Автомобили ВАЗ Приора пришли на смену флагманам отечественного производителя. В последнее время все больше приверженцев российских автомобилей переходят на Приоры. Но в этих автомобилях, как и во всех других, могут возникать некоторые неисправности, особенно если речь идет о коробке передач. Сегодня вы узнаете, почему пропадает первая передача на приоре и как исправить эту проблему.
- Почему могут быть подобные перебои?
- Что делать?
- Инструменты
- Пошаговая инструкция по замене
- Снятие МКПП
- Замена втулок оси рычага МКПП
- Замена тросика сцепления
- Замена шаровой опоры, сферической шайбы и пружины МКПП
- Видео «Ремонт коробки скоростей автомобиля ВАЗ Приора»
- По каким причинам плохо включаются передачи?
- Почему тяжело включаются передачи на МКПП
- Как поступить, если тяжело включается задняя передача?
- Тяжело включается первая передача
- Проблемы с переключением на автомате
- Теория работы коробки передач
Почему могут быть подобные перебои?
Коробка передач любого автомобиля – один из важнейших узлов транспортного средства. Неисправности могут возникать как из-за неправильной эксплуатации, так и из-за езды по неровной дороге. Если на вашем Prioress первая передача плохо запускается или вообще не заводится, это связано с неисправностью коробки передач.
Автомобиль ВАЗ Приора
Если ваша машина покупалась с рук, а не из салона, удивляться тут нечему. В любой машине рано или поздно может возникнуть проблема неустойчивой коробки передач. Также, если в начале проблемы скорость наступает, но она плохая, то в дальнейшем рычаг переключения передач может вообще не реагировать на попытки водителя. Конечно, приятного в этом мало, ведь далеко не все автомобилисты могут передвигаться с одного места на второй передаче, да и дорожная ситуация не всегда позволяет это.
Рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть при сложном переключении передач в автомобиле ВАЗ 2170:
- неполное выключение сцепления. На Приоры может отлететь трос механического сцепления. Это можно определить очень быстро: при обрыве троса педаль сцепления в автомобиле просто утонет в полу;
- выход из строя переключающей тяги переключающего устройства;
- отказ реактивной тяги;
- на шарнире или рычаге тяги переключения скоростей по какой-то причине ослабли крепежные винты;
- неправильная регулировка коробки передач трансмиссии;
- истек срок службы или вышли из строя пластиковые детали в блоке управления коробкой передач;
Разобранная коробка передач ВАЗ Приора
Сразу стоит отметить, что неисправность вала КПП или подшипников в домашних условиях определить никак нельзя. В этом вам поможет только грамотный техник на СТО с дорогостоящим специализированным оборудованием. Поэтому, если у вас возникли проблемы с перемещением рычага переключения передач, можно только надеяться, что неисправность кроется именно в регулировке.
Рычаг переключения передач автомобиля ВАЗ Приора без кожуха
Что делать?
Далее мы рассмотрим несколько способов решения проблемы, которые вы можете решить дома. Процесс ремонта коробки передач не такая уж простая задача, поэтому, если вы не уверены в своих силах, не пытайтесь сделать это самостоятельно. Лучше проконсультироваться со специалистом, потому что в случае, если будет сделана даже небольшая ошибка, в будущем это может обернуться более серьезными проблемами.
Инструменты
Вне зависимости от того, какая у вас поломка, заранее подготовьте все необходимые инструменты, которые могут понадобиться для разборки коробки передач:
- отвертка с плоским жалом;
- набор головок для откручивания болтов;
- набор ключей;
- монтажное полотно;
- молоток;
- плоскогубцы с тонкими носиками;
- отвертка Филлипс
- жирный литол»;
- джек;
- емкость для слива трансмиссионного масла из КПП;
- технологическая заглушка в отверстии вашей роботизированной коробки передач.
Набор инструментов для разборки и ремонта КПП Ваз Приора
Пошаговая инструкция по замене
Снятие МКПП
- Сначала перед разборкой коробки передач необходимо слить трансмиссионную жидкость из коробки передач. Для этого найдите под днищем автомобиля отверстие для слива масла, замените заранее подготовленную емкость и открутите пробку. Подождите 40-60 минут, пока масло полностью не стечет. Теперь можно приступить к демонтажу КПП.
