Карбюратор ДААЗ 1111-1107010 Солекс устанавливается на автомобили ВАЗ 1111 «Ока». Двухкамерный эмульсионный тип с дроссельными заслонками с последовательным открытием. Имеет уравновешенную поплавковую камеру, экономайзер режимов мощности, эконостат, систему отвода газа из картера, механический стартер, электромагнитный клапан холостого хода.
Смесительные камеры карбюратора
Диаметр смесительных камер
1-я камера – 28 мм
2-я камера – 36 мм
Диаметр диффузоров в камерах смешения
1-я камера – 20 мм
2-я камера – 25 мм
Основные дозирующие системы обеих камер карбюратора
Маркировка топливных жиклеров
Маркировка воздушными форсунками
Типы эмульсионных трубок
Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора
Маркировка топливного жиклера
Маркировка воздушной струи
Система перехода камеры вторичного карбюратора
Маркировка топливного жиклера
Маркировка воздушной струи
Эконостат
Маркировка топливного жиклера
Ускорительный насос
Маркировка опрыскивателя
Суммарный запас топлива в обе камеры на 10 циклов (прессов) – 8,0 см 3
Маркировка кулачка – 4
Стартерное устройство
Пусковое расстояние до воздушной заслонки – 2,2 мм
Начальное расстояние до дроссельной заслонки 1-й камеры – 0,8 мм
Диаметр отверстия игольчатого клапана – 1,8 мм
Маркировка сектора привода воздушной заслонки – 7
Отверстие для вакуумного корректора опережения зажигания – 1,2 мм
Диаметр вентиляционного отверстия картера – 1,5 мм
Запуск метода управления устройством – инструкция
Диаметр балансирных отверстий поплавковой камеры – 4/4
Уровень топлива в баке – 22-24 мм снизу
Начальный зазор на воздушной заслонке – 2,0 – 2,4 мм
Пусковое расстояние до дроссельной заслонки первой камеры – 0,7 – 0,8 мм
Примечания и дополнения
– Маркировка форсунок определяется расходом, который измеряется микрометрами. Они настроены в соответствии с эталонными жиклерами.
Еще пять статей на сайте карбюратора Солекс
![]() |
Из-за большого объема этот материал расположен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
С сайта ок новый пост ru
Карбюраторы серии ДМЗ 1111 начали производиться на Димитровградском автомобильном заводе с начала выпуска на Волжском автомобильном заводе переднеприводных автомобилей ВАЗ-1111.
Карбюраторы ДААЗ-1111 по своему устройству напоминают карбюраторы Weber (2101-2106) и Ozone (2105-2107), хотя в их конструкции используются элементы как вышеупомянутых карбюраторов, так и карбюраторов Solex (2108). В отличие от общепринятого размещения карбюратора с поплавковой камерой перед автомобилем «Ока», карбюратор устанавливается таким образом, что поплавковая камера находится сбоку от двигателя (приводится в движение автомобилем). В связи с этим карбюратор оснащен необычной системой дозирования – инерционным обогащением. В связи с особенностями размещения карбюратора на автомобиле винт для состава смеси на холостом ходу устанавливается в отдельный блок (аналогично размещению этого винта на карбюраторах К-151 автомобилей Волга и Газель) , который крепится к карбюратору винтами.
Параметры карбюраторов серии 1111 приведены в таблице. 1.
Карбюратор 11113-1107010 по конструкции аналогичен карбюратору 1111-1107010, но имеет другие параметры калибровки для основного топлива и воздушных жиклеров второй камеры.
При необходимости некоторые детали других карбюраторов DMZ могут быть использованы для карбюраторов модели 1111.
винты крепления крышки карбюратора и корпусов дроссельной заслонки, сами дроссельные заслонки и винты их крепления, оросители основных систем дозирования, детали диафрагменного механизма ускорительного насоса, часть рычагов управления дроссельной заслонкой – от ДААЗ-2101- 2107 модели; штуцер подачи топлива, топливный фильтр, запорная игла поплавкового механизма, детали мембранного механизма и воздушной заслонки стартера, основные топливные жиклеры (при условии совпадения размеров калиброванных отверстий), электромагнитный клапан и топливный жиклер системы холостого хода – от модели 2108;
Карбюратор ДААЗ 1111, как и любой другой карбюратор, представляет собой устройство для точной дозировки топлива в воздушный поток, формирования рабочей смеси из топлива и воздуха и регулировки ее подачи в цилиндры двигателя.
