Нельзя недооценивать важность противотуманной оптики. Всем известно, что противотуманные фары Prioru позволяют лучше освещать дорожное покрытие при движении в тумане. Поэтому, чтобы обезопасить себя во время движения, многие автовладельцы решают установить ПТФ самостоятельно. Ознакомиться с процессом установки и подключения фонарей вы можете ниже.
Руководство по установке
Перед установкой и подключением противотуманных фар на Приору 2 оцените свои силы. Если установка противотуманных фар на Приоре 2 или рестайлинг может вызвать затруднения, лучше всего обратиться к электрику. Специалист как никто другой знает, как установить фары на Приору и как проводится процедура подключения противотуманных фар. Если вы решили все делать самостоятельно, сначала подготовьте необходимый инструмент. Для этого понадобится всего лишь набор гаечных ключей и отверток, а также плоскогубцы (автор видео о выборе противотуманной оптики для Приоры – канал Simple Opinion).
Алгоритм действий
Установить противотуманные фары на Приор SE или 2 несложно, достаточно следовать инструкции:
- Для начала нужно отсоединить аккумулятор, снять с него минусовую клемму и затем отсоединить фиксаторы переднего бампера. Саморезы для его разборки расположены по бокам, снизу и сверху. Откручиваем их и снимаем бампер.
- После этого можно переходить к заглушкам. Колпачки также фиксируются саморезами, но откручивать их будет удобнее с помощью короткой отвертки Phillips.
- Противотуманные фары на Лада Приора 2 устанавливаются на место ранее снятых заглушек. Чтобы светильники были надежно закреплены, их можно закрепить такими же винтами.
- После выполнения этих действий нужно найти самый длинный кабель в комплекте ПТФ. Этот кабель подключается к левому проектору, после чего он направляется к правому проектору. А затем провод нужно протянуть со стороны АКБ в подкапотное пространство.
- С помощью ключа en 10 необходимо разобрать расширительные бачки в моторном отсеке, что будет мешать процессу. Как только это будет сделано, с помощью гаечного ключа на 13 нужно будет открутить держатели щеток стеклоочистителя. В конечном итоге вам нужно будет получить доступ к левому краю лайнера, и для этого вам нужно будет снять саму защиту. После выполнения этих действий патрубок можно отодвинуть в сторону и ослабить зажим. После этого покрытие можно полностью удалить.
- Ваша задача – протянуть и протянуть провода от фонарей через вилку внутри автомобиля, а затем закрепить их зажимом. Этот хомут должен входить в комплект ПТФ Приора 2.
- При установке ПТФ на модернизированную Приору сборка всех элементов производится в обратной последовательности. Не забудьте подвести провода к винтам картера.
Схема подключения
Установленную противотуманную оптику нужно будет подключить.
Схема подключения ПТФ следующая:
- Первым делом внутри автомобиля, под рулевой колонкой, нужно будет разобрать защитную накладку. Для этого три защелки необходимо повернуть на 90 градусов.
- Как только это будет сделано, вы увидите под блоком крепления предохранителя саморез – его нужно открутить, после чего у вас появится доступ для разборки блока. В любом случае к противотуманной оптике должны быть приложены инструкции по установке и должна присутствовать схема подключения. Используйте его, чтобы провести вас через установку.
- После этого можно переходить к торпеде. На центральной консоли необходимо снять заглушку и кнопку включения системы обогрева заднего стекла. Эти компоненты устанавливаются рядом с часами.
- Тогда вам понадобится включенная кнопка противотуманных фар. Синий провод необходимо подключить к монтажному блоку, а все остальные провода – к кнопке нагрева. Сделать это можно с помощью специальных зажимов, также входящих в комплект.
- На завершающем этапе подключения необходимо будет установить реле, отвечающее за работу противотуманных фар в агрегате. При этом будьте осторожны: провода, идущие из моторного отсека, необходимо подключить к F18 и F17, а желтый провод – к этим же контактам. Более подробно процедура подключения описана на схеме.
Схема подключения кнопок управления противотуманками
Основные аспекты настройки
После установки противотуманных фар их световой поток необходимо будет должным образом отрегулировать, чтобы оптика работала более эффективно. Регулировку противотуманных фар нужно проводить в условиях, максимально приближенных к реальным. Поэтому убедитесь, что в багажнике есть запаска, сам бак полностью заполнен, а давление в шинах должно быть таким же. Кроме того, для большей реалистичности внутри автомобиля можно разместить груз весом около двухсот килограммов.
Когда все эти условия соблюдены, можно приступать к корректировке. Прежде всего, транспортное средство необходимо поставить на наиболее ровную поверхность, это позволит получить максимально точный результат. Если это условие не выполняется, настройка будет неправильной. Настройка производится перед стеной или воротами гаража, это обязательное условие.
Для начала регулировки следует измерить расстояние от земли до центра фонаря. Далее следует провести прямую линию на стене или воротах гаража, которая соответствует измеренному ранее расстоянию. Как только это будет сделано, вам нужно будет нарисовать еще одну полосу – она должна быть на 5 сантиметров ниже, при этом первую линию можно стереть. Противотуманную оптику следует настроить так, чтобы горизонтальная полоса, которую вы нарисовали на сетке, имела верхний предел освещенности.
Видео «Как самостоятельно произвести монтаж ксенона в противотуманки Приоры?»
Если вам интересно, как установить ксеноновые лампы в противотуманные фары автомобиля Лада Приора, подробные инструкции по этому процессу представлены в видео ниже (автор Сергей М).
