До сих пор у меня была цель довести внешний вид автомобиля до первоначального вида 1991 года, когда он был выпущен с конвейера. В моей голове был и остается образ того, как должна выглядеть машина, но здесь все ясно про кузов, а вот что касается подвески и колес, то был и остается большой вопрос.
Однако я решил сделать себе комплект печатных дисков, выбор пал на первые диски, которые были установлены на ВАЗ 2105/07, я их видел в каких-то журналах или на фотографиях автомобилей тех лет. Они были выпущены до 1997 года, поиски в Интернете и на других ресурсах привели меня как раз до этого года, да и я сам не видел большого количества таких печатных дисков.
Я искал их себе около 3-4 недель, предлагали несколько вариантов на 2 или 3 диска или совсем убитые, но пока владелец ВАЗ 2105 1995 года писал мне, он хотел продать мне набор этих диски, поговорив, я понял, что машина была в семье с несколькими километрами и продана человеку, который хочет продать их мне. Это было отличное соотношение цены и качества, и я их купил.
Я взял диски на перекраску, так что состояние краски не имело значения, важно, чтобы на них не было трещин и сварных швов. Разумеется, для их безопасности диски были ламинированы и впоследствии покрыты хорошей резиной, на которую ушел сезон. Многие предлагали отдать их на порошковую перекраску, но я хотел попробовать покрасить сам, и когда узнал цену за 1 диск (около 1000 рублей), твердо решил их покрасить сам.
Материал, который мне понадобился для выполнения этих работ:
1) Угловая шлифовальная машина (болгарка)
2) Проволочная щетка для удаления краски, ржавчины и т.д. Для болгарки
3) 2 банки грунта (примерно 2/3 оставшихся банок)
4) 2 банки цветного лака для ногтей “Белая ночь” (осталось около 1/2 баллона)
5) 1 банка глянцевой краски для поверхностей (примерно 1/3 оставшейся банки)
6) Обезжириватель
7) Малярная лента и много газет
8) Мелкая и крупная наждачная бумага
Порядок работы был следующим:
1) Удалите старую краску
2) Обработайте обезжиривателем
3) Заклейте отверстия липкой лентой, чтобы избежать влияния разных слоев
4) Нанести 3 слоя грунтовки, затем оставить на ночь, чтобы грунтовочные слои высохли
5) Нанесите 3 слоя, затем оставьте на ночь, чтобы слой краски высох
6) Покройте 2 слоями лака и дайте снова высохнуть
7) Дать постоять не менее 2 недель без мытья и контакта с агрессивными средами для улучшения свойств краски.
Изучаю востребованность классики жанра.
Мелбер КБА “Паутина” идеально восстановлен до первоначального цвета БЕЗ колпачков (ценовое предложение)
Мелбер КБА “Дырявый” в состоянии 3, куплен для полной реставрации, колпачок 3 как на фото.
Очень редкие записи из неизвестного мне СССР (скорее всего реплика мастера), складная, из двух частей, новое состояние
Думаю о продаже, не решила, что оставить себе, поэтому изучаю вопрос.
В гараже есть мелочь по классике, например новое лобовое стекло на 2105 и 2107
Сменные фильтрующие элементы 8 шт. Для съемного масляного фильтра
колодки времен ссср
Мне все это не нужно, поэтому предлагайте цены, я отправлю их через ТЦ.
- Комментарии 45
- Легкосплавные диски с красивым дизайном — прекрасный способ сделать даже бюджетный отечественный автомобиль более заметным и привлекательным. Впрочем, помимо эстетической составляющей есть и практическая польза — кованые и литые диски снижают неподрессоренные массы и обеспечивают лучшую вентиляцию тормозных механизмов. Мы решили посмотреть, что предлагает современный рынок для вазовской «классики».
- Снимок экрана 2014-03-31 в 11.05.14
- Снимок экрана 2014-03-31 в 11.03.45
- Снимок экрана 2014-03-31 в 11.03.59
Комментарии 45
Мелбер купил бы его по низкой цене .
что и по какой цене?
эх) за эту сумму я бы сам купил, но никто не продает)
На авито продают – удачи с покупкой .
ну за 4000 я не видел, увидишь что лично тебе тысячу подарю
Вторые диски несколько необычны.
