- Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов
- 1200 руб за фотоотчёт
- Требования к герметику
- Обзор популярных герметиков
- Черный термостойкий DoneDeal
- ABRO 11-AB
- Victor Reinz
- Dirko
- Анаэробный герметик Permatex Anaerobic Gasket Maker
- Другие популярные марки
- Нюансы использования герметика для крышки клапанов
- Делайте выводы сами..
Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов
Выполняем работы по замене распредвалов и толкателей гидрораспределителей.
Снимите пластиковую крышку двигателя.
С помощью отвертки Phillips ослабьте затяжку хомута для шланга главного контура вентиляции картера…
… И снимаем шланг с штуцера крышки ГБЦ.
Снимите впускной коллектор (см. «Снятие впускного коллектора») и закройте каналы в головке блока цилиндров ветошью, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов в двигатель. Снимите катушки зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).
Крестовой отверткой ослабьте хомут шланга минимального воздушного контура вентиляции картера…
… И снимаем шланг с штуцера крышки ГБЦ.
Головкой на «10» откручиваем болт крепления кронштейна к колодкам проводки системы управления двигателем…
… И снимаем кронштейн с колодками с крышки ГБЦ. Сожмите плоскогубцами лепестки пластикового держателя проводки системы управления двигателем…
… Снимите держатель ремня с кронштейна, прикрепленного к крышке головки блока цилиндров.
Головкой на «8» откручиваем 15 болтов крепления крышки головки.
Расположение болтов крышки ГБЦ
Крышка крепится на герметик, поэтому…
. используйте отвертку, чтобы поднять крышку для прилива…
. и стрелять.
Чтобы проверить работоспособность гидравлического толкателя…
… Нажмите отверткой на гидравлический толкатель (при проверке кулачка распределительного вала, соответствующего гидротолкателю, он должен быть обращен к толкателю «затылком», т.е не давить на толкатель).
Обычно гидравлический толкатель должен входить в гнездо головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если сам гидротолкатель сдавливается с небольшим усилием, его необходимо заменить.
Аналогично проверяем и другие гидротолкатели.
Снимите шкивы распределительного вала (см. «Замена сальников распределительного вала»).
Отсоедините жгут проводов от датчика манометра низкого давления масла (аварийный) в двигателе (см. «Снятие датчика манометра низкого давления масла»).
Головкой «8» откручиваем 20 болтов крепления корпуса подшипника распредвала.
Расположение болтов крепления корпуса подшипника распредвала
Снимите корпус подшипника распределительного вала (А – центрирующие штифты корпуса).
Для снятия распределительных валов с опор в головке блока цилиндров необязательно снимать заднюю крышку ремня ГРМ, а только открутить три верхних болта, крепящих крышку (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости»). Отжав заднюю крышку ремня ГРМ…
… Снимаем распредвалы с сальниками.
Для различения валов на впускном распредвале около его первого штифта делают ремень.
Снимите две крышки головки цилиндров и корпус подшипника распределительного вала.
Чтобы вынуть гидротолкатель из гнезда головки, протрите конец толкателя ветошью…
. и используя присоску (вы можете использовать присоску, чтобы прикрепить автомобильные аксессуары к лобовому стеклу)…
… Вытаскиваем гидротолкатель.
При снятии гидравлического толкателя лучше не использовать магнит, чтобы избежать намагничивания деталей толкателя и «прилипания» к ним железосодержащими продуктами износа.
Перед сборкой очищаем сопрягаемые поверхности ГБЦ, корпуса подшипника и крышки ГБЦ от остатков старого герметика и масла. Смажьте опорные пальцы и кулачки распределительных валов моторным маслом и поместите валы в опоры головки блока цилиндров.
На сопрягаемую поверхность корпуса подшипника вала, которая сопрягается с головкой блока цилиндров, наносим Loctite No. 574 с фитингом толщиной 2 мм.
Места нанесения герметика на корпус подшипника
Устанавливаем корпус подшипника на центрирующие штифты и равномерно затягиваем крепежные болты крест-накрест, начиная с центральных опор. Запрессовать новые уплотнительные кольца распределительного вала (см. «Замена уплотнительных колец распределительного вала»).
С другой стороны ГБЦ прижать крышки оправкой.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Перед установкой крышки ГБЦ мы наносим Loctite No. 574, который соединен с корпусом подшипника.
Точки нанесения герметика на крышке ГБЦ
правильно ли смазывать пластину ГБЦ герметиком? с 16-клапанным судовым двигателем
Обновлено 1 неделю назад
Какая хреновая прокладка 21124 на двигателе.
Санта 82
Интересная тема, актуальная для сегодняшнего опыта . сколько стоит типа на фото шприца Будь здоров!
