Как выбить ступицу из кулака

Как выбить ступицу из кулака

Опишу процесс замены ступичного подшипника.

Снимаем ступицу с поворотного кулака. Ставим поворотный кулак между двумя кирпичами и головкой на «24» удаляем молотком ступицу.

Как выбить ступицу из кулака

Как выбить ступицу из кулака

Снимите пыльник со ступицы, чтобы легко снять оставшийся подшипник.

Как выбить ступицу из кулака

Как выбить ступицу из кулака

С помощью съемника снимите оставшийся подшипник со ступицы. В моем случае этого не произошло. Пришлось стрелять отверткой, зубилом и молотком.

Снимаем с поворотного кулака два стопорных кольца, которые не дают вылететь подшипнику. При замене поворотного снимаем еще два пыльника (можно купить новые, старые решил оставить).

Как выбить ступицу из кулака

Как выбить ступицу из кулака

С помощью старого ступичного подшипника или съемника извлеките старый подшипник или его остатки. Устанавливаем стопорное кольцо и пыльники на случай установки нового поворотного кулака. Берем паяльную лампу и греем сустав.

Как выбить ступицу из кулака

Получим новый подшипник. Когда поворотный кулак нагревается, вставляем в него новый подшипник. Если он не встал до конца, забиваем его старым подшипником.

Как выбить ступицу из кулака

Как выбить ступицу из кулака

Установите второе стопорное кольцо.

Как выбить ступицу из кулака

Установите пыльник на ступицу.

Как выбить ступицу из кулака

Ступицу и поворотный кулак собираем вместе при помощи съемника.

Как выбить ступицу из кулака

Как выбить ступицу из кулака

Устанавливаем поворотный кулак на место. Прикрепляем поворотный кулак к стойке и шаровую опору к поворотному кулаку и также натягиваем НОВУЮ гайку ступицы, не забывая подложить под нее шайбу.

Как выбить ступицу из кулака

Установите передние тормоза в порядке, обратном снятию. Установите тормозной шланг в крепление стойки.

Как выбить ступицу из кулака

Устанавливаем колесо, снимаем машину с домкрата и окончательно затягиваем гайку ступицы и болты колеса против гайки ступицы зубилом или большой отверткой. Установите пыльник.

Вот и все, переборка передней подвески в комплекте. Осталось сделать такую поломку и радоваться жизни.

Погода плохая, пасмурная, идет дождь, на улице 14 градусов. И как раз сегодня возникла проблема. Загудел правый передний подшипник. Ее поменял мне предыдущий хозяин за день до продажи (конечно я поставил самую дешевую) и я проехал на ней 28000. С левой стороны я недавно поменял. Я взял 2 комплекта одновременно.

Понадобится куча инструментов и других подручных средств, расписывать не буду, потому что список большой

Суммируя:
– оторвать гайку ШРУС
-Дъемник и снимаем колесо
-Отпустите один конец стабилизатора поперечной устойчивости
– Отсоедините рулевой наконечник
– Отсоединяем тормозной шланг от стойки
-Снимаем тормозной суппорт и диск
– откручиваем рейку от поворотного кулака
– полностью откручиваем гайку ШРУСа и снимаем ее со ступицы
– Ослабьте шаровой палец и снимите поворотный кулак
– Мы попали в хаб
– Ударьте по пэду кулаком
-Поджимаем подшипник и ступицу
-Поставить в обратном порядке

Вот комиксы). Заранее извиняюсь за грязь, потому что не было возможности смыть

Изношенный подшипник – источник шороха, даже опытные автомобилисты говорят об этом так: «подшипник зашумел». Но это не единственное последствие износа: при износе подшипника колесо начинает расшатываться, агрегат может перегреться и колесо может заблокироваться. Он также может поворачивать руль. Давайте рассмотрим, почему это происходит.

Конструкция ступицы и поворотного кулака

Подшипник ступицы переднего колеса на переднеприводных ВАЗах меняется так же, как и на большинстве переднеприводных автомобилей иностранного производства, поскольку в них используются подшипники такой же конструкции. Подшипник с натягом входит в корпус поворотного кулака, фиксируется фиксатором с обеих сторон (в поворотном кулаке есть специальные канавки для стопорных колец), в подшипник с натягом вставляется ступица. Ступица никоим образом не прикреплена к подшипнику, она удерживается шарниром равных угловых скоростей, который вставлен с одной стороны ступицы и привинчен к другой, таким образом предотвращая выход ступицы из подшипника.
Как выбить ступицу из кулака

Процесс замены подшипника ступицы

Чтобы заменить подшипник, сначала необходимо снять ступицу с автомобиля. Перед тем как поднять машину на домкрат, отрываем все внешние болты: откручиваем гайку ступицы (на рисунке номер 14044271) и болты крепления колеса, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Теперь весь узел полностью виден. Осталось только выдвинуть поворотный кулак вместе со ступицей и ступичным подшипником, а возможно и со всей стойкой в сборе, и разобрать. Если снять поворотный кулак со шпинделя, обязательно придется прогибаться, так как все углы будут нарушены, если не отсоединить шпиндель от поворотного кулака, подшипник будет сложнее снять, так что решайте, что делать в этой ситуации.

