Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная Гранта

Данная последовательность действий нужна для того чтобы грамотно скомпоновать блок цилиндров и головку блока. Чтобы не имелось сдвигов и излишнего перенапряжения металла.

Затяжку проводим только особым динамометрическим ключом, который позволит осуществить мониторинг за моментом подтяжки.

Динамометрический ключ

Последовательность действий по затяжке ГБЦ 8-ми клапанного движка

Последовательность действий по затяжке ГБЦ 8-ми клапанного движка ВАЗ 2108 – 09, 2110, Samara (2114, 2115), Калина, Гранта.

Порядок затяжки ГБЦ 8-ми клапанного двигателя ВАЗ

Действия по затяжке начинаем из центра и проводим в четыре приёма.

1. Сначала болты тянем моментом 2,0 кгс*м
2. Потом затягиваем моментом 7, 5 – 8, 5 кгс*м
3. Далее болты доворачиваем на 90 градусов.
4. И ещё разочек доворачиваем на 90 градусов.

Последовательность действий по подтяжке ГБЦ 16-ти клапанного движка ВАЗ

Момент подтяжки ГБЦ машин ВАЗ из семейства 2112

Порядок затяжки ГБЦ 16-ти клапанного двигателя ВАЗ
1. Сначала болты тянем моментом 2,0 кгс*м
2. Затем доворачиваем болты на 90 градусов
3. Потом ещё разочек доворачиваем на 90 градусов.

Важно!
На 16-ти клапанных двигателях не возбраняется вторичное задействование болтов крепления ГБЦ, НО при условии если они без головки длинной НЕ более 95 мм.

Если же длинна болтов превышает 95 мм их необходимо сменить. Замеры длинны обязательно производить включая шайбу.

     Видео: Установка ГБЦ ВАЗ. Пошаговая инструкция.

1. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя

2. Снимите концы высоковольтных проводов со свечей зажигания.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров

4. Снимите шкив распределительного вала

Болты с головкой доступны при установленном распредвале, но требуется торцевой ключ со специальной головкой. Головку блока цилиндров можно снять вместе с ресивером и выпускным коллектором. Но если для ремонта снимается головка, то лучше сначала ее разобрать

5. Снимите корпус термостата со шпилек головки цилиндров

6. Открутите гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня ГРМ

7. Используя гаечный ключ Togx E14, равномерно в несколько приемов открутите 10 болтов крепления головки блока цилиндров.

8. Осторожно отведя крышку заднего ремня газораспределительного механизма в сторону, снимите головку блока цилиндров.

9. Снимите прокладку головки блока цилиндров и снимите две направляющие втулки с седел.

 

1. Промываем ГБЦ от грязи и отложений керосином или соляркой.

2. С помощью медицинского шприца или воздуходувки удалите оставшееся масло и охлаждающую жидкость из резьбовых отверстий в блоке цилиндров (для болтов головки блока.

3. Очищаем сопрягаемые поверхности ГБЦ и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем поверхности растворителем.

При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Масло не должно попадать на поверхность прокладки.

4. Установите направляющие втулки головки в гнезда в блоке цилиндров.

5. Надеваем прокладку на блок цилиндров, при этом направляющие втулки должны входить в соответствующие отверстия прокладки.

6. Установите головку на блок цилиндров. Слегка перемещая голову из стороны в сторону, убеждаемся, что направляющие втулки входят в соответствующие отверстия в голове.

Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров разрешается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм.

Последовательность затяжки болтов

8. Перед ввинчиванием смочите резьбовую часть болтов в моторном масле, затем дайте маслу стечь примерно через полчаса.

9. Установите болты с шайбами в отверстия головки.

10. С помощью динамометрического ключа затяните болты крепления головки (в последовательности, показанной на фото) в четыре этапа:

– затяните болты моментом 20 Н м (2 кг-м);

– затяните винты моментом 69,4 – 85,7 Нм (7,1 – 8,7 кг);

– повернуть болты на 90*;

– еще раз повернуть болты на 90*.

11. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном снятию.

Для выполнения работ вам понадобится специальный шаблон или широкая кузнечная линейка, набор плоских щупов – приспособление для притирки клапанов, притирочная паста.

1. Снимите головку блока цилиндров

2. Очищаем головку блока от грязи и нагара, промываем от масляных отложений, удаляем нагар со стенок камер сгорания проволочной щеткой.

