Регулятор напряжения я112в1 схема подключения

Регулятор напряжения я112в1 схема подключения

Встроенный регулятор напряжения
Однажды в воскресенье днем я решил проверить заряд аккумулятора и работу генератора. Пришлось провести диагностику из-за слабого горения «лампочки генератора» на панели приборов”.
Завел двигатель, подключил мультиметр к клеммам АКБ. Устройство показало колебания напряжения 16-18В. Показания не изменились со времен революций.
Первое, о чем я подумал с этой проблемой, – это неудачный интеграл. Стандартный интегральный регулятор Я112В. Поехал покупать новую микросхему, установил, но показания мультиметра стали чуть лучше 16-17 В. Проблема осталась. Возможно, интеграл был недоработкой, поэтому я решил разобраться в принципе работы возможных вариантов интеграла. Слышал, что Я112А и Я112В в принципе взаимозаменяемы, сразу скажу без доработок – нет. Я искал в Интернете почти все – но не нашел нормального комплексного решения – поэтому решил сделать эту запись, может быть, кому-то пригодится.

Регулятор напряжения я112в1 схема подключения

Регулятор напряжения я112в1 схема подключения

В чем основные отличия Я112А от Я 112Б? Разобрал оба интеграла, обнаружил, что отличий практически нет – они даже оснащены одинаковыми транзисторами. Их отличие заключается в том, что контакты (на интеграле Я112В) В и С разъединены друг от друга, а на Я112А спаяны.

Регулятор напряжения я112в1 схема подключения

Регулятор напряжения я112в1 схема подключения

Поэтому можно купить интегральный Y112A, на котором будут выводы Ш-БВ и Я11В (В1, В2) с маркировкой Ш-ВВ, не знаю кто их делает, но по маркировке они конечно не носятся . Но правильнее было бы обозначить его как Ш-ВВ для 112А и Ш-ВБ для Я112В.

Решил проверить работоспособность купленного интегрального устройства. Лампа у меня 12В, 5Вт – ставлю на клеммы W и B (спаял B и C вместе) – тут же даю схему управления. Схема испытаний хоть и на Я112А, но есть разница между этими интегральными блоками, которую я указал выше.
На регулируемый блок питания подавалось напряжение 12 В, постепенно увеличивая его.

Регулятор напряжения я112в1 схема подключения

Интеграл работала в точности, как и положено, в пределах нормы, от 13,6 до 14,2 В. Вопрос о ее браке был снят.

Потому что заменить Я112В на Я112А невозможно. По их электросхемам в Я112А постоянно держит обмотку смещения под напряжением, поэтому даже при неработающем автомобиле ток потребления составляет 1А. А Я112В потребляет лишь малую долю радиоэлементов. Но вы можете заменить 112V на 112A, если вы сделаете переключатель и подаете питание отдельно через этот переключатель. Этот переключатель шунтирует замок зажигания (если через замок, то это замок, долго не проживет). Сечение провода должно выдерживать ток 5А, но лучше с запасом.
Но вместо Y112A можно без проблем поставить интегральный Y112V (B1, B2) – достаточно спаять контакты B и C – и он без последствий превратится в 112A.

Решение моей проблемы было: заменить Я112В на Я112А с отдельным тумблером для включения самого интеграла напрямую от “+” батареи. Тумблер принес в салон цифровой вольтметр (продается в радиодетях по 200 руб) для контроля заряда аккумулятора. Скачки напряжения перестали заряжаться и упали 14,2 В

Автор: eufs, [email protected]
Опубликовано 18 ноября 2015 г.
Создано с помощью KotoRed.

Представлю свою версию реле регулятора напряжения бортовой сети автомобиля Y112A, которое на распространенном водительском диалекте называется «шоколадным”.

Для настоящих кошек несправедливо запасаться в магазинах автозапчастей вещами, которые можно сделать своими руками, тем более, что там можно купить только дешевую откровенную вещь, а указанная нормальная вещь продается не меньше фунта обычной колбасы.

А для самодельных запчастей много не понадобится, большинство из которых легко достать на старых материнских платах.

