Конструкция системы отвода выхлопных газов всех современных автомобилей предусматривает наличие каталитического нейтрализатора (катализатора). Это обязательное условие соблюдения экологических стандартов. ВАЗ-2170 – не исключение. Его выхлопная система также оснащена катализатором. Об этом и пойдет речь в этой статье. Мы увидим, как работает катализатор («Лада-Приора»), а также поговорим о проблемах, которые возникают при его выходе из строя. Кроме того, мы постараемся разобраться в альтернативных устройствах, используемых для его замены. Все по удалению катализаторов в Красноярске доступно на сайте автосервиса DK Style.
- Зачем нужен катализатор
- Особенности конструкции
- Расположение
- Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
- Начните с датчика
- Как проверить катализатор
- Почему катализатор выходит из строя
- Сколько стоит катализатор на «Приору»
- Меняем катализатор на «Приоре» своими руками
- Существует ли альтернатива
- Несколько слов о «пауках»
- Как продлить жизнь катализатору
- Зачем нужен катализатор
- Особенности конструкции
- Расположение
- Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
- Начните с датчика
- Как проверить катализатор
- ПРИОРА — выбиваем катализатор и чипуемся! Есть ли смысл?
- УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ, ЛАДА
- Почему катализатор выходит из строя
- Сколько стоит катализатор на «Приору»
- Меняем катализатор на «Приоре» своими руками
- Существует ли альтернатива
- Несколько слов о «пауках»
- Как продлить жизнь катализатору
- Что такое катализатор и где он расположен
- Признаки неисправности
- Работа по замене
Зачем нужен катализатор
Каталитический нейтрализатор – это элемент выхлопной системы, используемый для уменьшения количества вредных примесей (оксидов углерода, азота, несгоревших углеводородных соединений) в выхлопе. Это достигается последующим сжиганием их внутри устройства из-за высокой температуры и наличия кислорода в газах.
Особенности конструкции
Как работает катализатор? «Приора» по своему дизайну ничем не отличается от других современных машин. Деталь состоит из стального корпуса (бидона) и рабочего элемента – металлической соты, поверхность которой покрыта активным веществом, помогающим нагреть слив. Последний представляет собой платино-иридиевый сплав. Несгоревшие вредные примеси, проходя через соты устройства, оседают на поверхности каталитического слоя и продолжают гореть под воздействием высокой температуры, окисляясь практически до конца. В результате на выходе у нас есть сток с минимальным количеством вредных веществ.
Расположение
В плане где катализатор Приоресса тоже не оригинальна. Он расположен сразу за выпускным коллектором, прямо на передней трубе. Вы увидите это, если посмотрите с задней стороны двигателя. В других автомобилях он может располагаться за передней выхлопной трубой.
Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
Заявленный ресурс катализатора ВАЗ-2170 – 140 тысяч километров. Однако это не значит, что после такого пробега прибор нужно менять. Он может прослужить намного дольше, а может выйти из строя даже после превышения 10 000 км. Все зависит от того, как вы используете транспортное средство. Как узнать, что пора менять катализатор? «Приора», будучи автомобилем, заполненным различными датчиками, в первую очередь сообщит вам об этом с помощью горящей лампочки CHECK на приборной панели (при считывании кода ошибки 0420). Выход из строя каталитического нейтрализатора также сопровождается:
- сложный (длительный) процесс запуска двигателя;
- снижение силовых характеристик;
- повышенный расход топлива;
- плавающий минимум;
- необычные звуки работающего двигателя;
- резкий (резкий) запах выхлопных газов.
Начните с датчика
Если вы заметили вышеперечисленные признаки, не отчаивайтесь сразу. Причиной потери автомобилем былой маневренности может стать вышедший из строя датчик кислорода (лямбда-зонд). Кстати, у Приоры их два: менеджер и диагностика. Первый предназначен для определения количества кислорода в выхлопных газах, а второй – для своевременного информирования водителя о возможной неисправности первого устройства. Часто эти датчики называют вымышленными именами, например спрашивают, сколько катализаторов в Приоре и какие. Это в корне неверно. Катализатор один, датчиков два. Вернемся к ним. Учитывая, что диагностический лямбда-зонд выходит из строя очень редко, сначала проверьте датчик контроля катализатора. В случае поломки «Приора» также предупредит вас горящей лампочкой CHECK. Осталось только прочитать код ошибки со сканера и расшифровать его. Если выясняется, что проблема с лямбда-зондом, вам повезло.
