Как усилить лонжероны на ваз 2109

Содержание

Замена или сварка

Демонтаж заднего лонжерона

Установка заднего лонжерона

Передний лонжерон

Демонтаж переднего лонжерона

Установка переднего лонжерона

От автора

Было выпущено около 1,4 миллиона экземпляров ВАЗ-2109, и вместе с классическими моделями ВАЗ он стал действительно популярным автомобилем. Наконец, что не менее важно, этого удалось достичь благодаря высокой ремонтопригодности «девятки». В этой статье хотелось бы остановиться на такой важной проблеме, как замена лонжеронов на ВАЗ-2109 и 2108.

Как усилить лонжероны на ваз 2109Замена лонжеронов на ВАЗ-2109

Замена или сварка

Сварка лонжеронов применяется в двух случаях:

  • При усталости стали появляться трещины. Так что есть смысл наложить заплату на трещину и сварить ее полуавтоматическим сварным швом.
  • Когда есть небольшие очаги коррозии. В этом случае металл очищается, обрабатывается нейтрализатором ржавчины и грунтуется. При необходимости накладываются небольшие заплатки.

Сварка лонжерона возможна даже в случае его разрушения, но это будет только временный ремонт, а ездить на такой машине опасно.

Если автомобиль попал в аварию, где лонжерон значительно деформирован или гнил, будет рекомендована полная замена. Необходимо понимать, что ремонт лонжерона необходим при наличии достаточных навыков в кузовных работах и сварке. Для неопытного человека этот процесс будет довольно сложным, поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше довериться профессионалам.

Необходимый инструмент:

  • Полуавтоматическая сварка.
  • Болгарский.

Как усилить лонжероны на ваз 2109Полуавтоматическая сварка

  • Электрическая дрель.
  • Металлическая щетка.
  • Лонжероны на ВАЗ-2109.
  • Шпаклевка, грунтовка, разбавитель.

Демонтаж заднего лонжерона

Демонтаж лонжерона должен производиться на стапеле или с машиной, повернутой на бок. Кроме того, необходимо полностью удалить всю обшивку багажника и звукоизоляцию. Далее зачищаем сварочные швы. Далее нам нужно будет найти все точки сварки, соприкасающиеся с лонжероном, и просверлить их сверлом 7. В конце этого процесса мы должны полностью вырезать старый лонжерон. Место его крепления очищаем от ржавчины и красим. Это делается с помощью проволочной щетки на болгарке и преобразователя ржавчины. При необходимости вырезаем подгнившие элементы корпуса и ставим на их место заплатки.

Как усилить лонжероны на ваз 2109Снятие заднего лонжерона

Установка заднего лонжерона

Перед установкой место крепления обезжиривают и грунтуют. Новый лонжерон также необходимо очистить от транспортного основания, загрунтовать и просверлить для сварных точек. Если все сделано правильно и не нарушена геометрия кузова, новый лонжерон без проблем поместится в свое посадочное место. Привариваем лонжерон по точкам сварки к кузову и поперечине. В конце этого процесса покрываем швы автомобильной шпаклевкой.

Передний лонжерон

Передний лонжерон тяжелее заднего лонжерона. Это потому, что он поддерживает весь вес двигателя и коробки передач. Если к этому добавить эксплуатацию на плохих дорогах и агрессивную езду, то ее продолжительность составит всего около 4-5 лет. В некоторых случаях специальная ремонтная вставка, которая вваривается на место поврежденного фрагмента, может избавить от трудоемкого процесса полной замены лонжерона.

Так же, как и при замене задних лонжеронов, передние лонжероны необходимо заменять на стапеле. В противном случае может нарушиться геометрия кузова.

