- В разных книгах по-разному говорится о порядке установки момента зажигания. Какую методику считать правильной? Как устанавливается момент зажигания на разных двигателях?
- Генератор Восход Г-427
- Ротор генератора
- Уход за генератором мотоцикла восход – как снять, что проверить и правильно установить
- Для того чтобы снять генератор, необходимо:
- Проверка снятых деталей
- Установка генератора
- Регулировка зажигания Восход
- Катушка Восход – высоковольтный трансформатор Б-300Б
- Коммутатор Восход – электронный КЭТ-1
- Принципиальная схема электронного коммутатора
- Дроссель типа ДР-100
- Свеча Восход – искровая зажигания типа А-23
- Фара Восход ФГ – 133
- Замок зажигания Восход – центральный переключатель
- Переключатель П-200
- Электрическая схема мотоцикла Восход
В разных книгах по-разному говорится о порядке установки момента зажигания. Какую методику считать правильной? Как устанавливается момент зажигания на разных двигателях?
На самом деле в разных источниках процедура установки времен зажигания часто трактуется по-разному. В некоторых случаях рекомендуется, когда поршень находится в ВМТ, отрегулировать расстояние между контактами переключателя, а затем установить момент опережения; в других, с положением кулачка, обеспечивающим максимальное размыкание контактов переключателя, регулируют зазор и только после этого устанавливают зажигание.
Мы считаем, что второй способ более точен, так как он гарантирует настройку оптимального расстояния между контактами переключателя: именно такого, при котором угол замкнутого состояния контактов, гарантирующий накопление необходимой энергии в катушка зажигания, будет соответствовать норме.
А теперь – по порядку.
В любом случае работу следует начинать с проверки статуса контактов. В первую очередь посмотрите, как расположены контакты относительно друг друга: есть какое-то смещение или наклон. И то, и другое можно устранить, слегка согнув фиксированный держатель контактов. Обработайте контактные поверхности алмазным или бархатным напильником, чтобы обеспечить их параллельность и максимальную площадь контакта – в этом случае достигается минимальное падение напряжения на контактах. Если контакты не новые, они уже достаточно хорошо обслуживаются, поэтому на неподвижном контакте вы наверняка обнаружите воронку, а на подвижном – соответствующий выступ. Это следствие эрозии, переноса металлических частиц с одной поверхности на другую вместе с искрой. Выступ необходимо удалить, кратер по возможности сгладить. Но если он очень большой, не пытайтесь визуализировать его до конца.
После очистки контактов рекомендуется их промыть. Для этого подойдет кусок замши, пропитанный спиртом или чистым бензином (например, для зажигалок): он не оставляет волокон на поверхности и не ухудшает электрические характеристики. Проверить, не изношены ли изолирующие втулки, не заедает ли подвижный контакт на оси, не ослаблена ли пружина. Если в втулке и пружине обнаружены какие-либо дефекты, лучше сразу заменить их.
Теперь о настройке самого момента включения. Начнем с одноцилиндровых двигателей.
Выкрутите свечу зажигания и, медленно поворачивая коленчатый вал гаечным ключом для болта крепления якоря генератора, определите момент максимального размыкания контактов переключателя. Найдя его, регулировочным винтом эксцентрика отрегулировать расстояние между контактами 0,35. 0,45 мм. Установите устройство для определения положения поршня в цилиндре вместо свечи зажигания. В лучшем случае это может быть компаратор (рис. 30), вставленный в специальную втулку с резьбой M14X1,25; Однако обычный стержень с делением 0,5 мм, который свободно перемещается в резьбовой втулке, обеспечивает достаточную точность для практики.