Сумасшедший Уробакс
установка гбц ваз 2112 -16 клапанов
Сегодня дует сильный ветер, подскажите, а я бетон черный или белый покупал? Постойте, а по опыту не припомню .. Наверное, точно..)
Авто годенез
Это как раз герметик под названием лактид, полный хлам! Хватит на 1 год и точно масло вернется в колодец, лучше покупать специальные кольца, точно продаются в магазине би би, стоят копейки 70 рублей !
Авто экинуго
Добрый день! Пригонял поменял прокладку ГБЦ, двигатель не реагирует типа типа
Марс нуну
Спасибо за подробное видео. Можете ли вы сказать мне, какой динамометрический ключ лучше всего использовать (диапазон крутящего момента) и производителя? Спасибо
Ракета293
Головка ремонта ВАЗ 2112 16 (клапаны часть 2)
Это не ответ. – Нет, кстати, вот и ответ. Легко сказать, а не то, что ты хочешь услышать. Простите, если я ошибаюсь.
Одимоке сокол
Нет подходящих слов для обозначения мазка, герметика, двигателя. Печать Midagi ei замазана. Вроде все правильно.
Трабле окурок
402 прокладка головки блока цилиндров с хитростью
Неодим Буксэпо308
Как я счастлив за всех вас… Значит ли это клевета? Там нет необходимости в герметике Нравится нам это или нет, но то, как альтернативы включены в анализ, идеально соответствует ситуации, и на самом деле понимание не планировалось для восприятия этих характеристик и того факта, что это не так порекомендуют поездку друзьям, влияние этой проблемы скрывает наследственные способности получать необходимую информацию из всех советов, независимо от того, что думала кампания, но, судя по опыту субсидий, чтобы извлечь выгоду из ваших рассуждений, они идеально сочетаются в ситуация и, так сказать, понимание спонтанного диссонанса с ситуацией. В любом случае решать вам.
Nissan522
16? Воспользуйтесь предложением зала ..) Не водите ли ваш ангел-хранитель быстрее, чем летит ваш ангел-хранитель, так как он без печати? Ублюдок делать..
БМВ Узор
Банка? Имеется в виду плита? По определению это .. Сначала посмотрите на имя каталога объекта, а затем задайте вопросы! И это называется «корпусом подшипника распределительного вала», а не головной пластиной. Люди с хорошими навыками чтения.
1200 руб за фотоотчёт
Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:
Герметик крышки клапана работает при высоких температурах и контакте с маслом. Поэтому выбор того или иного инструмента должен основываться на том, что герметик не должен терять свои эксплуатационные свойства в сложных условиях.
Существует четыре основных типа герметиков: аэробные, отверждаемые, мягкие и специальные. Последний тип больше подходит в качестве герметика для клапанных крышек. Что касается цвета, то в большинстве случаев это просто маркетинговый ход, так как товары разных производителей со схожими характеристиками могут иметь похожие цвета, но отличаться по эксплуатации.
Требования к герметику
Выбирая тот или иной инструмент, в первую очередь необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики. Как уже говорилось выше, первым делом нужно выбрать герметик, способный работать при высоких температурах. Следовательно, чем выше выдерживаемая температура, тем лучше. Это самое главное условие!
Второй важный фактор – устойчивость к воздействию различных агрессивных химических соединений (моторные и трансмиссионные масла, растворители, тормозная жидкость, антифриз и другие технологические жидкости).
Третий фактор – устойчивость к механическим воздействиям и вибрации. При несоблюдении этого требования герметик со временем просто рассыпется и вытечет из того места, где он был изначально уложен.
Четвертый фактор – простота использования. В основном это касается упаковки. Автовладельцу должно быть удобно наносить средство на рабочую поверхность. То есть стоит покупать небольшие тюбики или воздушные шары. Последний вариант более удобен и, как правило, считается профессиональным, так как его используют работники АЗС.
Если вы не планируете использовать его где-либо, кроме клапанной крышки, нет смысла покупать большую упаковку (у большинства герметиков срок годности 24 месяца и температура хранения от + 5 ° C до + 25 ° C, хотя эту информацию необходимо уточнить в инструкции к конкретному продукту).
При использовании таких инструментов необходимо помнить о технологии сборки. Дело в том, что многие автопроизводители закладывают такие герметики вместе с прокладкой крышки. Однако при разборке двигателя (например, его капремонте) автовладелец или техник на СТО могут не нанести повторно герметик, что приведет к утечкам масла. Другая возможная причина этого – несоответствие моментов затяжки крепежных болтов.
Обзор популярных герметиков
Обзор герметиков для крышек клапанов поможет автовладельцам определиться с выбором конкретной марки, поскольку многие из этих продуктов в настоящее время представлены в автомобильных магазинах и на рынках. И только отзывы после фактического применения могут дать исчерпывающий ответ, какой герметик лучше. Излишняя осторожность в выборе поможет уберечь вас от покупки контрафактных товаров.
