- Эпоксидный грунт для авто
- Первичный грунт — фундамент всей покраски.
- Эпоксидный грунт как правильно пользоваться
- Эпоксидный грунт: свойства, преимущества и недостатки
- Виды эпоксидных грунтов
- Эпоксидный грунт в баллончике
- Предназначение эпоксидного грунта и его преимущества
- Назначение эпоксидного грунта
- Свойства и преимущества эпоксидного грунта
- Видыэпоксидной грунтовки
- Применение эпоксидной грунтовки
- Грунтование автомобиля
- Что такое эпоксидный грунт
- Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки
- Классификация
- Сфера использования
- Поверхность под эпоксидный грунт
- Особенности применения аэрозоля
- Грунтовка для автомобиля
- Как грунтовать кузов авто
- Эпоксидные грунты разных марок
- Заключение
- Общие правила нанесения автомобильных грунтов.
- Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?
- Кислотный грунт (реактивный грунт).
- Эпоксидный грунт.
- Акриловый двухкомпонентный грунт.
- Грунт для пластика.
- Обзор производителей грунтовок.
- Худшая грунтовка или дешево и жидко.
- Разумный компромисс — NOVOL.
- Лучшее бюджетное решение — REOFLEX.
Эпоксидный грунт для авто
Первичный грунт — фундамент всей покраски.
Коррозия побеждена (см. Статью) и перед нами голый и беззащитный металл. Что дальше? И тогда его ни в коем случае нельзя грунтовать акриловой или нитро грунтовкой, покрывать антигравийным или окрашенным, как это часто бывает. Влага спокойно проходит через ровный грунт и антигравий и снова разрушает металл, а автомобильная краска просто слетает с голого металла, так как под ней нет надежного клеевого слоя…
Эпоксидный грунт как правильно пользоваться
Как быть? Оказывается, существуют специальные почвы, созданные специально для чистого металла (цветных или черных), и эти почвы имеют общее название: «первичные почвы».
Первичные почвы бывают двух типов: кислые (фосфатановые, они реакционноспособные) и эпоксидные. Эти два типа земли очень похожи по назначению и совершенно разные по свойствам. Поэтому сейчас мы расскажем вам о свойствах этих земель и о том, как их использовать, а вы уже решите, какую землю использовать в таком случае…
Сразу отметим, что качество первичного грунта напрямую зависит от его цены. Однокомпонентные первичные загрязнения в аэрозольных баллончиках работают хорошо, но двухкомпонентные грунтовки еще лучше, однако для них требуется распылитель и компрессор. Однако производители одноуровневой аэрозольной кислоты, такие как U-POL ACID, работают не хуже, чем двухкомпонентные кислые почвы.
Теперь о выборе: кислотная или эпоксидная грунтовка? Если вам нужно покрасить большую площадь металла – крышу, ворота, забор, железный ящик и т.д. – используйте кислотную грунтовку (она не требует сушки и обработки, как эпоксидная грунтовка). Если вы готовитесь к покраске и высушили краску и лакокрасочный материал на металле, используйте кислотную грунтовку (также известную как фосфатирование. Если металл был «обработан» от коррозии, следующий шаг – снова покрыть его кислой почвой.
Эпоксидный грунт, в отличие от кислотного, следует использовать только в двухкомпонентном составе. Если вы хотите после пескоструйной обработки покрасить алюминиевую лодку, легкий моторный самолет, редкий (или нет) кузов автомобиля, если ваше металлическое изделие будет толстым или постоянно будет в воде, если вы хотите, чтобы ваши большие-большие-внуки катались на вашем старом москвиче, поэтому мы используем эпоксидную грунтовку. Не используйте одновременно кислотные и эпоксидные грунтовки. Напоминаем, что все материалы, описанные в статье, коммерчески доступны в нашей Цветовой Лаборатории.
Рассмотрим способ использования первичных грунтов. Итак, вы уже поняли, любой голый металл (сталь, оцинковка, нержавеющая сталь, алюминий, медь, платина и так далее) нельзя грунтовать и красить простыми акриловыми материалами. Сначала наносим первичный грунт – он защищает металлы от окислов и обеспечивает адгезию для последующих лакокрасочных покрытий.