Рис. 30. Компаратор: 1 – показывающая головка; 2 – винт; 3 – корпус рукава; 4 – удлинитель; 5 – разрезной рукав
Таким же образом, вращая коленчатый вал с помощью болта генератора, приведите поршень в ВМТ и установите ноль: если индикатор используется, поверните шкалу до совпадения знака «0» со стрелкой; если со стержнем, открутите втулку от отверстия для свечи зажигания, пока ее верхний край не совпадет с ближайшим риском на стержне. Затем втяните коленчатый вал (шток, конечно, упадет, а стрелка уйдет) на величину, соответствующую моменту зажигания в мм (таблица 5). При этом не пытайтесь «поймать» сотые доли миллиметра: это ничем не оправдано. Производители, как правило, указывают величину аванса с достаточным разбросом, так как по чисто технологическим причинам двигатели комплектуются деталями групп разного размера, и они не могут быть абсолютно одинаковыми.
Таблица 5. Опережение зажигания в ВМТ, мм
ММВЗ-3.112 | “Восход-2» | «Восход-3М» | Java 634 | «Иж-П3» | Иж-ПС | «Иж-Ю5» |
---|---|---|---|---|---|---|
3.1. 3,4 | 3.5. 4.0 | 2.5. 3.0 | 2.8. 3,2 | 3.5. 4.0 | 2.8. 3.5 | 2.4. 2,8 |
Параллельно контактам переключателя подключить сигнальную лампу (очень удобно использовать для этого имеющуюся в продаже магнитную «подставку») и включить зажигание. Ослабив винт, фиксирующий основание переключателя, вращайте основание до тех пор, пока не загорится лампа – этот момент точно покажет начало размыкания контактов: когда контакты были замкнуты, ток с l зажигание включено прошел через них путем наименьшего сопротивления; как только контакты размыкались, ток проходил через нить накала лампы, включенную параллельно контактам. Прикрепите основание.
Если у вас есть время, вы можете выполнить контрольную проверку, повернув коленчатый вал на один полный оборот и переведя поршень в ВМТ «с движения вперед». Как только провод установлен, обязательно нанесите несколько капель масла на подушку, которая смазывает кулачок.
Установка угла опережения зажигания на двухтактном двухцилиндровом двигателе отличается от описанного только тем, что эту операцию необходимо выполнять дважды, отдельно для каждого цилиндра.
начать нужно с выключателя, основание которого крепится непосредственно к крышке генератора. Например, для Иж-Юпитера – от левого переключателя (если смотреть на генератор) нужен правый цилиндр. После установки угла опережения зажигания вправо и фиксации основания винтом повторите то же самое для левого цилиндра, а затем прикрепите основание. Последние модели комплектуются модернизированными ампулами, каждая из которых фиксируется двумя независимыми винтами.
Устанавливая угол опережения зажигания на двигателе «Иж-Планета-Спорт», помните, что он имеет нормальное направление вращения коленчатого вала – против часовой стрелки, если смотреть со стороны генератора.
На двигателях Минского и Ковровского заводов, оборудованных системой зажигания, которая в заводской инструкции называется электронной, угол опережения зажигания устанавливается следующим образом.
Ослабьте винты, которыми крепится пластина датчика, и, перемещая ее без наклона, установите зазор 0,25 вдоль щупа. 0,35 мм между стержнем сердечника датчика и ротором. Затяните винты и, поворачивая ротор, проверьте, касается ли он датчика. После установки поршня, как рекомендовано выше, в положение, соответствующее моменту зажигания, ослабьте болты статора генератора и поверните его так, чтобы пластмассовый выступ на датчике совместился с канавкой на роторе. Затяните крепежные винты статора.
На четырехтактных двигателях ПМ-302 с гидромолотом ПМ-302 с центробежным регулятором опережение задается следующим образом.
Проверить и при необходимости отрегулировать зазор контактов в пределах 0,4. 0,6 мм. Снимите резиновую заглушку с смотрового отверстия в картере рядом с маслозаливной горловиной и, медленно поворачивая коленчатый вал, совместите метку «P» («Раннее») на маховике с меткой на картере. Подключить контрольную лампу к низковольтной клемме катушки зажигания и к массе; вставьте панель, ослабьте крепежные винты и, полностью разбавив грузы машины, медленно вращайте основание, пока не загорится индикатор. Этот момент необходимо зафиксировать, закрепив основание. Он будет соответствовать, например, двигателю МТ10-36 32.360 или 6.3. 8,0 мм.