Черный термостойкий DoneDeal
Это один из самых качественных герметиков, производимых в США. Предназначен для работы в диапазоне температур от -70 ° С до + 345 ° С. Помимо клапанной крышки, инструмент также может использоваться для установки масляного поддона двигателя и трансмиссии, впускного коллектора, водяного насоса, корпуса термостата, двигателя крышки. Он имеет низкую летучесть, поэтому может использоваться в двигателях с датчиками кислорода. Состав герметика устойчив к маслам, воде, антифризу, смазочным материалам, в том числе моторным и трансмиссионным маслам.
Герметик выдерживает удары, вибрацию и экстремальные температуры. При высоких температурах не теряет эксплуатационных свойств и не крошится. Продукт можно наносить на уже установленные прокладки, чтобы продлить срок их службы и повысить их термостойкость. Не вызывает коррозии металлических поверхностей деталей двигателя.
Код товара DD6712. Объем упаковки – 85 грамм. Его цена с зимы 2017/2018 – 300 рублей.
ABRO 11-AB
Хороший герметик, популярный своей невысокой ценой и достойными характеристиками. Его также можно использовать при установке различных других уплотнений на транспортном средстве. Поэтому этот инструмент обязательно пригодится вам в будущем при ремонте авто.
Слева оригинальная упаковка ABRO, а справа – подделка
Особенности и характеристики:
- максимальная температура использования – + 343 ° С;
- имеет химически стабильный состав, на который не влияют масла, топливо, антифриз, вода и другие технологические жидкости, используемые в автомобиле;
- отлично выдерживает механические нагрузки (значительные нагрузки, вибрации, смещения);
- поставляется в тюбике со специальным «носиком», позволяющим наносить герметик на поверхность тонким слоем.
Примечание! В настоящее время на автомобильных рынках и в магазинах продается большое количество контрафактной продукции. В частности, производство ABRO RED в Китае по сути является аналогом герметика с гораздо худшими эксплуатационными характеристиками. С помощью изображений ниже вы сможете отличить оригинальную упаковку от поддельной. Он продается в тубе весом 85 грамм, цена которого с зимы 2017/2018 года составляет около 200 рублей.
Victor Reinz
В данном случае речь идет о герметике REINZOPLAST, который, в отличие от силикона REINZOSIL, не серый, а синий. Имеет аналогичные эксплуатационные характеристики: стабильный химический состав (не вступает в реакцию с маслами, топливом, водой, агрессивными химическими веществами). Диапазон рабочих температур герметика от -50 ° С до + 250 ° С. Допускается кратковременное повышение температуры до + 300 ° С с сохранением эксплуатационных характеристик. Дополнительным плюсом является то, что засохший состав легко разбирается с поверхности – он практически не оставляет на ней следов. Это универсальный герметик для прокладок. Каталожный номер для заказа тубы 100 гр – 702457120. Средняя цена около 300 руб.
Преимущество герметиков Victor Reinz в том, что они быстро сохнут. Вы найдете точную инструкцию по применению на упаковке, но в большинстве случаев алгоритм использования будет следующим: нанести герметик на рабочую поверхность, подождать 10,15 минут, установить прокладку. И, в отличие от других герметиков, двигатель автомобиля можно запустить в течение 30 минут (хотя лучше подождать еще дольше, если применимо).
Dirko
Эта марка герметика производится компанией Elring. Популярными товарами этой марки являются: Dirko HT и Dirko-S Profi Press HT. Они имеют схожие характеристики, как между собой, так и по отношению к описанным выше герметикам. В частности, они устойчивы к перечисленным технологическим жидкостям (вода, масла, топливо, антифризы и т.д.), Они зарекомендовали себя в условиях высоких механических нагрузок и вибраций. Диапазон рабочих температур Dirko HT (туба весом 70 грамм имеет код 705.705 и цена 300 рублей с зимы 2017/2018 года) от -50 ° до + 250 ° С. Допускается кратковременное повышение температуры до + 300 ° С с сохранением работоспособности. Диапазон рабочих температур Dirko-S Profi Press HT – от -50 ° до + 220 ° С (туба массой 200 грамм имеет код 129 400 и цену 1000 рублей за тот же период). Допускается также кратковременное повышение температуры до + 300 ° С.
Разновидности герметиков ТМ Dirko
Также существует состав Dirko Spezial-Silikon (70-граммовый тюбик имеет код 030.790), специально разработанный для герметизации крышек масляного поддона и картера. Особенно рекомендуется использовать на поверхностях, подверженных деформации во время эксплуатации. Диапазон рабочих температур от -50 ° C до + 180 ° C.
