Многие, проводя электромонтажные работы на своей машине, пренебрегают правилами и инструкциями. А именно – «отключить аккумулятор». И если в некоторых случаях самое худшее, что может случиться – это перегоревший предохранитель, то при работе с блоками рулевого управления, например рулевой колонкой, можно получить несмываемый! ошибка на блоке 44:
Усилитель руля :
00566 – Режим гидроусилителя руля
003 – механическое повреждение – горит индикатор неисправности
Дело в том, что, как известно, датчик угла поворота рулевого колеса G85 находится в блоке рулевой колонки, но есть еще и датчик крутящего момента на рулевом колесе в гусенице, а сам рулевой вал в гусенице имеет соединение торсионного.
По разнице показаний датчика в блоке рулевой колонки и датчика в гусенице EUR измеряет усилие на рулевом колесе. Так например: если при снятом рулевом колесе перекручивается кольцо рулевой колонки,
обнаружены 2 неисправности:
00750 – Аварийная лампа
012 – Электрическая неисправность в цепи – Прерывистый
00566 – Режим гидроусилителя руля
003 – механическое повреждение – горит индикатор неисправности
После попытки удалить ошибку обновлением :
Адрес 44: Наклейки на гидроусилитель руля: 5N1-909-144.clb
Код ПО: 5N1 909144 M HW: 5N1 909 148 G
Компонент: J500__APA-BS KL.310 1401
Ревизия: 1AH03836 Серийный номер: 00120960299501
Кодировка: 0000258
1 неисправность:
00566 – Режим гидроусилителя руля
003 – механическое повреждение – горит индикатор неисправности
Затем откатите прошивку до версии 1002
Нам еще предстоит привести в порядок рулевую лампу – но об этом в другом посте…
Комментарии 26
добрый день проблема в том, что трасса не запоминает крайние положения жёлтый руль горит?
Какая машина? Как это началось?
Замена вала Q5 Жужжащий подшипник Euro
Какая машина? Как это началось?
но при этом все работает
Очень полезно! Спасибо !
добрый день проездил b7 2011р в -20морз на запрограммированных авто захожу в магазин а там три сигнала и руль включается и руль перестает работать доедома до додома (около 5 км). Вечером прихожу тоже с роботами -20 мороз привел в движение три сигнала на штурвале червяк горит эль працю электропидсилувач нормальный режим поыхав в сервисе Була помилка 03375 электродвигатель руля управления
бритье цепей. 00566 mecc robot mode летающие усы стирают и остаются 00566 механическая проблема. і нет тираїї. Перейдя на другой сервис, мы решили открыть блокировку полета на грабли. Я говорю що после прочтения вашего поста про мигание перил schob, они пытались преломить зловоние по этому поводу. Поможет ли мне ваш метод с адаптацией? (руль слегка поворачивается
Приятного вечера!
Да, думаю, мне следует помочь. К тому же руль легко поворачивается – механически значок в треке в порядке. Найдите кого-нибудь с Odis Engineering и попробуйте прошить, это не поможет – откатитесь, затем обновите снова до последней версии, когда ошибка исчезнет.
Привет. Вы можете мне помочь с файлами прошивки? Та же проблема, завтра у меня будет ODIS, осталось только найти файлы…
Привет. При подключении к облаку вроде все нужные файлы были… Проверю, перезагружаю ли что-нибудь.
Добрый день! У меня Тигуан 2010 года выпуска, с такой же ошибкой заблокировалось рулевое колесо (ребята из сотки осудили трассу). Помогло обновление ж / д блока до версии 1401 и ошибка исчезла :). Большое спасибо за сообщение.
Хорошие отношения! Было несколько случаев, когда официальные дилеры убивали стойки на новых автомобилях. После этого рейки изменились!
Супер инфа! Спасибо! Что ж, для тех, кто не знает, с чего начать изучение EUR, здесь все на полках.
Добрый день! У меня CC Passat 11 лет, восстановил после ДТП, завел машину, электричество поехало минут 2 и все, красный руль включился и перестал крутиться, ничего не помогло, диагностировал его в разных местах в том числе у дилера и разобрал в надежде на порванный ремень внутри гусеницы, все это происходило за 3-4 месяца, все как один осуждал замену рулевой рейки и не более того и вдруг он через это прошел страницу, прочитал все и решил попробовать последний шанс перед дорогостоящей покупкой трека, созвонился с Валерием, с создателем этого блога, он оказался человеком очень милым и хорошим, она мне все объяснила, а в надежда на чудо, нашла в своем городе человека, который смог все это сделать, не поверила, ЧАС дел и все заработало, грабли только начали работать, я безумно рад и еще хочу выразить огромную благодарность Валерию, который помог мне в моей ситуации, не забуду)))
Глубоко изучив все недостатки гидроусилителя руля, конструкторы наконец пришли к выводу, что экономичнее и надежнее будет отдать «бразды правления» электросистемам. Плюсов много – это отсутствие рабочей жидкости и шлангов со шлангами и меньшая масса всей системы… Кроме того, благодаря электронному управлению можно самостоятельно поворачивать руль, как, например, в система автоматической парковки. Но у каждой монеты есть обратная сторона: со временем возникло не меньше, а то и больше проблем с сантехникой. Сегодня мы поговорим об этих проблемах и способах их устранения.