Если под рукой нет контрольной лампы, то определить момент размыкания контактов переключателя можно по-другому. Включите зажигание. Прикрепите отвертку или небольшой гаечный ключ к одному концу сердечника катушки зажигания. При замкнутых контактах сердечник намагничивается, и стальной предмет прочно удерживается на нем. Как только контакты разомкнутся, поле исчезнет и ваш «сигнализатор» упадет, абсолютно надежно сигнализируя нужное время.
На тяжелых мотоциклах с переключателем PM-05 и ручной регулировкой опережения зажигания с помощью переключателя на руле перед началом регулировки установите переключатель в положение «Раннее» и обеспечьте свободный ход 2,3 мм с помощью установочного винта. После подключения фонаря включите зажигание и медленно вращайте коленчатый вал, пока метка «P» на маховике не совместится с меткой на картере. В этот момент должен загореться свет. Если он не загорается, нужно повернуть регулировочный винт слева от подвижного диска переключателя в ту или иную сторону. Это обеспечит максимальный угол опережения коленчатого вала 32,36 ° до ВМТ. Затем поверните трансмиссию в положение «Позднее» и, поворачивая коленчатый вал, совместите метку «П» на маховике с меткой на картере. Если сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, необходимо, как и в предыдущем случае, регулировать крутящий момент одним винтом, но другим, расположенным справа от корпуса переключателя. Замедленное зажигание в этом случае будет соответствовать, например, для двигателя К-650 4. 8°.
Размеры и габариты лестничной площадки позволяют это сделать. Однако электрическую схему необходимо изменить: подключить КЕТ или БКС. Увеличенная энергия искры также потребует другой катушки: B-300 B, который может быть взаимозаменяемым с B-300, ранее использовавшимся для приземления m.
Внешне старая и новая катушки ничем не отличаются. Однако многочисленные попытки не менять старый узел рано или поздно заканчивались тем, что обмотки перегорели. Тем, кто любит повышать КПД энергосистем, можно порекомендовать установку катушки от «ИЖ» (7.109-37.05.010). Ее использование увеличивает длительность искрового импульса примерно на 15% и увеличивает его энергию на 60%. В результате запуск двигателя значительно упрощается.
МОЖНО ЛИ ВОССТАНОВИТЬ МОТОЦИКЛ ВОСХОД-2 С УСТРОЙСТВАМИ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ БЕЗ ЗАМЕНЫ ДВИГАТЕЛЯ?
Это изменение возможно. Для этого вместо генератора Г-421 необходимо установить Г-427 на Восход-2. Следует учитывать, что для крепления ротора генератора Г-427 понадобится болт М7х1 длиной 85 мм, то есть на 10 мм длиннее. После установки устройств электронной системы на мотоцикл необходимо отрегулировать угол опережения зажигания: для поршневого av mt 2,5-3 мм. Момент искры соответствует совпадению канавки ротора датчика, имеющейся на генераторе Г-427, с выступом на корпусе катушки датчика (рис. 5.23), при этом зазор между сердечником катушки и магнитом датчика должен быть установлен в пределах 0,3 ± 0,05 мм.
Для этого сначала ослабьте винты, наклонив статор датчика в пазы в крышке, установите необходимый зазор, а затем затяните крепежные винты. Несколько сложнее установка двигателя «Восход-2М» или устройств электронной системы зажигания на мотоциклы «Восход» и «Ковровец». Там помимо перечисленных выше работ потребуется смонтировать центральный выключатель. Для этого необходимо просверлить отверстие диаметром 27 мм в корпусе фары с левой стороны (рис. 5.24) для закрепления в нем центрального переключателя.
также возможно заменить фару FG-138 на FG-133 и просверлить отверстия в левой оболочке переднего амортизатора для доступа к переключателю (рис. 5.25).
Схема подключения элементов электрооборудования к центральному выключателю представлена на рис. 5.26. Если ваш мотоцикл не оборудован поворотниками, катушка генератора G-427, работающая на их цепи, остается разряженной.
ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА «ВОСХОД-3» С ЭЛЕКТРОННЫМ ЗАЖИГАНИЕМ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ. ФИКСИРОВАННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ. ГДЕ НАЙТИ ПРИЧИНУ?
Как показывает практика, чаще всего причина кроется в цепи датчика. Если провод в клемме замка зажигания (4) ослабнет, в положении «Выкл.» Датчик на «массу» не замыкается.
НА МОТОЦИКЛЕ “ВОСХОД” С ГЕНЕРАТОРОМ Г-427 ВКЛЮЧЕНО АНКЕТУ БЕСКОНТАКТНОГО ИНДУКЦИОННОГО ДАТЧИКА. МОГУ ЛИ Я ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ЕГО?
В случае такой неисправности сначала становится нестабильным момент зажигания, затем якорь может расшататься настолько, что выступ ротора заденет его. Из-за этого удара датчик значительно повреждается.
Если катушка датчика повреждена, ее нужно будет заменить на новую.
Если обмотка не повреждена, датчик можно отремонтировать.
Для этого с помощью плоскогубцев верните анкер в исходное положение и, тщательно обезжирив прилегающие поверхности, приклейте анкер к опорной пластине датчика и обмотайте эпоксидной смолой. После затвердевания смолы поврежденную поверхность якоря необходимо тщательно отшлифовать, чтобы ее поверхность стала параллельной поверхности детали ротора. Если вы положили толстый слой смолы, удалите излишки, чтобы он не мешал регулировке зазора между ротором и датчиком. Якорь к новому двигателю лучше приклеить сразу, не дожидаясь его поломки, которая, как обычно, происходит в самый неподходящий момент.
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛОВ КОВРА ДОСТАТОЧНА НАДЕЖНА, НО ИНОГДА ОТКАЗЫВАЕТСЯ. КАК ПРОВЕРИТЬ И УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛОВ SOVA И ОПЫТНЫХ”?
Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо проверить искру без свечи зажигания «на неисправность». Установите зазор 6-7 мм между высоковольтным проводом и «массой» жатки. Если искры нет, начните искать ее более методично. Возможно, вы неправильно подключили штекерные разъемы. Плохой контакт основания корпуса BCS с «массой» гена никак не влияет на работу системы: «масса» излучается отдельным проводом. Но в более старых KET “масса” подводилась к телу, и ее контакт с рамой был необходим.
Сам генератор выходит из строя редко. Для проверки его работоспособности понадобится тестер с функцией омметра. Следовательно, сопротивление обмоток заряда (красный провод и корпус, или клеммы «3» и «M») должно быть в пределах 400 Ом: сопротивление обмоток датчика (черный провод и одноразовый, или клеммы «D» и » М “”) – 40 Ом Сопротивление обмотки цепи освещения (пурпурный провод и корпус) должно быть 0,4 Ом.
Все измерения сопротивления производятся на розетках жгута проводов генератора, отключенных от BCS. Аналогично проверяются и старые генераторы с KET. Вместо сопротивления вы можете измерить амплитуду переменного напряжения. На зарядных обмотках при запуске коленчатого вала кикстартером оно составляет около 50 В, на обмотках датчика – около 2 В. Конкретное значение напряжения зависит от того, насколько сильно нажат рычаг кикстартера.
Роторы ковровских мотоциклов – вечная деталь. Катушка (высоковольтный трансформатор 2102.3705, 1480026900001) проверяется омметром при отключенных проводах. Сопротивление первичной цепи должно быть в пределах 0,4 Ом, вторичной – 6,7 кОм.
Но даже если сопротивление обмоток в норме и при нажатии на кикстартер возникает искра, устройство все равно может быть неисправным. Бывает, что байк заводится, но по мере увеличения оборотов начинаются перебои и двигатель останавливается. Это следствие обрыва контакта внутри корпуса. Поэтому единственным надежным методом диагностики следует считать замену заведомо исправной детали. В идеале следует провести высоковольтный провод с цоколем, катушку в ДКС. Последовательно соединив эти узлы, можно быстро выявить неисправность.