3. Внимательно осмотрите головку блока цилиндров. На них не должно быть трещин. Рабочие поверхности подшипников распределительного вала и стенки упорных отверстий не должны иметь царапин и следов металлического покрытия. Направляющие и седла клапанов должны плотно прилегать к корпусу головки цилиндров, без следов их смещения во время фаз газораспределения. Клапаны и их седла не должны иметь трещин и ожогов.

4. Проверьте плоскостность головы.

Для этого требуется особый узор, но если его нет, нижнюю плоскость крепления головы можно с достаточной точностью проверить с помощью широкой кузнечной линейки.

Шаблон (линейка) прикладывают кромкой к плоскости сопряжения по диагонали головы.

Следите за тем, чтобы между краем шаблона (линейки) и плоскостью головы не было зазора. Зазор можно наблюдать как в центральной части плоскости, так и по ее краям. Измерение расстояния выполняется по обеим диагоналям с помощью набора плоских щупов.

Максимально допустимое расстояние 0,1 мм.

Если зазор больше допустимого, головку необходимо заменить.

5. Проверить затяжку головки блока. Для этого закрыть окно для подачи теплоносителя к термостату заглушкой на торцевой поверхности головки.

6. Переверните головку вверх дном и залейте керосином внутренние полости для охлаждающей жидкости.

7. Убедитесь, что из головки блока не вытекает керосин.

Если уровень керосина в какой-либо из камер падает, это означает, что один или оба клапана протекают.

При обнаружении утечки головку блока необходимо отремонтировать или заменить.

Притирка клапанов Лада Гранта

1. Снимите уплотнение штока клапана

Читайте также:  Сигнализация показывает что дверь открыта калина

2. Снимите клапан с направляющей втулки.

3. Нанесите притирочную пасту на кромку клапана.

4. Установите клапан в головку блока и закрепите шлифовальный станок клапана на его штоке.

5. Прижимая клапан к седлу, вращайте его из стороны в сторону. После 10-15 движений поверните вентиль на 90 * и продолжайте притирку.

6. Притирка производится до образования равномерной кольцевой отметки на тарелке клапана..

7. Удалите остатки притирочной пасты с клапана и седла клапана.

8. Таким же образом шлифуем остальные трубочки.

9. После притирки перепроверяем герметичность клапанов

10. Если керосин не исчезает, установите новые уплотнения штока клапана и клапан в порядке, обратном снятию.

Специалисты рассматривают двигатель ВАЗ 11186 как модернизацию двигателя 21114, незначительную доработку 21083 или улучшение характеристик ДВС 11183. Первый вариант считается более правильным, так как конструкция 11186 и 21114 абсолютно идентичны, за исключением поршней. Двигатель 11186 комплектуется продукцией АвтоВАЗа, а предыдущий вариант двигателя внутреннего сгорания комплектовался поршнями производства компании Federal Mogul (США), которая разрабатывала его по контракту с Волжским автомобильным заводом.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

Характеристики мотора 11186

Проекту «народной машины» по бюджетной стоимости для обычного пользователя LowCost серьезно помешал экономический кризис. Технических характеристик имеющегося ДВС 11183 хватило для комплектации Lada Granta Standard.

Однако для комплектаций Норма и Люкс требовался более мощный двигатель внутреннего сгорания, поэтому руководство АвтоВАЗа, не имея достаточных средств на проектирование нового двигателя, вышло из ситуации следующим образом:

  • основой для ДВС 11186 была существующая версия 21114;
  • для снижения затрат поршни американского производителя Federal Mogul заменены отечественными изделиями подходящих типоразмеров;
  • маркировка двигателя была изменена производителем, но дальнейших изменений конструкции не производилось.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

В отличие от 11183, поршень двигателя 11186 изгибает клапан при обрыве ремня ГРМ, но производительность улучшается:

Режиссер АвтоВАЗ
Бренд ICE 11186
Годы производства 2011 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Власть 64,2 кВт (87 л.)
Крутящий момент 140 Нм (при 3800 об / мин)
Масса 140 кг
Коэффициент сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип двигателя онлайн
Инъекция электронный многоточечный
Включить электронный блок
Количество цилиндров 4
Положение первого цилиндра TBE
Количество клапанов на цилиндр 4
Материал головки цилиндра алюминиевый сплав
Впускной коллектор пластиковый ресивер, электронный ускоритель
Выпускной коллектор в сочетании с катализатором
Распредвал из 11183
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82
Поршни свет
Вал двигателя ковкий чугун, масляные каналы
Количество коренных подшипников 5
Ход поршня 75,6 мм
Топливо АИ-95
Экологические стандарты Евро-4
Расход топлива трасса – 5,7 л / 100 км