Как проверить катализатор
Проверить катализатор можно двумя способами: визуально осмотрев его и измерив давление внутри цилиндра. В первом случае устройство разбирается и проводится его визуальный осмотр. Если на корпусе устройства видны следы механического воздействия, а видимые через отверстия соты запломбированы, катализатор определенно неисправен.
Давление внутри канистры прибора проверяется с помощью специального манометра с резьбой вместо контрольного датчика. Двигатель заводится, прогревается и доводится до 3 тыс. Об / мин. Если катализатор работает, давление не должно превышать 0,3 кгс / см 2 .
Почему катализатор выходит из строя
Основная неисправность каталитического нейтрализатора – засорение сот. Со временем их рабочий слой истощается и они сами начинают плавиться, превращаясь в твердую массу. Это создает препятствие для свободного выхода выхлопных газов, в результате чего двигатель фактически «задыхается». Преждевременный выход из строя катализатора может быть вызван:
- использование некачественного топлива;
- попадание масла в топливо;
- неисправности в системе зажигания.
Сколько стоит катализатор на «Приору»
Катализатор не подлежит ремонту или обновлению. Его можно только заменить. Если вы хотите купить новое устройство, оно обойдется вам примерно в 5-6 тысяч рублей, что не очень дешево. Получив новый катализатор, Приора, несомненно, оживет, но как долго это продержится? Да, и ни в коем случае нельзя покупать использованный нейтрализатор. Кто знает, как долго работал и почему продается.
Меняем катализатор на «Приоре» своими руками
Для замены каталитического нейтрализатора ВАЗ-2170 не нужно обращаться на СТО. Это тоже можно сделать у себя в гараже. Для этого потребуются:
- связка ключей;
- головка 13 с ручкой;
- плоскогубцы;
- отвертка с плоским жалом.
Замена катализатора («Приора») осуществляется следующим образом:
- Устанавливаем машину на смотровую яму.
- Поднимите капот, отсоедините минусовой полюс АКБ.
- Снимаем декоративную крышку силового агрегата.
- Переходим к смотровой яме. Откручиваем (не полностью) нижнюю гайку хомута, соединяющего основной и дополнительный глушитель. Полностью открутите верхнюю гайку. Снимите зажим и снимите уплотнительное кольцо.
- С помощью плоскогубцев согните антенны теплозащитного экрана с катализатором.
- Откручиваем три гайки, которые крепят фланец впускной трубы и фланец катализатора. Снимите стопорную пластину.
- Поднимите дополнительный глушитель и снимите его кронштейн с передней подушки его подвески (резинки).
- Отсоедините переднюю выхлопную трубу дополнительного глушителя от шпилек катализатора. Снимаем прокладку.
- Отсоедините жгут от разъемов датчика кислорода и диагностического датчика.
- Снимите держатели кабеля датчика с теплозащитного экрана рулевого механизма.
Перед установкой катализатора обязательно проверьте состояние прокладки. Если он поврежден, вам нужно будет купить новый. Ни в коем случае нельзя устанавливать порванную прокладку! Также проверьте плоскостность фланца катализатора. Это можно сделать, прикрепив к нему, например, металлическую линейку. Используйте щуп для измерения возможных зазоров. Если они превышают 0,1 мм, шлифуем поверхность фланца.
Существует ли альтернатива
Будет ли Приореша работать без катализатора? Конечно будет! Отсутствие каталитического нейтрализатора никак не повлияет на его работу, как утверждают некоторые «опытные» умельцы. Да, машина больше не будет соответствовать установленным экологическим нормам, но хуже работать не будет. Если вы не хотите тратиться на стандартный катализатор, вы всегда можете купить универсальный прибор, который с учетом установки обойдется вам вдвое дешевле. По сути, это тот же катализатор с теми же функциями и той же конструкцией. Причем в основном они производятся на тех же заводах, что и оригинальные, и цена на них ниже из-за отсутствия различных торговых наценок. Что ж, если вы хотите легко настроить свою Prioress, купите для нее хороший пламегаситель. Устанавливается вместо катализатора. С его помощью мощность двигателя увеличится за счет улучшения проходимости выхлопных газов, а звук силового агрегата приобретет спортивную нотку.