Карбюратор имеет два вертикальных воздуховода, расположенных рядом, каждый с вращающейся дроссельной заслонкой внизу. Каждый из каналов называется камерой карбюратора. Так как таких камер каналов две и привод дроссельной заслонки устроен таким образом, что при нажатии на педаль акселератора сначала открывается один клапан, а затем другой клапан, карбюраторы этого типа называются двухкамерными, с последовательными.
Таблица 1. Параметры систем учета карбюратора ДААЗ-1111-1107010
Диаметр диффузора, мм
Диаметр камеры смешения, мм
Калибровка главного топливного жиклера
Калибровка главного воздушного жиклера
Калибровка топливного жиклера холостого хода и диаметра переходной системы второй камеры
Диаметр вакуумных форсунок и переходной системы второй камеры, мм
Диаметр топливного жиклера Econostat, мм
Диаметр сопел ускорительного насоса, мм
Работает от ускорительного насоса, см3 в 10 раз
Начальный люфт амортизаторов, мм
воздух
ускоритель
Камера, в которой дроссельная заслонка открывается первой, называется первичной (первой), другая – вторичной (второй). В центральной части каждого из основных воздушных каналов расположены конусообразные сужения – диффузоры, за счет которых создается разрежение, необходимое для всасывания топлива из специальной емкости, расположенной в корпусе карбюратора – поплавковой камеры. Уровень топлива в поплавковой камере, необходимый для нормальной работы карбюратора, поддерживается постоянным (точнее, почти постоянным, как обсуждается ниже) с помощью механизма с поплавком и стопорной иглой.
Карбюратор (рис. 1-6) состоит из трех основных частей: верхняя – крышка корпуса с фланцем, шпильки для крепления воздушного фильтра и топливного патрубка (рис. 7), средняя – корпус, в котором находится диффузоры и поплавковый бак (рис. 8); внизу – корпус дроссельной заслонки, в котором расположены дроссельные заслонки с механизмом их привода (рис. 9).;
Рис. 1. Карбюратор ДААЗ-1111 -1107010:
1 – корпус;
2 – крышка;
3 – крышка стартера;
4 – электромагнитный клапан
5 – винтовой фиксатор прилива для доведения состава смеси до минимума;
6 – штуцер для подачи вакуума к вакуумному регулятору угла опережения зажигания;
7 – винтовой фиксатор для доведения состава смеси до минимума;
8 – корпус дроссельной заслонки;
9 – спусковой рычаг;
10 – винт крепления троса управления воздушной заслонкой к рычагу пускового устройства;
11 – ось дроссельной заслонки первой камеры;
12 – ось дроссельной заслонки второй камеры;
13 – штуцер для входа в картерный газ;
14 – опора оболочки троса управления воздушной заслонкой
Рис. 2. Вид на карбюратор со стороны кулачка стартера:
1 – спусковой рычаг;
2 – нижний край паза рычага;
3 – верхний край паза рычага;
4 – штифт на рычаге воздушной заслонки;
5 – ось воздушной заслонки;
6 – рычаг на оси воздушной заслонки;
7 – винт крепления рычага стартера;
8 – отлив корпуса диафрагменного механизма стартера;
9 – крышка диафрагменного механизма стартера;
10 – стопорная гайка стартерной диафрагмы винта стартера;
11 – винт нажимной диафрагмы стартера;
12 – отверстие в рычаге пускового устройства для запирания полностью открытой заслонки;
13 – винт крепления троса управления воздушной заслонкой;
14 – кулачковый профиль для проверки открытия дроссельной заслонки при запуске двигателя;
15 – ось дроссельной заслонки первой камеры;
16 – рычаг нажатия спускового крючка на оси дроссельной заслонки первой камеры;
17 – промежуточный рычаг;
18 – винт толкателя стартера;
19 – стопорный винт упора;
20 – рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры;
21 – стопорный винт рычага второй камеры
Рис. 3. Карбюратор, вид сверху:
1 – крышка ускорительного насоса;
2 – электромагнитный клапан на топливном жиклере системы холостого хода;
3 – воздушная заслонка пускового устройства;
4 – крышка мембранного механизма стартера;
5 – спусковой рычаг;
6 – опора оболочки троса управления воздушной заслонкой;
7 – штуцер для входа в картерный газ;
8 – штуцер подачи топлива.
