Иногда бывает, что вы садитесь в машину, поворачиваете ключ зажигания, слышите щелчок, но двигатель вашей машины не запускается. Что произойдет, если стартер щелкнет, но не повернется? Давайте рассмотрим основные причины, которые могут привести к этому разрыву, а также проанализируем, как их устранить.
Для начала необходимо определить, в каком именно месте стартера возникла неисправность. Для этого нужно знать его устройство, понимать схему его работы и зажигания. Условно разделим весь стартап-проект на три основных составляющих:
- Аккумуляторная батарея, питающая стартер;
- Переключение. Сюда входят все кабели, реле, контакты и другие соединения;
- Элементы самой закуски.
- Неисправность аккумуляторной батареи
- Неисправность коммутации
- Неисправности элементов стартера
- Втягивающее реле
- Стартер щелкает, но не крутит. Неисправны щетки!
- Обмотка стартера
- 1200 руб за фотоотчёт
- Признаки неисправности стартера
- Причины почему стартера не крутит
- Стартер щелкает, но не крутит
- Не крутит стартер на горячую
- Методы аварийного запуска двигателя
- Заключение
- Устройство стартера
- Распространенные причины неисправности
- Аккумуляторная батарея
- Проводка
- Неисправности замка зажигания
- Двигатель
- Причина в самом стартере
- Если слышно один щелчок
- Если возникает несколько щелчков
- В качестве заключения
- Видео – Причины неисправности стартера (если щелкает, но не крутит)
Неисправность аккумуляторной батареи
Эта неисправность возникает довольно часто. Батарея может быть разряжена или непригодна для использования по любой причине. Вот три способа узнать, разряжен ли аккумулятор:
- Если стартер щелкает, но не крутится. Щелкает именно реле втягивающего устройства и в этот момент гаснут все индикаторы приборной панели автомобиля;
- Если будет не щелчок, а целая серия. В этот момент все лампочки и индикаторы на панели начинают гаснуть;
- При полностью разряженном аккумуляторе при повороте ключа зажигания ничего не может произойти.
Теперь нужно понять, что случилось с барабанами. Если он просто загружен, просто загрузите его. Если он пришел в негодность, его необходимо заменить исправным аккумулятором. Сдавшая батарея – это только следствие, необходимо найти причину, которая к этому привела. Возможно, вы забыли выключить свет или других потребителей энергии. В этом случае понятно, почему разрядился аккумулятор. Если вы уверены, что все выключено и батарея все еще разряжена, нужно проверить работу генератора.
Неисправность коммутации
Запуск любого автомобиля имеет довольно простую схему переключения. Плюс АКБ связан с реле соленоида, минус остается на кузове. К самому стартеру с реле идет специальный провод небольшого сечения, которым управляет замок зажигания.
Если при повороте ключа реле начинает срабатывать, но стартер не включается, возможно, неисправность в реле самого втягивающего устройства или в проводе, который им управляет. Чтобы понять, в чем проблема, необходимо снять с реле «плюс» и подать его прямо на специальный вывод, который находится на стартере. Если стартер работает, проблема в самом реле, проводке или даже в замке зажигания.
Если вам срочно нужно сесть за руль, но у вас аналогичная поломка, вы всегда можете завести машину, используя метод, описанный выше. Перед применением этого метода очень важно убедиться, что коробка передач находится в нейтральном положении.
Проблема с неработающим стартером также может заключаться в плохом кабельном соединении или обрыве контактов. Если стартер щелкает с посторонними звуками или щелчки происходят каждые два раза, необходимо будет проверить соединения и клеммы аккумулятора. Очень часто клеммы окисляются, что является причиной плохого контакта. Чтобы избежать повторного появления оксидов, желательно смазать клеммы специальной смазкой.
Неисправности элементов стартера
Чтобы определить, в чем проблема, необходимо снять стартер и частично его разобрать. Проблема может быть: втягивающее реле, обмотка стартера или щетки. Рассмотрим подробнее каждый элемент.