Видимо это третий вариант.
Два других варианта мне известны и они не совпадают
www.drive2.ru/cars/lada/r…slav-001/journal/2701993/
радует собеседника) у вас тонкий глаз. Это рекорды француженки 1,1 литра 2108. А в вашем каталоге есть классика немецкого пошива, и для меня они отличаются только цветом, правда?
Цвет может быть любым – неважно.
Кто продюсер этих записей? Есть какие-нибудь обозначения?
пока у меня не будет времени подумать, найду, что напишу. А какая разница между этими двумя, просвещать?
По ссылке – там все расписано.
На вашем есть другие отверстия для болтов, другие отверстия на чертеже (с фаской), другое положение клапана и сам центр имеет значительно больший диаметр, чем у других дисков (вы можете видеть, что углубление между ободом и центром на твоих записях намного меньше, чем на мне)
Оппозиция) ребята, оймайо, возвращайтесь с небес на землю, это только 13-я спица, алюминиевая, с не самым удачным дизайном! и записи около 20 лет, если не старше. Полазите по тематическим сайтам, часто там очень симпатичная кованая японская школа из 3-х частей, которая стоит 12-14 тысяч за комплект! И эти люди, которые своими комментариями догоняют цены, никогда их не купят, а покажут всем, какие они специалисты! Ребята, которые захотят их купить, купят в тридорого, благодаря им, или не купят вообще. Здесь, однако, отчетливо видны искусственное завышение цен Советами и прочая ерунда.
Я поддержу. Довольно сомнительный дизайн.
Оппозиция) ребята, оймайо, возвращайтесь с небес на землю, это только 13-я спица, алюминиевая, с не самым удачным дизайном! и записи около 20 лет, если не старше. Полазите по тематическим сайтам, часто там очень симпатичная кованая японская школа из 3-х частей, которая стоит 12-14 тысяч за комплект! И эти люди, которые своими комментариями догоняют цены, никогда их не купят, а покажут всем, какие они специалисты! Ребята, которые захотят их купить, купят в тридорого, благодаря им, или не купят вообще. Здесь, однако, отчетливо видны искусственное завышение цен Советами и прочая ерунда.
сколько людей, столько мнений, но на каждый товар есть покупатель…
Что касается дисков: моя машина родом из СССР, с японскими дисками, в голове не уживается, т. К. Не выхожу за пределы исторического оригинала, резит мысль о неоригинальном Osram H4 в фарах.
Кто-то называет это совко, а кто-то идиотизмом… Но мне это нравится, я думаю, вы не понимаете, что это отдельное направление автомобильных проектов, к которому нужно относиться с пониманием, а я (я не говорю о вас в частности) не судите себя, например, по генератору, снабженному большей мощностью для питания его сабвуфера…
Легкосплавные диски с красивым дизайном — прекрасный способ сделать даже бюджетный отечественный автомобиль более заметным и привлекательным. Впрочем, помимо эстетической составляющей есть и практическая польза — кованые и литые диски снижают неподрессоренные массы и обеспечивают лучшую вентиляцию тормозных механизмов. Мы решили посмотреть, что предлагает современный рынок для вазовской «классики».
«Здравствуйте! В нашей стране огромное количество ВАЗоводов, очень хотелось бы увидеть статью про резину для классики ВАЗовки на следующее лето. А кстати о литых дисках на 13 ? Приходится покупать и не могу выбрать в И тут читать статьи в журнале становится прямо противно: вроде все перебрались на иномарки, не забывают, что мы в России ». Этот «крик души» (сохранились орфография и стиль оригинала) читателя по имени Руслан не мог оставить нас равнодушными. И хотя первым моим порывом было посоветовать уважаемому читателю поменять то, что он сам описывает как «док», на нормальную машину (читай – иномарку), посовещавшись, мы решили посмотреть, что может предложить рынок лояльному потребителю продукции отечественного автопрома.
Даже беглый взгляд на объявления и страницы магазинов по продаже шин и дисков может сбить с толку несведущего человека: обилие марок, моделей, конструкции колес явно кричит о том, что жизнь «классики» стала веселее.
