Какой протокол использует ЭБУ Лада Гранта

Какой протокол использует ЭБУ Лада Гранта Гранта

Мультитроникс на Лада Гранта

Какой протокол использует ЭБУ Лада Гранта

Купил на интернет-сайте, + доставка получилось 3120 рублей.

Вот первые изображения приобретения.

Я прочитал только краткое содержание 49-страничного руководства по эксплуатации. Я планирую установить его в эти выходные, но, к сожалению, у меня нет возможности подключить его прямо сейчас.

Какой протокол использует ЭБУ Лада Гранта

Какой протокол использует ЭБУ Лада Гранта

Какой протокол использует ЭБУ Лада Гранта

Какой протокол использует ЭБУ Лада Гранта

Важное значение имеет место размещения датчика температуры, убедитесь, что он не нагревается двигателем, защищен от воды/снега и не попадает под прямые солнечные лучи. — У меня нет ни малейшего представления о том, как выполнить все требования.

Я также предлагаю посмотреть на настройку mini-usb (просто для информирования, чтобы вы могли изменить ее при необходимости).

Я закачал прогру на сайте. params32.exe — используйте mini-usb для взаимодействия с ним

Убедитесь, что вы выбрали на Лада Гранта протокол вручную: M74CAN !

Стандартно установлено Auto и определено как CAN, из-за этого некоторые параметры не доступны (в т.ч. сброса ЭБУ, уровеня топлива (режим “Не калиброванный” ЭБУ ДУТ), времени впрыска форсунок и многого другого. В дисплеях по умолчанию большинство настроек были

2 дня уже езжу в режиме Auto и уже думал начать калибровку бака (залить до верха, запустить тарирование).

По одному совету на Лада Гранта выставляю для некалиброванного топливного бака 53 литров — показания в литрах, скорее всего, будут похожи на цифру взятую с ЭБУ.

Все содержимое коробки на фото:

Какой протокол использует ЭБУ Лада Гранта


Варианты диагностики Лады Гранты

Выяснилось, диагностика Лада Гранта работает только по CAN-шине.

Обозначение контроллера в этой машине М74 CAN.

OBD разъём без 7 контакта, для K-Line подключения.

Получается, K-Line адаптерами и прогой под него диагностировать Ладу Гранту нет возможности.

С CAN — шиной может функционировать ELM — адаптер.

Хорошо, что в гараже, кроме K-Line ещё есть ELM 327 и имеется некоторое количество программок и для K-line, и для ELM. Но с ELM тоже проблема — прога OpenDiag Free функционирует с ELM — адаптером исключительно по K-Line, с CAN — шинами работа только в коммерческих версиях, цена — 4500 руб.

Я не набрался смелости заплатить обычные 500 рублей за обычную диагностику ЭБУ, доступную в моем городе. Понятно, что платить за коммерческую версию тем более не буду. Вообще мне даже бортовой комп установили «допами». Я никогда не использовал его для анализа, но, полагаю, мне придется стать экспертом в этом.

Так же с ELM — адаптером и CAN — шиной умеет работать программа ScanMaster. Программа с мутью — в инете много мест где она есть и с русификатором и с кряком. Скачал, вроде как мне сказали, это новейшая версия — 2.1 ELM. Начинаю пользоваться.

Диагностика Лады Гранта программой ScanMaster.

ScanMaster ELM 2.1 видит адаптер, но не видит контроллер.

СканМастер заработал, увидел контроллер. В настройках программы выберите «USB (драйвер FTDI)», если адаптер подключен по USB. Если адаптер предназначен для Bluetooth, выберите соответствующие настройки. Программа тоже интересная. Еще не до конца разобрался, но она видит VIN и не пишет, что это за контроллер. Зачем мне нужен VIN-номер? Но модель контроллера и серийный номер были бы полезны. Серийный номер контроллера тоже не видит – пишет какие-то непонятные значки. Весело, но напряженно.

Других программ для ELM и CAN for Grants пока не нашел.

Искал ScanMaster – программа подходит только для просмотра ошибок и их устранения. Он показывает всего 14 основных параметров.

Вы спросите, для чего нужен параметр «Работа с включенной диагностической лампой»? Какую полезную информацию можно почерпнуть из этого параметра и какие мысли могут возникнуть при ремонте автомобиля по этому параметру? Но, при этом, эта программа даже не показывает время впрыска, что, на мой взгляд, является достаточно необходимым параметром, не говоря уже о параметрах положения педалей сцепления и тормоза, на которых локализованы концевые выключатели расположены и подают сигнал контроллеру. Конечно, я понимаю, что у этих концевых выключателей всего два состояния: включено и выключено, и это состояние можно проверить обычным тестером. Но это уже немного неудобно. Возможно, конечно, неправильная работа этих концевых выключателей, как ошибка, будет идентифицирована сканмастером – я не знаю. И эти концевые выключатели, судя по отзывам в интернете, крошатся довольно часто. Да, в этой программе есть вкладка «PID Configuration» – там много нужных и интересных параметров, но все они неактивны. Как их активировать – информации пока не нашел. Кстати, я видел в сети скриншоты сканмастера от других людей – там активировано намного больше параметров, чем у меня. В загадке – пока без разгадки.