Несколько слов о «пауках»
Есть еще один вариант тюнинга, который предполагает полную переделку выхлопной системы. Это называется «прямоток». Его суть заключается в удалении из системы всех элементов, препятствующих свободному выходу выхлопных газов, в том числе и катализатора. Основная деталь прямотока – вставка («паук»). Это аналог выпускного коллектора, который отличается от последнего особым соединением труб, при котором выхлопные газы, выходя из цилиндров, практически не влияют на последующие выбросы ОГ. На Приору устанавливаются пауки двух типов: 4-1 и 4-2-1. Цифры указывают, как подключены коллекторные трубки. Катализаторная вставка (Приора) 4-1 предусматривает соединение четырех труб в одну. В «пауке» 4-2-1 коллекторные трубки сначала объединяются в пару, а затем сходятся в одну.
Считается, что оптимальное соединение труб для ВАЗ-2170 – схема 4-1, но и остальные ничуть не хуже. Важно, чтобы крепления всех деталей выхлопной системы совпадали, ведь помимо вставки вам понадобится еще приобрести резонатор и глушитель.
Как продлить жизнь катализатору
Напоследок прочтите советы, которые помогут вам надолго не возвращаться к теме замены каталитического нейтрализатора:
- Не используйте бензин низкого качества. Это решение спасет не только катализатор. «Приора» – это вовсе не машина, в бак которой можно залить все, что горит.
- Не допускайте попадания масла в топливо. Заметив, что выхлоп приобрел голубоватый оттенок, не поленитесь проверить компрессию в цилиндрах. Детали поршневого узла могут изнашиваться, что приведет к попаданию масла в цилиндры.
- Обратите внимание на приборную панель. Если загорается индикатор CHECK и автомобиль начинает плохо заводиться, значит, он потерял питание, не откладывайте диагностику.
Катализатор («Приора»): описание, характеристики и отзывы Конструкция выхлопной системы всех современных автомобилей предусматривает наличие каталитического нейтрализатора (катализатора). Это обязательное условие соблюдения экологических стандартов. ВАЗ-2170 – не исключение. Его выхлопная система также оснащена катализатором. Об этом и пойдет речь в этой статье. Мы увидим, как работает катализатор («Лада-Приора»), а также поговорим о проблемах, которые возникают при его выходе из строя. Кроме того, мы постараемся разобраться в альтернативных устройствах, используемых для его замены.
Зачем нужен катализатор
Каталитический нейтрализатор – это элемент выхлопной системы, используемый для уменьшения количества вредных примесей (оксидов углерода, азота, несгоревших углеводородных соединений) в выхлопе. Это достигается последующим сжиганием их внутри устройства из-за высокой температуры и наличия кислорода в газах.
Особенности конструкции
Как работает катализатор? «Приора» по своему дизайну ничем не отличается от других современных машин. Деталь состоит из стального корпуса (бидона) и рабочего элемента – металлической соты, поверхность которой покрыта активным веществом, помогающим нагреть слив. Последний представляет собой платино-иридиевый сплав.
Несгоревшие вредные примеси, проходя через соты устройства, оседают на поверхности каталитического слоя и под воздействием высокой температуры продолжают гореть, окисляясь практически до конца. В результате на выходе у нас есть сток с минимальным количеством вредных веществ.
Расположение
В плане где катализатор Приоресса тоже не оригинальна. Он расположен сразу за выпускным коллектором, прямо на передней трубе. Вы увидите это, если посмотрите с задней стороны двигателя. В других автомобилях он может располагаться за передней выхлопной трубой.
Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
Заявленный ресурс катализатора ВАЗ-2170 – 140 тысяч километров. Однако это не значит, что после такого пробега прибор нужно менять. Он может прослужить намного дольше, а может выйти из строя даже после превышения 10 000 км. Все зависит от того, как вы используете транспортное средство. Как узнать, что пора менять катализатор? «Приора», будучи автомобилем, заполненным различными датчиками, в первую очередь сообщит вам об этом с помощью горящей лампочки CHECK на приборной панели (при считывании кода ошибки 0420). Выход из строя каталитического нейтрализатора также сопровождается:
- сложный (длительный) процесс запуска двигателя;
- снижение силовых характеристик;
- повышенный расход топлива;
- плавающий минимум;
- необычные звуки работающего двигателя;
- резкий (резкий) запах выхлопных газов.
Начните с датчика
Если вы заметили вышеперечисленные признаки, не отчаивайтесь сразу. Причиной потери автомобилем былой маневренности может стать вышедший из строя датчик кислорода (лямбда-зонд). Кстати, у Приоры их два: менеджер и диагностика. Первый предназначен для определения количества кислорода в выхлопных газах, а второй – для своевременного информирования водителя о возможной неисправности первого устройства. Часто эти датчики называют вымышленными именами, например спрашивают, сколько катализаторов в «Приори» и какие. Это в корне неверно. Катализатор один, датчиков два. Вернемся к ним. Учитывая, что диагностический лямбда-зонд выходит из строя очень редко, сначала проверьте датчик контроля катализатора. В случае поломки «Приора» также предупредит вас горящей лампочкой CHECK. Осталось только прочитать код ошибки со сканера и расшифровать его. Если выясняется, что проблема с лямбда-зондом, вам повезло.
Как проверить катализатор
Проверить катализатор можно двумя способами: визуально осмотрев его и измерив давление внутри цилиндра. В первом случае устройство разбирается и проводится его визуальный осмотр. Если на корпусе устройства видны следы механического воздействия, а видимые через отверстия соты запломбированы, катализатор определенно неисправен.
ПРИОРА — выбиваем катализатор и чипуемся! Есть ли смысл?
ПРИОРА – выкинь катализатор и осколок! Есть ли причина? Все это вы увидите в этом видео! Подписывайся…
УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ, ЛАДА
СНЯТИЕ КАТАЛИЗАТОРА И ЗАКРЫТЫХ ПРИЗНАКОВ КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, LADA PRIORA,… Давление внутри контейнера прибора проверяется с помощью специального манометра, вкручиваемого на место контрольного датчика. Двигатель заводится, прогревается и доводится до 3 тыс. Об / мин. Если катализатор работает, давление не должно превышать 0,3 кгс / см 2 .
Почему катализатор выходит из строя
Основная неисправность каталитического нейтрализатора – засорение сот. Со временем их рабочий слой истощается и они сами начинают плавиться, превращаясь в твердую массу. Это создает препятствие для свободного выхода выхлопных газов, в результате чего двигатель фактически «задыхается». Преждевременный выход из строя катализатора может быть вызван:
- использование некачественного топлива;
- попадание масла в топливо;
- неисправности в системе зажигания.
Сколько стоит катализатор на «Приору»
Катализатор не подлежит ремонту или обновлению. Его можно только заменить. Если вы хотите купить новое устройство, оно обойдется вам примерно в 5-6 тысяч рублей, что не очень дешево. Получив новый катализатор, Приора, несомненно, оживет, но как долго это продержится? Да, и ни в коем случае нельзя покупать использованный нейтрализатор. Кто знает, как долго работал и почему продается.
Меняем катализатор на «Приоре» своими руками
Для замены каталитического нейтрализатора ВАЗ-2170 не нужно обращаться на СТО. Это тоже можно сделать у себя в гараже. Для этого потребуются:
- связка ключей;
- головка 13 с ручкой;
- плоскогубцы;
- отвертка с плоским жалом.
Замена катализатора («Приора») осуществляется следующим образом:
- Устанавливаем машину на смотровую яму.
- Поднимите капот, отсоедините минусовой полюс АКБ.
- Снимаем декоративную крышку силового агрегата.
- Переходим к смотровой яме. Откручиваем (не полностью) нижнюю гайку хомута, соединяющего основной и дополнительный глушитель. Полностью открутите верхнюю гайку. Снимите зажим и снимите уплотнительное кольцо.
- С помощью плоскогубцев согните антенны теплозащитного экрана с катализатором.