смешанный цикл 7,3 л / 100 км

город – 8,5 л / 100 км

Расход масламаксимум 1 л / 1000 кмМасло моторное на 111865W-30 и 10W-30Объем моторного масла3,5 лРабочая температура95°Моторный ресурсзаявленные 150 000 км

300000 км реально реально

Регулировка клапанашайбы между кулачками распредвалов и прижимамиСистема охлажденияпринудительный, антифриз / антифризКоличество хладагента7,8 лПомпакрыльчатка из полимераСвечи на 11186БПР6ЭС, А17ДВРМЗазор между электродами свечи зажигания1,1 ммРемень ГРМ163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 ммПорядок цилиндров1-3-4-2Воздушный фильтрНитто, Кнехт, Фрам, WIX, ХенгстМасляный фильтркаталожный номер 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Они летятс 2110 г стальная коронка на чугунном корпусеБолты маховикакоробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, паз 11 мм

коробка АКПП – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

Уплотнения штока клапанакод 90913-02090 свет входной

90913-02088 темная градуировка

Сжатие13 барОборот XX650-750 минут -1Усилие зажима резьбовых соединенийсвеча зажигания – 18 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

гБЦ – три ступени 29 Нм, 49 Нм и 90°

Поскольку двигатель не оборудован компенсаторами зазора гидравлических клапанов, пользователю практически не важно, какое масло выбрать в зависимости от производителя топлива и смазки. Подойдут как отечественные, так и зарубежные компании, например, ЗИК, Лукойл, Мобил, Роснефть. С другой стороны, актуальна информация о том, какое масло заливать в двигатель по вязкости:

  • для регионов РФ производитель рекомендует всесезонные масла 10W40, 5W40 и 15W30;
  • разрешены синтетические и полусинтетические смазочные материалы;
  • минеральное масло лучше не использовать.

Чтобы снизить тепловую нагрузку на клапаны, в контуре двигателя имеются форсунки, которые впрыскивают масло на их поверхность. В отличие от самодельных каналов форсунки срабатывают только при повышении давления, то есть при нагреве смазки от интенсивных нагрузок. Масло не попадает в картер, не вызывает увеличения износа сальников в двигателе.

Особенности конструкции

По умолчанию двигатель 11186 сохраняет все конструктивные особенности оригинального 21114, от которого он произошел:

  • объем 1,6 литра;
  • высота блока на 2,3 мм больше 2110;
  • коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа на те же 2,3 мм (ход поршня 75,6 мм соответственно);
  • ШПГ, маховик и венец от 2110.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

Кроме того, особенностью двигателя 11186 является кривизна клапанов на поршнях при обрыве ремня ГРМ:

  • юбка поршня здесь уменьшена для облегчения;
  • проделать внутри поршня глубокое отверстие под клапан физически невозможно.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

В нем содержится инструкция производителя с описанием узлов и параметров ДВС, которые чаще всего сравнивают с характеристиками двигателя 11183, имеющего наиболее похожую маркировку. Основными отличиями этих приводов от одного производителя являются:

