В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» производит трансмиссии ведущих мостов для серийных автомобилей и розничной торговли следующих моделей:
ВАЗ 2101 (передаточное число 4,3),
ВАЗ 2103 (передаточное число 4,1),
ВАЗ 2106 (передаточное число 3,9).
Передаточное число – это результат деления количества зубьев на колесе на количество зубьев на шестерне. Вовсе не обязательно восстанавливать зубы. Всю необходимую информацию можно прочитать на ведомой шестерне.
Например, маркировку «ВАЗ 2106 1143 4537» следует трактовать следующим образом:
«ВАЗ 2106» – модель коробки передач;
«1143» – на шестерне 11 зубьев, на колесе 43 зуба;
«4537» – это номер основной трансляции.
Следовательно, передаточное число этой коробки передач: 4311 = 3,9.
Как видите, производитель КПП ввел в свою маркировку название модели автомобиля «ВАЗ 21 **». Этот факт часто вводит потребителя в заблуждение. Так, например, владельцы моделей ВАЗ 04, 05 и 07 по незнанию ищут коробку передач от «четверки», «пятерки» или «семерки», а владельцы автомобилей ВАЗ 21063 (объемом 1300 куб. «безопасно» да ставят «шестой» редуктор А с передаточным числом 3,9. А потом удивляются, почему машина стала «скучной»: резко снизилась динамика разгона и, несмотря на то, что скоростной редуктор стоит установлен, его нельзя разогнать до скорости выше 120 км / ч.
Между тем, маркировка «ВАЗ 21 **» вовсе не означает, что данная коробка передач предназначена именно для этого автомобиля, например: коробка передач 2101 – для автомобиля ВАЗ 2101, коробка передач 2103 – для автомобиля ВАЗ 2103, а итд. Габаритные размеры и присоединительные размеры у всех моделей коробок передач одинаковы. Иными словами, все коробки передач автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы. Но необходимо учитывать ряд существенных ограничений, связанных с конкретной моделью коробки передач и автомобиля. Давайте подробнее рассмотрим эти ограничения.
Особенности использования редукторов
на полноприводных автомобилях
Для полноприводных автомобилей передаточные числа переднего и заднего мостов должны быть одинаковыми.
В повседневной практике обслуживания автомобилей нередки случаи установки на полноприводной машине («Нива», «Тайга») коробок передач с разным передаточным числом. Чаще всего это происходит из-за отсутствия соответствующих знаний у тех, кто занимается ремонтом автомобилей. Это могут быть как автовладельцы, самостоятельно ремонтирующие машину, так и неквалифицированные работники автосервиса, оказывающие населению услуги по замене агрегатов.
При установке коробки передач с передаточным числом, отличным от требуемого на полноприводном автомобиле, владелец не заметит никаких отклонений в работе трансмиссии. Автомобиль будет двигаться нормально, пока владелец не попытается включить блокировку межосевого дифференциала. Дело в том, что этот дифференциал «удовлетворяет» разницу передаточных чисел коробок передач при движении.
Простой, но довольно опасный для приводных агрегатов метод проверки разницы передаточных чисел в коробках передач заключается в следующем:
1. Припаркуйте автомобиль на ровной сухой дороге с небольшим уклоном для движения вперед.
2. Убедитесь, что автомобиль может свободно катиться под уклон при отпускании тормоза из нейтрального положения. Уклон должен быть небольшим, но достаточным, чтобы транспортное средство могло двигаться самостоятельно.
3. Включите блокировку межосевого дифференциала (раздаточная коробка) и дайте автомобилю ехать под уклон.
Если автомобиль катится свободно, как при испытании по пункту 2, передаточные числа коробок передач такие же. Если при заблокированном межосевом дифференциале автомобиль не может повернуть на нейтрали, передаточные числа будут другими.
Автомобиль нельзя использовать с другим передаточным числом. Поэтому перед установкой нового агрегата на автомобиль необходимо поинтересоваться, какие модели коробок передач устанавливаются на автомобиль. Специалисты КЭМП помогут оценить их, не разбирая машину.
