Вместе со снижением температуры из-за постепенного прихода зимы в машине стало холоднее. Для прогрева двигателя потребовалось больше времени, затем подождать, пока температура охлаждающей жидкости поднимется до 60 градусов, чтобы включить печку и прогреться. В связи с этим я вспомнил доработку системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата ВАЗ 2110 устанавливается 6-луночный термостат, который доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:
– Термостат был модифицирован для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
– меньшее количество соединений на клеммах. Стандартный термостат подключается к выходу через резиновую соединительную трубку;
– термостат выполнен складным для возможности замены термоэлемента отдельно от корпуса;
– новый термостат на 5 см короче стандартного – места больше.
Чтобы снять термостат и не заливать антифриз, необходимо сначала отсоединить шланг от узла дроссельной заслонки и слить то, что протекает через него. Осталось только соблюдать осторожность и не пролить антифриз при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.
Подключаем новый термостат с 6 отверстиями следующим образом:
Подключение термостата на 6 отверстий по стандартной схеме
Надо будет установить новый патрубок, по которому тосол перенаправляется на помпу, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), короче штатного от ВАЗ-2109. Однако на более новых машинах такая труба есть уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка для нового термостата. Рекомендуется протестировать термостат и определить на месте, нужно ли заменять трубы или нет.
Выше была стандартная схема подключения термостата с 6 отверстиями. Однако такой термостат рекомендуется подключать по другой, модернизированной схеме.
Схема подключения доработанного термостата для ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «Форсунка»
Доработанная схема подключения термостата ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «карбюратор»
Подключение термостата с 6 отверстиями
Смысл такого подключения в том, что теплоноситель, отдавший тепло в радиаторе печки, перенаправляется на термостатический элемент термостата (а не стекает во всасывающий патрубок помпы) и слегка его охлаждает, не допуская попадания тепла большой круг от открытия до повышения температуры антифриза, идущего из печки. Оказывается, теперь термостат учитывает еще и температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, а зимой в машине будет теплее. Для подключения вам понадобится специальная рубашка.
При такой системе подключения термостата на 6 отверстий нет необходимости устанавливать так привычные всем владельцам отечественных автомобилей картонные коробки перед радиатором. Летом нет отличий в работе термостатов всех типов.
Для сравнения и понимания нюансов работы ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.
В мире нет ничего идеального. Особенно это становится ясно, когда речь идет о капремонте (модернизации) печки на ВАЗ 2110. Никто не хочет мерзнуть зимой в машине, не говоря уже о том, что стекла покрыты льдом. Капитальный ремонт печки ВАЗ 2110 становится для автомобилистов не сиюминутной прихотью, а жестокой необходимостью, продиктованной лютыми российскими морозами.
Модификация печки ВАЗ 2110
Чтобы выдержать несовершенство мира перед лицом отопительной системы ВАЗ 2110, достаточно будет вооружиться силиконовой трубкой или герметиком, пенополиуританом, простым слесарным инструментом и немного терпения. Без теоретической базы, конечно, даже никуда.
- Доработка печки, простейшие приемы
- Доработка системы воздуховодов печи ВАЗ, разбираем штатную установку
- Уплотнение щелей передней панели воздуховодов торпеды
- Модернизация печной заслонки ВАЗ
- Модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя в автомобилях ВАЗ
- Доработка термостата и схемы его подключения
- Выводы
- Ваз 2110 /2001/: доработка системы охлаждения десятки
- Доработка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110 на примере Калины
Доработка печки, простейшие приемы
Модернизация печки ВАЗ 2110-2112 – процесс комплексный и многогранный. Если у вас нет времени или возможности полностью переделать систему духовки, а положительный результат нужен как можно скорее и с минимальными усилиями, ведь зима уже почти, почти на носу, можно попробовать послушать следующие советы.