Грунтовка эпоксидная для авто
Эпоксидная грунтовка используется в области ремонта автомобилей для подготовки поверхности к окраске, а также для защиты металла от коррозии.
Принцип действия такой грунтовки основан на физических свойствах твердой пленки, которая образуется на поверхности и защищает ее от коррозии, блокируя пути проникновения влаги и кислорода.
Грунтовка для автомобилей на основе эпоксидной смолы выполняет следующий ряд задач:
- заполнение пор и микрошероховатости;
- предотвращение возникновения очагов коррозии;
- защита металла от царапин и царапин;
- гладкая и плавная покраска авто;
- гарантия продолжительности покраски.
Ranal EP грунтовка антикоррозионная эпоксидная 1 + 1 комплект 1.6л
Эпоксидный грунт: свойства, преимущества и недостатки
Автомобильная эпоксидная грунтовка изготавливается на основе эпоксидных смол и специальных химических элементов. Эта грунтовка отличается универсальностью. Может действовать как наполнитель, как антикоррозионное покрытие и как термопластичный изолятор.
Чаще всего грунтовка автомобиля таким инструментом проводится из-за необходимости твердой шлифовальной основы, которой становится пленка, полученная в результате обработки.
Эпоксидная грунтовка подходит для следующих материалов:
По сути, эпоксидная грунтовка – единственный продукт, который можно наносить на полиэфирную шпатлевку.
Если говорить о свойствах автомобильной грунтовки на этой основе, то можно назвать:
- сила;
- пластик;
- отличная адгезия;
- равномерное высыхание слоев;
- термостойкость;
- устойчивость к внешним механическим повреждениям;
- негигроскопичность;
- продолжительность.
Читайте также: Оборудование для ремонта автомобильных бамперов
Эта грунтовка не впитывает и не пропускает воду. Его можно успешно использовать для металла, находящегося во влажной среде или на длительное время погруженного в воду. В этом смысле автомобильная грунтовка на эпоксидной основе намного лучше кислотного варианта, который пропускает влагу.
Среди достоинств этого средства также можно выделить высокую экологичность. В состав входят натуральные компоненты и не угрожает ни организму человека, ни окружающей среде.
Покраска металла, обработанного этим инструментом, высочайшего качества. Он обеспечивает хорошую адгезию, равномерное покрытие и впечатляющую долговечность.
Однако, сколько бы преимуществ ни было, недостатки обязательно будут. Грунтовка на основе эпоксидной смолы сохнет долго – всегда следует учитывать, сколько времени у вас есть на выполнение работы. При температуре +20 С грунтовка сохнет около 12 часов. Учтите, что после этого потребуется некоторое время для последующей покраски и сушки автомобиля. Никогда не пытайтесь сушить состав с помощью высокотемпературной сушки – это приведет к тому, что слои будут сохнуть неравномерно. В результате на поверхности металла появятся пузыри и морщинки, и дальнейшая покраска автомобиля уже не будет качественной и долговечной.
Поэтому использовать этот вид грунтовки имеет смысл только тогда, когда у вас достаточно времени на складе.
Виды эпоксидных грунтов
На сегодняшний день на рынке автомобильная эпоксидная грунтовка представлена в 2-х разновидностях:
- бикомпонент в банках;
- один компонент в банке.
Читайте также: Аэрозольная грунтовка для автомобилей
Состав, продаваемый в банках, требует предварительной подготовки.
Эпоксидный грунт в баллончике
Смешивается с полным отвердителем, при необходимости добавляется растворитель. В какой пропорции смешивать и сколько нужно для конкретной работы, вы можете узнать из инструкции, которая идет в комплекте. Нанесение материала можно производить валиком или пневматическим пистолетом. Логично, что для большой авиации лучше использовать пушку.
