Такие провода некоторые автомобилисты часто называют проводами свечей зажигания, что довольно точно отражает их назначение. Они подключают катушку зажигания автомобиля к свечам зажигания. Работа не только двигателя, но и других систем автомобиля в целом зависит от функциональности взрывчатого вещества (высоковольтных кабелей зажигания). Если возникают проблемы с проводами, двигатель начинает нестабильно работать, увеличивается расход топлива из-за его неполного сгорания, появляются проблемы с электроникой автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, как диагностировать эти элементы системы, а также об особенностях их выбора.
- Конструктивные особенности кабелей
- На что обратить внимание при покупке кабеля?
- Типичные неисправности ВВ-кабелей
- Простые методы диагностики свечных проводов
- Дополнительные методы диагностики
- Ремонт ВВ-проводников своими руками
- Выводы
- Учимся ремонтировать кинескопные, LED и ЖК телевизоры вместе.
- Требования к высоковольтным проводам зажигания
- Устройство «высоковольтников»
- Типичные неисправности: как их распознать и устранить?
- Фотогалерея «Поврежденные ВП»
- Параметры выбора проводов
- Способы диагностики
- Лампой
- С помощью провода
- Видео «Диагностика ВП при помощи мультиметра»
Конструктивные особенности кабелей
Устройство высоковольтного кабеля зажигания по своей сути довольно простое. Основной компонент – токопроводящая жила с кабельными наконечниками для соединения контактов. Второй элемент – это специальные пластиковые или пластиковые заглушки, изолирующие контакты. Третий элемент – изоляция провода самой системы зажигания, выполняющая практически ту же функцию, что и колпачки.
Устройство BB кабеля:
1 – внешняя силиконовая изоляция;
2 – теплопроводящий сердечник;
3 – внутренний силиконовый изоляционный слой;
4 – контакт;
5 – защитный колпачок.
Оба изоляционных элемента предназначены для решения следующих задач:
- Значительное уменьшение тока утечки для увеличения выходного напряжения и, как следствие, уменьшения потерь мощности.
- Исключение возможности проникновения различных жидкостей и смазок внутрь кабеля с последующим коротким замыканием и быстрым обрывом проводника.
- Предотвращение появления электромагнитных импульсов, которые могут повлиять на работу системы зажигания и других автомобильных электронных компонентов.
На что обратить внимание при покупке кабеля?
Как выбрать высоковольтный кабель для автомобиля с учетом всех характеристик? Самый важный момент, на который следует обратить внимание, – это сопротивление проводника. Его значение может быть от 0 до 10 кОм. Казалось бы, чем меньше значение, тем меньше потери энергии, но не все так просто. Дело в том, что с уменьшением сопротивления сила тока увеличивается, что может привести к появлению электромагнитных импульсов, о которых мы поговорим позже. Именно по этой причине лучше сначала проверить документацию на автомобиль, в которой должно быть указано оптимальное значение для конкретной модели автомобиля.
Второй момент – это материал, из которого изготовлен токопроводящий сердечник. Это влияет на прочность и другие свойства продукта. Медные проводники имеют самое низкое сопротивление из всех, однако остерегайтесь электромагнитных импульсов. Однако, если вы абсолютно хотите использовать медь, вы можете установить дополнительные резисторы, которые блокируют такие волны.
Другие материалы, используемые для производства взрывоопасных кабелей, включают различные полимеры и ткани: стекловолокно, льняную нить, кевлар, графит и так далее. Они составляют центральную часть сердечника, которую впоследствии обматывают нитью. Сопротивление таких изделий варьируется от 2 до 10 кОм. Их преимущество перед медными проводниками в том, что полимерные провода излучают гораздо меньше электромагнитных помех (конечно, если защитная оплетка не имеет разрывов). Однако вам необходимо убедиться, что катушка обеспечивает достаточное напряжение для этого типа продукта.
Третий момент – это тип утеплителя. Кабель высокого напряжения находится в непосредственной близости от двигателя, аккумулятора, картера и других элементов автомобиля, поэтому ему постоянно подвергаются коррозионные вещества. Чтобы проводник прослужил дольше, следует выбирать изделия с хорошей защитной оболочкой. Силиконовые кабели зажигания высокого напряжения – лучший вариант.
В идеале желаемый кабель должен отвечать следующим требованиям:
- Его сопротивление должно быть достаточно низким, чтобы обеспечить нормальную работу свечей зажигания.
- Защита должна предотвращать проникновение жидкостей в проводник, а также подавлять электромагнитные помехи.
- Изделие должно нормально работать при температуре от -50 до + 100 г по Цельсию.