- 1. Чтобы увеличить воздушный поток печки для обогрева ножек передних сидений в салоне, проще всего перекрыть воздуховоды печки для задних. Подойдут любые подручные инструменты. Таким образом, вы жертвуете комфортом своих пассажиров, но это так важно, если, например, вы предпочитаете путешествовать в одиночку;
- 2. Тот же результат можно получить, заблокировав воздушные каналы центральной дефлекторной печи, вырезав подходящий колпачок из алюминиевого листа. Очевидно, что в этом случае поток тепла, направляемый на боковые окна и другие каналы духовки в автомобиле, увеличивается.
Десятки печных заслонок
- 3. Часто штатных уплотнителей дверей ВАЗ 2110 не хватает для надежной звуко- и теплоизоляции. Простое приклеивание по периметру дополнительной изоленты (например, от K-Flex) позволяет значительно повысить комфорт внутри салона ВАЗ с минимальными затратами времени и денег;
- 4. Замена термостата с 5 отверстиями на более современный термостат с 6 отверстиями, управляющий системой охлаждения и обогрева двигателя автомобилей ВАЗ. Эти термостаты полностью взаимозаменяемы, поэтому проблем возникнуть не должно. Термостат на 6 отверстий более технологичен, поэтому обогрев радиатора печки в автомобиле будет более эффективным. Это удовольствие стоит около 350 рублей.
Доработка системы воздуховодов печи ВАЗ, разбираем штатную установку
Если есть время и желание, то капремонт печки ВАЗ 2110 можно провести гораздо тщательнее, а именно:
- заделать прорези в передней панели воздуховодов торпеды;
- модернизация жалюзи печки автомобиля;
- модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя, прокладка гофрированных трубок отопления.
Все это обязательно приведет к правильному результату и значительной теплоотдаче от топки, но сначала необходимо снять приборную панель вместе с воздуховодами торпеды и отопителя, для чего необходимо:
- 1. Снимите крышку облицовки туннеля пола и воздуховоды для обогрева салона ВАЗ 2110, затем сам кузов, прикрученный к днищу вашего автомобиля саморезами;
- 2. Для снятия приборной панели сначала необходимо будет разобрать бардачок, открутив его от петель и выключив освещение бардачка;
- 3. Через образовавшуюся нишу откручиваем болты крепления панели приборов;
- 4. Открутив все крепежные винты панели в верхней и нижней части, а также на кронштейне контроллера, можно окончательно снять панель с штифтов посадки;
- 5. Чтобы снять панель с салона, необходимо будет отключить электрические разъемы для подключения приборов.
Уплотнение щелей передней панели воздуховодов торпеды
Основная проблема с хорошим обдувом боковых окон – наличие большого количества трещин в системе воздуховодов торпеды, которые следует только заделывать, тем самым уменьшая теплопотери и значительно увеличивая давление воздуха для обдува боковых окон автомобиля.
Прокладка воздуховода отопителя
Вам понадобится силикон или антискрип (моделин). Заклеиваем все щели в верхней и нижней части торпедной панели по периметру. Также не забудьте «силиконовать» все монтажные отверстия. На этом первый этап работ можно считать завершенным.
Модернизация печной заслонки ВАЗ
Проблема с заслонкой духового шкафа в том, что щели в корпусе не закрыты должным образом. В результате, независимо от положения заслонки, поток горячего воздуха значительно теряется, проходя не там, где хотелось бы.
Модернизация заслонки духовки
Бороться с этим можно, установив дополнительную пломбу (тот же узор и на двухстороннем скотче вам сослужит хорошо). Сняв заводскую прокладку, полностью приклейте весь корпус клапана, исключив трещины. Вы также приклеиваете сам затвор. Таким образом вы значительно сократите потери воздушного потока на лице, ногах и лобовом стекле водителя.
Но чтобы заполнить зазор в начале водительского канала выдувания стекла, обычной прокладки будет недостаточно. Рекомендуется использовать пенополиуретан, надежно герметизирующий нежелательные воздушные каналы, тем самым исключая значительные утечки.
Модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя в автомобилях ВАЗ
Прокладка гофрированных труб отопления
Что касается модуля распределения воздушных потоков к ногам водителя, пассажира на переднем сиденье и в задней части салона, то также имеются производственные дефекты. Также они связаны с недостаточной заделкой трещин. Бороться можно моделью или силиконом, как в случае с торпедой, если не хотите нарушать заводскую эстетику деталей.