Второй вариант полностью готов к использованию и не требует предварительной подготовки. Распыляется аэрозольным методом и применяется, как правило, для устранения мелких дефектов и мелкого ремонта. Такой состав сохнет столько же, сколько двухкомпонентный.
Можно без преувеличения сказать, что автомобильная эпоксидная грунтовка является наиболее эффективным многофункциональным средством защиты от коррозии и подготовки металла к окраске. В этом случае у нас есть целый ряд серьезных преимуществ перед другими инструментами, отвечающими за решение подобных проблем.
При работе с этим типом грунта следует учитывать все особенности и рекомендации по применению, помнить о длительном времени высыхания и ознакомиться со списком несовместимых с ним глазурей. Если вы будете соблюдать все рекомендации и учитывать тонкости работы, вы добьетесь соответствующего эффекта, а ваш автомобиль будет надежно защищен от коррозии и других проблем.
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автомеханик. Профессиональная диагностика, ремонт, обслуживание легковых автомобилей иностранного производства в 2000-2015 гг. Большой опыт работы с японскими и немецкими автомобилями.
Предназначение эпоксидного грунта и его преимущества
Эпоксидная грунтовка используется для подготовки кузова перед покраской. Он является одним из основных грунтовок и обеспечивает надежную защиту металла от коррозии благодаря специальным добавкам и химическим компонентам, предотвращающим распространение ржавчины на поверхности металлических элементов.
Назначение эпоксидного грунта
Принцип действия эпоксидной грунтовки основан на физических свойствах пленки, образующейся на поверхности кузова автомобиля после нанесения состава. На молекулярном уровне он не пропускает кислород и влагу, поэтому создает надежную защиту от коррозии. Другие задачи праймера:
- Заполнение микротрещин, пор и других неровностей на элементах кузова.
- Защита металла от царапин и дефектов при механических воздействиях.
- Продлите срок службы краски за счет улучшения сцепления металла с эмалью автомобиля.
- Улучшите качество цвета, создав ровную и гладкую поверхность без микропор и других неровностей.
Праймер эпоксидный выпускается в различных формах: пастообразной консистенции (в баллончиках) и жидкой (аэрозоль). Разница между ними заключается только в способе нанесения состава.
Свойства и преимущества эпоксидного грунта
Эпоксидный автопраймер содержит эпоксидные смолы и специальные химические компоненты. Широкая область применения грунтовки обусловлена уникальным составом, ее можно использовать как «наполнитель», для защиты металла от коррозии, а также как термопластичный изолятор.
Грунтовка на эпоксидной основе может использоваться для обработки стекловолокна, черных металлов, легких сплавов, полиэфирной шпатлевки, оцинкованной стали, красок. К его основным достоинствам можно отнести:
- Длительная продолжительность.
- Термостойкость покрытия.
- Пластичность и высокая прочность.
- Хорошая адгезия к металлу и краске.
- Равномерное нанесение и быстрое высыхание.
- Не гигроскопичность.
- Устойчивость к неблагоприятным внешним факторам (атмосферные осадки, механическое воздействие).
Эпоксидная грунтовка не впитывает и не пропускает влагу, поэтому ее можно использовать для обработки металлических элементов и частей тела, подверженных частому контакту с водой. В составе почвы только натуральные компоненты, что определяет ее высокую экологичность (при использовании не наносит вреда окружающей среде и организму человека).
К достоинствам грунтовки также можно отнести широкий спектр применения и отсутствие ограничений по применению. Грунт способен длительное время не выгорать под воздействием ультрафиолетовых лучей, не расслаивается и не прилипает к металлу, как монолитная пленка.
В отличие от полимерных наполнителей, эпоксидная грунтовка создает на поверхности кузова прочное покрытие без микропор. К недостаткам грунтовки можно отнести длительное время высыхания, которое составляет более 12 часов (при температуре около 20 градусов). В процессе сушки состава не рекомендуется прибегать к высокотемпературным методам, так как они могут привести к появлению пузырьков и морщин.
