- — Себе поморгай! — когда вас пытается «сморгнуть» из уютного ряда какой-нибудь бесцеремонный торопыга, это зачастую вызывает праведный гнев. А какой еще посыл может означать мигание дальним светом?
- Приборы освещения автомобиля — задние фонари
- Габаритные огни
- Стоп-сигналы
- Сигнал заднего хода
- Поворотники
- Световозвращатели (катафоты)
- Современные технологии и фонари авто
— Себе поморгай! — когда вас пытается «сморгнуть» из уютного ряда какой-нибудь бесцеремонный торопыга, это зачастую вызывает праведный гнев. А какой еще посыл может означать мигание дальним светом?
Бывают и другие случаи, когда водители используют дальний свет как средство связи. В большинстве случаев краткая вспышка сбоку от машины, движущейся навстречу или сбоку, может рассматриваться как знак вежливости: мол, пройдите! Обычно автомобилисты обмениваются такими сигналами на перекрестках или съездах со двора.
Две (или более) короткие вспышки со встречной полосы могут предупредить вас как о засаде со стороны дорожной полиции, так и о любой опасности, требующей от вас особого внимания.
Непрерывное свечение основных лучей можно трактовать по-разному. Если это произойдет в темноте, вас, скорее всего, попросят переключить дальний свет на ближний свет – вы, вероятно, забыли это сделать и ослепите встречных водителей. А если это происходит днем во время обгона, когда вы находитесь на встречной полосе, это может означать призыв вернуться на свою полосу или, как вариант, быстрее завершить маневр – мол, расстояние стремительно сокращается, Опасность!
Наконец, многократное мигание дальнего света следует интерпретировать как запрос на прыжок, особенно если он сопровождается поддерживающим звуковым сигналом.
Конечно, вы не найдете соответствующих определений в правилах дорожного движения и поэтому все эти знаки являются необязательными, но они значительно облегчают жизнь современным водителям. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам знать эти сигналы и при необходимости использовать их.
Не помню, где взял, это было давным-давно. Может кому пригодится.
Примечание для водителей.
1. Короткая вспышка дальнего света.
Смысл двоякий: либо просят внимания, либо благодарят, типа «я понимаю, спасибо». Итак, на будущее – спасибо дальнему свету, лучше не говорить. Может случиться авария. Лучше всего ненадолго мигнуть аварийной полосой.
2. Две короткие вспышки дальнего света ну не знает! Впереди опасность, чаще всего засада со стороны дорожной полиции. Что ж, собственно, это международный признак «замедления». Это, на мой взгляд, понятно водителям всего мира.
Если при двойной фаре встречный автомобиль включает указатель поворота, то именно на этой стороне дороги происходит засада полиции или другая опасность.
Вот пример: как-то съезжаю с шоссе на асфальтированную дорогу, которая превращается в выбоину, скорость около сотни, потом после шоссе. А из-за кривой «Жигуля» тихо получается. Дальний дважды моргнул. Потом левый поворотник. Снизил скорость до тридцати, мало ли что за поворотом… А там Камаз с металлоломом перевернулся, не приспособился к повороту. Весь асфальт до железок. А также кран, ГАИ, скорая помощь. Ехать можно только по обочине встречной полосы. Как я тогда благодарил водителя тех «Жигулей»! Дай Бог ему все, все, все…
3. Короткий гудок назад. Попросите прыгнуть. Если не торопитесь, прыгайте, человек нам очень нужен… Имейте в виду, что этот сигнал часто используют любители автостопа: кто-то просит прыгнуть сзади, дальний мигает и справа дорогая иномарка с предварительно разбитым стеклом или разбитым бампером… Если не хотите проиграть, быстро нажмите на тормоз, чтобы стоп-сигналы сработали, но не тормозили. Под контролем, парень позади останется. Притормози, а кто хочет тебя в жопу загнать.
Кстати, если вас обгоняет грузовик, особенно в темноте, он мигает дистанционно, когда обгон завершен, и грузовик можно перестроить в нужную полосу. Водитель грузовика часто просто не видит, можно ли его отремонтировать.