Особенности использования редукторов
на заднеприводных автомобилях
Автомобили с задним приводом, как уже отмечалось, комплектуются коробками передач с разным передаточным числом. Конфигурацию трансмиссии современных автомобилей предсказать сложно. Так, например, в годы, когда выпускался автомобиль ВАЗ 2102 *, можно с уверенностью сказать, что там была установлена коробка передач с передаточным числом 4,44. Современное поколение «двойки» – ВАЗ 2104 * – оснащается, как правило, коробкой передач с диаметрально противоположными параметрами – ВАЗ 2106, 3.9. Это очень необычно для внедорожника, но производитель руководствуется собственными соображениями, а также комплектацией других моделей классических Жигулей. В этом вопросе, судя по опыту, схемы есть, но жестких правил нет. Поэтому в общих чертах можно предположить, что «классика» может иметь любые изменения.
Чтобы не ошибиться, необходимо соблюдать главное условие замены неисправного агрегата на ремонтопригодный: какая модель редуктора снималась, этот должен быть установлен.
При замене одной коробки передач на другую, с другим передаточным числом, меняются не только динамические характеристики автомобиля, но и показания спидометра и одометра.
Пример: если стояла стандартная коробка передач 2102 (4,44), а вместо нее была установлена 2106 (3,9), то показания спидометра и одометра нужно умножить на 1,14, т.е машина станет «слабее» на 14%, а «быстрее» на те же 14%.
«Слабее» означает, что фактический крутящий момент двигателя (в случае, рассматриваемом в этом примере) уменьшится на 14%. Внешне это проявляется в снижении «отклика дроссельной заслонки» автомобиля, ухудшении динамики разгона.
термин «быстрее» удобнее пояснять на образном примере: если автомобилю с коробкой передач 4,44 для развития скорости 120 км / ч на прямой (четвертой) передаче необходимо «разогнать» двигатель до 4400 об / мин / min коленчатый вал, поэтому с коробкой передач 3.9 для той же скорости требуется только 3900 об / мин. Но для достижения 3900 об / мин двигателю объемом 1200 куб. См может не хватить крутящего момента или, проще говоря, мощности. Следовательно, термин «быстрее» в этом контексте используется в следующем смысле: при одинаковых оборотах двигателя коробка передач с более низким передаточным числом позволяет автомобилю двигаться с более высокой скоростью. Однако следует помнить, что коробка передач с меньшим передаточным числом требует пропорционального увеличения мощности двигателя.
Чтобы показания спидометра и одометра соответствовали фактическим значениям, в коробке передач должен быть установлен привод спидометра, соответствующий передаточному отношению редуктора заднего моста.
Предупреждение!
Трансмиссии спидометра не могут быть заменены друг на друга простой перестановкой, так как следующая шестерня также должна быть заменена (каталожный номер 210 * -170 21 5, соответствующий этой трансмиссии, на выходном валу обмена.
Казалось бы, на классике уже ничего нельзя улучшить. Однако есть 3 варианта коробок и 4 переключения заднего моста. Есть коробки 2101, 2105, 2106. Шестерни (1-я, 2-я, 3-я) у 2101 короче, чем у 2105, у 2106 – длиннее. Коробки передач доступны с передаточным числом 3,9, 4,1, 4,3, 4,44.
Как узнать передаточное число коробки передач?
Поднять заднее колесо, поставить на нейтраль, сделать 10 оборотов колеса и отсчитать обороты кардана.
Скорость кардана 19,5 20,5 21,5 22,5
Передаточное отношение 3,9 4,1 4,3 4,44
Что дает отчет о передаче? Чем он больше, тем ниже скорость на всех передачах при одинаковом количестве оборотов. На штатные передачи с двигателем 1500 на заводе устанавливаются коробка передач 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600, коробка родная (2106), мост 3,9 или 4,1.
Допустим, у всех машин шины 175 / 65R13.
Теперь посмотрим на график зависимости скорости автомобиля от оборотов двигателя (всегда штатный 1500 с коробкой 2105 и осью 4.1 на графиках будет отмечен зеленым цветом. Почему – потому что их больше, чем всех остальных).