  • крутящий момент на 15 Нм больше;
  • мощность 87 л.с вместе вместо 82 л с.;
  • двигатель 11186 выпускается с 2011 г., а его предшественник 11183 – с 2004 г;
  • вместо серийных поршней 2110 массой 350 г используется облегченная версия 21116 массой 240 г;
  • длина шатуна увеличена со 121 мм до 133,32 мм;
  • юбка поршня имеет графитовое покрытие, в области первого кольца металл анодирован;
  • камера сгорания 30 см 3 вместо 26 см 3 ;
  • степень сжатия увеличена с 9,6 до 10,5;
  • прокладка ГБЦ полностью металлическая, ее толщина уменьшена с 1,2 мм до 0,43 мм;
  • головка блока цилиндров выше на 1,2 мм для компенсации увеличения камеры сгорания;
  • диаметр болтов уменьшен с M12 до M10 для уменьшения деформации цилиндра при затяжке;
  • увеличены в диаметре проточные каналы в ГБЦ, установлены форсунки для охлаждения головок поршней;
  • рабочая фаска под клапанами сохраняется дольше за счет упрочнения алюминиевого сплава по специальной технологии;
  • поскольку углублений на поршнях недостаточно для безопасности клапана, используется высокопрочный зубчатый ремень Gates;
  • клиновой ремень распределительного вала получил автоматический натяжитель, ранее не использовавшийся в двигателях ВАЗ;
  • поршневая система защищена снаружи от перегрева встроенной в блок цилиндров рубашкой охлаждения;
  • увеличилась длина каналов ресивера, характеристики ДВС близки к 16-клапанному двигателю;
  • коллектор имеет уплощенный блок, что позволило разбавить воздуховоды и исключить потери мощности и завихрения;
  • генератор установлен на кронштейне, поэтому его приводной ремень не слишком тугой, как у 11183, он служит дольше;
  • теплообменник салона и расширительный бачок подключены параллельно термостату, погрешность срабатывания снизилась до 2 градусов вместо 5 градусов.
Читайте также:  Уаз патриот температура включения вентилятора

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

По данным завода АвтоВАЗ, двигатель внутреннего сгорания 11186 имеет потенциал 120 л.с. (без снижения ресурса) или 180 л вместе с. (ресурс будет уменьшен из-за интенсивного износа поршня). Производитель рекомендует производить тюнинг только путем доработки узлов и механизмов без использования турбин.

Плюсы и минусы

Главное достоинство двигателя в том, что производителю уже удалось увеличить мощность до 64,2 кВт. Кроме того, допускается форсирование двигателя без потери прочности. То есть собственнику не придется проводить капитальный ремонт чаще, чем оговоренные сроки.

Недостатками ДВС 11186 являются:

  • «Встреча» поршня с клапаном при обрыве ременной передачи ГРМ;
  • периодическая регулировка клапана;
  • блок управления зажиганием ремонту не подлежит.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

Преимущества двигателя перед существующими на момент его создания версиями ДВС производителя АвтоВАЗ:

  • капитальный ремонт своими руками после выработки ресурса поршневым узлом не менее 3-х раз с различными ремкомплектами;
  • увеличение объемов камер сгорания;
  • интегрированная система охлаждения поршня;
  • навесное крепление на кронштейнах, имеет автоматические натяжители;
  • модернизация ГБЦ и коленвала;
  • поршневой выхлоп и КШМ;
  • использование имеющихся деталей двигателя.

Поэтому при ремонте и настройке проблем с запчастями и комплектующими не возникает. Техническое обслуживание дешевле, чем у двигателей иностранного производства.

В каких авто использовался?

Двигатель 11186, созданный в 2011 году, используется в качестве двигателя для нескольких моделей автопроизводителя АвтоВАЗ:

  • Lada Kalina II – универсал, седан;
  • Lada Granta (комплектация Lux и Norm) – лифтбэк, седан;
  • Лада Приора – седан, универсал, хэтчбек;
  • Лада Ларгус – минивэн, универсал, фургон;
  • Лада Веста – универсал;
  • Lada XRay – компактный кроссовер / высокий седан.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

Наилучшие характеристики двигателя позволяют использовать его на любом переднеприводном автомобиле при смене, а не настройке двигателя.

Техобслуживание

В соответствии с инструкциями производителя двигатель 11186 должен обслуживаться в следующем порядке:

Элемент обслуживания Время (год) или пробег (1000 км),

что приходит первым

Ремень ГРМ3/50Аккумулятор1/20Valve игры2/20Вентиляция картера2/20Ремни направляющие аксессуары2/20Топливопровод и крышка бака2/40Моторное масло1/10Масляный фильтр)1/10Воздушный фильтр)1–2/40Топливный фильтр)4/40Фитинги и трубы для отопления / охлаждения2/40Охлаждающая жидкость2/40Датчик кислорода100Свеча1 – 2/20Выхлопной коллектор1

iCE 11186 разработан для такой периодичности технического обслуживания.

