Стоит ли красить машину раптором
Что такое краска «Раптор»?
Покрытие «Раптор» в традиционном понимании – это не совсем краска. Это – полимерный многокомпонентный состав. Точный перечень компонентов, входящих в состав краски, как и технология производства, компанией-производителем не разглашаются. Однако известно, что Raptor U-Pol – это в своей основе быстросохнущий полимер, который не требует классической схемы горячего нанесения.
Различий между красками «Раптор» и обычными эмалями, используемыми при покраске авто на заводах, немало. Во-первых, эта краска является эксклюзивным продуктом. На рынке в небольших количествах есть подобные составы, но они далеки по своим характеристикам от оригинала. В то время как автомобильные краски производятся множеством компаний. Во-вторых, это покрытие не используется ни на одном автомобильном конвейерном производстве. Чего нельзя сказать о небольших заводах, изготавливающих различные металлоконструкции.
Кроме того, полимерную краску Raptor редко можно найти на рынках или в небольших региональных магазинах. В основном он продается в крупных магазинах-партнерах компании, что ранее объяснялось его низкой распространенностью и низким доверием со стороны автомобилистов. Хотя в последнее время в связи с растущим спросом он стал появляться все чаще в мелкой дистрибуции.
Отдельно стоит упомянуть нюансы технологии нанесения. Так называемая насечка – мелкозернистый рельеф на лакокрасочной поверхности – величина переменная. Размер зерен, их частота и структура на окрашиваемой поверхности сильно зависят от метода приготовления краски и процесса нанесения. Проще говоря, если вы дадите одну и ту же краску двум малярам, в результате получится покрытие с разной шероховатостью. Цвет тоже будет немного отличаться.
Такая особенность краски означает, что в случае локального повреждения весь элемент придется как минимум перекрашивать. Стандартные процедуры подбора или смешивания цветов не могут быть выполнены с красками Raptor. Также мастер и инструмент, используемый в процессе работы, должны быть такими же, как и на оригинальной росписи. В противном случае фактура клеточки может отличаться от остальных элементов тела.
Сколько стоит краска «Раптор»?
Краска Raptor продается в обычных пластиковых или металлических емкостях. В продаже есть баллончики, которые можно мгновенно установить на краскопульт.
Цена за 1 литр по сравнению с обычными автоэмалями примерно на 50-70% выше. Стоимость 1 литра краски Raptor в зависимости от цвета, формы выпуска и класса находится в районе 1500-2000 рублей.
В последнее время спросом пользуется аэрозольная краска Raptor. Несмотря на наиболее удобную форму выпуска, стоимость его ненамного выше, чем у обычной тары.
В профессиональных магазинах красок эту краску закупают оптом в самом простом и неподготовленном виде, после чего готовят сами. Мастера, окрашивающие кузова автомобилей и другие металлические поверхности, на практике выводят необходимую консистенцию приготовленной краски и технологию работы.
Плюсы” и минусы
Давайте сначала рассмотрим преимущества полимерного покрытия Raptor.
- Необычный и аутентичный вид готовой обивки. Этот момент можно отнести к недостаткам. При выборе категории для этой функции было отображено много перекрашенных автомобилей. А если рассматривать черный вариант покрытия Raptor, то необычная текстура готового слоя однозначно является преимуществом. По крайней мере, на автомобиль, окрашенный в столь необычный цвет, сложно не обратить внимание.
- Чрезвычайно прочная защита от механических воздействий. Полимерное покрытие, образованное краской Raptor, во много раз более устойчиво к механическим воздействиям, чем обычные эмали. Его сложно поцарапать, чтобы царапина осталась видна. И даже если острым предметом можно оставить видимый след, разрушить металлополимерную пленку вряд ли удастся. Но есть нюанс: покрытие необходимо наносить по технологии и затем выдерживать не менее трех недель до полного набора прочности.
- Защита тела от влаги и воздуха. Если слой краски нанесен по технологии и не поврежден, он создает полимерную защиту, надежно изолирующую металл от внешних химических воздействий.
- Устойчив к экстремальным температурам и УФ-лучам. Краска Raptor абсолютно невосприимчива к подобным воздействиям и никак не меняет свой цвет или текстуру.
Краски Raptor также имеют недостатки.
- Низкая адгезия. Готовое покрытие Raptor отслаивается при нанесении на неподготовленную глянцевую поверхность.
