По шинам нашел полезную информацию, выложу здесь, чтобы потом не забыть. Ну может еще кому пригодится.
- Расшифровываем надпись сбоку на покрышке (резине):
- Таблица индекса нагрузки на шины:
- Американские обозначения: типоразмер (расшифровка).
- Цветовые метки, используемые для маркировки шины:
- Желтая маркировка
- Красная маркировка
- Маркировка: белый штамп
- Маркировка шин M + S
- Маркировка All Season
- Пиктограмма * (Снежинка):
- Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонт)
- Inside и outside
- RunFlat, RSC (компонент системы RunFlat)
- Вращение или стрелка
- Tubeless – бескамерная шина
- Максимальное давление
- Максимальная нагрузка
- Армированная шина
- Диагональные и радиальные шины
- Маркировка Steel
- Буква E (в кружке)
- DOT (Department of Transportation
- Temperature А, В или С
- Traction А, В или С
- Treadwear
- TWI (Tread Wear Indiration)
- Как узнать дату производства шины:
- На что обращать внимание при выборе шин, бывших в употреблении
- Как по маркировке определить год выпуска шины ?
- История производства шин Нокиа
- Производство резиновых изделий в финском городе Нокиа
- Японская компания Bridgestone стала крупнейшим акционером Nokian
- Строительство завода в России, во Всеволожске под Санкт-Петербургом.
- «Финские» шины имеют надпись «Сделано в России»
- Nokian на витрине — что вы покупаете.
- Что нужно помнить при покупке шин Nokian:
Расшифровываем надпись сбоку на покрышке (резине):
Подойдите к своей машине и прочтите надпись сбоку на покрышке (резине).
Он называется размером и выглядит, например, так: 205/55 R16 94N XL
205/55 R16 94N XL
205 – ширина шины в мм.
205/55 R16 94N XL
55 – Пропорциональность, т.е соотношение между высотой профиля и шириной. В нашем случае это 55%.
В двух словах, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем выше шина и наоборот. Обычно это значение обозначается просто как «профиль».
Поскольку профиль шины является относительной величиной, при выборе шин важно учитывать, что если вместо типоразмера 205/55 R16 вы хотите поставить шины размером 215/55 R16, то не только ширину шины увеличится, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля).
Вы можете рассчитать точные данные о разбросе внешних размеров колеса в специальном калькуляторе шин.
Если это соотношение не указано (например, 185 / R14C), оно составляет 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно используются на фургонах и легких грузовиках, где очень важна высокая максимальная нагрузка на колесо.
205/55 R16 94N XL
R обозначает радиальную шину (фактически, сейчас почти все шины изготавливаются именно таким образом). Многие ошибочно думают, что R обозначает радиус шины, но это как раз радиальная конструкция шины. Также есть диагональный дизайн (обозначается буквой D), но в последнее время его практически не выпускали, так как его характеристики намного хуже.
205/55 R16 94N XL
16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. (Дело в диаметре, а не в радиусе! Это тоже частая ошибка). Это «посадочный» диаметр шины на диске, например. – это внутренний размер шины или внешний размер обода. Вы можете узнать больше о маркировке дисков в разделе «Маркировка дисков.
205/55 R16 94N XL
94 – индекс нагрузки. Это максимально допустимая нагрузка на колесо. Для легковых автомобилей это обычно делается с запасом и при выборе шин не является определяющим значением (в нашем случае ИН – 94 – 670 кг.). Для фургонов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его необходимо соблюдать.
205/55 R16 94N XL
N – индекс скорости шины. Чем она больше, тем с большей скоростью вы сможете проехать на этой шине (в нашем случае IS – N – до 210 км / ч). Говоря об индексе скорости шины, хочу подчеркнуть, что этим параметром производитель шин гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении автомобиля на заданной скорости в течение нескольких часов.
Таблица индекса скорости:
JKLMNPQRSTUHV индекс скорости VR
Мах. Скорость (км / ч) 100110120130140150160170180190200210240> 210
WY ZR
270 300> 240
205/55 R16 94N XL
XL или Extra Load – это усиленная шина, индекс нагрузки которой на 3 единицы выше, чем у обычных шин того же размера.
Таблица индекса нагрузки на шины:
Внимание! Индекс нагрузки в таблице указан для одного колеса автомобиля. Чтобы рассчитать максимально допустимую массу автомобиля, необходимо максимальную нагрузку на одно колесо умножить на количество колес (например, для автомобиля умножьте на 4).