Неисправности: причины, устранение

Как и все ДВС с механической регулировкой зазора клапанов, двигатель 11186 требует периодической регулировки этой функции. Кроме того, в процессе эксплуатации были выявлены «болезни», характерные именно для данной версии двигателя:

Откидная створка обрыв ремня ГРМ периодический контроль износа
Перебои в системе зажигания нарушение соответствующего блока замена модуля зажигания
Повышенный расход масла развитие круизных лайнеров коренных народов

поршневые кольца заблокированы

замена расходных материалов

Стучатьизнос поршней, подшипниковзапасные части

При ремонте поршней и КШМ рекомендуется использовать оригинальные комплектующие от производителя АвтоВАЗ. Поскольку только он использует специальные технологии для укрепления конструкционных материалов. Для сторонних компаний металл может быть «сырым», ресурс этих расходных материалов не поддается анализу.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

Тюнинг

Изначально производитель вкладывает дополнительные возможности в свои двигатели, чтобы вносить какие-либо изменения в следующие опции. Однако двигатель 11186 можно модернизировать и самостоятельно. Стандартными считаются тюнинг следующего типа:

  • распредвал – замена штатной детали на распредвал Нуждин 10.93 или Dynamics 108;
  • блок цилиндров – расточка до 86 – 88 мм (потребуются поршни и шатуны соответствующего размера);
  • впускной коллектор – фильтр нулевого сопротивления, заслонка диаметром 54 мм, шлифовка внутренних поверхностей каналов;
  • катколлектор – замена на паук по схеме 4: 2: 1;
  • Сроки: установка облегченных Т-образных клапанов;
  • Головка – головка фрезерная.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

Настройка, которая добавляет 30% мощности, считается безопасной («ресурсной») для двигателя. То есть на 87 л вместе с будет 29 л с., Что соответственно дает около 115 л вместе с. Дальнейшая настройка становится опасной, так как срок службы будет уменьшаться в арифметической прогрессии. Этим методом пользуются спортсмены, но не обычные автомобилисты.

Поэтому у двигателя 11186 есть существенный недостаток – гнет клапана. Производитель частично исправляет ситуацию за счет ресурсоемких ремней ГРМ Gates. В остальном ДВС превосходил существующие на тот момент аналоги, за исключением взятого за основу двигателя 21114.

Инструменты:

  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Трещотка
  • Расширение
  • Головка 8 мм
  • Головка 10 мм
  • Головка 13 мм
  • Головка Torx E14
  • Торцевой ключ на 15 мм
  • Прямой ключ на 17 мм
  • Изогнутый торцевой ключ на 8 мм
  • Гаечный ключ
  • Ошейник для финальной атаки
  • Ключевой удар 17 мм
  • Плоская отвертка среднего размера
  • Отвертка Phillips среднего размера
  • Винтовой домкрат
  • Ключ от воздушного шара
  • Специальный ключ для поворота ролика натяжителя (или съемника стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распределительного вала (или удлинитель для вывода на ручке)
  • Нож (или скребок)
  • Воронка
  • Универсальный экстрактор (при необходимости)
  • Калибры
  • Клапан-регулятор
  • Пинцет
  • Микрометр

Запчасти и расходные материалы:

  • Обувь – 2 шт
  • Технические возможности
  • Охлаждающая жидкость
  • Прокладка головки
  • Болты с головкой (при необходимости)
  • Моторное масло
  • Толщина (при необходимости)
  • Тряпки

Примечания:

Если есть утечка моторного масла или охлаждающей жидкости из стыков головки блока цилиндров с блоком цилиндров, снимите головку блока цилиндров и замените ее прокладку. Утечки также могут возникать из-за деформации головки блока из-за перегрева. Прокладка ГБЦ двигателя ВАЗ 11183 выполнена из металлоасбестовой ткани, а на двигателях ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 – из металла. Порядок замены прокладок ГБЦ на всех трех двигателях автомобиля Лада Грант одинаков и показан на примере двигателя ВАЗ 11183. Замена прокладки ГБЦ для двигателя ВАЗ 21126 описывается отдельно.

Читайте также:  Не работает левый поворотник ваз 21099

Прокладка головки блока цилиндров одноразовая, поэтому ее необходимо заменять каждый раз при снятии головки блока цилиндров.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, затем оставьте переднюю крышку привода ГРМ снятой.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

2. Уменьшите давление в топливной системе двигателя автомобиля, если работы выполняются сразу после движения.

