Всем привет.
Месяц назад установили новый карбюратор. За это время проблем с ним не было.
Первая проблема возникла в субботу, когда я был на работе и возвращался домой, но машина остановилась и больше не заводилась. Я стал проверять узлы один за другим: наличие искры; при повороте трамблера придумал худший грибок шестерни вылизал, но нет, все в порядке; такое же топливо вышло из обратной магистрали.
Уже разобрав сам карбюратор, открутив верхнюю часть, увидел, что в поплавковой камере нет бензина. А потом пришла мысль, что игла тушения застряла, сдвинул ее, все заработало. В итоге собрал все заново и, чтобы не потерять сознание дома, сделал пару километров недалеко от работы. Все нормально работало.
И та же проблема вернулась, когда я вышел из гаража, чтобы пойти на работу в понедельник утром, и машина остановилась и больше не заводилась. Зная, в чем проблема, я решил ее снова. Я также попросил совета у дяди Нейла, и он посоветовал мне натереть алмазной пастой, чтобы она не прилипала.
В общем, я потратил на это занятие около 3 часов с учетом поездки в мастерскую за запчастями и возвращения домой, следовательно, в 12 часов дня я сделал машину и поехал на работу.
Карбюратор лодочного мотора Ветерок
Карбюратор – самый ответственный элемент топливной системы. От качества его работы зависит мощность, экономичность, простота запуска, отклик двигателя на дроссельную заслонку, стабильную работу на низком уровне дроссельной заслонки. Основные неисправности карбюратора: не работает игла закрытия поплавковой камеры, поплавок потерял герметичность, топливные каналы забиты, неправильная регулировка (рис. 3).
Рис. 3. Причины возможных неисправностей карбюратора подвесного мотора Ветерок с указанием места их возникновения:
1 – потеря поплавка; 2 – повреждение прокладки; 3 – износ конуса игольчатого клапана; 4 – ослабление воздушной заслонки; 5 – неправильная регулировка винта холостого хода; 6 – засорение жиклеров и топливных каналов; 7 – засорение или раздавливание отверстий неактивной системы; 8 – повреждение прокладки или ослабление гаек крепления карбюратора; 9 – больший люфт между осью амортизатора и кузовом; 10 – неправильная регулировка открытия заслонки; 11 – неправильная регулировка иглы главного жиклера; 12 – разрушение резинового уплотнителя иглы; 13 – заедание поплавка из-за изгиба иглы.
Если при перекачке топлива (иногда при работающем подвесном моторе) топливо вытекает из карбюратора, следует проверить поплавок. Частицы грязи могут застрять в отверстии главного жиклера. Для очистки карбюратора снимите поплавок, отверните гайку сальника вместе с регулировочной иглой, промойте чашу поплавка и все топливные каналы струей топлива, прокачивая ее грушей из патрубка. Затем проверьте канал подачи топлива в крышке поплавковой камеры. Снимите иглу с поплавка, при необходимости распрямите. В случае значительного износа стопорного конуса (появления кольцевой проточки) иглу заменяют.
Протекающий поплавок следует заменить или отремонтировать. Чтобы определить место утечки сварного шва, поплавок необходимо полностью погрузить в горячую воду. Пузырьки воздуха будут выходить из поврежденного места. Затем острым инструментом (иглой) в нижней части поплавка просверливается отверстие диаметром 1-1,5 мм. Поплавок нагревают паяльником до полного испарения протекающего бензина, затем приваривают сломанный шов и отверстие в днище. После завершения ремонта поплавок еще раз проверяют на герметичность.
Если основной канал системы учета заблокирован, подвесной мотор Ветерок работает нестабильно, не регулируется. Верный признак засорения карбюратора – падение оборотов двигателя при добавлении газа выше среднего. В большинстве случаев засорение является результатом чрезмерной затяжки гайки сальника регулировочной иглы, когда резиновые шайбы регулировочной иглы разрушаются и фрагменты резины попадают в основной канал системы подачи. Во избежание этого сборку узла (рис. 4) необходимо производить в следующем порядке: ввинтить регулировочную иглу в гайку сальника так, чтобы цилиндрическая часть выступала на 2-3 мм за конец гайки; на иглу надеть две резиновые шайбы и вручную повернуть гайку до отказа; Затяните гайку гаечным ключом в положении, обеспечивающем ее неподвижность при вращении регулировочной иглы.
