Ни один современный автомобиль сегодня не обходится без приборной панели (ПП), позволяющей водителю своевременно узнавать состояние основных узлов и систем. Благодаря этому автовладелец всегда сможет вовремя отремонтировать неправильно работающие приборы и предотвратить более серьезные неисправности в будущем. Из этого материала можно узнать, что такое приборная панель Шевроле Нива, какие неисправности типичны и как диагностировать и заменить щиток.
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Комбинация приборов состоит из множества элементов.
В соответствии с приведенной схемой устройство выглядит следующим образом:
- Датчик контроля температуры охлаждающей жидкости, стрелка на нем поднимается вверх по мере прогрева двигателя. Стрелка контроллера не должна заходить в красную зону, так как это укажет на перегрев силового агрегата.
- Спидометр – это прибор, измеряющий количество оборотов коленчатого вала двигателя.
- Символ включения указателя левого поворота, выполненный в виде зеленой стрелки, появляется при включении соответствующего индикатора на переключателе на рулевой колонке. Если индикатор мигает чаще, чем обычно, это может указывать на перегоревшую лампочку.
- Сигнал поворота направо.
- Спидометр, это устройство позволяет водителю узнать, с какой скоростью движется автомобиль. Спидометр электрически связан с раздаточной коробкой.
- Контроллер уровня бензина в Шеви Нива использует электромагнитное устройство, которое работает только при включенном зажигании. При выключенном зажигании стрелка контроллера перемещается вниз по шкале.
- Индикатор запаса топлива в бензобаке появляется на заказ при уровне топлива в системе примерно 4-6,5 л.
- Индикатор включения габаритных огней появляется на экране при включении соответствующей оптики.
- Символ аварийного состояния тормозной системы появляется, если уровень тормозной жидкости в расширительном бачке упал до критического уровня.
- Индикатор дальнего света.
- Кнопка, позволяющая сбросить суточный пробег. Вы также можете использовать эту кнопку для переключения на часы или датчик наружной температуры.
- Экран, показывающий общий и дневной пробег автомобиля.
- Индикатор Check Engine указывает на необходимость диагностики двигателя. Он всегда должен появляться при включении зажигания и исчезать после запуска двигателя. Если этот индикатор горит во время движения, проверьте систему управления двигателем.
- Лампа включения светового сигнала.
- Символ времени и температуры, вы можете переключаться из одного режима в другой с помощью кнопки 11.
- Индикатор низкого заряда батареи, этот индикатор должен всегда гореть при включении зажигания и гаснуть после запуска двигателя. Если индикатор горит постоянно, значит в бортовой сети отсутствует ток заряда. Это могло произойти из-за выхода из строя регулятора напряжения или блока генератора, а также лампа могла загореться, если напряжение недостаточное или обрыв ремня генератора.
- Ручной тормоз на символе. Если ваша Нива Шеви стоит на ручном тормозе, индикатор загорится при включении зажигания и запуске двигателя.
- Индикатор аварийного низкого давления моторной жидкости в двигателе. Он всегда должен появляться при включении зажигания. Если он загорается после запуска двигателя, это указывает на низкое давление в системе или нехватку моторной жидкости.
- Индикатор резерва (видео Артема С).
Возможные неисправности
Если на панели приборов Нива Шевроле обозначены сигнальные лампы, то давайте рассмотрим следующий момент: возможные неисправности прибора:
- Комбинация приборов не работает, и двигатель запускается нормально. Скорее всего, проблема вызвана выходом из строя самого щита или отсутствием питания.
- Индикаторы на приборной панели выключены. Если все индикаторы перестают работать одновременно, это может указывать на обрыв или потертую нить, отвечающую за загорание. Если вышла из строя только часть ламп, скорее всего, они просто перегорели.
- Не работают приборы: спидометр или тахометр. Скорее всего, это электрическая проблема, необходимо разобрать щиток и поискать неисправность.
- Не работают датчики: уровня топлива, температуры антифриза. Как показывает практика, обычно это говорит о плохом контакте в электрической цепи. Обычно эта проблема решается отключением и зачисткой контактов вилки (автор видео – канал Ig K).
Диагностика своими руками
В соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля на панели управления имеется собственная система диагностики, позволяющая проверять устройство, не снимая его.
Последовательность действий при диагностике следующая:
- Зажигание необходимо выключить и удерживать кнопку сброса при суточном пробеге. Кроме того, включается зажигание и отпускается ключ. Стрелки на заказанных устройствах должны несколько раз пересечь всю шкалу – это заказной тест.
- Затем нажмите и удерживайте кнопку сброса в течение пяти секунд, чтобы очистить память процессора.
