Наконец, в последний раз все прошло хорошо, новые болты сделали свое дело и распредвал вернулся в норму. Потом начали собирать раз. Здесь все прошло как по маслу, установили, проверили напряжение, все остались довольны. Тестовый оборот и проблем нет)
Также по плану было достройка энергосистемы. Было 2 варианта:
1) Заменить всю магистраль, оставить старую рампу без возврата и вставить бензонасос с обратным клапаном.
2) Заменил элемент ТНВД, поставил рамку 1.5 с возвратом.
Я выбрал второй вариант, потому что он дешевле. Купил рейку, шланги на приточно-выхлопные и сам регулятор давления топлива. Но не все было так просто) С бензонасосом все прошло гладко, поставил элемент Вебера, все собрал и поставил на место.
Но с рампой пришлось повозиться. На изображении ниже показаны старая и новая рамы. Как видите на старом есть что-то вроде проставок для форсунок. На новой нет, и с этим были проблемы и из-за того, что у меня мало сил.
При установке возникла проблема, два крепления к ГБЦ рампы просто не подошли, так как аппарель располагалась достаточно глубоко, пришлось что-то придумать. Я снял опоры, так как они не прикручены к пандусу, сложил так, чтобы они приняли форму кривой пандуса, и прикрутил к жатке. Своим изгибом они прилегают к пандусу и довольно прочно фиксируют его.
Теперь возникла небольшая проблема соединить вместе шланги (приточный и вытяжной) и шланги. Для кормления я нашла места, где трубка не перегибается. Для возврата необходимо будет приобрести фитинг, отрезать трубку, укоротить и вставить фитинг, затянув хомутом.
Автовладельцы иногда сталкиваются с тем, что в топливном стержне ВАЗ 2114 нет давления. Чтобы разобраться в причинах этой проблемы и как ее устранить, важно понимать назначение и принцип работы этого элемента.
Инжекторный двигатель для автомобиля ВАЗ 2114 представляет собой силовой агрегат с распределенным впрыском, который осуществляется через форсунки, расположенные на топливной раме. Что такое топливная эстакада? Это полая труба, оба конца которой сварены вместе. Рама прикреплена к впускному коллектору двигателя и имеет специальную линию слива излишка топлива.
Для поддержания постоянного давления в топливной раме разработан регулятор давления топлива ВАЗ 2114 (РДТ). Он устанавливается немного выше аппарели и имеет следующую особенность: при остановке силовой установки и выключении зажигания полностью перекрывает подачу топлива.
При этом в топливной рампе долго сохраняется высокое давление, так что при запуске двигателя бензин поступает в форсунки с нормальным давлением и сразу запускается.
Способы проверки давления в топливной раме
Процедура измерения давления в рейке ВАЗ 2114 проводится для выявления неисправности в подаче бензина к форсункам.
Признаков неисправности топливной системы может быть несколько:
- нестабильность в работе двигателя автомобиля (мотор троит);
- увеличение объема угарного газа на выходе;
- неоправданный рост расхода бензина (до 30-50%);
- неисправности силового агрегата;
- падение мощности двигателя при нормальной работе электронного блока управления.
Первое, что нужно сделать автовладельцу после выявления этих неисправностей, – это измерить давление в рейке.
Перед работой нужно подготовить следующие инструменты и материалы:
- плоскогубцы;
- отвертка;
- сантехнический лен;
- топливный или кислородный шланг (внутренний диаметр должен быть не менее 8 мм);
- манометр механический с пределом измерения до 7 атмосфер;
- несколько зажимов;
- бак слива топлива;
- колпачок для скручивания сосков.
Перед началом работы убедитесь, что топливная система герметична. Если измерения производятся при наличии микротрещин или протечек, результаты будут недостоверными.
- Под патрубок манометра заворачиваем сантехнику, ввинчиваем в трубу и фиксируем хомутом.
- Руками или плоскогубцами снимите крышку с топливной рампы.