- Сначала найдите в салоне под панелью приборов гайку крепления корпуса троса сцепления, который соединен с педалью. Его надо открутить. Для этого вам понадобится голова или ключ на «8». Когда гайка откручена, снимите фиксатор с кронштейна.
- Затем необходимо разобрать стопорный элемент и корпус устройства для компенсации износа накладки вала, ведомого пальцем педали сцепления. Для этого возьмите отвертку с плоским лезвием и подденьте элемент.
- Теперь снимите пластиковую втулку с педали и осмотрите ее. Если на втулке имеются признаки износа или физического повреждения, втулку необходимо заменить. Перед непосредственной установкой возьмите «Литол» и смажьте элемент, чтобы он не высох.
- Далее снимаем уплотнительную резину корпуса троса педали сцепления – она находится в моторном отсеке.
- Затем вам нужно вытащить конец кабеля с вилки, предварительно потянув его вперед по направлению к автомобилю.
Разобранная коробка передач ВАЗ Приора
Новые подшипники МКПП автомобиля Ваз Приора
Пружина МКПП ВАЗ Приора
Замена втулок оси рычага МКПП
Если втулки вышли из строя, выполните все шаги в описанном порядке для их замены.
- Сначала демонтируем облицовку тоннеля пола автомобиля.
- Ключом на «13» отверните гайку крепления вала рычага переключения передач.
- Выверните винт, фиксирующий штифт рычага.
- Теперь необходимо отодвинуть сам рычаг в сторону и снять его ось вместе с фиксатором.
- Вы увидите две пластиковые втулки и распорную втулку.
- Если ошибка кроется в них, установите новые втулки. Помните, что пластиковые детали режутся сами по себе, поэтому не думайте, что они треснуты.
- Теперь установите все компоненты в обратном порядке, предварительно смазав их «Литолом».
Замена тросика сцепления
Если скорости не сработали именно из-за этой неисправности, приобретите новый кабель и установите его в следующем порядке:
- Выполните шаги 1-7, чтобы разобрать коробку передач;
- Снимаем старый кабель.
- Новый кабель необходимо пропустить через подходящее отверстие в перегородке.
- После этого закрепите корпус устройства компенсации износа на специальном «пальце» педали сцепления, который предварительно необходимо смазать «Литолом».
- Установите конец корпуса троса в кронштейн переключения, а затем затяните стопорную гайку.
- Теперь нужно установить трос трансмиссии педали в исходное положение. При этом помните, что расстояние между вилкой и поводком не должно превышать 27 мм.
- Сядьте на водительское сиденье и несколько раз нажмите педаль сцепления.
- Затем измерьте расстояние между вилкой и поводком – оно не должно измениться.
Замена шаровой опоры, сферической шайбы и пружины МКПП
Заранее подготовьте заменяемые элементы.
Шаровая опора МКПП ВАЗ Приора
- Выполните шаги 1-5, чтобы заменить втулки вала рычага.
- Вы увидите стопорное кольцо, которое нужно снять с помощью плоской отвертки.
- Снимите шаровую опору с места установки.
- Снимите оттуда пружину.
- Осмотрите облицовку скобы фиксатора обратного хода.
- Также осмотрите пластиковый фиксатор оси – при необходимости замените деталь.
- Чтобы снять обшивку, отверните соответствующие гайки и болт крепления.
- Вы увидите сферическую шайбу, которую можно раздвинуть, чтобы разобрать шаровой шарнир. Если шайба или держатель вышли из строя, замените их новыми.
- Если пружина Приоры сломалась или потеряла эластичность, замените ее на новую.
- Теперь соберите и установите рычаг переключения передач в обратном порядке.
Не забывайте, что ремонт коробки передач – задача не из легких, требующая специальных знаний в области конструкции коробки передач. Как было сказано выше, не делайте этого самостоятельно, если вы не уверены в положительном результате ремонта.
Видео «Ремонт коробки скоростей автомобиля ВАЗ Приора»
В этом видео описан полный ремонт МКПП автомобиля ВАЗ в домашних условиях. Принцип ремонта идентичен для любого автомобиля ВАЗ, в том числе и Приоры.
Была ли эта статья вам полезна? Вы уже сталкивались с ремонтом КПП на своей машине? Расскажите нашим пользователям!