К сожалению, ни катушка, ни выключатель не подлежат ремонту, так как они являются неразборными корпусами.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КЕТ-1А ВЫКЛЮЧЕН НА ВОСХОД-3. МОЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ ЕГО УСТРОЙСТВАМИ ТИПА 38А.3734 ИЛИ «ТАНДЕМ-3″?
запрещено. Оба этих переключателя предназначены для электрических систем постоянного тока с батарейным питанием и не будут работать на Восходе.
НА СТАРЫЙ «ВОСХОД» УСТАНОВЛЕН НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ «3М-01» С ГЕНЕРАТОРОМ 90 ВАТТ. ТАКЖЕ УСТАНОВЛЕН НОВЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БКС-70.3701. ПОСЛЕ ТАКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ. СИЛЬНЫЙ ПУСКОВОЙ РЫЧАГ, РЕГУЛИРОВКА ЗАЖИГАНИЯ НЕ ПОМОГАЕТ. В чем причина сильной обратной связи?
Основная причина в том, что переключатель не соответствует типу генератора, генератор на 90 Вт нормально будет работать с переключателями типа 80.3701 или 2MK308. От переключателя 70.3701 они отличаются наличием в цепи зажигания специального фильтра. В вашем случае, когда эти замки несовместимы, неизбежно происходит неправильное опережение зажигания. Это объясняет сильную отдачу кикстартера.
МОЖНО ЛИ УСТАНОВИТЬ АККУМУЛЯТОР НА МОТОЦИКЛ SOVA? ЧТО СЛЕДУЕТ УМЕНЬШИТЬ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?
Аккумуляторная батарея на мотоцикл «Сова», а также на «Курьер» и «Фермер» может быть установлена. Потребуются небольшие изменения.
Сначала замените штатный выключатель зажигания (192005490201). Откручиваем два винта в корпусе, вытаскиваем запорный механизм («личинку») с подпружиненной контактной планкой. В основании замка перпендикулярно имеющимся стандартным просверлите два отверстия под контакты. Теперь при повороте ключа и положении «включено» контактная полоса должна замкнуть два дополнительных контакта.
Подключите один из новых контактов через дроссель ДР-100 (используется на «Восходе-2М») к клемме «01» БКС-1МК-211. Подключите вторую клемму замка через предохранитель к положительной клемме любой 12-вольтовой аккумуляторной батареи мотоцикла. (В крайнем случае, вы можете использовать более дешевые батареи на 9 или 12 А, не рассчитанные на высокие пусковые токи.) «Минус» батареи, конечно же, дает массу. Осталось найти место и починить аккумулятор.
Для обеспечения прохождения больших токов по цепи при включенном проекторе в схему необходимо включить два диода (VD1 и VD2), как показано на рис. 5.28. Можно использовать любую часть типа D205, допускающую ток 8 А.
Чтобы преобразовать все фонари в постоянный ток, отсоедините кабель в разъеме от клеммы «02» и подключите его к клемме «01». Также рекомендуется переключиться на реле звукового сигнала и поворотников, они более эффективно будут работать в этой схеме.
МОЖНО ЛИ УСТАНОВИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛА JAWA НА SOVA”?
Любая «Сова» и любой «Восход» отлично работают с катушкой зажигания «Явы», полярность подключения в данном случае значения не имеет.
Эта страница была последний раз изменена 19.09.2016; Нарушение авторских прав на страницу
В электрооборудование мотоцикла «Восход 2м» входят генератор Г-427, выключатель КЭТ-1, высоковольтный трансформатор, фара, центральный выключатель и другие.
Генератор Восход Г-427
Генератор переменного тока Г-427 с возбуждением от постоянного магнита с индуктивным датчиком электронной системы зажигания. В пазах статора размещено восемь катушек, выполненных штампованными пластинами из электротехнической стали, которые образуют четыре независимых контура:
– питание запального накопительного конденсатора;
– световой и звуковой сигнал;
– указатели поворота;
– тормозной сигнал.