Особенности работы
Прежде чем мы начнем говорить о типах электрических усилителей и их типичных проблемах, скажем несколько слов об алгоритме их работы. Сразу после запуска двигателя проводится самодиагностика системы – подтверждается ее работоспособность. В нейтральном положении электродвигатель не работает: вся система ждет активного вмешательства.
Как только вы начинаете поворачивать рулевое колесо, сигнал от датчика угла поворота и крутящего момента поступает на ЭБУ, который, в свою очередь, подает команду на электродвигатель, что облегчает вашу жизнь. Кроме того, характер работы усилителя электрического тормоза будет различаться в зависимости от скорости автомобиля: таким образом достигается прогрессивность работы ЭУР. После поворота на поворот и постепенного уменьшения усилия поворота система вернет колеса в нейтральное положение.
Наверняка владельцы переднеприводных машин с поперечным расположением двигателя заметили, как автомобиль при активном старте уносит немного в сторону. Это связано с разной длиной приводных валов слева и справа. Таким образом, модели с электроусилителем также могут немного поворачивать колеса, тем самым компенсируя занос. В общем, усилие за рулем полностью находится под контролем ЭУР – а потому на его совести та «пустота руля» и «искусственность усилия», о которой так много говорят и на что жалуются многие журналисты о.
Какими бывают электроусилители
Эти системы в основном делятся по месту установки силового агрегата (электродвигателя): на рулевой колонке (почти под рулем) или на стойке. В первом случае рулевой механизм будет самым обычным, например, как в «восьмерке» или Nissan Micra, а во втором в конструкцию встроен электродвигатель или привод. Сегодня на практике рассмотрим более интересный вариант с железнодорожным усилителем.
На одном рулевом механизме электродвигатель может быть установлен по-разному, отдельно или в составе корпуса этого рулевого механизма. Также существует различие между типом привода реечного стержня: дополнительная шестерня или подвижное соединение винт-гайка.
В последнем случае электродвигатель может передавать вращение через ременную передачу или передача может быть прямой (как в рельсах Lexus GS).
Чтобы понять, когда и насколько нужно «помочь» водителю повернуть руль, система использует данные от различных датчиков: датчика крутящего момента на рулевом валу, датчика положения рулевого колеса, датчика скорости вращения вала двигателя и датчика положения датчики скорости вращения колес. Единственный датчик, который напрямую относится к системе EUR, – это датчик крутящего момента.
Подробнее об устройстве
Теперь рассмотрим три различных варианта конструкции: вспомогательные рулевые рейки, рейки с параллельным приводом и рейки с прямым приводом. У каждого из них есть свои плюсы и минусы – сейчас мы обозначим какие.
Стойки с дополнительной передачей включают электродвигатель, который через червячную передачу вращает шестерню, очень похожую на ту, которую мы вращаем через рулевой вал. На самой рейке в данном случае есть две выемки зубцов. В такой конструкции все неплохо – высокие только потери на трение – все-таки это червячная передача. При такой конструкции электродвигатель часто имеет собственный корпус.
Параллельные направляющие – так называется механизм, в котором вращение от электродвигателя через ремень передается на гайку или, точнее, на пару винт-гайка».
Винт здесь выступает из стержня с резьбовой резьбой с одной стороны и зубчатой выемкой с другой.
Между гайкой и винтом помещаются шарики, через которые передается вращение – они также действуют как подшипник. Это работает так: когда вы начинаете крутить руль, в игру вступает электросамокат, поворачивая гайку в ту или иную сторону, помогая вам повернуть руль.
Стойки с прямым приводом – это третий вариант, в котором корпус рулевой рейки частично представляет собой корпус электродвигателя, в который входит шток рейки. Вращение от электродвигателя передается за счет уже известного крутящего момента «винт-гайка».
