Задние фонари автомобиля ВАЗ 2107 соединяются жгутом проводов с предохранителем и монтажной колодкой реле. Ремень проходит по правому борту автомобиля, по днищу. Жгут соединен с монтажным блоком и задними фонарями блоками. Ниже представлены провода соединительных колодок правой и левой фары автомобиля ВАЗ 2107.
Кабель заднего левого фонаря 2107, схема
Желтый провод идет от габаритного огня в правом заднем фонаре, а также от фонарей номерного знака.
Примечания и дополнения
– Оттенки цветов ниток задних фонарей могут отличаться конкретно для отдельных автомобилей ВАЗ 2107.
Еще статьи об электросистеме ВАЗ 2105, 2107
Принципиальные схемы электрооборудования ВАЗ 2107 с 1982 г.в., для всех автовладельцев. Одно время «шестерка» считалась престижнее ВАЗ-2103, а ВАЗ-2107 «Жигули» / Lada 1500SL / Lada Riva («семерка»), выпускавшаяся с 1982 года, по сравнению с «пятеркой» была сама по себе эксклюзивной. С другой стороны, дизайнеры правильно сделали, исходя из чисто «утилитарного вида» недорогой в серийном производстве его «люксовый» вариант. Отличия заметны уже во внешнем виде: другое решение передней части капота с пробивкой под хромированную металлическую решетку радиатора (под которой капот красиво ржавеет), новые задние фонари. Внутри автомобиль полностью соответствовал представлениям современной эстетики того времени (начало 1980-х): «антибликовая» комбинация приборов со спидометром, манометрами и дополнительными сервисными приборами. Ковшеобразные сиденья с лучшим качеством отделки на однотипном с ВАЗ-2105 смотрятся солиднее: передние спинки выполнены полностью с подголовниками, в спинке есть специальный откидной подлокотник. Но за такую технику продавцы (и раньше государства) просят большую сумму, чем даже классический ВАЗ-2106 или переднеприводный трехдверный седан ВАЗ-2108. У «семерки» улучшенная пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограниченный, правда, задними стойками и высокими спинками, но преимущества динамичных двигателей подрываются плохой сборкой и отсутствием антикоррозионного покрытия кузова. Удручает и бич заднеприводных «Жигулей»: высокая погрузочная высота багажника, проблемы с блоком цилиндров, обрыв ремня распределительного вала, неплотные болтовые соединения автомобилей 1990–1996 годов выпуска.
Схема подключения монтажного блока на
ВАЗ 2107
Р1 – реле включения обогрева заднего стекла; P2 – реле включения очистителей и омывателей фар; P3 – реле включения звуковых сигналов; Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 – реле включения дальнего света; Р6 – реле включения ближнего света фар; А – порядок условной нумерации штифтов в колодках монтажного блока. Внешняя цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера – это номер блока, а внутренняя цифра – условный номер штекера. Бахилы без цветовой кодировки условно показаны коричневым цветом
Монтажный блок, без крышки
1 – реле включения обогрева заднего стекла (Р1); 2 – реле включения очистителей и омывателей фар (P2); 3 – реле включения звуковых сигналов (Р3); 4 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4); 5 – запасной предохранитель; 6 – реле включения дальнего света (Р5); 7 – реле включения ближнего света фар (Р6); 8 – предохранитель
Электрическая схема генераторной установки 37.3701
1 – аккумуляторная батарея; 2 – отрицательный диод; 3 – дополнительный диод; 4 – генератор; 5 – положительный диод; 6 – обмотка статора; 7 – регулятор напряжения; 8 – обмотка ротора; 9 – конденсатор для подавления радиопомех; 10 – монтажный блок; 11 – контрольная лампа заряда АКБ в панели приборов; 12 – вольтметр; 13 – реле зажигания; 14 – выключатель зажигания
Схема подключения генераторной системы Г-222
1 – генератор; 2 – отрицательный диод; 3 – положительный диод; 4 – обмотка статора; 5 – регулятор напряжения; 6 – обмотка ротора; 7 – конденсатор для подавления радиопомех; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 10 – монтажный блок; 11 – контрольная лампа заряда АКБ в панели приборов; 12 – вольтметр; 13 – реле зажигания; 14 – выключатель зажигания
Схема подключения для запуска
1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – шунтирующая катушка обмотки статора; 4 – закуска; 5 – последовательная катушка обмотки статора; 6 – уплотнительная обмотка тягового реле; 7 – тяговая обмотка тягового реле; 8 – реле включения стартера; 9 – монтажный блок; 10 – выключатель зажигания
Схема классической и бесконтактной системы зажигания
1 – свечи; 2 – распределитель зажигания; 3 – конденсатор; 4 – кулачок переключателя; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания; А – к клемме «30» генератора
1 – свечи; 2 – датчик распределителя зажигания; 3 – экран; 4 – бесконтактный датчик; 5 – выключатель; 6 – катушка зажигания; 7 – монтажный блок; 8 – реле зажигания; 9 – выключатель зажигания; А – к клемме «30» генератора