Снятие поворотного кулака

Чтобы снять поворотный кулак, необходимо отсоединить все, что не нужно. В этом случае мы должны полностью снять тормозной механизм и отсоединить наконечник рулевой рейки. Далее откручиваем поворотный кулак от шаровой опоры и стойки. Гомокинетический стык сам по себе будет выступать, он уже откручен. На следующем рисунке все это схематично показано.

Как выбить ступицу из кулакаТеперь, когда поворотный кулак собран, приступим к его разборке.

  1. Откручиваем защитный кожух с поворотного кулака
  2. Откручиваем тормозной диск, если еще не сделали

Теперь нужно вытащить ступицу из подшипника. Ступица ничем не закреплена, она удерживается только натягом подшипника. Обычно ступица просто выбивается, у меня всегда. Один человек держит поворотный кулак, второй ударяет по ступице молотком через проставку, и ступица слетает после нескольких ударов. Если бы только хаб улетел, поздравляю, вам повезло. Обычно в 90% случаев внутренняя часть подшипника остается на ступице, которая сама прикрепилась к ступице, но ничего страшного – ее можно снять стамеской.

Если кусок подшипника остался на ступице…

Часто старый зажим остается на ступице. Его сбивают стамеской, предварительно направив стамеску между концами ступицы и зажимом (см. Фото).

Как выбить ступицу из кулака

Чтобы ослабить натяжение обоймы на валу ступицы, в обойме болгаркой делают надрез по диагонали – не перпендикулярно, потому что обод болгарки не будет сползать, чтобы не повредить ступицу, и не радиально, потому что там не будет эффекта, но по диагонали такой компромисс. Главное, не резать глубоко, чтобы не задевать вал ступицы. Как только разрез будет сделан, натяжение ослабнет, и зажим легко пройдет под действием стамески. Пилить незачем – это лишнее.

Снять опорную внешнюю поверхность с картера поворотного кулака можно несколькими способами, вручную дам три:

  1. Ударьте молотком по проставке
  2. Извлекаем прессом также через проставку
  3. Используйте съемник

Так как первый способ дешевле всех остальных и применим в любом гараже, мы учтем именно его.

Перед тем, как приступить к разборке подшипника, необходимо снять стопорные кольца, удерживающие ступичный подшипник в поворотном кулаке, это делается с помощью плоскогубцев или аналогичного инструмента. Когда стопорные кольца сняты, кто-то один держит деталь, вы можете опереться на поверхность, чтобы ее было легче удерживать, а партнер в это время через проставку ударяет молотком по подшипнику.

Теперь вам нужно очистить корпус подшипника (поверхность стыка, куда вставляется подшипник), обычно там много ржавчины. Перед установкой нового подшипника рекомендуется смазать поверхность, чтобы его было легче расположить.

Ни в коем случае не блокируйте новый подшипник! – просто нажмите на нее, иначе при работе она рассыпется. Для прессования можно использовать тиски или пресс, как это делают на заправке. Пороки, как мне кажется, есть в каждом гараже.

Подшипник проталкивается через проставку, но как иначе, потому что тиски будут упираться щеками в конец поворотного кулака, и подшипник нужно загнать намного глубже. Если нет подходящей проставки нужного размера, можно использовать старый прессованный подшипник. Так что выбрось это обратно. ! Чтобы не вдавить новый подшипник глубже, чем необходимо, в качестве упора предварительно установлено стопорное кольцо – подшипник упирается в него и дальше не идет. Затем выньте проставку и установите стопорное кольцо с другой стороны.

Когда подшипник встал на место, устанавливаем ступицу в подшипник. Его можно прижать, а можно просто забить: ступицу ставим на стол, сверху ставим подшипник и через проставку ударяем молотком по внутреннему кольцу подшипника. Если мы ударим по внешней обойме, подшипник рассыпется и прослужит недолго.
Все, теперь агрегат готов к работе, устанавливаем его на машину и идем делать регулировку углов установки колес. В то же время вы можете заменить колодки, шар или даже тормозные диски, чтобы колесо не приходилось снимать дважды.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.