Удар по ногам задним пассажирам
Гораздо проще и надежнее будет разрезать несчастную елку, распределяющую потоки воздуха, и использовать для каналов отопления три отдельные гофрированные трубы диаметром 40 мм. Что вы выиграете в этом случае:
- добиться надежной герметизации каналов;
- три гофрированные трубы занимают гораздо меньше места, что значительно упрощает доступ к расположенной там системе электропроводки ВАЗ 2110 (проводов действительно много, а доступ к ним крайне затруднен).
Гофрированное уплотнение нагревателя
Также удаляются перегородки старой системы распределения воздуха. Заделайте трубы пенополиуританом. Также следует учитывать, что фактурная внутренняя облицовка гофрированной трубы может вызывать свист и завывание воздуха, поэтому не делаем трубопровод слишком большим.
Доработка термостата и схемы его подключения
Рассмотренная ранее модернизация печки ВАЗ 2110 путем замены термостата с 5 отверстиями на термостат с 6 отверстиями не в последнюю очередь связана с диаметрами обводных каналов устройств, регулирующих поток Тосола между малым контуром охлаждения и радиатором система отопления.
Стандартный размер байпасного канала для термостата с 6 отверстиями составляет 11 мм, а для термостата с 5 отверстиями – 16 мм в диаметре. Независимо от типа установленного термостата всегда можно дополнительно отрегулировать поток хладагента. Таким образом, салон ВАЗ 2110 лучше прогреется на холостых оборотах двигателя.
Рекомендуется установить диаметр байпаса в диапазоне от 4 до 6 мм с помощью алюминиевой пластины. Следует понимать, что таким образом мы немного увеличиваем время прогрева двигателя. Но в салоне действительно станет теплее.
При установке термостата на место поменяйте местами соединения труб, идущих от расширительного бачка и выходящих из радиатора печки вашего автомобиля. Теперь уже не нужно накрывать зимой радиатор картонными коробками, система отопления ВАЗ 2110 отлично проработает в любую погоду.
Выводы
Так что, далеко не самые сложные манипуляции, можно получить поистине потрясающий эффект. Заделка только щелей тепловых каналов ВАЗ 2110 позволяет улучшить температурный баланс внутри салона вашего автомобиля, не говоря уже о массе более простых и надежных способов.
Перед тем, как приступить к модернизации системы отопления, все же стоит проверить работу самой печи. Не забывайте менять воздушный фильтр печки ВАЗ 2110-2112 каждые 15 тысяч километров. Причиной плохого обогрева салона также может быть отказавший вентилятор или негерметичный радиатор охлаждающей жидкости.
Зачем менять систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110 и делать ее похожей на Lada Kalina SOD? В этой статье мы постараемся найти ответ на этот вопрос. Рассмотрим подробнее СОД Калина. Под капотом у него расширительный бачок, откуда жидкость проходит по патрубкам на большой круг. Оказывается, он не нагревается до 85 градусов по Цельсию.
На радиаторе отопителя паропровода мы не наблюдаем, а на основном радиаторе выход пара начинается после открытия большого круга. В чем преимущество этой системы охлаждения над «десяткой»? Во-первых, гораздо быстрее нагревается силовой агрегат, а значит, и салон нагревается. Во-вторых, давление в новой системе намного ниже, чем в штатной системе ВАЗ 2110, а значит, расширительный бачок больше взорвется и не будет поврежден. Нет необходимости часто доливать охлаждающую жидкость.
Система охлаждения двигателя Калина имеет только один недостаток по сравнению с системой ВАЗ «десятой» модели. Недостаток – частое включение вентилятора без внешнего охлаждения радиатора. Что потребуется для завершения доработки системы охлаждения? Для начала нам необходимо узнать, какой отопитель установлен на автомобиле. А еще нужно вовремя «переобуваться», чтобы потом не было неожиданных осложнений.
