Как правильно подключить высоковольтные провода

Со временем в электропроводке автомобиля могут появиться дефекты, например повышение прочности или потеря изоляционных свойств. Своевременная замена высоковольтных кабелей ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114 устранит эти проблемы, снизив риск более серьезных поломок в будущем.

Как правильно подключить высоковольтные провода

Периодичность обновления проводки

Металлическая основа кабеля сохраняет основные свойства электропроводности в среднем на протяжении 30 тысяч километров. Кроме того, при повышении сопротивления возникают негативные факторы, которые могут повлиять на работу двигателя. Перед тем, как менять высоковольтные провода на ВАЗ 2114, нужно проверить их текущее состояние. Для этих целей можно использовать один из методов тестирования.

Процесс замены проводки

Перед тем как проводить замену бронированных тросов ВАЗ 2114, необходимо удалить старые тросы. Для этого вам необходимо:
1. Выключите зажигание двигателя.
2. Откройте капот автомобиля.
3. Снимите старую проводку, ведущую к двигателю и блоку зажигания.
Для соблюдения порядка подключения высоковольтных кабелей ВАЗ 2114 нужно руководствоваться следующей схемой:

Как правильно подключить высоковольтные провода

Цилиндры пронумерованы слева направо. В модуле внутреннего зажигания 1-го цилиндра подсвечена нижняя левая часть. Второй и третий цилиндр соответственно вынесены в левый и правый отсеки. Выход четвертого цилиндра находится в правом нижнем отсеке.

Как правильно подключить высоковольтные провода

Если ваши высоковольтные кабели имеют слишком большое сопротивление или проколоты, пора начать их замену.

Как часто менять высоковольтные провода?

Кабели высокого напряжения служат до 30 000 км. Кроме того, внутреннее сопротивление уже увеличивается, что влияет на импульс тока, и двигатель не работает, как раньше. Обратите внимание на статью: Как проверить кабели высокого напряжения (ВН)? возможно ваши темы уже пережили все силы.

Как снять высоковольтные провода?

  1. Выключите зажигание.
  2. Откроем капот.
  3. Вытаскиваем провода из модуля зажигания и двигателя.

Как правильно подключить высоковольтные провода

Как подключить высоковольтные провода?

подключать высоковольтные кабели необходимо в определенном порядке. Каждый провод идет к определенному цилиндру и к определенному разъему в модуле зажигания (катушки зажигания). Метки есть как на проводах, так и на модуле зажигания. Но, не снимая модуль, маркировку не видно, поэтому посмотрите фото.

Схема подключения высоковольтного кабеля:

  1. Нумерация цилиндров слева направо.
  2. Нумерация модуля зажигания: Первый цилиндр – это нижний левый отсек модуля зажигания.
  3. Второй цилиндр – это верхний левый отсек.
  4. Третий цилиндр находится справа вверху.
  5. Четвертый цилиндр – это нижний правый отсек модуля зажигания.
Читайте также:  Схема переключателя дворников газель

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ

Порядок подключения высоковольтных кабелей ВАЗ

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

Для начала давайте определимся, какой из четырех цилиндров первый?

Первый цилиндр на переднеприводном ВАЗе находится ближе к ремню ГРМ. Если вы посмотрите на двигатель спереди, первый цилиндр – самый левый). А дальше все просто – слева направо – 1, 2, 3, 4.

Как правильно подключить высоковольтные провода

В заднеприводных ВАЗ Классик и Нива первый цилиндр расположен ближе к переднему бамперу автомобиля.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов .

Проверка высоковольтных кабелей. Для проверки проводов вам понадобится мультиметр-тестер. Проверить сопротивление проводов: оно не должно быть больше 20 кОм (на практике провод длиннее 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 кОм). Если сопротивление провода больше 20 Ом, его необходимо заменить. Внимательно осмотрите провода на предмет истирания от одной части мотора или других проводов. В случае сильного истирания замените провод. В случае незначительного истирания можно разложить проволоку, чтобы она не терлась, и зафиксировать ее в этом положении.