Включение внешнего освещения – схема
1 – блок-фары с боковыми габаритными огнями; 2 – лампа моторного отсека; 3 – монтажный блок; 4 – лампа освещения перчаточного ящика; 5 – выключатель освещения приборов; 6 – задние фонари с габаритными огнями; 7 – подсветка номерного знака; 8 – выключатель внешнего освещения; 9 – контрольная лампа внешнего освещения, расположенная в спидометре; 10 – выключатель зажигания; А – к клемме «30» генератора; Б – к подсветке приборов и к подсветке переключателя
Включение фар и противотуманных фар в задних фонарях – схема подключения
1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель фар в трехрычажном переключателе; 4 – выключатель внешнего освещения; 5 – выключатель заднего противотуманного света; 6 – задние фонари;
7 – предохранитель цепи заднего противотуманного фонаря; 8 – контрольная лампа противотуманной фары, расположенная в блоке контрольных ламп;
9 – контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 – выключатель зажигания; Р5 – реле включения дальнего света; Р6 – реле включения ближнего света фар. А – вид штекерного разъема фары: 1 – штекер ближнего света; 2 – свеча дальнего света; 3 – заземляющий штекер; 4 – патрон габаритного света; B – к клемме «30» генератора. Б – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 – на массу; 2 – к лампе стоп-сигнала; 3 – к габаритному огню; 4 – к противотуманной фаре; 5 – в обратном свете; 6 – к указателю поворота
Принципиальные электрические схемы, подключение устройства и распиновка разъема
Автомобиль ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 год. Вот цветные схемы подключения (инжектора и карбюратора) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Схемы подключения разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также есть схемы в виде единого изображения с описанием каждого элемента – для печати на принтере.
В «культах», как и в большинстве современных машин, используется однопроводная схема для электроснабжения электрооборудования. Другой выход пользователя всегда подключен к «массе» машины, к которой подключен отрицательный полюс аккумулятора. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить коррозию.
- Схема ВАЗ-2107: первый вариант
- Схема электрическая ВАЗ-2107 карбюратор
- Схема электрическая ВАЗ-2107 инжектор
- Схема соединений монтажного блока
- Схемы отдельных блоков семёрки
- Система энергоснабжения
- Система пуска силовой установки
- Система зажигания
- Система бесконтактного зажигания
- Наружное и внутреннее освещение
- Стеклоочистители и омыватели
- Вентилятор охлаждения
- Провода подключения электроприборов
- Схема электропроводки автомобиля
- Схема предохранителей и реле 2107
- Модификации авто ВАЗ-2107
Схема ВАЗ-2107: первый вариант
Схема подключения в натуральную величину:
Схема электрическая ВАЗ-2107 карбюратор
Схема подключения ВАЗ 2107, 21074, 1988-2001 гг., С генератором 37.3701
- заблокировать фары
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная батарея
- реле стартера
- электропневматический клапан карбюратора
- микровыключатель карбюратора
- генератор 37.3701
- замена электродвигателя стеклоочистителя *
- датчик зажигания электродвигателя вентилятора
- мотор вентилятора охлаждения двигателя
- звуковые сигналы
- распределитель
- свеча
- стартер
- датчик температуры охлаждающей жидкости
- лампа моторного отсека
- сигнализатор давления масла
- датчик сигнализатора низкого уровня тормозной жидкости
- мотор стеклоочистителя
- блок управления электропневматическим клапаном карбюратора
- катушка зажигания
- электродвигатель насоса омывателя фар *
- электродвигатель насоса омывателя лобового стекла
- монтажный блок
- реле стеклоочистителя
- сигнальное реле и указатель поворота
- выключатель стоп-сигнала
- переключатель света заднего хода
- реле зажигания
- выключатель зажигания
- трехрычажный переключатель
- аварийный выключатель
- розетка для переносной лампы **
- выключатель вентилятора отопления (плита)
- дополнительное сопротивление для электродвигателя отопителя (печки)
- контрольная лампа обогрева заднего стекла
- сигнальная лампа низкого уровня тормозной жидкости
- подотчетная единица
- электродвигатель вентилятора отопления (печка)
- лампа в бардачке
- выключатели света на стойках передних дверей
- выключатели света, сигнализирующие об открытых дверях ***
- сигнальные лампы открытой передней двери ***
- соединительный блок
- легче
- смотреть
- переключатель освещения приборов
- диод для проверки работоспособности сигнальной лампы недостаточного уровня тормозной жидкости
- указатель уровня топлива
- сигнальная лампа резерва топлива
- спидометр
- сигнальная лампа указателя поворота
- сигнальная лампа воздушной заслонки карбюратора