Я много читал об этом за последний час и не понимал, что нужно делать. А у меня ситуация следующая, сильно выжимаю скорость сцепления . но включается (но очень сильно) еще и со второй, еще помню слова мастера на 15 тысячах, как включить его по второй), так что сейчас через секунду это нереально, ну, если вы пройдете через это плотное включение, то следующие 1 и второй раз войдут так, что это сломает улыбку (очень легко), были времена, когда если вы пошли супер остро , потом хруст был, например с 1-й на 2-ю, но как-то привык и все прошло, масло в коробосе заменено на полусинтетику.
Вот и запуталась я в этом. В подобных темах часто кидают эту ссылку или говорят, что это синхронизатор первой и второй передачи, или говорят, что это коробчатая конструкция. Нравится Ваз – мне не нравятся эти комментарии, поэтому они будут здесь неуместны.
На глухой машине все заводится очень легко.Также легко всегда переключать 3 4 5 передачи, машине уже был Калинокарданчик 12 лет.Автомобиль еще на гарантии так что было бы неплохо разобраться.
Педаль сцепления PS щелкает при нажатии и окончательно щелкает при нажатии)
Когда скорость в машине становится сложно активировать, это не только вызывает неприятные ощущения, но и делает эксплуатацию машины опасной. В этой статье мы разберем моменты, в которые шестерни сложно зажигать или вообще не срабатывают, с чем это обычно связано.
Коробка передач – сложный механизм, требующий постоянного обслуживания. В том числе регулярная диагностика, замена трансмиссионного масла. Игнорирование этих действий часто приводит к проблемам с включением программ.
По каким причинам плохо включаются передачи?
Затруднение переключения передач может возникнуть из-за неправильной эксплуатации коробки и эксплуатации автомобиля на плохих дорогах. Рано или поздно возникают проблемы с коробкой передач в поддерживаемых автомобилях.
Если у вас возникают затруднения при попытке переключить другую передачу, вы не можете переключить или это происходит с большим усилием, то явно есть неисправности. Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, когда у них возникают трудности с переключением на первую передачу или задний ход. Довольно частая проблема на автомобилях ВАЗ и Форд Фокус.
Рассмотрим недостатки, которые приводят к сложному переключению передач:
- Неисправное сцепление. В этой ситуации трансляции будут активироваться плохо или не полностью. Частое явление в автомобилях ВАЗ, у которых меховой шнур отрывается от держателя сцепления.
- Неисправности в трансмиссии механизма переключения передач. Нарушение тяги приводит к сильному включению 1-й передачи и заднего хода.
- Реактивная тяга неисправна.
- Изношены пластмассовые детали в блоке управления коробкой.
- Штора поставлена неправильно. Тяжелый элемент, неправильная регулировка приводит к неисправностям.
- Износ подшипников. Редко это может испытать каждый, особенно если у вас есть механик. В такой ситуации обычно бывает сложно включить первую передачу.
- Вал коробки неисправен. Сама по себе она не подвергается большим нагрузкам, которые могут привести к износу. Заводской брак – причина замены всего агрегата.
- Неисправные сцепления. Часто встречается у владельцев автомобилей с АКПП. Неисправность устраняется заменой сцепления.
- Неисправность синхронизаторов: проблема чаще встречается среди неисправностей коробки передач. Они сделаны из латуни, а сам металл довольно мягкий. В процессе эксплуатации он очищается и происходит износ. Растрескивание обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.
Некоторые неисправности можно самостоятельно диагностировать и устранить, но неисправность подшипника или вала определить невозможно. Для этих целей необходимы специальные инструменты и оборудование, а также опыт. В этой ситуации, если возникнут проблемы с включением передач, лучше обратиться на СТО.
Специалисты Анкара проведут диагностику, выявят неисправности и качественно отремонтируют вашу коробку. Неправильное переключение передач долго не будет вас беспокоить, мы это гарантируем!
Почему тяжело включаются передачи на МКПП
Проблемы с переключением передач на механике чаще всего возникают по следующим причинам:
- Самая частая проблема – выход из строя сцепления. Скорость заднего хода в такой ситуации приходит на ура. Это связано с тем, что шестерня накладывается на зуб. Реверс – единственная передача в коробке, у которой нет синхронизаторов. По этой причине на нем так ярко проявляется неисправность сцепления.