Рис. 4. Узел гайки сальника карбюратора:
1 – игла регулировочная; 2 – гайка сальника; 3 – сальник.
Если резиновые уплотнения затвердели или повреждены, их необходимо заменить (рис. 5).
Рис. 5. Сальник иглы главного жиклера. Материал: 3826 резина.
После обслуживания и ремонта карбюратор нуждается в регулировке. Для двигателей «Ветерок» имеет два регулировочных элемента: дозирующую иглу 5 и винт регулировки холостого хода 3 (рис. 7).
Рис. 7. Общий вид карбюратора:
1 – винт регулировки открытия дроссельной заслонки; 2 – рычаг дроссельной заслонки; 3 – винт малой дроссельной заслонки; 4 – воздушная заслонка; 5 – дозирующая игла главного жиклера.
При ввинчивании дозирующей иглы уменьшается подача топлива: рабочая смесь обедняется, а при завинчивании – богаче. При закручивании винта регулировки дроссельной заслонки холостого хода рабочая смесь обогащается холостым газом, а при откручивании – вытекает.
Помимо положения игл регулировки карбюратора, на его работу влияет уровень топлива в чаше. Это связано с тем, что расход форсунок зависит не только от разрежения в диффузоре карбюратора, но и от статического противодавления топливного столба. На более высоком уровне противодавление больше, производительность форсунки увеличивается и, следовательно, смесь обогащается; на нижнем уровне в форсунку поступает бедная смесь.
Все части поплавковой камеры, определяющие уровень топлива (поплавок, запорная игла), должны сохранять его оптимальным (17,5 ± 2 мм от верхнего среза поплавковой камеры), но из-за различий в размерах изнашиваемых деталей, уровень в помещении может быть нарушен. Для определения уровня топлива вместо сливной пробки вверните в поплавковую камеру штуцер с резьбой М4, затем подсоедините к нему отрезок газовой трубы длиной 100-110 мм, на другом конце которой зажжена стеклянная трубка, с отмеченными на нем двумя опасностями (как показано на рис. 6).
Рис. 6. Проверка уровня топлива в поплавковой камере:
1 – штуцер; 2 – резиновый шланг; 3 – стеклянная трубка; 4 – поплавок; 5 – крышка поплавковой камеры.
Совместив верхнюю метку с верхним концом поплавковой камеры, карбюратор заполняется топливом путем слабого накачки ручной груши. Запорная игла должна перекрывать подачу топлива, когда его уровень совпадает с наименьшим риском. Если уровень топлива ниже или выше отметки 1-2 мм, можно предположить, что клапан исправен.
В карбюраторе Ветерков, в отличие от карбюраторов Vortex и Neptun, нет системы рычагов или пазов на закрывающей игле, кроме того, нет регулировки уровня топлива в баке. Высокий уровень топлива и его перелив при прокачке могут свидетельствовать о негерметичности поплавка, а также об износе конуса и гнезда запорной иглы.
Обратите внимание на положение верхнего торца форсунки в диффузоре карбюратора, так как от этого зависит равномерность распределения смеси по цилиндрам. Верх сопла должен быть на 2 мм ниже горизонтальной оси диффузора.
Регулировка карбюратора лодочного мотора Ветерок
При регулировке карбюратора в положении полного открытия дроссельной заслонки установите дроссельную заслонку в положение полного открытия. Подробнее.
Потеря герметичности игольчатого клапана
На бытовых карбюраторах часто возникают такие неисправности, как износ или протечка игольчатого клапана в поплавковой камере. Такая поломка может произойти на импортных карбюраторах, но почему-то чаще встречается на отечественных.
очень легко определить утечку иглы, посмотрев в карбюратор работающего двигателя. На двухкамерном карбюраторе бензин будет течь из распылителя второй камеры. Эта утечка свидетельствует о повышении уровня топлива в поплавковой камере.
Если игла сильно изношена, бензин одновременно потечет в первую камеру. Но вначале отток всегда происходит во втором. Исключение составляет двухкамерный французский «Вараджет». У этого карбюратора перелив бензина наблюдается только в первой камере. При этом двигатель сначала увеличивает обороты, потом задыхается и глохнет. В однокамерном карбюраторе игольчатый клапан «ночное недержание мочи» распознается по быстрому потоку бензина из вентиляционных отверстий поплавковой камеры.