Прокладка проводов. Не пытайтесь соединить провода жгутом. Разобрать жгуты, освободить провода от пластиковых держателей. Подсоедините высоковольтные кабели к соответствующим пробкам цилиндров. Прокладывайте кабели так, чтобы они не соприкасались друг с другом, деталями двигателя, шлангами. Избегайте резких изгибов и натяжения проводов. Подключив все кабели, закрепите их в жгут с помощью соответствующих гребенок, входящих в комплект поставки.

Порядок подключения кабелей ввода / вывода к карбюратору ВАЗ (2108, 2109, 21099)

Как правильно подключить высоковольтные провода

Средний провод от крышки трамблера всегда идет к катушке (катушке) зажигания).

Выход крышки распределителя соединен с первым цилиндром, который смотрит в сторону передней части машины.

Выход крышки распределителя, смотрящий вниз, соединен с третьим цилиндром.

Задний выход крышки распределителя соединен с четвертым цилиндром.

Выход крышки распределителя, смотрящий вверх, соединен со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных кабелей к ВАЗ Классик, Нива с карбюратором и трамблером.

Как правильно подключить высоковольтные провода

Средний провод от катушки зажигания (катушки)

1 баллон – над корректором вакуума. Далее заказываем по часовой стрелке 1-3-4-2.

ВАЗ инжекторный производства до 2004 года со старым модулем зажигания (4-х контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже указано, какому цилиндру соответствуют выводы – но мы продублировали его красным цветом на тот случай, если модуль станет совсем грязным и вы его вдруг не увидите на фото.

Как правильно подключить высоковольтные провода

Как правильно подключить высоковольтные провода

Выпуск ВАЗ инжекторный после 2004 года с катушкой зажигания нового типа (3-х контактный низковольтный разъем)

Как и в модулях зажигания старого образца, новые катушки также показывают соответствие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на старомодном модуле зажигания. Осторожно.

Как правильно подключить высоковольтные провода

Как правильно подключить высоковольтные провода

Особенности подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114

Наибольшее количество положительных отзывов от владельцев четырнадцатого приходится на продукцию чешской компании Tesla. Их пряди имеют оптимальную прочность и высокое разрывное напряжение и в то же время сделаны очень добросовестно – они не загорают и не ломаются.

Читайте также:  Стелс в крыло своими руками

Стоимость комплекта Tesla GDP около 500 рублей, Cezar – 450 рублей, Ween – 270 рублей, Finwhale – 600 рублей, Slon – 500 рублей.

Особенности подключения

Порядок подключения высоковольтных кабелей должен быть строго последовательным, так как каждый цилиндр двигателя имеет соответствующий разъем на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания имеется нумерация слотов, риск путаницы минимален.

Порядок подключения высоковольтных кабелей инжекторного типа ВАЗ 2114 зависит от года выпуска вашего автомобиля. Четырнадцатого, до 2004 года, устанавливались 4-контактные модули зажигания, на автомобилях после 2004 года – 3-контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных кабелей ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.) следующая:

Схема подключения ВАЗ-2114 с катушками зажигания (с 2004 г.в):

На фотографиях вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (номера цилиндров считаются слева направо).

Чтобы правильно разместить высоковольтные кабели на ВАЗ 2114, выполните следующий алгоритм действий:

  1. Выключите зажигание. Откройте капот и снимите клеммы питания с аккумуляторной батареи;
  2. Снимаем старый ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
  3. Запоминаем расположение высоковольтных кабелей ВАЗ 2114 и подключаем новые ГПС по схеме. Не лишним будет перед заменой вручную нарисовать этот узор на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
  4. Подключаем питание к аккумулятору и, чтобы проверить, все ли правильно сделали, запускаем двигатель.

При установке проводки не пытайтесь соединить отдельные ГД между собой пластиковыми зажимами, для этого нужно использовать прилагаемый гребенчатый держатель. Тонким зажимом можно легко натереть изоляционный кожух. Также убедитесь, что ВВП не проседает.

Подключение бронированных кабелей к ВАЗ 2115 и 2113 осуществляется аналогично.

Как часто нужно менять ВВП?