С коробкой 2106 и стандартной осью 4.1 (малиновая) со штатным двигателем прирост в динамике получаем только за счет длинной 1-й передачи, сталь 2.3 длиннее, что нехорошо (со штатным двигателем).
Если двигатель усилен, длинные передачи – это то, что вам нужно – максимальная мощность будет передаваться в более широком диапазоне скоростей без ущерба для динамики. Для примера возьмем коробку передач 2106 и коробку 3,9 (малиновую):
Все программы здесь длиннее (особенно первая). Например, в нашей версии на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 падает до скорости 28-53 км / ч, а в стандартной 25-45 км / ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая и третья передачи полностью совпадают с 11-м рядом на зубилах (при перемычке 3,7), четвертая короче, а если пятая – ненамного длиннее четвертой зубило зубило . действительно все новое хорошо забытое старое :).
Другое дело, если поставить мост 4.44 (малиновый):
Сравните: 1 длиннее ? 2.3 короче, 4 короче!
То есть переводим двигатель со светофора на первую передачу, когда «стандарт» уже переходит на 2, потом вторую, третью, четвертую и идем дальше.
Такой вариант оптимален для штатного двигателя. Однако есть и обратная сторона: на 4-й передаче уже на 140 км / ч количество оборотов будет 6000 . здесь лучше поставить стандартную 5-ю передачу, что создаст целостную картину. Вот тропа и город – и волки накормлены, и никто не пострадал. А поскольку на максимальных скоростных режимах обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.
Как известно, автомобили различаются по типу вождения. Бывают полный, задний и передний. Первые классические модели ВАЗ оснащались задним приводом. И «семерка» не стала исключением. В свою очередь, заднеприводное устройство включает коробку передач. ВАЗ-2107 имеет аналогичную конструкцию элемента, что и на «шестерке». Что ж, давайте разберемся, для чего нужен этот элемент и как он работает.
- Характеристика и устройство
- Принцип работы
- Масло
- Особенности зубьев
- Регулировка заднего редуктора ВАЗ-2107
- Выше или ниже?
- Погрешности
- Заключение
- Самоделки на селе. – Справочник для тех кто строит Самодельную технику.
- Технические характеристики автомобилей | ВАЗ 2107
- ВАЗ 2107 | Карданная передача и задний мост
Характеристика и устройство
Этот агрегат является неотъемлемой частью любого заднеприводного автомобиля. Элемент включает в себя несколько компонентов:
Коробка передач ВАЗ-2107 устроена достаточно просто, поэтому отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью.
Принцип работы
На автомобиле ВАЗ-2107 переключение осей работает так же, как и на всех других автомобилях с классической схемой движения. Почему классический? Ответ прост: первые автомобили, которые выпускались ранее, имели продольное расположение двигателя. Итак, сначала пошел двигатель, затем коробка передач, карданный вал и последний элемент цепи – задний редуктор. ВАЗ-2107 построен по такому же принципу. Но грядущая модель 2108 имеет более современную переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя. Считается, что такая конструкция более безопасна с точки зрения выхода машины из заноса. Но в этом случае все узлы сосредоточены в одном месте (то есть в моторном отсеке). В случае с «семеркой» все элементы равномерно распределены по корпусу. Итак, как устроена коробка передач ВАЗ-2107?
Такой принцип работы КПП реализован в большинстве отечественных автомобилей, в том числе и в коммерческой (например, Газели). Эта схема устройства – одна из самых простых и надежных.
Масло
Стоит отметить, что в основе коробки передач ВАЗ-2107, а точнее ее принципа действия, лежит передача шестерен. В результате при постоянной ротации будет значительное производство. Для увеличения ресурса в коробку передач заливается специальное масло. Он образует тонкую пленку за зубами. На «семерку» можно использовать густое трансмиссионное масло. Отлично не только для коробки передач, но и для задней оси. Также отметим, что смазка имеет определенный срок хранения. Специалисты рекомендуют менять эту жидкость не реже одного раза в тридцать тысяч километров пробега.