Американские обозначения: типоразмер (расшифровка).
Есть две разные маркировки американских шин.
Первый очень похож на европейский, только перед стандартным размером ставятся буквы «P» (Passanger – легковой автомобиль) или «LT» (Light Truck – легкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.
И еще одна маркировка шин, принципиально отличная от европейской.
Например: 31×10,5 R15 (соответствует формату европейского стандарта 265/75 R15)
31 – внешний диаметр шины в дюймах.
10,5 – это ширина шины в дюймах.
R – радиальная шина (старые модели шин были диагональными).
15 – это внутренний диаметр шины в дюймах.
В целом, если не считать необычных дюймов, маркировка американской шины логичнее и понятнее, в отличие от европейской, где высота профиля шины непостоянна и зависит от ширины шины. А здесь с расшифровкой все просто: первая цифра типоразмера – это внешний диаметр, вторая – ширина, третья – внутренний диаметр.
Чтобы преобразовать один тип стандартного размера в другой, вы можете использовать калькулятор дюймовых шин.
Цветовые метки, используемые для маркировки шины:
Желтая маркировка
на шине (круглая или треугольная) на боковине обозначает самое светлое место на шине. При установке новой шины на обод желтая отметка должна совпадать с самой тяжелой точкой обода. Обычно это место прикрепления соска. Это позволяет улучшить балансировку колес и уменьшить вес.
На бывших в употреблении шинах эта желтая маркировка не так актуальна, потому что, как правило, при износе шины ее баланс смещается.
Красная маркировка
(красная точка на шине) – указывает место максимальной неоднородности мощности, проявление которой обычно связано с несколькими соединениями разных слоев шины при ее изготовлении. Эти неровности совершенно нормальны, и они есть на всех шинах. Но обычно красными точками помечаются только те шины, которые идут в исходную комплектацию автомобилей, например, когда автомобиль покидает завод.
Эта красная отметка совпадает с белыми отметками на ободах (белые отметки на ободах также в основном размещены для оригинального оборудования автомобиля), которые указывают на ближайшую точку к центру колеса. Это необходимо для того, чтобы свести к минимуму разрыв шины во время движения, обеспечивая более сбалансированную реакцию колеса на мощность. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а ориентироваться на желтую метку, совмещая ее с ниппелем.
Маркировка: белый штамп
с номером указывает номер инспектора, который проводил окончательную проверку шины на предприятии-изготовителе.
Дополнительная информация указана в маркировке сбоку шины:
Маркировка шин M + S
или M&S (Mud + Snow) – грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
Многие летние шины для внедорожников имеют маркировку M&S. Однако эти шины не следует использовать зимой, потому что зимние шины имеют совершенно другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S свидетельствует о хороших характеристиках шин в условиях бездорожья.
Маркировка All Season
или AS – Всесезонные шины.
Ав (в любое время) – В любое время.
Пиктограмма * (Снежинка):
Резина предназначена для использования в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этого знака, эта шина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонт)
– это специальные дождевые шины.
Inside и outside
По английской номенклатуре внутреннее (inside), внешнее (outside).
С маркировкой внутреннее (inside), внешнее (outside) – асимметричные шины. После установки маркировка “outside” должна быть снаружи автомобиля, а “inside” – внутри.
RunFlat, RSC (компонент системы RunFlat)
– шины RunFlat – это шины, на которых вы можете продолжать движение автомобиля со скоростью, не превышающей 80 км / ч, с ПОЛНЫМ перепадом давления в шине (в случае прокола или пореза). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Узнайте больше о технологии RunFlat на странице шин RunFlat.
Разные производители шин используют разные обозначения для технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т.д.
Вращение или стрелка
Эта отметка на боковине шины указывает на направленную шину. При установке шины необходимо строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless – бескамерная шина
Tubeless – это бескамерная шина. При отсутствии этой надписи шину можно использовать только с камерой.
Тип с внутренней камерой – означает, что эту шину следует использовать только с одной камерой.
Максимальное давление
Максимальное давление – максимально допустимое давление в шинах в кПа. Подробнее о давлении в шинах читайте на странице давления в шинах.
Максимальная нагрузка
Максимальная нагрузка – максимально допустимая нагрузка на каждое колесо транспортного средства в кг.
