С 2011 года все автомобили, выпускаемые компанией АвтоВАЗ, оснащаются электронной педалью акселератора, в том числе модели ВАЗ 2114, выпущенные после 2011 года. Электронная педаль имеет много преимуществ, но и из-за новизны механизма, используемого на АвтоВАЗе, были ряд недостатков. Многие автолюбители, купившие машину с ВАЗ 2114 е-газ, через некоторое время столкнулись с проблемами.
Механическая и электронная педаль
Но сначала, почему нужно было переделать старую надежную систему, которая работала без перебоев. На это есть несколько причин.
При управлении положением дроссельной заслонки непосредственно ногой по тросу между открытием дроссельной заслонки и регулировкой смеси есть небольшая задержка, это приводит к следующим последствиям:
- неправильная смесь выделяет большое количество СО2;
- несоблюдение норм ЕВРО-5 и ЕВРО-4;
- при полном нажатии на педаль акселератора топлива было израсходовано намного больше, чем необходимо, что увеличивает общий расход;
- непосредственное управление смесью человеком приводит к возможности работы ДВС на критических режимах увеличения оборотов или слишком резких изменений смеси, что отрицательно сказывается на ресурсе двигателя.
Чтобы избежать этих проблем, инженеры решили оградить доступ человека к непосредственному управлению режимами работы двигателя, в ВАЗ 2114 с е-газом дроссельная заслонка управляется ЭБУ с учетом положения педали акселератора, но не подчиняется на 100%.
Это позволило получить:
- плавное открытие дроссельной заслонки, без рывков;
- синхронное изменение состава смеси и открытие заслонки;
- экономия топлива и увеличение ресурса двигателя;
- возможность установки противобуксовочной и противобуксовочной систем.
По идее все выглядит отлично и все изменения вроде бы только к лучшему. Но у электронной педали газа ВАЗ 2114 есть проблемы, которые появляются из-за того, что устройство не было достаточно протестировано в процессе производства, и на рынок вышел сырой продукт.
Подпанельная проводка 21150-3724030-80 на ВАЗ 2108-15 с европанелью
Хомут для крепления тросов к ВАЗ 2107, 2110-2115, Лада 4х4, Шевроле Нива
Электропроводка генератора фар 21145-3724010 на ВАЗ 2113-15 впрыск
Электропроводка короба воздухозаборника 2114-3724019 на ВАЗ 2108-15
Электропроводка контроллера 21154-3724026-40 на 16кл ВАЗ 2113-2115
Электропроводка короба воздухозаборника 2115-3724019 на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Обвязка боковой двери 2115-3724226 для ВАЗ 2114, 2115
Задняя проводка 2114-3724210-10 на ВАЗ 2108-14
Электропроводка контроллера 21150-3724026-40 для ВАЗ 2113-15
Минусовой провод массы 21082-3724080-11 для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Плюсовой провод генератора 2114-3724070-20 на ВАЗ 2108-15
Задняя проводка 2115-3724210 на ВАЗ 21099-15
Электропроводка приборной панели 2113-3724030-90 на ВАЗ 2113-2115
Электропроводка контроллера 21150-3724026-11 для ВАЗ 2113-15
Задняя проводка 2115-3724210-41 на ВАЗ 21099-15
Задняя проводка на ВАЗ 21099-15
Электропроводка приборной панели 21154-3724030-10 на ВАЗ 2108-15 с европанелью и Е-ГАЗ
Жгут регулятора E-Gas 21144-3724026-00 для ВАЗ 2113-2115
Электропроводка системы зажигания 2115-3724026-70 на ВАЗ 2113-15
Правый задний дополнительный жгут проводов 2115-3724550 на ВАЗ 2115
Разъем датчика положения коленчатого вала
Замок центральной проводки + з / п + аудиосистема для ВАЗ 2113-2115 с карбюраторным двигателем
Жгут проводов приборной панели 2114-3724030-50 на 16кл ВАЗ 2114 Супер-Авто
Электропроводка щитка приборов 21145-3724030-10 на ВАЗ 2113-15 старой модели с европанелью
Электропроводка контроллера 21150-3724026-50 для ВАЗ 2113-15
Задняя проводка 2114-3724210-41 на ВАЗ 2108-14
Задняя проводка 2114-3724210-31 на ВАЗ 2108-14
Разъем датчика массового расхода воздуха E-gas
21154-3724026-30 Проводка контроллера без датчика неровностей дороги ВАЗ 2113-15
Жгут омывателя 2114-3724019-11 для ВАЗ 2113-2115 с карбюраторным двигателем
Задняя проводка на ВАЗ 2113-2115 с карбюраторным двигателем
Жгут генератора фар 21140-3724010-40 / 10 карбюратор ВАЗ 2113-15
Планка крепления кабеля 2113-2115, 21214, 2131, Шевроле Нива
Е-газ ваз 2114 проблемы
Эти аспекты часто называют основными недостатками электронного газа:
- Задержка реакции автомобиля на нажатие педали акселератора.
