Как проверить проводку датчика коленвала

1200 руб за фотоотчёт

Как проверить проводку датчика коленвала

Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:

Датчик положения коленчатого вала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновом двигателе с впрыском. В результате его поломка приведет к тому, что возгорание произойдет быстро или поздно. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полному выходу из строя.

В настоящее время существует три типа датчиков: индукционные, датчики на эффекте Холла и оптические. Однако наиболее распространены датчики первого типа (индуктивные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и способах их устранения.

Признаки неисправности датчика коленвала

Независимо от технологии, применяемой ДПКВ, признаки неисправности в его работе всегда одни и те же. При выходе из строя датчика коленвала вам об этом скажут следующие симптомы:

  • значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может быть следствием других неисправностей, все же стоит провести диагностику ДПКВ);
  • скорость двигателя изменяется произвольно в движении;
  • в режиме холостого хода обороты двигателя «плавают»;
  • в двигателе возникает детонация при динамической нагрузке;
  • при полном выходе из строя ДПКВ запуск двигателя становится невозможным.

Далее мы вкратце остановимся на устройстве датчика коленвала, чтобы лучше разобраться в причинах неисправностей и методах их устранения.

Устройство датчика коленвала

Чтобы разобраться в работе и ошибках датчика коленвала, сначала необходимо понять принцип его работы. Это конструкция из стального сердечника, обмотанного медной проволокой и помещенного в пластиковый корпус. Все провода изолированы друг от друга композитной смолой.

Как проверить проводку датчика коленвала

Датчик положения коленчатого вала / распределительного вала. Устройство и назначение

Видеоурок об устройстве и назначении датчика положения коленвала / распредвала. Функциональная характеристика и выход из строя датчиков положения коленчатого и распределительного валов (ДПКВ и ДПРВ).
Подробнее

Задача прибора – зафиксировать прохождение металлических зубьев шкива возле датчика. У него 60 зубов, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого зазора датчик и должен отремонтировать. Это позволяет синхронизировать работу системы зажигания и топливной системы для обеспечения правильной последовательности подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

Прежде чем приступить непосредственно к описанию принципа действия датчика коленвала, необходимо указать, что всего существует три типа. Особенно:

  • Индукционный датчик. Он основан на использовании намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой вытаскиваются, чтобы зафиксировать изменение напряжения. Этот тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
  • Оптический датчик работает на основе светодиода, излучающего луч света, и приемника, который фиксирует этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба срезается балка, которая фиксируется контрольным устройством. Информация о скорости передается в ЭБУ.
  • Датчик Холла. В его основе лежит одноименный физический эффект. Таким образом, на валу двигателя устанавливается магнит, который фиксируется датчиком, на котором в этот момент начинается движение постоянного тока, который фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом читайте в следующей статье.

Итак, перейдем к рассмотрению дефектов.

Три способа как проверить датчик коленвала

Мы поговорим с вами о том, как проверить индуктивный датчик, поскольку, как уже было сказано выше, это самый распространенный тип на современных автомобилях. Перед тем, как вынуть датчик из корпуса, не забудьте пометить его положение на двигателе. Это избавит вас от хлопот по его повторной сборке. Итак, перейдем к осмотру диагностики.

Проверка сопротивления омметром

Как проверить проводку датчика коленвала

Управление ДПКВ с помощью омметра и осциллографа

Это самый простой метод, однако он не дает стопроцентной гарантии, что такая проверка выявит неисправность. Для этой процедуры понадобится мультиметр, который нужно переключить в режим измерения сопротивления (омметр). С его помощью необходимо измерить сопротивление катушки индуктивности. Это можно сделать, просто прикоснувшись к измерительным проводам мультиметра, соединенным с выводами катушки. Полярность в этом случае значения не имеет.

Обычно значение сопротивления большинства катушек находится в диапазоне 500-700 Ом. Однако лучше прочитать точное значение в документации датчика или найти его в Интернете. Соответственно, на мультиметре нужно выставить верхний предел – 2 кОм (предел может отличаться для разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеренного значения и был максимально приближен к нему). Если в результате измерения вы получите значение, близкое к указанному выше, то с катушкой все в порядке. Однако успокаиваться рано, так как такая проверка не завершена. Лучше продолжить проверку другими методами.

Проверка значения индуктивности

Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. То же самое и с интегрированным в корпус ДПКВ. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам понадобятся:

  • мегомметр;
  • сетевой трансформатор;
  • измеритель индуктивности;
  • вольтметр (желательно цифровой).

Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если в вашем устройстве его нет, вам следует использовать дополнительное оборудование. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно быть в пределах 200 400 мГн (в некоторых случаях может незначительно отличаться). Если вы получите значение, сильно отличающееся от указанного, высока вероятность того, что датчик неисправен.

Далее необходимо измерить сопротивление изоляции между проводами катушки. Для этого воспользуйтесь мегомметром, выставив на нем выходное напряжение 500 В. Процедуру измерения лучше провести 2-3 раза, чтобы получить более точные данные. Измеренное значение сопротивления изоляции должно быть не менее 0,5 МОм. В противном случае можно заявить о нарушении изоляции в катушке (в том числе о возможности короткого замыкания между витками). Это указывает на неисправность устройства. Размагничивание катушки необходимо производить с помощью сетевого трансформатора. Однако наиболее совершенный метод диагностики ДПКВ – использование осциллографа.

Проверка с помощью осциллографа

Осциллограмма на работающем двигателе. Красный цвет указывает на прохождение беззубого места

Используя этот метод, вы можете не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигнала. Это дает полную информацию о состоянии и работе DPKV. Лучше делать это при работающем двигателе. Однако датчик тоже можно снять. Для работы вам понадобится электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Контроль при снятом датчике осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Подключите щупы осциллографа к кабелям катушки ДПКВ. Полярность не имеет значения.
  2. Запустите программу для работы с осциллографом.
  3. Возьмите металлический предмет и помашите им перед ДПКВ.
  4. Если датчик исправен, на экране одновременно появится осциллограмма, которая будет построена на основе данных датчика.

Если датчик зафиксировал движение металлического объекта, скорее всего, он в хорошем состоянии. Однако точный диагноз можно поставить только путем подключения осциллографа к датчику с работающим двигателем. Это достигается простым подключением датчиков параллельно кабелям датчиков. Полученная осциллограмма предоставит вам информацию об обучающих сигналах.

Итоги

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа – простое, но очень важное устройство. При вышеперечисленных симптомах неисправности обязательно диагностируйте ее. Какой метод выбрать, зависит от наличия необходимых инструментов и инструментов. Мы рекомендуем начать с простейшего метода измерения сопротивления катушки. Если у вас нет описанных выше инструментов и приспособлений, то отвезите машину на СТО, где мастера проведут для вас полную диагностику.

Как проверить проводку датчика коленвала

Симптомы неисправности датчика коленчатого вала предупреждают водителя о необходимости срочного ремонта и напрямую влияют на работу двигателя. Этот блок определяет время, когда тепло должно поступать в цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Если неисправности датчика не устранить, двигатель перестанет работать.

Что такое датчик коленвала

Датчик частоты вращения коленчатого вала – это устройство, которое устанавливается на автомобилях, оборудованных электронной системой управления двигателем. Позволяет двигателю контролировать положение коленчатого вала. Этот тип управления необходим для обеспечения стабильной работы системы впрыска топлива.

Симптомы неисправности датчика коленвала могут стать причиной остановки двигателя, поэтому следует вовремя заметить основные признаки неисправности ДПКВ. Нарушение работы ДПКВ вызывает возникновение неисправностей в топливной системе, которая начинает блокировать своевременную подачу топлива. Это предотвращает воспламенение топливовоздушной смеси в системе зажигания.

Как проверить проводку датчика коленвала

Расположение датчика коленвала

Местом расположения ДПКВ является скоба, которая находится в центральной части шкива на приводе генератора. Устанавливается рядом со шкивом конструкции шестерни трансмиссии на расстоянии 1-1,5 мм.

Для замены датчика или его регулировки необходимо подключить кабель длиной 50-70 см. Для установки или корректировки положения необходимо отрегулировать шайбу, которая закрепляется над посадочной розеткой ДПКВ.

Перед сменой этого устройства рекомендуется провести его диагностику. Многих автомобилистов волнует, что еще нужно сделать перед его снятием: следует провести замеры соотношения болтов и корпуса и положения ДПКВ.

Как проверить проводку датчика коленвала

Как работает датчик коленвала

Многих интересует вопрос, зачем нужен датчик коленвала. Это устройство напрямую влияет на работу двигателя автомобиля.

Нарушение вызывает сбой в работе двигателя внутреннего сгорания или остановку двигателя, что влияет на работу двигателя.

В функции ДПКВ входят:

  • синхронизация топливных форсунок;
  • синхронизация системы зажигания.