Анализ предложенного готового Я112 впечатлил своим разнообразием, с одной стороны, и убогостью схем, с другой. Поскольку стабилизатор на трех транзисторах и стабилитроне был изобретен на заре цивилизации автомобильных генераторов, он перемещается от одного продукта к другому, за редкими исключениями. Транзисторов много, но как это лучше непонятно. Однако выходной транзистор представляет собой биполярный композит, по существу или конструктивно, на котором выделяется 4-5 Вт тепла. И это не единственный недостаток.

«Ну и что?» – скажете вы, «работает» – и будете абсолютно правы.

Но мы не такие! Мы не будем экономить на чепухе и оглянемся назад, а будем смотреть только вперед.

В наших руках родится шедевр схемотехники на хороших, недорогих и распространенных деталях, с некоторыми полезностями, такими как:

– малое падение напряжения на регулирующем элементе – не более 30 мВ, соответственно нагрев отсутствует;

– высокая стабильность поддерживаемого напряжения;

– возможность переключения напряжения «лето-зима”;

– показатель исправной работы.

Схема без особенностей. Источник опорного напряжения +2,5 В установлен на всем известном TL431, компаратор на еще более известном операционном усилителе LM358, драйвер переключения выходов на транзисторах общего назначения и, наконец, переключатель выхода на мощном mosfet 60N03.

Регулятор напряжения я112в1 схема подключения

Оба операционных усилителя подключены параллельно. Вот и все, чтобы не болтать о втором и о надежности первого :).

Несколько слов о возможных запчастях.

Мощный полевой транзистор можно заменить любым с максимальным током не менее 15 А и напряжением 30 В. На материнских платах часто встречаются аналогичные МОП-транзисторы 18N06 (17ампер 60вольт), 30N03 (30а 30в), 55N03 (55а 30в), 75N03 (75а 30в) и т.д. Все подходят для строительства. Рекомендуется использовать только даташит в Интернете, чтобы удостовериться в силе тока и напряжении (были случаи.). Карта предусматривает установку как в DPACK (самый большой), так и в D2PACK (самый маленький), но предпочтительнее первое.

Любой транзистор в драйвере с соответствующей структурой в корпусе SOT23.

TL431 также может быть впаян в SOT23 (также доступен на материнских платах), или он может быть более распространен в TO92, лежащем боком. Плата позволяет. После первого включения 431 необходимо проверить на предмет высокочастотного возбуждения, возможно, потребуется удалить C1 или добавить много. Пришлось убрать в копии регулятора, потому что без него ажиотажа не было, а с ним он появился. Косвенно возбуждение можно оценить по очень низкому порогу срабатывания по сравнению с 13,9–14,4 В. Но лучше: осциллограф.

лучше ОУ не менять, они так навалом.

С учетом деталей, представленных на диаграмме, расчетный порог составляет 14,25 В, но все TL431, которые у меня были, были с немного заниженным напряжением, поэтому порог упал до 14,0-14,1.

С2-танталовый конденсатор 3,3-10 мкФ 20В. Встречаются они и на материнских платах, но реже. Чаще всего на очень старых CD-картах или жестких дисках.

Читайте также:  Оборудование для заправки метаном в домашних условиях

Диод VD2 лучше всего с двухамперным диодом, но в крайнем случае 1N4002-4007. Припаивается формованными проводниками к проводникам в указанном месте без сверления.

Светодиод любого цвета диаметром 3 мм впаивается в плату с тыльной стороны и попадает в отверстие четвертого винта, который не нужно закручивать. В щеткодержатель отлично помещается даже троих.

Регулятор напряжения я112в1 схема подключения

Доска изготовлена из двухстороннего стеклопластика толщиной 1,5-2 мм. Оставьте пленку на обратной стороне. 4 перемычки припаяны для подключения к тыльной стороне. 3 от истока полевого транзистора, один от анода TL431. Отверстия на доске отмечены.

Отверстия для клемм щеткодержателя – 4,2-4,5 мм. Под центральный винт – 3,3-3,5 мм. Пленку на лицевой и оборотной сторонах по краям больших отверстий следует разрезать сверлом двойного диаметра.

По центру к центру приваривается гайка М3, желательно из латуни.