Видыэпоксидной грунтовки
На современном рынке автомобильных лакокрасочных и ремонтных материалов существует два вида эпоксидной грунтовки:
- Однокомпонентный. Выпускается в форме аэрозоля, не требует дополнительной подготовки перед применением. Применяется в процессе мелкого ремонта: устранения мелких повреждений и покраски отдельных частей кузова;
- Двухкомпонентный. Продается в банках, перед использованием необходимо смешать с отвердителем и растворителем.
Эпоксидная грунтовка наносится на кузов автомобиля с помощью валика или пневматического пистолета. Пневматический пистолет позволяет получить более равномерное напыление на поверхность, желательно использовать его для антикоррозионной обработки большой площади материала.
Применение эпоксидной грунтовки
Эпоксидная грунтовка не требовательна к качеству и состоянию обрабатываемой поверхности.
Грунтование автомобиля
Но для достижения наилучшего результата окраски кузова и высокой защиты от коррозии рекомендуется провести элементарную подготовку, в которую входит очистка металла от следов ржавчины.
Примечание! Для улучшения цветопередачи краски эпоксидную грунтовку можно окрашивать пигментированными порошками и декоративными наполнителями.
После высыхания эпоксидной грунтовки кузов можно покрыть любой совместимой автомобильной эмалью (например, полиуретаном или глифталатом).
Не рекомендуется использовать грунтовку в сочетании с алкидуретановыми, поливинилхлоридными, алкидакриловыми и другими лакокрасочными материалами.
Для повышения эффективности использования праймера необходимо придерживаться рекомендаций:
Строго соблюдайте заводскую технологию нанесения состава и пропорций смешивания;
Соблюдайте рекомендованное время высыхания (даже при нанесении многослойной грунтовки);
При разбавлении грунтовки важно использовать правильные разбавители.
Автомобильная эпоксидная грунтовка может действовать как временное покрытие кузовных деталей. После ремонта достаточно нанести его на металлический элемент для создания защиты от коррозии (при необходимости хранение). Перед дальнейшим использованием обработанную поверхность необходимо отшлифовать и покрыть акриловой грунтовкой.
При нанесении вторичной акриловой грунтовки в течение 72 часов после первого грунтования не требуется дополнительной шлифовки.
Примечание! Для защиты кожи и органов дыхания перед грунтованием кузова необходимо использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки и респиратор.
Автомобильная эпоксидная грунтовка в последнее время стала довольно популярным веществом и применяется в качестве антикоррозионного покрытия. Грунт этого типа используется для обработки не только транспортных средств, но и других крупных объектов.
Какие бывают виды этого вещества, зачем оно вообще нужно и как правильно использовать для транспортного средства – об этом поговорим дальше.
Что такое эпоксидный грунт
Грунтовка на основе эпоксидной смолы относится к классу двухкомпонентных лакокрасочных покрытий, предназначенных для защиты металлических покрытий от коррозии. Выпускаются в металлических баллончиках различной вместимости или в виде аэрозоля. Последний вид вещества отличается от консервированного сорта только способом применения.
Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки
Эпоксидная грунтовка для автомобильных металлов, по сути, является многофункциональным веществом, но основная функция – защита поверхности от коррозии и улучшение ее адгезии.
Кроме того, этот тип вещества часто используется в качестве термопластичного изолятора. Такие качества обеспечиваются за счет состава – специальной химии и эпоксидных смол.
Автомобильная эпоксидная грунтовка имеет как достоинства, так и недостатки. Среди положительных качеств можно выделить следующие:
- устойчивость к внешним механическим повреждениям;
- не пропускает воду;
- обеспечивает отличную адгезию;
- гибкий и прочный;
- термостойкие;
- прочный;
- слои распределяются равномерно и быстро сохнут;
- экологичность – несмотря на то, что в состав входит огромное количество химических элементов, вещество не представляет опасности для окружающей среды и здоровья человека. Но при работе с веществом все же следует соблюдать меры предосторожности.
Есть и минусы:
- эпоксидная основа сохнет долго – при температуре около 20 градусов для полного высыхания потребуется не менее 12 часов;
- нельзя использовать высокотемпературную сушку, так как на поверхности образуются пузыри и трещины, которые сделают дальнейшую качественную покраску невозможной.