3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

6. Отсоедините впускной воздушный шланг и разъем жгута от дроссельной заслонки, как описано здесь.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

7. Отсоедините наконечники высоковольтного кабеля от свечей зажигания.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

8. Отсоедините жгут от разъема датчика сигнальной лампы падения давления масла.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

9. Отсоедините разъем от датчика фаз газораспределения.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

10. Затем отсоедините жгут проводов от ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) системы управления двигателем. Датчик расположен на термостате.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

11. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

12. Снимите ремень ГРМ и натяжной шкив, как описано здесь.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

13. Ослабьте крепежный болт шкива распределительного вала, предотвращая проворачивание распределительного вала (это можно сделать, вставив ключ для фиксации распределительного вала в отверстиях ступицы шкива или вставив удлинитель 10 мм с удлинителем в отверстие шкива распределительного вала и вставив это на гайке, фиксирующей ремень ГРМ задней крышки).

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

14. Наконец, выверните болт крепления шкива распределительного вала и снимите шкив распределительного вала.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

Примечание:

Если шкив плотно сидит на хвостовике распределительного вала, вытащите его универсальным съемником. Для этого установите съемный винт на болт шкива распределительного вала, ранее ввернутый в вал (чтобы не повредить резьбу в распределительном валу).

15. Головкой 10 мм открутите два болта и гайку крепления задней крышки распределительного механизма.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

16. Снимите заднюю крышку привода ГРМ.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

17. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (датчик ввинчивается в блок цилиндров под термостатом).

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

18. Ослабьте зажимы и отсоедините пять шлангов хладагента от соединений термостата.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

19. Открутите гайку крепления клеммы провода «массы» и снимите провод.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

20. Отсоедините разъемы кабеля форсунки, как описано здесь.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

21. Отсоедините топливопровод от топливопровода.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

22. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного модуля, ослабив зажим, фиксирующий его.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

23. Отсоедините верхние концы проставок от выпускного коллектора, как описано здесь.

24. Отсоедините разъемы кабеля датчика концентрации кислорода и снимите соответствующие кабельные зажимы из отверстий в тепловом экране рулевого механизма, как описано здесь.

25. Отсоедините спускную трубу вспомогательного глушителя от фланца катализатора и отсоедините опорный кронштейн катализатора от блока цилиндров, как описано здесь.

26. Используя головку E-14, ослабьте десять болтов в порядке, показанном на фото.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

27. Наконец, откручиваем болты крепления ГБЦ и вытаскиваем их вместе с шайбами.

Примечание:

Болты крепления головки блока цилиндров выйдут наружу при многократном использовании. Замените болты, длина которых (без учета высоты головки) более 135,5 мм. Перед установкой ГБЦ на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 смажьте болты тонким слоем моторного масла.

28. Снимите головку блока цилиндров с двигателя.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

Примечание:

Не вставляйте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.

Чтобы отсоединить головку блока цилиндров от прокладки, вставьте отвертку под каталитический нейтрализатор и, используя ее как рычаг, поднимите его. Снимать ГБЦ с автомобиля Лада Грант удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

29. Снимите прокладку ГБЦ.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

30. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока и блока цилиндров (должны быть сухими и чистыми) и вытрите тряпкой масло из резьбовых отверстий в блоке для болтов головки блока цилиндров.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

Примечание:

Если не удалить масло из резьбовых отверстий для болтов головки блока цилиндров, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

Проверить наличие двух контрольных гильз в гнездах наружных отверстий блока цилиндров для болтов крепления ГБЦ. Если при снятии головки блока цилиндров с автомобиля втулки остаются в головке блока цилиндров или выходят из посадочных мест блока, вдавите их в блок цилиндров до упора.

31. Установите новую прокладку ГБЦ на блок цилиндров (прокладка должна быть сухой и чистой) вдоль установочных втулок. При этом отверстие для прохода масла в прокладке двигателя ВАЗ 11183 (с медным ободом) должно находиться в диапазоне от 3-го до 4-го цилиндра.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

32. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров, предварительно убедившись, что коленчатый вал и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в четырехступенчатой последовательности:
1-й – момент 20 Нм;
2-й – момент 69,4-85,7 Нм;
3 ° – повернуть болты на 90°;
4 ° – окончательно затянуть болты на 90°.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

33. Установите снятые детали на головку блока цилиндров и подсоедините шланги и кабели в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Установите шкив распределительного вала так, чтобы выступающая часть ступицы была обращена к двигателю.

Момент и последовательность действий затяжки ГБЦ Лада Гранта 8 и 16 клапанная

36. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры при срабатывании клапана.

37. Отрегулируйте натяжение ремня газораспределительного механизма, как описано.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.