Осуществлять переключение режима «зима-лето» мне не хотелось, но пришлось бы просверлить отверстие диаметром 3,5 мм точно по центру щётки. Затянув внутри него винт М3 х 8, вывод от резистора R1 замкнется на корпус и напряжение на зиму повысится. Расчетное значение – 14,4 В. Вы также можете увеличить его, если уменьшите R1.

Для проверки подаем напряжение от регулируемого источника напряжения 10-16В. Постепенно увеличиваясь, смотрим на светодиод, когда он гаснет. Далее мы определяем порог срабатывания. При необходимости исправьте сопротивлением R2.

Умные люди в толстых книгах рекомендуют 13,8–14,0 летом и 14,3–14,5 зимой. В общем, это целая наука – температурная компенсация напряжения. Но никто не хочет тянуть термодатчик к аккумулятору. Однако схемное решение данной конструкции позволяет это сделать, также были рассчитаны номиналы входного делителя для сенсора NTC10k, который снова есть на материнских платах. Может кому надо.

Окончательно убеждаемся в работоспособности, подключив к выходу регулятора автомобильную лампу, не менее 20 Вт, она должна гореть, а транзистор не должен нагреваться.

После настройки и проверки схемы, указанной на плате, не забудьте сбродить припой светодиодов эпоксидной или нитрокраской.

Регулятор напряжения я112в1 схема подключения

Когда он высохнет, идем к машине, ставим на генератор, заводим двигатель, измеряем напряжение. Радостно наблюдаем за миганием светодиода, таким образом убеждаемся, что реле находится в зоне регулирования напряжения.

Я был бы счастлив, если бы помог кому-нибудь своей публикацией. Будут вопросы, отвечу на них.

Всего на сайте: 36

Пользователей: 0

Роботов: 0

Гостей: 36

Ни для кого не секрет, что выход из строя реле регулятора напряжения заставляет многих владельцев мотоциклов этого хотеть. Времена регуляторов электромагнитной вибрации прошли. Купить новый блок БПВ-14-10 для ИЖ или электронный регулятор напряжения 33.4702 от Урала не всегда просто. О запчастях «Явы» – лучше не вспоминать.

Самый простой выход из этой ситуации – установка электронного регулятора от автомобиля ВАЗ на мотоцикл. Стоят эти устройства недорого и их нет в дефиците на территории СНГ. Журнал «Мото» неоднократно говорил об этом, но, поскольку не все мотоциклисты являются экспертами в электронике, давайте попробуем еще раз очень ясно и просто разобраться в устройстве и применении бесконтактных полупроводниковых регуляторов напряжения.
Есть два типа невзаимозаменяемых регуляторов напряжения (без правильной коммутации цепи возбуждения генератора.
В одном типе регулятор подключает выход обмотки возбуждения генератора к «+» бортовой сети (соответственно, у второго выход обмотки возбуждения замкнут накоротко на массу «-» входной сети) бортовая сеть). Эти регуляторы обычно предназначены для прямой замены своих электромагнитных предшественников. Например, выпускаемые автомобили ВАЗ-2121 «Нива» теперь оснащаются генераторами Г221-А-006 и регулятором напряжения 121.3702, пришедшим на смену ПП380.
Принципиальная схема генераторной установки с полупроводниковым регулятором напряжения 121.3702:

VT1 – КТ3107
VT2 – KT837X
VT3 – КТ805АМ
VD1 – D818AT
VD2 – KD208AT
VD3 – KD209A
C1 – 0,1 мкФ
C2 – 0,1 мкФ

R1 * – с подборкой
R2 – 100 Ом
R3 – 470 Ом
R4 – 3,3 кОм
R5 – 43 Ом
R6 – 100 Ом
F – предохранитель 8А
AB – аккумулятор
VD4-VD9 – выпрямитель трехфазный силовой
При ремонте можно использовать резисторы типа МЛТ-0,5