Армированная шина
Армированная шина или буквы RF в стандартном размере (например, 195/70 R15RF) означают, что это армированная шина (6 слоев). Буква C в конце размера (например, 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоев).
Диагональные и радиальные шины
Радиальная. Эта маркировка на шине стандартного размера указывает на то, что это шина с радиальным рисунком. Обозначение: «Radial» или буква «R» в типоразмере.
Маркировка Steel
Steel (сталь) означает, что в конструкции шины есть металлический корд.
Буква E (в кружке)
Буква E (в кружке): шина соответствует европейским требованиям ECE (Европейская экономическая комиссия).
DOT (Department of Transportation
DOT (Department of Transportation – Министерство транспорта США) – американский стандарт качества.
Temperature А, В или С
Temperature А, В или С (температура А, В или С) – термостойкость скоростных шин на испытательном стенде (лучший показатель – А).
Traction А, В или С
Traction А, В или С (сцепление A, B или C) – способность шины тормозить на мокром дорожном покрытии.
Treadwear
Treadwear – износ протектора – относительный прогнозируемый пробег по сравнению со стандартным тестом, проведенным в США.
TWI (Tread Wear Indiration)
TWI (Tread Wear Indiration) – индикаторы показателей износа протектора. Колесо TWI также можно пометить стрелкой. Маркировки расположены на одинаковом расстоянии в восьми или шести местах по окружности шины и указывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполнен в виде выступа высотой 1,6 мм (минимальный размер протектора для легковых автомобилей) и расположен в канавке протектора (обычно в дренажных канавках).
Как узнать дату производства шины:
Дата производства шины записывается в виде четырех цифр в овале (например, 1805 г.): первые две цифры – это неделя производства, следующие две – год производства (в нашем примере, апрель 2005 г).
трехзначный код даты на шине указывает на то, что она была произведена до 2000 года.
Старая маркировка аналогична новой, т.е первые две цифры также обозначают неделю изготовления, но последняя цифра означает не весь год, а только последнюю цифру года.
Например, код: 108. Это означает, что шина произведена: десятая неделя 88 или 98 лет.
Чтобы понять 80-е или 90-е, нужно внимательно посмотреть, есть ли на боковой стенке пробел после этих цифр (пустой или треугольный штамп.
Если нет: * 108 *, то это 88-й год, а если есть: * 108 * или * 108 (значок в виде треугольника) *, то эта шина 98-го года выпуска.
Эти трудности связаны с тем, что ранее производители шин не думали, что шина будет использоваться более 10 лет. Но после 2000 года производители шин предложили более дешевую четырехзначную дату производства колеса.
Привет всем. Многие автомобилисты знают, что в каждой детали есть свое преимущество. Тот же ресурс доступен и по автомобильным шинам. Просто живой рисунок протектора и небольшой пробег не всегда говорят нам о том, насколько легко ухаживать за шиной. Год производства резины – еще один параметр, к которому нужно относиться очень осторожно. Именно этому параметру я и хочу посвятить этот пост .
На что обращать внимание при выборе шин, бывших в употреблении
Почему я сейчас ищу автомобильную резину для своей машины Honda, поэтому этот вопрос очень актуален лично для меня. За последние несколько дней я просмотрел множество форумов, перечитал множество обсуждений и сформировал свое мнение о том, на что обращать внимание при выборе шин, как новых, так и бывших в употреблении:
1. Износ протектора (для изношенных шин);
2. Месяц и год изготовления шин;
3. Обратите внимание на край, чтобы на нем не было неровностей и царапин, а также осмотрите боковую поверхность на предмет трещин, следов ремонта, грыж. Это расскажет вам, как шина хранилась и транспортировалась.
Конечно, параметров очень много и нет смысла рассматривать их в рамках этого поста, чтобы никого не запутать. Сегодня я остановлюсь только на марках шин, благодаря которым можно определить год выпуска шины.
Как по маркировке определить год выпуска шины ?
Любое изделие из резины, в том числе автомобильные шины, подвержено старению. У каждого производителя свой возраст, но если брать среднее значение, то это 4 года (по крайней мере, так много говорят на форумах, согласны). И в своей жизни я не встречал ни одного человека, который использовал бы одну и ту же покрышку более 4 сезонов. Вы сами знаете, по каким дорогам мы едем и как хранились шины перед покупкой – это вообще секрет за семью замками.