Втягивающее реле
Чтобы проверить, отвечает ли реле за то, что стартер не включается, необходимо запустить сам стартер, минуя все переключения. Электромагнитное реле имеет три контакта. Клемма, предназначенная для подключения к АКБ, и клемма, которая идет к самому стартеру, довольно большие. Третий терминал предназначен для управления и имеет небольшие размеры. Теперь возьмем отвертку и замкнем вместе две большие цепи. Отвертка не должна касаться металлических частей, кроме клемм. Если стартер начинает вращаться, реле втягивающего устройства вышло из строя.
Поскольку реле испытывает очень высокий пусковой ток, контакты внутри соленоидного реле могут просто перегореть. В этом случае необходимо разобрать реле и почистить пригоревшие контакты. Чтобы защитить контакты от дальнейших ожогов, рекомендуется покрыть их специальным сплавом.
Стартер щелкает, но не крутит. Неисправны щетки! 
Чтобы проверить работоспособность щеток, потребуется снять и разобрать стартер. Когда вы подойдете к щеточному узлу, вы сразу заметите, что щетки неисправны. Кисти не вечны и ломаются даже при длительном использовании. Чтобы устранить эту неисправность, их просто придется заменить новыми щетками.
Обмотка стартера
Если стартер щелкает, но не крутится, возможно, неисправность кроется в его обмотке. Неисправность обмотки можно определить после разборки устройства. Если вы видите, что обмотка почернела и появился запах гари, проблема в обмотке. В этом случае будет проще и дешевле заменить весь стартер.
1200 руб за фотоотчёт
Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:
Причинами того, почему не крутится стартер, может быть отказ втягивающего реле, слабый заряд аккумулятора, плохие электрические контакты в цепи, механический отказ стартера и так далее. Каждому автовладельцу будет полезно знать, что делать, если стартер не включает двигатель. Ведь в большинстве случаев ремонт можно сделать своими руками. К тому же поломка обычно происходит в самый неожиданный момент, когда помощь автосервиса невозможно использовать. Далее мы подробно рассмотрим причины неисправности и способы их устранения.
Признаки неисправности стартера
На самом деле есть много причин, по которым машина не заводится. Однако неисправность стартера можно определить по одному или нескольким из следующих симптомов:
- не включается стартер;
- стартер щелкает, но коленчатый вал двигателя не проворачивает;
- при включении стартера коленчатый вал очень медленно вращается, из-за чего двигатель не запускается;
- металлический скрип слышен из шестерни бендикса, которая не зацепляется с коленчатым валом.
Далее мы переходим к обсуждению возможных причин вероятного сбоя. В частности, разберем ситуации, при которых вообще не крутится стартер или не крутится коленчатый вал двигателя.
Причины почему стартера не крутит
Часто причина того, что автомобиль не заводится и стартер не крутит маховик, – это разряженный аккумулятор. Эта причина не связана напрямую с выходом из строя стартера, однако перед диагностикой данного агрегата необходимо проверить заряд аккумулятора и при необходимости подзарядить его. Большинство современных автомобильных сигнализаций блокируют пусковую цепь при напряжении аккумулятора 10 В или меньше. Следовательно, запустить двигатель в этих условиях будет невозможно. Чтобы этого не произошло, следите за уровнем заряда аккумулятора и при необходимости периодически подзаряжайте его. Также обратите внимание на плотность электролита. Впрочем, допустим, с уровнем заряда аккумулятора все в порядке.
Рассмотрим частный случай… Владельцы автомобиля Форд Фокус 2 2007-2008 годов могут столкнуться с проблемой, когда стартер не крутится из-за неисправности штатного иммобилайзера. Диагностировать эту неисправность очень просто – для этого достаточно запустить питание от аккумуляторной батареи непосредственно на стартер. Однако работает безупречно. Как правило, официальные дилеры меняют иммобилайзер по гарантии.