Поэтому использовать эпоксидную грунтовку по металлу можно только в том случае, если у вас есть время на складе.
Классификация
Есть несколько разновидностей этого вещества: каждый производитель выпускает несколько подвидов. В целом грунтовка под эпоксидный металл делится на два типа:
- однокомпонентный – в состав такой грунтовки не входит отвердитель, который его добавляет, но существенный минус к ним – слишком долгое высыхание;
- двухкомпонентный или многокомпонентный – в составе есть качественные отвердители, поэтому процесс высыхания происходит намного быстрее – около 12 часов. Также отличное соотношение цены и качества.
Праймер выпускается в металлических баллончиках и в форме аэрозоля.
Сфера использования
Покраска эпоксидной грунтовкой требуется не только при работе с транспортным средством – этот вид вещества можно использовать для покрытия и других предметов в целом, но только для металлических предметов.
Важно! Не путайте грунтовку для бетона с грунтовкой для металла. Они совершенно разные по составу, и результат работы может быть непредсказуемым, не в положительном смысле этого слова.
В целом «эпоксидную смолу» можно использовать в следующих случаях:
- поверх «голого» металла – это может быть сталь или алюминий;
- на смешанной поверхности – шпаклевкой;
- в качестве завершающего изоляционного слоя;
- как средство повышения устойчивости поверхности к механическим повреждениям;
- нанесение на детали из стекловолокна, но только в качестве первого слоя.
В любом случае перед началом обработки поверхности необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и убедиться, что именно этот тип грунтовки подходит для того или иного типа поверхности.
Поверхность под эпоксидный грунт
Перед обработкой необходимо как следует подготовить поверхность – так эпоксидная грунтовка для автомобиля растекается намного лучше. Алгоритм работы примерно такой:
- очистить корпус от старой краски и ржавчины пескоструйным аппаратом или болгаркой;
- при необходимости выполнить механическую правку;
- обезжирить поверхность;
- обработать поверхность антикоррозионными средствами;
- дефекты необходимо заштукатурить;
- после высыхания затирки поверхность отшлифовать.
важно: при работе с веществом необходимо соблюдать меры безопасности. Используйте грунтовку строго в соответствии с инструкциями производителя. В помещении не должно быть сквозняков и пыли.
Особенности применения аэрозоля
В качестве антикоррозионного покрытия используется аэрозольная эпоксидная грунтовка, ее необходимо наносить на такие поверхности:
- оцинкованный;
- из черного металла;
- легкий сплав.
Также его можно использовать в качестве основы для различных глазурей.
Важно! Следующие виды эмалей несовместимы с этим типом эпоксидной грунтовки:
- алкидный акрил;
- алкидно-уретановый;
- поливинил хлорид.
в такой емкости лучше использовать грунт для устранения мелких дефектов.
Поверхность необходимо подготовить по описанному выше алгоритму. Дальнейший алгоритм работы следующий:
- банку хорошо встряхнуть;
- опрыскивание нужно производить под углом 90 градусов;
- дозатор баллонов должен располагаться на расстоянии 20-30 см от обрабатываемой поверхности;
- вещество необходимо наносить в 2-3 слоя с интервалом 25-30 минут;
- распылять грунтовку нужно ровно, не задерживаясь на одном месте.
Важно! Во время работы использовать средства защиты (респиратор, перчатки).
Грунтовка для автомобиля
Чтобы поверхность была обработана правильно и качественно, необходимо правильно подобрать тип грунта. На рынке их много, выделим необходимые:
- акрил – применяется не только для металла, но и для пластика и дерева. Отличная устойчивость к экстремальным температурам, влажности и другим негативным воздействиям;
- антикоррозийный – не только защищает поверхность от коррозии, но и улучшает адгезию краски к поверхности;
- армирование – применяется для устранения разного рода дефектов, также отличается высокими показателями адгезии;
- кислота к металлу – «разъедает» тонкий слой металла, улучшая адгезию краски к поверхности.