- индикатор заряда аккумулятора
- выключатель индикатора воздушной заслонки карбюратора
- приборы
- экономометр
- выключатели света на стойках задних дверей
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- спидометр
- сигнальная лампа стояночного тормоза (“ручной тормоз»)
- сигнальная лампа низкого давления масла
- сигнальная лампа дальнего света
- индикатор внешнего освещения
- вольтметр
- выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза (“ручной тормоз»)
- выключатель наружного света
- выключатель обогревателя заднего стекла с лампой освещения
- выключатель задних противотуманных фонарей с включенным индикатором *
- предохранитель цепи противотуманной фары
- потолок ****
- задние фары
- датчик указателя уровня и запаса топлива
- колодки для подключения к обогревателю заднего стекла *
- освещение номерного знака 2107
Схема подключения карбюратора ВАЗ-2107 – полный вид:
Схема электрическая ВАЗ-2107 инжектор
В схему впрыска ВАЗ 2107 входят ЭБУ, ТНВД, форсунки и датчики системы управления.
Схема соединений монтажного блока
Р1 – реле включения обогрева заднего стекла; P2 – реле включения очистителей и омывателей фар; P3 – реле включения звуковых сигналов; Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 – реле включения дальнего света; Р6 – реле включения ближнего света фар; А – порядок условной нумерации штифтов в колодках монтажного блока. Внешняя цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера – это номер блока, а внутренняя цифра – условный номер штекера.
Схемы отдельных блоков семёрки
Система энергоснабжения
Система пуска силовой установки
1 – закуска; 2 – реле; 3 – замок зажигания; 4 – аккумулятор
Система зажигания
1 – генератор; 2 – замок зажигания; 3 – распределитель; 4 – переключатель; 5 – свечи; 6 – змеевик; 7 – аккумулятор
Система бесконтактного зажигания
Наружное и внутреннее освещение
Стеклоочистители и омыватели
1 – электродвигатели стеклоочистителей; 2 – мотор стиральной машины; 3 – монтажный блок; 4 – замок зажигания; 5 – выключатель стиральной машины
Вентилятор охлаждения
1 – мотор вентилятора; 2 – датчик; 3 – монтажный блок; 4 – реле зажигания; 5 – замок зажигания.
Провода подключения электроприборов
Тип соединения | Сечение, мм 2 | Цвет изоляции |
Отрицательный полюс АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель) | 16 | Чернить |
Положительный вывод стартера – аккумулятор | 16 | Красный |
Положительный контакт генератора – плюс АКБ | 6 | Чернить |
Генератор – черный разъем | 6 | Чернить |
Клемма на генераторе «30» – белый блок МБ | 4 | Розовый |
Разъем стартера “50” – реле стартера | 4 | Красный |
Реле стартера – черный разъем | 4 | Коричневый |
Реле зажигания включено – черный разъем | 4 | Синий |
Вывод замка зажигания «50» – синий разъем | 4 | Красный |
Разъем замка зажигания «30» – разъем зеленого цвета | 4 | Розовый |
Разъем правой фары – масса | 2,5 | Чернить |
Штекер левой фары – синий разъем | 2,5 | Зеленый, серый |
Выход генератора «15» – желтый разъем | 2,5 | Апельсин |
Разъем правой фары – масса | 2,5 | Чернить |
Разъем левой фары – Белый разъем | 2,5 | Зеленый |
Вентилятор радиатора – масса | 2,5 | Чернить |
Вентилятор радиатора – красный разъем | 2,5 | Синий |
Выход замка зажигания «30/1» – реле зажигания | 2,5 | Коричневый |
Контакт замка зажигания “15” – разъем однополюсный | 2,5 | Синий |
Правая фара – черный разъем | 2,5 | Серый |
Разъем замка зажигания “INT” – Черный разъем | 2,5 | Чернить |
Шестиконтактный подрулевой переключатель – «масса» | 2,5 | Чернить |
Двухполюсная накладка подрулевого переключателя – лампа освещения перчаточного ящика | 1.5 | Чернить |
Лампа освещения бардачка – прикуриватель | 1.5 | Чернить |
Прикуриватель – разъем синего блока | 1.5 | Красно синий |
Обогрев заднего стекла – Белый разъем | 1.5 | Серый |
Схема электропроводки автомобиля
1 – электродвигатель привода вентилятора радиатора; 2 – релейный блок и предохранители (монтажный блок); датчик минимума; 4 – блок управления двигателем; 5 – потенциометр; 6 – набор свечей; 7 – блок управления зажиганием; 8 – электронный датчик коленвала; 9 – электрический топливный насос; 10 – тахометр 2107; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 12 – реле управления системой зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – диагностический разъем; 15 – комплект форсунок; 16 – электромагнитный клапан адсорбера; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающий цепи системы впрыска; 21 – реле электронного управления топливным насосом; 22 – электронное реле управления системой обогрева всасывающего патрубка; 23 – подводящий патрубок системы отопления; 24 – предохранитель, защищающий цепь нагревателя; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – датчик температуры воздуха; 29 – датчик контроля давления.