Причинами, по которым стартер не крутится и «не подает признаков жизни», могут быть следующие ситуации:
- Износ или исчезновение контакта в пусковой цепи. Это может быть связано с коррозией или плохим креплением проволоки. Речь идет об основной контактной «массе», закрепленной на корпусе машины. Также необходимо проверить «массу» главных реле и соленоида стартера. По статистике, в 80% случаев проблемы с неработающим стартером сводятся к неисправностям в электрической цепи автомобиля. Поэтому для решения проблемы необходимо произвести доработку проводки, то есть осмотреть цепь питания стартера, подтянуть болтовые соединения на колодках и выводах. С помощью мультиметра проверьте напряжение на кабеле управления стартером, он может быть поврежден. Чтобы это проверить, можно «напрямую» замкнуть стартер. Как это сделать, описано ниже.
- Неисправное реле разжима стартера. Это может быть обрыв его обмоток, короткое замыкание в них, механическое повреждение внутренних узлов и так далее. Необходимо провести диагностику реле, найти и устранить неисправность. Более подробную информацию о том, как это сделать, вы найдете в соответствующем материале.
- Короткое замыкание в пусковой обмотке. Это редкая, но критическая проблема. Чаще всего встречается в закусках, которые употребляются долгое время. Со временем на их обмотках разрушается изоляция, в результате чего может возникнуть межвитковое замыкание. Это также может произойти из-за механического повреждения стартера или при воздействии агрессивных химикатов. В любом случае необходимо проверить на короткое замыкание и, если оно возникнет, решением будет не ремонт, а полная замена стартера.
Контактная группа зажигания ВАЗ-2110
- Проблемы с контактной группой замка зажигания, которые могли быть причиной того, что стартер не вращается. При повреждении контактов в замке зажигания ток по ним не течет на электродвигатель, соответственно, он не включится. Проверить можно мультиметром. Проверьте, подается ли напряжение на выключатель зажигания и снимается ли оно с него при повороте ключа. Также необходимо проверить предохранители контактной группы (обычно находятся в салоне автомобиля, под «торпедой» с левой или правой стороны).
- Пробуксовка муфты свободного хода управления стартером. В этом случае ремонт невозможен, необходимо заменить механический стартер.
- Привод плотно скользит по резьбе вала. Чтобы от него избавиться, нужно разобрать стартер, очистить резьбу от мусора и смазать машинным маслом.
Далее разберем проблемы, признаками которых является то, что коленчатый вал запускается очень медленно, что мешает запуску двигателя.
- Несоответствие вязкости моторного масла температурному режиму. Такая ситуация может возникнуть, когда масло в двигателе в сильный мороз сильно густеет и не дает нормально вращаться коленвалу. Решение проблемы – замена масла на аналог соответствующей вязкости.
- Разряд аккумулятора. Если он недостаточно нагружен, значит энергии недостаточно для того, чтобы провернуть коленчатый вал стартером на нормальной скорости. Выход – зарядить аккумулятор или заменить его, если он плохо поддерживает объем заряда. Особенно актуально это положение для зимы.
- Слабый контакт щетки и / или плохая затяжка концов проводов, идущих к стартеру. Для устранения этой неисправности необходимо провести капитальный ремонт щеточного узла, при необходимости заменить щетки, очистить коллектор, отрегулировать натяжение пружин в щетках или поменять пружины.
Перечислим еще несколько нетипичных ситуаций, из-за которых стартер не включается и холодный, и горячий. Нравится:
- Проблема с кабелем управления, соединяющим стартер. При повреждении его изоляции или контакта будет невозможно запустить двигатель ключом. Мы рекомендуем вам ознакомиться с ним. Для этого вам понадобится помощь другого человека. Один из вас должен попытаться запустить двигатель с помощью ключа зажигания, а другой в этот момент дергает за провод, пытаясь «захватить» положение, в котором возникнет необходимый контакт. Другой вариант – подать прямой «+» от аккумулятора на упомянутый кабель управления. Если двигатель запускается, причину следует искать в замке зажигания, иначе в изоляции или целостности кабеля. Если проблема в повреждении провода, лучшим вариантом будет его замена.
- Иногда постоянные магниты в статоре стартера выходят из корпуса. Для устранения неисправности необходимо разобрать стартер и приклеить обратно на отведенные места.
