«Перелив» на карбюраторы 2108, 21081, 21083, Солекс и 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и др. это довольно распространенное явление. «Перелив» – сильное обогащение топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя автомобиля, из-за определенной неисправности карбюратора и / или топливной системы автомобиля. Иногда даже невооруженным глазом можно заметить, как на холостом ходу из форсунок диффузора вытекает топливо, а под капотом царит стойкий запах бензина.
Если карбюратор «переливается», очень часто просто невозможно запустить двигатель автомобиля (особенно горячий двигатель), наблюдаются нестабильные или повышенные обороты холостого хода, которые зачастую невозможно отрегулировать. При работающем двигателе из глушителя выходит черный дым, что является следствием дожигания излишков топлива внутри. Возможны «провалы» при нажатии на педаль «газа», так как богатая топливная смесь заполняет свечи зажигания. А сами свечи в черном угле или даже мокрые.
Причины «переливания» карбюратора
В первую очередь при «переливах» на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 следует обратить внимание на работу поплавковой камеры:
Неисправный (негерметичный) игольчатый клапан. В некоторых случаях может просто «зависнуть» в открытом положении (иногда лечится легким постукиванием молотка по крышке карбюратора). Также следует обратить внимание на то, насколько плотно обернут корпус игольчатого клапана и есть ли под ним уплотнительное кольцо. Игольчатый клапан управляется подаваемым к нему вакуумом.
Статьи об осмотре клапана:
управление игольчатым клапаном через вакуум на карбюраторах 2105, 2107 Ozone, 2108, 21081, 21083
Поплавок «сломан» (протекает). Он топит бензином и тянет за собой иглу запорного клапана. Получается, что игольчатый клапан постоянно открыт и бензин беспрепятственно закачивается в поплавковую камеру. Вам следует снять поплавок, встряхнуть им об ухо и по звуку определить, брызгает бензин или нет. «Перфорированный» поплавок можно припаять, но лучше заменить на новый.
поплавки карбюраторные 2108 Солекс, 2105, 2107 Озон
Поплавок касается стенок поплавковой камеры. Нарушено его положение относительно стенок чаши карбюратора. Снимаем «крышку» карбюратора и наблюдаем за положением поплавка относительно отпечатка на картонной прокладке. Все должно быть параллельно. Попутно проверяем легкость его передвижения, рычаги и опоры на деформацию и перекос.
выравнивание поплавков на карбюраторах 2105, 2107 Ozono, 2108, 21081, 21083 Солекс
Уровень топлива в поплавковой камере слишком высок. Снимите верх («крышку») карбюратора и проверьте уровень топлива в бачке. На карбюраторах 2105, 2107 уровень озона находится в центре наклонной плоскости передней стенки чаши. 2108, 21081, 21083 Solex 29 ± 2 мм на дне поплавковой камеры.
уровень топлива в баках карбюратора 2108.21081, 21083 Solex, 2105, 2107 Озон, после снятия крышки – обозначен красной линией
Если есть отклонения, корректируем уровень топлива:
Помимо проблем с поплавковой камерой, причиной «перелива» топлива могут быть и другие элементы топливной системы автомобиля.
Топливный насос неисправен. Присутствует его повышенная производительность, за счет чего в поплавковую камеру закачивается лишнее топливо. Особенно это касается автомобилей ВАЗ 2105, 2107, где нет «отдачи» и некуда выкинуть лишнее топливо. Проверить работоспособность топливного насоса: его клапаны, диафрагму возвратной пружины.
основные элементы топливного насоса автомобилей ВАЗ (ДААЗ)
Неисправен сливной трубопровод к карбюратору («обратка»). Только для карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс. «Возврат» может быть забит, деформирован или неисправен встроенный обратный клапан. При этой неисправности сложно слить лишнее топливо в бензобак и оно уходит в поплавковую камеру и далее в цилиндры двигателя. Необходимо визуально осмотреть обратную магистраль на предмет повреждений и продуть ее и обратный клапан в направлении от карбюратора к бензобаку.
«Возврат» и обратный клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Повреждено или отсутствует резиновое уплотнительное кольцо на топливопроводе системы холостого хода (для карбюратора Solex). В этом случае топливо вытекает из-под картонной прокладки. Из карбюратора может протечь топливо. Снимите верхнюю часть карбюратора, проверьте наличие и целостность резинового уплотнительного кольца.