- Сложность самостоятельного нанесения с точки зрения технологического соответствия. Для хорошей адгезии все 100% окрашенной поверхности следует обработать крупнозернистым абразивом. Небольшие участки, на которых нет плотной сети зазубрин, со временем могут рассыпаться.
- Невозможность местного устранения дефекта. Как минимум, потребуется полная перекраска предмета в случае серьезного повреждения.
- Вариативность конечного результата зависит от способа приготовления краски и технологии нанесения на окрашиваемую поверхность.
- Вероятность скрытой коррозии. Краска Raptor отслаивается от металла твердой коркой. Известны случаи, когда внешнее полимерное покрытие сохраняло целостность, но из-за незначительных повреждений под ним активно развивался очаг коррозии. В отличие от обычных автомобильных эмалей, этот тип краски отслаивается на больших площадях, но не крошится, но сохраняет внешнюю целостность.
Несмотря на довольно большое количество недостатков, эта краска набирает популярность у автомобилистов России.
Отзывы автовладельцев
Большинство автолюбителей хорошо отзываются о краске Раптор. Здесь играет роль специфика вопроса. Перекраска кузова – занятие дорогое. А если учесть, что красить придется в необычном формате, а не эмалью выдувать весь кузов в полимер, становится понятно: перед таким решением автовладельцы досконально изучают проблему и не делают эту работу » к делу».
Хорошие отзывы эта краска получает в основном за очень высокую стойкость к внешним воздействиям. Лесники, охотники и рыбаки, которые проезжают на своих транспортных средствах по лесам и на внедорожниках, оценили способность покрытий Raptor противостоять абразивной грязи, камням и веткам деревьев.
От негативных отзывов о красках Raptor часто ускользает недовольство автомобилистов местным отслоением покрытия и невозможностью точечного ремонта с приемлемым результатом. Особенно актуальна эта проблема для пластиковых элементов. Бывает, что практически половина обшивки отваливается по одному бамперу или молдингу за раз.
Обычно на такие эксперименты решаются автомобилисты, неравнодушные к авантюрам. Тем, кто не боится пробовать новое. Тем, кто пробует, например, краски «Титан» или защитные составы типа «Бронекор». И чаще всего такие эксперименты заканчиваются положительными эмоциями.
Подробная информация о покраске полиуретановым компаундом Upol Raptor и его аналогами (Line-x, Z-pro, Full Metal Jacket, …)
(читать полностью здесь)
Большой выбор составов на основе полимочевины
Между собой они существенно не отличаются, просто есть более и менее популярные марки
В целом, все типы полимочевины хороши для любителей химии и вместительны для всех остальных, – говорится в Википедии: «Полимочевины – это синтетические полимеры, содержащие фрагменты мочевины -NH-CO-NH- в основной цепи и полученные путем трансамидирования мочевины алифатическими соединениями диамины или сополимеризация диизоцианатов с олигомерными ди- или полиаминами.”
Почему-то у нас наиболее востребован именно Upol Raptor
С этим составом мы изготовили более 50 различных красок, смеем сказать, что являемся экспертами в надежной и качественной подготовке автомобиля к нанесению полиуретана
На самом деле, самое главное в покраске хищной птицей – это правильная подготовка поверхностей, использование соответствующих грунтовок для металла и пластика, кислотное воздействие и адгезия, соблюдение нехимического конфликта покрытий (шпатлевки, первичные покрытия). / укрывные грунтовки, цветная основа) и т д
Часто работа с раптором ведется параллельно с массовым удалением ржавчины, зачисткой, травлением и аналогичными ремонтными работами.
Вы редко рисуете новую машину в рапторе, но на самом деле, как вы увидите ниже, это так.
По некоторым краскам и пережаркам мы сделали / сфотографировали фото и видео отчеты, см. Ниже
К тому же нанесение состава раптора имеет несколько тонкостей, здесь мы постараемся показать – какие нюансы
Нюансы нанесения и использования покрытия U-Pol Raptor
Прежде всего, открыв коробку с составом, возникает вопрос, куда наносить этот состав ?