Перед заменой лонжерона необходимо снять всю переднюю подвеску и двигатель, частично снять салон. При разборке передней части автомобиля обращайте внимание на состояние остальных элементов кузова, таких как окна, рама радиатора (скорее всего, раму придется менять вместе с лонжеронами, так как она служит структурный усилитель), брызговики. Возможность частичной замены переднего лонжерона. В этом случае старый вырезается, а на место вырезанной детали приваривается новый. Однако ниже мы рассмотрим полный процесс замены переднего лонжерона.

Как усилить лонжероны на ваз 2109Левый передний лонжерон ВАЗ-2109

Демонтаж переднего лонжерона

Порядок действий такой же, как и при снятии заднего лонжерона. Прокалываем места пайки контактов (частично этим занимается салон) и снимаем. Далее очищаем сиденье и при необходимости накладываем заплатки на кузов и устраняем коррозию. Поддеваем новый лонжерон и просверливаем отверстия для крепления рычагов подвески.

Установка переднего лонжерона

Для правильной установки на кузов возле начала передней двери имеется специальное «окошко», которое необходимо совместить с отверстием в нижней части лонжерона. Тогда будет считаться, что задняя часть лонжерона установлена правильно. Далее полностью ставим лонжерон на место и в процессе подгоняем его для максимальной подгонки.

Правильная установка также указывается в том случае, если штифт стабилизатора находится в отверстии в лонжероне. В идеале он будет в центре лунки.

Если он вообще не попал, нужно переделать корпус или лонжерон. Для удобства работы вся конструкция временно фиксируется хомутами и домкратами. После установки лонжерона на сиденья необходимо на болты закрепить раму радиатора. Это сделано для того, чтобы при дальнейшей работе лонжероны не смещались в стороны и зафиксировать расстояние между ними.

Читайте также:  Сетка маслоотделителя ваз 2114

Для проверки правильности установки и геометрии кузова необходим чертеж с точными размерами между элементами конструкции. Его можно найти в Интернете или в книгах о том, как ремонтировать и использовать этот автомобиль. Если геометрия кузова не изменилась, а новые лонжероны качественные, то они должны без особых усилий поместиться на свои места. Однако случается это довольно редко, поэтому вооружившись чертежом, инструментами и терпением, необходимо будет адаптировать удилище к корпусу и наоборот. В конце этого процесса снимаем замеры и, если все в порядке, привариваем лонжероны к кузову и крыльям.

Как усилить лонжероны на ваз 2109Установка переднего лонжерона

От автора

Выше мы описали технологии ремонта и замены лонжерона. Подчеркнем, что данная статья дает лишь общее представление о процессе ремонта лонжерона и не является точной инструкцией. Поэтому, прочитав его, не стоит приступать к ремонту автомобиля без достаточного опыта.

И напоследок несколько советов, которые помогут продлить срок службы лонжеронов:

  1. Меньшее напряжение означает меньший износ металла. Старайтесь не загружать автомобиль, если не уверены в надежности его конструкции. При всех достоинствах «девятка» имеет один существенный недостаток – посредственную надежность и долговечность корпуса. Особенно это актуально для моделей первых лет выпуска.
  2. Следите за состоянием лонжеронов и своевременно устраняйте трещины.
  3. Агрессивное вождение и езда по бездорожью создают дополнительную нагрузку на подвеску и, следовательно, на кузов.
  4. Следите за состоянием защитного покрытия. Покройте лонжерон грунтовкой и антикоррозийным слоем. Автор имел дело с автомобилями, лонжероны которых были обработаны не только снаружи, но и изнутри. Это было сделано путем нанесения отработанного масла на внутренние стенки лонжерона через отверстия. И как показала практика, это значительно повысило долговечность.

Нередко отечественные автолюбители сталкиваются с проблемными кузовами. Например, вы купили поддержанный ВАЗ 2109. На первый взгляд вроде все хорошо, но когда дело касается тела, понимаешь, что не все так гладко, даже есть мысли о замене всего тела. Но не бойтесь этой проблемы.