- Используя колпачок, откручиваем ниппель и надеваем шланг с манометром. Закрепляем соединение хомутом.
- Запускаем двигатель и записываем показания манометра.
- Чтобы проверить регулятор давления, отсоедините шланг, идущий от регулятора к впускному коллектору. В этом случае манометр должен показывать повышение давления до 3-3,2 атм. Если показания давления не меняются, возможно, проблема в топливном насосе.
- Теперь следует измерить, какое максимальное давление развивает насос. Возвратный топливопровод пережимают плоскогубцами. Новый насос должен показывать не менее 6 атм. Если манометр показывает 5 атм, помпа уже сильно изношена, но может еще некоторое время работать. Насос однозначно сломан при показаниях ниже 4 атм.
- Проверим состояние трубопровода. Для этого находим топливный насос в сборе (под задним сиденьем) и определяем тип подключения. Быстроразъемное соединение можно приобрести в магазине буквально за копейки. Если соединение резьбовое, покупается вся трубка и срезается наконечник. На один конец надеваем трубку с манометром, а другой подсоединяем к выходу насоса. Теперь проверим давление. Если манометр показывает 6 атм, то просто заливаем всю систему и заменяем фильтр тонкой очистки. При замене фильтра направляем патрубок подачи бензина в заранее подготовленную емкость и включаем зажигание. Внимательно осматриваем залитое в емкость топливо, устанавливаем новый фильтр и повторяем процедуру. Если бензин грязный после нового фильтра, обязательно промойте форсунки.
Если после всех проверок проблема не исчезнет, требуется полная диагностика других систем (датчика ДМРВ, датчика холостого хода, компрессии цилиндра и датчика положения дроссельной заслонки).
Какие показатели давления должны быть в топливной системе
В норме топливная система должна иметь следующие показатели измерения:
- минимум: около 2,5 атм. Если манометр показывает меньше, вероятно, требуется очистка или замена фильтра грубой очистки;
- со вставленной панелью: не менее 2,9-3,0 атм;
- при снятой всасывающей трубке: 3,3 атм. Показание 3 атм также считается приемлемым;
- при защемлении выхлопной трубы: от 6,9 до 7,0 атм;
- во время истечения газа давление должно сразу подняться до 3 атм, затем упасть до 2,5 атм.
Если в топливной рампе ВАЗ 2114 нет необходимого давления, то можно говорить о неисправности системы.
Полезное видео
Вы можете найти более полезную информацию из видео ниже:
В заключение
В этой статье мы подробно разобрали, что делать автовладельцу, если в движении ВАЗ 2114 нет давления, как самостоятельно измерить давление и устранить причины проблемы. Не паникуйте, обнаружив у своего «железного коня» вышеперечисленные симптомы, просто воспользуйтесь простыми советами и примите необходимые меры, не отправляясь на заправку.
Топливная система автомобиля предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от примесей, подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя.
Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра сменный, изготовлен из специальной бумаги. Для предотвращения попадания загрязненного воздуха во впускной тракт в верхней части элемента имеется уплотнительная кромка. Для замены фильтрующего элемента крышка фильтра снимается. Чистый воздух проходит через датчик массового расхода воздуха по трубопроводу к дроссельной заслонке.
Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Работа амортизатора от педали акселератора – проводная. Амортизатор вращается вокруг оси в корпусе (трубе). Корпус дроссельной заслонки крепится к фланцу ствольной коробки шпильками. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Канал соединен с системой охлаждения резиновыми шлангами. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает замерзание внутренних воздушных пространств корпуса зимой. В корпусе установлена арматура для подключения к системе вентиляции абсорбера и картера.
Корпус дроссельной заслонки с установленными на нем датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода образуют дроссельный узел.