Обратите внимание на сторону шины, где указаны размер шины, производитель, название модели и ряд других параметров. Овальный знак с четырьмя цифрами поможет вам определить год изготовления резины, где указан год выпуска шины (см. Рисунок):
– Первые две цифры указывают неделю выпуска;
– Вторые две цифры – год выпуска шины.
Благодаря этой маркировке вы всегда можете узнать, сколько времени шина уже прослужила и какое временное сопротивление она еще имеет. Посмотрел свои, они были выпущены в 2009 году. Неудивительно, что местами покрышка вообще облысела и весь протектор износился (слики превратились в слики).
Теперь, прочитав этот пост до конца, вы узнали, как узнать год производства резины и где посмотреть эту маркировку. Надеюсь, это будет полезно для вас. В конце концов, хорошее сцепление с дорогой – одна из составляющих безопасного вождения. Обязательно уточняйте дату изготовления при покупке. Иначе никакие хорошие люди не смогут продать вам восстановленные шины !
На сегодня это все, о чем я хотел написать. Буду очень признателен за любые дополнения по теме, может что-то упустил.
История производства шин Нокиа
Производство резиновых изделий в финском городе Нокиа
Производство резиновых изделий в финском городе Нокиа началось в 1904 году, производство шин началось в 1925 году (велосипед) и в 1932 году (автомобиль). В 1936 году родилась первая шина серии Hakkapeliitta, первая зимняя шина в мире.
Как отдельная компания Nokian Renkaat была образована в 1988 году в результате выделения конгломерата Nokia (с 1967 года Nokian является его «резиновым» подразделением). Теперь Nokia (которая стала крупным производителем мобильных телефонов) не имеет ничего общего с Nokian.
Японская компания Bridgestone стала крупнейшим акционером Nokian
В 2003 году японская компания Bridgestone стала крупнейшим акционером Nokian, которому принадлежит более 60% акций.
Строительство завода в России, во Всеволожске под Санкт-Петербургом.
в 2004 году началась реализация проекта по строительству завода в России, во Всеволожске под Санкт-Петербургом. Проект начался быстро, и сразу же начались строительные работы. Первые шины Nokian Hakkapeliitta были выпущены в июне 2005 года.
Это официальная версия. Если объяснять «на пальцах», то все произошло так: Nokian (за год) сделала хорошие шины, особенно зимние и шипованные. Шины предназначались для скандинавского рынка, а некоторые шины также продавались в континентальной Европе. Но!
- Ни один из мировых производителей шин не считал Nokian серьезным конкурентом;
- Nokian никогда не был лидером по производству летних шин.
Nokian повезло (как известно, везет тем, кто помогает себе сам) – после распада СССР «новые русские» (в основном из Санкт-Петербурга и Москвы) получили возможность приобщиться к «прелестям цивилизационного вестерна» и Поток российских туристов в начале лавины захлестнул Европу, сметая с прилавков все, что ранее им было недоступно. В Финляндии тоже «есть», тем более что от Санкт-Петербурга до Хельсинки всего 380 км. Так финские шины в числе прочего оказались в России.
Хорошая зимняя резина, дешевая зимняя резина, качественная зимняя резина. Шины Nokian были дешевыми (относительно дешевыми), их качество было очень высоким и о летних шинах и речи не было! Качественные дешевые финские продукты – что еще нужно людям для полного счастья? Зимние шины Nokian быстро завоевали популярность в обеих столицах, а оттуда мода на них распространилась по провинции (включая Украину).
После распада СССР 250 миллионов человек имели возможность покупать импортные товары, соответственно зарубежные производители получили 250 миллионов не очень искушенных и не очень требовательных потребителей. Прочие товары, включая шины. По разным причинам (удачное географическое положение, низкая цена при высоком качестве, специализация на зимних шинах «скандинавского» типа и т.д.) именно продукцию Nokian наши соотечественники стали ассоциировать со стандартом зимних шин.
Заработанные компанией деньги были вложены с прибылью – завод в России сегодня является крупнейшей производственной площадкой для Nokian, что неудивительно – сегодня основными рынками сбыта для них являются Россия и Украина (это по данным специалистов, и если если учесть огромную контрабанду Nokian из Европы, то СНГ становится чуть ли не единственным, кроме Скандинавии, рынком сбыта их продукции). В России значительно ниже затраты на рабочую силу, чем в Финляндии, более лояльное экологическое законодательство и т.д.