Принцип работы ДПКВ сводится к тому, что он подает сигнал на ЭБУ. Это сообщение указывает положение коленчатого вала. Этот сигнал содержит информацию о частоте и направлении вращения вала двигателя. Как проверить проводку датчика коленвала

Устройство датчика коленвала

В систему этого элемента коленчатого вала входят:

  • Катушка датчика
  • Рамка
  • Герметик
  • Привод
  • Монтажный кронштейн
  • Магнитная цепь
  • Синхронизировать диск

Ремонт предполагает необходимость зондирования ДПКВ с помощью омметра. Для этих целей необходимо измерить сопротивление на обмотке агрегата.

Как проверить проводку датчика коленвала

Признаки неисправности датчика коленвала

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала:

  • нарушение процесса регулярного сгорания топливовоздушной смеси (детонация) в двигателе при динамической нагрузке;
  • холостой ход становится нестабильным;
  • низкий уровень мощности двигателя автомобиля;
  • снижение уровня динамики автомобиля;
  • двигатель не реагирует на зажигание, т.е.не запускается;
  • автомобиль трясется по ходу движения;
  • неконтролируемое увеличение или уменьшение скорости.

Сбои в работе ДПКВ могут быть периодическими и не всегда давать о себе знать. В этом случае необходимо воспользоваться услугой компьютеризированной диагностики двигателя, которая сможет точно определить причину проблемы.

  1. Короткое замыкание между витками в обмотке ДПКВ. В результате в ЭБУ теряются импульсы. Здесь необходимо заменить устройство.
  2. Поломка зубьев звездочки.
  3. Неработающие контакты, расположенные в системе намотки и подачи проволоки. В этих условиях модифицировать ДПКВ нет необходимости, но необходимо очистить соединение и обмотку.
  4. Основанием для выхода из строя ДПКВ может быть наличие механических повреждений, полученных в период работы под капотом.
  5. Еще одним обстоятельством, вызвавшим поломку коленчатого вала, могло быть попадание инородных тел в зону между ДПКВ и зубчатым шкивом.

Эти ошибки и неисправности автомобиля могут быть вызваны другими неисправностями. Датчик положения коленчатого вала, симптомы которого могут быть вызваны различными обстоятельствами, следует тщательно проверять.

Как проверить датчик коленвала самостоятельно

Проверить исправность датчика коленвала можно тремя способами:

  • измерение омметром;
  • проверка значения индуктивности;
  • с помощью осциллографа.

Проверка датчика положения коленвала омметром:

  1. Для этой проверки необходимо приобрести мультиметр.
  2. Его необходимо поместить в положение измерения сопротивления.
  3. Затем измерьте уровень сопротивления индуктора: прикоснитесь проводами устройства к клеммам катушки.
  4. Допустимое значение – 500-700 Ом.
  5. Если результаты измерений находятся в пределах указанного диапазона, коленчатый вал в норме.

Проверка датчика коленвала с помощью измерения индуктивности:

  1. Вам нужен мегомметр, сетевой трансформатор. Также необходимо приобрести измеритель индуктивности и вольтметр.
  2. С помощью мультиметра измерьте индуктивность.
  3. Нормальные значения – 200-400 мГн.
  4. С помощью мегомметра измерьте сопротивление изоляции между проводами катушки.
  5. Полученные данные должны быть не менее 0,5 МОм.
  6. Катушка размагничивается с помощью сетевого трансформатора.
  7. Отклонение от нормы говорит о том, что требуется замена датчика коленвала.

Осциллограф дает полную картину состояния ДПКВ. Для диагностики необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подключите щупы к проводам, ведущим к катушке.
  2. Откройте программное обеспечение осциллографа.
  3. Держите металлический предмет перед ДПКВ.
  4. Все данные будут отображаться на экране.

Если ДПКВ обнаруживает движение металлического объекта, датчик исправен. Рекомендуется выполнять этот метод диагностики при работающем двигателе, чтобы результаты были более точными. Для этого необходимо будет подключить датчики параллельно кабелям датчиков.

Наиболее частые причины выхода из строя (ДПКВ) датчика положения коленчатого вала (индуктивный датчик, датчик верхней мертвой точки) на всех автомобилях семейства ВАЗ, Ларгус, RENAULT, RENAULT Logan, Duster с системой впрыска двигателя, оснащенных системой впрыска топлива.