- Неисправность предохранителя. Это не частая, но вероятная причина, по которой стартер выходит из строя и не проворачивает двигатель. В первую очередь, речь идет о предохранителях контактной группы системы зажигания.
- Слетает возвратная пружина на реле втягивающего устройства стартера. Для устранения неисправности просто снимите указанное реле и установите пружину на место.
Стартер щелкает, но не крутит
Обзор щеток стартера на ВАЗ-2110
Чаще всего при выходе из строя стартера неисправен не сам этот механизм, а его втягивающее реле. Важно понимать, что при включении зажигания срабатывает не стартер, а упомянутое реле. Неисправности состоят из одной из следующих причин:
- Отказ силового кабеля, соединяющего обмотки стартера и тяговое реле. Чтобы устранить проблему, его нужно заменить.
- Значительный износ втулок и / или щеток стартера. В этом случае их необходимо заменить.
- Короткое замыкание на обмотке якоря. Проверить это можно мультиметром. Как правило, обмотка не ремонтируется, а покупается и устанавливается другой стартер.
- Короткое замыкание или обрыв одной из пусковых обмоток. Ситуация аналогична предыдущей. Требуется замена устройства.
- Вилка в бендиксе сломана или деформирована. Это механическая неисправность, которую сложно устранить. Лучшим решением в этой ситуации будет замена бендикса или отдельной вилки (по возможности).
Не крутит стартер на горячую
Запустите двигатель напрямую
Иногда у автовладельцев возникают проблемы, когда стартер не перегревается. То есть при холодном двигателе после долгой стоянки машина заводится плавно, а при значительном нагреве возникают проблемы. В этом случае наиболее частая проблема – неправильно подобранные втулки стартера, то есть с меньшим диаметром, чем необходимо. При нагреве происходит естественный процесс увеличения размеров деталей, из-за чего вал стартера заклинивает и не вращается. Поэтому выбирайте втулки и подшипники в соответствии с инструкциями по эксплуатации вашего автомобиля.
Кроме того, в условиях сильной жары контакты в электрической системе автомобиля могут выйти из строя. Кроме того, это касается всех контактов: на выводах АКБ, на втягивающем устройстве и на главном реле стартера, на «массе» и так далее. Поэтому рекомендуем их просмотреть, очистить и обезжирить.
Замыкание стартера напрямую отверткой
Методы аварийного запуска двигателя
Когда стартер не щелкает и не издает звука, двигатель можно запустить, закрыв его «напрямую». Это не лучшее решение, но в случаях, когда нужно срочно ехать и другого выхода нет, можно им воспользоваться.
Рассмотрим ситуацию, как запустить двигатель напрямую на примере автомобиля ВАЗ-2110. Итак, последовательность действий будет следующая:
- включите передачу на нейтрали и поставьте машину на ручной тормоз;
- включите зажигание, повернув ключ в замке, и откройте капот, так как дальнейшие действия мы будем выполнять в подкапотном пространстве;
- снимите воздушный фильтр с гнезда и сдвиньте его в сторону, чтобы добраться до контактов стартера;
- отключите микросхему, перейдя в контактную группу;
- закройте клеммы пускателя металлическим предметом (например, отверткой с широким плоским лезвием или куском проволоки;
- следовательно, в зависимости от функциональности других компонентов, перечисленных выше, и заряженного аккумулятора, автомобиль заводится.
Затем соберите чип и воздушный фильтр. Интересным фактом является то, что в большинстве случаев двигатель впоследствии будет запускаться с помощью ключа зажигания. Однако следует помнить, что неисправность все же остается, поэтому ее нужно искать самостоятельно или обращаться в автосервис для устранения.
Аварийный запуск двигателя
Предлагаем вам еще один способ, который вам пригодится в экстренных случаях для запуска двигателя. Подходит только для переднеприводных автомобилей с МКПП! Алгоритм действий следующий:
- поднять машину необходимо, подвесив любое из передних колес;
- подвешенное колесо полностью поворачивается (если левое колесо – то влево, правое – вправо);
- на поверхность покрышки намотайте буксирный трос или прочный трос 3-4 раза, оставляя свободными 1-2 метра;
- включить ТРЕТЬЮ передачу;
- повернуть ключ в замке зажигания;
- сильно потянуть за конец троса, пытаясь раскрутить колесо (лучше делать это не на месте, а с небольшим отрывом);
- при трогании с места сначала установите нейтральную передачу (это можно сделать, не нажимая педаль сцепления) и дождитесь полной остановки колеса;
- опустите подвешенное колесо на землю.