Пытался найти в сети информацию о том, какие параметры показывает коммерческий OpenDiag – не нашел. Возникает вопрос: заплатить 5 штук в рублях за коммерческую версию программы и увидеть тот же минимальный набор диагностируемых параметров, что и в бесплатном сканмастере? Не вижу в этом смысла: проще пойти к дилеру с трехлетней гарантией и там уже будет видно, что делать дальше. Хотя я использовал бесплатный OpenDiagnost (скачанный с официального сайта, последняя версия 1.4) и с K-Line, и с ELM – программа нормальная, видит много контроллеров, даже M 73, которого не видит ни один Motor Tester (я имею в виду ПК программа, а не диагностический сканер стоимостью более 60 тысяч рублей), ни СтеВаз, ни ему подобные А2, MyTester. Вообще, одни только диагностические пособия в плане личного авто исключительно для себя – процедура довольно утомительная. Либо используем ScanMaster и только чтение ошибок (это может быть подаренный дилером бортовой компьютер), либо берем кучу денег (от 60 тысяч и более) и покупаем какой-нибудь Motor Tester или Launch. Несмотря на то, что мне пришлось общаться с 43 Launch, я как-то не впечатлил. Во-первых, он принципиально отказывался видеть суда с диагностическим разъемом GM, через раз видел WAG со старыми двухконтактными диагностическими разъемами, Daewoo видел только корейское происхождение, узбек отказался видеть. Некоторые татарские переводы с китайского на русский иногда вызывали удивление: очень трудно было понять, что он имел в виду. И все это по цене менее 100 000 долларов.

ЭБУ для современного автомобиля стал неотъемлемой частью. Данным устройством с маркировкой «M74 CAN» оснащается отечественная модель Lada Granta. Модуль позволяет автоматизировать большинство процессов, происходящих в узлах и системах. Управляющая функция ЭБУ достигается благодаря наличию в блоках различных типов датчиков, посылающих сигналы в «мозговой центр» автомобиля.

За длительный период эксплуатации Лада Гранта выявился один досадный недостаток ЭБУ: это его недостаточная герметичность и иногда требуется распиновка ЭБУ. Проникновение влаги в корпус блока вызывает истощение микросхемы, что в последствии заканчивается необходимостью замены устройства.

ЭБУ расположен внизу передней панели (под перчаточным ящиком) перед сиденьем переднего пассажира и скрыт от глаз слоями звукопоглощающего материала и накладками на внутренней поверхности днища. Теперь вы знаете, где находится ЭБУ, осталось выяснить другие тонкости.

Какой протокол использует ЭБУ Лада Гранта

Какие типы ЭБУ доступны Гранте и каков принцип их функционирования?

Иногда модель Lada Grant отождествляют с эксклюзивным автомобилем. Почему он наделен таким статусом? Это просто. Производитель порадовал Ладу уникальным блоком управления под названием Itelma 11186-1411020-22, который не сочетается с предыдущими модификациями ВАЗа. Основная отличительная черта этого модуля – встроенная «CAN-шина». В ранее выпущенных моделях для передачи импульсов использовался «канал К». Если поставить эксперимент и заменить Itelma на аналогичное устройство с функционалом в канале K, со временем устройства на панели обязательно засыпают».

Где находится ЭБУ и каков принцип работы? В его основе лежит алгоритм особого типа, формирование которого происходит на основе программного обеспечения, ранее интегрированного в память. Это позволяет модулю в реальном времени обрабатывать сигналы от всех датчиков в ECM.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет панели управления впоследствии выполнять корректирующие действия в отношении работы этих систем:

  • насадки;
  • катушки зажигания;
  • дроссельный механизм;
  • датчик-регулятор режима холостого хода и др.

Для идентификации типа устройства, установленного в автомобиле LADA Granta, и версии прошивки его программного обеспечения на корпус наносится специальный маркировочный код, позволяющий правильно выбрать аналог при необходимости его замены, а также в в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

«Ителма 11186-1411020-222»: от стокового варианта прошивки к чип-тюнингу?

Дилемма, связанная с рациональностью прошивки «родного» ПО в ЭБУ, будоражит умы многих владельцев.

Здесь стоит упомянуть версию с оптимизированной динамической прострочкой для 1,6-литровой 8-клапанной Lada Granta, имеющей модуль M74 и соответствующий стандарт выбросов по E2».

Какие у этой прошивки предпочтения? После проведения определенного списка манипуляций и возврата ЭБУ в нужное место наблюдается оптимизация параметров подачи топлива и распределения зажигания. Также одной из целей прошивки является регулировка настроек дроссельной заслонки.

Чип-тюнинг позволяет физически деактивировать второй КК («лямбда») в сочетании с катализатором. Внедрение данной прошивки приводит к увеличению динамических возможностей LADA Granta.

Роль стоковой прошивки – тренировать параметры, присущие нормальному режиму работы вождения. Напоминаем, что «родная» версия прошивки входит в число статей гарантийного пакета. Самостоятельное исправление версии прошивки без каких-либо альтернатив приведет к аннулированию гарантии.

Какой протокол использует ЭБУ Лада Гранта

Сегодня массовому потребителю доступны так называемые коммерческие версии программного обеспечения, в том числе:

  • «AY_I484GG30», изделие предназначено для модификации 8-ми клапанной Гранты объемом 1,6 л с данным модулем управления «М74 11186-1411020-22»;
  • «И484ГИ06-СТР», ПО предлагается для Гранты с аналогичными моторами и блоками в версии «11186-1411020-22», плюс соответствие стандарту «Евро-2»;
  • «AY_484GP12», прошивка используется с версиями контроллера «M74 11186-1411020-22» и двигателями, соответствующими стандартам «E3 / E2».

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Амин

    Что за прибор? Марка, где купить?

    Ответить