4. Короткий сигнал сбоку. Попросите прыгнуть. Или спросите… Этот знак особенно хорош, когда вам нужно попасть в плотный поток на оживленной дороге. Моргните, попросите прыгнуть. Кто-то притормозит, промахнется. Не покидайте ни первую машину, ни вторую. Сигналом на обгон является снижение его скорости или вспышка реакции ослепляющим светом, что означает «проехать, покинуть место».
5. Дважды мигнув или мигнув полосой экстренного вызова, вы можете выразить благодарность или извинение. Просто не нужно, они подумают, что у вас что-то действительно сломалось.
6. Частые вспышки фар встречных машин: «выключи дальнюю, слепую». Или что-то не так с фарами. Если вам кажется, что все в порядке, сосед загорается, чтобы предупредить о надвигающейся опасности.
7. Короткий гудок обычно является знаком благодарности. Приятно это слышать… Но не всегда. Иногда они издают звуковой сигнал, чтобы привлечь внимание, например, чтобы указать на неисправность.
8. Указатели поворота. Обычно в информационных целях поворотники используют водители дальнобойщиков, грузовиков и автобусов на узких дорогах. Если перед грузовиком постоянно мигает левый указатель поворота, значит, впереди опасность, обгонять нельзя! Если правый указатель поворота постоянно мигает, вы можете обгонять.
Что ж, повторюсь. Если при двойной фаре встречный автомобиль включает указатель поворота, то именно на этой стороне дороги происходит засада полиции или другая опасность.
9. Жесты тоже могут многое показать.
Кисть p; uki описывает круг и указывает вниз: колесо плоское.
Они будут указывать на обочину дороги (обычно они привлекают больше внимания фарами или коротким звуковым сигналом) – ваша машина неисправна, вам нужно остановиться.
Они хлопают в ладоши: багажник открыт.
Фиг в вашу сторону: камень застрял в колесе. Хорошо, если у вас есть машина с такими колесами: газель, грузовик, автобус.
10. Предметы в багажнике. Если вы остановились и оказались на обочине дороги (необходимо немедленно активировать бригаду экстренной помощи и повесить знак аварийной остановки), сообщите прохожим, что сломано. Если у вас закончился бензин, голосуйте с баллончиком в руке. Если вам нужно буксировать машину, махайте веревкой. Ключей от фельдиперов в комплекте нет – просто встряхните ключ в руке и тд
PS
И, отделяясь, хочу сказать еще кое-что: не полагайтесь на других. Вас не всегда поймут, особенно женщины и новички. Старайтесь водить машину по правилам. Правила дорожного движения придумала не дорожная полиция, чтобы брать с водителя побольше денег, а чьей-то кровью и жизнью. Миллионы жизней! Исключения, конечно, есть, несчастные случаи и явные психопаты на дороге сегодня гораздо более распространены, чем раньше.
Ну и еще нужно знать простой «вес» – за многие из этих «знаков» вы можете получить довольно крепкий у инспекторов нашего доблестного (или доблестного) ДПС. И не в положительном смысле, а наоборот.
Устройства автомобильного освещения выполняют свою ответственную роль: от уличного освещения до предупреждения других участников дорожного движения о наших намерениях (повернуть, остановиться и т.д.). Осветительные приборы условно можно разделить на две группы: фары и задние фонари. О фарах мы уже подробно писали здесь, а теперь пора поговорить о задних фонарях.
Так в чем же особенность задних фонарей, какими они должны быть и какие интересные технологии используют современные инженеры для их создания?
Приборы освещения автомобиля — задние фонари
Фактически, основная функциональная обязанность задних фонарей – информировать каждого, кто едет за дорогой, о том, что мы собираемся делать во время движения: остановиться, повернуть, повернуть назад и так далее.
Для этого есть ряд специальных источников света, которые, как правило, объединены в один корпус.
В литературе такой блок называется по-разному: задние комбинированные фонари, модуль задних фонарей или блок задних фонарей. Обычно в этот агрегат входят следующие осветительные приборы:
- парковочные огни;
- стоп-сигналы;
- обратный сигнал;
- указатели поворота;
- отражатели (рефлекторы).
Отдельно от агрегата установлена задняя противотуманная фара и освещение номерного знака.