Любой сбой – это не конец света, а вполне решаемая проблема. Датчики – это измерительные приборы, они преобразуют измеренные физические величины в электрические сигналы и визуализируют цифровые данные на дисплее.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), пожалуй, единственный датчик во всей электросистеме автомобиля, неисправность которого неизбежно остановит двигатель и остановит весь автомобиль. Задача датчика положения коленчатого вала – синхронизировать работу системы зажигания и топливной системы. Следовательно, если датчик времени выходит из строя, остальные системы выходят из строя и, следовательно, подача топлива прекращается, а искра не подается и т.д.

Внешние проявления неисправностей в цепях датчиков

Нестабильные холостые обороты горячего двигателя. Индикатор неисправности случайным образом загорается на комбинации приборов (красный индикатор (Check Engine)) при работающем двигателе.

– проверьте монтажное расстояние между концом датчика и диском синхронизатора;

– удалить любые заключительные такты синхронизирующего диска;

– заменить датчик на известный и исправный;

НЕ ТОРМОЗИ – КУПИТЕ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

– проверить контакт экранирующей оболочки с массой двигателя;

– проверить и устранить неисправности высоковольтных кабелей системы зажигания.

Если говорить о наиболее частых причинах выхода из строя датчика ПКВ, то это могут быть:

– короткие замыкания внутри корпуса;

– обрывы в цепях измерения и подключения;

– механическое повреждение колеса;

– загрязнение датчика и шкива металлической стружкой.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель останавливается, контроллер записывает код неисправности в память и включает индикатор в комбинации приборов (загорается красная лампочка (Проверьте двигатель)). Если датчик выходит из строя, двигатель не запускается.

При подозрении на неисправность ДПКВ .

В первую очередь необходимо удалить все загрязнения и внимательно осмотреть состояние разъема на предмет отсутствия окисления контактов и повреждений проводов в районе колодки разъемов, часто бывает, что проблема может быть в устраняется очисткой и восстановлением надежного контакта. При проведении дальнейшей диагностики следует помнить, что в настоящее время широко используются как индуктивные датчики ПКВ, так и датчики, основанные на использовании эффекта Холла, причем оба типа датчиков внешне практически неразличимы (количество контактов в разъеме часто совпадает). В последнем случае, пытаясь проверить целостность внутренних цепей с помощью омметра, вы рискуете необратимо повредить датчик. Другими словами, перед проведением каких-либо проверок необходимо уточнить тип датчика в сетевых каталогах автозапчастей АвтоАзбука. Однако, если ваш датчик имеет только два контакта в разъеме, это указывает на то, что это индуктивный вариант, и в этом случае вы можете безопасно измерить внутреннее сопротивление датчика и следить за отсутствием коротких замыканий на корпус и сигнальный кабель. Что касается внутреннего сопротивления датчика, то оно должно составлять от 200 до 1000 Ом.

При отсутствии замыкания на массу к ближайшему контакту кузова кузова автомобиля подключается омметр (сопротивление должно быть близким к бесконечности). В некоторой степени характеристики датчика можно оценить, измерив выходной сигнал, когда металлический предмет подносится к концу датчика, например, кончик отвертки – работающий датчик должен реагировать скачками напряжения.

Особое внимание стоит обратить на ситуацию с намагничиванием синхронизирующего диска в процессе эксплуатации или в результате халатных действий при ремонте. Эту проблему легко устранить размагничиванием с помощью сетевого трансформатора.

Использование омметра при проверке датчика Холла недопустимо, и в этом случае проверка работоспособности производится с помощью осциллографа. При проверке информации о сигнале датчика Холла при работающем двигателе сигнал имеет равномерную «пилообразную» форму с прямоугольными зубцами.

При неисправном датчике информация либо полностью отсутствует, либо имеет ярко выраженные пробелы.

НЕ ТОРМОЗИ – КУПИТЕ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Также вы найдете полезную информацию: Как самостоятельно заменить датчик положения коленвала (индуктивный датчик) 2112 на автомобиле семейства ВАЗ с системой впрыска двигателя и их модификациях, оснащенных системой впрыска топлива, которым можно заменить аналогичный импортный датчик DR6123, DR6130 от Delco Remy USA.

Вы также найдете полезную информацию: Как заменить датчик положения коленчатого вала (датчик верхней мертвой точки) на вашем Largus RENAULT, RENAULT Logan, Duster .

Если вы не нашли интересующий вас ответ, задайте свой вопрос! Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Не забудьте поделиться найденной информацией со своими друзьями и знакомыми, так как она может понадобиться и им – просто нажмите на одну из кнопок социальной сети.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.