- Теперь нажмите кнопку сброса одометра, на дисплее должна отображаться версия программного обеспечения, которое вы используете. При повторном нажатии кнопки на дисплее должны появиться числа. Цифра 0 говорит об отсутствии сбоев в работе порядка, 1 – неисправен микропроцессор, 2 – обрыв цепи топливного контроллера, 4 или 8 – повышение или понижение напряжения в бортовой сети. Если неисправностей больше, на экране появится сумма кодов. Например, 14 – это ошибки 2, 4 и 8, неисправность 10 – это ошибки 8 и 2 и т.д.
Варианты тюнинга
Выбор вариантов оптимизации не очень широк:
- Устанавливать по порядку с другой машины. В этом случае вам потребуются услуги квалифицированного электрика, так как разъемы необходимо будет переделать. Также можно установить цифровую версию приборки – она будет более оригинальной.
- В качестве варианта оптимизации можно установить светодиодные лампы вместо обычных. Многие автовладельцы выбирают именно этот вариант, так как он дешевле и проще в реализации.
- Еще один способ настройки – установка оригинальных приборных шкал на спидометр, тахометр и другие датчики. Кроме того, вы можете купить такую лестницу в готовом виде или сделать самостоятельно по своим предпочтениям.
Видео «Тюнингованная приборка Flash FX-3 на автомобиле Нива Шевроле»
Как работает настроенная приборная панель в автомобиле Нива Шеви – смотрите на видео ниже (автор – канал PSG-TUNING).
Всем привет! Сегодня я хочу поднять довольно актуальную тему, которая беспокоит, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковых системах, большое количество людей. Хочу рассказать об этом явлении, когда при нажатии на педаль тормоза на панели загорается восклицательный знак.
Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на этот вопрос и объяснить, почему это происходит и какие отказы могут быть связаны с этим. Идти!
Начну с того, что если на панели загорелась лампочка (!), Значит, с тормозной системой что-то не так. Обычно этот индикатор указывает на низкий уровень тормозной жидкости (TJ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза – не шутка, и проблему нужно устранять. Скажу больше, если кто не знает, ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ С ИНДИКАТОРОМ (!)! Поскольку вы не знаете, в чем проблема и что привело к появлению этой ошибки на панели инструментов.
В каких случаях загорается восклицательный знак?
- Низкий уровень TJ.
- Проблема в плохом контакте. Как правило, речь идет о разъеме датчика на главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
- Расставаться. Проблема с проводкой или обрыв цепи.
- Датчик уровня тормозной жидкости (ДУТЖ) неисправен).
- Что-то не так с комбинацией приборов.
Что делать если загорелась лампа?
- Первым делом нужно проверить уровень ТЗ. Делается это просто и без труда. Откройте капот и посмотрите на уровень, он должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Уровень нужно постоянно контролировать, для тех, кто это забывает и стоит восклицательный знак. Загорается по сигналу датчика, который сигнализирует, когда уровень TJ ниже допустимого.
Говоря о которых! Сигнальная лампа нередко загорается при движении по неровностям и гаснет, как только автомобиль тронулся по более или менее ровной дороге. Это происходит именно потому, что уровень «тормоза» близок к отметке «MIN» и пока автомобиль раскачивается, датчик определяет низкий уровень и сигнализирует об этом на приборную панель.
- Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, то необходимо проверить ДУТЖ, который находится в бачке ГТЦ. Расскажу, как это сделать сейчас.
2.1. Включите зажигание и убедитесь, что горит восклицательный знак, то есть индикатор низкого уровня TJ. Он должен включаться и выключаться, если уровень в норме и датчик работает исправно.
2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погаснет, то скорее всего проблема с датчиком. Проверяйте датчик, иногда проблема в том, что поплавок ломается и опускается на дно, даже если уровень TJ в порядке.
2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего проблема в проводке и сам датчик исправен. Возможно, причина в коротком замыкании в проводке или в чем-то другом, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.
Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТГ, но вы хотите проверить его работу, просто сделайте это
2.4. Прижимаем резиновую прокладку на крышке бачка, чтобы опустить поплавок датчика вниз, при этом на исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.
2.5. Если индикатор не загорается, возьмите небольшой кусок медного провода и отключите питание от датчика уровня тормозной жидкости. Подготовленным проводом необходимо замкнуть силовые контакты датчика, то есть контакты на проводке, подключенной к датчику, а не контакты самого датчика. При таком коротком замыкании на панели должен появиться сигнал, соответствующий низкому уровню тормозной жидкости. Если этого не произошло, скорее всего, датчик исправен и проблема в неисправной проводке.
При неисправности датчика уровня тормозной жидкости замените его, если проблема в поплавке этого датчика, можно попробовать его отремонтировать, при неисправности проводки заменить или обратиться за помощью к опытному автоэлектрику.
30 сообщений на предыдущих страницах |