ВАЖНЫЙ! Прежде чем задать вопрос о моментах подключения противотуманных фар, внимательно прочтите комментарии к этой статье и текст самой статьи, скорее всего ВАШ вопрос уже рассматривался, причем несколько раз. Также помните, статья написана более 2-х лет назад, точно не помню, как и что подключал, поэтому вопросы этого плана тоже останутся без ответа, даже в комментариях, даже в личном плане. Спасибо за внимание.
Идея установить противотуманные фары возникла с покупки самой машины, но так как на предыдущие я их не ставил, тем более скажу, что туманки нигде не ставил, были сомнения. Сначала хотел пригнать машину в сервис, думаю, пусть там поставят, расценки узнают и т.д. И так далее, за работу надо платить около 2 тысяч, думаю нет, слишком дорого. Но идея не покидала меня. Сначала купил комплект тросов для установки противотуманных фар на предыдущие с кнопкой, этот комплект ехал со мной около недели, но у меня еще была свободная минутка и я решил установить кнопку (у меня самое сложное было установить кнопку в салоне и подвести провод к реле так как не получилось слабо разделить так называемую бороду) кстати на бороде она держится 6 саморезами , 2 привинчены, в которых расположен разъем магнитолы, 2 – там, где отсек со словом «ОТКРЫТО» или без этой надписи похож на мой и 2 других спрятаны под пепельницей, которую нужно будет снять, открутив их, передняя панель легко снимается и там устанавливается кнопка противотуманных фар по инструкции, которая идет в комплекте (на всякий случай, проверял мультиметром все провода, чтобы не ошибиться). После подключения кнопки 1 одиночный провод направляется в моторный отсек к реле, которое устанавливается вскоре после этого.
Кроме того, чтобы установить сами туманы, необходимо снять бампер. Не бойтесь, ничего сложного здесь нет. Не нужна ни яма, ни эстакада, все это я делал у себя на заднем дворе. Первым делом откручиваем передние защитные гайки (их 5). Затем там же снизу откручиваем по 3 винта с каждой стороны, которые крепят бампер к пластиковым крыльям. Потом еще 2 самореза со стороны передних колес. Затем поднимаем капот и откручиваем под отверткой Phillips болты, которые держат бампер сверху (вот они на фото сбоку на желтой этикетке с надписью «WORNING») Дальнейшим движением пытаемся отогнуть края бампера от крыла сначала с одной стороны, потом с другой и вуаля, бампер в наших руках)
Купил Туманки заранее на рынке, немного как у компании Depo, но на мой субъективный взгляд Китай, только хорошего качества. Для их фиксации необходимо вырезать заглушки на бампере под туманки, делать это лучше большим канцелярским ножом аккуратно и спокойно. Затем вкрутите каждую туманку в 3 шурупа, главное не перепутать нижнюю с верхней. Выполняем, подключаем провода, всегда по схеме, подключаем массу, здесь, кстати, не рекомендую вкручивать саморезы в корпус как написано в инструкции, так как на корпусе уже много отверстий или металлические предметы, к которым можно прикрутить заземляющий провод. После этих манипуляций держим бампер подвешенным, подключаем туманки и ставим на место в обратной последовательности.
Потом соединяем все провода (реле и провод, который вытащили из кнопки) по схеме, я взял плюс и минус с аккума и наслаждаюсь результатом.
Еще хочу отдельно написать про ссылку кнопки ПТФ.
Если покупать готовый блок для подключения «ПТФ Приора», есть кнопка и реле и необходимая инструкция, это выглядит так:
Я знаю, я знаю, что эту тему обсуждали миллион раз, но пусть это будет первый миллион!
КТО УЖЕ ПОДКЛЮЧИЛСЯ, вы все еще можете видеть то, что я встречал, кто обязательно будет смотреть, и даже будет бронирование для себя!
Сразу был приобретен комплект подключения противотуманных фар (далее сокращенно ПТФ
а также фильм о броне Oraquard
В комплект подключения ПТФ входят:
Микросхема для подключения ламп H11, 2 шт;
Провода микросхемы длинные и даже длиннее (для правильных ПТФ);
Реле, 4 контакта;
Кнопка включения ПТФ;
Блокировка кнопки включения ПТФ с проводами;
Инструкций нет.
Скачиваем схему из интернета и садимся с ней в машину.
По схеме все предельно ясно, но когда я снял блокировку кнопки ПТФ, мозг сломался
Почему были подключены некоторые кабели? А какие взаимосвязаны?
Из-за этого я долго тупил в машине, не понимая, что к чему. Иногда бывают такие моменты, в них лучше отпустить, проветрить, сделать еще одно дело, тогда муза преодолеет и все наладится.
Спустя какое-то время я вернулся в машину, снял фишку с кнопки обогрева заднего стекла и боковых зеркал, посмотрел контакты, подписаны они так же:
D, 2.1, B, A, C.
Я снова посмотрел на узор. Контакты D и 2 соединены между собой и идут на контакт реле 85. У меня в колодке по разному из комплекта, смущает, что что-то к чему-то подключено. Контакт C просто заглушается изолентой (черный) или полностью вытаскивается из блока. Контакты D и 2 сворачиваем вместе и выводим от центральной консоли к монтажному блоку. Остальные контакты А, В, 1 (вырезаем, зачищаем небольшой участок кабеля и заворачиваем, все хорошо изолируем) с такими же контактами на блоке кнопок обогрева заднего стекла. Ух, кнопка подключена!
Дополнительное реле. Кто-то кладет его под капот, кто-то в монтажный блок вместо штатного реле К10 а кто-то еще я. Реле над монтажным блоком я взял маленькое стандартное реле на 4 пин для ПТФ а не какое из комплекта (так как шло на клаксон компрессора).
85 пин это наш D, 2 пина
контакт 87 туманок, как слева, так и справа, пряди от них необходимо вывести в салон:
