Проблемы с электрической частью машины опасны и часто имеют негативные последствия для владельцев. Отсутствие габаритов, «поворотников» или фонарей заднего хода – неисправность, которая может стать причиной как небольших, так и крупных аварий. Поэтому их необходимо выявлять и незамедлительно устранять. Ниже мы рассмотрим одну из самых распространенных неисправностей – не загораются стоп-сигналы машины.
- Смотрите ниже видео «НЕ ГОРЯТ ЗАДНИЕ ГАБАРИТЫ НА ГАЗЕЛИ. РЕМОНТ ПРОВОДКИ ЗАДНИХ ФОНАРЕЙ ГАЗЕЛИ”
- Как определить проблему и устранить ее?
- Проверка предохранителей
- Проверка ламп стоп-сигнала
- Проверка концевика («лягушки») тормозов
- Проверка электрической проводки
- Видео: Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность.
Смотрите ниже видео «НЕ ГОРЯТ ЗАДНИЕ ГАБАРИТЫ НА ГАЗЕЛИ. РЕМОНТ ПРОВОДКИ ЗАДНИХ ФОНАРЕЙ ГАЗЕЛИ”
Как определить проблему и устранить ее?
Частая причина проблем с электропроводкой – недостаточный уход за машиной, нежелание владельца или неспособность диагностировать и устранить поломку. Но если есть какие-то знания, нетрудно определить, почему не работают стоп-сигналы. Причины следующие:
- Окисления в контактной группе разъема лампы, сигнализирующей о срабатывании тормозов.
- Окисления или ее перегорания вставки плавкой блока предохранителей, отвечающей за стоп-огни.
- Неисправность (заедание) концевого выключателя («лягушка») – сигнализирующего о нажатии на тормоз.
- Перегорания ламп в секции стоп-сигнала.
- Повреждения электропроводки.
Если рассмотреть самую частую причину, почему не загораются стоп-сигналы, то основным будет перегорания вставки плавкой, лампочек или окислительные процессы на контактной группе. Именно поэтому ремонтные работы стоит начинать с диагностики этих проблем.
Блок предохранителей расположен в салоне машины, перед водительским сиденьем, под панелью приборов (чуть левее руля). Нет четкого расположения предохранителей, подходящего для всех машин. У каждого производителя есть индивидуальные особенности размещения, которые необходимо учитывать при ремонте. Во избежание ошибок загляните в техническое руководство к машине, где поясняется назначение каждого предохранителя. Там же вы узнаете, какой предохранитель отвечает за стоп-сигналы.
Проверка предохранителей
На большинстве машин установлена плавкая вставка тормозной цепи и звукового сигнала. Благодаря этой функции проверка исправности предохранителя не занимает много времени – достаточно нажать кнопку сигнала в центре руля. Если раздается звук, значит, предохранитель исправен и почему не загораются стоп-сигналы, ищите в другом месте. Но даже если есть звук, проверьте блок предохранителей и контактные группы на предмет окисления. При возникновении такой проблемы очистите и смажьте стыки специальными составами. Последние покрывают металл специальной пленкой и защищают его от ржавчины, окислительных процессов и нагара.
Проверка ламп стоп-сигнала
Если предохранитель не поврежден и контактные соединения не вызывают беспокойства, переходите к следующему шагу: проверьте состояние лампочек. Поступайте так:
- Откройте багажник и снимите задние фонари.
- Проверьте все лампочки на предмет технического обслуживания. Если стоп-сигналы не загораются, запаситесь заведомо исправной лампой и установите ее (вместо сломанной) в тестовый патрон. Если запасной лампы нет, извлеките ее из другого патрона фары, например, из разъема указателя поворота».
- Установите исправные лампы в обе фары, нажмите педаль тормоза и проверьте, не появляется ли свечение. Помните, что замену нужно производить парно. Это связано с тем, что в некоторых машинах стоп-сигналы не работают, если перегорела только одна лампа.
- Если есть свет, проблема решена и осталось купить новые лампочки.
- Если результатов нет, проверьте контактный узел патрона и близлежащие точки в цепи. Очистите контактные соединения и нанесите специальный состав.
- Еще раз нажмите на тормоз и проверьте лампы на свечение. Если лампочки горят, их замены достаточно, чтобы решить проблему. Если результатов не найдено, продолжайте поиск и устранение неисправностей.
Проверка концевика («лягушки») тормозов
Функция выключателя стоп-сигнала (среди автомобилистов устройство называют «лягушкой») – передать сигнал (замкнуть контакт) после нажатия на тормоз. Устройство устанавливается за соответствующей педалью и активируется после нажатия на нее. Внутри «лягушки» установлена группа контактов, замыкающая и подающая напряжение на лампочки стоп-сигнала. Благодаря этой функции переключения стоп-сигналы включаются только при необходимости.
Контакты «лягушки» изготовлены из металла, поэтому при эксплуатации существует опасность окисления, ржавчины или нагара.
Снять устройство очень просто:
- Поверните концевой выключатель на 90 градусов против часовой стрелки.
- Потяните устройство на себя.
- Отключить контактную группу.
Итак, проделаем серию диагностических манипуляций:
- Проверить работу устройства. Замкните отсоединенные провода вручную. Если лампочки загорелись, замените или отремонтируйте «лягушку».
- Разберите узел, очистите контактные соединения, смажьте их специальной смазкой и снова соберите.
- Подключите разъемы, верните концевой выключатель на место и поверните его на 90 градусов, но уже в направлении движения часов.
- Нажимаем на педаль и проверяем работу.
Если указанные манипуляции не помогли и проблема не исчезла (стоп-сигналы все равно не загораются), то переходите к следующему этапу работы.
Проверка электрической проводки
Эта часть работ вызывает наибольшие трудности у автомобилистов, поскольку требует определенных знаний устройства и контроля электрической части машины. Для работы вам понадобится мультиметр (комбинированный прибор) или обычный вольтметр. Действуйте следующим образом:
- Проверить напряжение на выходных клеммах лягушки. Благодаря этому вы сразу определяете проблемную зону.
- При наличии напряжения проверьте целостность провода – от концевого выключателя до лампочки стоп-сигнала – или сразу замените весь провод.
- Последовательно проверьте все цепи, чтобы найти проблему.
Бывает и обратная ситуация, когда стоп-сигнал горит постоянно. Эта проблема менее опасна и решается быстрее. Причина – выход из строя концевого выключателя, расположенного сразу за педалью тормоза. После нажатия педали контактная группа замыкается и «блокируется» в активированном состоянии. Для решения проблемы действуйте следующим образом:
- Разбери “лягушку”.
- Очисти контактную группу.
- Отрегулируй выступы контактных соединений, чтобы обеспечить легкость и плавность срабатывания.
- Проверьте целостность пружины, так как она может быть повреждена во время работы, а концевой выключатель не сможет разомкнуть цепь.
- Промойте контакты спиртом, затем верните узел в исходное положение. Если пружина сломана, купите новую “лягушку”.
Теперь вы знаете, почему не горит стоп-сигнал и как быстро устранить проблему. Перед тем, как покинуть гараж или стоянку, проверьте стоп-сигналы, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Если лампы неисправны, не путешествуйте, пока неисправность не будет устранена. Такая дальновидность помогает решить ряд задач: избежать штрафов ГАИ, снизить риск аварий, сохранить здоровье вас, пассажиров и других участников дорожного движения.
Видео: Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность.