В другом типе регулятор соединяет выход обмотки возбуждения с массой «-» бортовой сети (соответственно, второй выход обмотки возбуждения замыкается накоротко с «+» бортовой сети.). Примером такой конструкции является стабилизатор напряжения интегральной конструкции Я112-В1, встроенный в генератор Г222, которым комплектуется ВАЗ-2105. Я112-Б1 – это современное устройство, которое, помимо повышенной технологичности производства, отличается наличием специального управляющего выхода «В», подключенного к замку зажигания. Из-за этого ключ зажигания только отключает цепь управления регулятора напряжения, потребляющую доли ампер. При отключении генераторной установки с РР380 или регулятором 121.3702 необходимо разорвать цепь, в которой протекает ток до 5А, что отрицательно сказывается на сроке службы контактной группы замка зажигания.
Давайте сначала посмотрим, как генераторная установка работает с регулятором 121.3702. Перед запуском режима регулирования, когда напряжение генератора еще не достигло заданного значения, падение напряжения на нижнем плече (по схеме) B2 входного делителя не достигает уровня, при котором стабилитрон VD1 может войти в проводящее (открытое) состояние. Транзистор VT1 заблокирован, так как в его цепи база-эмиттер не течет ток. Транзистор VT2 открыт, поскольку ток базы протекает через переход «плюс» – «эмиттер-база» VT2-R5 – «минус». Транзистор VT3 открыт, так как на его базу через переход «эмиттер-коллектор» транзистора VT2 подается положительное напряжение.
В результате ток протекает по цепи «плюс» – переход эмиттер-коллектор VT3 – предохранитель Г – обмотка возбуждения генератора – «минус» и напряжение генератора возрастает.
Когда оно превышает 14 В, падение напряжения на R2 достигает уровня, при котором включается стабилитрон VD1. В цепи «плюс» – переход «эмиттер-база» VT1-R2 – «минус» начинает течь ток. Транзистор VT1 открывается и замыкает переход база-эмиттер VT2. Транзистор VT2 замыкается и отключает цепь базы VT3 от «плюса».
В результате транзистор VT3 закрывается и отключает «плюс» обмотки возбуждения генератора. Напряжение генератора падает, стабилитрон VD1 снова закрывается и процесс повторяется.
Следовательно, напряжение стабилизируется около определенного среднего значения из-за изменения среднего значения тока в обмотке возбуждения.
Схема обратной связи R4-C1 стабилизирует частоту коммутации. Конденсатор С2 предотвращает самовозбуждение цепи. Диод VD2 (демпфирующий) предотвращает опасные для полупроводников скачки напряжения обратной полярности, возникающие в обмотке возбуждения при отключении цепи питания. Диод VD3, также демпфирующий, защищает схему от импульсов инверсии полярности, исходящих от бортовой сети после срабатывания катушки зажигания или других индуктивных нагрузок. Резистор R6 обеспечивает токи, необходимые для работы VT2 и VT3. Резистор R1 * залит, его номинал (R1 больше R3) подбирается опытным путем, и от него зависит напряжение в бортовой сети.
Регулятор 121.3702 обладает достаточной надежностью и, в случае выхода из строя, ремонтопригодностью. Выходной транзистор защищен от короткого замыкания предохранителем G. Последний представляет собой оголенный провод со стороны платы устройства, на которой расположены детали, напротив выхода «67». Снять с корпуса устройства пластиковую крышку с фиксатором и заменить перегоревший провод на новый – может любой, кто хоть раз держал паяльник в руке. Более сложный ремонт, например, замена вышедшего из строя транзистора VT3, доступен автомобилисту со навыками на уровне пары месяцев занятий в школьном радиоклубе.
Электронный регулятор 121.3702 подходит для прямой замены реле регулятора мотоцикла «Ява-638», а также регулятора напряжения 33.3702, которым комплектуются современные «Днепр» и «Урал» вместо РРЗЗО.
Таблица 1 поможет вам понять маркировку.

Читайте также:  Как подключить циркуляционный насос wilo

Маркировка клемм регулятора напряжения.

При необходимости вместо реле включения сигнальной лампы мотоцикла «Ява» можно установить реле с нормально замкнутыми контактами ПК 702 от автомобиля ВАЗ-2121, -2106, -1111. На схеме генераторной установки цвет проводов соответствует стандартам, принятым для мотоцикла Ява. Реле PC 702 (PC 702A) показано на внутренней электрической схеме. Нормальное положение этого реле при установке на мотоцикл – вертикальное с кабелями вниз.
Маркировка клемм и функциональное назначение выходных проводов реле зажигания контрольной лампы показано в таблице 2.