- Проблемы с плавающей скоростью, заеданием газа и самовсасыванием.
- Невозможность быстрого тюнинга автомобиля.
Задержка формируется из-за того, что сигнал педали сначала передается на ЭБУ, и только после обработки электропривод на амортизаторе начинает плавно менять положение. В более новых автомобилях эта задержка уменьшается благодаря лучшему программному обеспечению и более быстрому оборудованию. Электрогазовое оснащение ВАЗ 2114 тоже может отразиться увеличением мощности, скорости отклика на педаль, но понижением экологического стандарта до ЕВРО-2.
В ранних версиях автомобилисты часто сталкивались с неправильной работой е-газа, колебалось количество оборотов, может не быть реакции на газ или могут быть резкие скачки оборотов двигателя. Все это было следствием неисправной проводки АвтоВАЗа, при появлении таких ошибок лучше поменять косу от ПЭС СКК».
Возможности тюнинга
Чтобы настроить автомобиль, оборудованный электронным газом, вам нужно преобразовать всю систему в обычный кабельный механизм, заменив группу датчиков и ЭБУ, или запрограммировать существующую систему для вашего собственного бизнеса, но это не так просто. Заводская комплектация такой опции не предусматривает, поэтому для серьезного тюнинга потребуется установка специального программируемого ЭБУ, стоимость которого достаточно высока.
Неисправности е-газа
Иногда причиной неисправностей является выход из строя датчика холостого хода на ВАЗ 2114 с электронной педалью акселератора, также называемый РХХ. Если блок управления двигателем указывает на его отказ, а частота вращения холостого хода двигателя слишком высокая и не падает, в основном 2000, то следует заменить дроссельную заслонку или попытаться очистить клеммные контакты.
Если электронная педаль вышла из строя и не реагирует на нажатие педали акселератора, а обороты двигателя остановились около 2000 об / мин, не отчаивайтесь и вызывайте эвакуатор. С такой проблемой можно двигаться, осторожно отпустив сцепление, медленно, но верно есть возможность добраться до дома или в сервисный центр.
Если у вас какая-то неисправность, связанная с электронной педалью акселератора, то в блоке управления, скорее всего, можно найти следующие коды ошибок:
- P2122 – указывает на низкое напряжение датчика положения педали акселератора. Этот датчик работает по принципу изменения своего сопротивления, и ЭБУ, пропуская через него ток, распознает его и, исходя из этого, знает положение педали. Низкое напряжение соответствует высокому сопротивлению датчика. Решается очисткой контактов, их пайкой или заменой педального узла, если это не помогает.
- 2123 – ошибка реверса P2122, напряжение на том же датчике слишком высокое. Возможен обрыв проводки или короткое замыкание, а также выход из строя датчика.
- 2127 – низкий уровень сигнала второго датчика положения педали акселератора. Поскольку этот блок достаточно ответственный и выполняет важную функцию, для точности и надежности в нем одновременно используются два датчика. Они находятся в одном здании, последовательность и способы устранения ошибки одинаковы.
- 2128 – это клон кода ошибки 2123, только он отвечает за второй датчик.
- 2138 – код указывает на несовпадение показаний этих двух датчиков, возможно, что контакт с одним из них был потерян или был нарушен. Для решения проблемы также необходимо очистить контакты, проверить проводку на предмет обслуживания и протестировать саму педаль. Тест состоит из измерения сопротивления обоих датчиков при разных положениях педали и сравнения показаний. Если они отличаются, нужно сменить педальную группу.
Сегодня электронная педаль доработана и большинство проблем решено, теперь она работает без сбоев, но энтузиасты быстрой езды продолжают мигать свои ЭБУ, отмечая улучшение реакции автомобиля на педаль.
В основном это связано с тем, что с завода производители вынуждены вводить ограничения для соответствия нормам ЕВРО и увеличивать ресурсы двигателя. Любительская прошивка снимает эти ограничения, позволяя блоку управления быстрее открывать дроссельную заслонку.