- Контактное соединение с элементами системы зажигания должно быть безупречным.
- Устройство должно работать при высоком напряжении, превышающем требуемые значения. Это необходимо, чтобы избежать аварийных ситуаций. Пиковое напряжение, которое может выдержать провод, можно измерить мультиметром.
Указанную производителем продолжительность можно игнорировать. Из-за агрессивной среды, в которой используется продукт, даже самая именитая компания не может ничего гарантировать.
Типичные неисправности ВВ-кабелей
Симптомы, указывающие на неисправность высоковольтного кабеля зажигания, обычно совпадают с симптомами сломанной свечи зажигания.
При выходе из строя тросов двигатель начинает вести себя довольно нестабильно: автомобиль трясется при нажатии на педаль акселератора, двигатель внутреннего сгорания идет на больших оборотах. Чрезмерные вибрации могут быть сведены к минимуму. Все это связано с тем, что из-за повреждения высоковольтных кабелей свечи зажигания не могут нормально функционировать. Инжектор, впрыскивающий топливо в камеру сгорания, не обеспечивает полноценной работы двигателя, что приводит к нарушению работы всей системы в целом. Проблемы часто возникают при запуске двигателя.
Если один из цилиндров перестает участвовать в работе, расход топлива значительно увеличивается. Визуально это можно определить по измененному цвету выхлопных газов. В тяжелых случаях могут быть слышны хлопки (детонация). Увеличение расхода топлива связано с его неполным сгоранием, так как цикл зажигания и обработки прерывается.
При проколе кабеля или обрыве жилы происходит короткое замыкание между разорванными частями жилы. То же самое происходит, если контактное соединение между свечами зажигания или катушкой нарушено. Это приводит к появлению сильного электромагнитного импульса, в результате чего вся электроника автомобиля работает крайне нестабильно, а датчики, установленные на приборной панели, начинают давать неверные показания. Кроме того, короткое замыкание по своей сути опасно и может вызвать нагрев проводки или другие нежелательные последствия.
Повреждение внешней защитной оболочки также чревато электромагнитным импульсом и коротким замыканием. Однако в последнем случае дело осложняется тем, что в проводник могут попадать различные жидкости, что только усугубит ситуацию.
Простые методы диагностики свечных проводов
Есть несколько способов проверить высоковольтные провода зажигания на наличие неисправностей.
Визуальный осмотр – самый простой метод. Отсоедините провод от свечей зажигания и катушки, затем внимательно осмотрите. Признаки неисправности: трещины в изоляции, изломы, потертости, хорошо заметные физические повреждения.
Как проверить высоковольтные кабели на наличие искр при работающем двигателе? Откройте капот и запустите двигатель. Если есть повреждение изоляционного слоя, вы увидите искры и горячий воздух, возникающий во время грозы. Такое поведение указывает на проблему.
Обратите внимание, что метод работает только ночью или в довольно темном помещении. В противном случае искры можно не увидеть.
Дополнительные методы диагностики
Какие есть методы более точного определения проблемы?
Первый вариант – использовать в качестве тестера дополнительный кабель. Подключите один конец к заземлению (например, к металлической поверхности автомобиля), затем откройте капот и запустите двигатель. Затем пропустите другой конец провода через все кабели ВВ. Неисправность можно определить по искре, возникающей при соприкосновении наконечника с разрывом.
Второй вариант – поочередно использовать полнофункциональный продукт вместо каждого из установленных кабелей. С помощью метода устранения вы сможете найти «виновника торжества».
Третий вариант – использовать мультиметр. Какое устройство для этого подходит? Да почти все. Однако рекомендуется использовать цифровой тестер, поскольку он обеспечивает более точные показания и имеет множество функций, которые могут быть полезны, например, при тестировании батареи под нагрузкой.
Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром проводится следующим образом:
- Полностью отсоедините кабель.
- Переключите прибор в режим измерения сопротивления.
- Подключите два щупа мультиметра с обоих концов.
Сопротивление высоковольтных кабелей зажигания должно составлять от 0 до 10 кОм. Следует отметить, что со временем эти показатели могут меняться.
Важное дополнение! Обязательно проверьте не только неисправный кабель, но и остальные. Часто бывает, что показатели сопротивления каждого из них могут отличаться на порядок.
Ремонт ВВ-проводников своими руками
Учтите, что методы, которые будут описаны ниже, нельзя использовать для полного ремонта. С их помощью можно решить проблему за короткое время и только до покупки новых кабелей.
- Чистка и проверка контактов. Часто бывает, что проблемы возникают не из-за повреждения проводника, а из-за плохого контактного соединения. В этих случаях помогает простая очистка контактов от окисления и грязи.