Маркировка клемм реле PC 702

Фото 1. Штатное зажигание генератора 281.3701

Переключатель P1 (к катушке зажигания №2
I1 + (у Х8 БПВ 14-10) на плюсе бортовой сети
I2 – (k – X1 БПВ 14-10) на выходе регулятора

3 фазы для входа выпрямителя:
Do1

(к X5 BPV 14-10)
Do2

(к X4 BPV 14-10)
C3

(к X7 BPV 14-10)
Переключатель P2 (к катушке зажигания №1

Фото 2. Зажигание генератора 281.3701 с обратной полярностью цепи возбуждения для совместной работы с регулятором 121.3702:

Переключатель P1 (к катушке зажигания №2
I1 + к плюсу бортовой сети (не используется) провод, подключенный к массе
I2 – (к регулятору «67» 121.3702) к выходу регулятора

3 фазы для входа выпрямителя:
Do1

(к X5 BPV 14-10)
Do2

(к X4 BPV 14-10)
C3

(к X7 BPV 14-10)
Переключатель P2 (к катушке зажигания №1

Красный (положительный) провод к клемме «I1 +» теперь остается неактивным, а черный провод от клеммы «I2-» генератора теперь можно подключить к клемме «67» регулятора 121.3702.
В заключение напоминаем читателям, что в случае поломки или пропадания трехфазного выпрямителя питания (V04. V09) на любом мотоцикле можно использовать подковообразный выпрямитель от генератора любого автомобиля (например, BPV 4-45 от Москвича или БПВ 6-50 от «Жигулей»), оснастив их подходящим корпусом из печатной платы или другого стойкого пластика и разместив вместе с другими электрическими устройствами под седлом или в боковых ящиках мотоцикла.
Рис. 1. Схема полуподключения мотоциклетной генераторной установки ИЖ-П5 с регулятором Я112-В1:

АБ – аккумуляторная батарея 6МТС-9;
П – предохранитель 10А;
51 – замок зажигания;
52 – выключатель питания (например, тумблер ТВ-1);
VD8. VD13 – трехфазный силовой выпрямитель;
VD5. VD7 – дополнительный выпрямитель
Номиналы деталей регулятора не указаны, так как нет отдельных деталей. По сути, это единая, неразрывная форма

Рис. 2. Выпрямитель БПВ 11-60 от ВАЗ-2108, -09:
1 – дополнительный выпрямитель;
2 – силовой выпрямитель

Рис, 3, Схема размещения диодов (VD 5. VD7) дополнительного самодельного выпрямителя на плате трехфазного силового выпрямительного моста от БПВ-14-10