Печь может быть старой или новой. Нагреватель новой модели имеет высокий КПД, имеет так называемые «завихрения», а размер выходного отверстия теплообменников также меньше размера их входа. Система охлаждения двигателя Калина может быть установлена как на старую, так и на новую печку «десяток». Правда, на старом ТЭНе, если он установлен, придется уменьшить мощность, то есть уменьшить ее на 6 мм.
Работающий отопитель на новой системе будет работать отлично, но только на высоких оборотах, то есть во время движения. Если стоять на месте при работающем двигателе, из воздуховода будет дуть только горячий воздух. В этом случае нужно пару раз нажать на педаль акселератора и из печки снова выйдет горячий воздух. Получается, что радиатор системы охлаждения создает некое сопротивление, преодолеть которое на холостом ходу может только штатная «десятка» системы охлаждения двигателя».
Как правило, нагрев узла ускорителя со временем продолжается и через некоторое время печка вообще перестает работать. В чем преимущества уменьшения размеров выхода из старинной печи? Таким образом мы замедляем движение теплоносителя в подогревателе, соответственно повышаем давление в дроссельном узле. Уменьшить диаметр выходного отверстия печки можно несколькими способами, например, прикрываем дроссельной заслонкой слева и шаровым краном справа.
В процессе капремонта нам потребуются такие материалы как: термостат Калиновского, две Г-образные трубы, специальная майка, заглушка для отвода пара нагревателя, заглушка для бака, хомуты. Мы подготовили все необходимое, самое время приступить к доработке системы охлаждения двигателя. Первым делом поменяем термостат Калины на пять отверстий. Переносим бак по большому кругу. Глушим выход пара из ТЭНа, за счет этого тормозит весь поток, а потом подключаем выход пара из бака.
Еще один вариант доработки – использование термостата на шесть отверстий. В этом случае у вас не получится полностью скопировать систему Kalina, но вы можете попробовать. Подключаем шестое отверстие термостата, нижний шланг радиатора фиксируем к выходу бачка, подключаем выход пара печки, выбираем оптимальную ширину обводного канала и делаем это путем сужения. После завершения капремонта необходимо продуть систему охлаждения двигателя, то есть удалить оттуда лишний воздух. Далее вытаскиваем из дроссельного узла шланг, который идет в обратную магистраль. Залить охлаждающую жидкость в бачок.
Смотрим на патрубки дроссельного узла, оттуда должна течь охлаждающая жидкость. Если жидкость не течет, запускаем двигатель и закрываем трубку пальцем. После того, как из шланга начнет вытекать охлаждающая жидкость, переворачиваем, прогреваем машину до рабочей температуры и проверяем холостые обороты отопителя. Если он дует горячим воздухом, работа выполнена правильно, но если воздух еле горячий, вам нужно будет снова вытащить шланг из дроссельной заслонки и повторить всю следующую процедуру. В конце проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем до нормального уровня.
Подводя итоги, отметим, что это далеко не новый метод доработки системы охлаждения двигателя, он зарекомендовал себя с лучшей стороны, вне зависимости от отопителя-рекордсмена. Так что это имеет смысл, тем более, что в последнее время зимы стали суровыми и ездить без печки неудобно.
Ваз 2110 /2001/: доработка системы охлаждения десятки
Этот обзор не совсем то, что люди привыкли видеть здесь, но я думаю, что информация в нем поможет некоторым из «дюжины» владельцев».
Автомобили ВАЗ 10-го семейства очень распространены в России и странах СНГ. Как и все отечественные автомобили, они страдают целой массой «врожденных болезней». Вот и обычная «неприятность»: «антифриз всегда куда-то уходит». И «постоянно ломается расширительный бачок». Да, слышал, и новый «Калин» «антифриз куда-то уходит». Если честно, диагностировать это «расстройство» было сложно, но поучительно.
В первую очередь любой разумный водитель (и даже автомеханик) считает расширительный бачок подходящими для этого патрубками. И уже при первом осмотре ставит диагностику: подтекает расширительный бачок, его надо менять. На самом деле вокруг цистерны очень влажно. Мы меняемся. Но проблема остается. С другой стороны, цистерны плохие.