Грунтовку эпоксидного типа выгодно использовать, так как она сочетает в себе несколько функций одновременно.
Как грунтовать кузов авто
Если вы собираетесь работать с мелкими изъянами, вполне подойдет банка. Грунтовку в металлическую банку необходимо предварительно смешать с растворителем и, при необходимости, с отвердителем. Последнее необходимо, если используется однокомпонентный вид продукции.
Вещество необходимо тщательно перемешать до однородной массы. Отвердитель необходимо добавлять постепенно, в зависимости от количества наносимых слоев.
Состав нужно разводить строго так, как написано в инструкции. Наносить вещество нужно валиком или кистью, также можно использовать пульверизатор. Кистью или валиком грунтовка наносится с учетом следующих правил:
- первый слой очень тонкий;
- через 15 минут можно наносить второй слой, а еще через 15 минут можно наносить третий слой. Независимо от временного интервала, вы можете применить новый слой, когда предыдущий станет непрозрачным;
- наносить вещество необходимо ровно, но не задерживаясь на одном месте надолго;
- не допускайте резких переходов и разрывов.
При помощи пистолета-распылителя грунтовку следует производить следующим образом:
- первый слой должен быть тонким и ровным, поэтому расстояние от поверхности до распылителя должно быть 20-30 см;
- для того, чтобы вещество равномерно распределилось по поверхности, движения следует перекрещивать.
При такой технологии нанесения вещества могут быть пятна и другие мелкие дефекты, которые можно легко удалить шлифовкой перед покраской.
В помещении, где грунтуется поверхность автомобиля, не должно быть пыли, сквозняков и грязи. Лучше всего, если освещение будет дневного спектра умеренной яркости.
Если грунтовать нужно не все автомобили, а только отдельные детали, «нерабочие» участки следует заклеить пленкой и изолентой. Окна и фары тоже должны быть закрыты.
Важно! Не забывайте во время работы свои средства индивидуальной защиты!
Эпоксидные грунты разных марок
Однозначно ответьте на вопрос: «эпоксидная грунтовка, какая лучше?» – запрещено. Таких товаров на рынке так много, что мы выделяем самые известные бренды:
- Дуксон;
- BODY 989;
- Profisso;
- Новол Протект;
- Ранале;
- 2K Grund EP App.
лучше покупать товар в сертифицированных торговых точках, чтобы не получить некачественный товар.
Заключение
Не зря грунтовка эпоксидного типа стала одним из самых востребованных продуктов в автомобилестроении, так как является многофункциональным средством защиты кузова.
Доброе утро всем. Тема сегодняшней статьи – грунтовка под покраску авто. И как вы уже догадались из названия, статья будет обзорной, мы рассмотрим виды автомобильных грунтовок и организуем небольшой обзор производителей, широко представленных на российском рынке.
Договоримся на берегу: в обзоре мы не рассматриваем грунтовки, продающиеся в баллончиках.
Общие правила нанесения автомобильных грунтов.
– На подготовленную поверхность наносится грунтовка, например, обезжиривается и матируется наждачной бумагой 120-180
– Грунтовка наносится краскопультом с насадкой 1,4-1,6 мм
– Замутнение грунтовки производится только после ее полного высыхания (24 часа при 20 градусах для двухкомпонентной акриловой грунтовки)
– При нанесении грунтовки «мокрым по мокрому» следует использовать материалы одного производителя.
– Грунтовка не предназначена для заполнения неровностей кузова, для нее есть жидкая шпаклевка!
– грунт необходимо разводить строго в рекомендованной производителем пропорции! Если вы нальете много или мало отвердителя, грунтовка может долго сохнуть или оставаться мягкой.
Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?
Кислотный грунт (реактивный грунт).
Это так называемый первичный грунт, он содержит ортофосфорную кислоту (преобразователь ржавчины). Этот тип грунтовки сначала наносится на чистый металл или старую краску.
Автомобиль после нанесения кислотной грунтовки выглядит так:
Не допускается нанесение грунтовки на материалы на основе полиэстера (наполнители и их смолы).