- Вторая причина – неисправность механизма выбора передач. Эта неисправность возникает, когда автомобиль стоит на месте и предпринимается попытка включить передачу.
- В-третьих, сильный износ синхронизаторов коробки передач. В основном поломка происходит с теми, которые используются чаще всего. Это первая, вторая и третья передачи. Сильный износ синхронизаторов проявляется только при переключении передач во время движения.
Чтобы не допустить возможных неисправностей коробки передач, проводите регулярное техническое обслуживание, вовремя меняйте масло, а в случае мелких неисправностей спешите на диагностику. Это сэкономит вам время и деньги в будущем.
Что нельзя делать с МКПП, смотрите в видео:
Как поступить, если тяжело включается задняя передача?
Если у вас возникли проблемы с переключением передач задним ходом, выполните одно из следующих действий:
- Когда вы почувствуете, что трансмиссия не дошла до конца, слегка отпустите сцепление, и трансмиссия вставится до конца.
- Полностью вытащите сцепление и только через несколько секунд включите задний ход.
- Нажмите на сцепление, включите нейтраль и отпустите сцепление. Затем затяните и включите задний ход.
- Занимаюсь реверсом через другого. Например, сначала включите 4-й, а затем переключите на задний.
Как правильно включить заднюю передачу на Hyundai Solaris смотрите на видео:
Тяжело включается первая передача
Многие водители, столкнувшиеся с такой ситуацией, пытаются сильно нажать на селектор передач, чтобы перейти на 1-ю скорость. Но это в корне неверно и делать этого не нужно.
В этой ситуации необходимо использовать метод перебазирования. Суть его в следующем:
- На второй передаче выжмите сцепление и переключитесь на нейтраль, затем отпустите сцепление.
- Далее нужно нажать педаль акселератора, увеличив скорость до 2,5 тысяч.
- Следующий шаг – снова включить сцепление, нажав педаль до упора, и поставить первую передачу на коробке. Если у вас все еще есть проблемы с этим, то вам нужно повторить, т.к вы слишком мало давили на газ, было слишком мало кругов.
- При правильном выполнении всех действий первая скорость включится без труда и звуков.
Однако этот метод не следует использовать постоянно, когда сложно включить 1-ю передачу. Этот способ временный, поэтому до АЗС можно без проблем добраться. В любом случае коробку нужно будет отремонтировать.
Что делать, когда на 1 передаче сложно сесть в машину, посмотрите видео от инструктора по вождению:
Процедура замены синхронизаторов требует опыта, соответствующих знаний и специальных инструментов, поэтому лучше всего обратиться к профессионалу. Специалисты автотехцентра «Анкар» быстро и качественно произведут замену, а также проконсультируют по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию коробки.
Проблемы с переключением на автомате
Автоматическая трансмиссия очень требовательна к поддержанию уровня масла и его состояния, в отличие от механической трансмиссии. Слишком высокий или низкий уровень масла может вызвать неисправность машины. Также из-за недостатка или избытка масла могут возникнуть трудности с включением скоростей.
Наиболее частые неисправности АКПП:
- Скорости подачи не включены.
- Реверса нет, есть только 1-й и 2-й вперед.
- Включены все скорости, кроме задней.
- Шестерни вообще не включены.
Уровень масла в АКПП проверяется щупом. Если уровень масла низкий, долейте.
Теория работы коробки передач
На данный момент все современные коробки передач оснащены синхронизаторами, которые являются важными элементами коробки передач. Суть работы синхронизаторов в том, что они выравнивают работу валов коробки.
Каждый водитель при переходе от второго к первому сталкивался с ситуацией, когда чувствовал какое-то препятствие. Что мешает включить первую передачу при движении. Это синхронизатор.
Если у вас достаточно новая коробка передач, вы не попадете в такую ситуацию при переключении с высокой на низшую передачу. Смена пройдет без проблем. Это происходит при эксплуатации и износе узлов агрегата.
Если у вас есть проблемы с коробкой передач, приезжайте в Анкар для диагностики и ремонта Mitsubishi, Toyota, Lexus, Land Rover, Jaguar, Infiniti, Mercedes, BMW, Audi и других марок.
Посмотрите видео об устройстве и принципе работы КПП: