Можно ли ездить с задирами в цилиндрах, причины появления задира, помогут ли присадки

Можно ли ездить с задирами в цилиндрах, причины появления задира, помогут ли присадки Обслуживание

Что касается двигателей kia g4kd, многие владельцы сталкиваются с тихим стуком при холодном двигателе, когда пробег достигает 50–150 тысяч километров. Затем эта проблема прогрессирует и переходит в стук даже на горячем двигателе. Осмотр эндоскопом через свечные колодцы выявляет задиры на зеркале цилиндра, особенно в третьем цилиндре. По мере того, как все больше и больше автомобилей подходят к этому пробегу (и когда заканчивается 5-летняя гарантия), эта проблема становится все более распространенной. Для ее устранения владельцы могут заменить блок по гарантии или оплатить капитальный ремонт самостоятельно. По сути, проблема заключается в том, что при сгорании топлива в двигателе внутри блока цилиндров накапливается тепло. По мере сгорания топлива оно становится все горячее и горячее, пока в конце концов не возникают эти проблемы.

Проблемы из-за того, что в гильзе цилиндра и в поршне разные составы металлов с разными коэффициентами теплового расширения при нагревании и охлаждаются по-разному. Цилиндр охлаждается антифризом, поэтому остается относительно холодным на протяжении всего времени, но то же самое нельзя сказать о поршне. Поскольку наш двигатель имеет легкий поршень, он производит больше мощности из фиксированного объема (и, следовательно, потребляет больше топлива), но имеет меньшую теплоемкость, поскольку он не такой массивный. Это приводит к увеличению тепловой нагрузки (перегреву) на поршень при нагреве; и во время этого процесса поршень расширяется и увеличивается в размерах там, где отвод тепла недостаточен. Отвод тепла происходит эффективно в бобышках, где находится пресс для поршневого пальца; однако между ними находится короткая юбка поршня, где отвод тепла недостаточен.
Было замечено, что если добром давить на педаль газа, то поршень расширяется в направлении, перпендикулярном поршневому пальцу, что приводит к уменьшению зазора между ним и цилиндром и впоследствии вызывает сильный стук. Эта проблема известна производителям двигателей еще с прошлого века, так что ничего нового здесь нет. Для борьбы с этим явлением в блоке врезаны масляные форсунки, которые открываются под давлением 2–3 бара и начинают лить на днище поршня для охлаждения и улучшения смазки цилиндра. Масляные форсунки присутствуют в турбоверсии двигателя mitsubishi 4b11t и во всех дизельных двигателях, устанавливаемых на sportage, однако на типичных атмосферных двигателях они отсутствуют.

Можно ли ездить с задирами в цилиндрах, причины появления задира, помогут ли присадки

Фотография форсунки дизельного двигателя, для общего понимания. Этим носиком брызгается вверх поршня, тем самым его охлаждая.
Двигатели 4B11, в частности, устанавливаются на Lancer X, и его владельцы любят тюнинговать двигатель, чтобы попытаться достичь версии на которой есть буква Т ? Также ставят масляные форсунки.
А большинство оставляют все как есть и продолжают насиловать стандартный движок, результаты и причина замечательно отображены в этом 15-ти минутном видеосюжете:

Так как блок наш такой же как у Мицубиси 4B11, используем проторенную дорожку.
Вот форсунки, что возможно пробовать врезать:

  • 4b11t:
    Форсунка с артикулом 1228A012, цена 1000 руб.
    Клапан (болт) внутренний, форсунка MD372046, цена 1500 руб.
    10 тысяч руб. на круг.
  • d4cb:
    Форсунка с артикулом 21151- 4A400, цена 800 руб.
    2е прокладки с артикулом 17511-12000 по 50 руб.
    Болт (возможно с клапаном) с артикулом 21140-42001 цена 300 руб.
    5 тысяч руб. на круг, но нет гарантии что все подойдет.
Читайте также:  Какое напряжение на датчике коленвала

Можно ли ездить с задирами в цилиндрах, причины появления задира, помогут ли присадки

Рекомендация тем, у кого еще не было капитального ремонта:

  1. Обеспечьте прогрев двигателя и избегайте больших нагрузок, пока он полностью не прогреется.
  2. Установка предпускового подогревателя может быть хорошей идеей. Также следует предусмотреть подогрев масла в поддоне картера с помощью специального контура.
  3. Рассмотрите возможность установки теплообменника вода/масло от g4ke.
  4. Избегайте длительных периодов работы на холостом ходу; максимальные обороты двигателя на шоссе должны оставаться на уровне 4000–4500 в длительном режиме.
  5. Установите масляные форсунки для охлаждения поршней при капитальном ремонте двигателя, а также для прошивки модифицированных прошивок с повышенными оборотами холостого хода (например, 800–850 об/мин).

