- практическое руководство
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Почему горит лампа ABS и ESC
- Как отремонтировать проводку
- Замена датчиков АБС
- Как доработать конструкцию
- Что такое АБС
- Устройство АБС на Приоре
- ЭБУ системы антиблокировки тормозов в гидроагрегате
- Датчик на ступице колеса
- Контрольная лампа неисправности АБС на щитке приборов Приоры
- Неисправности антиблокировочной системы
- Поломки из разряда электронных
- Неисправности АБС в области гидромеханики
- Определение неисправности АБС
- Особенности диагностики АБС Приоры
практическое руководство
Рабочая тормозная система автомобиля Лада Приора с АБС:
1 – тормозной механизм левого переднего колеса; 2, 5, 13, 18 – тормозные шланги; 3, 8, 12, 19 – тормозные шланги; 4 – главный тормозной цилиндр; 6 – тормозной механизм правого переднего колеса; 7 – датчик скорости вращения правого переднего колеса; 9 – бачок главного тормозного цилиндра; 10 – вакуумный усилитель; 11 – педаль тормоза; 14 – датчик поворота правого заднего колеса; 15 – тормозной механизм правого заднего колеса; 16 – главный диск датчика скорости вращения левого заднего колеса; 17 – тормозной механизм заднего левого колеса; 20 – Гидравлический модулятор АБС
Примечание. Левые тормоза также оснащены датчиками скорости вращения колес, которые на рисунке не видны. На автомобиле, не оборудованном антиблокировочной тормозной системой, регулятор давления жидкости встроен в гидравлическую систему заднего тормоза.
Автомобиль оборудован двумя тормозными системами – рабочей и парковочной.
Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля до полной остановки и для удержания автомобиля в неподвижном состоянии в течение короткого времени.
Рабочая тормозная система – двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из тормозного насоса с вакуумным усилителем тормозов, четырехколесных тормозов и регулятора давления жидкости в задних тормозах. Тормоза передних колес – дисковые невентилируемые, задние – барабанные.
Каждая из цепей автомобиля включает в себя тормоза двух колес (одного переднего и одного заднего), расположенных по диагонали на автомобиле. Один контур включает тормоза переднего правого и заднего левого колеса, а второй – тормоза переднего левого и заднего правого колеса. Если одна из цепей выходит из строя, вторая цепь, хотя и с меньшей эффективностью, остановит автомобиль.
Регулятор давления жидкости ограничивает поток жидкости в задние тормоза при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым предотвращая блокировку и занос задних колес на задней оси автомобиля во время резкого торможения. В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое пластиковой заглушкой. Утечка жидкости из этого отверстия указывает на утечку в кольцах регулятора.
Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в трансмиссии тормозной системы установлен усилитель тормозов, который работает за счет разрежения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя.
Не останавливайте двигатель до полной остановки автомобиля.
Бачок с тормозной жидкостью установлен на корпусе главного тормозного цилиндра. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости встроен в крышку бачка. В случае опасного падения уровня жидкости в бачке датчик включает сигнальную лампу на панели приборов.
Некоторые автомобили оснащены тормозной системой с АБС (антиблокировочной тормозной системой). Используется четырехканальная система от Bosch. Каналы подключаются по диагонали. Привод антиблокировочной тормозной системы – гидромодулятор. Это сложный комплекс со встроенным гидронасосом и электромагнитными клапанами. Он установлен в моторном отсеке с левой стороны. Работой гидромодулятора управляет электронный блок, установленный на гидромодуляторе, также блок управления следит за исправностью всех элементов системы АБС.
Передние и задние тормоза оснащены датчиками скорости вращения передних колес. Индуктивные датчики. Для работы датчиков, установленных в передних тормозах, звездочки выполнены на корпусах наружных шарниров передних ведущих колес. Для работы датчиков, установленных в задних механизмах, основные диски установлены под тормозными барабанами. Импульсные сигналы от датчиков отправляются на блок управления. При блокировке одного из колес гидромодулятор по команде блока управления ограничивает давление в соответствующем канале. При обнаружении неисправности блок управления информирует водителя с помощью сигнальной лампы на панели приборов. Определить проблему по кодам ошибок можно на специализированной СТО, оснащенной диагностическим оборудованием. На автомобилях с АБС в моторном отсеке устанавливается дополнительный второй релейный блок предохранителей. В блоке находятся все предохранители и реле системы АБС.
Добавить комментарий Отменить ответ
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.