Для правильного нанесения покрытия «Раптор» существует ряд сопутствующих материалов: это отвердители, адгезионные грунтовки для пластиков, кислотные грунтовки для металла, фирменные обезжиривающие средства / растворители и т.д.…
Мы не будем вдаваться в тонкости нанесения этих материалов, мы лишь сделаем ссылку (раз, два) на общую теорию нанесения автомобильных покрытий, изучив какую из них, можно приступать к нанесению полиуретанового покрытия
Вдобавок – для нанесения состава раптора необходимо использовать пистолет специальной марки, который очень похож на обыкновенный дешевый антигравийный пистолет, но имеет ряд отличий
Самым главным отличием является возможность регулировать размер «прыщиков», скул во время накладки
Также появляется возможность сделать гладкое матовое покрытие, полностью имитирующее покраску матовым лаком, которая была в моде в 2000-2010 годах.
Пример такого элегантного и матового Мерседеса смотрите чуть ниже…
Нанести хаки, конечно, таким пистолетом не получится, но в идеале нанести однородный состав полиуретана
Краску рекомендуется проводить в покрасочной камере, а не в гараже в течение часа, на осушающее покрытие может попасть много пыли, которая может испортить внешний вид
Красим в итальянской покрасочной камере NovaVerta
Покрытие можно использовать после высыхания – можно через 8 часов выдержки тела при температуре 25 градусов Цельсия
Но полная полимеризация покрытия (максимальная механическая прочность) происходит через 2 недели
Еще один интересный момент – стойкость покрытия
Поцарапать хищную птицу непросто
но если вам все же удалось поцарапать покрытие несколькими гвоздями или ножами…
. так что не торопитесь плакать и горевать, возьмите обычный фен, ну то есть обычный промышленный фен (кто-то может взять у жены, если под рукой нет вариантов строительства) и с помощью отопления и потирая рукой (тряпкой), тереть эту царапину о подкладку – и вуаля:
Царапина исчезла! ИСКЛЮЧЕНО! ПРОВЕРЕНО !
(эффект аналогичен удалению царапин на краске абразивной полировкой)
Небольшой поход в этом освещении
Полимочевина (эластомер полимочевины) – это органический полимер, образованный химическим взаимодействием между многофункциональным изоцианатным форполимером и смесью смол. В отличие от полиуретана, наряду с полимочевиной, которая является наиболее современным и перспективным материалом для полимерных покрытий, полиэфиры в производстве полимочевины не используются.
Покрытия из полимочевины представляют собой высокореактивную двухкомпонентную систему, которая обеспечивает бесшовное образование эластичных и прочных изоляционных покрытий на любой конфигурации поверхности.
Уникальность свойств покрытий из полимочевины значительно расширила сферу их применения по сравнению с традиционными видами покрытий. Таким образом, снижение роли сезонного фактора позволило полимочевинным покрытиям стать одним из наиболее перспективных материалов в строительных и автомобильных покрытиях при условии хорошей подготовки поверхности нанесения и правильного использования оборудования для нанесения таких покрытий.
Покрытия кузова, гражданские и промышленные здания, инженерные и сантехнические конструкции, добывающая промышленность, энергетика, коммунальные услуги и многое другое – все это далеко не полный перечень возможностей использования полимочевины.
Эластомеры на основе полимочевины не содержат летучих органических растворителей, что делает их огнестойкими и нетоксичными. Отсутствие в составе гудрона и каменноугольной смолы, которые часто добавляют для удешевления покрытия, является еще одним доказательством безопасности такого покрытия для здоровья человека, поскольку канцерогенное действие таких добавок на организм человека уже было доказано.
Эти свойства особенно актуальны в наше время в связи с общим стремлением к бережному отношению к окружающей среде. Все это позволило использовать такие покрытия в жилых помещениях, хранилищах питьевой воды и продуктов, гидроизоляции водопроводных труб.
Отсутствие в составе покрытия пластификаторов, что обычно приводит к усадке и деформации полимерной пленки со временем, также является значительным преимуществом покрытий из полимочевины.
Диэлектрические свойства, исключительные физико-механические характеристики, такие как прочность, предел прочности на разрыв, гибкость, эластичность, износостойкость, высокая адгезия к различным типам подложек, химическая инертность, влагостойкость, определили уникальные свойства полученных пленок, которые сделали Полимочевина и гибриды на ее основе можно отнести к наиболее перспективным из существующих в настоящее время материалов, используемых в качестве защитных покрытий (гидроизоляция крыш, подвалов, фундаментов; защита от коррозии и др.).