Итак, это основные типы конструкций. Общение с руководителем сервиса позволило нам обнаружить еще одну важную особенность: есть принципиальная разница между японскими и европейскими граблями. Блок управления электроусилителем руля японцы «прячут» подальше от самого рулевого механизма – в результате на электродвигатель тянется длинный шлейф проводов для управления, связи и диагностики. Европейцы же монтируют блок управления рядом с электродвигателем или прямо на нем.
Какой подход правильный, сказать сложно. В случае с «японцем», чтобы снять всю систему, нужно вытянуть несколько метров проводки и найти сам блок управления, но в этом случае блок безопасен. С европейской железной дорогой проблем в плане разборки не будет: отсоединить два-три разъема, открутить пару крепежных болтов – и все. Однако блок управления в такой схеме подвержен различным внешним воздействиям.
Первичная диагностика
Первичная диагностика автомобиля, въехавшего в зону обслуживания, основывается на данных, полученных от автовладельца: например, постоянный или только стук при повороте, укус рулевого колеса, неравномерное усилие на рулевом колесе или его отсутствие. Исходя из этого, руководство разбирается и прикрепляется к специальному держателю (у нас он MSG MS561) и считываются ошибки. С помощью стенда моделируют работу двигателя в различных режимах и более подробно изучают работу рулевого механизма. Это делается для того, чтобы определить местонахождение неисправности и понять, заключается ли проблема в аппаратном обеспечении или в электрической системе.
По порядку о проблемах
Сначала поговорим о механической части системы. Здесь все так же, как и у других планок: практически все проблемы связаны с разрывом пыльников гусеницы и попаданием в нее воды и грязи. Вода – это неизбежная коррозия, а грязь – чрезмерный износ трущихся поверхностей.
Износ боковых втулок – это, пожалуй, самое безобидное, что может случиться со штангой рейки. Удаление смазки из пары винт-гайка может привести к заклиниванию пары или даже заклиниванию рулевого механизма в одном положении.
В механизмах с параллельной передачей попадание влаги на ремень приводит к резкому увеличению его износа и, в конечном итоге, к поломке. В этом случае водитель ощущает гораздо большее усилие на рулевом колесе.
Редко, но бывает, что из-за влажности корродирует подшипник электродвигателя, поэтому во время работы вы услышите неистовый вой последнего.
Износ шестерен вала-шестерни и стержня рейки также является потенциальной причиной поломки пыльника. Но и здесь можно попробовать вылечить болезнь, подтянув фиксатор стержня.
Спросив мастера о влиянии воды на электродвигатель, если привод прямой, мы узнали, что с самим электродвигателем особых проблем быть не может – хорошая изоляция проводов делает свое дело.
Разобравшись с механикой, переходим к «источнику питания» – электрической части. Здесь не так много потенциальных проблем, но почти все они сопряжены со значительными затратами.
Например, если электронный блок управления системой установлен на рейке, он часто никак не защищен, поэтому упавший где-то камешек может сломать крышку блока. И даже если вы заметите это сразу (что маловероятно), блок все равно нужно будет отправить на замену. В то же время, когда мы говорим «блок», мы имеем в виду весь двоичный файл, потому что блоки не поставляются отдельно, и на данный момент предпринимаются лишь скромные попытки отремонтировать этот элемент. Но все попытки натолкнулись на неприступную стену отсутствия программного обеспечения для программирования процессоров ЭБУ.
Неисправность датчика крутящего момента – еще одна неприятная ситуация на дороге. В этом случае ЭУР «не понимает», как часто и с какой силой он помогает вам поворачивать руль и в какую сторону.
Усилитель не отключится полностью, так как «заберет» данные с датчика скорости и угла поворота руля, но на приборной панели загорится индикатор неисправности ЭУР. Кроме того, может случиться так, что вам нужно повернуть руль вправо, и электродвигатель «повернет» его влево.
Сами датчики могут быть аналоговыми или цифровыми, поэтому у них есть соответствующие проблемы. Аналоги «страдают» от износа: это проявляется в разной нагрузке на руль или смещении механизма из центрального положения.
Цифровые, однако, также страдают от износа, но не сам датчик, а цикл, который может быть тривиальным для износа.
Лечим рейку
Механические проблемы со штоком выноса никак не лечить. Коррозия, чрезмерный износ резьбы или зубьев заставят вас купить новый шток – шлифовки или другой обработки здесь нет. Если со штоком все в порядке и причиной стука был износ боковой втулки или повышенный люфт шестерни, втулку можно без проблем заменить, а люфт можно отрегулировать, затянув стопорный стержень (например, в корпус гидроусилителей). На самом деле других решений аппаратных проблем просто нет.