Рис. 4. Вид на карбюратор со стороны мембранного механизма стартерно-ускорительного насоса
1- крышка диафрагмы
спусковой механизм;
2 – электромагнитный клапан на верхнем жиклере системы холостого хода;
3 – крышка ускорительного насоса;
4 – рычаг управления дроссельной заслонкой;
5 – пробка канала ускорительного насоса;
6 – крышка впускного канала системы холостого хода;
7 – приливный канал бездействующей системы;
8 – винтовой фиксатор прилива для доведения состава смеси до минимума;
9 – прилив канала подачи вакуума к диафрагменному механизму стартера;
10 – сопло отбора вакуума к вакуумному регулятору угла опережения зажигания;
11 – заглушка канала системы холостого хода;
12 – спусковой рычаг;
Рис. 5. Вид на карбюратор со стороны второй камеры
1 – штуцер подачи топлива;
2 – кронштейн крепления троса управления воздушной заслонкой;
3 – штуцер для входа в картерный газ;
4 – заглушка канала переходной системы второй камеры;
5 – заглушка полости проходов второй камеры;
6 – заглушка канала подачи топлива в переходной системе второй камеры;
7 – держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры;
8 – головка рычага управления дроссельной заслонкой.
ВАЗ 11113
Техническое обслуживание карбюратора
Карбюратор служит для приготовления топливовоздушной смеси необходимого состава (в зависимости от режима двигателя). На двигателях ВАЗ-1111 устанавливается карбюратор 1111-1107010, на двигателе ВАЗ-11113 – 1113-1107010. Они конструктивно похожи, но отличаются проточными сечениями форсунок.
Карбюраторы – эмульсионные, двухкамерные, с последовательным открытием дроссельных заслонок (срабатывание дроссельной заслонки – механическое, тросовое), имеют уравновешивающую чашу, инерционный экономайзер, эконостат, систему забора газа из картера, стартер с механический привод, электромагнитная запорная арматура холостого хода.
Топливо в карбюратор подается через фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает определенный уровень топлива в баке.
При полной нагрузке топливо из поплавковой камеры через основные топливные жиклеры (первая и вторая камеры) попадает в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (основные воздушные жиклеры). Топливно-воздушная эмульсия через форсунки подается в малый и большой диффузоры карбюратора.
Система холостого хода всасывает топливо из эмульсионного колодца после основного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через минимальную воздушную струю (конструктивно совмещенную с минимальным воздушным запорным клапаном), после чего смешивается с воздухом из канала минимальной воздушной струи. Образовавшаяся эмульсия смешивается с воздухом из отверстий в переходной системе первой камеры и из отверстия в расширяющейся части диффузора (сечение этого канала регулируется винтом «качества»: чем больше винт вкручен дюйм, чем меньше воздуха подмешано в эмульсию, тем богаче смесь).
Эмульсия подается через отверстие в стенке диффузора под дроссельную заслонку. Винт «количества» регулирует степень открытия дроссельной заслонки первой камеры (минимум).
Данные калибровки карбюраторов
Диаметр камеры смешения, мм
Диаметр диффузора, мм
Основная система дозирования:
маркировка топливного жиклера
диаметр воздушной струи, мм
Минимальная система и переходная система первой камеры:
маркировка топливного жиклера
диаметр воздушной струи, мм
Система перехода вторичной камеры:
маркировка топливного жиклера
диаметр воздушной струи, мм
Эконостат:
диаметр топливного жиклера, мм
диаметр сопла, мм
Насос высокого давления:
маркировка опрыскивателя
запас топлива на 10 циклов, см3
диаметр топливного жиклера, мм
Расстояния отправления:
воздушная заслонка (пространство В), мм
дроссельная заслонка (зазор С), мм
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм
Диаметр вентиляционного отверстия картера, мм
Уровень топлива в поплавковой камере
от плоскости разъема крышки карбюратора, мм
* Заводская настройка, когда карбюратор отрегулирован в пределах 0,38-0,41 мм