Что касается нас самих, мы установили, что наш предполагаемый покупатель – прилежный водитель, который не любит «опасный» тюнинг, поэтому единственно правильным размером для него будет обычный 13-дюймовый, ну или максимум на 1 дюйм больше. На переднеприводные «зубила» не запрещается устанавливать колеса 195 / 50R15 – это были груженые образцы, произведенные на ВАЗе опытно-промышленным способом. Хотя водить такой комплект нужно очень осторожно: запас прочности шины, установленной на диск такого размера, намного меньше, поэтому «грыжи» набухают мгновенно и диски тоже заболевают.
Снимок экрана 2014-03-31 в 11.05.14
Уже это ограничение существенно сузило выбор: предложения большинства производителей начинаются с 14 дюймов, а 13-дюймовые «ковка» и «литье» встречаются довольно редко. К сожалению, выбор не облегчается тем, что на ВАЗе установлены более старые ступицы Fiat с монтажным размером 4×98 (PCD), поэтому установить гораздо более функциональный привод с функцией PCD 4×100 не представляется возможным.
Итак, номиналы дисков для классики 2010 года – PCD 4×98 DIA 58,5 с размерами 5×13 ET23. Доступные размеры: 5,5×14 ET23; 6х14 ЕТ23; 6х15 ЕТ23; 6.5×15 ET23. Самый популярный размер шин для «классики» – 175 / 70R13, но в случае литых / кованых дисков его можно и даже нужно менять на 185 / 65R13, будет заметно улучшение управляемости, что не будет лишним для Лада не самая аккуратная по рулежке… При этом в 14 размере на зиму оптимально использовать резину размером 175 / 65R14, на лето ставить 185 / 60R14.
Одним из важнейших параметров при выборе круга является его смещение (в вышеперечисленных параметрах он обозначается буквами «ET»). Чем меньше число, тем сильнее раздуваются колеса наружу, что увеличивает положительную границу взлома, и автомобиль становится очень чувствительным к дефектам дороги. На «классике» без ГУР / ЭУР в некоторых ситуациях силы, действующие на рулевые механизмы, могут просто вырвать руль из рук водителя! И вообще, вопреки расхожему мнению, выпуклые колеса не добавляют управляемости.
Снимок экрана 2014-03-31 в 11.03.45
Если вылет не соответствует нормативному значению в большом направлении, диск уходит внутрь и может касаться внутренней части арки в крайнем положении руля и контакта спиц с тормозным суппортом не избежать. Кроме того, колея сужается и увеличивается поперечная нагрузка на ступичный подшипник (с возможными аномальными значениями).
Выступ обода – это расстояние (в мм) от плоскости соединения (рядом со ступицей) колеса до плоскости, проходящей через центр обода. Этот размер определяется путем проведения обычной плоскости через центр обода и измерения расстояния от него до монтажной плоскости. Если плоскости совпадают, вылет равен нулю. Если стыковочная плоскость выступает за плоскость симметрии, вылет положительный. Если плоскость стыковки не достигает плоскости симметрии, вылет отрицательный. Очень часто считается приемлемым изменение величины выступа в пределах ± 5 мм, но некоторые производители дисков рекомендуют отклонение в ± 10 мм. Следует отметить, что изменение значения смещения влияет на кинематику подвески, управляемость, срок службы подшипников и устойчивость автомобиля. Уменьшение вылета по сравнению со значением, принятым производителем автомобиля, приводит к увеличению колеи и большему выступу колес из колесных арок. Кроме того, снизится уровень его защищенности.
Говоря о том, какие записи и какой бренд отдать предпочтение, Сергей Пыриков из компании «Колесный ряд», куда мы обратились, решив попробовать себя в роли покупателя, посоветовал с самого начала определиться, чего именно мы хотим добиться? «Пятьдесят процентов и более, а легкосплавные и кованые диски имеют эстетическую функцию и призваны удовлетворить желание автовладельца улучшить внешний вид своего автомобиля, поскольку обилие марок и моделей предлагает выбор между огромным количеством дизайнов. И, конечно же, установка на автомобиль более легких дисков снижает неподрессоренные массы и, при соблюдении правильного размера, обеспечивает лучшую езду.Использование легкосплавных и кованых дисков также положительно сказывается на охлаждении тормозов это актуально только для автомобилей с нормальными тормозами, чего не замечено для “классики».