Что касается укладки, после нанесения продукта на поверхность необходимо подождать 5-10 минут. Обратите внимание, время не должно превышать 10 минут, так как защитная пленка образуется в течение указанного периода времени. Затем прокладку можно наносить на герметик.
Анаэробный герметик Permatex Anaerobic Gasket Maker
Анаэробный герметик Permatex – это густой состав, который быстро прижимается к алюминиевой поверхности при вулканизации. В результате получается прочное, но гибкое соединение, устойчивое к вибрации, механическим нагрузкам, агрессивным технологическим жидкостям и экстремальным температурам. Продается в тубе на 50 мл, с зимы 2017/2018 года стоимость около 700 рублей.
Другие популярные марки
В настоящее время рынок герметиков, в том числе высокотемпературных, очень насыщен. При этом необходимо понимать, что ассортимент различных торговых марок в уголках нашей страны разный. В основном это связано с логистикой, а также наличием собственных производств в том или ином регионе. Однако популярностью у отечественных автомобилистов пользуются и следующие герметики:
- CYCLO HI-Temp C-952 (вес тубы – 85 грамм). Силиконовый автомобильный герметик красного цвета. В продаже встречается редко, но считается одним из лучших в своем роде.
- Курил. Также очень популярна серия герметиков от вышеупомянутой компании Elring. Первый бренд – Curil K2. Температурный диапазон от -40 ° до + 200 ° С. Второй – Курил Т. Температурный режим – от -40 ° С до + 250 ° С. Оба герметика имеют широкий спектр применения, включая применение в картерах. Оба продаются в тюбике-диспенсере на 75 грамм. Curil K2 имеет код 532215 и стоит 350 рублей. Стоимость Curil T с зимы 2017/2018 года составляет около 400 рублей.
- MANNOL 9914 RED производитель пломб. Это однокомпонентный силиконовый герметик с диапазоном рабочих температур от -50 ° C до + 300 ° C. Очень устойчив к высоким температурам, а также к топливу, маслам и различным технологическим жидкостям. Наносить герметик необходимо на обезжиренную поверхность! Время полного высыхания – 24 часа. Цена тюбика весом 85 грамм – 170 рублей.
Все герметики, перечисленные в этом разделе, устойчивы к воздействию топлива, масел, горячей и холодной воды, слабых растворов кислот и щелочей. Поэтому его можно использовать как герметик для клапанной крышки.
Нюансы использования герметика для крышки клапанов
Каждый из перечисленных герметиков имеет свои особенности. Следовательно, вы найдете точную информацию об их использовании только в инструкции, прилагаемой к инструменту. Однако в большинстве случаев существует ряд общих правил и только полезных советов, которым следует следовать. Особенно:
Обзор самых популярных автомобильных высокотемпературных герметиков
- Герметик полностью затвердевает только через несколько часов. Вы найдете точную информацию в инструкции или на упаковке. В результате после его нанесения автомобиль нельзя использовать и даже просто запустить двигатель на холостом ходу до полного высыхания состава. В противном случае герметик не будет выполнять возложенные на него задачи.
- Перед нанесением средства рабочие поверхности необходимо не только обезжирить, но и очистить от грязи и других мелких элементов. Для обезжиривания можно использовать различные растворители (кроме уайт-спирита). И чистить лучше всего проволочной щеткой или наждачной бумагой (в зависимости от степени загрязнения и очищаемых элементов). Главное – не переборщить.
- При повторной сборке рекомендуется затягивать болты динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность, предписанную производителем. Кроме того, эта процедура проводится в два этапа: предварительная затяжка и затем завершение.
- Количество герметика должно быть средним. Если его много, при затяжке может попасть в двигатель, если его мало, то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать герметиком всю поверхность прокладки!
- Поместите герметик в паз крышки и подождите примерно 10 минут перед установкой прокладки. Эта процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
- Если используется неоригинальная прокладка, крайне желательно (хотя и не обязательно) использовать герметик, так как его геометрические размеры и форма могут отличаться. И даже небольшое отклонение приведет к разгерметизации системы.
Делайте выводы сами..
Каждый водитель сам решает, использовать герметик или нет. Однако, если используется неоригинальная прокладка или снизу появилась течь, можно использовать герметик. Однако следует помнить, что если прокладка полностью сломана, использования всего одного герметика может оказаться недостаточно. Но для профилактики при замене прокладки еще можно проложить герметик (помните дозировку!).
Что касается выбора того или иного герметика, необходимо исходить из его эксплуатационных характеристик. Вы можете узнать о них в соответствующей инструкции. Эти данные пишутся либо непосредственно на корпусе упаковки герметика, либо в отдельно прилагаемой документации. Если вы покупаете товар через интернет-магазин, эта информация обычно дублируется в каталоге. Кроме того, выбор нужно делать исходя из цены, объема упаковки и удобства использования.