В Самаре, а особенно с электронной педалью акселератора ВАЗ 2114, часто возникали проблемы на моделях первых лет выпуска, через некоторое время дефекты исправляли, а по окончании производства снимали экземпляры с надежным е-газом с конвейера сборки.
Автомобиль ВАЗ 2114 (в заводской классификации – Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и является ее улучшенной версией. В салоне новая приборная панель, новое рулевое колесо, регулируемая рулевая колонка, электрические стеклоподъемники и новый отопитель. Доработки коснулись электрической части, что отражается на проводке автомобиля.
Особенности новой модели
Электропроводка ВАЗ 2114 отличается от предшественника конструкцией:
- Внутри машины;
- В моторном отсеке;
- В задней части тела.
Для справки: изначально на автомобиль устанавливался 1,5-литровый восьмиклапанный двигатель модели ВАЗ-2111 с системой впрыска топлива. Впоследствии автопроизводитель заменил его на 1,6-литровый двигатель ВАЗ-11183-1000260 экологического класса, соответствующий требованиям Евро-3.
Новые двигатели оснастили более мощной системой зажигания, в результате чего схема подключения ВАЗ 2114 у инжектора имела некоторые особенности.
- добавлен жгут для подключения к выводу модуля зажигания, который посылал импульсы на свечи зажигания;
- Добавлен жгут для подключения к электронному выключателю;
- Добавлена проводка для подключения клапана адсорбера к контроллеру впрыска.
Для справки: Существует заблуждение, что модуль зажигания заменяет катушку. Действительно, модуль зажигания имеет 2 катушки и 2 переключателя одновременно. Первая катушка подает импульс на 1-й и 4-й цилиндры, а вторая – на 2-й и 3-й цилиндры.
Электропроводка ВАЗ 2114 претерпела изменения не только из-за добавления новых электронных устройств, но и из-за дальнейших планов автопроизводителя по обновлению функциональности автомобиля.
- Есть возможность подключения обогрева наружных зеркал заднего вида;
- возможна установка подогрева передних сидений;
- можно установить передние противотуманные фары и т.д.
Внимание: при установке противотуманных фар необходимо соблюдать требования ГОСТ Р 51709-2001. В частности, соблюдайте правила, изложенные в пункте 4.3.12, который гласит, что противотуманные фары активируются только при включенных габаритных огнях, независимо от того, включены ли фары.
Подкапотное пространство
Первое, на что обращают внимание владельцы топливной системы карбюратора, – это доработанная схема подключения ВАЗ 2114 к форсунке.
Для работы на обедненной смеси автомобиль оборудован:
- Система принудительного впрыска топлива непосредственно в каждый цилиндр;
- Установка на автомобиль системы зажигания повышенной мощности;
- Самообучающийся ECM – электронная система управления двигателем.
Справочно: Особенностью стандартов EURO 3 является низкое содержание несгоревших компонентов топлива в выхлопных газах. С этой целью топливная система автомобиля снижает количество бензина в топливовоздушной смеси, компенсируя это улучшенным наполнением цилиндров за счет принудительного впрыска топлива.
Для воспламенения обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя необходимо обеспечить более мощную искру к моменту нахождения поршня в ВМТ (верхней мертвой точке).
Это достигается установкой модуля зажигания, принцип работы которого реализован:
- Генератор вырабатывает переменный электрический ток;
- Он питается от ЭБУ, который преобразует его в постоянный ток;
- От блока управления ток подается на обмотки катушек модуля зажигания;
- Во вторичной обмотке (по закону индукции) катушек создается высокое напряжение;
- Он подается на свечи зажигания в начале фазы зажигания.
Совет: Если вы хотите понять, как работает система зажигания и топлива автомобиля, неплохо было бы посмотреть видеоматериалы школьного курса физики. Или найдите видео на автомобильных сайтах.
Салон автомобиля
На модель ВАЗ 2114 автопроизводитель разработал и установил новую приборную панель, отличавшуюся от предшественницы:
- отсутствие в верхней части перчаточного ящика – его перенесли ниже;
- новая приборная панель;
- появление бортового компьютера
Справочно: бортовой (маршрутный) компьютер выдает показания температуры наружного воздуха, напряжения в бортовой сети автомобиля, текущего расхода топлива, запаса хода и других параметров.
Появление новых электронных компонентов привело к модификации схемы подключения панели ВАЗ 2114.
- добавлен жгут с разъемом для бортового компьютера;
- перед радиатором установлен внешний датчик температуры;
- появилось реле вольтметра.