Полимочевина или ПОЛИУРА, как иначе называют этот необычный материал, благодаря своим исключительным качествам снижает затраты почти на 20% по сравнению с традиционными покрытиями. Эта экономия является результатом более короткого времени применения и более длительного срока службы.
Хотя полимочевина обладает высокой степенью адгезии к различным материалам, и незначительные дефекты обработки поверхности не представляют особой проблемы, поверхность, которая абсолютно не была предварительно обработана, скорее всего, не обеспечит высокой адгезии покрытия из полимочевины.
Примеры полной перекраски раптором в нашей мастерской
Чаще всего их красят, конечно, в целях экономии
Например, супер-мега дешевая покраска – вся в черный цвет и с минимальной разборкой и сборкой
Это одна из старейших картин хищников в России, когда мы ее писали – больше никто не рисовал хищниками
Владелец блога пишет на Drive2, рассказывая о своем многолетнем опыте использования этого покрытия
Другая наша доступная антикварная картина от Mitsubishi Delica
Здесь была переварена / разрезана тонна ржавчины
Но самое интересное, что хозяева красят хищной птицей не только ржавые или старые машины, чтобы сэкономить
Попросите покрасить новенькую машину !
Вот, например, Hyundai santafe – прямо из салона друг решил закатать его в двухцветный раптор
(Я не преувеличиваю – машина попала к нам прямо из автосалона, места в кино тоже были)
Это двухцветный цвет
Вот “цвет просто поблек” – решил залить свой джип с зеленым раптором джип
Вы думаете, что это гениальный хищник? Смотри вниз…
Вот Паджерик двусторонний после ремонта – его залили дешевым черным раптором
это хозяйственная хищная птица
Всего 0,8 литра краски и 8 бутылок
Этот раптор выполнен с «матовым покрытием”
уложена с минимальной насечкой, прыщики не заметны, не отличить от популярной покраски матовой краской в начале 2000-х
Список желаний гласил: «- Мерседес будет болеть крупными зернами”
Хозяин кислого раптора хотел
Чтобы все покрыть, понадобилось 3 литра особо дорогой кислотно-зеленой краски и 14 литров раптора
Это отнюдь не дешевая картина
Это блестящий хищник
интересно, что хищной птицей расписаны не только джипы – например, обычную Skoda с хищной птицей мы раскрасили в заводской цвет
Цены на картину в хищную птицу
Полный перечень нюансов и тонкостей покраски, стоимость их выполнения – мы собрали в разделе «Полный перекрас» нашего прайс-листа.
Как не рисовать раптором
Эта статья написана исключительно в образовательных целях. Скорее всего, статья будет интересна всем, кто намеревается покрасить кузов своего автомобиля высокопрочным защитным покрытием RAPTOR U-POL.
Основная проблема большинства автосервисов, готовых начать покраску в рапторе, заключается в отсутствии квалифицированных специалистов с практическим опытом работы с этим полиуретановым материалом.
Как показывает наша практика, даже опытный маляр – подготовитель, имеющий дело с классической окраской автомобиля, не ладит так легко и быстро, как хотелось бы на первый взгляд. Это связано с особыми свойствами и требованиями приложения хищника. Она плотнее базовой краски, слой намного толще, подготовка под цвет должна быть совсем другой. Многое зависит от грунтовки, использованной перед нанесением раптора. А также целый список других оттенков. И все это нужно учитывать только для того, чтобы обивка просто хорошо прилегала к кузову вашего автомобиля и не разваливалась при эксплуатации, а тем более не рассыпалась, о внешнем виде сейчас речь не идет.
Чтобы автомобиль выглядел как брутальный и эстетически приятный хищник, а не был забрызган антигравийными и антикоррозийными пятнами, наплывом, вам понадобится практический опыт и много экспериментов. Больше года ушло на то, чтобы научиться рисовать не только качественно, но и красиво. На данный момент мы можем предложить нашим покупателям несколько вариантов шагрени, не теряя в качестве.
Типичные проблемы и ошибки при рисовании раптором:
Плохая подготовка поверхности:
Как гласит реклама U-POL RAPTOR, состав обладает прочной адгезией и отлично держится на поверхности. Отчасти это правда. Опять же, реклама не скажет вам, как красиво раптор падает с плохо подготовленной поверхности, как только закончится период полного лечения. Часто именно поэтому «гаражные мастера» и прочие мастера по неопытности относятся к приготовлению, надеясь на чудодейственные свойства раптора, что в итоге приводит к печальному результату.