Дроссельная группа: 1 – сектор управления дроссельной заслонкой; 2, 4 – штуцеры для подключения к системе охлаждения двигателя; 3 – штуцер для отвода газа из картера; 5 – датчик положения дроссельной заслонки; 6 – регулятор холостого хода; 7 – штуцер для подключения к адсорберу; 8 – дроссельная заслонка; 9 – патрубок корпуса дроссельной заслонки
К впускным клапанам цилиндров двигателя воздух подается через ресивер и впускной коллектор.
Топливный бак стальной, сваренный из двух штампованных деталей. Цистерна подвешена к днищу машины на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака вынесена на правый борт автомобиля и закрыта крышкой. Топливо из бака подается погружным электронасосом.
Насос установлен в топливном баке. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья выполнен люк с крышкой. На входе в топливный насос установлен сетчатый фильтр, который улавливает мелкие твердые частицы мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Насос включается командой ЭБУ.
Топливный насос: 1 – выступ для крепления фильтра; 2 – топливозаборный шланг для подключения фильтра; 3 – корпус; 4 – блок электрического разъема; 5 – выходной патрубок (впрыск) для подключения к крышке топливного модуля гофрированной трубкой
Из насоса через гофрированный шланг топливного модуля (см. Ниже) бензин попадает в топливопровод, а затем в топливный фильтр, где топливо очищается более тщательно.
Топливный фильтр представляет собой бумажный фильтр, установленный в неразборном металлическом корпусе. Чистое топливо поступает в топливную рампу через топливопровод.
Топливный фильтр двигателя 11183 (1.6i): 1 – впускной патрубок; 2 – корпус; 3 – стрелка направления потока топлива (нанесена на корпус фильтра); 4 – выходной патрубок
Примечание. Топливный фильтр двигателя 2111 (1.5i) имеет резьбовые соединения.
Топливная рампа удерживает четыре форсунки и снабжает их топливом. Присоединение рейки к форсункам уплотнено резиновыми кольцами.
Регулятор давления топлива представляет собой перепускной клапан, который поддерживает рабочее давление в системе (топливопроводе), необходимое для правильной работы системы впрыска.
Все автомобили последних лет выпуска оснащены системой улавливания паров топлива (в соответствии с экологическими требованиями EURO II), где пространство топливного бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, предохранительного клапана, адсорбера, гравитационного клапана, клапана продувки адсорбера, обратного клапана, соединительных труб и шлангов. Сепаратор и гравитационный клапан крепятся под правым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и возвращаются в топливный бак. Гравитационный клапан предотвращает утечку топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Предохранительный клапан (двухходовой) предотвращает образование избыточного давления паров топлива в баке, а также образование разрежения, вызванного расходом топлива.
Расположение элементов системы улавливания паров топлива в задней части автомобиля: 1 – предохранительный клапан; 2 – сепаратор; 3 – крышка наливной горловины топливного бака; 4 – гравитационный клапан
Примечание. На фото виден задний бампер.
Из сепаратора несконденсированные пары бензина проходят по трубам и соединительным трубам в адсорбер, что предотвращает попадание паров в атмосферу. Адсорбер – это емкость, в которой пары бензина поглощаются активированным углем. Когда двигатель работает с высокой частотой вращения коленчатого вала, ЭБУ посылает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина втягиваются в приемник модуля впуска.
Адсорбер: 1 – корпус адсорбера; 2 – патрубок для соединения внутренней полости адсорбера с атмосферой; 3 – продувочный клапан адсорбера; 4 – вентиль соединительный патрубок; 5 – патрубок подключения адсорбера
Особенности системы питания двигателя 2111 (1,5i)
Расположение элементов топливной системы двигателя 2111 (1.5i) в подкапотном пространстве: 1 – ресивер; 2 – шланг подачи вакуума к регулятору давления топлива; 3 – дроссельная заслонка; 4 – топливная рампа; 5 – регулятор давления топлива; 6 – трубка для подачи воздуха к дроссельной заслонке; 7 – адсорбер; 8 – воздушный фильтр; 9, 10 и 11 – шланги системы вентиляции картера; 12 – трос управления дроссельной заслонкой; 13 – диагностическое соединение
Топливный насос объединен с датчиком уровня топлива в один блок – топливный модуль (часто называемый электрическим топливным насосом). Насос под давлением подает топливо из бака через топливный фильтр в топливопровод.
Топливный модуль двигателя 2111 (1.5i): 1 – датчик уровня топлива; 2 – соединительный блок; 3 – впускной патрубок; 4 – выходной патрубок (нагнетательный); 5 – крышка модуля; 6 – направляющая крышки модуля; 7 – бензонасос электрический в пластиковом кожухе; 8 – всасывающая камера
Топливный шланг двигателя 2111 (1.5i) в сборе с форсунками: 1 – диагностический разъем; 2 – топливная рампа; 3 – патрубок для подачи топлива в топливную рампу; 4 – регулятор давления топлива; 5 – патрубок для забора (слива) топлива в бак; 6, 7, 8 и 9 – форсунки
Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе. Излишки топлива возвращаются в бак по обратной магистрали.
Схема топливной системы двигателя 2111 (1.5i): 1 – форсунка; 2 – топливная рампа; 3 – диагностический прибор; 4 – адсорбер; 5 – обратный клапан; 6 – дроссельная заслонка; 7 – гравитационный клапан; 8 – предохранительный клапан (двухходовой); 9 – сепаратор; 10 – наливная трубка; 11 – топливный фильтр; 12 – шланг слива топлива; 13 – топливопровод, соединяющий выход топливного модуля с топливным фильтром; 14 – топливный модуль; 15 – топливный бак; 16 – топливопровод, соединяющий топливный фильтр с топливной рампой; 17 – регулятор давления топлива
Особенности системы питания двигателя 11183 (1,6i)
Моторный бак 11183 (1.6i) выполнен из пластика.
Модуль ввода двигателя 11183 (1.6i): 1 – фланец с уплотнительным кольцом для крепления трубки ускорителя; 2 – ресивер с уплотнительным кольцом для подключения к входному патрубку
Топливный модуль двигателя 11183 (1.6i): 1 – впускной патрубок (для подачи топлива к регулятору давления); 2 – выходной патрубок (нагнетательный); 3 – крышка модуля; 4 – датчик указателя уровня топлива; 5 – всасывающая камера; 6 – направляющая крышки модуля
Топливный насос объединен с датчиком уровня топлива и регулятором давления топлива в один блок – топливный модуль (часто называемый электрическим топливным насосом). Топливо из насоса (через выпускной шланг топливного модуля) попадает в топливный фильтр. Чистый бензин возвращается по топливопроводу и через тройник к впускной трубе топливного модуля, а затем подается в топливную рампу.
Регулятор давления топлива двигателя 11183 (1.6i): 1 – отверстие для слива излишков топлива; 2, 4 – уплотнительные кольца; 3 – отверстия для подачи топлива к регулятору; 5 – корпус; 6 – вывод для подключения регулятора к «массе”
Топливная рампа двигателя 11183 (1.6i) в сборе с форсунками: 1 – диагностический разъем; 2 – топливная рампа; 3 – штуцер для подключения к топливной магистрали; 4, 5, 6 и 7 – форсунки
Излишки топлива сливаются через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.
Схема системы питания двигателя 11183 (1.6i): 1 – форсунка; 2 – топливная рампа; 3 – диагностический прибор; 4 – адсорбер; 5 – обратный клапан; 6 – дроссельная заслонка; 7 – гравитационный клапан; 8 – предохранительный клапан (двухходовой); 9 – сепаратор; 10 – топливопроводы, соединяющие топливный модуль с топливным фильтром; 11 – топливный модуль; 12 – топливный фильтр; 13 – наливная трубка; 14 – топливный бак; 15 – топливопровод, соединяющий топливный модуль с топливной рампой; 16 – металлический патрубок топливопровода; 17 – патрубок соединительный; 16 – штуцер для подключения топливной рампы к топливной магистрали