Согласно рекомендациям Авто-ВАЗ, замену высоковольтных кабелей ВАЗ 2114 следует проводить каждые 30 тысяч километров. На практике автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, так как при отсутствии механических повреждений на проводах можно проехать порядка 100-150 тысяч км.

При превышении срока полезного использования увеличивается внутреннее сопротивление ВВП, что отрицательно сказывается на передаче электрического импульса. Таким образом, возникают проблемы с динамикой зажигания и разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания нормальный ход двигателя прерывается.

Меняйте темы каждые 25-30 тысяч ка и все будет нормально

Проверка работоспособности

Чтобы точно определить, пора ли менять высоковольтные кабели ВАЗ, нужно проверить их работоспособность мультиметром.

Это займет не более 15 минут.:

  • Выключите зажигание;
  • Снимаем провода: первый конец отсоединяем от модуля зажигания, второй – от цилиндра;
  • Переводим тестер в режим омметра и подключаем щупы мультиметра к контактам провода.

Если высоковольтные провода на ВАЗ 2114 в нормальном техническом состоянии, мультиметр покажет сопротивление в пределах значения, указанного на изоляции провода, если показания различаются, провода якоря необходимо заменить на ВАЗ 2114. Процесс должен повторять по очереди на каждой пряди.

Читайте также:  Переход на механический дроссель

Если тест покажет неутешительные результаты, есть вероятность, что проблема с повышенным сопротивлением кроется в окисленных контактах. В этом случае можно попробовать реанимировать ПИЛ, очистив контакты ВД-40 или жидкостью для чистки карбюраторов.

Также причиной проблем с зажиганием может стать поломка ВВП. Визуально определить это можно в темноте: возьмите фонарик и откройте капот четырнадцатого, найдите и осмотрите вооруженные провода, если вы заметили небольшую искру на изоляции – ПИЛ сломан и их нужно менять.

Как правильно подключить высоковольтные проводаКил Блинтон 05.12.2010 — 17:56

Доброго времени суток всем! Простите, если в тему баян, а спросить больше не у кого.
Вопрос: есть ли емкость 2110 Ing, я купил высоковольтные кабели и тупо удалил старые, но последовательность подключения не запомнил.
Если я стою лицом к машине, нумерация свечей 1 2 3 4?
Но как они все подключаются к квадратному модулю зажигания?
Если кто знает, используйте пальцы или нарисуйте схему, пожалуйста.

Прикрепленные изображения

  • Как правильно подключить высоковольтные провода

Сообщение отредактировал Кил Блинтон: 12.05.2010 – 18:03

Как правильно подключить высоковольтные проводаСерешка 05.12.2010 — 18:01

Кил Блинтон (05.12.2010 – 17:56) Как правильно подключить высоковольтные провода:

Доброго времени суток всем! Простите, если в тему баян, а спросить больше не у кого.
Вопрос: есть ли емкость 2110 Ing, я купил высоковольтные кабели и тупо удалил старые, но последовательность подключения не запомнил.
Если они обращены к автомобилю, нумерация свечей зажигания – 1 2 3 4. Но как все они связаны с модулем зажигания?
Если кто знает, используйте пальцы или нарисуйте схему, пожалуйста.

на самом бланке должны быть числа.

Как правильно подключить высоковольтные проводаКил Блинтон 05.12.2010 — 18:06

Как правильно подключить высоковольтные проводаКил Блинтон 06.12.2010 — 08:52

Вот и весь этот модуль в грязи, пока не откручиваешь – ничего не видно.
Короче причиной поломки стали хреновые свечи зажигания (правильно подключил провода).
Двигатель работал на 2 цилиндра и вообще не хотел работать.
Поставил старые свечи зажигания Brisk – заводились с полоборота.
Из новых, только что купленных в магазине NGK, только у двух была хорошая искра, остальные не работали!!
Не берите NGK с наконечниками twist-off за 500 руб

Как правильно подключить высоковольтные проводаmad256 06.12.2010 — 13:22

Кил Блинтон (06.12.2010 – 08:52) Как правильно подключить высоковольтные провода:

Не берите NGK с наконечниками twist-off за 500 руб

+500
У обычных свечей ни наконечник, ни шайбу нельзя снять вручную.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.