Кроме того, жгут проводов был добавлен к панелям передних дверей, которые оснащались электростеклоподъемниками.
На схеме показаны:
- монтажный блок с выводом «А» к источнику питания и «В» – к выключателю наружного освещения;
- реле включения стеклоподъемников «К5»;
- переключатель правой передней двери «2» и «5» – левой двери;
- мотор-редуктор для правой двери «3» и «4» – для левой двери;
- выключатель зажигания «6».
Поиск неисправностей в работе электрической части
Проблемы, связанные с неисправностями электрических компонентов, могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля.
- на работу силового агрегата, не позволяя ему развивать паспортную мощность;
- к работе инструментов, не позволяющих проверять системы двигателя и другие узлы;
- к работе осветительных приборов и механизмов комфорта (системы отопления, внутреннее освещение, электрические стеклоподъемники и т д.)
Неисправности системы зажигания
Основными признаками неправильной работы системы зажигания являются:
- Двигатель опускается при разгоне автомобиля;
- Потеря мощности двигателя во время работы;
- Нестабильный или нестабильный холостой ход;
- Перебои в работе одного или нескольких цилиндров.
Самостоятельное устранение неисправностей следует начинать с искровой проверки.
- Включите зажигание;
- Снимите кончик провода со свечи зажигания первого цилиндра;
- Подносим к металлической части двигателя на расстояние 4-5 мм;
- Поджигаем закуску;
- Попробуем посмотреть, не проскакивает ли по проводу искра;
- Аналогичным образом проверяем провода свечей зажигания 2,3 и 4 цилиндра.
Совет: Если искровой разряд во всех случаях был стабильным, причина отказа двигателя кроется в свечах зажигания. Если искры не было, причину неисправности следует искать в первичной цепи от генератора до катушки зажигания.
Поиск начинается с:
- Непосредственно катушка зажигания;
- Модуль зажигания;
- ЭБУ – на автомобилях с двигателем ВАЗ-11183-1000260
Для проверки катушки зажигания нужно использовать тестер, с помощью которого нужно измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток.
Совет: Если полученные показания не совпадают с данными в паспорте ТС, катушку необходимо заменить. Вероятная причина выхода из строя катушки – неисправность обмотки.
Модуль зажигания также проверяется тестером. Для этого измерьте сопротивление на соответствующих высоковольтных клеммах модуля зажигания. Сопротивление должно быть 5,4 кОм.
Совет: Если причина перебоев в работе двигателя кроется в модуле зажигания, его необходимо заменить. Цена проблемы не превышает 1000 руб.
Неисправности датчиков
Инжекторный двигатель оснащен достаточно большим количеством датчиков. А их поломки и поломки тоже могут привести к нестабильной работе силового агрегата или устройств управления.
Совет: Ремни капота также могут вызвать неустойчивую работу двигателя. Вы можете попробовать переместить разъемы и клеммные колодки, прежде чем прибегать к радикальным методам. Если работа нормализуется, замените подушку на новую.
Большинство датчиков анализируются диагностическим устройством, и в случае неисправности загорается индикатор CHECK ENGINE на панели приборов.
Однако некоторые, например:
- Датчик массы воздушного потока;
- Датчик минимума;
у них нет таких функций. Это значит, что выяснить их поломку и неисправность можно только после проверки. Диагностика таких датчиков, отвечающих за работу двигателя, может производиться путем их отключения.
Совет: Если после отсоединения кабеля от датчика мотор не меняется, датчик неисправен. Его следует заменить на новый.
Если двигатель вообще не запускается, то, скорее всего, причина поломки – поломка датчика положения коленвала.
Без него ECM не может определять этапы работы двигателя, поэтому не подаст сигнал:
- Топливные форсунки о запуске и рабочем цикле;
- К модулю зажигания при подаче разряда на свечи зажигания;
- Срабатывание дроссельной заслонки на угол открытия и т.д.
Выводы: как видите, от предшественника ВАЗ 2114 вобрал в себя не только лучшее, но и унаследовал некоторые проблемы с электрической частью. Но при знании принципов работы устранение неполадок не превратится в неразрешимую задачу. Напротив, имея перед собой наглядные схемы, вы легко устраните причину перебоев и сможете продолжать пользоваться автомобилем.