«Финские» шины имеют надпись «Сделано в России»
И тут Nokian пострадал: самые высокие цены на рынке и не только на зимние шины, но и на летние, сеть магазинов ВИАНОР, огромное количество шин, которыми душили эти магазины, море агрессивной рекламы (в том числе из-за сомнительных результатов испытаний в российских автомобильных изданиях). При этом не следует забывать, что все большее количество «финских» шин имеет надпись «Сделано в России» на боковине, и все большее количество клиентов обращают на это внимание.
В результате шины продавались все больше и больше. VIANOR (который официально представляет компанию Nokian) также в основном предлагает своим покупателям шины 2008 года выпуска. (иногда 2009 г.) выпуска. Многие украинские компании в 2007-2008 годах, которые сотрудничали с Nokian и впоследствии не вошли в систему VIANOR, до сих пор продолжают продавать шины, произведенные в те годы. Огромное количество (тысячи) шин, произведенных в 2006-2008 годах, поступило в Украину из Польши. Все это запуталось, поэтому сегодня разные продавцы могут предложить абсолютно одинаковые шины по цене, которая может отличаться, например, вдвое.
Nokian на витрине — что вы покупаете.
Не буду останавливаться на летней резине, но все свое внимание уделю зимней резине – почти то же самое происходит летом.
Покупая шины Nokian, в большинстве случаев вы покупаете шины, которые не выпускались в этом сезоне (R13, R14, особенно в бюджетных моделях, обычно это не касается). Если эти шины дешевле, чем аналогичные «свежеприготовленные» шины, то это правда, но если этой шине 2–3 года, и они продают ее вам по цене «свежих» шин, это уже «жульничество». «Честный продавец должен удешевить эти шины хотя бы немного (10 процентов), но в хорошем состоянии они должны стоить еще меньше.
«Вианор» в зимнем сезоне 2010 – 2011 гг. Предлагает своим покупателям следующие модели «как Нокиан»: W +, Nordman RS, WR G2, HKPL R, HKPL5, HKPL7; Варианты SUV – WR G2 SUV, HKPL R SUV, HKPL 5 SUV и две модели легких грузовиков. Вы можете увидеть эти шины в прайс-листах и в витринах любого розничного магазина сети.
Возьмем типоразмер 175 / 65R14. Помимо вариантов для легких грузовиков, этот размер предлагается в пяти моделях: W +, Nordman RS, WR G2, HKPL R, HKPL 5, HKPL 7. По состоянию на начало октября 2010 года розничная цена в VIANOR на эти шины составляла следующие: W + – 735 грн, Nordman RS – 705 грн, WR G2 – 795 грн, HKPL 5 – 1050 грн, HKPL 7 – 1140 грн. Все это называется Nokian (хотя у Нордмана это пишется немного по-другому), но все по-другому. Почему? Почему разные резиновые смеси, разные технологии, новые и старые модели и так далее, но все об этом думают? – Нет! И некоторые недобросовестные продавцы пользуются этим – человек приходит в магазин и говорит: «Мне нужны шины Nokian такого-то размера» – они говорят ему цену самой дешевой модели, покупатель покупает шины и довольный отправляется домой. В то же время его более искушенный товарищ покупает дорогую модель из серии Hakkapeliitta такого же размера. Первый считает шины Nokian не очень дорогими, о чем он рассказывает своим друзьям, второй купил продукт на 30% дороже и считает свою покупку довольно дорогой, о чем он рассказывает своим друзьям. И среди покупателей полная путаница, стоит ли Nokian дорогая шина или не такая уж и большая?