резиновое уплотнительное кольцо на топливопроводе соединительной трубки карбюратора 2108, 21081, 21083 Solex
Неисправен экономайзер режима мощности карбюратора (только для карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083). При повреждении диафрагмы в корпусе экономайзера топливо, не задержанное прямоточным потоком, под действием вакуума по своим каналам попадает во вторую камеру карбюратора. Такая же ситуация возникает при опускании шарика клапана экономайзера.
устройство экономайзера для режима заправки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Забит воздушный жиклер основной дозирующей системы первой камеры карбюратора. Топливная смесь снова обогащается за счет уменьшения количества воздуха, поступающего в карбюратор. Возможно, был установлен жиклер большего диаметра. Снимите крышку карбюратора, открутите жиклер ГДС из первой камеры, прочистите и продуйте.
воздушные жиклеры карбюраторы ГДС 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон (на Солексе сочетаются с эмульсионными трубками)
Нарушено положение дросселей карбюратора. Например, из-за неправильно отрегулированного агрегата дверь первой камеры может приоткрыться. То же самое и со второй камерой: увеличение пространства между стенкой камеры и дроссельной заслонкой увеличивает разрежение и вызывает утечку бензина из носовой части диффузора даже на холостом ходу.
дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы сняты с двигателя)
Отрегулируйте положение заслонок:
Электромагнитный клапан карбюратора (держатель жиклера CXX) заведен не полностью. Избыточное топливо попадает в пространство, образованное между топливным жиклером системы холостого хода и его гнездом. Поверните вентиль. Его правильное положение считается таковым, когда, когда кончик провода вынимается из его выхода, двигатель останавливается. На карбюраторах с заглушками просто слегка затяните заглушку.
электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Винт “качества” топливной смеси оказался больше нормы. Обычно обогащение топливной смеси откручиванием винта «качества» проводят для компенсации «всасывания» постороннего воздуха в карбюратор и предотвращения его выбегания (например, на холостом ходу).
регулировочные винты «количество» и «качество» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
необходимо определить место «забора» постороннего воздуха и заново отрегулировать обороты холостого хода:
Повреждены прокладки карбюратора. Через образовавшиеся щели топливо за счет разрежения втягивается в камеры смешения, значительно обогащая топливную смесь. Снимите верхнюю часть карбюратора и проверьте целостность картонной прокладки. Также стоит проверить прокладки между корпусом и блоком дроссельной заслонки (на Озон) и прокладки между карбюратором и впускным коллектором.
прокладки карбюратора 2105, 2107 Озон
– Износ резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя
При нажатии на педаль акселератора топливо будет выходить не только из форсунки форсунки, но и под протекающим резиновым кольцом. В то же время эффективность топливного насоса снижается, поэтому количество топлива, проходящего через него, уменьшается. Заменяем кольцо на новое.
Примечания и дополнения
– Если на холостом ходу из форсунок диффузора вытекает моторное топливо, скорее всего, причина этого «перелива» описана в первых пяти пунктах выше.
Еще пять статей на сайте о неисправностях карбюратора
Всем привет ! Бензин попадает в бак после нескольких дней стоянки. Без прокачки вручную не завести. Как избавиться от этой напасти ?
Комментарии 39
Ремонт / замена ТНВД и / или вентиляции бензобака.
Я не читал все, что пишут умные люди, только видимо дырка в трубке помпы поищите, если заменить все трубки на американские, уважаемый цуки, то выкинуть помпу, есть байпасные клараны, у меня нет увидеть больше причин для разочарования
Привет!
Может насос. Но проверьте дыхание бака, трубки отдельно или в отверстии крышки бачка. Возможно, он забивается и создается разрежение, которое возвращает бензин в бак.
Спасибо ????????. Кстати, в обратку ???? обратный клапан не ставил. Может в этом дело ?
в обратке и не обязательно, это необходимо для магистрали
У меня помпа тоже кипела пусто, качает постоянно . потом поставил новую пекаровскую помпу и забыл…
К сожалению, так обстоит дело со всеми или почти со всеми двигателями Волга-Уаз ((
Наиболее радикальное решение – электрический бензонасос низкого давления для подкачки топлива перед запуском.