В настоящее время все без исключения модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) оснащены АБС (антиблокировочной тормозной системой). Во время эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на комбинации приборов загораются контрольные лампы ABS и ESC (если эта система присутствует). Давайте узнаем, как решить эту проблему и доработать дизайн.
Почему горит лампа ABS и ESC
Неисправность АБС может быть вызвана:
- выход из строя датчиков вращения колес;
- неисправность блока гидрораспределителей;
- повреждение проводки.
Если загорается индикатор неисправности АБС, необходимо как можно скорее связаться с СТО для диагностики (считывания кодов неисправностей) и ремонта.
Самая частая причина выхода из строя АБС – повреждение проводки возле разъема датчика АБС. Он находится под обшивкой колесной арки, но по-прежнему плохо защищен от влаги и грязи.
В результате окисляются и обрываются провода, и загорается сигнальная лампа АБС.
Как отремонтировать проводку
Снимаем колесо, затем рундук (для переднего колеса, открутив крепежные винты) или защитный щиток (для заднего, открутив две крепежные гайки “на 10”). Нажмите на защелку и отсоедините трос фиксатора от датчика АБС. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждения восстанавливаем целостность проводов:
Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитовой смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.
Внимание! Держите датчики ABS подальше от магнитов, так как они могут повредить их.
Замена датчиков АБС
Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала открутите крепежный винт ключом Torx T30, затем снимите проводку датчика с кронштейна. На фото автомобиль Lada Vesta, на других моделях Lada работа ведется аналогичным образом.
Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:
Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:
Как доработать конструкцию
d-образную прокладку можно использовать для защиты проводки от окружающей среды. Накладываем на него провода и обматываем изолентой. Сложим все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, по периметру обклеиваем тем же герметиком. Это предотвратит попадание влаги и грязи в область датчика и разъема.
Внимание! Если АБС выходит из строя, тормоза остаются в рабочем состоянии, но эффективность торможения падает, что особенно опасно при увеличении площади покрытия. Понять, почему.
Как и любой современный автомобиль, «Приора» оснащена множеством устройств, делающих вождение более комфортным и безопасным. Эти устройства включают ABS (антиблокировочная тормозная система). Как и все современные устройства, в нем есть собственный электронный блок управления и сигнальная лампа на панели приборов. А потом эта лампа загорелась. Что делать, если загорелся индикатор неисправности АБС на Приоре? Где смотреть? С кем мне связаться?
Что такое АБС
Антиблокировочная тормозная система была разработана, когда стало ясно, что при сильном заклинивании колес автомобиль теряет устойчивость и его трудно контролировать. Кроме того, качество торможения не улучшилось, и автомобиль практически съехал с дороги. Поэтому была разработана система, которая, регулируя давление в трубках тормозной системы, позволяет колесам немного поворачиваться. Это значительно улучшает динамику автомобиля, позволяя водителю управлять автомобилем более безопасно. Но несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложный процесс, требующий слаженной работы многих механизмов, входящих в антиблокировочную систему тормозов. В случае неисправности любого из компонентов панели приборов загорается сигнальная лампа.
Устройство АБС на Приоре
Как и большинство современных автомобильных систем, АБС управляется компьютером. Но помимо электронного блока управления в него также входят несколько датчиков и исполнительных механизмов. Вся система состоит из нескольких элементов.
- Электронный блок управления (ЭБУ).
- Датчики ступицы колеса 4 шт.
- Клапаны давления тормозной жидкости в системе 4 шт.
- ЭВН (электрический возвратный насос).
- Контрольная лампа на панели приборов.
Несмотря на всю кажущуюся простоту, это довольно сложная и высокотехнологичная система. Каждый датчик передает данные о скорости вращения колеса Приора на электронный блок управления. На основании полученных данных блок управления подает сигнал на клапан тормозной системы, который при нажатии педали тормоза, сбрасывая давление, предотвращает полную блокировку колес и запуск неконтролируемого заноса автомобиля.
ЭБУ системы антиблокировки тормозов в гидроагрегате
Конструктивно на Приоре блоки управления АБС монтируются вместе с ЭВН и клапанами регулирования давления в один блок – гидроагрегат. Он расположен на левом переднем лонжероне автомобиля. Гидравлический блок подключается ко всей системе через общую проводку. В его состав входят патрубки для подачи тормозной жидкости к рабочим цилиндрам. Здесь же монтируется ЭВН, повышающий давление в системе.