Последующий запуск двигателя будет очень затруднен из-за избыточного количества бензина в цилиндрах. Как известно, очень насыщенный купаж не пригорает. В этом случае для запуска двигателя используется спуск воздуха из цилиндра. Прокачка осуществляется продолжительным вращением стартера при полностью нажатой педали акселератора.
Потеря игольчатого уплотнения может произойти не только из-за износа. Любые гранулы, застрявшие между иглой и седлом, блокируют движение иглы, и бензин заливается прямо в двигатель.
Даже слегка перекрученное седло или плохая прокладка под ним вызовут перелив газа. Застрявший шарик пружины в игле (амортизаторе) поднимает уровень топлива.
Поплавок, даже частично заполненный бензином, перестает выполнять свою функцию, он тонет и уровень бензина не проверяется. Чтобы проверить полые металлические или пластиковые поплавки, встряхните их возле уха. В этом случае вы можете почувствовать брызги бензина внутри. Вес поплавка также увеличивается при попадании в него бензина.
На «Солексе» и некоторых других карбюраторах используется поплавок из двойного пористого эбонита. Он тоже может поглощать бензин, но трясти его возле уха бесполезно. Эти поплавки проверяются на баланс половин. Поплавок подвешен на тонком стержне, и половина, собравшая газ, всегда будет тяжелее.
Следующая неисправность, приводящая к переливу бензина, – это закрепление поплавка на своей оси или касание им стенок поплавковой камеры. Эта неисправность устраняется осторожным изгибом и регулировкой положения поплавка.
Окончательная проверка уплотнения игольчатого клапана должна быть произведена на собранном карбюраторе. При нормальном положении карбюратора впускной патрубок для топлива должен легко продуваться воздухом к центру. Не забудьте закрыть обратную ссылку пальцем. В перевернутом положении карбюратора необходимо создать разрежение на впускном штуцере, проверив затяжку иглы. Последнюю операцию желательно выполнять с помощью вакуумного насоса. Проверку необходимо повторить несколько раз, переворачивая карбюратор вверх дном.
В технической литературе указаны многочисленные уровни топлива для различных карбюраторов. Но есть общее правило для всех карбюраторов. Это так. Пластиковый корпус поплавка имеет заводской формованный шов. При регулировке уровня топлива необходимо ориентироваться на параллельность шва поплавка прорези в верхней крышке карбюратора. При этом крышку карбюратора нужно держать вертикально, игла закрыта, но гаситель колебаний не нажат.
Это правило касается практически всех моделей, где поплавок прикреплен к верхней крышке карбюратора.
Исключение составляют Жигули «Озон» и некоторые другие карбюраторы с круглым металлическим поплавком, у которых при снятой верхней крышке уровень топлива должен находиться в центре диагональной стенки поплавковой камеры.
Правило параллельности шва распространяется и на те карбюраторы, где поплавок установлен по центру. Параллельность измеряется с разрезом по центру.
Многие японские карбюраторы имеют окошко для проверки уровня топлива. Когда автомобиль припаркован ровно, уровень газа должен быть в центре этого окна.
Есть еще одна причина перекачки бензина из поплавковой камеры. Это повышение давления топливного насоса.
Для проверки давления используется манометр с максимальным делением шкалы 1 – 1,5 кг / см. Нормальное давление топливного насоса на любом карбюраторном двигателе не должно превышать 0,25 – 0,45 кг / см. Манометр подсоединяется к топливной магистрали перед карбюратором через фитинг Т. Если давление превышает нормальное, исправный игольчатый клапан также начинает пропускать газ.
Значение давления можно уменьшить, увеличив толщину уплотнений между насосом и его монтажным фланцем. Этот метод снижения давления подходит только для насосов с прямым штоком. Толщина прокладок подбирается экспериментально, давление контролируется манометром.
После остановки двигателя нужно выждать 2-3 минуты, наблюдая за состоянием первой и второй камер. Он должен быть сухим и чистым. Ни одной-двух капель бензина нельзя остановить.
Если перелив бензина происходит периодически, причиной может быть пятнышко, застрявшее между иглой и седлом. В этом случае он способствует удалению воздуха из корпуса иглы и впускного топливного фильтра.