1. Генератор вырабатывает переменный ток, но на какой ЭБУ (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ) он запитан. Блондинка снова написала? С обмоток генератора переменный ток идет на диодный мост, т. Н. «Выпрямитель» и реле-регулятор и уже постоянный ток («условное» напряжение 12 вольт, собственно при работающем двигателе около 13,5… 14,0 вольт) подается на другие электроприборы и электрооборудование автомобиля, в том числе для зарядки аккумулятора.
2. Закон индукции . ты бы все равно написал имена ученых)) какой закон индукции осветите плиз)).
3. Подается на свечи зажигания в момент НАЧАЛА ФАЗЫ ЗАЖИГАНИЯ)) Ой еще раз, какая фаза ЗАЖИГАНИЯ? Проклятые поджигатели. Впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск – четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. В конце такта сжатия (но ДО ВМТ на электроды свечи зажигания подается «искра»), поскольку топливо имеет тенденцию воспламеняться не МГНОВЕННО, а с задержкой, поэтому угол опережения зажигания изменяется разные обороты коленвала.
4. Совет: Если у вас есть желание разобраться, как работает система зажигания и топлива автомобиля, неплохо было бы посмотреть видеоматериалы школьного курса физики. Или найдите видео на автомобильных сайтах. – САМ НАЧАТЬ ПЕРЕД СОЗДАНИЕМ этой «статьи”.
5. Отсутствие вверху перчаточного ящика – перемещено ниже, во-первых, было три типа верхней обшивки приборной панели 2114 – с ДАЛЬНЕЙШИМ верхним перчаточным ящиком (изначально предназначался для размещения там подушки безопасности пассажира, по крайней мере для Европы), с углублением ВМЕСТО дополнительного бардачка и третьего варианта АБСОЛЮТНО без этой самой выемки, а во-вторых, НИКАКОГО бардачка (он так правильно называется) НЕ ПРОШЛО, БЫЛО ДОПОЛНИТЕЛЬНО!
6. Бортовой компьютер (бортовой компьютер) также был установлен на панели 21083 (так называемая «высокая панель»), но он также установлен на панели 2114 только в комплектации люкс за дополнительную плату. Кроме того, бортовой компьютер мог устанавливаться и на карбюраторные автомобили, а его место изначально предназначалось для «высокой панели» 21083! Реле стеклоподъемника могло быть установлено в 1980-х годах (было место и в более старых монтажных блоках). Еще нашлось место в дверях для установки активаторов электропривода центрального замка даже на «Спутник» / «Самарас» советского выпуска!
7. Блок кнопок электрического стеклоподъемника такого типа на 2114 никогда не устанавливался – даже в комплектации люкс стеклоподъемники устанавливались ТОЛЬКО НА ПЕРЕДНИЕ ДВЕРИ!
8. На двери водителя (на молдинге дверного кармана) две кнопки ПЕРЕДНЕГО стеклоподъемника, на правой двери переднего пассажира всего одна кнопка. Задние ВСЕГДА имеют механический привод, в простой, не «роскошной» (NORMA) комплектации, на передних дверях также установлены электрические стеклоподъемники. А на фото вообще блок кнопок 2110 вы бы сюда фото Калины или Приоры прикрепили 8 инструментами, не позволяющими управлять системами двигателя и другими компонентами – КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ? Только ЭБУ ДВС контролирует работу двигателя. Под «устройством» в а / м большую часть времени подразумевают управляющие устройства, но они никому ничего не позволяют, они просто для управления.
9. Снимите кончик провода со свечи зажигания первого цилиндра; Подносим к металлической части двигателя на расстояние 4-5 мм; – НУ НУ.)) Многие выключатели сгорели именно из-за такого кАлхоза теста на искру! Если есть желание проверить «на искру», откручиваем свечу зажигания или берем запасную, надеваем на нее наконечник провода свечи зажигания, ПЛОТНО наматываем провод на провод, который крепим к кузову (НАДЕЖНО , желательно под болт), а затем проверьте наличие искры в свечах зажигания.
10. ЭБУ – на машинах с двигателем ВАЗ-11183-1000260 – и на двигателях 2111 видимо ЭБУ проверять не надо?)) Точно блондинка или блондинка писала))
11. Без него ЭСУД не может определять этапы работы двигателя, в результате не подаст сигнал: на привод дроссельной заслонки об угле открытия и т.д. – это КЛАПАН-БАБОЧКА «информирует» об угле, на который он приоткрывается! А не наоборот!
12. Выводы: как видите, от предшественника ВАЗ 2114 он вобрал не только лучшее, но и унаследовал некоторые проблемы с электрической частью. – НЕА! У любого впрыска ДВС есть эти «проблемы» с электрической частью.