Но на моем Вартбурге, например, все герметично, и запускается с первого или второго раунда даже после нескольких месяцев простоя. Для справки, его бензонасос не имеет ручной подкачки .
я бы не выдал смысла. Ну, это идет и идет. Теперь, если через несколько часов он ушел, то да, мы должны. И уже несколько дней это х с ним.
Дело в том, что в поплавковой камере должен быть бензин и его должно хватить для закачки свежего газа из бака в магистраль. После нескольких дней стоянки снимаем верхнюю крышку, чтобы проверить уровень в карбюраторе, проблем с этим у меня нет, машина одинаково хорошо заводится даже после недели простоя, шланги бачка новые, два фильтра, до и после помпы , второго бака нет, кран закрыт, сделан полный возврат в бак.
Примеры из личного опыта – 1. При зимней эксплуатации на 2206 проблем не возникло (машина стояла неделя и завелась с полпинка), до того, как потекла помпа Б9В. 2. Летом из-за расположения подкапотного пространства няни двигло работает при минусовых температурах и даже после двух-трех часов стоянки бензин улетучивается из бачка карбюратора! Итог: если бензонасос в хорошем состоянии и это не медсестра, бенз тоже не уйдет!
PS у УАЗа ни разу не было обратной магистрали!
У меня полная обратка, снял бачок, газ вышел через форсунку экономайзера, К-151С, поставил верхнюю крышку без клапана, поплавок напрямую сообщается с фильтром, проблема исчезла.
У K151S изначально нет клапана, как и у всех 151s после 2005 года (Пекар упростил систему, сняв соленоидный клапан)! Обратные магистрали на карбюраторном авто особо не нужны, если помпа родная. Единственное, при включенной обратке будет сложнее заправить карбюратор с утопленной иглой. В противном случае в этом нет необходимости.
Купил К-151С на Авито, за 700р, помыл, почистил, снял мембраны и уплотнители из ремкомплекта, Карб был старый, седло иглы было еще от старой модели, не нашел новое, поменял под иглой Unicar, переточите сверло в углу конуса иглы, выньте скос в седле, для большей контактной поверхности резинового конуса, и слегка удалите его сверху напильником, игла углубится, и Обратный поток решил проблему переполнения поплавковой камеры. Карбюратор был с клапаном, снята верхняя крышка с донора, подаренного самарскими уазоводами.
К151С – последняя модификация! На Авите вы скорее всего купили колхозный гибрид! Ну а клапан в верхней крышке никак не держался! У меня было два 151-го, один на Волге, другой на медсестре (она работала), и оба были в порядке (иголки только изредка)!
клапан рециркуляции газа поплавковой камеры
Ну я вообще понимаю, что это такое ?
Маркировка на карбюраторе, может бывший хозяин поменял, многого не понял, там жиклеры заранее приготовленная смесь. Фотография с которой я снял крышку без клапана.
К151С не мог быть так подписан “Сделано в СССР”! Массимо «Э». А может я что-то неправильно понял?
Примеры из личного опыта – 1. При зимней эксплуатации на 2206 проблем не возникло (машина стояла неделя и завелась с полпинка), до того, как потекла помпа Б9В. 2. Летом из-за расположения подкапотного пространства няни двигло работает при минусовых температурах и даже после двух-трех часов стоянки бензин улетучивается из бачка карбюратора! Итог: если бензонасос в хорошем состоянии и это не медсестра, бенз тоже не уйдет!
PS у УАЗа ни разу не было обратной магистрали!
Я сделал возврат. Карбюратор Дааз 3110. Забыл поставить обратный клапан;
А в какой бак обратка? Влево или вправо?
Там же, откуда идет забор, верно. Нету больше .
Ну лично я не вижу смысла в обратной магистрали на карбюраторной машине)
Попробуйте реализовать следующую схему топливопровода: бак> фильтровальный поддон> топливный насос> обратный клапан от ВАЗ> фильтр тонкой очистки> карбюратор.