Но с электриком, как было сказано выше, куда ни глянь, бывают только разочарования. Если прочитанные ошибки связаны с неправильными операциями, их можно попробовать удалить, а если они сломаны… Тогда решения простые, но дорогие. Судите сами: малейшая трещина в крышке блока – это, в большинстве случаев, замена всей рулевой рейки. Коррозия подшипника электродвигателя означает два пути решения проблемы: замена электродвигателя с блоком управления или замена всей стойки в сборе. Кстати, полная замена – это вердикт любого официального дилера: производитель обычно просто не предусматривает возможности ремонта и восстановления рулевого механизма с помощью ЭУР.
А если привод прямой и внутрь попадет вода, что будет с электродвигателем? К счастью, ничего: его промоют бензином, просушат и вернут в строй. По поводу этого элемента ЭУР командир в целом отметил, что никогда не сталкивался с проблемами, связанными с отказом двигателя системы.
Отказ датчика крутящего момента лечится заменой датчика. Единственным утешением для конструкции с аналоговым индикатором может быть возможность небольшой корректировки (± 1 °) евро. Но если гнездо датчика существенно сломано, регулировка уже не поможет.
Одна из наиболее частых причин выхода датчика из строя – повреждение чехла, установленного над ним. Он начинает гнить от постоянной влажности и в конечном итоге разрушается, отправляя датчик на замену, если такая возможность существует. Если нет, то… Вы, наверное, уже догадались: замена бинарной сборки. Но самое обидное, что может случиться, – банальная поломка разъема на гусенице, ведь и в этом случае потребуется только замена гусеницы в сборе.
Если вам повезло, и рейку отремонтировали
По окончании работ гусеница собирается и устанавливается на автомобиль.
После установки ЭУР необходимо инициализировать или адаптировать. Это действие чрезвычайно важно, так как позволяет «научить» трассу видеть все датчики и крайние положения. Если этого не сделать, электродвигатель повернется «навстречу победителю», в результате чего в конце хода штанга ударит со значительной силой с близкого расстояния. После завершения посадки система резко снизит усилие на 5 градусов до крайнего положения, защищая вал от ударов.
Кстати, есть еще одно небольшое преимущество, связанное с адаптацией и самим принципом работы электроусилителя. Если вы помните, в системах с гидроусилителем нельзя долго держать руль в крайнем положении – это чревато перегрузкой и выходом из строя помпы. Но при правильно настроенном ЭУР в любой позиции все будет нормально.
В завершение
Несмотря на кажущуюся простоту системы электроусилителя руля и фактическое отсутствие необходимости в обслуживании, стоит помнить, что это по-прежнему одна из самых важных систем в автомобиле. В конце концов, EUR помогает контролировать направление движения – другими словами, он подчиняет движение вашей воле. Используя показания датчиков колес, двигателя, руля, ЭУР требует к себе двойного внимания – поэтому при появлении в его работе малейших странностей не ждите «бунта машин», а переходите на диагностику.
Отдельное спасибо за подготовку материала и консультации компании Мастер Сервис (MSG), контакты +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).
Неисправности рулевого управления в большинстве случаев должны устранять только специалисты, так как требуется тщательная регулировка блока управления. Согласно правилам дорожного кодекса, эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым колесом запрещена. И мало кто из смельчаков рискнул водить неуправляемую машину.
Почему возникают неисправности в рулевом?
Основная причина – неудовлетворительное состояние дорог. Подвеска автомобиля гасит большую часть ударов по колесам, но некоторые из них все же передаются на рулевые механизмы. Стоит отметить, что любители низкопрофильных шин рискуют гораздо больше, чем приверженцы использования стандартных колес – низкие шины неспособны сглаживать неровности, а это значительно сокращает срок службы как подвески, так и руля.
Но автовладельцам следует помнить, что даже при предельно осторожной езде по идеально ровной дороге все равно придется менять отдельные элементы рулевого управления. Их срок службы ограничен, а некоторые детали являются расходными материалами.
Компоненты рулевого управления
Производители автомобилей используют стандартную схему рулевого управления, которая практически не изменилась с 1898 года. Различия заключаются в положении рулевого колеса (правое или левое) и типе используемого усилителя рулевого управления (электрический или гидравлический). Практически прекратилось производство автомобилей с «пустой» стойкой, не оборудованных усилителем, и даже в последнее время производители автомобилей отходят от практики использования гидроусилителя руля, отдавая предпочтение более простому в обслуживании электрическому и более дешевому усилителю.