Описанный способ раскрутки колеса переднеприводных автомобилей напоминает способ запуска кривошипного стартера (с помощью кривошипа), применяемый в старых заднеприводных автомобилях (например, «классический» ВАЗ). Если в последнем случае стартер раскручивается с помощью ручки, то в переднем приводе это происходит от полуоси, на котором расположено приподнятое колесо.
Заключение
Дроссель – простой, но чрезвычайно важный механизм в автомобиле. Поэтому критична его поломка, так как она не дает запустить двигатель. В большинстве случаев проблемы связаны с электропроводкой автомобиля, плохим подключением, обрывом кабелей и т.д. Поэтому в том случае, если стартер не вращается и не запускает двигатель, мы рекомендуем сначала проверить контакты (основное заземление, контакты реле, замок зажигания и т.д.).
С этой проблемой автолюбители часто сталкиваются, когда стартер щелкает, но не крутится. Но поскольку стартер – одна из важнейших частей любого автомобиля, дальнейшая эксплуатация автомобиля без исправного элемента системы стартера, к сожалению, невозможна. Причин неисправности стартера множество, при которых он издает щелкающие звуки, начиная с обрыва контакта или разряженного аккумулятора и заканчивая сгоревшим реле или сломанными щетками. Более подробно о причинах неисправности стартера и способах их устранения пойдет речь в этой статье.
Устройство стартера
Чтобы разобраться в причинах неисправности стартера и попытаться решить возникшую проблему, нужно хоть немного знать принцип его работы. Несмотря на то, что конструктивные особенности детали могут отличаться в зависимости от рассматриваемой модели автомобиля, все они работают по одному принципу и практически не отличаются по конструкции.
На фото стартер на автомобиле ВАЗ:
Стартер на ВАЗ 2114
Как видите, агрегат состоит из двух основных частей: реле втягивающего и электродвигателя. Принцип работы стартера следующий:
- при повороте ключа под действием втягивающего устройства или, как это еще называют механики, первая обмотка перемещает шток с вилкой;
- задействован бендикс, который соединен с венцом маховика, а точнее с его зубчатой частью. В этот момент внутри реле находится замыкание «пятак» – специальных дисков, передающих напряжение на вторую обмотку. На этом этапе раздаются характерные щелчки;
- поворот ключа в следующее положение («пуск») запускает электродвигатель, вращение которого идет на бендикс и, как следствие, на коленчатый вал двигателя автомобиля;
- после запуска двигателя ключ зажигания отпускается. Это приводит к прекращению питания удерживающей обмотки. В результате контактные диски открываются. Под действием возвратной пружины шестерня отклоняется назад, тем самым нарушая зацепление. То же самое происходит с вилкой соленоида, которая возвращается в исходное положение.
На заметку! Ток в пусковой цепи в обычное время достигает 70 Ампер, но если движение коленвала затруднено, показатели могут возрасти до 200 Ампер. Таким образом, причинные факторы, из-за которых не крутится стартер, можно найти не только в механической части, но и в электрической части компонентов автомобиля.
Распространенные причины неисправности
Как показывает практика, неисправность стартера чаще всего связана с такими элементами схемы, как аккумулятор, проводка, переключатель зажигания или двигатель автомобиля. Рассмотрим каждую причину отдельно.
Аккумуляторная батарея
Неисправность или низкий уровень заряда батареи часто являются причиной неисправности. Определяется все просто:
- слышны щелчки, но датчики на панели приборов не выключаются и двигатель не запускается: проблема в аккумуляторной батарее;
- слышны характерные щелчки, но лампочки на “заказанном” гаснут: проблема еще и в аккумуляторе;
- при повороте ключа нет характерных звуков и тускло горит «приборка» или лампы вообще не загораются – аккумулятор полностью разряжен (запустите диагностику, чтобы проверить ее работоспособность включением фар или поворотников).