А какой смысл, если бензин по глупости улетучивается из поплавковой камеры? ИМХО единственное, чего можно добиться таким способом, – это перегрев топлива и попадание пара в тепло из-за отсутствия обратки и ухудшения ненасосного охлаждения…
Попробуйте реализовать следующую схему топливопровода: бак> фильтровальный поддон> топливный насос> обратный клапан от ВАЗ> фильтр тонкой очистки> карбюратор.
Спасибо за совет ! Я попробую .
Имеется задвижка, установленная в классике, размещенная в срезе трубы и имеющая систему ниппелей. Цена задачи 50 рубруб.
Зачем добавлять себе еще одно слабое звено? Что было еще одно место возможного сбоя? Сколько из этих обратных клапанов, с которыми вы столкнулись, нигде нормально не работали.
Ничего плохого о нем не скажу.
Имеется задвижка, установленная в классике, размещенная в срезе трубы и имеющая систему ниппелей. Цена задачи 50 рубруб.
Я забыл поставить его на обратную линию. Может в этом дело ?
Точно так же, если машина будет стоять несколько дней, например неделю, перед запуском ее необходимо прокачать бензонасосом, иначе можно «масло и масло», пока вся магистраль не заполнится топливом.
Как вариант, устанавливают газовый насос низкого давления и снимают штатный. Плюсы на первый взгляд) Избавляемся от протечек масла в местах крепления обычного бензонасоса и просушка топливопровода не критична!
Заменить топливопровод и поставить новый на герметик. Он мне помог. Теперь это может длиться как минимум месяц, и все начинается. И перед заменой шланга после ночной стоянки он запускался и останавливался через 5 секунд, при этом оставшееся топливо производилось в ТНВД и рампе. И проблема не в том, что топливо просочилось в бак, а в том, что работающий топливный насос высокого давления не смог создать разрежение для всасывания топлива из полного (!) Бака, т.е утечка воздуха из бака в FTOT (возможно, через свою прокладку, если недавно меняли). У меня топливопровод был сломан, хотя утечек не было (а этого не могло быть, потому что протекала не через них, а наоборот, воздух втягивался извне и если двигатель не запускается, то это легче пролить топливо в бак, чем высосать). Потом поменять трубку. Это должно помочь! Удачи!
У автора действительно есть карбюратор и это надо учитывать! Возможно, дело не в шланге, ведь с сушкой у всех такая ерунда!
Я не считал, извините. Но все равно проверьте патрубок и герметичность магистрали, ну бензин не должен никуда уходить из патрубка в карбюратор, он должен быть в тазу, его должно хватить для запуска, а после запуска топливо должно идти мимо сам… Если что-то опять напортачило. Извините, у меня не было карбюраторной машины 15 лет
Дык, вот и все))
бак не герметичный, карбюратор негерметичный, топливо в патрубке выше уровня бака, так что куда деваться)))
Заменить топливопровод и поставить новый на герметик. Он мне помог. Теперь это может длиться как минимум месяц, и все начинается. И перед заменой шланга после ночной стоянки он запускался и останавливался через 5 секунд, при этом оставшееся топливо производилось в ТНВД и рампе. И проблема не в том, что топливо просочилось в бак, а в том, что работающий топливный насос высокого давления не смог создать разрежение для всасывания топлива из полного (!) Бака, т.е утечка воздуха из бака в FTOT (возможно, через свою прокладку, если недавно меняли). У меня топливопровод был сломан, хотя утечек не было (а этого не могло быть, потому что протекала не через них, а наоборот, воздух втягивался извне и если двигатель не запускается, то это легче пролить топливо в бак, чем высосать). Потом поменять трубку. Это должно помочь! Удачи!
а утечка воздуха в дизельном двигателе действительно очень опасна: трубопроводы должны быть водонепроницаемыми на 115%
Ничего страшного, через несколько дней он должен уйти в обратку, вот и дизайн
Вечером прихожу с работы домой, машина в глуши. Утром карбюратор пустой. Поменял карбюратор, поменял бензонасос – без изменений. Возможна амортизация «отдачи» (на короткое время, на неделю, в экспериментальных целях), будет перерасход топлива.
Раньше у меня было газовое оборудование и там, перед карбюратором, был электромагнитный клапан подачи бензина. Потом на бензонасосе из корпуса вытащили штуцер отвода (может качество бензонасоса… PECAR поднялся). Днем пробег автомобиля около 50 км.