Система рулевого управления состоит из следующих компонентов:
- колесо. Большинство автомобилей оснащено подушками безопасности;
- рулевая колонка. В зависимости от марки автомобиля его можно регулировать как по высоте, так и по выдвижению;
- стойка. Оснащен гидроусилителем или электроусилителем;
- рулевые тяги. Элементы соединения между гусеницей и ластами;
- рулевые наконечники. Колеса и тяги соединены, они расходные материалы.
Стержни и наконечники устанавливаются в автомобиль попарно, с разных сторон. В случае их выхода из строя необходимо заменять элементы попарно, даже если был поврежден только один из них.
Люфт рулевого колеса
Основные неисправности рулевого управления определить достаточно просто: машина заметно теряет управление, в передней части машины появляются посторонние звуки, есть отдача в рулевом колесе. Игра представляет собой холостое движение руля, при котором не крутятся барабаны. Правилами дорожного движения установлено максимальное значение отдачи для легковых автомобилей не более 10 градусов: при превышении эксплуатация автомобиля невозможна.
Отдача может происходить по нескольким причинам:
- больше места в сломанных рулевых наконечниках;
- разработка на рулевые тяги;
- сильный износ рулевой рейки;
- выход из строя крестовины рулевого вала;
- износ подшипника, расположенного на рулевом валу;
- выход из строя ЭУР или ГУР.
Сильная отдача чревата значительной потерей управляемости автомобилем. Дело в том, что при люфте передние колеса автомобиля теряют устойчивость и начинают «ездить» в пределах, равных люфту рулевого колеса. При движении на высокой скорости автомобиль будет значительно «плыть» по дороге, и водителю придется постоянно поворачивать, чтобы удержать автомобиль на своей полосе движения. В гололеде люфт колес чреват полной потерей управления автомобилем со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Признаки неисправности рулевого
Каждый автовладелец должен знать о типичных неисправностях рулевого управления и способах их устранения. Ведь от этого напрямую зависит безопасность его и других участников дорожного движения. Признаки, указывающие автовладельцу на проблему с рулевым управлением, следующие:
- Стук в передней части автомобиля, усиливающийся при движении по неровной дороге. Это свидетельствует о выходе из строя рулевых наконечников и тяг. Стук в рулевом колесе может указывать на неисправность рулевой рейки.
- Руль направления биение во время движения. Это может свидетельствовать как о недостаточной балансировке колес, так и о выходе из строя рулевых наконечников и шаровых опор. Вы можете проверить подсказки, приподняв машину и покачивая колесо из стороны в сторону. Если он качается без усилий, необходимо незамедлительно поменять насадки.
- Посторонний шум, возникающий при повороте рулевого колеса. Обычно причиной этих шумов является недостаточный уровень жидкости или необходимость ее замены в гидроусилителе руля. Электрические усилители характеризуются незначительным шумом, сопровождающим работу электропривода.
- Биение руля, возникающее при движении по мелким неровностям. Причина эксцентриситета – износ поперечины, подшипника рулевого вала и втулки. Современные автомобили имеют пластиковое покрытие, которое со временем разрушается.
- Когда машина движется по прямой, рулевое колесо устанавливается не прямо; при отпускании руля автомобиль тянется в сторону. Причина кроется в нерегулируемой установке колес. Регулировку следует производить как можно быстрее, так как это также приводит к неравномерному износу шин.
- Руль крутится с большим усилием. Это указывает на неисправность усилителя. Причин этому может быть множество, начиная от перегоревшего предохранителя на ЭУР и заканчивая обрывом шланга ГУР. Требуется тщательная диагностика.
- Руль резко поворачивается. На рельсах, оборудованных гидроусилителем руля, это может свидетельствовать об ослаблении приводного ремня помпы или необходимости замены жидкости. На трассах с ЭУР резкое движение руля сигнализирует о выходе из строя электропривода усилителя. Также причиной отрыва руля может быть заклинивание рулевой рейки.
При этом следует учитывать, что на рулевых рейках есть специальный регулировочный болт, позволяющий его затягивать, тем самым исключая люфт в случае износа. Но чрезмерная затяжка гусеницы приводит к более тяжелому контролю и, в некоторых случаях, к заклиниванию, что может быть смертельно опасным, когда машина находится в движении.
Поскольку безопасность водителя и пассажиров зависит от функциональности рулевого управления, ремонт и регулировку следует доверять только профессионалам. В противном случае велик риск потерять управление в критический момент, что приведет к серьезной аварии.
Uremont.com поможет вам найти автосервис, который быстро и качественно устранит все неисправности любого рулевого управления, как с гидроусилителем, так и без него. С нами помощь и ремонт доступны, быстро и всегда качественно.
Попробуйте наш сервис по подбору СТО
Создание приложения абсолютно бесплатно и займет не более 5 минут