Регулирование напряжения в цепях осветительной нагрузки осуществляется по принципу параметрического регулирования, например Параметры обмотки генератора подбираются таким образом, чтобы при увеличении частоты вращения ротора напряжение на выводах генератора изменялось в определенных пределах для данной нагрузки. Крепление статора генератора к картеру позволяет регулировать угол опережения зажигания.
Клеммы расположены на крышке статора генератора:
– зарядные катушки цепи питания накопительного конденсатора зажигания «Восход;
– указатели поворота;
– тормозной сигнал;
– осветительные приборы;
– датчик.
Которые соответственно помечены:>,>,>,> и >.
Датчик крепится к крышке статора генератора винтами.
Ротор генератора
Ротор генератора с размещенным на нем ротором датчика крепится к правой полуоси коленчатого вала двигателя болтом и фиксируется от проворачивания гаечным ключом.
Уход за генератором мотоцикла восход – как снять, что проверить и правильно установить
Техническое обслуживание генератора в основном сводится к затяжке резьбовых соединений статора и ротора генератора, а также зажимов кабелей.
Для того чтобы снять генератор, необходимо:
- отсоединить от выводов генератора провода цепи зажигания, датчика, стоп-сигнала и указателей поворота;
- откручиваем три винта, которыми статор крепится к кожуху, и снимаем статор;
- открутите болт крепления ротора генератора и легкими осторожными ударами деревянного молотка по противоположным сторонам ротора снимите его со штифта и выньте гаечный ключ.
Проверка снятых деталей
После снятия статора и ротора генератора промойте детали чистым бензином и внимательно осмотрите. Снимите клеммы крепления кабеля на статоре. Просушите все изолирующие части клемм.
Установка генератора
Устанавливать в обратном порядке, при этом необходимо:
- проверьте эксцентриситет ротора генератора, который не должен превышать 0,1 мм при закрепленном болте;
- затянуть статор генератора без перекоса, обеспечивая идеальное прилегание ко всем трем опорам;
- правильно установить зажигание;
- кабели генератора должны быть надежно закреплены и хорошо изолированы друг от друга.
Регулировка зажигания Восход
Момент зажигания устанавливается путем вращения статора генератора после ослабления сначала трех винтов, которыми статор крепится к картеру. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы момент искры (на генераторе этот момент определяется по совпадению канавки ротора датчика с выступом на каркасе катушки датчика двигателя, работающего на бензине с октановое число 92).
Зазор между ротором и сердечником катушки датчика должен составлять 0,3 ± 0,05 мм.
Зазор следует установить следующим образом:
- ослабьте винты, которыми статор датчика крепится к крышке статора генератора;
- вставив статор датчика в пазы крышки статора генератора, установите необходимое расстояние, затем затяните крепежные винты.
Для более точной настройки зажигания рекомендуется определять положение поршня при снятой головке блока цилиндров.
Катушка Восход – высоковольтный трансформатор Б-300Б
Трансформатор высокого напряжения расположен под топливным баком и преобразует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения. Трансформатор состоит из сердечника, первичной и вторичной обмоток, корпуса и крышки с выводами. Во время эксплуатации техническое обслуживание не требуется и ремонту не подлежит.
Коммутатор Восход – электронный КЭТ-1
Электронный выключатель КЭТ-1 предназначен для работы в полной системе зажигания генератора Г-427 и высоковольтного трансформатора Б-300Б. Это позволяет получать вторичное напряжение до 18 кВ при частоте вращения ротора генератора от 250 до 7500 об / мин. Переключатель установлен в правом ящике для инструментов. Основание переключателя соединено с массой мотоцикла. Если переключатель выходит из строя, его можно разобрать и отремонтировать
Электронный переключатель имеет три обозначенных буквами выходных клемм на корпусе>,> и>. Клемма заземления – это основание переключателя.
Уход за переключателем во время работы в основном сводится к затяжке резьбовых соединений, в то же время избегая зачистки провода. Необходимо предохранять выключатель от попадания внутрь и на клеммы влаги, от сильных ударов и воздействия высоких температур. Также необходимо систематически проверять надежность электрического соединения цоколя выключателя с>, так как при нарушении этого условия искра на свече зажигания прекращается.