Большинство современных генераторных установок для мотоциклов и автомобилей, разработанных в конце 1980-х – начале 1990-х годов, принципиально отличаются от упомянутых выше тем, что оба имеют кабели обмотки возбуждения, изолированные от кузова: один подключается через переключатель зажигания к положительной клемме аккумулятора, а «плюс» бортовой сети, а другой – через коммутирующий элемент регулятора напряжения с минусом бортовой сети (массой) и соответственно отрицательной клеммой АКБ. Такая система более перспективна, так как создает предпосылки для уменьшения длины соединительных проводов и уменьшения количества разъемов в цепи возбуждения генератора, а также для использования встроенных интегральных стабилизаторов напряжения.
На этом принципе построена электрическая схема всех ижевских мотоциклов с агрегатом БПВ-14-10, на которую многие жалуются на низкую надежность. В первой статье рассматривалась возможность замены этого блока на полупроводниковый регулятор 121.3702 от ВАЗ-2121. Теперь опишем замену платы регулятора напряжения, которая находится внутри БПВ-14-10, на интегральный регулятор Y112-B1, применяемый на автомобилях ВАЗ-2104, -2105, -1111 («Ока»). Это устройство имеет ряд преимуществ, таких как чрезвычайно малые размеры, полная герметизация радиодеталей за счет заполнения схемы компаундом и наибольшее распространение в СНГ. Единственный недостаток – невозможность его ремонта, так как устройство неразборное. Учитывая, что ремонт электронных конструкций доступен далеко не всем и ни при каких условиях, это не может быть поводом для отказа от использования блока Я112-Б1. В процессе эксплуатации значительно снижается износ контактов замка зажигания. Дело в том, что при снятии напряжения в штатной электросистеме мотоцикла необходимо каждый раз размыкать электрическую цепь ротора генератора, по которой протекает ток в несколько ампер. Возникающая при этом искра может очень быстро испортить контакты в замке.
Y112-B1 имеет специальный управляющий выход «B», подключенный через замок зажигания. Схема управления потребляет незначительный ток (на два порядка меньше, чем схема возбуждения). Благодаря этому значительно увеличивается срок службы контактной группы замка зажигания, исключается дуга.
Принципиальная схема Я112-Б1 представлена на рис. 1 в виде вставки в схему полусборки мотоцикла «ИЖ-П5», содержащую самые незначительные модификации.
Разберем принцип работы схемы. Допустим, выключатель зажигания S1 включен, двигатель работает, но напряжение генератора еще не достигло 14 ± 0,2В. При подаче напряжения на управляющую клемму «B» через разделительный диод VD3 положительный потенциал подается на измерительный орган регулятора – делитель напряжения через резисторы R1, R2, R3. В этом случае стабилитрон VD1 закрыт, так как напряжение, поступающее на него с делителя, слишком мало.
В результате транзистор VT также будет закрыт, поскольку ток в его цепи база-эмиттер не течет. Транзистор VT2 открыт, т.к цепь «+ AB» – предохранитель F – замок зажигания – вывод «B» – резистор R5 – переход «база эмиттер» VT2 – ток заземления («-»). В результате ток протекает по цепи «+ AB» – предохранитель P – клемма «+ X8» – клемма «I1 +» – обмотка возбуждения генератора – клеммы «I 2-», «-XI», «LU – разомкнуты» переход «коллектор» – эмиттер «VT2 – масса (« – »бортовой сети) и напряжение генератора увеличивается.
Когда напряжение генератора повышается до 1403 В, напряжение на стабилитроне VD1 также увеличивается, и происходит «отказ» стабилитрона. Это означает, что стабилитрон переходит в открытое состояние и ток начинает течь по цепочке «+ AB» – P – замок зажигания – «B» – VD3 – R1 – стабилитрон VD1 – переход база-эмиттер транзистора VT – масса. Транзистор VT1 также открывает и замыкает переход база-эмиттер транзистора VT2 на массу. В результате транзистор VT2 сразу закрывается и отключает обмотку возбуждения генератора от земли («минус»). Напряжение генератора уменьшается, стабилитрон VD1 закрывается и процесс повторяется.
Таким образом, регулировка напряжения генератора осуществляется поэтапно. Электронное реле регулятора напряжения переключается с включения на выключение и наоборот, затем подключает обмотку возбуждения к источнику питания, а затем отключает его. В зависимости от режима работы генератора относительное время реле изменяется во включенном или выключенном состоянии, что обеспечивает автоматическое поддержание напряжения генератора на определенном уровне.
В регуляторе есть много других характерных элементов: диод VD2 (гасящий) предотвращает опасные для полупроводников скачки напряжения обратной полярности (самонаводящиеся ЭДС) при отключении обмотки возбуждения от цепи питания. Гибкие обратные связи, содержащие конденсаторы (цепочка С1, С2-R4-КБ), исключают влияние электромагнитных помех и возможность самовозбуждения высокочастотной цепи, а также снижают потери мощности в транзисторах при их переключении. Резисторы R5 и R8 обеспечивают текущий режим транзисторов. Резистор R7 ограничивает ток в цепи «+» бортовой сети – вывод «В» – делитель напряжения. Диоды VD3 и VD4 разделены, предотвращая вредное взаимное влияние цепей управления (клемма «B») и источника питания (клемма «B»).
интересен вопрос, как будет себя вести эта схема при выключении зажигания?
В этом случае пропадает «плюс» в управляющем выводе «B», в резисторе R5 и, как следствие, в цепи базы транзистора VT2. При отсутствии положительного потенциала на базе транзистор VT2 закрывается и обесточивает обмотку возбуждения генератора, в результате чего исключается возможность быстрой разрядки аккумулятора на обмотке возбуждения. При этом возможно, что в цепь «+ AB» протекают крайне малые токи – предохранитель P – клеммы «+ X8» и «B» – разделительный диод VD4 – ограничивающий резистор R7 – делитель напряжения R1-R2-R3 – земля (“-“)… В этом случае сила тока может составлять приблизительно 0,025 А, а потребляемая мощность будет приблизительно 0,3 Вт.
Простой расчет показывает, что аккумулятор мотоцикла 6МТС-9 может разрядиться наполовину за 180 часов.
Поэтому рационально хранить мотоцикл в нерабочем состоянии более суток с отключенным аккумулятором. Чтобы постоянно не перекручивать клеммы, на мотоцикл удобно установить выключатель питания 52.