Грунтовка обеспечивает отличную адгезию и защиту от коррозии, но ее обязательно нужно загрунтовать двухкомпонентной акриловой грунтовкой.
недопустимо красить непосредственно на кислой почве!
Эпоксидный грунт.
Как вы уже догадались по названию, этот тип грунтовки основан на эпоксидной смоле и отлично изолирует металлический корпус от атмосферного воздуха. Эпоксидная грунтовка наносится на чистый металл, старые краски и шпатлевки (а не на кислоты).
Этот тип грунтовки так же обязательно накладывается на акриловую грунтовку, хотя я красила по ней металл и никакой реакции не было.
Внимание: этот вид грунта нельзя сушить инфракрасными сушилками, при нагревании он размягчается, растекается и теряет свои свойства.
Акриловый двухкомпонентный грунт.
Самая универсальная грунтовка, применяемая при кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят на кузов кислотные и эпоксидные грунты. Мы делаем это только на дорогих машинах! Обычно автомобиль залуживают, матируют, заливают, снова матируют и загрунтовывают двухкомпонентной акриловой грунтовкой.
Грунтовка позволяет красить «по мокрому», быстро и легко матируется, имеет отличную укрывистость.
Lifehack – Этот праймер можно тонировать! Если грунтовку тонировать в основной цвет, то расход краски снижается и главное при сколах и царапинах на грунтовке они не выделяются на машине вот так:
Грунт для пластика.
Обычно это однокомпонентная грунтовка, это промотор адгезии. Лично мы не используем его при ремонте автомобилей. Мы привыкли матировать пластиковые бамперы наждачной бумагой с линией 240-360, нанося двухкомпонентную акриловую грунтовку, просушивая, матируя и перекрашивая.
Вот как грунтовка наносится на кузов:
Обзор производителей грунтовок.
Худшая грунтовка или дешево и жидко.
так получилось, что автор этой статьи красит автомобили много лет, и если в конце 2000-х годов по соотношению цена-качество господствовала краска и грунтовка Вика из Ярославля, то теперь этот производитель «снял шкурку» и стоит беру их грунтовку только в том случае, если нужно быстро покрасить пару деталей и продать машину….
Дело в том, что, покупая банку NOVOL, вы будете соблазнять средний седан. Грунтовка NOVOL настолько густая, что разбавляется в 3-4 раза! В случае с Викой даже 2 раза банка не разводится, так как она уже очень жидкая. Итог: цена вроде низкая, 400р на момент написания, но реально за счет концентрации грунтовка будет дороже, чем у среднестатистических производителей. Да и качество оставляет желать лучшего… Самое простое, если воткнуть электрод вертикально в открытую банку с новолом, он так и останется стоять, в случае с викой можно, не напрягая, мешать почву…..
Разумный компромисс — NOVOL.
В основном в России новол известен как польский производитель автозаправок, но на самом деле перечень их продукции достаточно большой, и автомобильная грунтовка занимает довольно значительную часть этого списка.
Сама почва густая, имеет хорошую укрывистость, легко измельчается и, благодаря своей плотности, дает один из самых высоких выходов продукта на банку…
Лучшее бюджетное решение — REOFLEX.
так получилось, что долгое время один из наших друзей работал торговым представителем автомобильной химии. И звезды совпали так, что именно эту площадку мы получили по самой низкой цене. Получилось дешевле, чем виковая грунтовка розничных продавцов! И так получилось, что руки поставили именно на землю этого производителя.
Преимущества этого грунта перед новолом в том, что он более мягкий и после высыхания его намного легче точить. Кроме того, благодаря своей мягкости обеспечивает более качественное покрытие.
Единственный недостаток этой земли – цена. Нет, формально банк будет стоить примерно столько же, сколько NOVOL, но выпуск готового продукта банком будет на 20% меньше, чем у NOVOL. Поверьте, если делать самому, это лучшая площадка по соотношению цена / качество / долговечность.
На сегодня у меня все. Если хотите дополнить статью или есть вопросы, пишите комментарии.
>