Конечно, перечисленный нами набор в футляре отнюдь не является непреложным правилом, потому что производители очень любят экспериментировать с дизайном и формой фонарей.
По этой причине вышеупомянутые автомобильные осветительные устройства могут быть не в одном блоке, но их все же следует размещать в задней части автомобиля, поскольку это регулируется на законодательном уровне во многих странах мира.
Давайте рассмотрим каждый из перечисленных нами осветительных приборов, чтобы понять, сколько им действительно нужно.
Габаритные огни
У обычных людей – размер. Они используются, как вы понимаете, для обозначения транспортного средства на дороге, чтобы другие водители могли заранее увидеть нашу машину, стоящую, например, на обочине дороги.
В задней части автомобиля они расположены по обеим сторонам кузова, должны иметь красное свечение и, как правило, конструктивно совмещены с стоп-сигналами.
Стоп-сигналы
В свою очередь, стоп-сигналы тоже имеют красное свечение, но гораздо более интенсивное. Они включаются автоматически при нажатии на педаль тормоза.
Кстати, во многих странах обязательным условием является наличие дополнительного стоп-сигнала, который необходимо установить по центру кузова и над линией основных огней.
Сигнал заднего хода
Наш следующий герой – обратный сигнал. Это белый свет, который сигнализирует, что автомобиль движется задним ходом и начинает движение задним ходом.
Поворотники
Функции указателей поворота, на наш взгляд, уже всем понятны. Единственное, что я хотел бы отметить, это то, что они должны быть желтого цвета, располагаться по обеим сторонам тела и сигнализировать о маневре миганием с частотой от 60 до 120 раз в минуту.
Теперь почти на всех автомобилях удвоители поворотников (желтые) устанавливаются сбоку на переднее крыло
Световозвращатели (катафоты)
Точечные светильники – важный элемент в темноте. Особенно, если автомобиль припаркован и все фары, естественно, выключены. Отражатели, когда на них попадает световой поток, эффективны на больших расстояниях и заранее предупреждают других водителей о том, что впереди идет машина и что нужно быть осторожным.
Дополнительный элемент: задние противотуманные фары также являются желательным элементом. Он имеет темно-красное свечение, необходимое для идентификации в условиях тумана или плохой видимости. Чтобы избежать путаницы со стоп-сигналом, производители монтируют противотуманный свет отдельно от блока фары, хотя это не разовое правило.
В осветительные приборы автомобиля обязательно входит подсветка заднего номерного знака. Он должен быть белого цвета и качественно покрывать всю площадь номерного знака. Этот элемент осветительного оборудования включается автоматически вместе с габаритными огнями.
Современные технологии и фонари авто
Наш рассказ о задних фонарях был бы неполным без описания технологий, используемых автопроизводителями для их изготовления.
Долгое время обычные лампы накаливания были единственным возможным источником света в этих автомобильных осветительных приборах. Это наложило существенные ограничения на конструкцию фонарей и в целом с этим связано множество проблем: низкая надежность, инерционность (время зажигания лампы около 200 мс) и так далее.
С быстрым развитием полупроводниковой технологии у производителей автомобилей появляется больше возможностей для производства осветительного оборудования. Речь, очевидно, идет о светодиодах.
Во-первых, у них гораздо больший срок службы, во-вторых, у них низкое энергопотребление, в-третьих, время их зажигания составляет всего 1 мс.
Эти факторы, а также открывшиеся перед дизайнерами возможности, ведь из светодиодов можно создать любой узор, форму или узор, на данный момент лампы накаливания практически полностью заменены дизайном задних фонарей.
Кроме того, разработчики автомобильных фар все чаще используют волокно для создания оригинальных эффектов – полос, колец, различных геометрических фигур. Световоды из поликарбоната (ПК) или полиметилметакрилата (ПММА) создают равномерное свечение по всей длине волокна, при этом источник света можно разместить с любой стороны, где-нибудь в глубине узла.
Друзья, хорошо, что вы выбрали наш блог, чтобы углубить свои знания в области автомобильных технологий.
Следите за обновлениями, и мы порадуем вас огромным количеством интересных и полезных статей об автомобилях и всем, что с ними связано.