Я как-то заметил, что «бак протекает» только в том случае, если во время движения был включен электровентилятор радиатора. Странный вывод. Но факт! И что еще более странно: бак не течет, если горит плита. Еще более странно. Решил понаблюдать за этим процессом. Я завел двигатель и, открыв капот, оставил его на холостом ходу даже в жаркую погоду. Через несколько минут танк начал «протекать», но так обильно! А потом, примерно через три секунды, включился вентилятор радиатора. И «течь» танка прекратилась.
Проблема заключалась в том, что двигатель просто закипал и пар выталкивал жидкость в расширительный бачок, где под давлением этого пара открывался предохранительный клапан в крышке бака. И через этот клапан давление выпускало жидкость. Потом при включении вентилятора радиатора температура в системе быстро упала и закипание прекратилось. Результат: нет стакана антифриза.
Все очевидно: вентилятор включается слишком поздно, когда охлаждающая жидкость уже достигла точки кипения.
Конечно, имея опыт эксплуатации Москвич-2141, ВАЗ-21099, я наивно подумал, что датчик термопары на радиаторе, который в этих машинах включает вентилятор при нагреве жидкости в радиаторе, плохо работает. Но на поиски этого сенсора на радиаторе “дюжины” у меня ушло около часа. Оказывается, этого датчика просто нет в десятке, и решение о том, включать или не включать вентилятор радиатора, принимает бортовой компьютер, ориентируясь в первую очередь на датчик указателя температуры двигателя. Нравится!
Ну может датчик температуры термометра неисправен я его меняю. И снова результат – полный «логический ноль».
Поскольку машина была срочной и срочной от владельца, моего родственника, мне пришлось построить временную схему, чтобы вручную включить вентилятор. Поручил хозяину, – Как будет больше 90О на “стрелке”, включай! И так вы идете, и когда он упадет ниже 90O, выключите его. На следующий день счастливый обладатель чуть не поцеловал меня от радости, что «бак больше не ломается» и «тосол не уходит».
Но практически проблема не решилась, и пришлось вернуться позже. Видимо, виной всему идиотская прошивка компьютера, которая слишком поздно включает вентилятор. В результате в системе повышается давление и антифриз выходит через вентиль на крышке расширительного бачка или бак лопается. Очевидно, лучшее решение – сменить прошивку. Но изменение прошивки может повлиять и на другие параметры машины. И во всем, кроме антифриза, был порядок – и хорошая экономичность, и достаточная маневренность машины, легкий запуск зимой. Нет, они решили не менять прошивку, а попытаться обмануть компьютер, включив параллельно термодатчику постоянный резистор, чтобы компьютер «думал», что температура на 10 процентов выше, чем есть на самом деле. Я начал экспериментировать с датчиком и обнаружил, что для того, чтобы вентилятор включился до закипания жидкости, необходимо параллельно ему включить резистор 9,1 кОм.
Так он и сделал. Пока было жарко, все было нормально, но в наших северных широтах летом может быть + 30 ° C днем, а ночью могут быть заморозки до 0 ° C. В такую морозную летнюю ночь машина не стала запускать до отключения сопротивления.
Как говорится, пришлось вернуться к чертежам. Сопротивление термодатчика при комнатной температуре составляет 2,5 кОм, при помещении в холодильник на льду сопротивление возрастает до 9-10 кОм. В кипятке – 0,5 кОм. Получается, что включив параллельно 9,1 кОм, мы понижаем “горячее” сопротивление примерно на 5%, а холодное на целых 60%. Поэтому на холодном двигателе компьютер «думает», что двигатель достаточно теплый, и не принимает мер по запуску холодного двигателя.
Конечно, радикальной мерой могла бы стать замена радиатора ВАЗ-2110 на радиатор от ВАЗ-2108 с установленным на нем датчиком термопары для включения вентилятора. Но это слишком дорого и требует много времени.