Датчик на ступице колеса
Датчики, передающие в блок управления данные о частоте вращения колес, выполнены по принципу датчика Холла. Кстати, этот принцип используется в большинстве датчиков вращения – изменение напряжения на полупроводнике датчика в зависимости от прохождения контрольной точки рядом с ним на вращающемся диске. Блок управления управляет клапанами в зависимости от сигналов, поступающих от датчиков ABS.
Контрольная лампа неисправности АБС на щитке приборов Приоры
То, о чем говорят гонщики Priora – «датчик ABS включился», на самом деле является сигнальной лампой для обслуживания антиблокировочной тормозной системы. При включении зажигания на приборной панели примерно на три секунды загорается оранжевая надпись «ABS». Если система работает нормально, свет гаснет через три-четыре секунды. В целом принцип сигнализации от «датчика АБС» такой же, как и у светофора на главном компьютере автомобиля, всем известной «шашки».
Неисправности антиблокировочной системы
Все неисправности АБС Приора условно можно разделить на две категории. Неисправности и неисправности электроники в области гидромеханики. Так что их следует учитывать.
Поломки из разряда электронных
Это неисправность компонентов, связанных с электроникой:
- обрывы в проводке;
- выход из строя датчиков скорости вращения;
- обрыв или короткое замыкание катушки включения регулирующего клапана;
- выход из строя электродвигателя обратного насоса;
- выход из строя реле включения клапанов;
- программная ошибка, либо выход из строя блока управления АБС.
Неисправности АБС в области гидромеханики
При этом наиболее типичными отказами являются протечки сальников в различных узлах и узлах. Разработка рабочих поверхностей на дисках и, как следствие, изменение расстояния между датчиком и читаемой поверхностью. Системные клапаны заблокированы. Засорение форсунок гидроприводов и поломка рабочей части обратного насоса.
Определение неисправности АБС
Обслуживание системы АБС в Приоре, как и в любом автомобиле, – очень важный вопрос. Очень удобно, что малейшая ошибка в его работе сразу отражается на приборной панели. Контрольная лампа ABS либо загорится, либо не погаснет по истечении установленного времени после включения зажигания.
Здесь не нужно сомневаться. Срочно нужно отправиться на компьютерную диагностику на приличную заправку. Современные блоки управления АБС «Приоритет» имеют выход для диагностического разъема. Они отлично диагностируются как портативными портативными сканерами, так и стационарными тестерами двигателей. Поскольку вся электроника АБС тесно связана с механической частью, обученный специалист по диагностике определит большинство отказов в этой области путем сканирования компьютера.
Например, рабочий клапан застрял в одном из направлений. Что происходит: Катушка, образно говоря, пытается на нее воздействовать, но не двигается. Компьютер, заметив нарушение нагрузки в цепи, сразу подаст сигнал. Включится «Датчик АБС». После подключения мастер увидит направление отображения и быстро устранит неисправность.
Особенности диагностики АБС Приоры
Некоторые сканеры, считывающие неисправности, зарегистрированные в ЭБУ, выдают только буквенно-цифровые коды, поэтому для особо придирчивых автомобилистов имеет смысл иметь под рукой расшифровку этих кодов для ВАЗ «Приора»:
- С0035 – неисправность переднего левого датчика;
- С0040 – то же справа спереди;
- С0045 – неисправность левого заднего;
- С0050 – такая же правая спина;
- С0060 – выход из строя левого переднего выпускного клапана;
- С0065 – выход из строя левого переднего впускного клапана;
- C0070 – неисправность правого переднего выпускного клапана;
- С0075 – неисправность правого переднего впускного клапана;
- С0080 – выхлоп задний левый;
- С0085 – впуск задний левый;
- С0090 – выхлоп задний правый;
- С0095 – впускной клапан задний правый;
- С0110 – неисправность цепи обратного насоса;
- С0121 – сбой в цепи реле включения напряжения питания клапанов;
- С0161 – неисправность в цепи стоп-сигнала;
- С0245 – некорректное считывание скорости вращения;
- C0550 – неисправность ЭБУ;
- С0800 – рассогласование напряжения в сети АБС.
Этот список позволяет найти неисправность, даже если простой сканер Приора только выдает коды, и узнать, почему «включился датчик АБС». И все же стоит помнить, что мастеру будет приятнее услышать правильную формулировку – горит индикатор неисправности антиблокировочной системы.
На видео ниже показана работа АБС Приора:
