Как зарядить одну банку аккумулятора автомобиля

Информационный веб-сайт по хранению энергии

Автомобильный аккумулятор – это хранилище электрической энергии, возобновляемая подача которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает одинаковое количество энергии. Элементы соединены последовательно, напряжение в АКБ равно сумме полученных разностей потенциалов всех ячеек. Если какой-то элемент выходит из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать причину неисправности: замкнулась ли банка в АКБ или произошел обрыв цепи?

Замкнули банки аккумулятора — симптомы

Как зарядить одну банку аккумулятора автомобиля

Вот и классический свинцово-кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них состоит из пар пластин разной полярности. Их контакты собраны в общий коллектор, соединены последовательно и выведены на крышку двумя выводами. Современные банки имеют разную конструкцию, но конструкция банки и ячейки одинакова.

При последовательном подключении напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется наиболее засоренным банком. Для зарядки аккумулятора на клеммы подается напряжение, и через хранилища протекает ток. Почему закорочены банки свинцово-кислотного аккумулятора? Если по какой-то причине пластины банка сближаются, стенки набухают, получается перемычка, ячейка закрывается. Бывает, что на контактной перемычке образуется кусок разбрызгиваемого раствора или шлака.

Как я могу проверить, заблокирован ли банк в батарее? При измерении напряжения на клеммах будет обнаружен провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок с общим напряжением 2,1 * 6 = 12,6 В. Напряжение упало до 10,5-11,0 В – ищите закрытую банку.

Одна из посуды внутри банки свинцовая, а другая покрыта слоем активного вещества. При нарушении уровня электролита, перегрузке масса может рассыпаться и закрывать пластины.

Внешнее механическое повреждение может вызвать деформацию. Возможно, вздулся батарейный отсек, в связи с чем не исключены внутренние замки пластин в банках. Это может произойти, когда электролит замерзнет и перегрузит необслуживаемую батарею.

Симптомами закрытой аккумуляторной батареи являются пропадание напряжения, нагрев аккумуляторного отсека. Аккумулятор не заряжается до 12 вольт, стартер не запускается, требует замены. Иногда при зарядке чувствуется запах тухлых яиц – выделяется сероводород.

Признаки замкнутой банки аккумулятора

Как зарядить одну банку аккумулятора автомобиля

По мере перераспределения заряда внутри аккумуляторный отсек нагревается, что является одним из признаков внутреннего короткого замыкания. Если аккумулятор находится на техническом обслуживании, можно определить закрытую батарею во время зарядки. В момент повышения напряжения крышки банок открываются, из них выделяется водород, банки кипят. Если кто-то не подает признаков жизни, он закрыт. Проверить и выяснить причину недостаточного заряда аккумулятора можно в проветриваемом помещении или на улице.

Если в необслуживаемой батарее происходит падение напряжения, устройство не будет заряжаться до рабочего напряжения, как это определено закрытым аккумулятором или по другой причине. Специалисты рекомендуют замкнуть контакты на 1-3 секунды. Обильное выделение начнется из нефункционирующей банки.

Даже необслуживаемый аккумулятор позволяет видеть уровень электролита в банках через полупрозрачные стенки. Признаками закрытой банки будет низкий уровень электролита – он выкипает, иногда можно заметить изменение цвета на черный.

Как определить замкнутую банку в аккумуляторе

Как зарядить одну банку аккумулятора автомобиля

Технически определить закрытую батарею можно, измерив напряжение на каждой банке отдельно, с помощью вольтметра. Для измерения напряжения на каждой группе необходимо использовать отвод нагрузки. Под нагрузкой напряжение ниже 1,7 В свидетельствует о неисправности.

Самый надежный метод проверки – при полностью разряженной батарее. Батарея должна подавать напряжение 12 В. Значение показателя ниже, кратное 2, определит, сколько банок пришло в негодность. В дальнейшем необходимо будет определить, почему закрылся банк. Если аккумулятор дорогой и новый, меньше 3-х лет, его можно реанимировать. Но для этого нужно иметь слесарные навыки, инструменты и соблюдать технику безопасности.

Причины замыкания банок в аккумуляторе

Как зарядить одну банку аккумулятора автомобиля

Основная проблема – несоблюдение инструкции по эксплуатации автомобильного аккумулятора. Близко расположенные пластины, активная замазка решеток, предназначены именно для работы под отсеком с натяжением в допустимом диапазоне. Крошащаяся масса, сульфатирование, сильный удар по корпусу – предпосылки контакта пластин с противоположными зарядами. Если банка перегружена, она быстрее разряжается, сульфаты и первая выходит из строя.

Что мне делать, чтобы аккумуляторная батарея не закрывалась и не работала долгое время? Держите аккумулятор в чистоте, избегая ненужных токов саморазряда. Не оставляйте разряженный аккумулятор на долгое время без его подзарядки. В холодную погоду разряженный аккумулятор замерзает, так как в нем слабый электролит. Часто из-за одной банки батареи приходится сдавать всю батарею на переработку. Из того, что может закрыться, есть несколько причин:

  • Заводской брак – гарантийный случай.
  • Сильный удар по корпусу.
  • Хроническая недостаточная разрядка и чрезмерная разрядка являются наиболее частой причиной неисправности.