Правильными инструментами и прямыми руками можно избавиться от гнилой арки, днища или порога. В этой статье мы опишем пошаговый процесс ремонта кузова.

Проблема отечественных авто

Кузовной ремонт начинается с подбора инструментов. Сразу скажу, что список будет довольно обширным, потому что работа кропотливая и требует большого количества устройств, в том числе электронных и газовых моделей. Вам понадобится как минимум три типа молотков разного размера, ламель и чистящий круг (хорошо удаляет краску и легкую ржавчину).

ВАЗ 2109

Также будет болгарка, баллон с углекислотой на 10 кубометров, сварочный аппарат с максимальным током 150 ампер, несколько долот, набор сверл по металлу. Здесь тоже без домкрата не обойтись, лучше, чтобы их было два.

Запаситесь отрезными дисками от 1 до 2 миллиметров и отрезным диском. Подойдет любой тип головоломки. Щетка-преобразователь ржавчины, фибровое колесо (можно заменить простой недорогой щеткой). Стандартный комплект драйверов, кабель 2 мм и отвес. Кажется, я перечислил все, что нужно. Пора на работу.

Снятие прогнивших частей

Ремонт начинаем с удаления гнилых, ржавых и деформированных деталей. Опишу процесс на примере автомобиля ВАЗ 2109, который меня попросили отремонтировать. Для начала отдам свои проблемные места в машине. В машине полностью прогнивший передний пол со всеми домкратами и усилителями. Домкрат можно было использовать только со вторичной спицей двигателя. Задний пол тоже сгнил. Коррозия затронула и двери автомобиля. В общем, фонда почти не было. Крылья были не в лучшем состоянии.

Капот спереди был заметно покрыт ржавчиной, отсутствовали все разъемы пола и пол бензобака, запаски. Такая же участь постигла прожекторы практически всех фар. В районе коробки передач вылетел передний лонжерон. А над глушителем, в полу багажника, была огромная дыра. Коррозия повредила углы двери.

Я подробно описываю состояние своей машины, чтобы автомобилисты могли выявить похожие неисправности и сделать правильные выводы. После того, как необходимый инструмент для кузовного ремонта окажется под рукой, приступаем к установке.

Читайте также:  Перегорает предохранитель подсветки приборов ваз 2110

Монтаж и работа с инструментом

Шаг 1

Сначала разбираем в подкапотном пространстве – сливаем тосол, а потом снимаем сам радиатор. Дверцы тоже нужно снять, если там все совсем гнилое, можно просто оторвать, срезать болгаркой фланцы, к которым приваривался телевизор.

Как усилить лонжероны на ваз 2109

Мы подняли свой ВАЗ 2108 на лифт и долго смотрели на лонжероны и рычаги, гадая, как / за что / где держаться. Главное, что нас интересовало, – какие материалы понадобятся и в каком количестве.

Мы посчитали и купили 18 метров железных прямоугольных труб с шириной стенки 3 мм 8040, 5050 и 6030, по 6 метров каждая.

Забегая вперед скажу, что оказалось, что на многие трубы 8040 не влезет, надо было брать 7040 мм. Иными словами, на 80 мм подойдут остатки старых лонжеронов, но с трудом, придется еще потрудиться, чтобы их согнуть. И в итоге получается, что если сделать трубы диаметром 70 мм, то жесткость будет больше. Но менять уже поздно. Трубки уже закуплены и доставлены.

Начали с колесных арок, лонжероны были вырезаны практически полностью. Остались только внутренние части (правая-левая) основных лонжеронов и часть кранцев. Фактически, остальные части лонжеронов будут действовать как брызговики. Затем все было обмерено и изготовлен картонный макет, который затем скорректирован на месте.

Читайте также:  Снятие вещевого ящика нива шевроле

Далее по этой модели согнули кусок трубы (80х40х3мм). Нанесите на старую коробку и закончите.