Неисправности основного аккумулятора
Когда причиной неисправности стартера является севший аккумулятор, то все, казалось бы, очень просто: зарядите аккумулятор или «включите», если есть возможность, и вперед. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд, ведь если аккумулятор разряжен, он может снова сесть в самый неподходящий момент. Вам нужно выяснить, почему разрядился аккумулятор.
Если водитель просто забыл выключить свет, радио или любого другого потребителя, то все элементарно. Батарею нужно перезарядить, и можно идти. Но все намного хуже, если батарея разрядилась сама по себе и все устройства были выключены. В этом случае необходимо проверить сам аккумулятор или генератор на предмет обслуживания.
Проводка
Схема включения стартера проста: «минус» находится на корпусе, а «плюс» – на втягивающем устройстве. Для работы стартера через замок зажигания проходит провод небольшого сечения. При повороте ключа срабатывает типичное реле, из которого излучается электрический импульс. Поэтому, если стартер не включается, необходимо проверить проводку на предмет повреждений, а также надежность соединения контактов. Часто в процессе работы контакты окисляются или забиваются грязью, из-за чего на стартер не идет ток.
Схема подключения стартера ВАЗ-2114
Неисправности замка зажигания
Если причиной неисправности стартера является выключатель зажигания, чаще всего это связано с подгоранием контактов. Такой разрыв приводит к снижению напряжения, из-за чего якорь поглощается, но этого напряжения уже недостаточно для его поддержания. Как правило, подгорание контактов в замке зажигания сопровождается появлением щелчков, хотя стартер не включается.
Неисправности замка зажигания
Двигатель
Бывают случаи, когда стартер щелкает и не крутится, но при этом полностью ремонтируем, как и проводка. Это касается самого двигателя, так как его вращение может быть затруднено. Есть несколько причин, которые могут затруднить вращение коленчатого вала, например, клин вала или втулка двигателя. Для этого потребуется центрировать коленчатый вал или заменить втулки.
Причина в самом стартере
Проблемы с запуском могут быть электрическими или механическими. Это может быть износ опорных втулок ротора, повреждение вилки включения, биение обмотки, неисправность бендикса и т.д. Для устранения этих неисправностей необходима замена неработающих элементов. Но сначала нужно проверить сам стартер – крутится, реле втягивающего работает. Ниже представлена пошаговая инструкция, если следовать ей, можно провести диагностику стартера.
Стол. Как проверить исправность стартера.
Ступени, фото | Описание действий |
---|---|
Первый шаг | Снимите стартер с автомобиля. Для проверки его работоспособности вам понадобится исправный аккумулятор, соединительные кабели и отвертка. |
Шаг второй | Проверьте работоспособность электромагнитного реле. Подключите «минус» АКБ к корпусу стартера и подключите «плюс» к разъему на бендиксе стартера. Реле должно сработать при контакте провода с бендиксом. |
Третья фаза | Подключите плюс батареи к плюсу бендикса. Зафиксируйте провод в этом положении фиксирующей гайкой. |
Шаг четвертый | Используйте отвертку (подойдет любая), чтобы закрыть изгиб и соединительный провод. В этом случае необходимо крепко держать стартер, так как при запуске он будет быстро вращаться и вибрировать. |
Шаг пятый | Если стартер исправен, неисправность следует искать в другом месте. После диагностики деталь необходимо установить на место. |
Если с механическими неисправностями все достаточно просто, то с электрическими – наоборот. Рассмотрим самые частые неисправности электростартера:
- обрыв обмотки или короткое замыкание. На неисправность такого типа обычно указывает неприятный запах или изменение цвета обмотки. В таких случаях необходимо полностью разобрать стартер и заменить поврежденную деталь. Но часто бывает проще заменить сам стартер;
- износ щеток. Для проверки щеток стартера необходимо также снять стартер. Если осмотр показал, что лопасти коллектора или щетки стартера изношены, их необходимо заменить;
- перегорело реле стартера. Что делать в этом случае? На самом деле есть два варианта развития событий. Первый – очистить контакты реле или заменить их. Второй – нанесение на контактные поверхности специального сплава. Это защитит контакты от окисления и эрозии. Второй вариант считается более эффективным, так как силовая шина (реле) после ремонта прослужит намного дольше, чем при обычной чистке контактов.