Ну и напоследок – небольшой экскурс про отзывы автомобилей производителями из-за проблем с двигателями в США. Там проблема была из-за того, что обнаружена стружка в масляных каналах.

Я в это не верю, поскольку было несколько компаний, которые отзывались в разное время, и что, производители не смогли решить проблему с чипом после первого отзыва?

Автомобили Hyundai и Kia, оснащенные двигателями Theta II и отозванные из-за этих двигателей, находятся в центре внимания расследования Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). Регуляторы безопасности хотят знать, достаточно ли Hyundai и Kia относились к отзыву почти 1,7 миллиона автомобилей с двигателями Theta, склонными к большому шуму и, наконец, клину.

В сентябре 2015 года Hyundai вспомнила о 470 000 Сонат 2011-2012 модельных годов, оснащенных 2-литровыми и 2,4-литровыми двигателями Theta II. В то время Hyundai сообщила NHTSA, что проблемы с производством происходят из-за металлической стружки в районе коленчатого вала двигателя, вызывая проблемы с подачей масла. Стружка мешает протоку масла через шатунные подшипники, из-за чего повреждаются шатуны. Автопроизводитель связывает эту проблему с механическим «снятием заусенцев», которое использовалось для удаления металлического мусора(облоя) из коленчатого вала.

К апрелю 2017 года Hyundai расширило всплеск 2015 года, включив еще 572 000 автомобилей с двигателями Theta II, включая автомобили 2013 года Hyundai Sonata и Santa Fe Sport. Hyundai сказал регуляторам безопасности, что проблема с металлической стружкой вызвала расширенный отзыв. В то же время Kia рассказала NHTSA об отзыве более 618 000 Kia Optima 2011/2014 модельных годов, Sorento 2012-2014 и Sportage 2011-2013, потому что подшипники двигателя Theta были слишком повреждены и двигатели клинили. Kia заявила, что не вспомнила транспортные средства в 2015 году, когда Hyundai впервые вспомнила свои автомобили, потому что двигатели Theta II в автомобилях Kia были построены на другой производственной линии и имели другие проблемы, чем у Hyundai. В дополнение к клиентам, жалующимся на двигатели Theta II, корейский осведомитель, который работал в Hyundai в качестве инженера, позволил NHTSA узнать, что он знал.

Владельцы начали подавать в суд после того, как автопроизводитель отказался заплатить тысячи долларов за ремонт или замену двигателей, с одним судебным процессом с 2015 года, утверждая, что дилер хотел 4500 долларов для выполнения этой работы. Kia также были поданы документы по иску о групповом действии в 2016 году, поданный владельцами транспортных средств, оснащенных двигателями Theta. NHTSA заявила, что она приняла меры для «расследования как своевременности, так и количества отзываемых двигателей Hyundai Theta II, и соблюдения Hyundai требований к отчетности».

Можно ли ездить с задирами в цилиндрах, причины появления задира, помогут ли присадки

Как бы автомобилист ни ухаживал за своим автомобилем, естественный износ двигателя его не остановит. Однако не только время и трение портят двигатель, есть факторы, которые могут приблизить капитальный ремонт. Именно из-за них на стенках цилиндров и поршнях появляются царапины, которые нарушают нормальную работу двигателя. Почему это происходит?

Виноват катализатор

Все современные автомобили оснащены каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. Это значительно снижает вредность выхлопа, но имеет существенный недостаток. Конструкция катализатора включает керамический сотовый картридж, который время от времени начинает портиться при высокой температуре. Керамическая пыль постепенно проникает в двигатель, царапая стенки цилиндра и поршня. Получается, что двигатель начинает изнашиваться сам по себе.

Можно ли ездить с задирами в цилиндрах, причины появления задира, помогут ли присадки

Перегрев двигателя

Еще одним крайне негативным фактором, влияющим на ускоренный износ двигателя, является перегрев, который может возникнуть не только из-за утечек или недостатка охлаждающей жидкости, но и из-за локальной нехватки масла в двигателе. Часто бывает, что масляные каналы двигателя забиваются, что приводит к повышенному трению и, как следствие, перегреву деталей, от чего они легко могут деформироваться или даже разрушиться. Как правило, это происходит из-за использования некачественного моторного масла, от него на стенках цилиндров появляется нагар, который мешает нормальной работе поршней.