Принципиальная схема электронного коммутатора
D1-D226B, D2-D226B, D3-D226B, D4-D817V, D5-D817B, D6-KU201L.
C1 – 1 мкФ 250 В, C2 – 1 мкФ 160 В, C3 – 1 мкФ 160 В.
R1 – 100 Ом, R2 – 1 ком.
Точка G – 45 вольт, точка K – 150 вольт, точка D – 0,65 вольт.
Дроссель типа ДР-100
Устанавливается в правой панели инструментов. От цепи сигнала тормоза генератора через стартер, который представляет собой устройство, объединяющее параметрическое регулирование генератора, запитывается цепь ламп для освещения спидометра, движения по городу и освещения номерного знака.
Свеча Восход – искровая зажигания типа А-23
В процессе эксплуатации свечу зажигания необходимо периодически очищать от нагара, а также регулировать зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,6-0,7 мм, что обеспечивается загибом наружного электрода. Между свечой зажигания и головкой блока цилиндров помещается медно-асбестовая прокладка для герметизации. Для устранения радиопомех, создаваемых системой зажигания, на свечу зажигания помещается экранированный наконечник А-4.
Фара Восход ФГ – 133
Во время работы не требуется особого ухода. В основном обслуживание проектора сводится к удалению пыли из внутренней полости оптического элемента продувкой воздухом.
Замок зажигания Восход – центральный переключатель
Переключатель 124005490201 используется как центральный программный переключатель, обеспечивающий необходимое переключение осветительного оборудования на мотоцикле. Переключатель имеет три рабочих положения>,>,> в соответствии со следующими режимами работы:
- в положении> – цепь датчика генератора замкнута на массу, что останавливает двигатель.
- в положении> (дневной ход) – цепь зажигания включена, цепь указателей поворота работает (при включенном переключателе указателей поворота) и цепь сигнала торможения (при нажатой педали тормоза);
- в положении> (вождение в ночное время) активируются две цепи:
- а) цепочка ламп для освещения спидометра, освещения номерного знака и движения по городу (через дроссельную заслонку, которая действует как устройство, объединяющее параметрическое регулирование генератора);
- б) Цепь фары A6-32 + 32 (через выключатель света на руле).
Уход за центральным переключателем сводится к периодической проверке надежности крепления переключателя в фаре и очистке подвижных и неподвижных контактов от пыли и грязи путем их промывки в бензине.
Переключатель П-200
Выключатель света с кнопкой звукового сигнала (находится с левой стороны руля). Для переключения цепей ближнего и дальнего света используется переключатель типа П-200 со встроенным кнопочным переключателем зуммера на три рабочих положения:
нейтраль – фара выключена; крайний правый: включен ближний свет; крайний слева: дальний свет включен.
Кнопка звукового сигнала имеет подвижный контакт, соединенный с землей, и неподвижный контакт, подключенный к одному из проводов, идущих от клеммы звукового сигнала. При нажатии кнопки контакты замыкаются и сигнальная цепь замыкается.
Электрическая схема мотоцикла Восход
Центральный переключатель. 2 спидометра. 3. Индикатор подсветки спидометра. 4. Маяк. 5. Фара. 6. Дальний свет по городу. 7. Звуковой сигнал. 8. Указатель направления. 9. Указатели поворота. 10. Переключатель указателей поворота. 11. Электронный переключатель. (D – вывод датчика, K – вывод катушки зажигания, D – вывод генератора.) 12. Дроссельная заслонка. 13. Релейный переключатель. 14. Генератор. 15. Лампа освещения номерного знака. 16. Сигнальная лампа тормоза. 17. Задний фонарь. 18. Блок подключения проводов. 19. Выключатель стоп-сигнала. 20. Экранированная крышка свечи зажигания. 21. Свеча. 22. Кабель высокого напряжения. 23. Катушка зажигания. 24. Выключатель света.
Расцветка нити: сн. – синий, ср. – серый, г – синий, ф. – желтый, ч. – зеленый, к. – красный, коробка – коричневый, op. – оранжевый, ф. – пурпурный, з. – чернить.