Неисправности стартера автомобиля
Практически во всех случаях электрические неисправности в стартере можно устранить, заменив поврежденный элемент. Но иногда бывает необходимо заменить весь стартер, ведь это единственный способ восстановить работу автомобиля.
Если слышно один щелчок
Одно сильное нажатие на воздушную заслонку, после которого воздушная заслонка продолжает отдыхать, может указывать на различные причины, в том числе:
- выход из строя втягивающего реле, в результате чего блокируется пуск;
- перегоревшие контакты на шнуре питания;
- внутри агрегата произошел обрыв обмотки;
- повреждение втулок или щеток стартера;
- неисправность бендикса.
Если в большинстве случаев проблема решается заменой поврежденного или изношенного элемента, то со стартовым гибочным диском все намного сложнее.
Бендикс – важный элемент системы пуска автомобиля, который находится в стартере. При деформации часто возникают проблемы с запуском двигателя, поэтому необходимо уделить достаточно времени обслуживанию бендикса. Как правило, самая частая неисправность Бендикса – поломка вилки или исправных зубцов шестерни.
Поскольку бендикс плотно соединен с реле втягивания, не будет трения между маховиком и зубьями без полного втягивания при включении стартера. В результате двигатель не запустится. Даже если стартер сработает второй раз, не стоит игнорировать этот «симптом» и откладывать поездку к мастеру на потом. Возможно, у вас не получится запустить двигатель в самый неподходящий момент, и вам нужно будет искать решение возникшей проблемы.
Если возникает несколько щелчков
Только опытные автомобилисты могут определить наличие неисправности и ее причину по характеру щелчков, возникающих при запуске двигателя. Если при запуске стартера появилось несколько щелчков, нужно искать неисправность в:
- контактные нарушения;
- неисправности тягового реле;
- плохая адаптация других контактов.
Потому что стартер щелкает, но не крутится
Каждый компонент системы запуска двигателя влияет на его полноценную работу, поэтому при появлении первых признаков неисправности стартера следует немедленно принять соответствующие меры (проверка всех электрических соединений, диагностика неисправностей электропроводки и т.д.). Как правило, этих мер должно хватить для запуска двигателя, чтобы можно было доехать до ближайшей заправки.
В качестве заключения
Перед покупкой новой закуски необходимо все тщательно оценить, ведь не всегда такие покупки оправданы. При грамотном подходе к проблеме старая закуска может служить верой и правдой еще долгие годы. Для этого необходимо проверить целостность и работоспособность всех внутренних деталей, в основном щеток и втулок.
Не всегда у водителя есть возможность доставить неработающую машину на СТО. В таких случаях необходимо снять неработающий стартер и отнести к специалисту. Правильная диагностика позволит выявить все возможные поломки, благодаря чему вы сможете существенно сэкономить на покупке нового стартера, заменив только его неисправные элементы.
Что требуется для правильной работы стартера?
Есть несколько советов, при соблюдении которых можно предотвратить повреждение стартера:
- отпустите ключ зажигания сразу после запуска двигателя;
- не мучайте закуску слишком долго. Если после 5-6 попыток завести машину не удалось, начните искать трудный старт;
- рекомендуемая продолжительность пусковой операции не более 10 секунд. Это правило действует как летом, так и зимой;
- между попытками запуска следует делать короткие перерывы. Как показывает практика, 30-секундного перерыва должно хватить.
Следуя этим простым рекомендациям, вы можете продлить срок службы электромагнитного реле и самого стартера. Если у вас есть интересные истории о ремонте стартера, обязательно поделитесь ими в комментариях с другими читателями. Будем очень благодарны за это.
Видео – Причины неисправности стартера (если щелкает, но не крутит)