Теперь по моделям:
- W + в большинстве размеров (кроме 175 / 70R13, 185 / 60R14) обозначается как «Всепогодный плюс» – например. «Всепогодный плюс», на наш взгляд, на все времена года. Эта шина уступает зимним шинам зимой и летним шинам летом. Назначенные самим производителем, (недобросовестные) продавцы продают шину как зимнюю шину;
- Nordman RS – ну, это не написано на боковине этой шины Nokian, ее как-то без разбора называют «от Nokian». Они не совсем то же самое. Я до сих пор не могу понять, в чем проблема, но подозреваю, что Нордман – это так называемый. «Частная торговая марка» («private label») – создана Nokian, производится на их фабрике, но еще не Nokian, но это всего лишь мои предположения
- WR G2 – довольно дорогая шина (рекомендованная цена выше дорогих моделей Bridgestone), но также обозначена производителем как «All weather plus» (на американском сайте Nokian эта модель доступна как летом, так и зимой) разделы). Продавцы (недобросовестные) тоже продают ее как зимнюю. Кроме того, вас пытаются обмануть недобросовестные производители (из России). У Nokian есть серия дорогих покрышек – Hakkapeliitta, я упоминал об этом выше, скажу дальше, а значит – WR G2 не имеет ничего общего с Hakkapeliitta. Но либо из-за сговора недобросовестных продавцов с недобросовестными производителями, либо из-за чего-то другого – на наклейках на шины модели WR G2 (производство Россия) появилась надпись «Hakkapeliitta WR G2» – на боковине такой надписи нет шины, на наклейках шин финского производства такой надписи нет, а вот на русских есть. Помните, что WR G2 – это не Hakkapeliitta!
- И, наконец, серия шин, которые являются гордостью Nokian, в которых заложены лучшие и самые современные технологии, шины, которые становятся лидерами в большинстве тестов шин: настоящая Hakkapeliitta. Представлен в фрикционном исполнении (без шипов) – HKPL R и в шипованном исполнении HKPL5 и 7.
Это отличные шины, основным недостатком которых является их высокая цена (по сравнению с шинами конкурентов Bridgestone, GoodYear и др.) И дополнительный факт, что они произведены в России. Казалось бы, если потребитель выберет эти шины, смирившись с их высокой ценой, то обмана не будет, но, к сожалению, это не так.
С HKPL R проще: слишком дорогие, российские шины не обеспечивают такого единообразного качества, но тем не менее это хорошая резина, одна из лучших фрикционных шин, то есть достойный выбор. Но с серией «шипов» все не так просто: большинство шин Nokian, которые приходят к нам из Европы (в основном дешевые, не потому что они контрабандные, это просто европейский «сток») – это шипованные шины. Я не знаю, почему их ввозят в Европу в таком количестве, там не очень хорошо продаются. Закупочная цена этих покрышек намного ниже, пишет Nokian, кроме того, пишет Hakkapeliitta – продавать их очень выгодно и легко, но. Они шипованные, и в Украине все больше потребителей предпочитают покупать шины с хорошим трением, а не шипованные. В этом случае на помощь покупателям приходят те же недобросовестные продавцы, которые «чинят» эти колеса и спокойно их продают. Вы спросите, где обман? Заблуждение заключается в том, что покупая, например, шипованную HKPL 5, вы получаете отличную шину среднего класса, но не самого лучшего дизайна от Nokian. Это все равно, что покупать Мерседес, у которого сняты все подушки безопасности. Шины премиум-класса, предназначенные для шипов, будут работать с максимальной эффективностью в шипованном состоянии! И неизвестно, насколько целостность блоков покрышек сохранится после того, как оттуда вынуты шипы.
В случае с шипованными шинами Nokian есть еще один обман: т.н. «Плавающий кол» – то есть, насколько я понимаю (может, ошибаюсь) – шип в этом случае должен «прятаться» в шине при соприкосновении с твердой поверхностью (асфальтом). Если попытаться разобраться с технической точки зрения, то под козырьком должна быть какая-то подушка, которую нужно сжать (с некоторым давлением), и вершина войдет внутрь блока. Но наконечники прочно «сидят» в своем «гнезде», если наконечник будет двигаться вперед-назад, колесо просто загорится от трения! А тут еще обман!
Что нужно помнить при покупке шин Nokian:
- Год выпуска: 2-3-летние шины должны быть дешевле новых;
- Модели W + и WR G2 – отличные (по возможности) всесезонные варианты, зимой и летом уступающие зимним шинам (сам Нокиан). В качестве компромиссного решения: удачный выбор, чтобы ни одна всесезонная модель не была широко представлена на украинском рынке;
- Шины Nordman – хорошие шины среднего класса, но по более высокой цене. Неясно, являются ли эти шины шинами Nokian;
- HKPL R – действительно одна из лучших моделей Nokian;
- Покупать HKPL 5 и 7 имеет смысл в шипованном виде и только в том случае, если шипы действительно нужны.