- Использование изоленты или других подходящих материалов. Электромагнитный импульс, как и потери тока, можно значительно уменьшить, обернув точку разрыва изолентой. Метод работает ограниченное время, так как физические факторы и высокие температуры проникают в этот материал очень быстро.
- Поиграйте с дирижером мультиметром. Метод позволяет точно определить место обрыва, после чего можно с помощью паяльника временно восстановить контактное соединение. В любом случае провод, вызвавший мультиметр и в котором был обнаружен обрыв цепи, прослужит недолго даже после ремонта.
Выводы
В заключение хочу дать небольшой совет. Выбирайте высоковольтные кабели от одного производителя и заменяйте их целиком. Замена одного неисправного кабеля может отрицательно повлиять на работу двигателя из-за того, что технические характеристики разных проводников сильно различаются.
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Учимся ремонтировать кинескопные, LED и ЖК телевизоры вместе.
11.09.2015 Lega95 2 комментария
Привет всем. Сегодня идет ремонт телевизора Рубин 55ФС10Т, с типичной неисправностью типа попадания высокого напряжения на корпус. Эта неисправность возникает очень часто, и у каждого мастера свой подход к решению этой проблемы. Наиболее технологически правильное решение – замена ТДКС, но это очень дорого, поэтому иногда приходится экспериментировать.
После разговора с владельцем телевизора было решено попробовать восстановить провод, так как денег на новый ТДКС у него нет.
Определить, где неисправность, оказалось очень просто, так как при включении телевизора сразу же был виден сток в районе системы отклонения.
Место высоковольтного сбоя
По фото видно, что разрывная проволока почти упиралась в гудку, что могло стать причиной разрыва .
Предел разрыва взрывоопасной проволоки
По правилам высоковольтный провод нужно проложить так, чтобы он не касался частей тела, особенно системы отвода. Если взрывной провод будет проходить очень близко к лампе или осциллографу, нужно использовать специальный «зажим» (не знаю, как это правильно называется ????), чтобы провод оставался на расстоянии.
В свое время я пробовал много способов изолировать взрывчатку. На мой взгляд, наиболее эффективным является использование термоусадочных трубок. Я использовал этот метод десять раз так точно, и повторений не было.
Сначала снимите присоску с телевизора.
ВАЖНЫЙ. Перед снятием присоски ЭЛТ нужно было опорожнить. Для этих целей я использую тестер-щуп. Один конец я кладу на корпус кинескопа, другой вставляю под присоску, пока не услышу соответствующий высоковольтный щелчок. После этого присоску можно безопасно снять.
Затем прикусываю присоску за основание, так как она будет мешать установке термоусадочной трубки.
Длина трубы должна быть с запасом, идеально будет, если почти на всю длину провода ВВ. Надев первую трубку, вы обдуваете ее горячим воздухом с помощью паяльного фена, после чего она уменьшается в размерах и плотно оборачивает высоковольтный провод.
Вот что я делаю с двумя оставшимися термоусадками. Оптимальное количество труб для полного исчезновения неисправности – 3 штуки.
Установка последней термоусадочной трубки
Вот и припаял присоску обратно:
Обжим металлической шляпкой
На фото ниже показан окончательный результат. Я проложил высоковольтный кабель так, чтобы он находился как можно дальше от кинескопа и генератора.
В итоге телевизор завелся, ни хрипов, ни болей в пояснице после шести часов бега не наблюдалось.
Кабели высокого напряжения (ВН) есть в каждой машине. Они используются для передачи на свечи зажигания высоковольтного заряда, который необходим для воспламенения топливовоздушной смеси. Нельзя отрицать важность воздушного пространства: если они выйдут из строя, водитель может столкнуться с проблемой запуска двигателя внутреннего сгорания. Подробнее об устройстве, неисправностях и диагностике вы можете узнать из этого материала.
Требования к высоковольтным кабелям зажигания
Типичные неисправности: как их распознать и устранить?
Фотогалерея “Поврежденные ВП»
Варианты выбора провода
Используя нить
Видео «Диагностика воздушного пространства с помощью мультиметра»
Комментарии и отзывы
Требования к высоковольтным проводам зажигания
Что должно быть основным требованием к высоковольтным кабелям на автомобиле? Прежде всего, это устойчивость к агрессивным средам, так как им приходится работать при высоких температурах. Температурный диапазон работы ВП от -50 до +250 градусов, кроме того, высоковольтные кабели должны исключать утечку тока.