Восстановление замкнутой банки аккумулятора

Как зарядить одну банку аккумулятора автомобиля

После того, как удалось понять, что банки автомобильных аккумуляторов закрыты, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сравнить ее с покупкой нового устройства. Если закрылось более одной банки, нет смысла тратить время и силы на ремонт. Как узнать, есть ли еще перемычки в других элементах? Они могут появиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.

Подробная инструкция как сбросить закрытую батарею.

  1. Определите нефункционирующий банк на основе перечисленных критериев.
  2. Удалите электролит специальными средствами, надев защитные очки и резиновые перчатки.
  3. Обрежьте пластик вокруг верхней части ячейки.
  4. Отсоедините перемычки с соседними элементами и осторожно снимите пакет пластин, промойте их от кислоты.
  5. Определите место короткого замыкания: кусок металла, гнутая пластина, удалите осадок на дне.
  6. Соберите конструкцию, залейте электролит, приклейте крышку.
  7. Полностью зарядите аккумулятор.

Таким образом восстанавливаются свинцово-кислотные аккумуляторы старых моделей и европейского производства. Защищайте необслуживаемые аккумуляторные батареи от глубокого разряда. Их сложно исправить своими руками.

Видео

лучше один раз увидеть, как специалисты устраняют последствия закрытия банок. Как сбросить закрытую аккумуляторную батарею смотрите в видео.

Обсуждение в разделе “Ремонт Audi” начато serj32, 5 января 2011 года .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться на нем некорректно.
Вам необходимо обновить свой браузер или попробовать использовать другой.

Когда при зарядке аккумулятора начинает закипать электролит, многие автомобилисты задаются вопросом о возможных последствиях этого явления. Для каждой батареи похожие процессы имеют разную интенсивность: от выделения мелких пузырьков до активного кипения. Мы расскажем, почему это происходит и какие меры необходимо принять в этих случаях.

Причины возникновения процесса кипения

Чтобы понять, должна ли батарея закипать по окончании заряда, необходимо выяснить причины возникновения этого явления, а для этого вспомним школьные курсы химии и физики. В современных автомобилях в качестве источника электроэнергии используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Большинство аккумуляторов имеют 8 или 6 секций (баков), каждая из которых имеет свинцовые решетки, погруженные в электролит, водный раствор серной кислоты.

Когда вы подключаете зарядное устройство, внутри аккумулятора происходит множество химических реакций, но нас интересует реакция, которая заставляет его «закипать». Когда к свинцовой сетке подается ток, в растворе происходит химическая реакция: электролиз воды. Выделение водорода и кислорода начинается с одновременного увеличения плотности электролита. Автомобилисты называют это фурункулом, хотя в нашем случае это не совсем так. Температура раствора соляной кислоты не достигает значения, при котором начинается кипение, и наблюдаемые процессы представляют собой выделение газообразного кислорода (смеси кислорода и водорода).

Какие действия необходимо предпринимать?

Ответ на этот вопрос зависит от интенсивности выделения газа, а также от того, когда началось кипение. В исправном аккумуляторе газы выделяются, когда заряд достигает 30%. Происходит это через 2-3 часа после подключения зарядного устройства (зарядного устройства). По мере увеличения плотности электролита количество выделяемого газа увеличивается. В норме не должно быть обильных пузырей, допускается небольшое количество пузырей, и бояться этого не стоит. Через 3 часа после начала закипания можно отключить источник питания.

Продолжительное кипячение электролита приведет к повреждению аккумулятора.

Избегайте ситуаций, когда аккумулятор кипит более трех часов, это может повредить его работе. В лучшем случае электролит частично испарится; для необслуживаемых аккумуляторов эта проблема фатальна. Также аккумулятор будет поврежден при длительном электролизе. Сначала на дне банок появится осадок свинца, что может привести к замыканию электродов, затем свинцовые пластины начнут разрушаться.

Также следует помнить, что выделяющийся при электролизе детонирующий газ опасен. Соблюдайте следующие правила зарядки аккумуляторов, чтобы продлить срок их службы и защитить себя:

  • перед загрузкой откручиваем все заглушки. Это правило распространяется и на устройства, оборудованные предохранительными клапанами. Они справляются со своей задачей во время работы, но при перезарядке станут препятствием для утечки газа;
  • не ставьте аккумулятор рядом с открытым или закрытым пламенем, не курите рядом, не трогайте клеммы – это позволит избежать взрыва;
  • заряжайте аккумулятор в хорошо вентилируемом месте.

Устранение возможных проблем

Водители могут столкнуться с ситуацией, когда происходит закипание, но аккумулятор не заряжается. Обычно это происходит, когда уровень электролита в банках падает. Если аккумулятор не требует обслуживания, его необходимо выбросить. В остальных случаях вы можете попробовать реанимировать аккумулятор, следуя нашим инструкциям:

  1. откручиваем колпачок;
  2. аккуратно перелейте электролит в стеклянную банку;
  3. обратите внимание на его цвет (обычно прозрачный, при крошении посуды – темный);
  4. если цвет не изменился, залейте электролит до необходимого уровня и закрутите крышку;
  5. повторите предыдущие шаги с каждым банком, затем подключите зарядное устройство.