Выбор между технологией изготовления дисков определяется как бюджетом, так и мотивацией автовладельца. Кованые диски выигрывают в потребительском качестве – они легче, но легкосплавные диски более вариабельны – технология литья позволяет фантазии дизайнеров развлечься гораздо свободнее. Сами типы таких дисков различаются технологически, и это отражается на цене – чем сложнее процесс, тем выше качество и цена. «На мой взгляд, наиболее комфортным вариантом для владельца« классического »ВАЗа будет 13-дюймовая ковка», – продолжает Сергей. «Несмотря на то, что кованые колеса потребляют больше резины из-за более высокой жесткости металла и меньшего энергопотребления, чем литые, установка полнопрофильной резины делает маловероятным, что колесо будет повреждено даже при достаточно сильных ударах».
Снимок экрана 2014-03-31 в 11.03.59
Выбор марки 13-дюймовых колес – отличный повод гордиться отечественной промышленностью. Под зарубежными названиями скрываются наиболее приемлемые по соотношению цена / качество варианты отечественных производителей. В основном это компания КиК, выпускающая легкосплавные диски с 1992 года. Продукция компании использовалась в оригинальной комплектации многих моделей АВТОВАЗ, Ford Focus, Kia Spectra, УАЗ Патриот, а также Renault Logan и Duster. Утверждается, что компания предоставляет пожизненную гарантию на свою продукцию из металла и колесных конструкций.
В подборке на сайте одного из известных интернет-магазинов сразу предлагается 16 моделей литых дисков KiK для нашего отдела. Из них минимум пять подходят для всех целей, включая выезд. Самый дешевый вариант «литья» обойдется эстетичному владельцу «классики» в 1850 рублей, а самый дорогой – в 2660 рублей, которые придется заплатить за модель «Игуана Венге». Еще более дешевый вариант – фирменный бренд KiK iFree. Диск iFree «Tyler Highway» 5.5×14 4×98 будет стоить 1871 рубль, а модель «Майами» и того меньше – 1780 руб. Смещение для блоков iFree – 24.
В этой же ценовой категории представлены колеса марки 4GO. Краткое изучение информации в сети показывает, что мы имеем дело с молодым «азиатом». Бренд был создан «Русскими алюминиевыми дисками» в 2008 году, а его продукция производится в Юго-Восточной Азии. Эта же компания продает пластинки под брендами Fervent, Replica, CAM, PDW и D&P. По нашим параметрам подходят как минимум пять моделей 4GO стоимостью 2290 руб.
Еще один известный национальный бренд – SKAD. Бренд принадлежит ЛМЗ СКАД, производство которого расположено в городе Дивногорске Красноярского края. Компания является поставщиком дисков на российские заводы Ford, Sollers – Набережные Челны, ИжАвто и ТАГАЗ. К сожалению, из продукции SKAD мы не смогли найти ничего, что соответствовало бы нашим потребностям – поиском были найдены только модели со смещением диска 30 и 35.
Диски Borbet получили рекомендацию эксперта по иностранным брендам. В результате исследования были обнаружены две модели линии LV4 Design: матовый Mistral Anthrazit и глянцевый Black Glossy. Очень стильные, эти многоспицевые диски 5,5×14 предлагаются по цене 4350 руб. Подумайте, но имейте в виду: вылет этих дисков намного превышает рекомендуемые 35 ступичных подшипников.
Дальнейшие исследования несколько обескуражили – действительно сложно найти что-то достойное из кованых колес диаметром 13 и 14, но, может быть, учитывая рекомендации профессионалов, не стоит придерживаться стандартных параметров и устанавливать 15-дюймовые колеса?
Подводя итог нашему исследованию, можно сказать, что автомобилиста, поставившего перед собой цель модернизировать классическую Ладу, теперь будут рады практически в любом музыкальном магазине (не говоря уже о авторынках). Но если он решит не выходить за рамки разумного бюджета на украшение, то его выбор будет ограничен производством одной или двух марок. Однако даже в их ассортименте можно найти диски разного дизайна по очень разумной цене – весь «литейный» набор потянет чуть больше 10 000 рублей.