Затем эти две детали были сварены в одну и соединены вместе. Затем его полностью прокипятили и зачистили швы. Вышли две изогнутые трубки.

В районе ног водителя и пассажира, где уже была разрезана внешняя часть старого лонжерона, внутренняя часть была разрезана по верхнему углу, а вертикальная часть ящика согнута в кузов кувалдой. До жести пола и немного дальше, отжимая утюг.

Дополнительно в пороги забиты куски 6030 труб. Короткие около полуметра. Эти трубы защелкнутся на изогнутых лонжеронах 8040.

А снизу (хоть они и вдавлены внутрь порога, но нижняя сторона порогов обрезана по их длине) на них будут привариваться трубы внахлест, которые пойдут назад до балки задней подвески.

Кроме того, к этим изогнутым лонжеронам 8040 приварили укосины труб 6030 к крабам, как вы можете видеть на фото. Точнее, до уголка толщиной 5 мм, на который накручивается краб. И все это было привязано к передним концам изогнутых трубок небольшими вертикальными частями трубки 8040.

Впоследствии эти элементы были полностью сварены. При этом немного усилены швы на опорах поперечных рычагов. Когда все это закипело, нужно было постоянно наблюдать, чтобы в салоне и под капотом ничего не вздулось от контакта с нагретым утюгом. Еще пришлось повозиться с проводкой, чтобы не сгорела. Двигатель не вытаскивался. Просто всякие мелочи, вроде аккум и баков.

Спинки хорошо привязаны к тем трубам, которые забиты в пороги. До этого их немного поправляли по горизонтали.

Впоследствии 6030 трубок было приварено снизу и привязано к трубкам, которые забиты в пороги. Другими словами, длинные продольные трубы от задних арок до передних площадок для домкрата.

Задние площадки за домкрат решили не трогать. Просто проделали для них отверстия в трубах, все равно прочность этих труб есть с запасом.

Передние кромки этих длинных трубок делали наклонными (чтобы не вклеивать их в пеньку) и приваривали, срезали сзади.

К этому шасси временно отказались привязывать стекла передней подвески. Мы подумали о том, чтобы поставить трубку 6030 вплотную (очень плотно) к передней стойке кузова. По внешней стороне крыла вперед к переднему краю стекла был запущен канал. Далее я пошел наискосок вперед ко дну, минуя площадку, которая находится слева под аккумулятором и справа под бочками стиральной машины.

Этакий круг вокруг стойки передней подвески. Но после этого они не понимали, как держаться за крылья. Они прикручены сзади к стойке кузова. Это место нуждается в полной переделке. В общем, решили пока не трогать.

Все приготовленное было покрыто антикоррозионным покрытием. По возможности вымыли пол кабины и залили практически две баллончики с аэрозольной битумной мастикой. Хотела поставить там утеплитель, но как-то в магазинах не нашла. Я так и оставил. Как купить утеплитель Залейте на пол еще одну банку и положу утеплитель на битум.

Итак, за полдня собрал салон и закрепил крылья. Оказалось, что человек вполне способен повесить бампер. Даже без лифта.

В общем, процесс завершен или приостановлен на достигнутом.

В результате установки шасси машина стала тяжелее примерно на 50..60 килограммов. На динамику, видимо, особо не повлияло, медленнее не разгонял.

Центр тяжести рамы немного понижен, поэтому все расположено низко. К тому же центр тяжести немного сместился вперед. Но я этого не чувствовал.

Немного увеличена жесткость кузова на кручение. Теперь крышка багажника не так сильно деформируется при парковке с одним колесом на асфальте. Но все равно стремление к большей жесткости. Сваю крестик из трубок за спинкой заднего сиденья.

В общем, главное, на что он рассчитан – это не жесткость, а прочность. То есть, чтобы при наезде телом на препятствие ничего не происходило. В противном случае вы этого не увидите. С момента установки каркаса я никуда серьезно не влезла.

“>

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.