Таким образом, вы сможете определить причину проблемы. Если во всех банках электролит прозрачный, то причина в понижении его уровня. Это происходит при длительном хранении аккумулятора, если корпус или вилки запломбированы. Если электролит мутный, свинцовые пластины раскрошились и произошло короткое замыкание. В случае незначительной поломки вы можете попробовать отремонтировать аккумулятор самостоятельно.

Умеренное закипание батареи – это нормально.

Во время зарядки аккумулятора одна банка не кипит – поиск причин

В процессе заправки может возникнуть ситуация, когда одна или две банки не закипят. Это свидетельствует о неисправности отсека – полном разрушении свинцовых пластин или коротком замыкании между ними. В первом случае аккумулятор не подлежит восстановлению. Даже если вам удастся поменять свинцовые пластины, следующий банк через некоторое время выйдет из строя. Процесс будет продолжать развиваться, и батарею все равно придется выбрасывать.

Выполнив предыдущие шаги, вы можете определить причину сбоя. При закрытии между пластинами электролит не меняет цвет. Если у вас именно такой чехол, можно попробовать реанимировать батарею:

  1. слить электролит из нерабочей банки;
  2. попробуйте встряхнуть аккумулятор, если проблема связана с застрявшим между пластинами мусором, при встряхивании он упадет на дно банки;
  3. промыть отсек 2-3 раза кипяченой водой;
  4. в промытую банку налить электролит необходимой плотности;
  5. подключите зарядное устройство и проверьте, заряжается ли аккумулятор.

В некоторых случаях такие примитивные меры помогают и аккумулятор оживает. Если банка все равно не закипает, придется делать «вскрытие»:

  1. слить электролит;
  2. отрезаем верхнюю часть отсека;
  3. сетки каждого из отсеков соединяются между собой свинцовой пластиной, после чего ее разрезают;
  4. достаньте пакет свинцовых пластин;
  5. исследуй это.

Между пластинами располагаются пластиковые изоляторы, иногда их целостность нарушается и пластины соприкасаются. Так не должно быть. Тщательно выровняйте их, проверьте, нет ли в блоке других неровностей. Если все в порядке, соберите аккумулятор.

Бывают случаи, когда от решетки отделяется небольшой участок (мастера называют его «коротким»). Расстояние между пластинами незначительное, «коротышка» напротив, электроды замкнуты. Осторожно удалите его с помощью вязальной иглы или пинцета. После решения проблемы продолжите сборку в обратном порядке:

  1. аккуратно положите свинцовый блок обратно в банку;
  2. припаять свинцовую ленту;
  3. на клей положить вырезанный пластиковый верх (лучше не клеить, а припаять);
  4. залить электролит необходимой плотности;
  5. подключите зарядное устройство.

Часто, пройдя все действия по сбросу АКБ и подключению к зарядному устройству, человек сожалеет, что банка снова не закипает – это и понятно. Вы уже пробовали зарядить аккумулятор, значит, эффективные банки набрали необходимый заряд и закипают, а отсек, который вы ремонтировали, еще не заряжен – вы получаете нерегулярный заряд. Для решения проблемы необходимо уравнять уровень заряда в каждом банке. Для этого подключите провода к клеммам аккумулятора, а к ним – автомобильного света. Нагрузка не должна быть большой, поэтому автомобильный свет – лучший вариант. Такое простое устройство за несколько дней полностью опустошит все отсеки.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, почему при зарядке аккумулятора закипает электролит. Пузырьки – это нормальный процесс, указывающий на то, что аккумулятор достиг правильного уровня заряда. При соблюдении техники безопасности и правил зарядки этот процесс не опасен. Что касается устранения неполадок при отсутствии закипания в одной из банок с аккумулятором, решать только вам. Ремесленники неохотно берутся за реставрацию, поэтому, если вы чувствуете, что может не справиться с ремонтом, купите новый аккумулятор и не мучайтесь.

Читайте также:

Одним из популярных в настоящее время типов двигателей внутреннего сгорания является V-образный двигатель. Этот тип двигателя считается одним из этапов развития ДВС, поэтому его появление считается вполне логичным и не ассоциируется с большим достижением. История создания V-образного двигателя и его технические характеристики – наша тема сегодня .

В связи с ужесточением экологических норм для легковых автомобилей с дизельными двигателями весь набор параметров получил название стандарта Евро-5, наличие сажевого фильтра обязательно. Поэтому отвечая на вопрос – «что такое сажевый фильтр и для чего он нужен?» – видно, что это очередная разработка, направленная на снижение количества вредных веществ, а именно сажи .

Любой более-менее образованный водитель знает, что на некоторых автомобилях написано сокращение DOHC. Как правило, такой надписью хвалят американские автомобили, особенно модели от General Motors. DOHC – это обозначение типа двигателя автомобиля, и мы поговорим о том, каковы его технические характеристики, какие достоинства и недостатки есть у двигателей этого типа .

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.