Устройство ВП разных типов
В случае увеличения сопротивления высоковольтных проводов зажигания или возникновения потерь тока это может привести к снижению силы импульса. В конечном итоге, если вовремя не отремонтировать высоковольтные кабели, водителю, возможно, придется столкнуться с проблемой отключения двигателя и его зависания на высоких оборотах. В результате снизится динамика автомобиля, двигатель не сможет работать на полную мощность.
Устройство «высоковольтников»
Схема подключения высоковольтных кабелей подразумевает следующее устройство:
- токопроводящий сердечник;
- изоляционный слой;
- сами контакты;
- прорезиненные колпачки.
Изолирующий слой – это диэлектрик, который может иметь один или несколько слоев: этот компонент используется для предотвращения утечки тока. Кроме того, эта деталь используется для защиты токопроводящего сердечника от влаги, моторной жидкости или топлива, токсичных паров и, конечно же, высоких температур. Контакты предназначены для обеспечения нормального соединения сердечника со свечами зажигания и самой катушкой или распределителем.
Контакты должны быть:
- прочно закреплен на сердечнике;
- устойчивы к негативному воздействию коррозии;
- надежно закреплены свечами;
- сядьте в дупло как можно крепче (видео Наиля Порошина).
Что касается колпачков, то они используются для защиты места подключения ВП к катушке. Колпачки имеют силиконовую конструкцию, но также содержат резину. В хороших ВП на конденсаторах есть резистор, который используется для подавления шума.
Типичные неисправности: как их распознать и устранить?
При выходе из строя высоковольтных автомобильных кабелей автовладелец может определить это по следующим признакам:
- Двигатель завелся с трудом, особенно в пасмурную погоду.
- Увеличился расход топлива.
- Мощность двигателя снизилась, особенно при движении в гору.
- Аппарат может зависнуть без причины.
- Силовой агрегат автомобиля стал нестабильно работать на средних или высоких оборотах.
Фотогалерея «Поврежденные ВП»
Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность ВП вызвана повреждением самого провода или утечкой тока. Обычно трещина ВП возникает там, где керн соединяется с остальными элементами. Если контакт разорван при подключении, устройство может перегреться и также возможно возникновение дуги. В случае, если неисправность вовремя не устранить, это может привести к обострению проблемы, что со временем приведет к перегоранию контактов или жилы. Что касается утечек, это обычно проблема грязных самолетов, но это также может происходить из-за поврежденных крышек или защитного слоя.
Если проблема кроется в нарушении защитного слоя, то такую неисправность можно определить по уху – из-под капюшона будут слышны необычные щелчки. Кроме того, на утечке может проскочить искра, но это будет видно только в темноте. Потери тока можно избежать, используя качественные наконечники.
Параметры выбора проводов
Чтобы выбрать работоспособные силиконовые высоковольтные кабели зажигания, первым делом необходимо внимательно осмотреть упаковку. При возникновении вопросов по выбору в первую очередь следует ознакомиться с технической документацией на свой автомобиль. В книге могут быть рекомендации для конкретной модели машины. Убедитесь, что вы имеете дело с проверенным производителем: если нет данных о компании, то от покупки этих ВП лучше отказаться (автор видео – Наиль Порошин).
Способы диагностики
Чтобы проверить высоковольтные кабели своими руками, обращаться к специалисту не нужно. Диагностику можно провести в домашних условиях, есть несколько способов сделать это.
Лампой
Как проверить высоковольтные кабели лампой и отрезком провода:
- Откройте край тестируемого ВП.
- Затем подключите провод одним концом к отрицательной клемме аккумулятора, а другим – к лампочке.
- Кроме того, высоковольтные кабели зажигания проверяют путем подключения одного контакта VP к плюсу аккумулятора, а второго – к корпусу лампы. Если при подключении лампа начала гореть, это говорит о исправности диагностируемого кабеля.
С помощью провода
Как проверить высоковольтные кабели кабелем:
- Запустите двигатель, силовой агрегат должен работать на пониженных оборотах.
- Если не получается запустить двигатель, попросите помощника включить стартер. На этом этапе конец кабеля необходимо подвести к голове.
- При попытке запустить двигатель между головкой блока цилиндров и контактом ВП должна вспыхнуть искра.
- Если есть, значит ВП исправна, если нет, то необходимо проверить другие элементы системы зажигания, проверка начинается со свечей зажигания.
Видео «Диагностика ВП при помощи мультиметра»
Как диагностировать ВП в домашних условиях при помощи тестера: подробная инструкция с описанием всех нюансов приведена в видео ниже с канала ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. На видео показан пример обрывов проводов мультиметром для ВАЗа, а для иномарок сопротивление нормальное 4-12 кОм.
