества Taiga значительно выше, чем у импортных снегоходов ». Цена действительно вдвое ниже импортных аналогов, но качество и надежность Bombardier или Yamaha столь же высоки: они сопоставимы с Mercedes а Тайга – это Москвич-401».

Мой друг, как и я, большой поклонник зимней рыбалки, купил в 2001 году Yamaha Viking 540. С тех пор все изменилось: он утонул в проруби во льду и «полетел» на дерево к двигателю ничего, снегоход едет, еще не сломался.

Напоследок несколько советов потенциальным владельцам «тайги» от «знатоков»:

1. Не покупайте Тайгу».

2. Если вы уже купили, то:

пройти курс автомеханики;

не отходите от дома или дачи за пределы прямой видимости или слышимости;

иметь при себе мобильный телефон, охотничьи лыжи, ракетную установку, фонарик, термос, сухой паек, спички, веревки, надежный кабель, сухой спирт в качестве топлива и «влажный» спирт в качестве валюты;

зимой лучше вообще не оставлять.

Лучше купить импортный снегоход, хоть подержанный.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.