- Откручиваем три гайки, которые крепят фланец впускной трубы и фланец катализатора. Снимите стопорную пластину.
- Поднимите дополнительный глушитель и снимите его кронштейн с передней подушки его подвески (резинки).
- Отсоедините переднюю выхлопную трубу дополнительного глушителя от шпилек катализатора. Снимаем прокладку.
- Отсоедините жгут от разъемов датчика кислорода и диагностического датчика.
- Снимите держатели кабеля датчика с теплозащитного экрана рулевого механизма.
- Головкой 13 откручиваем болты крепления катализатора на кронштейне.
- Откручиваем три гайки крепления теплозащитного экрана руля. Разбираем экран.
- Откручиваем две гайки кронштейна шланга водяного насоса (помпы). Снимите скобу.
- Разбираем катализатор, откручивая восемь гаек, которыми он крепится к ГБЦ. Снимаем катализатор и прокладку.
- Установка нового каталитического коллектора производится в обратной последовательности.
Перед установкой катализатора обязательно проверьте состояние прокладки. Если он поврежден, вам нужно будет купить новый. Ни в коем случае нельзя устанавливать порванную прокладку! Также проверьте плоскостность фланца катализатора. Это можно сделать, прикрепив к нему, например, металлическую линейку. Используйте щуп для измерения возможных зазоров. Если они превышают 0,1 мм, шлифуем поверхность фланца.
Существует ли альтернатива
Будет ли Приореша работать без катализатора? Конечно будет! Отсутствие каталитического нейтрализатора никак не повлияет на его работу, как утверждают некоторые «опытные» умельцы. Да, машина больше не будет соответствовать установленным экологическим нормам, но хуже работать не будет. Если вы не хотите тратиться на стандартный катализатор, вы всегда можете купить универсальный прибор, который с учетом установки обойдется вам вдвое дешевле. По сути, это тот же катализатор с теми же функциями и той же конструкцией. Причем в основном они производятся на тех же заводах, что и оригинальные, и цена на них ниже из-за отсутствия различных торговых наценок. Что ж, если вы хотите легко настроить свою Prioress, купите для нее хороший пламегаситель. Устанавливается вместо катализатора. С его помощью мощность двигателя увеличится за счет улучшения проходимости выхлопных газов, а звук силового агрегата приобретет спортивную нотку.
Несколько слов о «пауках»
Есть еще один вариант тюнинга, который предполагает полную переделку выхлопной системы. Это называется «прямоток». Его суть заключается в удалении из системы всех элементов, препятствующих свободному выходу выхлопных газов, в том числе и катализатора. Основная деталь прямотока – вставка («паук»). Это аналог выпускного коллектора, который отличается от последнего особым соединением труб, при котором выхлопные газы, выходя из цилиндров, практически не влияют на последующие выбросы ОГ. На Приору устанавливаются пауки двух типов: 4-1 и 4-2-1. Цифры указывают, как подключены коллекторные трубки. Катализаторная вставка (Приора) 4-1 предусматривает соединение четырех труб в одну. В «пауке» 4-2-1 коллекторные трубки сначала объединяются в пару, а затем сходятся в одну.
Считается, что оптимальное соединение труб для ВАЗ-2170 – схема 4-1, но и остальные ничуть не хуже. Важно, чтобы крепления всех деталей выхлопной системы совпадали, ведь помимо вставки вам понадобится еще приобрести резонатор и глушитель.
Как продлить жизнь катализатору
Напоследок прочтите советы, которые помогут вам надолго не возвращаться к теме замены каталитического нейтрализатора:
- Не используйте бензин низкого качества. Это решение не только спасет катализатор. «Приора» – это вовсе не машина, в бак которой можно залить все, что горит.
- Не допускайте попадания масла в топливо. Заметив, что выхлоп приобрел голубоватый оттенок, не поленитесь проверить компрессию в цилиндрах. Детали поршневого узла могут изнашиваться, что приведет к попаданию масла в цилиндры.
- Обратите внимание на приборную панель. Если загорается индикатор CHECK и автомобиль начинает плохо заводиться, значит, он потерял питание, не откладывайте диагностику.