Читайте также:  Лада гранта не работает правый стеклоподъемник

Электросхему любого ижевского мотоцикла, на котором изначально использовался агрегат БПВ-14-10, можно с минимальными переделками привести к виду, изображенному на рис. 1. При этом следует учитывать следующие особенности:

*
необходимо нарисовать две новые пряди – фиолетовую и красную (последняя отмечена на схеме тонкой черной каймой по всей ее длине).
*
В схеме появилась новая клеммная колодка «+ X15», которая может быть изготовлена на базе болта М5, установленного на изолирующий блок, или иным образом.
*
В качестве выпрямителя можно использовать либо трехфазный мост от блока БПВ-14-10 (аккуратно убирая все лишнее), либо автомобильный выпрямитель «подкова
*
Поскольку ижевские генераторы не имеют среднего вывода обмотки статора, целесообразно использовать выпрямитель БПВ 11-60 от автомобиля ВАЗ-2109. Это устройство (рис. 2) содержит дополнительный интегрированный выпрямитель с отдельным выходом «D» (61). На этом выходе при исправной работе генератора появляется напряжение +12 В. Следовательно, если подключить его к клемме «86» реле контроля заряда «Жигули» ПК 702 (А) и подать «-» («масса») на клемму «85» указанного реле, можно будет активировать индикатор заряда аккумулятора.
*
При отсутствии БПВ 11-60 к тыльной стороне платы выпрямителем от БПВ-14-10 можно припаять три дополнительных диода КД 223А (или аналогичные, на ток не менее 1,5 А). Эта дополнительная часть схемы показана на рис. 1 зеленым цветом. Расположение диодов на плате ясно из рис. 3. Для выхода «D» (61) рекомендуется использовать пустую клемму «XZ», которая теперь будет действовать точно так же, как «86» терминал мотоциклетного генератора “Ява-638»
*
Если необходимо проверить работу электронных регуляторов Y112-B1, описанных в предыдущей части 121.3702, необходимо смонтировать схему (рис. 4).

Рис. 4. Схемы для проверки электронных регуляторов напряжения:
А – проверка регулятора Я112-В1, Б – проверка регулятора 121.3702

Лампа 12 В, 6-8 Вт используется в качестве имитатора нагрузки. Для обеспечения значений напряжения, необходимых для проверки электронных регуляторов, обычно используются два хорошо заряженных автомобильных аккумулятора с разомкнутыми перемычками. Напряжение 16 В можно получить, подключив последовательно обычную батарею на 12 В, состоящую из шести ячеек, плюс две группы другой батареи.
– При включенном питании 12 В и исправном регуляторе лампа должна гореть; при повышении напряжения питания до 16В лампа должна погаснуть. Напряжение во время испытания следует контролировать с помощью соответствующего вольтметра (тестера). – Порог срабатывания описываемых регуляторов по стандарту должен быть в пределах 13,8-14,4 В.
В заключение следует помнить, что наличие электронных регуляторов в электросистеме мотоцикла требует соблюдения следующих условий:

* категорически не рекомендуется работа генератора с полупроводниковыми приборами без аккумуляторной батареи;

* короткое замыкание, даже кратковременное, клемм регулятора между ними
* неправильное подключение кабелей
* проверить проводку мегомметром
* проводить сварочные работы при не выключенном регуляторе

Нарушение любого из этих условий приводит к выходу регулятора из строя

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.