Особенности зубьев
Как и в случае с коробкой передач, здесь используется пара шестерен. Рулевое управление ВАЗ-2107 – не исключение. На «семерке» ведомая и ведущая шестерни расположены под углом (то есть не прямым, а косозубым). Главная особенность крутящего момента – меньшая нагрузка на зубья, плавная и бесшумная работа. По такому же принципу устроен задний мост «шестерки» и других классических моделей ВАЗ.
- Цилиндрический.
- Конический.
- Червячный редуктор.
Если говорить о рулевом ВАЗ-2107, то принцип работы здесь организован на паре червяков. Что касается самих коробок передач, то они также включают в себя гипоидную передачу. Здесь шестерни, в отличие от конической, не лежат в одной плоскости.
Регулировка заднего редуктора ВАЗ-2107
Изменить передаточное число механизма можно будет только в том случае, если вы полностью замените главную передачу и установите другую, с другим передаточным числом. Эта модификация позволяет увеличить крутящий момент автомобиля. Чем выше передаточное число, тем больше тяга. Однако этот параметр существенно влияет на скорость. Если увеличить крутящий момент, автомобилю будет сложнее разгоняться в пределах ста километров в час и более. Но с самого начала он будет двигаться намного быстрее.
Выше или ниже?
Часто владельцы классических «Жигулей» используют замену главной пары как один из видов тюнинга своих автомобилей. Какую передачу поставить на ВАЗ-2107? Выбирать передаточное число стоит исходя из мощности двигателя. Если поставить крутящий момент с малым передаточным числом (у «Жигулей» максимальный параметр 3,9), то автомобилю будет легче разогнаться до максимальной скорости. Но в диапазоне 0-100 км / ч он значительно теряет время разгона.
Погрешности
Также следует отметить, что изменение основного крутящего момента приводит к ошибкам показаний на спидометре, который будет собирать информацию по старому принципу. Данные могут варьироваться от 5 до 20 процентов. И это касается как одометра, так и самого спидометра. Например, машина движется со скоростью 80 километров в час, но на приборной панели стрелка показывает 65-70. Поэтому для более точного измерения динамики разгона используется GPS-спидометр.
Заключение
Итак, мы выяснили, что такое переключатель заднего моста. Как видите, это довольно простой элемент, суть которого в том, чтобы передать пару с некоторым усилием.
Самоделки на селе. – Справочник для тех кто строит Самодельную технику.
Вес рессор УАЗ 2,9 кг УАЗ-469 1 передний лист 4.1 УАЗ-469 2 передний лист 4,0 УАЗ-469 1 задний лист 4.5 УАЗ-469 2 задний лист 4.4
ДВСВАЗ-21083 со всеми принадлежностями 96 кг Масса агрегатов ВАЗ 1111 Ока (в кг): Мощность двигателя 30 л.с., базовый крутящий момент (50 Нм) 4,51 кгсм (3400 об / мин) Передаточные числа: I 3, 7 II 2, 06 III 1,27 IV 0,9 задний ход 3,67 Конечное передаточное число 4,1 или 4,3 Полный двигатель без сцепления и коробки передач – 66,5; КПП с дифференциалом – 24,5, кузов в сборе без обивки и сидений – 172; 3400 об / минDvs- = 4,5 кг / м2 CPP = 16,6 кг / м2 GP = 71,7 кг / м2
ПАРА ДВСГаз-53 26-29кгсм при 2200-2500об / мин Уаз-469 17кгсм при 2200Ваз 2101-07 8,7кгсм и 9,6кгсм при 3400Газ66 30кгсм при 2000-2500об / мин УАЗ Патриот 22кгсм при 2500 об / мин Т-16 10,5кгсм и 11,5кгсм 2000 об / мин Зил 157 35 кгсм при 1400 об / мин