В общем пришлось оставить радиатор в покое и перейти на другую сторону. Я отключил катушку реле вентилятора от компьютера и попросил его управлять простым самодельным термостатом, схема которого представлена на фото.
Термистор R2 – второй термодатчик, который купил зря, думая, что нормальный неисправен. Рабочий цилиндр датчика температуры был покрыт толстым слоем теплопроводной пасты и закреплен ремнями к металлу радиатора автомобиля. Затем я намазываю на него еще теплопроводящей пасты.
Температура воспламенения регулируется переменным резистором R3. Это должен быть многооборотный переменный резистор. Сопротивление R4 необходимо выбирать исходя из требуемого значения гистерезиса.
Реле К1 – стандартное реле включения вентилятора, оно полностью отключено от компьютера. Или вы можете использовать дополнительное реле.
Вместо операционного усилителя KR140UD608 можно использовать любой операционный усилитель общего назначения.
Более подробную версию этой статьи я отправил в журнал «Радиоконструктор», там обещали опубликовать на русском языке. 7 за 2010 год.
Доработка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110 на примере Калины
Почему бы не позаботиться о системе охлаждения двигателя (СОД) и поставить ее на один уровень с Lada Kalina? Мы понимаем эту проблему. И, прежде всего, давайте разберемся, что входит в систему охлаждения двигателя. Сюда входят: расширительный бачок, из которого охлаждающая жидкость проходит по системе шлангов на большой круг. Оказывается, это не позволяет двигателю нагреваться больше 85 градусов.
Радиатор отопителя не имеет трубки, отводящей пар, мы можем увидеть это только после начала большого круга. По сравнению с ВАЗ 2110 буйный прибор нагревается намного быстрее, поэтому тепло также проникает в салон в ускоренном темпе. Во-вторых, это ничего не значит, если в Калине стоит новый СОД, то в отличие от 10-ки он не выйдет из строя и расширительные бачки не получат повреждений или не могут взорваться.
Недостаток часто заключается еще и в том, что вместо охлаждения радиатора снаружи стоит лишь небольшой вентилятор, который не справляется с возложенными на него задачами. Что еще нужно сделать для улучшения системы охлаждения двигателя. Отправляясь, необходимо выяснить, какой тип отопителя установлен на автомобиле. Также следует вовремя менять шины, чтобы избежать различных спонтанных трудностей.
А печь можно установить под старую марку ВАЗ, но это тоже будет недостатком, так как на ней не будет так называемого завихрителя, к тому же количество теплоотдачи будет намного меньше количества теплоотдачи. Но если все же установить старую модель обогревателя, то лучше уменьшить его мощность на 5-6 миллиметров. Отопитель будет отлично работать только на высоких оборотах двигателя, но если придется стоять, можно замерзнуть.
Для доработки системы очистки необходимо: заменить терморегулятор с 5 отверстиями, переместить ванну по большому кругу. Также необходимо закрыть выход пара нагревателя, затем подключить выход пара бака. Далее необходимо откачать из системы лишний воздух. Далее вынимаем шланг из дроссельного узла, заливаем охлаждающую жидкость в бачок. При включении плиты, если она начинает перегреваться, значит все в порядке, если нет, нужно снова вынуть шланг.
- Люк для Лада Калина
- Внутренняя изоляция ВАЗ 2112, 2111, 2110 или дополнительная шумоизоляция
- Кондиционер Lada Granta
- Тонировка задних стекол на Лада Гранта
- Иммобилайзер на Калину
- Автоматическая блокировка багажника для ВАЗ 2113
- Доработана Лада Грант
- Замена звукового сигнала на автомобиле Лада Калина

Встречаются в своих апартаментах, проверенные путаны Чита, все услуги не обязательно строго в презервативе, проверь на dosugchita.ru. Каждая дива имеет идеальное по всем параметрам тело, а также справляется со своим ремеслом на отлично. Красивые проверенные путаны Чита, восхитительные и горячие, они такие активные и молоденькие, что любой захочет их. Это прекрасный шанс устроить себе праздник.
Как получить