Плохая покраска кузова:
Из-за специфической структуры материала раптор сложно раскрасить на детали с первого раза, либо он окажется слишком толстым слоем с нечеткими крошками, которые будут выглядеть неровными, либо слой будет очень тонким и не покрасит деталь полностью, что впоследствии приведет к образованию ржавчины. По этой причине мы всегда рисуем в два слоя.
Даже в отдельную категорию можно отнести «мастеров», экономящих на материале. По технологии нанесения раптора в состав можно добавить до 50 мл разбавителя S2041 U-POL для улучшения текстуры. Но некоторые думают, что они умнее технологов и добавляют в состав обычный растворитель 646, в котором большие пропорции разрушают защитные свойства покрытия, в результате раптор становится менее твердым, любые царапины оставляют беловатые следы, становится намного легче взять фишку.
Другая распространенная проблема – халатное отношение к своей работе, когда «начальству» наплевать на машину заказчика, потому что «это не его – не важно»… Где-то отвлекся, где-то нет не хочу смотреть. Конечный результат – испорченные элементы салона, уплотнители дверей, много нервов и потраченное время.
Рисование без разбора:
Помимо самой подготовки и покраски, большое значение имеет анализ автомобиля и детальная цветопередача некоторых элементов. Когда мы рисуем раптора, машина максимально разбирается до такой степени, что один большой элемент разделяется на несколько маленьких. Например, задний бампер Chevrolet TrailBlazer разбирается на 5 частей, каждая из которых окрашена отдельно. Это необходимо для обеспечения стойкости и внешнего вида краски. Если покрасить машину, например, не снимая бамперов, раптор может застрять между бампером и кузовом, сначала это ни на что не повлияет, но после окончания отверждения, когда раптор станет сильнее и менее эластичным, он сломается и возможно отслоение покрытия из-за колебаний между элементами.
Кроме того, часто встречаются «одаренные» мастера, которые красят машину прямо на резиновых уплотнителях под ручками или петлями. Последствиями которых из-за вибраций нарушается целостность слоя, раптор начинает крошиться и разваливаться, что приводит к коррозии и потере внешнего вида, также сложно тщательно подготовить поверхность под ручки.
Покраска хромом:
Следующий важный момент покраски – хромированные элементы. Их нельзя покрасить обычным способом, потому что на хром не прилипает краска. В связи с этим мы предлагаем только цвет пластиковых хромированных элементов, с которых мы удаляем хром химическими средствами для очистки пластика. Это касается решетки радиатора, шильдиков, логотипов, колпаков зеркал, дверных ручек и других мелких элементов декора.
Заключение:
Подводя итог вышесказанному, хотим сказать, что народная мудрость редко бывает ошибочной и «кроилово всегда ведет к хиталов», выражаясь более культурно: скупой платит дважды.
Эта статья написана не только как реклама, но и для того, чтобы уберечь вас от попадания в таких «мастеров». Мы не будем указывать пальцем на конкретные компании, вы можете сами найти эту информацию в сети. Кстати, большая часть фотографий на этой странице взята из открытых источников, часть фотографий сделана нами до того, как мы устранили указанные проблемы.
Когда вы отдаете машину на покраску в сервис, где цена дешевле, стоит дважды подумать, потому что в худшем случае вы потеряете не только деньги, но и много времени, которое будет потрачено на ремонт такой покраски в обычной мастерской. У кого большой опыт работы с раптором и большой портфель крашеных автомобилей. Кроме того, при плохой подготовке сначала придется снять раптора с тела, а это + 40-50 тысяч рублей дополнительных затрат. Так может быть стоит с первого раза все сделать качественно?
Если посчитать цифры всухую, мы получим, что в среднем пятидверный джип занимает:
РАПТОР У-ПОЛ 3-4 коробки = 18000-24000 руб.
Грунтовка, расходники = 3000-5000р.
общий. В среднем 30 000 тратятся ТОЛЬКО на материал. Это подлежит обычной двухслойной покраске. И к этой цифре нужно добавить стоимость разборки / сбора автомобиля, подготовки, покраски и прочего. А после этого вы всерьез верите, что за 40 000 вы получите хорошую покраску?
Мы работаем для тех, кто не экономит на качестве.
У нас это не дешево, мы делаем красиво и с гарантией.
До встречи в нашей лаборатории!
“>