Можно ли ездить с задирами в цилиндрах, причины появления задира, помогут ли присадки

Нарушение технологии

Еще одна причина появления царапин на цилиндрах – нарушение технологии ремонта или бракованные детали. Очень часто при обращении в небольшие ремонтные мастерские автомобилисты сталкиваются с некачественным ремонтом своих автомобилей. При расширении цилиндров и установке на них поршней и поршневых колец могут быть допущены ошибки, которые впоследствии приводят к преждевременному износу двигателя. Мастера просто не учли, что будет закономерное расширение поршня из-за нагрева. Таким образом, поршни начинают тереться о стенки цилиндра. В некоторых случаях это может привести к заклиниванию двигателя.

Безразборное решение проблемы задиров в цилиндрах

Мгновенный задир цилиндра возникает из-за отсутствия пленки на стенках и прямого контакта с металлом, и может быть вызван любым количеством причин, таких как:

  1. запуск после стоянки с быстрой нагрузкой на двигатель без прогрева;
  2. масляные голодания;
  3. быстрый стиль езды;
  4. низкое давление масла,
  5. засорение масляного фильтра;
  6. заливка поддельного масла;
  7. если масло потеряло свои свойства из-за превышения интервалов замены.

Чтобы устранить эту проблему с минимальными потерями, можно сделать капитальный ремонт с расточкой цилиндров или гильз и заменой колец, а также поршней, поскольку потертости часто появляются и на юбке поршня. В качестве альтернативы можно использовать ремонтно-восстановительные составы.

Читайте также:  Электроусилитель тормозов принцип работы

Можно ли ездить с задирами в цилиндрах, причины появления задира, помогут ли присадки
Можно ли ездить с задирами в цилиндрах, причины появления задира, помогут ли присадки
Можно ли ездить с задирами в цилиндрах, причины появления задира, помогут ли присадки

Изучая возможности ремонтно-восстановительных составов aws для устранения потертостей, важно отметить, что эти составы не содержат абразивных элементов. Вместо этого они образуют на поверхности металлокерамический слой с прочностью 52 кг/кв. м, который эффективно закрывает любые заусенцы, исключая прямой контакт металла с металлом. Таким образом, двигатель, обработанный aws, с большей вероятностью будет защищен от потертостей при определенных условиях.

Автовладельцы осознали удобство использования системы aws для решения распространенных проблем с задирами в цилиндрах. Обычно восстановление двигателя требует больших финансовых затрат, поэтому многие ищут более доступные и менее трудоемкие альтернативы. Несмотря на скептиков, которые могут критиковать использование составов вместо капитального ремонта, свидетельства автовладельцев, которые смогли починить свои двигатели, не потратив при этом много денег, говорят сами за себя. В конечном счете, только вам решать, какое решение лучше всего подходит для ваших нужд.

ВНИМАНИЕ! Перед использованием AWS для удаления износа сначала проконсультируйтесь с производителем двигателя. Технология двигателя варьируется от производителя к производителю. Особенно необходимо проконсультироваться, если речь идет о двигателях немецкого производства. Если использовать продукт без консультации, можно не получить желаемого эффекта.

Чтобы убедиться в эффективности присадки для удаления задиров, необходимо учитывать условия, в которых она будет использоваться. Задир — это, по сути, вмятина на металле, которая создает точки контакта для прилипания препарата и трения. Без трения ни один препарат не сможет выполнить свою работу должным образом. Поэтому при работе с этими составами обычно требуется четыре или более обработок. Если после этих обработок не наблюдается заметного улучшения характеристик, это может указывать на отсутствие трения на поверхности и отсутствие подходящих условий для работы препарата. В настоящее время процент успешной обработки двигателей «с задирами» составляет 50%.

Если во время обычной проверки на эндоскопе были обнаружены задиры, а расход масла и стуки отсутствуют, настоятельно рекомендуется не откладывать лечение. Если задиры проявляются в виде стуков, расхода масла и снижения компрессии, то их необходимо устранить немедленно. Имейте в виду: износ двигателя более 70% является абсолютным противопоказанием для использования aws. Задир — это износ более чем на 90%. Следовательно, использование aws при задирах не должно рассматриваться как панацея. Использование aws при задирах не гарантирует успеха, и производитель присадки не возьмет ответственность за любые результаты без предварительного проведения дефектоскопии на данном двигателе. Важно также помнить, что прямого вреда от использования aws не будет, но есть риск обнаружить скрытые проблемы в двигателе, о котором уже известно, что он имеет дефекты. Двигатель с задирами должен пройти капремонт априори.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.