Схема предохранителей и реле 2107
На самой последней «семерке» установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на «новом» блоке защищают следующие электрические цепи и устройства:
- Фонари заднего хода, вентилятор отопителя, сигнальная лампа и реле обогрева заднего стекла, электродвигателя стеклоочистителя и насоса омывателя.
- Электродвигатель переднего стеклоочистителя.
- Резервный сокет.
- Резервный сокет.
- Блок питания обогрева заднего стекла.
- Часы, прикуриватель, розетка для переноски”.
- Сигнал и вентилятор радиатора.
- Указатели поворота в аварийном групповом режиме”.
- «Неббиа» – реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
- Контрольные лампы на приборной панели.
- Стоп-сигналы.
- Правая фара дальнего света.
- Левая фара дальнего света, сигнальная лампа дальнего света.
- Габаритные огни (задний правый, передний левый), окружающее освещение и освещение моторного отсека.
- Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы в бардачке и прикуривателя.
- Ближний свет (правый свет).
- Ближний свет (левая лампа).
Реле блокировки выполняют следующие функции:
- Реле обогрева заднего стекла.
- Реле моющего средства и омывателя фар.
- Сигнальное реле.
- Реле вентилятора охлаждения.
- Реле дальнего света.
- Реле ближнего света.
Блок предохранителей (инжектор) ВАЗ 2107 ничем не отличается от блока на карбюраторе “семерки”. Инжекторные модели просто комплектуются дополнительным блоком реле и предохранителей, установленным в салоне под перчаточным ящиком. В блок входят три реле: «главное» реле, реле топливного насоса и реле вентилятора.
Модификации авто ВАЗ-2107
ВАЗ-2107. Базовая версия седана, с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 л
ВАЗ-2107-20. Тот же ВАЗ-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 объемом 1,5 литра, отвечающим экологическому стандарту Евро-2.
ВАЗ-2107-71. Автомобиль для китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ-21034 объемом 1,4 литра мощностью 66 лошадиных сил, специально заточенным под бензин А-76. Поршни были взяты от ВАЗ-2108.
ВАЗ-21070. Модификация автомобиля с 8-ми клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 л.
ВАЗ-21072. Модификация с 8-ми клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2105 объемом 1,3 л.
ВАЗ-21073. Экспортная модификация для европейского рынка, которая оснащалась инжекторным двигателем объемом 1,7 литра и мощностью 84 лошадиных силы. Двигатель этого автомобиля был оборудован каталитическим нейтрализатором, отвечающим требованиям защиты окружающей среды.
ВАЗ-21074. Модификация с 8-ми клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 л.
ВАЗ-21074-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21067-10 объемом 1,6 л, соответствующая экологическому стандарту Евро-2
ВАЗ-21074-30. Как и предыдущая модель, но с двигателем ВАЗ-21067-20, отвечающим экологическому стандарту Евро-3
ВАЗ-210740. Модификация версии 2010 года, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, мощность 72,7 лошадиных силы.
ВАЗ-21076. Экспортная модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103.
ВАЗ-21077. Экспортная версия с правым рулем для рынка Великобритании. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-2105 объемом 1,3 литра.
ВАЗ-21078. Еще одна экспортная модификация для Великобритании, но с карбюраторным двигателем ВАЗ-2106 объемом 1,6 л
ВАЗ-121079. Модификация, разработанная специально для нужд МВД и КГБ, оснащалась мощным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-413 объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.
ВАЗ-2107 ЗНГ. Автомобиль укомплектован 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21213, объемом 1,7 л.