** Заводская настройка при настройке карбюратора в диапазоне 0,42-0,45 мм
Диафрагма карбюратора 1111-1107010: 1 – диафрагма ускорительного насоса; 2 – колпачок обратного клапана ускорительного насоса; 3 – винт регулировки стартера: 4 – диафрагма стартера; 5 – воздушный канал стартера в дроссельную заслонку; 6 – минимальный воздушный жиклер; 7 – неактивный топливный жиклер; 8 – главный воздушный жиклер первой камеры; 9 – распылитель основной системы дозирования первой камеры; 10 – форсунка инерционного экономайзера; 11 – воздушная заслонка; 12 – воздушный жиклер стартера; 13 – распылительный клапан ускорительного насоса; 14 – ускорительный насос опрыскивателя; 15 – опрыскиватель эконостат; 16 – распылитель основной системы дозирования второй камеры; 17 – главный воздушный жиклер второй камеры; 18 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 19 – канал уравновешивания поплавковой камеры; 20 – патрубок с жиклером инерционного экономайзера; 21 – топливный фильтр; 22 – штуцер подачи топлива; 23 – прокладка; 24 – игольчатый клапан; 25 – поплавок; 26 – главный топливный жиклер второй камеры; 27 – патрубок со жиклером топлива эконостата; 28 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 29 – эмульсионная трубка второй камеры; 30 – теплоизоляционная прокладка; 31 – штуцер для забора картерных газов в пространство дроссельной заслонки карбюратора; 32 – выходные отверстия переходной системы второй камеры; 33 – дроссельная заслонка второй камеры; 34 – винт регулировки количества смеси до минимума; 35 – рычаг дроссельной заслонки первой камеры; 36-дроссельная заслонка первой камеры; 37 – выходные отверстия переходной системы первой камеры; 38 – выход из системы холостого хода; 39 – эмульсионная трубка первой камеры; 40 – штуцер всасывания вакуумного регулятора угла опережения зажигания; 41 – винт доведения качества (состава) смеси до минимума; 42 – главный топливный жиклер первой камеры; 43 – винт регулировки дополнительного воздуха заводской регулировки холостого хода; 44 – запорный электромагнитный клапан; 45 – обводной жиклер ускорительного насоса; 46 – рычаг управления ускорительным насосом.
При частичном открытии дроссельной заслонки (до включения основной системы дозирования) топливовоздушная смесь поступает в камеру через отверстия в переходной системе, которые расположены чуть выше дроссельной заслонки в закрытом положении.
Инерционный экономайзер используется для компенсации колебаний уровня топлива в баке при крене автомобиля (даже при прохождении поворотов). Его впускной патрубок топливного жиклера должен быть выше уровня топлива, когда автомобиль неподвижен. Когда автомобиль катится, топливо стекает к стенке карбюратора и под действием вакуума через отверстие в форсунке попадает в малый и большой диффузоры первой камеры.
Эконостат обеспечивает дополнительную подачу топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубопроводов) во вторую камеру. Эконостат включается на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.
Ускорительный насос диафрагменного типа с механическим приводом от оси дросселя первой камеры с помощью профилированного кулачка. Когда дроссельная заслонка открывается, кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Часть топлива впрыскивается через форсунки в камеры карбюратора, обогащая топливную смесь на режимах разгона. Насос оборудован двумя шаровыми кранами: обратный клапан размещен в канале, соединяющем чашу с полостью ускорительного насоса: он открывается при заполнении топливом (педаль акселератора отпускается, а возвратная пружина перемещает диафрагму назад.) и закрывается при перекачке топлива. Другой клапан находится в распылителе; открывается под давлением сливаемого топлива и закрывается под собственным весом, как только прекращается подача топлива. Это предотвращает утечку топлива из трубопроводов и утечку воздуха. Производительность насоса зависит от профиля кулачка.
Стартер служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя. Он управляется с места водителя «ручкой стартера», через трос. Потянув ручку до упора вниз, трехрычажный рычаг управления стартером, вращаясь по осям, с прорезью профиля воздействует на рычаг стартера, замыкая его он одновременно внешним профилем (в нижней части) воздействует на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, слегка приоткрывая его к пусковому отверстию С (его величина регулируется винтом на рычаге).
После запуска двигателя разрежение во впускном коллекторе увеличивается – оно передается в полость стартера. Под действием вакуума диафрагма стартера, преодолевая сопротивление возвратной пружины, открывает воздушную заслонку через шток в порт стартера В (ее величина регулируется винтом на крышке устройства пускового). При утопленной рукоятке управления воздушной заслонкой зазоры C и B (см. Рис.) Уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехногого рычага (его срез и внешнего профиля) и не может быть изменена регулируется.
Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры при выключении зажигания, что препятствует подаче дизельного топлива (самовоспламенение смеси).
Приготовленная в карбюраторе смесь через впускной патрубок поступает в цилиндры двигателя. Он отлит из алюминиевого сплава и крепится к двигателю шпильками через термостойкую прокладку.