Основное устройство, определяющее соответствие Приоры евростандартам, – это сажевый фильтр и дожигатель. Или, как в обиходе называют – катализатор. Это устройство позволяет очистить выхлоп автомобиля, доведя его до стандарта, принятого в Евросоюзе. Но, как и любой фильтр, катализатор Приора нужно время от времени менять. Как, когда и какие альтернативы доступны, расскажет эта статья.
Что такое катализатор и где он расположен
Сажевый фильтр находится в выхлопной системе. Он встроен непосредственно в выпускной коллектор. То есть он образует с ней одно целое, стоя вертикально прямо за двигателем Приоры. Его начинка представляет собой комплекс мельчайших трубок из специального сплава. Здесь нет смысла описывать весь процесс. Об этом есть отдельные статьи. Что еще более важно, нагретый катализатор сжигает несгоревшее топливо. Для автомобилей с электронной системой управления двигателем (ЕСМ) датчики являются основой работы. Поэтому комплект форсажной камеры имеет следующую конфигурацию:
- Корпус катализатора.
- Датчики кислорода 2 шт.
- Набор прокладок.
Учитывая стоимость лямбда-зондов, а каждый стоит не менее 1500 рублей, а цена сажевого фильтра около 6000 рублей, важность этой работы становится понятной.
Признаки неисправности
В первую очередь нужно знать признаки этой неисправности. Не выбрасывать деньги на ветер. В этой части всего два подразделения:
- Внутренний сотовый фильтр сломан или засорен.
- Повреждение или исчерпание корпуса.
Вторую неисправность форсажной камеры Приоры выявить легче. По сути, это то же самое, что прогорание выхлопной трубы. Его легко определить на слух, ведь значительно увеличивается шум двигателя и появляется характерный треск. Что ж, место разрушения визуально найти еще проще, и это уже не раз описывалось. Засорение ячеек катализатора Приора будет характеризоваться резким падением мощности двигателя. Но самое точное определение необходимости замены – это визуальный осмотр и компьютерная диагностика. Визуальный осмотр покажет, что сток из трубы стал намного слабее. В диагностике отражено полное торможение второго лямбда-зонда. Итак, пора заменить катализатор Приора.
Работа по замене
Это не так уж и сложно. В принципе, он доступен любому автолюбителю, умеющему обращаться с ключами. Необходимы только следующие инструменты и материалы:
- Новый катализатор Приора».
- Прокладки.
- Гаечные ключи или торцевые ключи на 22, 13, 14 и 10.
- Ключ на 13 с ручкой.
Достаточно.
Операция должна производиться либо на смотровой яме, либо на лифте. Ведь для его замены нужно добраться до болтов, соединяющих катализатор Приора с выхлопной трубой. После установки автомобиля отверните 3 нижние гайки на фланце DPF. Снимите наконечник выхлопной трубы и отодвиньте его в сторону. Отсоедините разъемы лямбда-зонда до и после форсажной камеры с помощью гаечного ключа на 22 мм. Открутите 2 болта крепления металлического хомута, фиксирующего каталитический нейтрализатор. Теперь нужно открутить 8 гаек, которые притягивают форсажную камеру «Приора» к блоку. Это можно сделать только с головой. После снятия всех гаек снимите сажевый фильтр одним движением назад. Переместитесь в свободное пространство. Выкрутите лямбда-зонды ключом 22 и отложите их в сторону. Удалите остатки прокладки со штифтов головки блока и тщательно очистите поверхность перед установкой новой прокладки. Перед заменой его поверхность рекомендуется смазать тонким слоем смазки. Перед заменой нового катализатора установите кислородные датчики на место и затяните их гаечным ключом. Установите устройство на место и соберите все в обратном порядке. Он предполагает замену сажевого фильтра Приора на новый. Видео по замене каталитического нейтрализатора Приора»:
Приветствуется договоренность на конкретный день и время, лучшие индивидуалки в Севастополе, каждому удовольствие на yessevastopol.ru. Теперь знайте где же найти проститутку для сегодняшнего секс марафона. Шикарные лучшие индивидуалки в Севастополе, восхитительные и горячие, они такие игривые и стройные, что ты не устоишь перед ними. Не упусти свой шанс.