Отчеты о трансмиссии: Модель. ГАЗ. М.ВАЗ. NS. ВАЗ шаг. 24.412.2101.2105.2106
1-й. 3.50. 3.49. 3.75. 3.67. 3242 °. 2.26. 2.04. 2.30. 2.10. 1.983. 1.45. 1.33. 1.49. 1.36. 1,294. 1.00. 1.00. 1.00. 1.00. 1.003X. 3.54. 3.39. 4.1. 3.53. 3,34
Раздаточная коробка ВАЗ 2121 Передаточные числа раздаточной коробки высшей передачи 1,2 Передаточные числа раздаточной коробки пониженной передачи 2,135
Ну и, наконец, наши типичные значения – GP3.9; 4,22; 4,55
Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач ВАЗ-2107
Первая передача. 3.67 Вторая передача. 2.10 Третья передача. ……… .1,36 Четвертая передача. 1.00 Обратный. 3.53 Основная пара редуктора заднего моста с этой коробкой. 3.9 ***************************** МОТО! ДнипроИ-4.11II-2.28III-1.70IV-1, 30з.ч. -3,67
ММВЗ-3.112.11 «Минск» 1125.05500-600010 / 7.3642.752.924; 1,966; 1,331; 1,00_2,67
Восход-ЗМ 1173.75500-580014 / 10.342.073.04; 1992; 1,482; 1,00–2,93
Иж-7.107 «Планета» -51346.0490022 / 16.242.183.17; 1,81; 1,26; 1,00–2,47
Иж-6,1 13-01 «Юпитер-5-01» 2347.6530024 / 17.742.573.17; 1,81; 1,26; 1,00–2,22
ИМЗ-8.103.10 «Урал» 2649.0560036 / 26,54 + ш x.-3,60; 2,28; 1,70; 1,30 hx – 3,67-4,62
КМЗ-8.922 «Днепр-16» 2649.0520032 / 23,54 + ш x.-3,60; 2,28; 1,70; 1.30 ч. NS. – 3,67–4,62
«Электро-2» 1148.059009.0 / 6.633.0454.833; 2,889; 1,800–1,00
ТМЗ-5.301-02 Тулица 1199.05200-580014.5 / 10.742.3533.0; 1,644; 1,235; 0,9-2,235
ТМЗ-5.403-02-К «Муравей» 1199.04500-530013.0 / 9.64 + h x2.3533.0; 1,644; 1,235; 0,9 п х-2, 136з ч. – 2,080
СЗА-М1346.0380010 / 7.364 + hx 2.174.32; 2,24; 1,40; 1.001.25 p x. – 2.080z h. – 3.827
SZD1346.0440014 / 10.34 + hx 2.173.17; 1,81; 1,26; 1.001.40p x – 2.080z x- 3.827
Технические характеристики автомобилей | ВАЗ 2107
(3000 мин-1 для двигателя ВАЗ-2106), Нм
ВАЗ 2107 | Карданная передача и задний мост
Карданный привод и задний мост
Дизайн и характеристики
Карданная передача состоит из двух трубчатых валов с закрепленной на основании корпуса промежуточной опорой, установленной на шарикоподшипнике. На переднем и заднем концах каждого вала установлены упругие муфты с центрирующими втулками. Деревья соединены между собой навесным крестом.
Задний мост подрессоренный, с гипоидной главной передачей. Главная шестерня вращается на конических роликовых подшипниках. Задний мост прикреплен к задней части основания кузова. Задние колеса приводятся в движение шарнирно-сочлененными валами. Шестерня привода заднего моста установлена на двух конических роликоподшипниках. Дифференциал выполнен на двух планетарных передачах, установленных на валу.
гипоидное масло SAE 90; 85W90
- ось с управляемым дифференциалом скольжения
гипоидное масло SAE 90
Емкость картера, л
после первых 10000 км пробега
Интервал проверки уровня масла
каждые 16000 км
* Зависит от модели двигателя.
Задний привод
Каждое рабочее колесо состоит из двух шаровых опор с равными угловыми скоростями; угловые перемещения карданов незначительны, их износ минимален.
Количество жира, подаваемого в шарнир заднего привода, г
Моменты затяжки основных резьбовых соединений *, кгс.м
